Почему в китае заключенных в тюрьмах заставляют играть в компьютерные игры

Обновлено: 07.07.2024

Китай: заключенных заставляют играть в World of Warcraft

В Китае тюремные охранники силой заставляют заключенных часами просиживать, играя в World of Warcraft, одну из самых популярных компьютерных игр. Цель - исправление ошибок и улучшение игры перед перепродажей западным геймерам.

Китай применяет странный метод утяжеления наказания для своих заключенных. В дополнение к таким повседневным работам, как дробление камней или рытье траншей, осужденные лагеря «Жикси» обязаны ночами играть в World of Warcraft. Эту информацию газете «Гардиан» поведал политзаключенный Лю Дали.

Странная ночная деятельность организована охранниками пенитенциарного учреждения. Играя, заключенные способствуют улучшению характеристик виртуальных персонажей. Затем улучшенные копии виртуальных персонажей перепродаются на Запад. «Заставляя заключенных играть онлайн, можно получить гораздо больше денег, чем используя их на неквалифицированных ручных работах… Я слышал, что некоторые заключенные могут зарабатывать в день от 540 до 660 евро. Но денег мы никогда не видели. Компьютеры работают круглосуточно, - сообщил китайский диссидент британской газете. - А если я не выполню определенное задание, то буду физически наказан… Играть приходится до тех пор, пока глаза способны различать движение на экране компьютера».


Улучшение характеристик виртуальных персонажей в видеоиграх с последующей перепродажей иностранным геймерам - практика в Китае не новая. Государство даже ставит на особый учет специалистов в этой области. Те, кого называют «производителями виртуального золота», имеют задачу заработать дополнительную защиту, предметы оружия, очки, позволяющие увеличить мощь, и, следовательно, повысить продажную стоимость виртуального персонажа. Такой улучшенный персонаж продается преимущественно западным пользователям, не испытывающим особого желания просиживать часами в онлайне с целью улучшения характеристик своих героев.

Вплоть до публикации в «Гардиан», свидетельств, что «производители виртуального золота» имеются и в китайских тюрьмах, было немного. Работодатели специалистов, работающих в онлайн-играх, предполагают, что в некоторых пенитенциарных учреждениях развивается такая параллельная экономика. Впрочем, пока таких учреждений еще немного. Поэтому они и не возмущаются подобными условиями содержания своих соотечественников. Видимо, масштабы еще не те, чтобы начать кричать о «недобросовестной конкуренции».

Если это можно назвать игрой. Заключенные в Китае добывают в онлайн играх виртуальные деньги, которые администрация карательного заведения потом обменивает на настоящие дензнаки. Интересно то, что эта прибыль является уже существенным вкладом в экономику страны, так как труд заключенных ничего не стоит. А нормы добычи виртуальных денег существуют официально, и не выполнивших их заключенных откровенно бьют палками и пластиковыми трубами.

текст при наведении

Эпатируют в то место государства, где нет приведенных автором вопроса природных катастроф. Но это в классике жанра, в нормальном цивилизованном государстве. В иных случаях могут использовать их на борьбу с этой катастрофой или того хуже ликвидировать, и списать все на катастрофу.

Насколько мне известно - самодельными машинками, сделанных из гитарной струны, стержня из шариковой ручки и электромоторчика, взятого, например, из электробритвы.

Еще я слышал, что раньше делали из простой иголки и сажи или простых чернил.

Думаю, чтобы ухаживать за потрескавшейся и сухой кожей, потому что средства для ухода за кожей в тюрьме заключенным не выдают. О других способах применения данной продукции почему-то думать не хочется.

Официально алкоголь в тюрьмах запрещен. Но существует несколько способов, как заключенные обходят данный запрет, конечно в зависимости от режима в колонии какие-то способы возможны, а где-то и вовсе никак не удастся выпить:

1) можно договориться с охранниками и получить алкоголь "с воли";

2) заключенные гонят брагу. Сложность - сахар и дрожжи запрещены. Поэтому используют, например, конфеты, а дрожжи также пытаются достать через охрану либо кражей из столовой. Перегоняют с помощью подручных средств и стараются это сделать в ускоренном режиме, так как самогоноварение естественно также запрещено. Если заключенные будут на этом пойманы, то им грозит перевод в барак усиленного режима или штрафной изолятор.

В омской исправительной колонии № 8 появился клуб, где заключённые могут играть в приставку за 100 рублей в час. Лайф выяснил, в каких ещё странах мира можно отбыть срок и при этом не забросить любимое хобби.

<p>Фото: &copy; REUTERS/Stoyan Nenov/Files</p>

Фото: © REUTERS/Stoyan Nenov/Files

1. Норвегия

Норвегия, которая славится своими удобными тюрьмами, лидирует и тут. Играть разрешают даже Андерсу Брейвику, осуждённому за убийство 77 человек. И это ещё не всё — в 2014 году Брейвик пожаловался на условия содержания, назвав их адскими. К "адским" условиям относилась и устаревшая Playstation 2 — террорист попросил заменить её на более новую PlayStation 3 и снять ограничение на игры с насилием. Судья, рассудив, что у всех есть право на достойное содержание в тюрьме, постановила требования Брейвика выполнить. Возможно, новая консоль и впрямь спасёт его от преждевременной смерти, которой он так опасается.

2. Германия

В Германии заключённые имеют ключи от собственных камер, могут навещать родственников по выходным и вообще пользуются таким количеством свобод, что периодически начинаешь сомневаться в том, а в тюрьме ли они вообще находятся. Так что в том, что у осуждённого в тюрьме может оказаться приставка, нет ничего удивительного.


3. Голландия

Тут всё пожестче, чем в Норвегии и Германии, — нет ничего, что можно подключить к Wi-Fi. Зато приставку можно захватить в тюрьму с собой из дома — так что если у вас завалялась первая PlayStation или какой-нибудь Nintendo GameCube, можете смело идти в голландскую тюрьму. Правда, прежде чем попасть в вашу камеру, устройство пройдёт специальную проверку — вдруг вы попытаетесь что-то спрятать в корпусе? Если там ничего не обнаружат, на корпус поставят специальную печать. Если с печатью что-нибудь случится, консоль у вас быстро отберут. Кстати, всю библиотеку взять тоже не получится — можно максимум 10 дисков. Так что выбирайте тайтлы с хорошей перепроходимостью.

4. Великобритания

Британская общественность не устаёт жаловаться на слишком мягкие условия в местных тюрьмах — в том числе и на игры. Так, в 2008 году журналисты Daily Mail возмущались трате двухсот тысяч бюджетных фунтов, которые ушли на покупку PlayStation, Xbox и Nintendo GameCube для заключённых. "Пять лет строгого режима с приставкой PlayStation — это приговор или поощрение?" — сердились консерваторы. А пару лет назад осуждённые в британском графстве Лестер добились для себя права идти почти в ногу со всем остальным человечеством и пересесть наконец на консоли седьмого поколения. Больше всего их привлекал Xbox 360. Общественность по-прежнему недовольна — партия тори, приходя ко власти, обещала ужесточить тюремную жизнь. "Если играть в новые релизы — строгий режим, то я боюсь представить, что будет дальше", — язвительно заметил глава британского союза налогоплательщиков. Тем не менее отбирать у заключённых заветный Xbox с FIFA пока никто не собирается.


5. Австралия

Парламент Тасмании совсем недавно разрешил попавшим за решётку заработать себе на "нестандартное оборудование", к которому относится и PlayStation 4. Правда, пока ещё не ясно, во что можно будет "погонять" — зато точно известно, в какие игры сыграть не получится. Австралия славится своим строгим отношением к насилию в художественных произведениях — многие релизы попадают сюда либо в сильно зацензурированном виде, либо не попадают вовсе. Left 4 Dead 2, например, добралась до Австралии только в 2014-м (хотя вышла в 2009-м), а Grand Theft Auto V убрали с магазинных полок из-за жалоб на то, как изображены женщины.

6. Новая Зеландия

На родине Снайпера из Team Fortress 2 держать в тюрьме любые электронные игры и консоли запрещено (что тем не менее не помешало заключённым ими обзаводиться — в 2006 году администрация сразу нескольких тюрем обнаружила несанкционнированные PlayStation 2 и Xbox, а заодно и кучу дисков к ним). Тем не менее почти все заключённые последний период срока проводят в так называемых Self-Care Units — чём-то вроде квартиры, в которой они они живут друг с другом, чтобы адаптироваться к обычной жизни. И вот здесь вполне может оказаться какая-нибудь не слишком новая PlayStation.


7. Израиль

Внимательный читатель заметит, что в тех странах, где в тюрьмах разрешают играть, речь идёт о железе пятого или шестого поколения. Причина очень простая — у этих приставок нет Wi-Fi, а значит, с их помощью заключённые не смогут обходить ограничения на общение с внешним миром. Это правило распространяется и на Израиль. Местным осуждённым разрешают обзавестись Sony PlayStation, а вот на Xbox 360 рассчитывать не стоит — местная тюремная администрация так и не разобралась , как там полностью отрубить Wi-Fi. Поэтому, если вы окажетесь в израильской кутузке, готовьтесь, что придётся всем сердцем полюбить ретрогейминг.

8. Канада

В отличие от многих других стран в этом списке, канадские власти решили пойти людям навстречу и сразу опубликовали список всего того, что можно и нельзя иметь заключённым. Среди разрешённого — GameBoy, PlayStation 1 и некая загадочная приставка Nintendo (конкретная модель не указана), а также диски и картриджи к ним. В общем, ретрогейминг решает и здесь.


9. США

В США нет единого закона для всех штатов (за исключением Конституции) — поэтому правила содержания заключённых в разных частях страны могут существенно различаться. Одним из первых штатов, разрешающих заключённым играть, оказался Орегон — здесь можно заработать себе на Xbox и диски для него (самой большой популярностью пользуются спортивные серии Madden Football и NBA). Также купить Xbox разрешают загремевшим в штатах Мэриленд, Юта и Западная Виргиния, а в Мэне, Кентукки и Вайоминге оказавшиеся за решёткой могут заработать себе на PlayStation. В том же Орегоне заключённым доступны платформеры про Соника и Angry Birds: Star Wars. А в тюрьме Гуантанамо, если вы решите объявить голодовку, администрация позволит вам наслаждаться играми, сидя в очень удобном мягком кресле, — правда, в это время надзиратели будут насильно вас кормить.

10. Китай

Если во всех прочих странах вам разрешат или могут разрешить поиграть на любимой консоли в качестве награды за хорошее поведение или за деньги, то в Китае спрашивать не будут — придётся гриндить уровни в World of Warcraft или другой ММО. И не просто так, а со вполне определённой целью — набрать побольше золота, которое тюремное начальство потом выгодно продаст ничего не подозревающему геймеру из какой-нибудь страны первого мира. Тех, кто не успевает выполнить план, зачастую ждёт физическое наказание. Кстати, трудовые работы в китайских тюрьмах никто тоже не отменял, так что заключённые играют по ночам, после изнурительного рабочего дня.

Должно быть, вы сталкивались с понятием «Великий китайский файрволл». Другое его название – проект «Золотой щит», система фильтрации содержимого интернета в Китае. Она закрывает доступ к определенным сайтам и ресурсам по всей стране. Веб-страницы фильтруются по ключевым словам, связанным с государственной безопасностью, а также по «черному списку» IP-адресов. А иностранные поисковые системы (например, Google, Yahoo и Bing) обязаны аналогичным образом фильтровать результаты поиска.


В стране запрещен доступ к ряду популярных веб-сервисов и онлайн-медиа. Среди них: Facebook, Twitter, Gmail, Wikipedia, CNN, New York Times и другие. С помощью «Золотого щита» правительство КНР пытается построить альтернативную интернет-среду, которую будет легче контролировать сверху. Фильтры с одной стороны не пропускают материалы с критикой китайского правительства, с другой – ограждают национальные интернет-компании от сильных зарубежных конкурентов (вместо Facebook и Twitter в Китае широко распространена соцсеть Weibo).

Игры тоже попадают под файрвол?

Мобильные и компьютерные игры в Китае подлежат официальной сертификации. До марта 2018 года этим занимался SAPPRFT — государственный орган, отвечающий за печать, телевидение, радио и кино. В число его обязанностей входила выдача лицензий всем играм, издаваемым на территории Китая. На смену ему пришла организация SART, которая занимается исключительно радио и телевидением. Кинематограф и СМИ на себя взял отдел пропаганды Компартии страны.

Это спровоцировало разногласия между двумя департаментами китайского правительства – по сути, функцию выдачи лицензий играм никому не передали . Из-за этого девять месяцев издатели не могли выпустить ни одного нового тайтла — лишь те, которые были одобрены ранее SAPPRFT.


Несколько лицензий выдало Министерство культуры Китая, но они оказались недействительны. Так, Monster Hunter: World вышел в КНР 8 августа, но уже через пять дней убран из цифровых магазинов – разработчиков обязали оформить возврат денег всем, кто купил игру.

Из-за заморозки лицензирования значительно упали акции китайских издателей видеоигр. Особенно сильно пострадала компания Tencent, которая потеряла в стоимости больше 150 млрд долларов.

Почему это важно для издателей?

Китайский рынок – основной для всех игровых издателей. В августе 2018 года аналитическая компания Newzoo опубликовала прогноз о состоянии китайского видеоигрового рынка в 2018 году. По данным специалистов, он займет первое место в мире по объему, а совокупная выручка индустрии в стране составит 37,9 млрд долларов, из которых 23 млрд придутся на мобильные игры, еще 14,4 млрд — на ПК-игры, а 0,6 млрд — на консольные тайтлы.


При этом геймерами себя считают почти 619 млн человек (чуть меньше половины общего населения страны), а совершают внутриигровые покупки — 94% из них. Показатели США – второго по доходности рынка – в 4 раза ниже. Если бы Китай не возобновил выдачу лицензий, издатели лишились бы огромной доли доходов.

Выдача лицензий возобновилась в конце года


Достоверно известно, что одним из проектов, отправленных на доработку, стал мультиплеерный шутер Rainbox Six: Siege. Издатель игры был вынужден изменить внешний вид некоторых карт и внутриигровых иконок. Также разработчики заменили изображения оружия в интерфейсе, убрали из всех локаций игровые автоматы, следы крови и контент с сексуальным подтекстом — например, неоновую вывеску с танцовщицей на карте «Клуб»:


Изначально предполагалось, что издатель не будет создавать отдельную версию игры для Китая, а внедрит изменения в международную версию. Единая версия игры для всех регионов позволила бы сэкономить силы, а также оперативно вносить изменения и исправления. Но из-за протеста игроков от этой идеи отказались – для КНР выпустили отдельный клиент игры.

За полгода Комитет успел выдать лицензии 1000 играм. Как сообщает аналитическое агентство Niko Partners, приоритет отдавался играм от китайских разработчиков и издателей – всего 30 лицензий было выдано иностранным проектам (22 – игры для мобильных устройств, 5 – для ПК, 2 – для консолей). Популярный во всем мире Fortnite остался без лицензии на внутриигровые продажи.

Новые правила лицензирования

10 апреля Китайская государственная администрация по прессе и публикациям (SAPP) – регулятор, которому подконтролен Комитет по этике онлайн-игр, – рассказала, как будет работать система сертификации контента.

  • В Комитет войдут игровые эксперты и ученые, которые будут следить за тем, чтобы выходящие в стране проекты соответствовали китайским ценностям.
  • Будет введен лимит на количество выданных лицензий в год. Таким образом, китайские власти намерены сдержать поток похожих или низкокачественных игр. Кроме того, на рынок КНР не будут допускаться маджонги и симуляторы покера. Аналитики предполагают, что в течении года Комитет будет выдавать около 5000 лицензий.


  • SAPP займется изучением и внедрением систем по борьбе с игровой зависимостью. С 2007 года китайские власти ограничивают время игры на ПК для несовершеннолетних 3 часами в день. Возможность совершать внутриигровые покупки заблокирована. Теперь всех издателей мобильных игр также обяжут добавлять в свои игры аналогичные системы по борьбе с зависимостью. Впрочем, это лишь незначительно повлияет на игровую индустрию КНР – основной доход ей приносят люди старше 18 лет.
  • Через процесс сертифицикации теперь будут проходит и HTML-5 игры. Это значит, что тайтлам из социальных сетей и мессенджеров также потребуется лицензия на издание.


  • Китайские издатели должны будут сами заняться регуляцией своих игр. В компаниях появятся независимые команды редакторов, которые должны проверять проекты перед отправкой на одобрение в SAPP.
  • Приоритет будет отдаваться исторически достоверным играм а также тем, которые продвигают традиционную китайскую культуру.

Дополнительно SAPP выпустила руководство для издателей по тому, как подходить к процессу одобрения:

Читайте также: