Компьютер графика дегеніміз не

Обновлено: 04.07.2024

Компьютерную графику можно условно разделить на трехмерную и двухмерную. Трехмерная состоит из каркаса и текстуры, а также иногда из заданных физических свойств. Двухмерная графика – это обычные картинки. Чтобы обрабатывать 3D-сцены, нужен мощный компьютер. Для обычной 2D-графики большая мощность не нужна. Здесь гораздо важнее наличие правильного монитора, а лучше двух..

Типы 2D-графики

  • Векторная – такие изображения хранятся в виде геометрических фигур, прямых, точек и окружностей. Удобство данного типа графики в том, что с ней проще работать в дальнейшем: не теряется качество при увеличении, можно легко редактировать после создания. Это сырье для создания растровых изображений.
  • Растровая – самый популярный тип изображений, именно на таком принципе строится картинка на мониторе. Представляет собой набор пикселей, распределенный по строкам и столбцам. Редактировать такое изображение гораздо сложнее, но оно гораздо меньше весит. Все картинки, которые вы видите в Интернете, – это растровая графика.
  • Фрактал – это сборное изображение, оно состоит из маленьких кусочков, которые можно двигать и редактировать по отдельности. Ярким примером являются многослойные картинки из графического редактора – например, Photoshop.

Создание всех типов изображений не очень затратно для ресурсов ПК. Наиболее требовательный процесс – это обработка фотографий: чем выше разрешение, тем больше времени нужно. Если компьютер со слабым процессором, возникнут трудности при накладывании фильтров. Визуализация, в зависимости от компьютера и поставленной задачи, может занять 30 секунд или несколько минут.

Популярные приложения для 2D графики

Десять лет назад мир 2D- графики между собой делили два титана – Photoshop и Corel DRAW. Теперь у этих редакторов появилось много конкурентов. В нашем списке – самые популярные приложения, на которых делается большинство картинок. Одни из них используются для обработки изображений, другие – для рисования, третьи – для создания векторной графики.

Достоинство этой программы в том, что, в отличие от остальных в этом списке, она бесплатна. Отлично подойдет новичкам, так как содержит богатый набор предустановленных кистей, фильтров, градиентов и других инструментов. Работает с графическими планшетами.

Adobe Photoshop

Самая популярная программа для редактирования изображений, ее название стало нарицательным. Разрабатывалась как платформа для ретуширования и обработки фотографий, что понятно из названия. В ней тоже можно рисовать, но для этих целей лучше выбрать другое приложение Adobe – Illustrator. Так как это программы одного разработчика, то они легко взаимодействуют друг с другом.

Adobe Illustrator

Рассчитано на работу с векторной графикой. В нем можно создавать новые рисунки с нуля и делать текстуры. Это очень удобно, если вы занимаетесь еще и 3D-моделированием. Доступно взаимодействие с другими продуктами Adobe, например, After Effect.

Autodesk SketchBook Pro

Инструмент с очень богатым функционалом. SketchBook Pro рассчитан на рисование, тут можно создать эскиз и отдельно его раскрасить. Учитывая уровень компании Autodesk, неудивительно, что в программу заложено огромное количество возможностей. Чтобы раскрыть все ее прелести, потребуется графический планшет, желательно с функцией чувствительности нажима.

Corel Painter

Еще одно приложение для рисования от не менее именитого разработчика. Оно имитирует все инструменты художника. Можно смешивать цвета, выбирать фломастеры, карандаши, кисти, типами краски и так далее.

Corel DRAW

Мощная платформа для создания векторной графики. За почти 30 лет существования программа обросла всевозможными плагинами и дополнениями. Это универсальный инструмент для работы с изображениями.

3D-графика

Работа с трехмерными проекциями подразумевает мощное железо. Самой емкой частью процесса создания сцены является рендеринг, для него нужно больше всего ресурсов. Для работы с большими проектами потребуется мощный компьютер с большим запасом оперативной памяти.

Рендеринг – это визуализация, в которую входит наложение текстуры на каркас и применение эффектов. После этого компьютер «фотографирует» созданную сцену и выдает вам изображение.

Какой нужен компьютер для работы с графикой

Для обычного рисования мощное железо не требуется. Средний компьютер с легкостью справляется с обработкой фотографий, но чаще всего двухмерная графика идет рука об руку с трехмерной. Подробнее о том, как выбрать компьютер для 3Д-графики и моделирования, читайте тут. Перед тем, как выбрать ПК, взглянем на системные требования к программам, которые позволяют работать с 2D-графикой.

Системные требования

Через тире указаны средние и максимальные требования.

Процессор Оперативная память Видеокарта Место на диске
GIMP одноядерный, от 700 MHz 512 MB 64 MB памяти и поддержка 3D 100 MB
Adobe Photoshop двухъядерный, от 2,0 GHz 2–8 GB от 512 MB памяти с поддержкой OpenGL 2.0 3,1 GB
Adobe Illustrator двухъядерный, от 2,0 GHz 2–8 GB 1–2 GB памяти с поддержкой OpenGL 4.0 2 GB
Autodesk SketchBook Pro двухъядерный, от 2,5–2,9 GHz 4 GB от 256 MB с поддержкой OpenGL 2.0 4 GB
Corel Painter четырехъядерный, от 2,0 GHz 2-8 GB 1 GB памяти с поддержкой OpenGL 3.2 1 GB
Corel DRAW 2–4 ядра, от 2,0 GHz 2 GB 1 GB памяти с поддержкой OpenGL 3.2 1 GB

Как выбрать компьютер для графики

Как видите, программы не требовательны. Самый трудоемкий для компьютера процесс обработки фотографий – это применение фильтров. Обычные рисунки и векторная графика – маленького размера, и с ними проще работать. Например, зеркальные фотоаппараты Nicon и Canon имеют 24 мегапикселя, это своеобразный стандарт. Изображения получаются размером 6000х4000 пикселей. И это не предел.

Чтобы применить фильтр к такому гиганту, нужна стабильная работа процессора. На слабом компьютере это может занять несколько минут. Но если вы соберетесь рендерить трехмерную сцену на слабом ПК, то процесс может занять несколько дней и даже неделю.

Теперь обозначим, какими должны быть компьютеры для графики и дизайна 2019 года выпуска.

Какой нужен процессор?

Если вы не планируете работать с трехмерной графикой, то вам подойдет камушек начального уровня, например, Intel Core i3–8100 или Intel® Core™ i5-8400. Это четырех и шестиядерные процессоры с хорошей частотой 3,6 и 2,8 GHz. Такой мощности с лихвой хватит для работы с изображениями.

Если вы собираете профессиональную графическую станцию для работы с трехмерными объектами и рисования, то процессор должен быть мощнее – хотя бы 4 ядра с той же частотой. Компьютеры для графики, начиная с 2019 года, должны быть оборудованы камушком Intel Core i5–9600K, это решение начального уровня для профессиональной станции.

Для активной работы с тяжелыми трехмерными сценами нужен мощный процессор. Особого внимания заслуживает Intel Core i9-9820X – процессор с особой серверной мощностью. На данный момент это одно из топовых решений от компании Intel, мощнее только серверные процессоры Xeon. Intel Core i9-9820X имеет 10 ядер и 20 потоков с тактовой частотой 3300 MHz. Топовый Xeon работает на частоте до 4,0 GHz и имеет 28 ядер с 56 потоками.

Какая нужна видеокарта?

Если вы новичок и выбираете машину только для рисования, то подойдет любая видеокарта. Практически все они поддерживают несколько мониторов. Оптимальным вариантом для рисования будет новенькая NVIDIA GeForce 1060. Более продвинутое решение – NVIDIA GeForce RTX 2060 или 2070. На них еще и поиграть можно будет.

Новая RTX серия имеет в архитектуре дополнительные ядра CUDA, которые увеличивают вычислительную мощность. Они позволяют быстрее и эффективнее производить рендеринг изображений, видео и трехмерных сцен. Эта технология позволяет сделать из игровой видеокарты профессиональную для обработки изображений.

Для профессионалов в области графики создана серия NVIDIA Quadro. Эти видеокарты нужны для работы с тяжелыми трехмерными сценами и считаются самыми технологически продвинутыми в мире. В таблице представлены их краткие технические характеристики. Это профессиональное оборудование, рассчитанное на сверхвысокие нагрузки.

С выходом игровых карточек RTX серии добавились в модельный ряд также QUADRO RTX. Их основное отличие от обычных P и GV серий в том, что они имеют еще больше ядер CUDA. NVIDIA пошла тем же путем, что и раньше. Они выпустили полный модельный ряд карточек – от самых простых до самый тяжелых.

QUADRO P1000 QUADRO P2000 QUADRO P4000 QUADRO P5000 QUADRO GV100 RTX 4000 RTX 5000 RTX 6000 RTX 8000
Видеопамять (GB) 4 5 8 16 32 8 16 24 48
Тип видеопамяти GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5X HBM2 GDDR6 GDDR6 GDDR6 GDDR6
Ядер CUDA 640 1024 1792 2560 5120 2304 3072 4608 4608
FP32 Performance (TFLOPS) 1.894 3.0 5.3 8,9 14,8 7,1 11,2 16,3 16,3
Потребляемая мощность (W) 47 75 105 180 250 160 265 295 295
Кол-во разъемов для мониторов 4 4 4 5 4 4 4 4 4
  • Видеопамять нужна для развертки в ней текстур во время рендеринга. Рендеринг на видеокартах гораздо быстрее, однако ограничен количеством памяти. По этой причине рендеринг чаще ложится на плечи процессора, ведь расширить оперативную память проще и дешевле.
  • Тип видеопамяти определяет скорость загрузки и выгрузки данных. Чем новее технология, тем выше производительность.
  • Количество ядер CUDA. Эта технология позволяет выполнять вычисления с революционной скоростью. Благодаря ей уже несколько лет можно рендерить на видеокарте, что значительно экономит время. Количеством ядер определяется мощность и скорость вычисления задач. Технология только сейчас добралась до игрового модельного ряда и заиграла новыми красками в профессиональных карточках.
  • FP32 Performance – это синтетический показатель обрабатываемой информации в секунду. Чем больше – тем лучше.
  • Потребляемая мощность – это количество ватт, которое использует видеокарта во время работы. Чем больше число, тем мощнее нужны блок питания и система охлаждения.

Главный показатель здесь – количество памяти. Занимаясь 3D графикой, вы должны определить задачи, которые собираетесь выполнять. Если вам предстоит работа с большими сценами, в которых используются текстуры высокого разрешения, то нужна видеокарта с большим количеством памяти. В этом плане NVIDIA Quadro RTX 8000 бьет все рекорды. Вы сможете загрузить в нее сцену объемом до 48 GB.

Вместо NVIDIA Quadro часто используют NVIDIA GeForce RTX 2070. Это альтернативное решение, если компьютер для графики и дизайна будет использоваться и для игр. Она дешевле линейки Quadro, обладает хорошим запасом памяти, однако производительность ее в рендеринге ниже. Зато 2070 более универсальна, в играх покажет больший прирост мощности.

Сколько нужно оперативной памяти

Если вы собираетесь заниматься только двухмерной графикой и рисованием, то вам хватит 4 GB. Но лучше ставить 8 GB – это минимум на компьютере для работы с графикой 2019 года выпуска.

Для работы с трехмерными объектами нужно много памяти. Тут, как и с видеокартами, важны ваши задачи. 3D-модели бывают разные: если собираетесь делать игровые объекты, то хватит и 8 GB, а если планируете создавать трехмерную реалистичную графику с последующим превращением ее в видео, то нужно не менее 32 GB, а то и все 64.

Чтобы ускорить работу, нужно распределить память по слотам. Например, 2х8 GB работают медленнее, чем 4х4 GB. Поэтому нужна материнская плата с максимально большим количеством слотов под оперативную память. Количество оперативной памяти может быть ограничено процессором, выбирайте подходящую модель.

Нужен ли SSD для работы с графикой?

Для работы с двухмерной графикой SSD не обязателен, но сложно представить современный компьютер без этого помощника. В идеале лучше применять тандем из трех жестких дисков – 2хSSD и HDD.

SSD обычно имеют меньшую емкость, их нужно использовать для установки системы, программ и игр, а на HDD записывать файлы для длительного хранения. Второй твердотельный нужен под кеш программ обработки 3D сцен и последующей их конвертацией в видео, это если вы ними занимаетесь.

Компьютеры для графики 2019 года обладают сверхбыстрым SSD форм-фактора M.2. Такие накопители до 5 раз быстрее обычных SSD SATA. Самым продвинутым в этом плане является Samsung PRO и Kingston A1000. Это самый быстрые накопители на рынке.

Как выбрать монитор

Графические станции для 3D графики не могут раскрыть свой потенциал без хорошего монитора. Самый важный показатель – цветопередача. Есть несколько типов матриц, но самая лучшая дли рисования работы с графикой – IPS. Они немного дороже остальных, характеризуются большей задержкой, но идеальны для редактирования изображений.

Если вы профессионально занимаетесь графическим дизайном, то обязательно возьмите два или больше мониторов. Так вы сможете работать в нескольких программах сразу, быстро переключаясь между окнами. Все ваши работы будут на виду.

Монитор должен быть большой и с максимальным разрешением. Самый минимум – Full HD, но в идеале – 4К или 2К. Если два монитора с таким большим разрешением – для вас роскошь, то можно взять основной с высоким разрешением и дополнительный с меньшим.

Компьютеры для графики

Профессиональные графические станции

Попробовать рисовать можно на обычных машинах, предназначенных для дома или офиса. Если хотите развиваться в этой сфере, лучше купить специальные компьютеры для графики и дизайна.

HYPERPC NANO PRO 1 оборудован мощным процессором Intel® Core™ i5-11400(F). Достаточно мощная видеокарта позволит работать со сценами весом до 8 GB – главная особенность сборки. Это профессиональный компьютер для графики 3D начального уровня.

HYPERPC NANO PRO 3 немного мощнее своего собрата, тут более производительные процессор и видеокарта. Камушек Intel® Core™ i7-11700(F). Видеокарта ASUS GeForce RTX 3070 Ti справится со сценами весом до 8 GB. Оба ПК оборудованы быстрым SSD M.2 и ёмким HHD.

Если хотите купить топовый компьютер для графики, выбирайте HYPEPRC LUMEN PRO 2. Эта рабочая станция оборудована мощным процессором AMD Ryzen 5 5600X. Он справится с рендерингом самых сложных сцен. Большое количество оперативной памяти, это не ограничит вас в качестве используемых текстур. Видеокарта позволит рендерить сцены весом до 8 GB.

HYPEPRC LUMEN PRO 4 – одна из лучших сборок для графического дизайна от HYPERPC. Процессор Intel® Core™ i7-11700(F). Изюминкой сборки является профессиональная инженерная видеокарта Palit GeForce RTX 3080 Ti. Огромное количество видеопамяти позволят вам отказаться от рендеринга на процессоре. Оба топовых системных блока работают на двух накопителях – SSD 2TB HYPERPC PRO M.2 и 6TB Seagate. Сверхскоростное хранилище ускоряет работу с трехмерными моделями в несколько раз.


?азіргі кезде компьютерлік графиканы? ?о?амны? инженерлік, ?ылым, бизнес, ?нер ж?не т.б. барлы? саларында ат?аратын р?лі зор. Компьютерлік графика мултимедиалы? программалар, телевизиялы? жарнамада, киноны? арнайы эффектілерін, мультфильмдер жасаудан бастап, машина жасау мен іргелі ?ылыми-зерттеулерді компьютерлік жобалау?а дейін ?олданылады.

Компьютерлік графика – программалы? – аппаратты? ??ралдарды? к?мегімен суреттерді ??деу, салу т?сілдері мен ?дістерін о?ытатын информатиканы? арнайы саласы.

Содержимое разработки

«СПОРТТА ДАРЫНДЫ БАЛАЛАРҒА АРНАЛҒАН ШЫҒЫС ҚАЗАҚСТАН ОБЛЫСТЫҚ МЕКТЕП - ИНТЕРНАТЫ» КММ САБАҚТЫҢ ТАҚЫРЫБЫ: «Компьютерлік графика түрлері». 2 ақпан 2017ж.

«СПОРТТА ДАРЫНДЫ БАЛАЛАРҒА АРНАЛҒАН ШЫҒЫС ҚАЗАҚСТАН ОБЛЫСТЫҚ

МЕКТЕП - ИНТЕРНАТЫ» КММ

САБАҚТЫҢ ТАҚЫРЫБЫ: «Компьютерлік графика түрлері».

2 ақпан 2017ж.

 Үй жұмысы

Сабақтың мақсаты: Оқушыларды компьютерлік графикамен және түрлерімен таныстыру, оқулық пен қосымша деректерді пайдалануға, өз ойларын еркін айтуға, өз пікірлерін қорғап, сөйлеуге дағдыландыру.

Сабақтың мақсаты:

Оқушыларды компьютерлік графикамен және түрлерімен таныстыру, оқулық пен қосымша деректерді пайдалануға, өз ойларын еркін айтуға, өз пікірлерін қорғап, сөйлеуге дағдыландыру.

1. Модельдер берілу тәсілдеріне байланысты неше топқа бөлінеді? Олар қайсылар?

Модельдер берілу тәсілдеріне байланысты неше топқа бөлінеді? Олар қайсылар?

2. Ақпараттық модельді сипаттаудың қандай әдістері бар?

Ақпараттық модельді сипаттаудың қандай әдістері бар?

3. Қолдану аймағы бойынша модельдер қандай топтарға жіктеледі?

Қолдану аймағы бойынша модельдер қандай топтарға жіктеледі?

4. Материалдық модель дегеніміз не? Мысал келтір?

Материалдық модель дегеніміз не? Мысал келтір?

5. Ақпараттық модель дегеніміз не? Мысал келтір?

Ақпараттық модель дегеніміз не? Мысал келтір?

6. Ақпараттық моделдің қасиеттерін атаңыз?

Ақпараттық моделдің қасиеттерін атаңыз?

Сабақта кездесетін жаңа мәліметтер: Компьютерлік графика дегеніміз не және оның негізгі бағыттары Іскерлік гафика Инженерлік графика Ғылыми графика Көркемдік және жарнамалық графика Web- графика

Сабақта кездесетін жаңа мәліметтер:

1. Растрлық графика

2. Векторлық графика

3. Фракталдық графика

4. Растрлық графиканың артықшылығы

5. Растрлық графиканың кемшілігі

6. Векторлық графиканың артықшылығы

7. Векторлық графиканың кемшілігі

Үйге тапсырма: 73 - бет: §5.2 оқып келу.

Үйге тапсырма:


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Векторлық кескіндер, бұл - сызық, доға, шеңбер және тікбұрыш сияқты геометриялық объектілер жинағынан тұратын кескіндер. Бұл жерде вектор дегеніміз - осы объектілерді сипаттайтын мәліметтер жиынтығы. Векторлық графиканың басты артықшылығы оған кескін сапасын жоғалтпай өзгеріс енгізуге, оңай кішірейтуге және үлкейтуге болатындығы.

Векторлық графика

Векторлық графика

Растрлық графика Растрлық кескін дегеніміз – түрлі түсті нүктелердің (пиксельдердің) жиынтығы. Олардың саны бейненің өлшемі мен шешімі арқылы анықталады. Растрлық графикада кескіндер түрлі-түсті нүктелердің жиынтығынан тұрады. Растрлық кескінді құрайтын әрбір пиксельдің өз орны мен түсі болады және әр пиксельге компьютер жадында бір ұяшық қажет. Растрлық кескіннің сапасы сол кескіннің өлшеміне (тігінен және көлденең орналасқан пиксельдердің саны) және әр пиксельді бояуға қажетті түстердің санына тәуелді болады .

Растрлық графика

Растрлық кескін дегеніміз – түрлі түсті нүктелердің (пиксельдердің) жиынтығы. Олардың саны бейненің өлшемі мен шешімі арқылы анықталады.

Растрлық графикада кескіндер түрлі-түсті нүктелердің жиынтығынан тұрады. Растрлық кескінді құрайтын әрбір пиксельдің өз орны мен түсі болады және әр пиксельге компьютер жадында бір ұяшық қажет.

Растрлық кескіннің сапасы сол кескіннің өлшеміне (тігінен және көлденең орналасқан пиксельдердің саны) және әр пиксельді бояуға қажетті түстердің санына тәуелді болады .

Растрлық графика

Растрлық графика

Фракталдық графика Фракталдық графиканың жасалу әдісі сурет салуға немесе безендіруге емес, програмалауға негізделеді. Егер растрлық графикада растр (пиксель), ал векторлық графикада сызық базалық элемент болып табылса, фракталдық графикада математикалық формуланың өзі базалық элемент болып табылады, бұл компьютердің жадында ешқандай объект сақталмайды, кескін тек қана теңдік бойынша салынады деген сөз.

Фракталдық графика

Фракталдық графиканың жасалу әдісі сурет салуға немесе безендіруге емес, програмалауға негізделеді. Егер растрлық графикада растр (пиксель), ал векторлық графикада сызық базалық элемент болып табылса, фракталдық графикада математикалық формуланың өзі базалық элемент болып табылады, бұл компьютердің жадында ешқандай объект сақталмайды, кескін тек қана теңдік бойынша салынады деген сөз.

Презентация на тему: " 3D модельдеу Лекция. 3D-графика дегеніміз не? Трёхмерная графика (3D-графика) – это раздел компьютерной графики, который занимается созданием моделей." — Транскрипт:

1 3D модельдеу Лекция

2 3D-графика дегеніміз не? Трёхмерная графика (3D-графика) – это раздел компьютерной графики, который занимается созданием моделей и изображений трёхмерных объектов. 3D-модели: каждая точка имеет 3 координаты 8 вершин (vertex) – A, B, C, D, E, F, G и H; 12 рёбер (edge) – AB, AD, BC, CD, EF, EH, FG, GH, AE, BF, CG и DH 6 граней (face) – ABCD, EFGH, ABFE, CDHG, ADHE и BCGF

3 Қолдану аумағы САПР – системы автоматизированного проектирования компьютерные тренажеры и обучающие программы

4 построение трёхмерных моделей в науке, промышленности, медицине дизайн зданий и интерьера компьютерные эффекты в кино и телевидении телевизионная реклама интерактивные игры Қолдану аумағы

5 Этапы работы с 3D-моделями моделирование создание трёхмерных моделей объектов текстурирование (раскраска) наложение на модели рисунков (текстур), имитирующих материал освещение установка и настройка источников света анимация описание изменения объектов во времени (изменение положения, углов поворота, свойств) съемка установка камер (выбор точек съёмки), перемещение камер по сцене рендеринг (визуализация) построение фотореалистичного изображения или анимации

6 Программы для 3D-моделирования 3ds MAX ( Maya ( AutoCAD ( Cinema4D ( Blender ( Требования к компьютеру: мощный процессор оперативная память дисковая память

8 Cinema 4D или сокращённо C4D фирмы MAXON является пакетом для создания трёхмерной графики и анимации. Cinema 4D является универсальной комплексной программой для создания и редактирования трехмерных эффектов и объектов. Поддержка анимации и высококачественного рендеринга.

9 Autodesk 3ds Max (ранее 3D Studio MAX) профессиональное программное обеспечение для 3D- моделирования, анимации и визуализации при создании игр и проектировании.

10 Программа для создания анимации Maya обладает широким функционалом 3D- анимации, моделирования и визуализации. Программу используют для создания анимации, сред, графики движения, виртуальной реальности и персонажей. Широко применяется в кинематографии, телевидении и игровой индустрии.

11 Мысалдар АВАТАР 3D фантастический фильм, снятый Джеймсом Кэмероном по собственному сценарию.

12 3D-моделирование для начинающих: Tinkercad Tinkercad представляет собой бесплатное интерактивное средство 3D- моделирования для любителей, преподавателей и студентов всех возрастов. Создание декора для дома, игрушек, моделей Minecraft и т. д.

Читайте также: