Российские разработчики компьютерных игр 2019 рейтинг

Обновлено: 07.07.2024

Ice-Pick Lodge — российская студия-разработчик компьютерных игр,(Мор, Тук-Тук-Тук, Тургор, Эврика) выделяющаяся подходом к созданию инновационных видеоигр, преподнося их как новый вид современного искусства. Работы студии в 2005 и 2007 годах получили награды «Самый нестандартный проект» на Конференции разработчиков игр , за проект "Мор"(Pathologic)

Считается сообществом игроков и критиков одной из самых оригинальных компаний в российской игровой индустрии.

Игры студии отмечаются не очень современной графикой; причиной этого является недостаток средств у студии.

Руководитель студии Николай Дыбовский называет её «художественным объединением», а её членов — «поэтами и художниками от игростроения», подчёркивая её некоммерческие интересы в создании игр.

2. Soviet Games

*Статья об Soviet Games отсутствует, поэтому предоставляю информацию об их игре* *Статья об Soviet Games отсутствует, поэтому предоставляю информацию об их игре*

«Бесконечное лето» (Everlasting summer) — компьютерная игра в жанре визуального романа с элементами эроге в сеттинге летнего лагеря, разработанная командой Soviet Games и изданная ей же. Выход состоялся 21 декабря 2013 для ПК, а 19 ноября 2014 игра стала доступна на платформе Steam. Спустя 7 лет, на 18 апреля 2021 года, игра держит игровой онлайн около 600 человек.

3. 4A Games

  • В нашем посту, сделаем исключение для украинской команде разработчиков 4A Games.

Серия видеогр "Metro"(Metro 2033, Metro Last Light, Metro Exodus) в жанрах FPS и Survival Horror которой, cюжет игры основывается на одноимённом романе Дмитрия Глуховского « Метро ». Разработкой игры занималась украинская компания 4A Games , большинство сотрудников которой ранее работали в GSC Game World , которая является разработчиком « S.T.A.L.K.E.R ». В среднем, численность игроков для "Metro 2033" и "Metro Last Light", держится около 600, "Metro Exodus"-2000

4. Playrix

Playrix является лидером среди разработчиков мобильных игр в России и ближнем зарубежье. Известные проекты: Gardenscapes, Homescapes, кол-во скачиваний переваливает за 50 млн.

ZeptoLab — российско-британская компания-разработчик игр для мобильных платформ. Создана в 2008г в Москве . Получила известность после выпуска в 2010г на AppStore казуальной головоломки под названием Cut the Rope , получившей такие награды как Apple Design Awards , IGN Game of Year , BAFTA и многих других, став одной из популярнейших игр как для платформы IOS , так и под Android. К концу 2015 года разные версии Cut the Rope скачали более 700 миллионов раз.

ZeptoLab также анонсировала о лицензировании и коммерческом выпуске Cut the Rope и её популярного героя — Ам Няма

Targem Games — российский разработчик видеоигр, базирующийся в Екатеринбурге. С момента основания в 2002г студия создала 9 компьютерных игр различных жанров: от стратегий и ролевых игр до пошаговых стратегий и гонок. Самые известные нашумевшие проекты Crossout и Star Conflict, рекламу которых, вы можете встретить под каждым роликом на YouTube. Компания получила несколько наград российской конференции разработчиков игр (КРИ), в том числе «Лучший дебют», «Лучший игровой дизайн» и «Самый инновационный проект».

7. Battlestate Games

“ BATTLESTATE GAMES LIMITED - студия-разработчик игр и издатель игр , основанная опытными специалистами в области хардкорных боевиков от первого лица. Сейчас компания разрабатывает и издает Escape from Tarkov - хардкорный и самый реалистичный шутер, действия которого происходят во вселенной Russia 2028”.

Sigma Team — российская компания, специализирующаяся на разработке компьютерных игр . Получила известность благодаря компьютерным игра серии Alien Shooter.

*Статья об Mundfish отсутствует, поэтому предоставляю информацию об их игре* *Статья об Mundfish отсутствует, поэтому предоставляю информацию об их игре*

Atomic Heart — находящаяся в разработке компьютерная игра в жанре приключенческого FPS c элементами RPG , разрабатываемая российской студией Mundfish . Действие игры происходит в альтернативном СССР ; в ходе игры главный герой обследует предприятие, захваченное восставшими роботами. Игра включает в себя сражения с видом от первого лица; в течение игры персонаж может находить и конструировать разнообразное оружие. По словам генерального директора Mundfish Роберта Багратуни, игровой мир представляет собой «весь Советский Союз, широкий круг» от Арктики на севере до Алтайских гор на юге; локации игры, такие как подземные и надземные объекты «3826», раскиданы по карте и связаны железными дорогами

Игровая индустрия, в которую входят и российские студии разработки игр, является одной из наиболее динамичных и творческих сфер современного IT. Она охватывает широкую аудиторию, часть из которой, постоянно получая новые сведения об области интерактивных развлечений, начинает задумываться о сопричастности к ней. И если разработка представляется достаточно трудоемкой и требующей специальных навыков, то инвестирование в продукты игрового рынка доступна почти каждому. Его объем ежегодно возрастает на четверть, что делает такое вложение весьма выгодным и перспективным. При желании инвестировать в game-индустрию будет полезным ознакомиться со студиями разработки, находящимися в России. Их подборка представлена в этой статье.

Одна из крупнейших российских компаний, осуществляющих разработку и издание игр. Игровое подразделение начало функционировать в 1996 году и в настоящее время активно развивается. Так, на 2020 год в разработке находятся MMO «Калибр» (совместно с Wargaming), мультиплатформенная RPG «King's Bounty II», новое поколение серии «Ил-2 Штурмовик», тактическая ММО «Men of War II: Arena» и социально-танцевальная игра «Soul Dance Party». Помимо собственной разработки, 1С осуществляет локализацию и портирование известных игровых тайтлов компаний-партнёров – 2K, Warner Bros, Capcom и Namco.

1С разработала несколько объёмных серий игр:

  • Ил-2 Штурмовик;
  • Ил-2: Забытые сражения;
  • Ил-2: Великие сражения;
  • Искусство войны/Вторая мировая;
  • Полный привод;
  • Санитары подземелий;
  • Перевод Гоблина;
  • Князь;
  • Три богатыря;
  • Трансформеры.

Allods Team

  • Год основания: 2006
  • Создатели: Дмитрий Девишев, Сергей Орловский
  • Расположение: Москва, Воронеж, Бишкек
  • Платформы: ПК под Windows, Playstation 4, Xbox One
  • Жанры: MMORPG, шутер
  • Штат: более 170 сотрудников

В 2019 году команда приступила к работе над несколькими новыми высокобюджетными проектами для популярных платформ (ПК, Nintendo Switch, Xbox One и Playstation 4) и мобильных устройств.

Burut CT

  • Год основания: 2000
  • Создатели: Владимир Николаев
  • Расположение: Воронеж
  • Платформы: ПК под Windows
  • Жанры: RPG, квест, шутер
  • Штат: более 100 сотрудников

Burut CT занимается разработкой мультимедиа продуктов, издающихся на территории Европы, стран СНГ и США. В состав компании входит несколько студий разработки, а также собственный отдел звукорежиссуры и анимации. Разработчики Burut CT специализируются на различных областях игростроя, создавая проекты различных жанров, от детских квестов до серьёзных RPG. Помимо производства игр, компания выпускает мультфильмы, детские обучающие игры и энциклопедии

Burut CT выпустила следующие игры, используя трёхмерный движок X-Tend Engine собственной разработки:

  • Серия Златогорье;
  • Серия Kreed;
  • Серия Восточный фронт;
  • Трудно быть богом;
  • Миротворец;
  • Cannon Fodder 3;
  • M.I.A.: Mission in Asia;
  • Тарас Бульба.

Также компания принимала участие в разработке игры «Войны древности: Спарта».

Elemental Games

  • Год основания: 1999
  • Создатели: Дмитрий Гусаров
  • Расположение: Москва, Владивосток
  • Платформы: ПК под Windows
  • Жанры: пошаговая RPG
  • Штат: отсутствует

Elemental Games (до 2002 года именовалась NewGame Software) была успешным разработчиком видеоигр, прекратив своё существование в 2015 году. Первый проект компании, пошаговая стратегия «Генерал», имела довольно низкие графические показатели, однако многим пришлась по вкусу благодаря интересным правилам и лёгкости управления. Самой известной игрой Elemental Games стала масштабная RPG «Космические рейнджеры», создаваемая небольшой командой энтузиастов, на тот момент не имеющей издателя. В 2002 году, через два года после завершения демоверсии, игру согласилась издать компания 1С, что принесло студии большую популярность. После было выпущено несколько продолжений серии, считающейся российской игровой классикой.

Gaijin Entertainment

В начале своей деятельности тесно сотрудничала с американской Zodiac Gaming и 1С. В 2001 году компания разработала собственный движок Dagor Engine, применяемый как для внутреннего пользования, так и для лицензирования, доступного сторонним компаниям. Вплоть до 2018 года он постоянно совершенствуется, поэтому совместим с ПК под Windows, Xbox (360 и One) и PlayStation (3 и 4). Последняя версия движка включает окружение, поддающееся полному динамическому разрушению, обновлённый рендеринг воды посредством NVIDIA Waveworks и прочие возможности.

Наиболее известными играми Gaijin Entertainment являются:

  • Бумер: Сорванные башни;
  • Волкодав: Путь воина;
  • Братва и Кольцо;
  • Параграф 78;
  • Ониблэйд;
  • Две сорванные башни;
  • Ил-2 Штурмовик: Крылатые хищники;
  • Apache: Air Assault;
  • Blades of Time;
  • Birds of Steel;
  • Star Conflict;
  • War Thunder;
  • Crossout;
  • Сuisine royale.

Haggard Games

  • Год основания: 2005
  • Создатели: Алексей Агамалов
  • Расположение: Ростов-на-Дону
  • Платформы: ПК под Windows, Playstation 4, Xbox One
  • Жанры: стелс-экшен
  • Штат: 7 сотрудников

Небольшая независимая студия, занимающаяся разработкой и аутсорсингом игр. Дополнительно предоставляет услуги по 3D-моделированию. Изначально направлением деятельности компании было создание коммерческого и условно бесплатного софта, однако позже она переквалифицировалась и приступила к разработке.

Haggard Games создала следующие игры:

  • Смерть шпионам;
  • Смерть шпионам: Момент истины;

Они получили высокие оценки, даже несмотря на замеченную критиками схожесть с Hitman. Вскоре после выхода игра была переведена и выпущена на рынок США. Вторая часть серии, переименованная в Alekhine’s Gun, официально находится на этапе разработки. В 2014 году на сайте студии даже была размещена демо-версия игры. Однако, поскольку новый источник финансирования до сих пор не найден, ожидать скорого выхода проекта не приходится.

Сотрудники компании, которых насчитывается всего семь человек, совместно с Nikita принимали участие в разработке MMORPG «Сфера». Игра была издана 1С.

Nival

Независимый разработчик, являющийся одним из старейших в России. Основное внимание уделяет созданию стратегий и RPG, однако в последнее время начал разрабатывать проекты для мобильных устройств и игры, поддерживающие устройства виртуальной реальности. И это вполне вписывается в концепцию компании, целью которой является изменение представлений о традиционном игровом процессе. Nival хочет предоставить своим игрокам необыкновенные переживания, дополненные фирменным визуальным стилем.

Студия выпустила следующие игры:

  • Серия Аллоды;
  • Серия Демиурги;
  • Серии Блицкриг, Блицкриг II и Блицкриг III;
  • Серия Silent Storm;
  • Ночной Дозор;
  • Heroes of Might and Magic V с дополнениями;
  • King's Bounty: Legions;
  • Серия Prime World.

Одна из самых известных игр Nival, Heroes of Might and Magic V, была разработана под руководством Ubisoft, являющейся владельцем серии и выступившей в роли издателя. Также студия сотрудничала с Targem Games, N-Game Studios и Arise.

Eagle Dynamics

Компания является производителем программного обеспечения, разрабатывая авиационные симуляторы. Изначально именовалась Flying Legends, планируя развиваться в качестве узкоспециализированного разработчика. Это студии вполне удалось, и созданные ею игры настолько детальны и серьёзны, что поставляемая к ним документация часто содержит свыше 200 страниц, включая подробное описание тактик ведения боя и управления истребителем. Eagle Dynamics уделяет огромное внимание физике и реалистичности своих проектов, что качественно отличает их от аналогичных симуляторов.

Компания выпустила следующие игры:

  • Серия Су-27 Фланкер, включающая три игры;
  • Серия Lock On: Современная боевая авиация из пары игр;
  • Серия Digital Combat Simulator из шести симуляторов.

Первый авиасимулятор, «Су-27 Фланкер» 1995 года, получил множество положительных откликов как игроков, так и критиков. Игру отличала высокая реалистичность управления истребителем, ставшая практически инновационной, и тщательно проработанная игровая механика.

Katauri Interactive

  • Год основания: 2004
  • Создатели: Дмитрий Гусаров, Александр Зеберг, Александр Язынин
  • Расположение: Калининград
  • Платформы: ПК под Windows
  • Жанры: ролевая игра, пошаговая RPG
  • Штат: 20-30 сотрудников

Компания-разработчик была основана во Владивостоке бывшими сотрудниками Elemental Games. После выпуска «King’s Bounty. Легенда о рыцаре» Katauri Interactive переехала в Калининград. В новой штаб-квартире была закончена работа над дополнением к этой игре. Постоянным партнёром студии выступала 1С, что позволило активно издавать игры по всей России и за рубежом. В 2019 году компания объединилась с KranX Productions, образовав «Неодинамику». Направлением деятельности новой компании стал выпуск небольших free-to-play игр. При этом, если необходимые инвестиции будут найдены, дальнейшие крупные проекты будут выпускаться от имени Katauri.

Студия выпустила следующие проекты:

  • King’s Bounty: Легенда о рыцаре;
  • King’s Bounty: Перекрёстки миров;
  • King's Bounty: Принцесса в доспехах;
  • Royal Quest.

Помимо этого, разработчики компании принимали участие в создании «Космические рейнджеры». Эта серия игр и дала название студии: тип кораблей одного из флотов именовался «Катаури».

Saber interactive

Одна из самых крупных компаний по разработке игр в России, имеющая русско-американское происхождение. Была основана американским юристом и российским программистом, превратившись в значимого независимого разработчика в странах СНГ, выпускающего качественные высокобюджетные проекты, не привлекая сторонних инвесторов. Saber interactive активно сотрудничает с такими крупными издательствами, как Ubisoft и Microsoft. Для последнего студия выступает в роли основного стороннего помощника в переиздании и портировании игр серии Halo, делая их совместимыми с консолями нового поколения. Имеет семь дочерних студий по всему миру.

Наиболее известными играми компании являются:

  • TimeShift;
  • Will Rock;
  • Inversion;
  • Halo: Combat Evolved Anniversary;
  • R.I.P.D The game;
  • Quake Champions;
  • Spintires: MudRunner;
  • World War Z;
  • Ghostbusters: The Video Game Remastered.

Помимо разработки игр, компания занимается производством проектов для казино. Также она является создателем игрового движка Saber3D, на котором вышли многие её игры на различных платформах.

Студия AppFox

Студия AppFox

В статье были рассмотрены крупные российские студии, выпустившие широко известные проекты. Однако они действуют по собственному вдохновению, а потому их игры не всегда соответствуют ожиданиям. Если у вас есть идея и вы хотите создать собственную игру, студия AppFox готова предоставить свои услуги. Команда разработчиков создает не только компьютерные, мобильные и браузерные проекты, но и уникальные VR игры и приложения.

Чем ближе Е3, тем сильнее ленты игровых новостей пестрят информацией о грядущих проектах крупных издательств и именитых разработчиков. Тизеры, трейлеры, тизеры трейлеров, Twitter-откровения и т.д. О них мы говорим сейчас и еще долго будем делать это после Е3.

Но за всей этой шумихой очень легко забыть о проектах, которые скорее всего не покажут ни на одной международной выставке. А ведь многое из них, готовы явить себя миру уже в этом году. Я говорю о проектах от отечественных разработчиков.

Я думаю, многие согласятся, что в истории российских компьютерных игр хватает ярких страниц, и каждый отечественный геймер с легкостью назовет 5-10 игр от российских разработчиков с которыми он знаком не понаслышке.

В то же время, вряд ли кто-то станет отрицать, что последнее десятилетие для отечественных разработчиков было крайне застойным: темные времена засилья ММО, браузерок и мобилок, при практически полном отсутствием полноценных проектов, которые не зазорно купить за кровно заработанные.

Однако пару лет назад ситуация начала меняться: мода на инди, развитие краудфандинга и возрождение жанра классических РПГ вдохнули новую жизнь, в, казалось бы почивший, отечественный геймдев.

Дальнейший текст представляет собой компиляцию общей информации о проектах и ссылок на актуальные ресурсы для каждого из них.

9 Monkeys of Shaolin

Разработчик: Sobaka Studio
Дата выхода: 2018 г.


О данной игре известно, что это beat'em up с боёвкой, основанной на техниках древних боевых искусств Шаолиня. Подробности обещают летом. Релиз осенью.

Это второй подобный проект студии, первый – Redeemer.



Atomic Heart

Разработчик: Mundfish
Дата выхода: 2019 г.


Действия игры происходят в альтернативной реальности в Советском Союзе. Главный герой- правительственный агент, которого отправляют на сверхсекретный объект.

Проект славно навел шороху пару недель назад, так что только ленивый не рассыпался комплиментами графике и не кричал про наш ответ BioShock.

У компании уже имеется проект в данном сеттинге: Soviet Luna Park VR.




Разработчик: Warm Lamp Games
Дата выхода: 2018 г.


В Beholder 2 вам предстоит следить не за одним домом, как было в оригинальной части, а за целым “Главным Министерством страны”. Вам необходимо будет пробить себе путь по карьерной лестнице, причем неважно, какими именно методами.





Разработчик: Dark Crystal Games
Дата выхода: 2019 г.


Пока известно, что будет джентельменский набор: олдскульная ролевая игра, изометрия, «наш ответ Fallout`у». Ждем подробностей.

Проект для студии разработчика – дебютный. Правда, на своем сайте они хвастаются что имели опыт работы с несколькими серьезными проектами (в глаза сразу бросаются Divinity Original Sin: Enhanced Edition и Divinity Original Sin 2).




Разработчик: Snowbird Games
Дата выхода: 2018 г.


Feral Blue — это игра о выживании корабля и его экипажа среди бескрайнего Океана, однажды затопившего всю Землю. Начните с управления кораблем, постройте свой город, подчините соседей и создайте свою океаническую империю!

Не первый проект для студии: видимо они знают, что делают.




Graveyard Keeper

Разработчик: Lazy Bear Games
Дата выхода: 2018 г.


Симулятор смотрителя средневекового кладбища от создателей Punch Club.

Единственный в списке проект имеющий точную дату релиза: 15 августа 2018 г.






Разработчик: TALEROCK
Дата выхода: 2018 г.


Тактическая PRG, основанной которой стала большая и захватывающая история приключений группы героев. Погрузитесь во вселенную Grimshade — средневековый мир техномагии и паровых машин, наполненный таинственной энергией — Эфиром.

Grimshade является дебютным проектом студии.






INSOMNIA: The Ark

Разработчик: Mono Studio
Дата выхода: 2018 г.


INSOMNIA – сюжетно-ориентированная RPG в темном ретро-футуристичном сеттинге. Действие игры разворачивается на огромной космической станции, пропитанной секретами давно ушедшей цивилизации.

 «Команда Моно трудится как проклятая, чтобы реализовать детализированный мир INSOMNIA, и это очень заметно. Они создают богатую вселенную, о которой мне не терпится узнать больше.»
– Брайан Фарго (Fallout, Wasteland, Torment)
 «Игровая вселенная сразу же впечатлила меня. Обширное количество умений и опций при крафте, а также сотни необычных персонажей, населяющих мир, делают ожидание релиза просто невыносимым.»
– Майк Лэйдлоу (Dragon Age)
 «INSOMNIA выглядит красиво и атмосферно, а количество вариантов кастомизации собственного персонажа просто невероятно.»
– Крис Авеллон (Fallout 2, Pillars of Eternity)
 «INSOMNIA — это олдскульная ролевая игра с крутой графикой»
– Натан Грейсон, Rock, Paper, Shotgun








Pathfinder: Kingmaker

Разработчик: Owlcat games
Дата выхода: 2019 г.


Классическая ролевая игра по настольной системе Pathfinder, основанной на правилах D&D 3,5 редакции.

Держат равнение на Baldur's Gate.

В сценаристах числится Крис Авеллон.

Чемпионы по сбору средств на Kickstarter среди отечественных разработчиков. На настоящий момент собрано $1.026.681







Разработчик: Ink Stains Games
Дата выхода: 2018 г.


Stoneshard – это пошаговая RPG, предлагающая по-новому взглянуть на классический геймплей roguelike-игр как новичкам, так и ветеранам жанра.

Вы – обычный наёмник. Могущественные силы сошлись в схватке за вашу некогда процветающую родину, ныне разорённую войной, междоусобицей и голодом. Великий Магистрат находится всего в шаге от падения, когда таинственный незнакомец делает вам предложение, от которого невозможно отказаться.

Отправьтесь в путешествие по окрестным землям, возглавив собственный караван компаньонов, и убеждайте новых последователей присоединиться к общему делу. Преградой на вашем пути станут не только сотни врагов, но также боль, голод, страх и внутренние разногласия.






Разработчик: Ice-Pick Lodge
Дата выхода: 2018 г.


«Мор» — это триллер в открытом мире, в котором три очень разных врача пытаются спасти необычный степной город от эпидемии смертельной болезни. Но город гибнет на глазах. Приходится принимать тяжёлые решения — иногда заведомо проигрышные. Песочная язва — это не просто болезнь. Всех не спасти.

Расширенный ремейк игры «Мор. Утопия.» 2005 г.






В заключении хочу сказать, что старался подбирать игры с более-менее определенным сроком релиза. Осознаю, что мог кого-то пропустить, так что если есть интересные проекты, которые я не включил в этот список – добавляйте ниже.
Надеюсь информация окажется полезной.
Всем спасибо.

Вспоминаем известные российские игровые компании и их продукты, утираем слезу ностальгии и выясняем, стоит ли ждать новых проектов.


Время с начала девяностых до середины нулевых сложно оценить. Было в нем что-то такое: свежесть в умах, желание творить от души, была жива в сердцах романтика. По крайней мере, так кажется сейчас, когда заглядываешь в это время из 2020. Эти годы стали и расцветом отечественного/российского игропрома и игрожура. Поход в конце месяца в газетный киоск становился настоящим праздником, полки были завалены глянцевыми журналами (некоторые в специальных пакетиках с приложением в виде CD-дисков) на игровую и компьютерную тематику: Game.EXE, Страна Игр, Домашний Компьютер, Навигатор Игрового Мира, Хакер… Их были десятки! Выпускались даже переводные версии западных журналов типа PC Gamer, Computer Gaming World. Бывало, я скупал все, на что хватало денег. Приходил домой, открывал журнал с первой страницы, кайфовал от запаха свеженапечатанного в финских типографиях текста… Эти впечатления навсегда со мной, до сих пор изредка снятся сны, в которых я захожу в тот самый газетный киоск из прошлого и покупаю новый номер журнала.

Для печатного игрожура все кончилось грустно: он исчез. Не осталось ни одного русскоязычного печатного журнала на игровую тематику. Частично в этом виноват развившийся Интернет: информация доступна сразу и не нужно ждать месяц, а игру проходят на стримах. В целом люди разучились читать и воспринимать длинные тексты. Зачем, если можно посмотреть видеоролик на скорости 2х? Но, я думаю, причина еще и в том, что игрожур не может существовать без игропрома, а в игропроме сейчас полнейшая стагнация.

Что было в конце девяностых? Расцвет пиратства! Пиратство — это плохо. Но как приятно было зайти в соседний с газетным киоск, а то и в компьютерный клуб в подвале жилого дома, все стены которого были уставлены коробочками с дисками игр! Ежемесячно выходили десятки новых — не все они были высококлассными “ААА-тайтлами”, скорее нынешнее инди, но в большинстве они были оригинальны и сделаны с душой. И не забудем, что это были законченные продукты, без скинчиков, DLC и боевых пропусков. Десятки квестов, стратегий, симуляторов – жанров, которые практически стали достоянием истории. Ты покупал диск, приходил домой, устанавливал игру и она не требовала от тебя ничего, она была настоящим развлечением.

И особенно приятно было играть в игры, сделанные людьми, говорящими на одном с тобой языке. Казалось удивительным, что волшебный мир игр и их разработки так близко, что создателем крутейшей игры мог стать Серега из соседнего подъезда.

Давайте вспомним компании, создавшие игры, в которые мы играли в те “святые” времена, и попробуем узнать, как сложилась их дальнейшая судьба.

Nival Entertainment

За что любим и помним
  • Аллоды: Печать Тайны (1998)
  • Аллоды II: Повелитель душ (1999)
  • Проклятые земли (2000)
  • Демиурги (2001)
  • Блицкриг (2003)
  • Silent Storm (2003)
  • Heroes of Might and Magic V (2006)
Последний релиз

Блицкриг 3 (2017). Анонс игры состоялся 13 августа 2013 года, а 6 мая 2015 года игра стала доступна в раннем доступе в Steam. В марте 2017 года в игру был добавлен «первый в мире нейросетевой искусственный интеллект для RTS» по имени Борис. Отзывы в Стиме смешанные, много жалоб на неработающие сервера, без которых не поиграть даже в одиночную кампанию.

Текущие проекты




MiST Land South

1996-2005 год. В 2006-2008 годах сменила название на GFi Russia, с 2005 года по настоящее время — организованная частью бывших сотрудников компания Cats Who Plays.

Основана в 1996 году студентом зеленоградского МИЭТ Виталием Шутовым. Как и Орловский с «Аллодами», парни изначально хотели сделать «свой Warcraft», который впоследствии получил название The Bestiary. Был найден издатель, изначально 2D игру стали переделывать в 3D, затем случился дефолт и проект был закрыт. В 1999 студии удалось найти инвестора, на деньги которого был создан варгейм «История войн: Наполеон», изданный на территории России компанией «Бука». В дальнейшем сотрудничество продолжилось, разработчики делали для издателя новую игру и параллельно локализовывали иностранные, в том числе игры серии Might and Magic.

Следующей игрой студии стала «Код доступа: РАЙ», пошаговая тактика в жанре киберпанка, получившая восторженные оценки отечественной прессы и довольно средние — западной. За ней последовал приквел «Власть закона» и пошаговая стратегия «Альфа: Антитеррор».

В 2006 году компания была реорганизована и переименована в GFI Russia. В то же время канадский издатель Strategy First заключил договор с GFi Russia на разработку трёх игр -одна во вселенной Disciples и две в серии Jagged Alliance. Однако из-за возникших разногласий все зашло в тупик. Студия много усилий потратила на Jagged Alliance 3D, который пришлось выпустить под другим именем. Так в 2007 году появился «Джаз: Работа по найму».

К этому моменту студия начала терять сотрудников. Часть из них создали в 2005 году компанию «Играющие кошки», где решили заняться более простыми проектами. Из-за кризиса 2008 года эта студия фактически распалась, а точнее впала в анабиоз на 6 лет. В том же 2008 году закрылась GFi Russia.

В 2014 Cats Who Plays вернулись, попутно заманив в команду Виталия Шутова, который к тому времени не был занят в игровой индустрии. Компания выпустила в стиме инди-стратегию Syrian Warfare, положительно принятую пользователями, а также пыталась через Steam Greanlight провести продолжение «Кода доступа: РАЙ» под названием «HTPD Власть Закона», однако дальше технической демки дело не пошло, сказался недостаток финансирования.

За что любим и помним
  • История войн: Наполеон (2000)
  • Код доступа: РАЙ (2002)
  • Власть закона (2004)
  • Альфа: Антитеррор (2005)
  • ДЖАЗ: Работа по найму (2007)
Последний релиз

Syrian Warfare (2017)

Текущие проекты

Нет информации. В официальной группе ВК пишут, что работа идет, даже ищут сотрудников, но «пока не готовы что-то анонсировать».




К-Д Лаб

1995 — статус неясен, с 2004 года — KranX Productions.

Некогда генеральный директор и навсегда основатель компании «К-Д Лаб» Андрей «КранК» Кузьмин — выпускник физического факультета Калининградского государственного университета — в 1992 основал группу энтузиастов-игроделов K-Division, переросшую в 1995 в полноценную компанию по разработке компьютерных игр.

Первой разработанной игрой стали «Вангеры», имевшие необычную концепцию и получившие множество наград прессы, в основном, в категории «Левая резьба». Дальше были «Самогонки», концепция которых в процессе производства менялась от пошаговых гонок до более-менее обычной аркады. После этого началась разработка «Периметра», действие которого разворачивалось во вселенной «Вангеров». Инновационная стратегия, разрушаемое окружение, привычно-необычный сюжет определили успех игры. Высокие оценки прессы, награды, выход дополнения, анонс продолжения… И тут что-то идет не так, КранК с частью команды уходит из основанной им студии и создает новую — KranX Productions. «К-Д ЛАБ» без КранКа выпускает посредственный «Периметр 2», раскритикованный за отсутствие нововведений, дисбаланс и слабый сюжет. На этом компания выпуск игр прекратила, сменила название на KD VISION и больше о ней ничего не слышно.

КранК в составе KranX Productions спродюсировал ролевую игру «Не время для драконов» по роману Перумова и Лукьяненко, выпустил несколько казуальных инди-игр, а также King’s Bounty: Legions — условно-бесплатную многопользовательскую пошаговую стратегию для соцсетей и мобилок, разработанную по лицензии 1С-СофтКлаб и изданную компанией Nival в 2011 году. Игра вроде бы до сих пор жива на iOs, Android и в Стиме, но имеет ли к ней отношение KranX Productions неясно: в качестве разработчика и издателя указан Nival.

Последняя относящаяся к играм новость на официальном сайте KranX Productions — переиздание «Вангеров» в Стиме. Поправили ошибки, решили проблемы с запуском на современных системах, но разрешение осталось то же — 800 на 600 пикселей.

За что любим и помним
  • Вангеры (1998)
  • Самогонки (2001)
  • Периметр (2004)
Последний релиз

Периметр 2: Новая Земля (2008) — «К-Д ЛАБ».
King’s Bounty: Legions (2011) — KranX Productions.

Текущие проекты




Nikita

Компания-создатель «Паркана». Если вы не знаете эту игру, то вот вам описание со странички в Steam: «Legendary game from the Golden age of Russian gaming industry!»

Компания была основана 14 октября 1991 года. Свое название студия получила от имени одного из основателей — Никиты Арнольдовича Скрипкина (другие основатели — Александр Округ и Дмитрий Чикин). Все трое были выпускниками Московского физико-технического института и уже успели поработать программистами в научно-производственных кооперативах. В 1989 году, еще будучи сотрудником научного кооператива, Скрипкин в одиночку разработал аркаду Perestroika (также известную как Toppler). Всего за несколько недель «Перестройка» разлетелась по миру, став невероятно популярной, что вселило уверенность в ее создателя и привело к созданию компании.

Первые годы молодая Nikita набивала руку на детских развивающих играх и программах. В 1993 Nikita приступает к разработке очередной детской игры под названием «Бионавт», однако у команды накопилось уже столько идей, что проект в конце концов разросся и превратился в настоящую космооперу. Попутно сменилось и название. Ее назвали Parkan. Это был эксперимент на стыке жанров — смесь космосима, квеста, стратегии и 3D-экшена, при этом игровой мир случайно генерировался во время первого запуска игры. На разработку игры у команды ушло четыре года, и только в 1997 она увидела свет. Коробочная версия игры продалась тиражом более 30 000 копий, что на то время было абсолютным рекордом игровых продаж на российском рынке. В следующие годы вселенная Parkan расширилась стратегией «Parkan. Железная Стратегия» и сиквелом Parkan 2.

В 2003 компания выпустила первую отечественную MMORPG «Сфера» и с тех пор решила сосредоточиться на разработке онлайн игр.

За что любим и помним
  • Parkan (1997)
  • Parkan. Железная Стратегия (2001)
  • Сфера (2003)
  • Parkan 2 (2005)
Последний релиз

Сфера 3: Зачарованный мир (2015).

Текущие проекты




Elemental Games

1999—2015 год. С 2004 года по настоящее время — Katauri Interactive

Основана в 1999 году во Владивостоке выпускником ВГУЭС Дмитрием Гусаровым после того, как им в одиночку была создана первая версия пошаговой стратегии «Генерал». Игра почти не имела графики, но отличалась оригинальным геймплеем. «Космические рейнджеры» были второй крупной игрой Гусарова, над ее созданием через Интернет работало до 40 человек. Издателем игры была 1С. Для заключения договора с издателем разработчики создали юридическое лицо «NewGame Software». Которое в дальнейшем переименовали в «Elemental Games».

В 2004 году «Elemental Games» выпустила игру «Космические рейнджеры 2: Доминаторы». Позже коллектив компании распался на Katauri Interactive и Elemental Games, причём в первую компанию ушли почти все разработчики.

После выпуска игры «King’s Bounty. Легенда о рыцаре» в 2008 году компания переехала в Калининград, где закончила работу над дополнением к ней. В 2013 году появились сведения о том, что компанию покинули ключевые сотрудники и она закрыта. Основной, на тот момент, проект компании, MMORPG Royal Quest перестал обновляться, по сути, выйдя из бета-теста только в 2016 году с получением версии 1.0. Постоянным партнером компании являлась фирма 1С. В августе 2019 года Дмитрий Гусаров рассказал, что компания продолжает существовать и объединилась с KranX Productions в ООО «Неодинамика» для выпуска небольших free-to-play игр. От имени Katauri будут выпускаться крупные проекты, если удастся найти для них инвестора.

Читайте также: