Кулон 715d не работает дисплей

Обновлено: 04.07.2024

У меня вопрос-какое надо выставлять "напряжение ограничения-напряжение окончания заряда АКБ", просьба внимательнее прочитать вопрос, т.к. это З\У применяет комбинированный метод заряда.

Напряжение выкручивал до упора, зарядный ток 10% от ёмкости аккумулятора. Т.Е. если 60 А/Ч, ставлю 6 ампер. Или ток указанный на тушке аккумулятора, я иногда подзаряжаю им аккумуляторы от бесперебойника.

грохотайло написал :
Напряжение выкручивал до упора, зарядный ток 10% от ёмкости аккумулятора. Т.Е. если 60 А/Ч, ставлю 6 ампер. Или ток указанный на тушке аккумулятора, я иногда подзаряжаю им аккумуляторы от бесперебойника.

До упора там 15вольт,так что можно так выставлять? а то я побоялся больше 13 ставить

В нормальной, исправной машине, рабочее напряжение 14,5 вольт при заведённом двигателе, может быть чуть больше, или чуть меньше в зависимости от заряда аккумулятора. При большой нагрузке может просаживаться.
Сейчас машину заводил, напряжение 14,3 показывало.

beavees , напряжение у стартерных батарей является косвенным признаком окончания заряда. 15 вольт-это нормально. и это напряжение может колебаться от батареи к батарее. точно определить момент окончания заряда может только ареометр.

beavees написал :
З\У применяет комбинированный метод заряда.

то есть заряжает и постоянным током и постоянным напряжением? тогда должен ограничиваться еще и зарядный ток. вот это важнее, чем ограничение напряжения в конечной фазе зарядного цикла.
прочитал его характеристики-довольно не плохо.

RHAPSODY написал :
beavees , напряжение у стартерных батарей является косвенным признаком окончания заряда. 15 вольт-это нормально. и это напряжение может колебаться от батареи к батарее. точно определить момент окончания заряда может только ареометр.
то есть заряжает и постоянным током и постоянным напряжением? тогда должен ограничиваться еще и зарядный ток. вот это важнее, чем ограничение напряжения в конечной фазе зарядного цикла.
прочитал его характеристики-довольно не плохо.

АКБ "Medalist",необслуживаемый, поэтому и З/У взял посовременнее,не хочется хорошую вещь портить. Аккумулятор то новый,только сам его посадил по глупости, так что пришлозь зарядное первый раз использовать. А зарядный ток снижается по мере заряда при постоянном напряжении,которое я и должен вначале выставить

вообще метод зарядки по напряжению не обеспечивает полного заряда. нужно заряжать постоянным током, не обращая внимания на напряжение. у меня, при зарядке батарей (ЗУ простое, на тиристоре, регулируемое) напруга достигает 17 вольт. и батарея при этом нормально себя чувствует. ну а если попадается АКб не обслуживаемая-то просто уменьшаю ток в конце заряда, ампер до 2. и электролит не выкипает, и батарея заряжается.
так что Ваше устройство все манипуляции, которые мне приходится делать самому, выполняет автоматом. ставьте верхний предел-перезарядить батарею оно не сможет ни при каких обстоятельствах.

RHAPSODY написал :
прочитал его характеристики-довольно не плохо.

Ага, классный аппарат. Я его и как зарядное юзаю и как блок питания. ВОт только вместо этого порнографического вентилятора врезал нормальный от процессора пень 3.

грохотайло написал :
Ага, классный аппарат. Я его и как зарядное юзаю и как блок питания. ВОт только вместо этого порнографического вентилятора врезал нормальный от процессора пень 3.

А это мысль! хотелось-бы глянуть,как это выполнено,гарантия кончится,тоже надо будет смастерить!

Берётся любой куллер от socket 370. Можно коробочный, у меня glacialTech был.
Вскрывается тушка прибора. Вытаскивается задняя стенка, от неё отковыривается родной вентилятор. После чего горячим ножом вырезается отверстие под новый и куллер прикручивается теми же винтами, которыми он был прикручен к радиатору процессора. Помоему после этой процедуры заднюю стенку надо будет передвинуть на одно деление вперёд, уже не помню точно. А вообще по месту разберёшься, там ниччо сложного нет. Есть один не очень приятный момент - на холостом ходу не хватает тока раскрутить лопасти и он начинает противненько так пищать. При подключении нагрузки, всё нормально крутится и значительно лучше охлаждается.

грохотайло написал :
В нормальной, исправной машине, рабочее напряжение 14,5 вольт при заведённом двигателе, может быть чуть больше

по нормам в диапазоне (13,6. 14,4) В, больше — нельзя

RHAPSODY написал :
при зарядке батарей (ЗУ простое, на тиристоре, регулируемое) напруга достигает 17 вольт

это — пиковое значение, средневыпрямленное будет ниже. Что меряет ЗУ — вообще неизвестно.

советую почитать. очень интересный ресурс по акб и зарядкам

отчего же? известно-ток. или Вы имели ввиду не мое ЗУ?

n-p-n написал :
это — пиковое значение, средневыпрямленное будет ниже.

а хрен его знает. я мерил цифровым тестером-показал такэ. что он там мерил-я не знаю. вероятнее всего Вы правы.

RHAPSODY написал :
я мерил цифровым тестером-показал такэ

если меряли в режиме постоянного напряжения, то неизхвестно, что там намерялось. Так как такие ЗУ (тиристорные) выдают на АКБ выпрямленное синусоидальное несглаженное напряжение, то есть, пульсации-горбы с частотой 100 Гц. У меня ЗУ посложнее, оно меряет и напряжение на батарее и ток (ток ещё и ограничивает), как оно меряет напряжение - не в курсе. То ли кратковременно снимает ток и меряет при этом напряжение ЭДС батареи, то ли просто делает поправку на ток.
Тиристорное простое тоже есть, тоже чего-то там меряет, но ток не регулируется (руками) и явно недозаряжает АКБ (процентов на 70. 80, не больше, заряжает и отключается.)

эт я помню из курса электроники. я кондер на 4000 микрофарад на выход приспособил. типа сглаживающий. теперь при козе такие хлопки выдает. даже если в сеть не включенный( перед этим его нужно отключить в холостом режиме-без аккумулятора.) не знаю, на сколько это безвредно для АКб. поживем увидим.
и вот какой момент- выходное напряжение очень сильно зависит от нагрузки.при отсутствующей нагрузке напряжение(без кондера) всего 6 вольт. при подключенных лампах ближнего света, ток достигает 4 ампер, а вот напряжение-всего 13 вольт. выставляя такой же ток для АКБ, напряжение получаем-15. почему так-опять таки хз. я не разбирался. хотя и интересно.

Возможно, у нас всё же разные тиристорные ЗУ. Моё называется «кедр» и представляет собой мощный трансформатор, с вторичной обмоткой со средней точкой. В качестве двухполупериодных выпрямителей использованы не диоды, а тиристоры, которые, собственно, всем и рулят. Ток они регулировать не могут, но могут менять скважность импульсов (открываются только на часть периода сетевого напряжения), таким образом на АКБ прёт вообще довольно таки несинусоидальное напряжение. Частокол такой с меняющейся в процессе заряда скважностью.
По инструкции его (ЗУ) вообще запрещено включать в сеть без подключённой АКБ, от которой, кстати, схема управления ЗУ и питается. Именно поэтому, если АКБ совсем села, она не может оживить схему управления ЗУ и заряд не пойдёт. Подключение к такой схеме конденсатора (вместо!) АКБ — это издевательство над схемой.

RHAPSODY написал :
я кондер на 4000 микрофарад на выход приспособил. типа сглаживающий

ничего сгладить при токе в несколько ампер он не может. Да и сглаживание тока для АКБ совершенно не нужно , так как для НЧ сама АКБ является эквивалентным конденсатором «бесконечно большой ёмкости».

RHAPSODY написал :
на сколько это безвредно для АКб. поживем увидим



Введение.

Клиенты подарили зарядное устройство (ЗУ) Кулон-715d с синей передней панелью, не смогли удержаться и разобрали. Выяснилось - это радикально измененная модель, по сравнению с предыдущим исполнением этого устройства. Логическое разделение на силовую и логическую часть стало более явно выражено.



Зарядное устройство Кулон-715d, вторая модификация, со снятой крышкой.

Блочно модульная конструкция позволяет эффективно быстро делать как диагностику и ремонт, так и возможную доработку до других модификаций. Вообще появление второй модификации зарядного устройства Кулон-715d говорит о том, что модель находится в стадии развития, а значит, эффективность устройства подтверждается продажами либо рекламациями. В любом случае, плохо продаваемый или неудачный девайс не стали бы дорабатывать. Так ЗУ развивается и не относится ужасу ремонтной организации, то более внимательно рассмотрим новую модификацию.


Устройство.

Охлаждение.



Вентилятор для охлаждения, зарядное устройство Кулон-715d.

Честно говоря, охлаждение разочаровывает, обидно, что качественная разработка всего девайса, имеет такой несерьезный подход к вопросу охлаждения, особенно если учитывать, что некоторые экземпляры аккумуляторов требуют довольно продолжительное время до полного заряда. Игнорировать очевидный факт, что охлаждение гораздо эффективнее на отводе тепла, чем на обдуве, более чем легкомысленно, хотя допускаем, что нам в руки попался бракованный экземпляр и при сборке была допущена ошибка при установке вентилятора.

Силовая часть.

Классическая схема на ШИМ 3845, надежна, как автомат Калашникова, в купе с односторонним монтажом – делает ремонт не только простым, но и приятным, даже для не самых квалифицированных механиков. Из любопытных моментов это дополнительная шина на землю, не можем точно сказать для чего, но как вариант для увеличения нагрузочной способности блока питания или для точности измерения, честно говоря, видим такое решение впервые, в таком исполнении, кусок проволоки поверх всего монтажа, дублирующий земляную шину. Китайцы, как правило, в таких случаях просто напаивают обрезки проводов на силовую шину. В остальном силовую часть можно отнести к стандартной схемотехнике.



Зарядное устройство Кулон-715d, силовая часть Q800main V2.9, вид со стороны элементов.



Зарядное устройство Кулон-715d, силовая часть Q800main V2.9, вид со стороны монтажа

Как можно увидеть, на плате отсутствует часть элементов, что косвенно говорит об универсальности платы. С одной стороны это явный плюс, плату можно доработать до разных модификаций, с другой стороны, вполне очевидный факт, универсальность всегда идет в разрез надежности устройства.

Блок управления, дисплей.



Зарядное устройство Кулон-715d,блок управления Q800ind V1.9, вид с внешней стороны.



Зарядное устройство Кулон-715d,блок управления Q800ind V1.9, вид со стороны пайки.

Плата управления сделана двухсторонним монтажом, и имеет качество на порядок выше чем силовая плата. На плате наблюдается разъем ISP и RS232 функция данного разъема пока не ясна, так как нет документации. О том, что плата двух сторонняя можно понять только после демонтажа дисплея, то есть все надписи нанесены не краской па методом травления, это на порядок увеличивает долговечность надписей.



Как можно увидеть плата дисплея двухсторонняя и все надписи выполнены методом травления.

Отдельно хочется обратить внимание на дисплей, по функциональности - это очень информативный дисплей, но этот дисплей не является стандартным, по классической маркировке это дисплей на 3 строки 1-2 строка под 4 знакоместа 3 строка под 16 знакомест, но искать дисплей по маркировке 0403 или 1603 бесполезно, скорее всего, дисплей сделан на заказ. Для любителей поупражняться в поиске.



Дисплей, вид снаружи, нет ни каких надписей



Дисплей, вид сзади, есть две надписи M1211222-1 и 130204.

Информация для тех, кто не смог найти дисплей, ген. поставщик высылает дисплеи, по крайней мере, юридическим лицам высылает без проблем.


Схемотехника.

Силовой бок не вызывает вопросов и ремонтируется без схемы, несмотря на то, что схема не имеет повторяемости ген. поставщик не высылает схемы по запросу. На всякий случай прилагаем схему силового блока.


Зарядное устройство Кулон-715d, силовая часть Q800main V2.9, принципиальная схема.

По сравнению с первым вариантом исполнения не имеет существенных отличий, доработки имеют косметический характер, некоторые доработки приведены к классической схеме, теперь микросхема на первом запуске питается не от одного резистора, и хотя по документации требуется устанавливать в этот участок два резистора, здесь установлено аж 4 резистора R43, R10, R13, R38 (30кОм каждый). Грифлик абсолютно не отличается от предыдущего исполнения, несколько режет глаз, но такое исполнение скорее всего связано с универсальностью, чем с ленью инженеров точно рассчитать грифлик. Со вторичкой не разбирались, но силовая часть выполнена стандартно, с токовым датчиком по земле, что характерно для зарядных устройств. Добавочная вторичная обмотка служит для питания операционного усилителя U4 (358A) и для работы вентилятора.


Зарядное устройство Кулон-715d, блок индикации Q800ind V1.9, принципиальная схема.


Рекомендуемые доработки.

В целом качество сборки на довольно высоком уровне, но при желании есть возможность доработать напильником.

1. Количество попавших в ремонт Кулон-715d со сломанным дисплеем превышает количество ремонтов от поломок электроники. Учитывая условия эксплуатации – среди железных инструментов, настоятельно рекомендуем наклеивать на дисплей защитное прозрачное стекло.
2. При использовании ЗУ длительное время, на больших токах зарядки рекомендуется сменить направление вращения вентилятора, путем его физического переворачивания. При токах зарядки 5-6А направление вращения вентилятора не влияет на работу силовой части, и можно ничего не переделывать.

25 комментариев

На самом деле блок довольно интересно рассчитан, некоторые моменты выпадают из классической методики расчета, но мы предполагаем этому есть вполне инженерное объяснение, например экономия. А вот PCB предохранители (то есть предохранитель выполнен на плате посредством травления) наблюдаются усерьезных призводиелях - в ИБП APC. В этом зарядном устройстве налицо желание производителя отказаться от контактов на сложных участках, по логике здесь должен был установлен предохранитель под пайку. Либо проволока, как мы наблюдаем, но подпертая варистором для быстроты срабатывания. А тут действительно не рыба ни мясо.

R16,R17,R19, R20 это грифлик, без него силовой ключ VT1, будет выбивать на обратном ходу, но вот зачем их так много налепили - но этот вопрос у нас нет ответа, по логике уменьшается надежность этой цепи за счет увеличения количества элементов.

По поводу прошивки, так далеко не заморачивались, придет в ремонт, обязательно попробуем считать, вдруг получится.

Не можем не согласится - модель действительно удачная, хотя и далека от идеала.

Вариант доработки предложенный Andrew, данная доработка нами не проверялась, придет в ремонт синий Кулон 715D, обязательно проверим.

Дополнительный грифлик обнаруженный в ЗУ Кулон 715D нашим читателем Andrew, грифлик установлен заводским способом, не ручная доработка.

Никогда не заморачивались этим вопросом - брали диод с аналогичного демпфера, благо в разборке этих БП много. Если же есть желание купить новый, то открываем, например сайт ЧипДип раздел быстродействующие диоды и выбираем нужный - напряжение не меньше 400В, время восстановления, чем меньше, тем лучше, за эталон принимаем 75nS (источник - статья Дмитрия Макашова).

Если сгорит диод демпфера - как у Вас, то выбросы на силовом ключе могут достигать 1kV, со всеми вытекающими.

По опыту, если сгорел силовой ключ, то обязательно проверяется драйвер и меняется ШИМ котроллер

Под рукой нет Кулон 715D, остались фото.

Судя по фото это диод FR601-FR607. Для подстраховки рекомендуется FR602 и выше. Даташит есть в интернете , ток по даташиту 6А

В данном устройстве имелось отклонение выходного максимального напряжения от 15.5в и от показания на индикаторе. Скорректировал выходное напряжение R14, а показания вольтметра R18 на плате индикации.

Каким образом скорректировали? Заменили резисторы? Какие поставили? Добрый день.
Помогите отремонтировать зарядное устройство Кулон715d.
При включении на экране нет подстветки, и пишет что замыкание, ток потребления 3.5А,хотя ничего не подключено. При этом не крутится вентилятор охлаждения. Ревизия платы Q800Main V2.9
Выпаяв диод VD9, на экране при включении пишет что нет питания 220В.
На микросхеме U2 (3845b) питание 8.04В.
Подскажите этого достаточно для запуска или надо не менее 8.4В?
И что еще проверить? Добрый день.Можете подсказать схему кулон 707d, плата 715.2.Попала вода и полностью выгорел r4 и дорожки, ведущие к 2 -ум синим емкостям.Меряю сопротивление на сгоревшем резисторе показывает 420 Ом. Но ведь он подгоревший-не могу точно определить какое должно быть сопротивление Подскажите zipstore что именно перепаять надо в кулоне? помогите, пожалуйста. При включении в розетку сгорает пред-ль, диодный мост, термистор,четыре резистора по 1Ом, микросхема, диод и транзистор на радиаторе. все заменил, опять сгорает. в чем может быть причина?

тщательно отработал по всем советам. По более поздним ревизиям с двумя схемами в принципе все переводится. Нахера они все переименовали.
1. нашел драйвер R9, склонный к повышению сопротивления, он стал почти килоом
2. пусковой резистор R1 тут я так понял это цепь R43,10,13, 24. их 4шт по 28кОм (не 30 как по схеме) в сумме 112.Меньше чем надо, но больше чем 75 в той ревизии. Так что видимо здесь все ок?
3. ключ, 38458 микросхема, диод в VDOP, R51,46,22,29 все это заменил.
4. сверил фактическое сопротивления всех резисторов по маркировке,все ок. прозвонил все что есть в силовой части и два диода на выходе DC, все ок.

куплю R9, заменю, отпишусь если опять пыхнет. Если нет - значит все ок, всем спасибо кто отписывался, кто читает - удачи!

с R9 и R10 мне непонятно, кто из них драйвер.
1. R9 на третьей ноге, маркировка вроде соответствует фактическому килоому. аналогичный R10 со схемы в "часть 1" значится 5,6 кОм. Как быть?
2. R8 параллельный диоду VDOP - 15Ом фактически, соответствует маркировке.

может, кто поможет разобраться. причина неисправности так и не найдена, чую опять коротнет, боюсь включать

Здравствуйте. Вы разобрались в причине не исправно тип блока. У меня такая же проблема через лампочку работает а через придохранител все сгорает ну,короче, опять сгорел. через 3-4 секунды после включения в сеть

Кстати, думал что же это такое сделано на VT2, особенно если рассматривать вкупе с 10кОм сопротивлением (R48). Оказалось что там стоит резистор 2Вт и 330 Ом поэтому это получается электронная нагрузка чтобы когда на выходе ЗУ/БП не подключено нагрузки выходное напряжение моментально изменялось при его задании с помощью крутилки)
И да, в схему управления нужно добавить, цепочку --R31|R30--R12 (соответственно 18кОм, 1кОм, 180кОм) от пина 5 разъема до пина 19 ATmega8 (ADC6). Эта цепочка "чухает" что сам импульсный БП работает при его подключении к сети 220В.

Алексей Ефремов,как с вами связаться ,у меня похожая поломка у меня кулон 715d с внутренней платой qulon800 v4.0.4 подскажите что нужно поменять чтобы повысить выходное напряжение до 16.4

Основная функция зарядного устройства (ЗУ) – это восстановление затраченной аккумуляторной батареей энергии на запуск двигателя или при работе других потребителей бортовой сети. В зарядке от сторонних источников батарея нуждается в тех случаях, когда по каким-то причинам не происходит её восстановление от генератора.

Этот необходимый для автолюбителей аксессуар в широком ассортименте представлен в торговой сети. Но при длительной или неправильной эксплуатации, как и любое другое оборудование, аппаратура для зарядки может утратить работоспособность. Купить новую вы всегда успеете, а попытаться определить причину поломки и по возможности устранить её стоит. Мы расскажем, как самостоятельно проверить работоспособность зарядного устройства для аккумуляторов и при необходимости восстановить её.

Поиск причины неисправности ЗУ

Прежде чем искать причину неисправности, нужно знать, к какому типу относится ваше устройство:

  1. Трансформаторное – объёмное и тяжёлое, но легко поддаётся ремонту и обслуживанию.
  2. Импульсное – современное компактное оборудование, отличающееся повышенной эксплуатационной надёжностью. Отремонтировать его в домашних условиях под силу далеко не каждому, требуются знания в области электроники.

Как проверить ЗУ для автомобильного аккумулятора

АКБ подключена к зарядному устройству, но почему-то не берёт от него зарядку? В этой ситуации следует убедиться в том, что зарядное оборудование действительно неисправно. Это можно сделать несколькими способами:

  1. Воспользоваться мультиметром для замера напряжения, выдаваемого зарядником. Если эта величина окажется менее 13 В или оно нестабильно – изменяется скачкообразно, то смело можно сделать вывод, что требуется ремонт.
  2. Замерить силу тока, подключив между клеммой батареи и «крокодилами» непосредственно зарядника мультиметр. На исправном ЗУ значение токовой характеристики должно соответствовать 10 % ёмкостной величины, указанной на маркировке АКБ.

Разбор и проверка прибора

Рассмотрим наглядно, как самостоятельно выполнить разборку и проверить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, используя в качестве образца приборы трансформаторного типа. Схема этих устройств достаточно проста, причина поломки также зачастую лежит на поверхности.

В целях безопасности обязательно отключите от сети зарядное оборудование перед его разборкой и ремонтом.

Вооружившись отвёрткой, аккуратно ослабляем элементы крепления: винтовые или болтовые соединения – и снимаем крышку корпуса. Теперь вся «внутренняя начинка» прибора у нас перед глазами.

Внимательно осматриваем все провода на предмет целостности. Особое внимание обращаем на места их соединений с комплектующими деталями. Контакт между ними может быть нарушен из-за обрыва или перегорания провода, а также банального ослабления соединения.

Если присутствует запах гари или копоть на стенках, то это явный признак сгоревших обмоток трансформатора. Не стоит пренебрегать детальным осмотром пластиковых соединительных компонентов, которые могут оплавиться и замкнуть схему.

Если визуальный осмотр не дал результата, переходим к тестированию и проведению диагностических мероприятий на способность к работе отдельных деталей, входящих в рабочую схему прибора.

Основные причины поломки ЗУ

Быстрому и качественному устранению повреждения ЗУ может помочь хорошее владение информацией о главных причинах, способных спровоцировать его преждевременное сокращение «жизненного» цикла. Зная, какой из факторов с большой долей вероятности мог вызвать нарушение функциональности устройства, намного проще найти и саму неисправность.

Самыми распространёнными причинами, приводящими к существенному снижению эксплуатационного цикла зарядников, являются:

  • неправильная эксплуатация;
  • нарушение правил хранения прибора;
  • эксплуатационный дефект проводов;
  • ресурс одного из конструктивных элементов схемы исчерпан.


Ремонт ЗУ

Итак, визуальный осмотр не позволил найти причину поломки, следовательно, без ремонта всё-таки не обойтись. На начальном этапе проверим вилку на отсутствие повреждений и проведём тестирование сетевого провода, по которому питание от сети поступает к прибору. Бывают такие ситуации, когда причина поломки кроется именно в питающем проводе.

Воспользовавшись самым простым тестером, который окажется под рукой, проведём замеры напряжения вдоль всего провода, начиная от вилки и заканчивая в месте соединения с трансформаторной обмоткой. Критерием неисправности будет полное отсутствие напряжения или его скачкообразные величины.

Если же питающий провод в норме, то ремонт зарядного устройства для автомобильного аккумулятора придётся производить путём замены тех или иных комплектующих деталей внутренней рабочей схемы. А это уже требует навыков обращения с электроизмерительными приборами и знания элементарных правил безопасности.

Неисправности и методы их устранения

Искать причину поломки ЗУ необходимо поэтапно, переходя от одного элемента к другому, придерживаясь схемы их соединения между собой.

Неисправна может быть любая часть зарядного устройства. В стандартную комплектацию прибора для зарядки входят:

  1. Предохранитель, главной функцией которого является предотвращение выхода из строя основных конструкционных элементов при перегрузках или коротком замыкании. Начинаем с его проверки: исправный элемент обязательно покажет наличие параметров напряжения на обеих клеммах, в противном случае требуется замена.
  2. Трансформатор – преобразователь сетевого напряжения в 220 В в рабочее, требуемое для функционирования прибора. Замеряем значение напряжения на выходных клеммах трансформатора – при его отсутствии требуется осуществить замену данной детали.
  3. Галетный переключатель отвечает за плавную регулировку напряжения в процессе зарядки батареи. Диагностику его проводят в нескольких положениях: при нулевых показателях напряжения на выходе он подлежит замене. Причём напряжение на входе должно быть обязательно.
  4. На последнем шаге диагностируем диодный мост, преобразующий переменный ток в постоянный, и амперметр, обеспечивающий возможность контроля зарядного тока. Как это сделать, описано ниже.

Собственно в этих комплектующих деталях следует искать причину неисправности зарядного устройства для автомобильного аккумулятора, если предыдущие действия не привели к желаемому результату.

Неисправностей может быть несколько, поэтому надлежит проверить все элементы конструкции.

Проводим простой ремонт ЗУ своими руками

Представляем вам рекомендации, как осуществить ремонт зарядного устройства для автомобильного аккумулятора своими руками:

  1. Неисправность вилки питающего провода устраняется путём её замены: отсоединяем нерабочую вилку от провода, берём годный к работе элемент и соединяем его с жилами провода.
  2. Питающий провод не пригоден к эксплуатации: отсоединяем его от вилки и трансформаторной обмотки. На место нерабочего устанавливаем новый, проведя монтаж по аналогии с разборкой.
  3. Замена предохранителя требует осторожности и внимания. Аккуратно снимаем его с корпуса и на это место устанавливаем рабочий. Если расплавилась плавкая вставка вследствие неправильного подключения к клеммам, то рекомендуется приобрести в магазине автозапчастей специальную напроводную колодку, а уже в неё поместить предохранитель.
  4. Что же касается ремонта или замены более сложных деталей: трансформатора, галетного переключателя, диодного моста и амперметра, то это занятие для профессионалов. Здесь требуются хорошие знания в области электроники и физики, а также опыт выполнения аналогичных работ.

Проверка диодного моста

Диодный мост – это сложный элемент конструкции, состоящий из четырёх диодов. Сначала определяется наличие входного и выходного напряжения. Если оно есть, то причина неисправности заключается в чём-то другом. Если же измерительный прибор показал отсутствие выходного напряжения, то поломку следует искать именно в комплектации моста.

Для этого тестируется каждый диод по отдельности, чтобы определить нерабочий и заменить. Критерием дефекта служит полное отсутствие напряжения в результате использования различных схем подключения тестера или, наоборот, его постоянное присутствие.

Монолитные диодные мосты не подлежат ремонту, их заменяют полностью в сборе.

Проверка амперметра внутри ЗУ

Последним этапом проверки зарядного устройства для автомобильного аккумулятора на работоспособность является тестирование амперметра. Если при выполнении диагностики всех компонентов, входящих в состав прибора для зарядки, не удалось обнаружить неисправность, то с огромной долей вероятности можно сказать, что источник всех бед – амперметр.

Как же проверить его на пригодность к работе? Всё достаточно просто: замеряем на его клеммах напряжение и обнаруживаем отсутствие последнего. Когда соединяем клеммы между собой, оно тут же появляется. Это очевидный признак того, что амперметр неисправен и нуждается в переустановке.

Если все элементы зарядного устройства проверены и исправны, а АКБ всё равно не заряжается, значит, причину неисправности нужно искать непосредственно в самой батарее.




Неисправности и методы их устранения

Убедившись, что напряжение в розетке для подключения присутствует, необходимо проверить целостность вилки и питающих проводов. Сделать это можно, используя самый простой тестер. Следующим шагом будет проверить обмотки трансформатора (как первичную, так и вторичную), и предохранитель, применяемый в схеме для защиты. При исправности трансформатора включить его в сеть и замерить напряжение на выходе трансформатора. Оно должно составлять 14−14,5 Вольт. Если напряжение меньше или прибор фиксирует перепады — устройство неисправно.

Следующим этапом нужно проверить переключатель обмоток трансформатора и диодный мост. Последний состоит из 4 собранных определённым образом диодов. Для того чтобы проверить исправность каждого из них, придётся разобрать схему мостика. Диод — это полупроводник, который пропускает ток только в одном направлении. Проверку его производят мультиметром, меняя полярность. Возможные неисправности диода:

  • пробой (при прозвонке пропускает ток в обоих направлениях);
  • обрыв (не звонится ни в одном направлении).

Если есть неисправные диоды, необходима замена их новыми. Заключительным этапом является проверка проводников, присоединяемых к аккумуляторной батарее, и зажимов. Все неисправные детали меняются, обрывы проводников восстанавливаются при помощи пайки или скрутки. После окончания всех ремонтных работ нужно собрать кожух ЗУ и произвести окончательный тест мультиметром, Постоянное напряжение на проводах, присоединяемых к аккумулятору, должно составлять 14−14.4 вольт. Если зарядное устройство работает нормально, а батарея не заряжается (амперметр показывает 0 ампер), значит, причина в аккумуляторной батарее. Следует её детально проверить и при необходимости заменить.

Тестирование зарядного устройства

Покончив с диагностикой и устранив причину поломки зарядного устройства, следует убедиться в его работоспособности прежде, чем приступить к зарядке АКБ.

Используя универсальный во всех отношениях прибор мультиметр, проведём тестирование основных параметров устройства:

  1. Переведя мультиметр в режим амперметра, подключаем его последовательно в цепь, предварительно установив на заряднике нужную величину тока – одну десятую от ёмкости. Показания прибора должны соответствовать выставленному значению на исправном и готовом к работе оборудовании.
  2. Теперь переведём мультиметр в режим вольтметра, подключим его параллельно к выводам устройства для зарядки. Если неисправность действительно удалось устранить, то значение напряжения, которое способно выдать оборудование при эксплуатации, будет более 13,2 В. В противном случае зарядное устройство непригодно к работе.

Цены на ремонт пуско зарядного устройства для автомобиля

  • Снятие и установка микросхемы на плате управления 500 рублей.
  • Снятие и установка диодов в диодном мосту 200 рублей.
  • Снятие, перемотка и установка трансформатора 1000 рублей.
  • Снятие и установка вентилятора 300 рублей.
  • Снятие и установка амперметра 400 рублей.
  • Примечания: цены указаны без НДС.
  • Не стандартные работы ( подбор аналогичных деталей узлов блоков) и их размещение и крепеж внутри устройства выполняются по договорным ценам, которые согласовываются с заказчиком.

Более подробную информацию можете получить у наших специалистов по телефону.

Ну и собственно фото того что было сделано а также фото того как было до, работа не хитрая, при желании может сделать каждый, чем собственно и продлит жизнь устройству и сохранит нервы себе. Захочешь попасть, так ровно не попадёшь.

Скорей всего в холостом режиме ЗУ показывает напряжение отсечки какое можно выставить в ручную до зарядки АКБ.

Радиатор диодной сборки по низковольтной стороне был горячим, но и его рука держала.
Кулон 715d ( зарядное устройство ) ( блок питания )

Если транспортной компанией энергия, то куда отправлять?

Вентилятор был найден. Если перепробованы уже все способы снижения напряжения, то, может, ниже не получается опустить по оч.

Являюсь обладателем 2х d, но куплены в разное время, и выяснилось что они разные. Нравится Показать список оценивших Здравствуйте, у меня зарядное устройство Кулон d и у него на дисплее не показываются значения только подсветка.

Вы оказались правы.

Элементы запуска.

Доработка Кулон-715d убираем помехи на радио

Join the conversation


Покупал несколько лет назад на вашем сайте. В схеме заменили построечный резистор RP5 на постоянный R21, номиналом 10кОм корпус , маркировка

Сверлил с внутренней стороны, а с наружной получилось, что попал в ребро, выполняющее декоративную роль. В Новокузнецк, зарядные устройства Кулон, мы не поставляем.

После покупки в промежутках между использованиями хранить в домашних условиях в упаковке или в аналогичных климатических условиях. После устранения причины короткого замыкания, установленное значение тока восстанавливается.
Кулон 715d и Орион pw 325 Сравнение зарядных устройств ч.1

Зарядное устройство серии Кулон

Нравится Показать список оценивших Сергей , К сожалению обновить прошивку в более раннем устройстве невозможно.

Зарядное устройство Кулон d, схема, найденная в интернете. Время считается только когда значение тока больше 0. Ставим новый, на подшипниках качения, размером 50х

Видать это предел. Реальное мин. Кулон d заменил транзистор p10nk60z на ssp10n60a, включил в сеть , транзистор просто разорвало, пробой диодов моста и диоды d10? Дисплей Коллега прислал на запчасти несколько дисплеев, благодаря этому, у нас есть схема дисплея.

Кнопка включения оказалась очень нужной. Странно, в отличие от большинства поставщиков, которые в принципе не имеют документацию на продаваемую продукцию.

Установив и подключив новый вентилятор я приступил к испытаниям. Решил попробовать зарядить так. В процессе заряда напряжение на аккумуляторной батарее возрастает. Радиатор диодной сборки по низковольтной стороне был горячим, но и его рука держала.

Убедитесь внешним осмотром в исправности сменного предохранителя. Разряжал минут Спасибо всем, особенно тем, кто осилил дочитать до конца!

1. Общие сведения

На индикаторе отобразится измеренное значение тока.

Если нет, мы можем выслать Вам ремкомплект для замены экрана. Вскрыл устройство, но ничего горелого не обнаружил. Пока остановлюсь на этом, но придёт время я ему ЗУ мозг выверну.

Потом зарядил АКБ. Кулон D. Нравится Показать список оценивших Добрый день.

Электросхемы

Вы оказались правы. Реально стало удобнее пользоваться ЗУ, жаль, что её не поставили с завода. Нагрузка — лампа накаливания ближнего света 55w, сначала подал маленькое напряжение, вентилятор еле слышно, потом больше и больше.

Обратите внимание на разницу в токе потребления, во сколько раз она выше. Типы корпусов smd резисторов: Мануалов в интернете по доработке новой версии плат практически нет, поэтому опишу процесс тут: 1 Снимаем резистор R21 и убираем лишний припой с контактных площадок 2 Паяем новый резистор. Через 5 минут крышка ЗУ была тёплая.
Лучшее Зу для АКБ. Кулон 715д

В последнее время мне стали приносить в ремонт различные бытовые ЗУ, в основном ЗУ шуруповёртов и автомобильных аккумов, после продолжительных поисков схем не увенчавшихся успехом пытался выкручиваться различными способами. Решил заодно создать тему для тех, кто будет пытаться своими силами восстановить подобные устройства.
Самое плохое в таких блоках, выгорание деталей до черноты, что очень затрудняет опознать деталь поскольку схем на них нет. Выход вижу только один, выкладывать фото подобных плат тех, у кого они есть в пользовании, что очень бы помогло.
Одни из последних ЗУ бывших в ремонте, BOSCH AL1814 и КУЛОН 715А.
У BOSCH AL1814 в инете удалось найти кусок силовой части схемы нарисованной от руки и фото платы с обозначениями в нужном месте, это очень помогло при ремонте.




Весь материал по этому ЗУ в архиве:

Автомобильное ЗУ Кулон 715А, опять же, выгорела силовая часть с некоторыми деталями в чёрную. С большим трудом отыскал схему от подобного ЗУ, она очень помогла в ремонте. Так же отыскал форум с комментариями по его ремонту, тоже сохранил, пригодится.
Заменено: полевик P10NK60Z, четыре резистора R5-R8 (согласно этой схемы), электролит на входе, мс UC3845BN, D9 HER208, MBR20100 на MBR30100, оптрон PC817 и пару резисторов (уже не помню каких).




после продолжительных поисков схем не увенчавшихся успехом пытался выкручиваться различными способами
Вот и я какими-то способами выкручиваюсь.
Не плохую тему завели. Тоже стали часто приносить на починку различные ИИП. Сельский электрик подал вместо фазы и ноль две фазы, в итоге были сожжены спутниковый ресивер и БП ноутбока. С ресивером проще оказалось- замена диодов в первичке, ШИМ, мощного полевика и кой-какой мелочи. С ноутом было больше возни- поиск нужных деталей, вскрытие-закрытие, и не совсем понятная схема.
Ноут HP Pavillion G6. Если что фотки завтра. И да, мне очень нравятся ШИМ серии 384х! logo374, Я пытаюсь собирать все схемы различных устройств, что мне когда-либо попадались, кто его знает, вполне могут пригодится..
Тут в архиве небольшая подборка схем БП ноутбуков: Igoran, Хорошая подборка! Есть даже подобная что делал на НР. Собственно не грузился особо схемами на ИИП, курил ДШ. И всегда, как показывает практика если вылетел мощный мосфет, то и резистор в его цепи истока (около Ома), если в затворе резистор (10-50 Ом) то и шиму считай пипец, диод бывает выживает. В некоторых БП присутствует тирристор, как правило всегда живой, оптопара тоже обычно выживает. ШИМ всегда на замену. Подашь без включения в сеть на него питалово, смотришь осциллом. Бывают в пробое кондеры по питанию ШИМ. Пару картинок прилагаю:

От НР:

logo374, Да, ремонт в основном в силовой части как описал и состоит, бывают правда и исключения. Но самое плохое, выгорание деталей в чёрную без наличия схем.
Пример, принесли ЗУ HAMMER ZU 12H (на фото) помимо силовой части выгорели резисторы, и не понять какие. Транзистор Q6 уже определил какой стоял, ищу подобную плату чтоб определить и поменять резисторы. Силовой полевой ранзистор Q4 тут NDF06N60ZG.




самое плохое, выгорание деталей в чёрную без наличия схем
Нда, особенно, когда погорели SMD
Это что у тебя на картинке, марку ШИМ мона узнать? logo374, Выделил чёрным марку зарядного и проблемные участки.. Красным выделил важные и не читаемые детали на плате.

Помогите чайнику,есть куча китайских зарядок для телефона,но они или выдают 0.5-1A или тач планшета начинает глючить.Разобрал родную зарядку 2А и там не было 1 хреновины(сори,как правильно называется я не знаю,маленькая прямоугольная).Закоротил контакты и она заработала.Интересует нормально ли будет работать без неё или зарядку в утиль или на запчасти?

Читайте также: