От чего зависит круг решаемых задач исполнителя компьютер

Обновлено: 06.07.2024

Детальные инструкции значительно упрощают решение сложных задач для исполнителя. А пошаговые рекомендации позволяют автоматизировать процесс. Каждый такой алгоритм создается для определенного исполнителя. Если им будет маленький ребенок, команды будут одними, если взрослый человек – другими, компьютер или робот – третьими.

Примеры задач из жизни и люди, которые их обычно решают:

  • прием ЕГЭ – члены комиссии;
  • управление поездом, перевозка пассажиров, груза – машинист;
  • написание статей – журналист;
  • забота о детях – родители.

Если вопрос касается профессиональной сферы, то работники опираются на должностные и рабочие инструкции, в них описан круг обязанностей и порядок их выполнения. Если же это социальные задачи, люди ориентируются на то, как это делалось в семье их родителей, как это делают другие люди или как описано в литературе.

Виды исполнителей, их особенности

Одной из основных классификаций является деление исполнителей по отношению к тому, как они выполняют. Одушевленных называют неформальными, потому что они понимают, что делают, могут анализировать и даже видоизменять команды при изменении условий. Неодушевленных – формальными исполнителями, так как они строго выполняют команды, механически, не понимая, что делают, не задумываясь над задачей или промежуточными итогами.

Хорошим примером формального исполнителя является любая программируемая система, иногда даже человек, который подходит к выполнению определенных задач бездумно, как робот, не только не волнуясь о результате, и не анализируя происходящее.

Алгоритм пишут, учитывая особенности того, для кого он предназначен. Для некоторых людей сухого набора команд мало, им нужны дополнительные инструменты (изображения, примеры). Инструкция будет разной, если написана она для конкретного Игоря Козакова или для учеников 6-класса. Точно также команды для бездомной собаки Жуля будут одни, а для дрессированных полицейских овчарок – другие.

Характеристики исполнителей

Перед написанием алгоритма следует определиться не только с конечной задачей, но и с особенностями исполнителей. Это позволит использовать правильные слова, а также учесть все факторы, которые могут повлиять на конечный результат.

  • круг решаемых задач – существует определенных объем заданий по типу и объему, которые под силу конкретному человеку. Это значит, что нет смысла просить собаку прочесть газету, даже если инструкция будет написана с максимальной детализацией. Также не рационально просить ученого физика спеть рок-оперу. Но всегда есть исключения;
  • среда – место, окружение, где исполнитель будет выполнять команды. При написании рабочей инструкции высотнику следует учитывать технику безопасности, правила работы с высотным оборудованием, медицинские аспекты и непосредственно то, что будет делать этот специалист (управлять краном, заниматься отделкой или строительством зданий);
  • режим непосредственного выполнения команд исполнителю или программного управления. В первом случае даются простые единичные указания, которые сразу выполняются (например, команда собаке «Сидеть»). Во втором случае задается множество заданий, выполняемых в определенном порядке, с соблюдением условий, указанных в программе/алгоритме (пошаговый рецепт приготовления борща);
  • СКИ – любой алгоритм рассчитан на конкретного исполнителя, поэтому написан при помощи понятной ему системы команд (СКИ). В случае с живым существом (человек, собака), это будут слова, которые он понимает. Для неживого (робот, ПК) – строгие команды, и правила оформления, которые нельзя изменять (язык программирования).

СКИ – набор простейших команд, понятных данному исполнителю.

Перспективными исполнителями являются роботы, автоматы и компьютеры. Несмотря на формальность работы, их можно запрограммировать и «научить» очень и очень многому. Даже если это светофор, стиральная машинка, не говоря уже о роботах, космических кораблях, персональных или научных компьютерах.

Особенно удивительно выглядит компьютер, ведь он:

  • универсальный – позволяет запрограммировать разные процессы (визуальные, звуковые, текстовые);
  • многозадачный – готов рисовать, писать, считать, рассчитывать и транслировать, даже одновременно;
  • пользовательский – его интерфейс можно сделать «под пользователя».

Пользователи ПК могут использовать готовые приложения, чтобы задать ту или иную команду своему смартфону, компьютеру или другой умной технике. Или же самостоятельно написать «внутренности», программный код, задавая приложению те характеристики и функции, которые нужны.

Учебная среда Исполнителя

Для того, что сделать мир программирования и алгоритмизации ярким и веселым, были разработаны различные приложения. Существует учебная среда Исполнитель Кумир для учащихся, в которую входят Чертежник, Робот, Редактор и другие.

Различные приложения отличаются интерфейсом и набором команд, но общий принцип у них одинаковый – пользователь учится писать инструкции для компьютерного исполнителя (робот, черепашка, чертежник и другие). Он дает ему команды, изучая программирование от единичных заданий, постепенно переходя от элементарных линейных алгоритмов до циклических с условиями. Обучение проходит в игровой форме, при помощи кнопок. Далее этап написания команд на русском языке. На финальном этапе ученик осваивает СКИ на языке программирования (на английском).

Если ученик/пользователь дает задание исполнителю, которое невозможно выполнить физически (непреодолимое препятствие), математически (деление на ноль) – запускается система отказов.

Сравнительная характеристика основных приложений:

Исполнитель «Черепашка»

При помощи простых команд и красочного интерфейса пользователь легко освоит построение алгоритмов. На первом этапе в игровой форме, используя готовые кнопки и цвета. На следующем уровне уже можно программировать, записывая команды на русском по всем правилам программирования.

Исполнитель «Робот»

На клеточном поле произвольно выставляется робот, который обозначается любым удобным символом (*, Р, ●, ♦, другими). Задания пишутся при помощи системы команд исполнителя Робот.

В этой учебной системе можно самому рисовать стены, выращивать клумбы, задавать маршрут прохождения. Можно закрашивать клетки, даже если они до этого были цветные. Делать это можно при помощи линейных алгоритмов, с разветвлением или с повторением цикличных команд.

Для программирования используются простейшие алгоритмы и элементы программирования (правила написания команд, условия, обязательные символы), которые применяются в большинстве компьютерных языков.

В случае ошибок система выдает отказ. Отказы могут быть в случае неправильного написания элемента программы, противоречивых команд или логических ошибок. Отказ в виде ответа Робота: «Не могу» (пройти через стену), «Не понимаю» (ошибочно написана команда) или результат не тот, что нужен (перепутаны горизонталь и вертикаль).

Составляем алгоритм для Робота

  1. Нужно заставить робота двигаться вдоль стены, закрашивая клетки, которые он прошел:
  1. Следует высадить цветы по пути следования робота, но чтобы он не разрушился (не упирался в стены):

Как видно из этого примера, в некоторых случаях команды многократно повторяются. Тогда используют подзадачи и циклы.

Основная программа с именем подзадачи:

Алгоритм Рисунок

Начало

Алгоритм Узор (5 раз);

Конец.

Указав только имя подзадачи в теле программы, пользователь вызывает ее столько раз, сколько указано в скобках. Полный текст вспомогательного алгоритма описывается под основным.

Алгоритм Узор

Начало

конец.

Если не использовать подзадачи, которые повторяются много раз, то размер программы увеличится в десятки раз.

Чтобы выполнить движение, робот может выполнять команды проверки наличия стены на пути: Сверху/снизу/слева/справа свободно?

Используя условие «если», робот проверяет дорогу и только тогда идет:

(Снизу_свободно), то вниз (3)

Или условие «пока» есть куда идти (нет стены сверху), робот будет идти прямо вверх и сажать цветы.

Исполнитель «Чертежник»

Учебная система «Исполнитель Чертежник» используется для рисования графиков, чертежей в системе координат (x;y). Поле поделено на пиксели, в параметрах можно указать размер поля и количество точек по осям.

Перо – инструмент чертежника, его, как настоящее, можно поднимать и опускать на рисовальное поле, перемещать в нужное место, менять цвет и добавлять надпись. Если перо приподнято, то не остается следа, если опущено – за ним тянется линия.

Во время рисования видно труженика Чертежника, который выполняет команды. Но его иконку можно скрыть, тогда будет виден только карандаш.

Начинать работу следует с команды «использовать Чертежник». Писать можно одиночные команды, а можно целые серии. Правила написания программы соответствуют основам большинства компьютерных языков. Это облегчит в будущем изучение программированию, улучшит понимание процесса построения алгоритмов, начиная от линейных и заканчивая циклическими.

На следующем этапе можно перейти к написанию алгоритма на языке Pascal. Процесс построения аналогичен, только команды пишутся на языке программирования (на английском):

uses Drawman;

begin

PenUp;

ToPoint (1, 1);

PenDown;

ToPoint (1, 5);

ToPoint (3, 5);

ToPoint (2, 4);

ToPoint (3, 3);

ToPoint (1, 3);

end.

Освоив построение алгоритмов на родном языке, запомнив правила написания команд, пользователь с легкостью перейдет на задания, написанные на языке программирования.

Вспомогательные алгоритмы или процедуры

Во время работы с учебными исполнителями приходится часто выполнять однотипные команды или серии команд. Намного удобнее создать вспомогательные подзадачи или процедуры. Таким блокам команд присваивается имя и потом не нужно каждый раз повторять ту или иную последовательность операций, достаточно указать имя вспомогательной процедуры.

От чего зависит круг решаемых задач исполнителя "компьютер".


От системы команд исполнителя, поставленных задач, режима работы исполнителя.


Поясните общепринятые фразы : 1?

Поясните общепринятые фразы : 1.

"компьютер загружается" 2.

"компьютер завис" 3.


Укажите истинные высказывания : 1?

Укажите истинные высказывания : 1.

А) Человек разрабатывает алгоритмы б) Человек управляет работой других исполнителей по выполнению алгоритмов в)Человек исполняет алгоритмы 2.

А) Компьютер разрабатывает алгоритмы б) Компьютер управляет работой связанных с ним технических устройств по выполнению алгоритмов в) Компьютер сам выполняет алгоритмы (программы) 3.

А) Исполнитель разрабатывает алгоритмы б) Исполнитель управляет работой связанных с ним технических устройств по выполнению алгоритмов в) Исполнитель чётко и безошибочно выполняет алгоритмы, составленные из команд, входящих в него СКИ.


Hfhufjygkugb1 1 мая 2019 г., 22:55:30 | 5 - 9 классы

Составьте программу решающую следующую задачу?

Составьте программу решающую следующую задачу.

Известна длина окружности L.

Найдите площадь круга S ограниченного этой окружностью.

Формулы для вычисления длины окружности и площади круга I = 2пR?

S = пR ^ 2( где п = 3, 14).


Alinarostov1011 8 мая 2019 г., 07:05:18 | 5 - 9 классы

Производительность работы компьютера быстрота выполнений операций зависит от?

Производительность работы компьютера быстрота выполнений операций зависит от.


АлинаяАлина 27 апр. 2019 г., 05:14:48 | 5 - 9 классы

Паскаль Даны 40 квадратов?

Паскаль Даны 40 квадратов.

Найти их площади, если стороны вводятся в компьютер.


Прикладные программы для выполнения на компьютере конкретных задач?

Прикладные программы для выполнения на компьютере конкретных задач.


Malekayusifoba 27 сент. 2019 г., 11:30:23 | 5 - 9 классы

Прикладные программы для выполнения на компьютере конкретных задачь?

Прикладные программы для выполнения на компьютере конкретных задачь.


Oksancnik843 14 февр. 2019 г., 10:10:55 | 5 - 9 классы

1) Какое из приведенных ниже слов является лишним для определения понятия «АЛГОРИТМ»?

1) Какое из приведенных ниже слов является лишним для определения понятия «АЛГОРИТМ»?

* система команд исполнитель формально задача компьютер 2) свойство алгоритма и его название * а - каждая команда алгоритма должна входить в систему команд исполнителя, для которого он написан.

Б - каждая команда алгоритма определяет однозначное действие исполнителя ;


Лизоветта14 4 февр. 2019 г., 05:11:37 | 1 - 4 классы

Укажите примеры неформальных исполнителей в предложенных ситуациях : 1?

Укажите примеры неформальных исполнителей в предложенных ситуациях : 1.

Симфонический оркестр исполняет музыкальное произведение ; 2.

Ученик 7 класса решает задачу по алгебре ; 3.

Фармацевт готовит лекарство по рецепту ; 4.

Врач устанавливает причину плохого самочувствия у больного ; 5.

Автомат на конвейере наполняет бутылки с лимонадом ; 6.

Компьютер выполняет программу проверки правописания.


Lizalosovskaya 31 мая 2019 г., 12:27:12 | 1 - 4 классы

Понятие Исполнитель и виды исполнителей ?

Понятие Исполнитель и виды исполнителей .

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос От чего зависит круг решаемых задач исполнителя "компьютер"?, относящийся к категории Информатика. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 5 - 9 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.


Фотографии jpg занимают мало места , однако при сжатии теряется качество изображения.


N = 2 ^ i 256 = 2 ^ i i = 8 бит(на один символ) V = 80 * 8 = 640 бит = 80 байт.



Стиль–этоосновной элемент речи. По сути, это«одежда»текста, его оформление. А одежда людей говорит о многом. Человек в строгом костюме –этонаверняка работник деловой сферы, а парень в кроссовках и вытянутых трениках – либо за хлебом вышел, либо вс..


1) Во фразе 76 букв вместе со знаками и пробелами. 76 * 8 = 608 бит. 2) 25 строк по 80 символов это 25 * 80 = 2000 знаков. В кодировке Unicode каждый знак кодируется 2 байтами. Получается 2000 * 2 = 4000 байт.


Отвев этом примере ответ 22.


К работе в компьютерном классе допускаются лица, прошедшие данную инструкцию по технике безопасности и правилам поведения, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья ; Работа учащихся в компьютерном классе разрешается толь..


1) ВГ 2) Б На счет второго не уверен, но на сколько я знаю, все перечисленные имеются.


Читайте также: