Настройка света архикад 23

Обновлено: 07.07.2024

Русская Промышленная Компания - Gold Partner Graphisoft® - уведомляет вас о выпуске Archicad® 25.

Archicad становится еще лучше!

Что нового в Archicad 25? Отвечаем на самый главный вопрос.

Взаимодействие

Великолепные здания появляются в результате тесного сотрудничества архитекторов, инженеров и строителей. Мы всегда стремимся поддерживать принципы открытого взаимодействия OPEN BIM. Archicad может сохранять файлы более, чем в 40 форматах, включая DWG, PDF и XLS, а также IFC и BCF, являющиеся независимым стандартом межплатформенного обмена данными.

Встроенная Точка Привязки

Оптимизируйте процесс координации благодаря появившейся в Archicad 25 встроенной Точке Привязки. Точка Привязки упрощает сопоставление моделей с координатами реального мира при взаимодействии OPEN BIM. Точку Привязки можно использовать при обмене файлами IFC и BCF, а также при работе с обычными форматами файлов, такими как DWG.

Простая миграция из Revit в Archicad

Функции обмена геометрией RFA и RVT позволяет повторно использовать файлы проектов при миграции из Revit в Archicad. Теперь это расширение изначально присутствует в Archicad 25 и поддерживает файлы Autodesk Revit 2021.

Взаимодействие с Revit

Улучшенное взаимодействие с инженерами, использующими Revit MEP.

Теперь в Archicad поддерживаются файлы Revit вплоть до версии 2021. Файлы RFA можно импортировать в виде Объектов Archicad и создавать MEP-оборудование на основе файлов Семейств Revit. 3D-модели можно экспортировать в виде 3D-геометрии Revit и связывать с 3D-моделями RVT. Поддержка в Archicad Фильтра Дисциплин Revit дает возможность отображать в Archicad связанные файлы RVT точно так же, как они выглядят в Revit.

Улучшения расширения Archicad-Solibri Connection

Solibri является ведущим приложением проверки соответствия проектов требованиям и стандартам. Бесплатное расширение Archicad-Solibri Connection поможет вам сэкономить время и снизить риск возможных ошибок. Теперь вы можете выбрать в элементы в Solibri и сразу отобразить их в Archicad с такими же параметрами вида и расположения камеры.

Улучшения аналитического моделирования

Автоматическое сопоставление экспортируемых Заводских Профилей

Экономьте свое время и силы при обмене файлами с инженерами-конструкторами. Экспортируя конструктивные элементы в формате SAF, в Archicad 25 можно автоматически сопоставить их с Заводскими Профилями, хранящимися в преднастроенной или созданной вами базе данных.

Улучшения Правил Корректировки

Правила Корректировки позволяют инженерам-конструкторам не настраивать вручную соединения компонентов аналитической модели. В Archicad 25 улучшены некоторые функции аналитического моделирования (такие как корректировка Смещением, Диапазон Соединения, Подрезка накладывающихся частей Пластин и создание Конструктивных Опор).

Поддержка конструктивных Нагрузок

Взаимодействуйте с инженерами-конструкторами без потери каких-либо данных. В Archicad 25 можно отображать и настраивать конструктивные Нагрузки для компонентов аналитической модели. Эти данные полностью передаются в формате SAF в процессе интегрированного проектирования.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Отличный дизайн каждой детали. Выполнение архитекторами многих задач упрощается в Archicad 25 за счет множества изменений, направленных на повышение эффективности и удобства работы.

Новая мебель для частных и коммерческих интерьеров

Библиотека Archicad, насчитывающая уже более 1300 элементов, пополнилась 39 новыми объектами современной мебели и декора, среди которых есть кровати, вешалки для одежды, шторы, столы, стулья, матрасы и грили-барбекю.

Быстрая навигация между 2D- и 3D-видами

Вы работаете в 3D и хотите отредактировать какой-то элемент на плане этажа? Нет ничего проще. Выбрав элемент, просто воспользуйтесь командой контекстного меню, чтобы сразу отобразить и выбрать интересующий вас элемент в 2D.

Многоугольные Отверстия и Выноски MEP

Поддержка многоугольных Отверстий не только расширяет возможности моделирования, но и повышает точность автоматически формируемых ведомостей и спецификаций. Теперь вы можете создавать любые отверстия для элементов инженерных сетей.

Прямое взаимодействие с Rhino 6 и Rhino 7

Импортируйте и экспортируйте файлы Rhino 6 и Rhino 7, чтобы использовать возможности передовых инструментов моделирования свободных форм, а затем переключитесь в Archicad, чтобы продолжить разработку проекта и создание документации.

УЛУЧШЕНИЯ ИНСТРУМЕНТА ЛЕСТНИЦА

Новый способ расчета геометрии лестниц по Хорде

Линии всхода лестниц теперь можно задавать в соответствии с разными стандартами. Помимо ранее существовавшего расчете геометрии по Дуге появился новый вариант, рассчитывающий геометрию по Хорде.

Новые варианты расположения забежных ступеней

Теперь для забежных ступеней можно применять вариант Точка Поворота — Асимметричная Ступень.

Создавайте и редактируйте любые лестницы быстро и без лишний усилий.

Новые способы управления лестничными площадками

Теперь дополнительная длина лестничных площадок может равномерно распределяться от начала или от конца площадки. Это особенно удобно, если необходимо менять геометрию ранее созданных лестниц.

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ

Архитектура — это нечто большее, чем просто создание профессиональных проектов, поскольку архитектору необходимо грамотно подать свои идеи, чтобы привлечь внимание заказчика. В Archicad 25 появился целый ряд новых функций, повышающих качество подачи проектов.

Отображение текстур покрытий в проекциях разрезов и фасадов

Оживите подачу своих проектов и сделайте ее более реалистичной за счет возможности отображения текстур примененных покрытий в проекциях разрезов и фасадов.

Реалистичные мягкие тени и штриховки поверхностей текстур

Новый механизм отображения мягких реалистичных теней на текстурах повышает привлекательность графической подачи и позволяет лучше выделить детали проекта, ведь ни для кого не секрет, что хорошая подача идей и решений может ускорить их согласование со сторон заказчика.

Поддержка графической технологии Metal на компьютерах Mac

3D-навигация и визуализация на Mac выполняется быстрее, чем когда-либо. Archicad теперь использует Metal — новое графическое API Apple, заменившее собой Open GL. Metal имеет почти прямой доступ к графическому процессору и обеспечивает повышенную скорость визуализации.

ДОКУМЕНТАЦИЯ

Создавайте точную и качественную документацию, автоматически отражающую даже малейшие изменения модели и соответствующую любым требованиям и стандартам.

Новые параметры Графической Замены

Новые элементы управления в диалоге Правил Графической Замены позволяют вместо перьев применять RGB-цвета для окраски элементов в 3D-окне и в 2D-проекциях. Вы можете настраивать прозрачность покрытий и управлять отображением контуров элементов в модельных видах.

* Возможность управления Прозрачностью Покрытий и выбора RGB-цвета для покрытий появится в одном из Обновлений Archicad 25.

Новые Выноски для MEP-элементов

Для всех MEP-элементов можно наносить новую Выноску, содержащую данные о сечениях элементов, инженерных системах и иную информацию.


На прошлом уроке мы научились моделировать в archicad обстановку комнаты и узнали как назначаются (изменяются) материалы предметам, и теперь, соответственно дошёл черёд и до визуализации. Но для начала давайте, как обычно, разберёмся, для чего вообще нужна визуализация (рендер).

Когда вы в предыдущих уроках моделировали комнату, то в результате получили её 3d модель. Как вы могли убедиться, в 3d окне archicad модели выглядят очень примитивно – не реалистично. Так вот, чтобы сделать модель фотореалистичной ей нужно назначить текстуры (если они не назначены) и цвет, а также расставить и настроить необходимое освещение. Затем компьютер должен просчитать все заданные свойства предметов из реального мира (освещение, отражение, тени и т.д.) и преобразовать трёхмерную модель комнаты в итоговую картинку. Этот процесс преобразования объекта из 3d модели в готовое изображение и называется визуализацией.

Поскольку это достаточно трудоёмкое занятие и для вас и для компьютера, то визуализация обычно занимает некоторое время (зависит от сложности модели).

Но перед тем как что-то визуализировать, необходимо, как уже говорилось, прежде настроить освещение комнаты и назначить всем предметам обстановки необходимые материалы. Поскольку в архикаде материалы уже изначально назначены для всех основных объектов (стены, полы, окна, двери, мебель и т.д. в отличие от 3dsmax), то необходимость их назначения в archicad отпадает, а вот освещение необходимо настраивать самостоятельно (также как и в 3dsmax) для того, чтобы добиться необходимого результата.

Вообще освещение в 3d графике очень тесно связано с визуализацией и текстурированием, и основано на принципах подобия освещения в реальном мире, т.е. нам необходимо сымитировать объекты освещения из реального мира, а именно освещение комнаты естественным солнечным светом.


То, что для нас естественно (солнечный свет), то для трёхмерной графики достаточно трудоёмкое и ресурсоёмкое занятие, поэтому, чтобы подобрать естественный свет и визуализировать необходимую картинку нужно потратить немало времени и ресурсов компьютера.

Но ведь вас не испугать такими мелочами? Если так, то давайте перейдём к инструментам освещения в ArchiCAD. Запускайте архикад и открывайте план комнаты, который мы с вами подготовили в предыдущем уроке по планировке комнаты.


Инструменты для освещения комнат в archicad располагаются на панели инструментов в виде значка изображающего лампочку . Заходите в данный инструмент, дважды щёлкая по этой кнопке. Перед вами откроется окно со списком доступных инструментов освещения и их свойствами.


Так как мы с вами визуализируем комнату в archicad, то выбирайте инструмент WindowLight (Свет из окна) и размещайте его на плане вашей комнаты. Вы должны поместить этот источник света внутри комнаты, на самом краю внутренней стороны окна (оконного стекла).


Таким образом, мы полностью сымитируем дневной свет, поступающий из окна. Чтобы добиться нужного уровня освещения комнаты часто приходится регулировать (подбирать опытным путём) уровень освещения источника света. Находится этот уровень в настройках свойств объекта.


Пока вы не провели пробной визуализации, изменять настройки источника освещения не следует.

После размещения источника освещения в комнате, переходим, наконец-то, к визуализации в archicad. Настройки визуализации находятся в соответствующем меню, которое вызывается следующими командами:


После этих действий перед вами откроется окно настройки визуализации, в котором вы сможете настроить все необходимые параметры визуализации (рендера).

Первое с чего стоит начать это выбрать тип механизма визуализации. В архикаде можно визуализировать итоговые картинки в четырёх режимах. Выбираются эти режимы в диалоговом окне настройки свойств механизма визуализации, и выглядит это следующим образом.


Три из четырёх механизмов визуализации в archicad предназначаются в основном для различной нереалистичной визуализации:


Z-buffer Rendering Engine;


Internal Rendering Engine.


Фотореалистичная визуализация в archicad (которая, по сути, нам и нужна) основана на механизме Light Works Rendering Engine. Вот так выглядит окно с настройками, после его выбора. Именно здесь (в этом окне) вы сможете задавать необходимый размер итогового изображения и выбирать качество картинки (помните, чем выше качество итогового изображения и больше его размеры, тем дольше будет идти процесс визуализации).

Также в этом окне нам важен раздел Light sourced (источники света), изменяя параметры которого вы сможете регулировать общий уровень освещения в комнате.


Визуализация в archicad может производиться из 3d окна или из инструмента камера. Мы же с вами будем визуализировать из 3d окна. Для этого нажмите на клавиатуре клавишу F3. Перед вами появиться 3д модель комнаты с размещённым чуть ранее источником освещения в окне.


Если сейчас запустить процесс визуализации интерьера, то мы получим довольно тёмную картинку интерьера. Для запуска процесса визуализации интерьера вашей комнаты в archicad, необходимо вызвать соответствующую команду из выпадающего меню.


Чтобы добиться необходимого уровня освещения, необходимо регулировать уровень освещённости источника света в вашей комнате, а также изменять параметры (Light sourced) настройки визуализатора (как это делать, обсуждалось чуть выше). После некоторых экспериментов с настройками вот такой интерьер получился у меня при помощи archicad.


Затем я слегка отредактировал материалы и добавил немного отражения на полу и мебели для большей реалистичности изображения. Доступ к редактированию материалов лежит через выпадающее меню:



В результате этих действий на полу и мебели в комнате должны появиться отражения. Если вы захотите уменьшить или увеличить величину отражения, то самостоятельно изменяйте настройки отражений и запускайте визуализацию по-новому. А у меня получилась такая финальная картинка интерьера нашей комнаты.


Чтобы сохранить итоговое изображение себе на компьютер, после окончания процесса визуализации картинки выбирайте команду файл – сохранить как, и в появившемся диалоговом окне задайте необходимое имя и расширение (jpeg) для сохраняемого файла.

И хотя я лично не использую archicad для финальной визуализации интерьера (я использую программу 3dsMax+Vray), но сегодня наглядно продемонстрировал вам, что это вполне можно делать и в архикаде.

А на этом вторая часть урока о 3d моделировании и визуализации в ArchiCAD, посвящённая визуализации закончена. На следующих уроках мы начнём знакомство с ещё одной важной программой для дизайна интерьера – 3dsMax и узнаем, как при её помощи можно добиваться ещё более впечатляющих результатов при визуализации интерьера.


Карантинные ограничения и вынужденная необходимость удаленной работы поставили перед всей архитектурно-строительной отраслью и пользователями Archicad, в частности, новые задачи и непредвиденные трудности.

В этой статье мы постарались взглянуть на проблематику удаленной работы с точки зрения большого архитектурного бюро и относительно небольшой проектной мастерской. Для этого мы попросили двух архитекторов-практиков ответить на серию вопросов и поделиться своим опытом работы на удаленке:

Ивана Воронежского, технического директора московского архитектурного бюро «Остоженка»;

Николая Карпова, главного инженера проекта архангельской компании АрхКуб.

Более подробно о вызовах и трудностях совместного проектирования вдали от офиса и о потенциале Archicad можно узнать из вебинара «Практика совместной удаленной работы в Archicad», прошедшего 21 января 2021 г.

Иван Воронежский, технический директор московского архитектурного бюро «Остоженка»

Иван Воронежский, технический директор московского архитектурного бюро «Остоженка»

Какие программы наиболее часто используете в работе совместно с Archicad?

Archicad – основной и центральный инструмент в нашей работе: все остальные программные продукты так или иначе завязаны на нем. Наши проекты находятся в нескольких версиях – начиная с Archicad 19 и заканчивая Archicad 23. Такой разброс связан с тем, что проекты долгие: некоторые длятся десятилетиями. Дополнительно к Archicad мы используем Rhino, Grasshopper, QGIS, SketchUp. Но не думаю, что подобный функционал нужно внедрять еще и в Archicad – это и так достаточно мощная программа.

Как ваше бюро перестроилось на удаленку?

Незадолго до карантина мы, чтобы уместить большее количество сотрудников, меняли планировку бюро. Но буквально за неделю оно опустело. За это время мы настроили всю технику и раздали ее сотрудникам: они разъехались по домам со своими рабочими компьютерами, на которых уже было установлено необходимое программное обеспечение. Единственное, что им было нужно, – это VPN и более-менее устойчивый Интернет.

Схема удаленной работы бюро

Схема удаленной работы бюро

Пока сотрудники настраивали Интернет-соединение из дома, нам очень помогли экстренные лицензии Archicad. Для совместной работы над проектами мы использовали VPN-соединение, потому что это решает сразу все проблемы: и с ключами, и с доступом к файловому серверу и самому проекту. Сотрудники, у которых не было ресурсов, но был хороший монитор, использовали удаленный рабочий стол, оставив свой компьютер в бюро. Но в основном все работали через VPN. Пока нам хватает нашего BIM-сервера. Но, наверное, скоро мы созреем и до полного BIMcloud.

Какие проекты разрабатывались на удаленке?

В 2020 году мы параллельно вели около 30-ти проектов на разных стадиях. Вот некоторые из них:

Концепция реновации микрорайонов в Южно-Сахалинске. Archicad стал базой для сбора информации, снятия различных показателей, приема данных из QGIS. Этот большой проект был разработан в короткие сроки полностью удаленно.

Комплекс апартаментов на улице Казакова. Сейчас проект находится на стадии строительства. По ходу работ мы создали BIM-модель, но заказчику она пока не нужна. Это сборная модель архитектуры и смежных разделов. Для быстрого просмотра IFC-файлов мы использовали BIMcollab.

Жилые дома на улицах Павлова, Тимошенко. Это совсем небольшой проект – два 10-этажных дома. Мы получили хороший опыт: построили очень качественную архитектурную BIM-модель. Данные регулярно передавались через IFC. Мы использовали графическую замену для визуализации инженерных систем, настроили интерактивные каталоги для проверки своей модели и модели конструкторов, отслеживания ошибок и подсчетов, просмотра и назначения правильных атрибутов модели, конструктивных функций.

Объект небольшой, поэтому мы смогли сделать хороший файл BIMx. Все листы, ссылки на этажи, разрезы, фасады и экспликации интерактивные: из экспликации каталога можно уйти в описываемое помещение в модели. Также у нас была модель с уже внедренными инженерными системами – сейчас BIMx серьезно продвинулся в отношении производительности и возможности загрузки больших моделей. На этом проекте мы упражнялись и с EcoDesigner Star: он помог нам и до сих пор помогает проверить решения узлов.

Жилой комплекс на Причальном проезде. Файл очень тяжелый, порядка 3 Гб: нужно было сохранить в нем вариативность, чтобы можно было вернуться и скомпилировать разные варианты одной и той же модели. Среди задач, стоявших перед нами, была и проверка видимости реки из окон. Для этого мы сделали упрощенные «болванки» модели в Archicad, перевели их в Rhino, где и произвели необходимые расчеты. Затем снова переносили в Archicad и там уже пытались определить, какие квартиры имеют нулевую видимость.

Какие плюсы предоставляет Archicad при удаленной работе?

Archicad довольно экономно использует ресурсы: сложные проекты могли работать на компьютерах, которым больше пяти лет. Важно отметить безопасное хранение и многократное резервное копирование данных, сохранность локальных данных в Teamwork. Конечно, бывали и сбои, но в целом Teamwork показал довольно надежную работу. Отметим и хорошую интеграцию Archicad с другим программным обеспечением, особенно это касается Archicad 24, который позволяет загружать элементы из файлов Revit. Да и техническая поддержка в такое сложное время была организована гораздо лучше, чем у какого-либо другого ПО.

Как бюро будет работать сейчас?

В работе на удаленке были свои психологические сложности: обстановка не меняется, и это может негативно повлиять на человека, хотя первоначально продуктивность повышается. Сотрудники, которые занимаются рабочей документацией и инженерным проектированием, довольно хорошо «прижились» на удаленке, им там даже лучше: меньше отвлекающих факторов и проще сосредоточиться. Но на стадии концепции тесная связь в команде очень важна: Zoom-совещания очень выматывают. Вряд ли мы вернемся в прежнее состояние: будем трансформироваться и искать какой-то смешанный вариант.

Николай Карпов, главный инженер проекта архангельской компании АрхКуб

Николай Карпов, главный инженер проекта архангельской компании АрхКуб

Используете ли вы в своей работе технологию Teamwork?

АрхКуб – единственная проектная организация в Архангельске, которая использует командную работу (Teamwork) в Archicad на всех этапах проектирования: архитекторы разрабатывают эскиз объекта, затем подключаются конструкторы и смежные специалисты, ведется формирование проектной документации. Параллельно и конструкторы начинают создание рабочей документации. Таким образом, и архитекторы, и конструкторы, и смежники задействованы на протяжении всего процесса проектирования. Все это позволяет оперативно редактировать объемы планировочных решений и кардинально сократить сроки выполнения задания.

Сейчас у нас работают 15 человек, из которых лишь восемь постоянно присутствуют в офисе. Дома сотрудники подключаются к серверу и подкладывают сетевую лицензию через удаленное соединение.

Какие проекты были реализованы на удаленке?

Благодаря использованию Teamwork результаты удаленки сопоставимы с результатами, получаемыми в офисе. Командная работа в Archicad значительно сокращает сроки проектирования: все участники процесса работают в одном пространстве и видят действия друг друга.

Жилой комплекс в Северодвинске. Эскизный проект жилого комплекса в Северодвинске с общей концепцией, визуализацией и видео выполнен нашими архитекторами за три недели. Проект включал в себя застройку участка площадью около 9 тыс. м 2 жилым комплексом и реновацию привокзальной площади города. Каждый разрабатывал свою часть, находясь в одном пространстве с остальными. С проектировщиками заранее оговаривались поле деятельности и задачи: один проверял уровень изоляции, меняя планировки, другой выстраивал материал стен и декоративные составляющие фасада, третий занимался разработкой генерального плана и элементов благоустройства. Конструкторы и смежники также не оставались без дела: уже на этапе эскиза велись споры и обсуждения конструктивной схемы, возможности применения архитектурных элементов, типов системы отопления и водоснабжения.

Культурно-досуговый центр в поселке Пинега Архангельской области. За период пандемии параллельно с другими объектами наши конструкторы выполнили альбомы АС и КМ, а смежники – альбомы ОВ и ВК культурно-досугового центра в поселке Пинега. Конструкторы в проекте культурно-досугового центра заранее предусмотрели дополнительные балки каркаса в местах прохода вентиляционных коробов. Специалист системы теплоснабжения вовремя замечал препятствия на своем пути в виде фундаментных балок. Такое взаимодействие проектировщиков позволило избежать ошибок и необходимости внесения изменений в уже выполненную проектную документацию. Подробнее узнать о проекте вы можете из статьи Алексея Калиненкова «Инструмент зодчего: Опыт Проектной мастерской АрхКуб».

Какие плюсы предоставляет Archicad при удаленной работе?

Наглядное отображение конструкций и сетей в формате BIMx помогает в удаленной работе и при встрече с согласующими органами. Мы всегда предоставляем возможность интерактивно просмотреть проект. В первую очередь, это нужно строителям для определения объемов и конструкций, хорошего 3D-отображения и понимания будущих сложностей в работе. Комплект рабочей документации, из которого можно перейти в 3D-режим, доступен и на компьютере, и на мобильных устройствах через приложение BIMx. Даже человек, который не разбирается в чертежах, поймет, что и как здесь расположено.

Пример работы в Teamwork

Пример работы в Teamwork

Оптимизировать нашу работу помогает настроенный BIM-сервер с разграничениями прав пользователей и распределением ролей проектирования, а также система резервирования и функция синхронизации проектов. Подключение большего числа специалистов к Teamwork позволило нам выйти на новый уровень: количество разрабатываемых проектов год от года увеличивается, а их качество при этом не снижается. Использование командной работы в Archicad позволяет проектировать продуктивно, быстро и без ошибок.

Как компания будет работать сейчас?

Мы растущая организация, однако за время удаленки возникли трудности с подготовкой новых сотрудников: за год пришло несколько человек, но обучить их нашим стандартам было достаточно сложно. Сейчас мы практически вернулись к прежнему режиму: две трети специалистов уже работают в офисе. Это привычнее для всех нас.

Подборка лучших бесплатных и платных онлайн-курсов по ArchiCAD для начинающих с нуля и продвинутых.

1 место. Курс «Archicad с нуля до PRO» — Skillbox


  • Длительность 2 месяца
  • Онлайн в удобное время
  • 2 уровня сложности
  • Проект в портфолио

Кому подойдёт этот курс:

  • Новичкам в дизайне интерьеров
    Вы научитесь оформлять рабочую документацию и сможете создавать рабочие чертежи, даже если никогда не открывали Archicad.
  • Дизайнерам интерьеров и архитекторам
    Вы систематизируете знания, освоите визуализацию в Archicad, сможете работать ещё быстрее и впечатлите заказчика или руководство.
  • Дизайнерам мебели и 3D-визуализаторам
    Научитесь делать подробные чертежи, чтобы более качественно визуализировать интерьер и создавать мебель. Сможете перейти на новый уровень и брать больше заказов.
  • Тем, кто хочет построить дом
    Научитесь быстро проектировать в программе, делать обмерные планы и чертежи. По ним вы построите уютный дом и создадите участок мечты.

Чему вы научитесь:

  1. Уверенно работать в программе
    Освоите Archicad на профессиональном уровне. Сможете моделировать объекты и делать чертежи.
  2. Использовать готовые библиотеки
    Сможете пользоваться набором готовых элементов при проектировании и работать ещё быстрее.
  3. Получать документацию проекта автоматически
    Будете формировать документацию на основе 3D-модели Archicad — так вы сможете в разы увеличить производительность.
  4. Визуализировать проект
    Научитесь делать эффектный рендер проекта с помощью CineRender и впечатлять заказчиков.
  5. Рассчитывать смету
    Сможете автоматически вычислять площади и количество нужных для строительства материалов.

Программа
Вас ждёт насыщенная программа из онлайн-лекций и практических заданий.
24 тематических модуля, 128 онлайн-уроков

  1. Archicad с нуля
  • Введение.
  • 2D-черчение и инструменты разметки.
  • Инструменты конструирования: линии, стены, двери, окна.
  • Инструменты конструирования: балки, колонны, зоны, ограждения.
  • Работа с объектами.
  • Оформление чертежей.
  • Инструменты редактирования и параметры отображения чертежей.
  • Работа с каталогами и индексами проекта.
  1. Archicad PRO
  • Конструктивные элементы. Создание заготовки домика (АР по БТИ).
  • Обмерный план. Редактирование.
  • Реквизиты: типы, иерархия, создание и редактирование.
  • Создание отделки.
  • Виды: слои, их комбинации и графзамена.
  • Библиотечные элементы и сложный профиль. План мебели.
  • Документирование. Развёртки.
  • Работа с 3D: параметры и стили.
  • Свойства и каталоги.
  • Оформление листов. Публикация.
  • Взаимодействие. Экспорт.
  • Визуализация в Archicad: детальные настройки.
  • Визуализация в Archicad: источники света и глобальное освещение.
  • Визуализация в Archicad: покрытия и ретушировщики.

2 место. Курс «ArchiCAD и 3ds Max для дизайна интерьера» — GeekBrains


За курс вы не только с нуля освоите основные инструменты, но и изучите расширенные возможности ArchiCAD. Вы научитесь:

  • Создавать чертежи планов, разрезов и развёрток интерьера
  • Работать с библиотеками стандартных и импортированных элементов интерьера
  • Оформлять проектную документацию
  • Моделировать сложную геометрию
  • Создавать собственные библиотечные элементы
  • Организовывать работу в книге макетов
  • Готовить альбом дизайн-проекта к печати

На время обучения ArchiCAD предоставляется бесплатно.

На курсе преподаёт сертифицированный преподаватель ArchiCAD и практикующие архитекторы. Вы получите обширные знания, а также навыки, актуальные для проектной работы на рынке.

Уроки

Курс подойдёт как новичкам, так и тем, у кого уже есть базовые знания. Сразу после обучения вы сможете начать создавать свои первые интерьеры. Вы научитесь:

  • Визуализировать модели помещения
  • Добавлять источники света и работать с освещением
  • Моделировать мебель и текстильные объекты
  • Применять карты текстур для создания материалов
  • Работать с библиотеками материалов и мебели
  • Расставлять камеры и настраивать их
  • Делать постобработку визуализации

На время обучения 3ds Max предоставляется бесплатно.

Программа построена так, что вы постепенно будете переходить от простых тем к сложным и закреплять полученные знания на практике. Результатом станет визуализация интерьера на основе референсов.

На курсе преподают опытные архитекторы–преподаватели компьютерной графики. Вы получите обширные знания, а также навыки, актуальные для проектной работы.

Уроки

  1. Интерфейс 3ds Max
    Настройка единиц измерения. Навигация во Viewport. Командная панель. Создание примитивных объектов. Панель навигации. Позиционирование и масштабирование объектов. Работа с координатами. Привязки. AutoGrid. Инструмент Align. Клавиатурные сокращения и их настройка. Переключатель режима клавиатурных сокращений. Предоставление студентам файла с настроенными Shortcuts. Система работы с файлами.
  2. Spline-моделирование
    Типы моделирования: Spline-моделирование, Poly-моделирование. Работа с Контурами. Виды Vertex. Правила склеивания точек в Shapes. Дефекты Shapes. Модификатор Extrude. Импорт чертежа из ArhiCad, AutoCAD.
  3. Модификаторы для работы с линиями
    Модификатор Bevel/Bevel Profile (создание модели постамента). Модификатор Lathe (создание модели чашки/светильника). Модификатор Sweep (создание модели плинтуса/ручки для чашки). Renderable spline (создание модели фермы).
  4. Loft-моделирование
    Инструмент Loft (создание модели ложки, отвертки, кристаллов для люстры). Система координат объекта.
  5. Работа с иерархией объектов
    Слои. Array. Создание копий и экземпляров объектов: Copy, Instance, Reference. Группировка объектов. Иерархия объекта.
  6. Poly-моделирование
    Editable Poly. Подуровни выделений. Инструменты и алгоритмы выделения. Инструменты моделирования. Инструмент Create Shape from Selection. Влияние модификатора на его элементы объекта Editable Poly (модификатор Mirror). Разбор инструмента Boolean (создание потолка с отверстиями для встроенных светильников).
  7. Твердотельное моделирование
    Editable Poly: инструменты моделирования (Chamfer, Bevel, Inset). Создание модели шкафа/стола.
  8. Модификаторы для работы с полигональными объектами
    Инструмент Shape Merge + Модификаторы Shell, Symmetry и Bend (создание цилиндрического узора). Работа с деревом модификаторов. Модификаторы FFD. Модификатор Shell + Slice + Cap Holes. Модификаторы Relax, Spherify, Push, Squeeze, Ripple, Taper, Twist, Lattice. Модификатор Wave, Stretch, Melt, Noise. Создание собственной вкладки модификаторов на командной панели (Command Panel).
  9. Моделирование мягкой мебели
    Создание модели кресла/дивана. Способы склеивания точек: Weld, Target Weld. Модификатор TurboSmooth. Правила работы с топологией объектов. Способ выделения By Angle/По углу. Smoothing Groups и Модификатор Smooth. Создание стёганной мебели.
  10. Моделирование текстиля
    Модификатор Cloth. Модификатор Hair. Инструмент Scatter.
  11. Введение в визуализацию
    Обзор механизмов визуализации (Mental ray, V-ray, Corona). Детальный разбор настроек Corona Renderer. Interactive Render. Установка источника света (солнце). Редактор материалов: создание базового материала (Corona Material). Редактор материалов: назначение единого материала всем объектам сцены (Override Material). Hide Selected/ Unhide (стекло в окнах). Freeze Selection / Unfreeze All. Визуализация с базовыми настройками (белый свет).
  12. Освещение
    Типы освещения. Настройка Corona Sun и Corona Sky. HDRi. Создание и настройка Corona Light. Применение материала CoronaLightMtl. Установка Light Mix.
  13. Базовые материалы
    Типы материалов (Standard, V-ray, Corona). Компактный режим редактора материалов / Compact Material Editor. Расширенный вид редактора материалов / Slate Material Editor. Присвоение материалов объектам. Инструмент Render Selected. Создание материалов краски и металла. Создание материалов стекла и жидкости. Создание материалов пластика и воска.
  14. Применение карт текстур для создания материалов
    Создание материала дерева, бетона и камня. Растровая карта текстуры. Отображение материала во viewport. Настройка Bitmap (Mapping). Каналы рельеф и смещение. Corona Bump Converter. Установка оптимизации Displacement. Карты нормалей. Создание бесшовных текстур и цветокоррекция в Adobe Photoshop. Изменение тона текстуры в Adobe Photoshop. Создание на основе Diffuse карт для других каналов материалов в Adobe Photoshop. Структурирование файлов текстур. Использование каталогов текстур.
  15. Работа с текстурными координатами
    Модификатор UVW map. Corona Triplanar Map. Corona Randomizer. Создание разверток текстур Unwrap.
  16. Сложные многослойные материалы
    Расширенный вид редактора материалов. Встроенные векторные текстуры: Checker, Falloff, Gradient, Gradient ramp, Speckle, Splat, Tiles. Blend materials (включая материалы тканей). Multi-Object materials. Редактирование текстуры в 3DS MAX (Output, Color Correction).
  17. Настройки камеры
    Обзор доступных камер. Навигация камеры. Выбор ракурса. Настройки камеры. Clipping plane. Исключение объектов из видимости камеры. Batch Render.
  18. Использование скриптов и сторонних модификаторов
    Модификатор Floor Generator. Multitexture. Скрипт Prune Scene для очистки сцены. Скрипт быстрого переключения режима привязок. Скрипт Collect Asset. Скрипт Corona Converter.
  19. Работа с библиотеками материалов и мебели
    Создание канала глубины изображения (Alfa). Создание канала ID. Создание канала материалов (Material ID). Визуализация канала освещения отдельного источника света (Lightmix). Постобработка в Adobe Photoshop.
  20. Дополнительные каналы визуализации. Постобработка
    Создание канала глубины изображения / Alfa. Создание канала ID. Создание канала материалов / Material ID. Визуализация канала освещения отдельного источника света. Постобработка в Adobe Photoshop.

После обучения вы получите удостоверение о повышении квалификации. Его можно прикрепить к портфолио и показать заказчику.

Читайте также: