Мультиплатформенная компьютерная игра что это

Обновлено: 04.07.2024

Содержание

Классификация игр

Все платформы, на которые выходят мультиплатформенные игры, условно делятся на несколько групп:

  • Персональные компьютеры (ПК). Игры для ПК называются ПК-играми, а версии мультиплатформенных игр для ПК — ПК-версиями игр. В свою очередь, ПК-игры делятся в зависимости от операционных систем, на которых могут работать. Большинство ПК-игр разработано для семейства ОС Microsoft Windows.
  • Игровые консоли. Игры для игровых консолей называются консольными играми, а версии мультиплатформенных игр для консолей — консольными версиями игр. Все игровые консоли делятся на два типа — портативные игровые консоли (представляют собой автономные устройства, которые содержат в одном компактном корпусе все необходимые для игры приспособления — средства управления, дисплей, звуковые динамики и т.д.) и "приставочные" консоли (которые подключаются к внешним дисплеям, звуковым динамикам и прочим устройствам). Соответственно, консольные игры делятся для этих двух типов игровых консолей. Игровые консоли — специализированные компьютеры, основной акцент при разработке которых был сделан именно на выполнение компьютерных игр. Однако, кроме своей основной задачи, игровые консоли, особенно начиная с седьмого поколения, способны воспроизводить видео, музыку, осуществлять доступ в Интернет и выполнять некоторые другие функции.
  • Карманные персональные компьютеры (КПК). Карманные персональные компьютеры (или наладонники), как и универсальные персональные компьютеры, являются игровыми платформами. Из-за своих небольших габаритов, специфичных средств управления и вывода информации, а также из-за относительно невысокой производительности и объёма памяти игры для КПК существенно отличаются от игр для других платформ. Так, на КПК больше всего распространены казуальные игры.
  • Мобильные телефоны. Со временем совершенствование научно-технического прогресса позволило мобильным телефонам выступать в роли игровых платформ. Однако вследствие своего минимального среди остальных игровых платформ уровня производительности среди игр для мобильных телефонах наиболее распространены казуальные игры, простые аркады, платформеры и прочие мини-игры.


  • Аркадные игровые автоматы. Аркадные игровые автоматы, также известные как аркадные кабинеты, являются специализированными устройствами, предназначенными для выполнения исключительно компьютерных игр. В связи с особенностями строения аркадных автоматов игры для них значительно отличаются от игр для других платформ. Так, аркадные автоматы предоставляют игроку такие типы пользовательского интерфейса, которые в большинстве случаев недоступны или редкостны на других платформах: световые пистолеты, рули, штурвалы, педали, танцевальные платформы и другие приспособления. Среди жанров игр для аркадных автоматах наиболее часто встречаются симуляторы, как реалистичные, так и аркадные: автосимуляторы, авиасимуляторы, симуляторы космических кораблей, симуляторы роботов и другие. Также широко распространены рельсовые шутеры, файтинги, Beat 'em up и другие схожие жанры.

Отличия между версиями мультиплатформенных игр

В зависимости от желаний и возможностей разработчиков, а также технических различиях между целевыми платформами, на которых выходит мультиплатформенная игра, версии мультиплатформенной игры для разных платформ могут в той или иной степени отличаться между собой.

Напишите отзыв о статье "Мультиплатформенная компьютерная игра"

Примечания

Внешние ссылки

Отрывок, характеризующий Мультиплатформенная компьютерная игра

– Пе… Петя… Поди, поди, она… она… зовет… – И он, рыдая, как дитя, быстро семеня ослабевшими ногами, подошел к стулу и упал почти на него, закрыв лицо руками.
Вдруг как электрический ток пробежал по всему существу Наташи. Что то страшно больно ударило ее в сердце. Она почувствовала страшную боль; ей показалось, что что то отрывается в ней и что она умирает. Но вслед за болью она почувствовала мгновенно освобождение от запрета жизни, лежавшего на ней. Увидав отца и услыхав из за двери страшный, грубый крик матери, она мгновенно забыла себя и свое горе. Она подбежала к отцу, но он, бессильно махая рукой, указывал на дверь матери. Княжна Марья, бледная, с дрожащей нижней челюстью, вышла из двери и взяла Наташу за руку, говоря ей что то. Наташа не видела, не слышала ее. Она быстрыми шагами вошла в дверь, остановилась на мгновение, как бы в борьбе с самой собой, и подбежала к матери.
Графиня лежала на кресле, странно неловко вытягиваясь, и билась головой об стену. Соня и девушки держали ее за руки.
– Наташу, Наташу. – кричала графиня. – Неправда, неправда… Он лжет… Наташу! – кричала она, отталкивая от себя окружающих. – Подите прочь все, неправда! Убили. ха ха ха ха. неправда!
Наташа стала коленом на кресло, нагнулась над матерью, обняла ее, с неожиданной силой подняла, повернула к себе ее лицо и прижалась к ней.
– Маменька. голубчик. Я тут, друг мой. Маменька, – шептала она ей, не замолкая ни на секунду.
Она не выпускала матери, нежно боролась с ней, требовала подушки, воды, расстегивала и разрывала платье на матери.
– Друг мой, голубушка… маменька, душенька, – не переставая шептала она, целуя ее голову, руки, лицо и чувствуя, как неудержимо, ручьями, щекоча ей нос и щеки, текли ее слезы.
Графиня сжала руку дочери, закрыла глаза и затихла на мгновение. Вдруг она с непривычной быстротой поднялась, бессмысленно оглянулась и, увидав Наташу, стала из всех сил сжимать ее голову. Потом она повернула к себе ее морщившееся от боли лицо и долго вглядывалась в него.
– Наташа, ты меня любишь, – сказала она тихим, доверчивым шепотом. – Наташа, ты не обманешь меня? Ты мне скажешь всю правду?
Наташа смотрела на нее налитыми слезами глазами, и в лице ее была только мольба о прощении и любви.
– Друг мой, маменька, – повторяла она, напрягая все силы своей любви на то, чтобы как нибудь снять с нее на себя излишек давившего ее горя.
И опять в бессильной борьбе с действительностью мать, отказываясь верить в то, что она могла жить, когда был убит цветущий жизнью ее любимый мальчик, спасалась от действительности в мире безумия.
Наташа не помнила, как прошел этот день, ночь, следующий день, следующая ночь. Она не спала и не отходила от матери. Любовь Наташи, упорная, терпеливая, не как объяснение, не как утешение, а как призыв к жизни, всякую секунду как будто со всех сторон обнимала графиню. На третью ночь графиня затихла на несколько минут, и Наташа закрыла глаза, облокотив голову на ручку кресла. Кровать скрипнула. Наташа открыла глаза. Графиня сидела на кровати и тихо говорила.
– Как я рада, что ты приехал. Ты устал, хочешь чаю? – Наташа подошла к ней. – Ты похорошел и возмужал, – продолжала графиня, взяв дочь за руку.
– Маменька, что вы говорите.
– Наташа, его нет, нет больше! – И, обняв дочь, в первый раз графиня начала плакать.


Княжна Марья отложила свой отъезд. Соня, граф старались заменить Наташу, но не могли. Они видели, что она одна могла удерживать мать от безумного отчаяния. Три недели Наташа безвыходно жила при матери, спала на кресле в ее комнате, поила, кормила ее и не переставая говорила с ней, – говорила, потому что один нежный, ласкающий голос ее успокоивал графиню.
Душевная рана матери не могла залечиться. Смерть Пети оторвала половину ее жизни. Через месяц после известия о смерти Пети, заставшего ее свежей и бодрой пятидесятилетней женщиной, она вышла из своей комнаты полумертвой и не принимающею участия в жизни – старухой. Но та же рана, которая наполовину убила графиню, эта новая рана вызвала Наташу к жизни.
Душевная рана, происходящая от разрыва духовного тела, точно так же, как и рана физическая, как ни странно это кажется, после того как глубокая рана зажила и кажется сошедшейся своими краями, рана душевная, как и физическая, заживает только изнутри выпирающею силой жизни.
Так же зажила рана Наташи. Она думала, что жизнь ее кончена. Но вдруг любовь к матери показала ей, что сущность ее жизни – любовь – еще жива в ней. Проснулась любовь, и проснулась жизнь.
Последние дни князя Андрея связали Наташу с княжной Марьей. Новое несчастье еще более сблизило их. Княжна Марья отложила свой отъезд и последние три недели, как за больным ребенком, ухаживала за Наташей. Последние недели, проведенные Наташей в комнате матери, надорвали ее физические силы.
Однажды княжна Марья, в середине дня, заметив, что Наташа дрожит в лихорадочном ознобе, увела ее к себе и уложила на своей постели. Наташа легла, но когда княжна Марья, опустив сторы, хотела выйти, Наташа подозвала ее к себе.
– Мне не хочется спать. Мари, посиди со мной.
– Ты устала – постарайся заснуть.
– Нет, нет. Зачем ты увела меня? Она спросит.
– Ей гораздо лучше. Она нынче так хорошо говорила, – сказала княжна Марья.
Наташа лежала в постели и в полутьме комнаты рассматривала лицо княжны Марьи.
«Похожа она на него? – думала Наташа. – Да, похожа и не похожа. Но она особенная, чужая, совсем новая, неизвестная. И она любит меня. Что у ней на душе? Все доброе. Но как? Как она думает? Как она на меня смотрит? Да, она прекрасная».
– Маша, – сказала она, робко притянув к себе ее руку. – Маша, ты не думай, что я дурная. Нет? Маша, голубушка. Как я тебя люблю. Будем совсем, совсем друзьями.
И Наташа, обнимая, стала целовать руки и лицо княжны Марьи. Княжна Марья стыдилась и радовалась этому выражению чувств Наташи.
С этого дня между княжной Марьей и Наташей установилась та страстная и нежная дружба, которая бывает только между женщинами. Они беспрестанно целовались, говорили друг другу нежные слова и большую часть времени проводили вместе. Если одна выходила, то другаябыла беспокойна и спешила присоединиться к ней. Они вдвоем чувствовали большее согласие между собой, чем порознь, каждая сама с собою. Между ними установилось чувство сильнейшее, чем дружба: это было исключительное чувство возможности жизни только в присутствии друг друга.
Иногда они молчали целые часы; иногда, уже лежа в постелях, они начинали говорить и говорили до утра. Они говорили большей частию о дальнем прошедшем. Княжна Марья рассказывала про свое детство, про свою мать, про своего отца, про свои мечтания; и Наташа, прежде с спокойным непониманием отворачивавшаяся от этой жизни, преданности, покорности, от поэзии христианского самоотвержения, теперь, чувствуя себя связанной любовью с княжной Марьей, полюбила и прошедшее княжны Марьи и поняла непонятную ей прежде сторону жизни. Она не думала прилагать к своей жизни покорность и самоотвержение, потому что она привыкла искать других радостей, но она поняла и полюбила в другой эту прежде непонятную ей добродетель. Для княжны Марьи, слушавшей рассказы о детстве и первой молодости Наташи, тоже открывалась прежде непонятная сторона жизни, вера в жизнь, в наслаждения жизни.
Они всё точно так же никогда не говорили про него с тем, чтобы не нарушать словами, как им казалось, той высоты чувства, которая была в них, а это умолчание о нем делало то, что понемногу, не веря этому, они забывали его.
Наташа похудела, побледнела и физически так стала слаба, что все постоянно говорили о ее здоровье, и ей это приятно было. Но иногда на нее неожиданно находил не только страх смерти, но страх болезни, слабости, потери красоты, и невольно она иногда внимательно разглядывала свою голую руку, удивляясь на ее худобу, или заглядывалась по утрам в зеркало на свое вытянувшееся, жалкое, как ей казалось, лицо. Ей казалось, что это так должно быть, и вместе с тем становилось страшно и грустно.
Один раз она скоро взошла наверх и тяжело запыхалась. Тотчас же невольно она придумала себе дело внизу и оттуда вбежала опять наверх, пробуя силы и наблюдая за собой.
Другой раз она позвала Дуняшу, и голос ее задребезжал. Она еще раз кликнула ее, несмотря на то, что она слышала ее шаги, – кликнула тем грудным голосом, которым она певала, и прислушалась к нему.
Она не знала этого, не поверила бы, но под казавшимся ей непроницаемым слоем ила, застлавшим ее душу, уже пробивались тонкие, нежные молодые иглы травы, которые должны были укорениться и так застлать своими жизненными побегами задавившее ее горе, что его скоро будет не видно и не заметно. Рана заживала изнутри. В конце января княжна Марья уехала в Москву, и граф настоял на том, чтобы Наташа ехала с нею, с тем чтобы посоветоваться с докторами.

Представьте мир, в котором гейминг разрушает закостенелые (и часто вредные) границы, разделяющие игроков. Это мечта, за которой следуют современные разработчики игр.

Некоторые считают, что создание такого идеального мира лишено смысла. По их мнению, попытки объединить очень разные платформы могут навредить или даже разрушить комьюнити видеоигр как таковое.

кроссплатформенные игры

Далеко не все согласны с такой точкой зрения – напротив, большинство пользователей мечтает об игровом опыте без искусственных ограничений.

Очевидно, что игровая индустрия движется именно в этом направлении: кроссплатформенные игры, доступные для консольных и мобильных устройств, выходят на новые уровни. Это сложный путь, который, однако, принесет пользу всем игрокам. Поэтому разработчики игр продолжают стремиться к идеалу кроссплатформенности.

Что такое кроссплатформенность?

Говоря простым языком, кроссплатформенные игры – это приложения, позволяющие одновременно играть на устройствах с разными платформами.

Например, пользователи ПК и Xbox One или PlayStation 4 и PS Vita могут играть на одних и тех же серверах. Таким образом, игровое сообщество становится более разнообразным, и это может серьезно повлиять на развитие индустрии в целом.

Раньше игры были кроссплатформенными только для устройств того же производителя. Например, кроссплей игр Nintendo был доступен только для консолей этой же компании. Это стало поводом для многочисленных шуток, но наконец ситуация начинает меняться.

Косплеер в образе персонажа игры Monster Hunter

Примеров кроссплатформенных игр, доступных для более широкого ряда устройств, пока немного, но их число постепенно растет. Особенно это касается современных консольных игр.

Не удивительно, что кроссплатформенность набирает обороты: по мере развития индустрии на большинстве основных платформ выходит множество ААА-игр. C развитием техники консоли по своей архитектуре становятся всё более похожими на компьютеры, и в будущем связи между всеми платформами будут только укрепляться.

Бытует мнение, что пользователи одних и тех же игр должны состоять в общих онлайн-сетях. Иными словами, у каждого пользователя должна быть возможность играть онлайн игры с друзьями вне зависимости от платформы.

Однако осуществить это не просто.

Препятствия на пути кроссплатформенных игр

Расколотый мир гейминга

Ни для кого не секрет, что между известными платформами идет борьба за популярность. Её часто называют консольной войной, хотя в ней также участвуют ПК.

Вероятно, истоки этого явления стоит искать в спорах между первыми геймерами-школьниками.

кроссплатформа

В те времена, как и сейчас, у многих юных игроков была лишь одна консоль. Они спорили о том, чья система лучше, однако выбор устройства во многом зависит от личных предпочтений пользователя.

Это соперничество может помешать развитию кроссплатформы, цель которой – объединить игроков. Некоторые пользователи не хотят играть с теми, кто выбрал менее достойные, на их взгляд, платформы.

Технические ограничения

Существует и более практическая точка зрения, никак не связанная с играми или самими пользователями.

Например, мышь с клавиатурой работают не так, как геймпад. Иногда кроссплатформенные игры совмещают эти способы управления.

Онлайн шутеры от первого лица предоставляют больше преимуществ тем, кто выбрал геймпад. Мышь позволяет совершать более точные выстрелы, чем аналоговый стик. Это очень важно, если вы, например, хотите застать врага врасплох. В такой ситуации игроки, выбравшие геймпад, окажутся в невыгодном положении.

Конечно же, есть способы свести это неравенство к минимуму. Например, функция aim assist в шутерах от первого лица облегчает прицеливание. Однако такие методы не помогают полностью решить проблемы кроссплатформенных игр.

Совместный гейминг нового уровня

До появления высокоскоростного интернета в консольных играх широко использовался режим разделения экрана.

Онлайн-гейминг выходит на новые уровни, но многие люди скучают по временам, когда можно было играть, сидя рядом с другом.

кроссплатформенность

Существует множество кооперативных игр, в которые не удается поиграть с друзьями из-за отсутствия кроссплатформы.

Таким образом, лучшие онлайн-игры могут быть недоступны для совместной игры из-за технических ограничений. Однако многие игроки верят, что разработчикам удастся решить эту проблему.

кроссплатформенные игры онлайн

Потребность в кроссплатформе стала особенно актуальной с появлением новых консолей, которые во многом не уступают мощным ПК.

Игровые устройства постепенно станут равноценными, что поспособствует развитию кроссплатформы. Когда пользователи смогут свободно взаимодействовать друг с другом, возможно, стены между ПК, консолями и мобильными устройствами наконец-то рухнут.

Кроссплатформенные игры объединяют людей

К радости пользователей по всему миру, кроссплатформенность становится правилом, а не исключением.

Новые компании-разработчики признают преимущества более крупных игровых сообществ, и это касается не только отдельных игр.

Наличие кроссплатформы влияет на то, насколько долго серия игр будет оставаться актуальной.

игра - кроссплатформенность

В заключение

Современные игры оказали большое влияние на развитие кроссплатформенности. Проекты, которые успешно, разумно и безопасно объединили разные платформы, убедили игровой мир в том, что кроссплатформенные игры могут быстро стать надежным источником дохода.

Кроссплатформенность дает много преимуществ, и это ценят ведущие игровые компании. Разработчикам удается преодолевать технические ограничения, и мир гейминга становится более сбалансированным и гармоничным.

Современные игровые устройства и сами игры уже достигли уровня, который раньше казался невозможным. Игровой мир постоянно меняется, и следующее поколение кроссплатформенных игр станет новым этапом в его развитии.

Список игр с кроссплеем между ПК, PS4, Xbox One, Nintendo Switch и смартфонами

Ещё пару лет назад о кроссплатформенных играх можно было только мечтать, но сейчас ситуация кардинально изменилась. После длительных споров гиганты вроде Sony, Nintendo и даже EA пришли к выводу, что от внедрения кроссплея выиграют все — и игроки, и разработчики, и издатели. К сожалению, пока что этим бонусом могут похвастаться далеко не все релизы, но у геймера уже есть довольно приличный список проектов на выбор. Я собрал их все, чтобы читателю не нужно было рыскать по всему интернету в поисках полного списка игр с поддержкой кроссплея. Эта статья представляет из себя список игр, в которые можно играть с другом по сети Интернет на разных устройствах: компьютере, консолях, телефонах.

Содержание

Полная поддержка кроссплея

В списке полностью кроссплатформенных проектов доминируют соревновательные шутеры, королевские битвы и ММО. Но, к счастью, постепенно этот список дополняется новыми релизами, среди которых есть и гонки, и ролевые игры, и даже хорроры.

Among Us

Apex Legends

ПК, PS4, Xbox One, Switch

Brawlhalla

ПК, PS4, Xbox One, Switch

Call of Duty: Modern Warfare

ПК, PS4, Xbox One

Call of Duty: Warzone

ПК, PS4, Xbox One

Chivalry II

ПК, PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series X|S

Dauntless

ПК, PS4, Xbox One, Switch

Dead by Daylight

ПК, PS4, Xbox One, Switch

Fantasy Strike

Fortnite

ПК, PS4, Xbox One, Switch, Android, iOS

Genshin Impact

ПК, PS4, Android, iOS

Hyper Scape

ПК, PS4, Xbox One

Minecraft

ПК, PS4, Xbox One, Switch, Android, iOS

Need for Speed: Heat

ПК, PS4, Xbox One

No Man’s Sky

ПК, PS4, Xbox One

Paladins: Champions of the Realm

ПК, PS4, Xbox One, Switch

Predator – Hunting Grounds

Power Rangers: Battle for the Grid

ПК, PS4, Xbox One, Switch

Realm Royale

ПК, PS4, Xbox One, Switch

Rocket Arena

ПК, PS4, Xbox One

Rocket League

ПК, PS4, Xbox One, Switch

Rogue Company

ПК, PS4, Xbox One, Switch

SMITE

ПК, PS4, Xbox One, Switch

Star Wars: Squadrons

ПК, Xbox One, PS4

Super Mega Baseball 2

ПК, PS4, Xbox One, Switch

Spellbreak

ПК (Epic Games Store), Xbox One, PS4, Switch

World of Warships: Legends

ПК, PS4, Xbox One

Частичная поддержка кроссплея

Также на рынке видеоигр есть масса проектов, которые поддерживают кроссплей, но только на некоторых платформах. Например, есть игры, которые работают только на ПК и одной из консолей, но не поддерживают совместную игру с другими приставками. Все эти игры перечислены ниже. Разделение на две строчки в списке означает поддержку кросспплея для отдельных платформ.

Atom Universe

Aragami

ПК, Xbox One, Switch

Ark: Survival Evolved

ПК, PS4, Xbox One, Switch

Astroneer

ПК, PS4, Xbox One

Atom Universe

Black Desert Online

Blobcat

Borderlands 3

Steam, Epic Games Store

Boundless

Chess Ultra

ПК, PS4, Xbox One, Switch

Crazy Justice

ПК, Xbox One, Switch

Dawn of the Breakers

DC Universe Online

Deep Rock Galactic

Dick Wilde 2

Disc Jam

Dragon Quest Builders 2

Eagle Flight

Eve: Valkyrie

Exorder

Final Fantasy XIV: A Realm Reborn

Final Fantasy XV

Full Metal Furies

Games of Glory

Guns of Icarus Online

Happy Wars

Hearthstone

ПК, MacOS, Android, iOS

Hero Siege

ПК, MacOS, Android, iOS, Switch

ПК, MacOS, PS4, Android, iOS

Hex

Hover

ПК, Xbox One, Nintendo Switch

Kabounce

Killer Queen Black

ПК, Xbox One, Switch

Mantis Burn Racing

ПК, Xbox One, Switch

Mortal Kombat 11

PS4, Xbox One, Switch

Mushroom Wars 2

ПК, MacOS, Switch, Android, iOS

NBA 2K Playgrounds 2

ПК, PS4, Xbox One, Switch

Neverwinter

ПК, Xbox One, Switch

Next Up Hero

ПК, MacOS, Xbox One, Switch

Onigiri

Overload

Phantasy Star Online 2

Pinball FX 3

ПК, Xbox One, Switch

PlayerUnknown’s Battlegrounds

Pox Nora

Pure Chess

Rec Room

Riptide GP Renegade

ПК, Nintendo Switch

Roblox

ПК, MacOS, Xbox One, Android, iOS

Siegecraft Commander

ПК, Xbox One, Switch

Sniper Elite V2 Remastered

ПК, PS4, Xbox One, Switch

Spacelords

Sports Bar VR

Square Heroes

Star Trek: Bridge Crew

Street Fighter V

Super Dungeon Bros

Tooth and Tail

Trailblazers

ПК, Xbox One, Switch

Treasure Stack

ПК, Xbox One, Switch

Ultimate Chicken Horse

ПК, MacOS, Switch

Wargroove

ПК, PS4, Xbox One, Switch

War Thunder

ПК, MacOS, PS4, Xbox One

Weapons of Mythology: New Age

Werewolves Within

World of Tanks

World War Z

ПК (Epic Games Store), Xbox One

Поддержка кроссплея Xbox Play Anywhere

Инициатива Microsoft Play Anywhere позволяет геймеру приобрести игру на ПК или Xbox One, а играть потом на обеих платформах. Кроме того, некоторые игры из этого списка даже поддерживают кроссплей.

Правда и мифы игровых платформ..

Здравия всем геймерам, игроманы геймероманам и просто читателям.

Данная тема будет посвящена мифам игровых платформ, так что кому интересно, садимся берём чаёк читаем.

Итак для начала разбёрёмся что есть игровая платформа и какие сейчас в обиходе.

В игровой индустрии термин игровая платформа- означает электронное вычислительное устройство, способное воспроизводить видео игры. Как можно понять любая игровая это по своей сути компьютер и не иначе. Так это разобрали.

А теперь рассмотрим какие же существуют игровые платформы. Вернее рассмотрим но несколько поверхностно, ведь за всю историю игровой индустрии вышло очень много очень разных игровых платформ. Тема это конечно интересная но весьма длинная.. Так что опустим пока историю и портативные консоли пока что тоже, а остановимся именно на стационарных игровых девайсов, продающихся на сегодняшний день.

Тут уже всё по проще и короче, на данный момент есть 4 вида полноценных игровых платформ.

1. Это игровой пк, т.е это обычный компьютер, ноутбук, которые в наше время используется для множества различных задач. Но имеющий подходящие железо для работы современных игр. Вариативности игровых пк очень велика, начиная от таких важных вещей как "железо" и заканчиваю внешнем видом и габаритами. Большинство характеристик пк можно выбрать на своё усмотрения и в будущем без проблем апгрейдить. Так же игровые пк имеют очень совместимость с многими видами геймпадов, устройствами для управления и прочими игровыми девайсам, ассортимент их выбора достаточно велик, но увы не все имеют грамотное применения в игра. Так тут разобрались, идём далее..

А далее-идут консоли. А теперь быстренько вспоминаем, тот факт что все игровые платформы- это по сути компьютер. Вспомнили? Хорошо. Рассмотрим тогда что же такое игровая консоль и почему она и компьютер и тем не менее другая игровая платформа.

Игровая консоль это компьютер рассчитанный специально для игр. Или иными словами, это обычный компьютер но в котором железо и П.О делались с расчётом именно для игр. Игровая консоль может быть рассчитана как на поддержку мультиплатформенных игр и эксклюзивов, так и исключительно для игр создаваемых именно для этой платформы. Если консоль делается с расчётом для мультиплатформенных игр, то на момент её поступления в продажу её технические характеристики будут сопоставимы со средним игровым пк. Если же игровая игровая консоль рассчитана преимущественно на эксклюзивные проекты как от внутренних так от других студий, то её технические характеристики могут очень сильно отличатся от средних игровых пк существующих на момент её выхода. Так же в отличия от обычных компьютеров игровые компьютеры именуемые консолями, имеют единую архитектуру спроектированную под игровые нужды, это не даёт по умолчанию дополнительных мощностей но открывает возможность более продуктивно использовать ресурсы их железа, хотя так же и накладывает некоторые сложности для освоения.

Так же в таких компьютерах или если иначе то игровых консолях, могут быть и различные дополнительные функции на подобии интернет браузера, мультимедиа возможностей и т.д, но они всегда весьма ограничены. И основная функция этих компьютеров- это игра. В отличии от обычного компьютера, игровые консоли одной марки и одного поколения, практически не имеют вариативности. Не считая различных цветов корпуса и выходящих со временем slim версий, которые используют по существу тоже железо но меньшее по габаритам. Характеристики и железо консолей сконструированы исключительно по усмотрению производителя. И Не считая hdd, консоль нельзя проапгдрейдить в будущем. Так же выбор геймпадов и прочих игровых устройств имеющих совместимость с игровой консолью, всегда очень ограничен, почти все игровые устройства совместимые с консолью изготавливаются специально именно для этой платформы. Из плюсов, то что даже самые не популярные девайсы имеющие совместимости с игровой консолью, почти всегда находят адекватные применения в некоторых играх либо других функциях консоли. Так тут думаю разобрались. И это значит.. продолжаем список!

Так вот уже и разобрались в том что такое игровая платформа, какие имеются на сегодняшний день и чем они отличаются. Теперь идём далее.

В частности поговорим о мифах связанных с игровой индустрией.

Озвучивать мифы я буду по разному в том числе и в утрированной форме, так что будьте готовы.

Ну начинаем. И так миф номер 1 - хаха апгрейдте свой пк каждый год, а я на это сумму 20 игр на консоль куплю. И это разумеется миф, распространяемый как и малограмотными в подобных вещах людьми случайно, так и специально уже личностями вполне понимающими что к чему но являющимися фанбоями одной платформы. В реальности же игровой пк вполне спокойно может обходится без хоть какого либо апгрейда, в течении промежутка времени от 2-х до 4-х лет. К тому же небольшие апгрейды пк,стоят вовсе не дорого. Сроки между крупными апгрейдами пк так же зависят от того какие игры предпочитает геймер и какие настройки для него будут приемлемыми.

Миф 2-ха ха ха на ваши пк выходят только второсортные порты с консолей и то с опозданием, да и вообще не всегда выходят та! Иии, это очередной миф. Во первых пк более открытая платформа, и для независимых разработчиков и для экспериментальных проектов является зачастую главным и не редко единственным плацдармом. Так что на пк выходят не редко выходят эксклюзивные проекты, а что же касается мультиплатформы, то тут всё несколько сложнее. Игры разрабатываются по не скольким схемам.

1- Разработчик ставит перед собой определённую отметку того какой должна быть игра и придерживается ей. В этом случаи все версии на всех платформах, принципиальных отличий не имеют, но не редко разработчики пытаются всё же как можно больше выжать из каждой платформы, и в этом случаи- более мощные платформы имеют более хорошую "картинку".

2-разработчик делает каждую версию отдельно. В этом случаи каждая версия игры делается отдельно и имеет даже принципиально разные технологические решения. И тут разработчик может как и стремится визуально сделать игру на всех платформах почти что идентичной, так и сделать её даже несколько разной- В визуальном плане. Как итог, если работа была проделана качественно на всех платформах, то каждая версиях игры будет отличаться и иметь разные технологические решения и возможно и визуальное исполнение. Но, все версии будут выглядеть красиво, как на самых мощный платформах так и на самых слабых.

И вариант номер 3- Разработчик действительно отдаёт предпочтения одной либо нескольким платформам. В этом случаи игра либо разрабатывается и выходит лишь на одну платформу и выходит в виде эксклюзива, либо разрабатывается преимущественно на одну или 2-е платформы и только на них же и выходит. Либо же разрабатывается преимущественно на 1-у или 2-е платформы, но выходит на всех, ну либо почти на всех. И тут конечно сразу будет видно на что эта игра разрабатывалась в первую очередь.- Но в отличии от мифов, предпочтения может быть отдано как и консолям или же вообще только одной консоли, так и пк.

Так тут вкратце прошлись, и идём далее по мифам.

Связанно это с тем что архитектура консолей едина и разработчики точно знают какое железо консолей и что оно таким и останется, вплоть до выхода нового поколения игровых консолей. С пк же дела обстоят иначе, железо меняется и достаточно быстро, и хотя принципиальный прирост мощностей пускай и не очень быстрая вещь. Но железо в пк видоизменяется достаточно быстро, и пк собранные вчера и в прошлом году, имеют уже не идентичное железо. К тому же пк делаются на усмотрения самого геймера, и кто то имеет очень мощный CPU но относительно слабый GPU, а кого то мощное и то и то но очень мизерная оперативка, у некоторых же геймеров вообще всё топовое либо устаревшее 5 лет назад. И как итог, разработчик просто не может знать что и как у кого стоит.

Поэтому при разработке пк версии игры, разработчик сам решает в какой степени и дать нагрузку на пк составляющие, а так же использует одинаковые технологические решения для всех пк, как мощных так и слабых. Но давая геймеру, выбор, что из них отключать а что включать. Как итог такого подхода, мы можем видеть похожие игры, но в одной будет надо много оперативной памяти и необходима сильная видео карта даже для минималок, а в другой- мощный процессор и уже почти любая карта, даже на настройках выше средних. К тому же само железо пк и сменяется быстро и имеет большой ассортимент. И увы далеко не все разработчики умеют выжимать все мощности из всех разновидностей процессоров, видео карт.. Как итог, аналогичное железо но разных моделей, производителей- в разных играх, показывает разные результаты, и лидер тут есть далеко не всегда. Впрочем в таком подходе к разработке, это не однозначно плохо, либо хорошо.. Для геймера тут есть и плюсы и минусы. Минусы-это то, что не часто, но порой приходится делать апгрейд на много раньше времени, особенно если вы выбрали не самое популярное железо, несмотря на то что и самый глупый ёж понимает, что это железо могло бы ещё тянуть игры, и не плохо тянуть. Плюсы- даже самые коряво сделанные игры, можно запустить без всяких приседаний и бесконечных лагов- если обзавестись достаточно мощным железом.

С консолями же всё иначе, их железо не меняется и их архитектура едина и работает максимально синхронно-впрочем это не явный плюс. И разработка игр делается иначе. Точно зная какое железо стоит в консолях, разработчики уже не могут произвольно решать какую нагрузку на что давать. И.. вынуждены учитывать как сильные так и слабые стороны консолей. А учитывая то что им также известно не просто насколько мощная видео карта в каждой консоли и сколько оперативки, а то и какая именно, в какой консоли, стоит видео карта процессор и т.д.

Разработчик имеет возможность по максимуму грамотно давать нагрузки на сильные стороны железа консолей и как можно эффективнее обходить слабые стороны, а так же выжимать максимум мощности из железа консолей, вариативности то их железа-всего лишь столько сколько вариативности консолей, а это лишь 3 и то мультиплатформенных из них 2. К тому же так как консоли меняются достаточно редко, а игры становятся всё красивее- всё быстрее. Поэтому при создании консольных версий используются далеко не всегда все те же технологические решения что и в пк версии. А вернее, в консольных играх некоторые технологии заменяются на менее требовательные к ресурсам либо просто на более легко адаптируемые для архитектуры каждой консоли. Впрочем от этого игры вовсе не всегда выглядят хуже, порой такие подмены а вернее весьма часто- заметить очень тяжело.

Так и тут переходим к новой порции мифов, ну впрочем нумерацию я продолжу.

Миф номер 4- УХАХА консольки уже тянут игры в 900! ой ой, нет нет, даже в 720!! ХАХАХА! через год будет вам 480, НЕТ! 240! ухаха! Иии.. Это миф, распространяемый как и по неграмотности так и фанатизма ради. На деле же тут всё иначе, как говорилось выше консоли насколько бы не были похожи на пк но устроены иначе а что более важно игры делают а них иначе. И если при создании первой игры на новую консоль разработчику известны характеристики железа но не известно точно, как наиболее грамотно стоит на нём распределять нагрузки и какие технологические решения пойдут наиболее хорошо. К тому же сама архитектура консолей все равно вовсе не аналог пк, и на первых парах, очень много ей ресурсов по не знанию идут по сути на ветер. И как итог, даже действительно слабенькая игра может и лагать на слабо, а ещё и иметь решения вызывающие недоумения- о не FullHd разрешении. Но это на первых парах.. А вот в дальнейшем, при разработки 2-й а уж тем более 3-й игры, как раз таки, дела обстоят лучше. И это не магия а "ловкость рук" разработчика, ведь ему всё более понятно как железо грамотнее применять, как нагрузки распределять и какие лучше тех.решения для конкретной консоли применять. И как итог ка мы можем видеть вышедший на старте Knack на ps4- еле идущем в 30 fps, и куда более графонистый и лучше работающий но вышедший позднее Infamous, или MGSZ-работающий в 60 fps. А так же на xbox one CoD ghosts-работающий в разрешении 720 и CoD Advanced Warfare-работающий в натяжном разрешении от 13601080 до полного FullHD, а так же WD- в 720p, и позже вышедшего ведьмака 3- в динамичном разрешении до 1080p.

Или иными словами качества игр на консолях со временем растёт а не идёт вниз, хотя свой графический лимит у них конечно же тоже есть и наступает он не через 10 лет спустя.

Так а теперь миф номер 6. И миф этот таков. Аааааа эксклюзивы, Аааа ужас! ведь какае же это пакость, какая подлость. Как же вообще можно платить разработчиками что бы они не выпускали игры на другие платформы. Иии.. это.. тоже миф! Большинство консольных эксклюзивов, действительно проплачены держателями платформы, но это отнюдь не означает что они заплатили что бы эти игры больше нигде не выходили. Напротив платформа-держатель оплачивает как раз таки, что бы эти игры выходили. А вернее финансируют свои внутренние студии, зачастую существующие только за счёт поддержки платформа-держателя. А так же финансируют перспективные игры, когда у самих разработчиков нету ресурсов сделать их самостоятельно. И да финансируют как правило лишь для создания игры на свою платформу. НО, ведь, если у игры всего 2 варианта, выйти эксклюзивом лишь на одну платформу или не выйти вовсе, разве первый вариант это грабёж для других платформ?-конечно же нет!

И миф 7- Производители консолей платят разработчикам что бы они урезали все игры! ДА ДА платят миллионы платят!! И И И вообще консоли тормозят индустрию. И это конечно тоже миф. На самом деле, да, некоторые игры, именно некоторые а вовсе не все, разрабатываются преимущественно для консолей. И как итог выше их головы они не прыгнут. Но это происходит вовсе не потому что производители консолей подкупили разработчиков, а потому что на консолях нет цифрового пиратства но есть много геймеров, да и вообще некоторые игры охотней покупают именно на консолях. Вот разработчики и делают именно некоторые игры, преимущественно на консоли. А вот платформа-держателям, намного выгоднее делать эксклюзивы, нежели подкупать всех и вся. Ведь эксклюзивы и продажи поднимают, да и подкупить некоторых разработчиков-будет дороже 5 хороших экзов.. Ну и вообще говоря по существу, не будь консолей многих игр.. тоже и не было бы. Почему? А тут давайте разберёмся вообще, что это такое игровая индустрия-это бизнес, не эволюция к чему то большему а лишь бизнес. Более того в будущем вполне возможно ААА игр и так будет меньше а полу часовых развлекалок больше, но вовсе не из за консолей. А из за растущего рынка смартфонов. Ведь на них игры и покупают хорошо и делать легче и что важно-дешевле. Консоли же, как раз таки будучи платформами прибыльными, лишь толкают разработчиков делать крупные игры, и вкладывать в них больше ресурсов чем несколько лет назад.

Ну и последний миф номер 8, разряда- АААА пк рулит а другие платформы ка..шки!! xbox one круче всех а всё остальные не до консоли!! ps4 wins да и вообще только она некстген. wii u и только wii u а все остальные платформы куски железа без игр!! Ну тут можно сказать только следующие. Ребят и девчат, любая игровая платформа, это устройства что бы получать удовольствия. Игрушка для детей и взрослый, и пока она приносит удовольствия-она хороша и не важно что лучше а что хуже. А удовольствия приносят разным гейсерам, разные платформы, это уж дело личное, дело вкуса. Так что играйте и радуйтесь! А на фанатейте и гневитесь..

Ну и всё, эх хотел написать побольше, но время..время. В общем пока что всё. Надеюсь статейка кому и полезна будет. И всем позитива и игр! :)

Больше интересных статей на Shazoo

  • Riot Games и Netflix анонсировали второй сезон "Аркейн"
  • Первый трейлер мультфильма "Я краснею" от Pixar
  • Трейлер финальных эпизодов "Атаки титанов"
  • Игрок в Elden Ring вышел за границу карты и стал жертвой гигантского разъяренного медведя
  • Так выглядит The Elder Scrolls V: Skyrim c 1300 модов

Видео от Shazoo

Читайте также: