С какого расстояния видны пиксели

Обновлено: 03.07.2024

Первое, на что вы обратите внимание, рассматривая покупку телевизора - это его разрешение. Разрешение часто указывается крупным шрифтом прямо на коробке или даже в названии модели. 4k телевизоры начали доминировать на рынке в середине 2010-х годов, и они очень быстро сместили ранее распространенные модели с разрешением 1080p. Сейчас почти каждый телевизор, выпускаемый крупными производителями имеет разрешение 4k, а 1080p-модели становится все труднее найти в продаже. Но в чем конкретно между ними разница?

В этой статье рассматриваются различия между телевизорами 4k и 1080p и то, как разрешение влияет на ощущения от просмотра.

Что означают 4k и 1080p?

Обозначения "4k" и "1080p" указывают на разрешение экрана. Телевизор с разрешением 1080p имеет на экране 1920 пикселей по горизонтали и 1080 по вертикали, телевизор с разрешением 4k имеет 3840 пикселей по горизонтали и 2160 по вертикали. Это может немного сбить с толку, потому что значение 1080p относится к числу пикселей по вертикали (1080 штук), а 4k - к числу пикселей по горизонтали (3840 штук). И, хотя из названия можно сделать вывод, будто на дисплее с 4k в четыре раза больше пикселей в каждом вертикальном ряду, на самом деле их больше в два раза. Однако, если посчитать общее количество, то у телевизора с разрешением 4k будет в четыре раза больше пикселей, чем у телевизора с разрешением 1080p (вы можете увидеть это в таблице ниже).

4к и 1080р — это маркетинговые обозначения, и не обязательно 4k-телевизор окажется лучше, чем 1080p, ведь существует множество различных факторов, влияющих на качество изображения. Более высокое разрешение просто означает, что он сможет поддерживать больше видов контента и обеспечивать более четкое изображение.

Доступность и контент

Поскольку телевизоры 4k уже являются стандартом, контент для них также легко найти в большинстве стриминговых приложений, например, в Netflix и Amazon Prime Video. Физические источники, такие как проигрыватели Blu-ray и игровые консоли, также начинают все больше поддерживать 4k, хотя долгое время до этого они были ограничены разрешением 1080p. Появляется все больше дисков Blu-ray 4k Ultra HD, что является совершенно новым форматом, для которого необходимо приобрести новый проигрыватель. Изначально Xbox One и PS4 были ограничены разрешением 1080p, а затем PS4 Pro и Xbox One X/S, а также PS5 и Xbox Series X были выпущены уже с поддержкой 4k.

В 2020-х годах становится все труднее найти в продаже телевизоры с разрешением 1080p, и они обычно представлены как небольшие бюджетные модели. Если у вас ограниченное пространство в квартире и вам нужен небольшой телевизор, то обратите внимание на модель 1080p, так как 4k-телевизоры, которые вы найдете в магазинах, будут скорее всего представлены в больших диагоналях.

Нативный 4k vs нативный 1080p

Фото выше показывают два идентичных изображения на экранах с разным разрешением, и можно сделать вывод, что разрешение изображения и разрешение телевизора — это одно и то же. На первом фото мы видим изображение в 4k на Hisense H9G, на втором - изображение в 1080p на TCL 3 Series 2019.

Изображение 4k будет более плавным и детализированным, чем 1080p. Если внимательно присмотреться, то можно увидеть, что края вокруг объектов на изображении с разрешением 1080p немного более размыты, а на 4к-телевизоре текст выглядит четче. За счет того, что на 4k-экране находится больше пикселей, получается более естественная и четкая картинка с множеством деталей. Однако, если вы будете смотреть на экран с достаточно большого расстояния, вам может быть очень трудно определить, изображение с каким разрешением вы видите, и разница даже между обычным HD (720р) и 4k не будет так сильно заметна.

Победитель: 4k

Апскейлинг с 1080р в 4k vs нативный 1080p

Масштабированное изображение 1080p 4k-телевизоре. Листайте вправо Масштабированное изображение 1080p 4k-телевизоре. Листайте вправо

Нативный контент в 4k сейчас очень популярен, особенно в стриминговых приложениях. Но все равно, какая то его часть может оказаться контентом более низкого разрешения, масштабированного до UHD, и по качеству он будет отличаться от настоящего 4k. Для того, чтобы воспроизвести контент с более низким разрешением на телевизоре 4k, телевизор должен выполнить процесс, называемый апскейлингом. Этот процесс увеличивает количество пикселей на изображении с низким разрешением, тем самым позволяя изображению, предназначенному для экрана с меньшим количеством пикселей, соответствовать экрану, на котором находится большее количество пикселей. Это не увеличивает детализацию изображения, так как изначальный сигнал содержит определенный объем информации и он не меняется. Выше вы можете увидеть разницу между разрешением 1080p на 4k-телевизоре Hisense и разрешением 1080p на Full HD экране телевизора TCL.

Эти два изображения выглядят очень похожими. Масштабированное изображение не настолько детальное, чем нативное, так что выглядит ли картинка лучше или нет - полностью субъективное ощущение. Есть телевизоры 4k, у которых возникают проблемы с масштабированием 1080p, но такое встречается редко. У большинства моделей этой проблемы нет, но если вам важен этот момент, перед покупкой конкретного телевизора лучше убедиться, что он корректно выполняет апскейлинг 1080p.

Победитель: ничья

HDR

Технология HDR (или High Dynamic Range) начала набирать свою популярность примерно в то же время, что и 4k телевизоры. Хотя она часто встречается именно в 4k, она не имеет ничего общего с разрешением как таковым и на самом деле относится к яркости и передаче цвета. HDR позволяет создателям контента использовать более широкий диапазон цветов и высокий уровень яркости. Кроме того, она улучшает качество изображения и создает более насыщенные, красочные цвета. Существуют различные форматы HDR, и, как можно увидеть, некоторые компании рекламируют 4k HDR в своих устройствах, но тот факт, что телевизор поддерживает его, еще не означает, что изображение в HDR на нем выглядит хорошо. Важно знать, что подавляющее большинство телевизоров с разрешением 1080p не поддерживают технологию HDR, поэтому, если для вас необходимо ее наличие, выбирайте телевизор с разрешением 4k.

Победитель: 4k

Расстояние при просмотре

Есть определенный предел того, что может воспринимать человеческий глаз, поэтому, если вы расположитесь слишком далеко от экрана, то не сможете увидеть все мельчайшие детали изображения. То есть, если вы сидите слишком далеко от телевизора с разрешением 4k, изображение может выглядеть для вас так же, как и на телевизоре с более низким разрешением.

Схема иллюстрирует предел возможностей среднестатистического нормального зрения. С помощью нее вы можете проверить как соотносится расстояние просмотра и диагональ вашего телевизора. Если значение находится выше линии, то при таких условиях вы, вероятно, не увидите существенной разницы между телевизором с разрешением 1080p и 4k. По сути, она будет заметна только в том случае, если вы сядете близко к телевизору с большим экраном.

Это не значит, что вы вообще не увидите никакой разницы, сидя далеко – просто она не будет значительной и бросаться в глаза.


Победитель: 4k. Хотя разрешение 4k тоже теряет свои преимущества при отдалении от экрана, с близкого расстояния оно всегда будет выглядеть качественней.

ТВ-сигнал в 720p и в 1080i: в чем разница?

В современных HD TV каналах используется два стандартных разрешения: 720p и 1080i. Как и в обозначении 1080p, эти числа указывают на вертикальное разрешение экрана, 720 и 1080 пикселей. Буква «p» указывает на прогрессивную развертку, буква «i» - на чересстрочную. Все телевизоры на данный момент поддерживают прогрессивную развертку, но они также совместимы и с форматом сигнала 1080i.

В видеосигнале с чересстрочной разверткой изображение разделяется на четные и нечетные горизонтальные линии. Чередующиеся кадры показываются посредством четных и нечетных линий, то есть каждый отдельный кадр составляет только половину изображения, а остальная часть появляется в следующем кадре. Прогрессивная развертка отображает все изображение целиком.

И для 1080i и 720p необходима примерно одинаковая пропускная способность канала, даже учитывая то, что разрешение 1080i включает в себя в два раза больше пикселей. Неподвижные изображения будут выглядеть более четкими на 1080i. Как можно увидеть на фото выше, картинка на Samsung Q9F в720p выглядит намного четче в движении. По этой причине спортивные каналы используют разрешение 720p, так как быстро движущиеся объекты выглядят немного лучше.

Победитель: 720p — для спортивных передач, 1080i — для контента, где нет много движения (новостные канала, ток-шоу и пр.)

4k vs 8k

Несколько моделей 8k телевизоров уже появились на рынке (например, Samsung Q900TS 8k QLED). Разрешение 8k подразумевает, что на экране 7680 пикселей по горизонтали и 4320 по вертикали, что в общей сложности составляет более 33 миллионов пикселей, и это в четыре раза больше, чем у 4k. Это обеспечивает невероятную детализацию, но полностью оценить ее возможно только в том случае, если вы сидите очень близко. На сегодняшний день контента в 8k очень мало, и для него требуется наличие большой пропускной способности. Даже новый стандарт HDMI 2.1 может поддерживать только несжатый контент 8k с частотой до 30 кадров в секунду с цветовой субдискретизацией 4:4:4.

Помимо ограниченного количества доступного контента, 8k телевизоры также стоят очень дорого, поэтому в 2021 году более оправдана покупка телевизора с разрешением 4k. Однако, технологии развиваются быстро, и в ближайшие годы мы, возможно, увидим рост числа моделей 8k телевизоров, более доступных для покупателей. В конце концов, можно вспомнить времена, когда контент 4k был мало распространен, а сейчас ситуация сильно поменялась.


Победитель: 4k

Вывод

Когда вы отправляетесь за покупкой телевизора, то скорее всего, вы приобретёте 4k модель. Разрешение телевизора может стать главным критерием при выборе, но все же оно является лишь одним из факторов, влияющих на качество изображения. Конечно, 4k является апгрейдом по сравнению с 1080p, но если вы сидите далеко от экрана или смотрите много контента в 1080p, разница может оказаться незначительной. Но, поскольку большинство телевизоров в продаже сейчас имеют разрешение 4k и трудно найти модели с 1080p, вы, скорее всего, и не будете стоять перед дилеммой, какое же устройство выбрать.


Выбирая очередной монитор, решил «упростить» себе процесс выбора среди обилия мониторов на рынке. А получилось использовать некоторую, возможно даже научно-обоснованную, теорию, покрывающую многие области человеческой деятельности, в общем, и выбор монитора, в частности.

Надеюсь, мои изыскания кому-то также пригодятся, а также позволят сохранить зрение и нервы.

Всё нижеизложенное является моими личными соображениями, наблюдениями и выводами. Всё нижеописанное касается исключительно геометрических и габаритных вопросов. Вопросы типов матриц, частот и прочего в данном материале не рассматриваются.

Тем не менее, я не претендую на уникальность суждений или открытие чего-то совершенно нового: О размере экрана, пикселя и элемента; От адаптивного дизайна – обратно к «резиновому»; Размер символов на Вашем мониторе: маркетинг против зрения и т.д. В моём случае сначала была теория в применении к выбору монитора, а потом уже поиски единомышленников.

Разрешение монитора

Как обычно, при выборе разрешения можно руководствоваться сравнением разрешений. В общем случае — чем больше разрешение, тем лучше. О том, почему не всегда это является аксиомой — ниже.

image

Но что нам говорит разрешение? Разрешение говорит только о размере рабочей области. Сколько виртуальных окон/кнопок/управляющих элементов/букв поместится на заданной рабочей области.

Однако, здесь есть некоторые особенности, которые стоит учитывать. Это касается интерфейсов подключения — в настоящее время следует всегда сверяться с имеющейся версией подключения/кабеля. Например, на английской версии википедии про HDMI есть таблица (внизу страницы) с весьма понятной зависимостью разрешения от пропускной способности канала. Из которой, например, следует, что любой монитор, обладающий характеристиками лучше, чем 1920х1080х60Гц — требует особо тщательного подбора кабеля, а также поддержки соответствующего стандарта со стороны видеоадаптера. В качестве примера — мои приключения про подключение UltraWideHD монитора к ноутбуку, который так и не смог заработать на частоте 75Гц из-за ограничений интерфейса.

А вот дальше начинается самое интересное. Рынок предлагает массу интерпретаций рабочей области. Я говорю об одном и том же разрешении и различных диагоналях мониторов.

С выбором подходящей диагонали и отношения сторон чуть сложнее. Использование неформализованного аппарата «это для фильмов, это для видео, это для игр» не является научно-обоснованным. Требуется не просто сравнить диагональ, высоту или ширину, а подойти к этому вопросу с точки зрения некоторой теории.

Теория

Давайте попробуем перевести рассуждение о том, что «чем больше — тем лучше» в теоретическую плоскость.

Возьмём за отправную точку таблицу Дмитрия Александровича Сивцева. Это та, что используется для проверки остроты зрения.

Вторая строчка снизу, которая считается показателем 100% зрения, имеет размер буквы 7мм. К сожалению, я не нашёл информации — речь идёт о строчных или прописных буквах. Предлагаю считать, что о прописных.

Угловой размер буквы с расстояния 5 метров равен 0 градусов 4 минуты 49 секунд (0º 4' 49''). Допустим, расстояние до монитора 60см, тогда минимальный размер буквы, которую можно прочесть будет порядка 0.84мм.

Но полученное значение — тот минимум, который может быть прочтён человеком со 100% зрением. И мы сейчас говорим о прописных буквах, размер которых в 1.5-2 раза больше строчных. Назвать этот уровень комфортным было бы не правильно, долгое время работать при такой нагрузке было бы не комфортно и не правильно. ГОСТ Р ИСО 9241-3-2003 также оперирует угловыми размерами и, например, говорит о минимальном размере в 20'-22'. А это примерно 3.69-3.84мм. Также в пункте 5.4 определяется минимальная высота знака в 16' или 2.79мм.

Увеличим размер букв в два раза. Т.е. строчная буква должна быть размером не менее 1.68мм или 9' 38'', прописная в 1.5-2 раза больше или 2.52-3.36мм или 14'26''-19'15'' (верхняя граница чуть меньше, чем нижняя граница из ГОСТ).

Рассмотрим на примере трёх шрифтов: Arial, Times New Roman, Segoe UI.


Как видно из рисунка — самыми мелкими являются буквы шрифта Times New Roman. При этом размер самых маленьких букв из представленных строчных (размеры получены с помощью векторного редактора Inkscape).

  • 1.433х1.657мм для шрифта размером 10 пунктов;
  • 1.576х1.823мм — 11pt;
  • 1.72х1.989мм — 12pt, размер прописной буквы 2.977х2.867мм;
  • 1.863х2.154мм — 13pt;
  • 2.006х2.32мм — 14pt;
  • 2.15x2.486мм — 15pt;
  • 2.293x2.651мм — 16pt, размер прописной буквы 3.969х3.823мм.

Также следует понимать, что данный расчёт справедлив для отдельно стоящего монитора, если Вы работаете, например, с ноутбуком и экран находится ближе — то размер шрифта может быть уменьшен.

Если говорить о ширине и высоте экрана, то за основу можно взять понятие Визуального поля. В разделе «1.11. Эргономические основы безопасности труда» учебного пособия «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Н.А. Чулков, «Национальный исследовательский Томский политехнический университет», 2011 год) — говорится, что оптимальные углы обзора составляют от -15º до 15º. Т.е. 30º. Исходя из расстояния 60см это порядка 321мм по высоте и ширине. Т.е. всё, что выше или шире — будет требовать или напряжения глазных мышц или поворота головы (к вопросу покупки телевизора 50 дюймов и установки его на расстоянии «вытянутой руки»).

Другими словами: вся информация, что не помещается в Визуальное поле — будет требовать принудительного напряжения глаз или поворота головы. Максимальный угол поворота глаз по горизонтали — порядка 40º, итого — 80º или порядка 1007мм. Но следует понимать, что эта цифра уже находится за пределами зоны комфорта.

Область применения теории

Всё вышеизложенное может быть применено в совершенно различных областях человеческой деятельности.

В случае веб-дизайна можно теоретически обосновать ширину страницы не больше 1000px, только это будет не совсем точная величина, т.к. правильнее было бы говорить о ширине визуального поля и ограничении в 32см (которое в настоящее время и соответствует значению, хоть и весьма грубому, не больше 1000px, если говорить о некоем сферическом мониторе в вакууме).

Также можно обосновать применение шрифтов 16px на сайтах — угловой размер такого шрифта будет стараться укладываться в обоснованный выше угловой размер, вне зависимости от монитора и разрешения.

Теорию можно использовать и при разработке программного обеспечения, учитывая размер визуального поля и минимальный размер шрифтов.

В случае мобильной разработки я бы рекомендовал уменьшить расстояние до 30см

Для меня было удивительно, что понятие угловых размеров и их соотношение с остротой зрения так скудно используется в повседневной жизни. А ведь используя угловые размеры можно, например:

  • законодательно закрепить минимальный размер шрифта в договорах (исключить «мелкий шрифт»);
  • размер шрифта на этикетках (чтобы состав можно было прочесть без увеличительного стекла);
  • размер шрифта про употребление пива и прочие условия в рекламе;
  • размер шрифта для бегущей строки в телевидении;
  • проводить аттестацию рабочих мест на использование подходящих средств производства;
  • определять размеры объектов в рекламе (любой объект на баннере должен быть не меньше… чтобы его было видно с расстояния . );
  • и т.д. и т.п., фактически можно описать все случае, где сейчас используется неформализованное понятие «мелкий» или «крупный».

Практическое применение

Попробуем применить теорию на практике: для выбора оптимального размера монитора.

В целях более удобной работы с данными требуется получить наглядное сравнение как изменяются размеры объектов на экране в зависимости от разрешения и диагонали.

Чтобы легко можно было проводить сравнение, на бытовом уровне, предлагается следующий способ.

За основу был взят лист формата А4 с текстом, написанным разными шрифтами и размером в от 10 до 14-16 пунктов. Другими словами, если распечаталь такой лист, то текст на экране без масштабирования будет сравнимо больше или меньше. Так что — распечатайте лист, написанный шрифтами разного размера и отодвиньте от себя на такое же расстояние, как и планируется установить монитор (здесь мы говорим о 60см). Если читать текст размером меньше 12 пунктов комфортно — можно смотреть меньшую диагональ/большее разрешение. Если и 12pt читать не комфортно — следует смотреть бОльшую диагональ или меньшее разрешение.

Для сравнения также даны изображения мониторов (по аналогии со значками Рабочего стола), слева направо: 32px, 64px, 128px. С незапамятных времён повелось, что размер иконки рабочего стола — 32х32 пикселя (конечно, я говорю про Windows до того момента, как иконки стали 64 и более пикселя).

Самое удивительное, что если взять изначальное обоснование, то «древние квадратные мониторы» практически идеальны. Их геометрические размеры или меньше 321мм или допустимо больше: 304х244мм — 15 дюймов, 345х276 — 17 дюймов, 386х309мм — 19 дюймов. Т.е. квадратные мониторы практически полностью охватывают человеческое поле зрения.

image

А теперь что у меня получилось для современных разрешений и размеров мониторов. Нажмите на изображение, чтобы открыть в оригинальном размере.

Full HD, 1920x1080 (16:9)

image

WQHD, 2560x1440 (16:9)

image

UltraHD, 3840x2160 (16:9)

image

UltraWideHD, 2560x1080 (21:9)

image

Выводы

Например, в случае разрешения UltraHD и 32 дюймов диагонали размер шрифта 12pt будет таким, как будто он напечатан размером около 8pt (практически на треть мельче). А при меньшей диагонали — ещё меньше. И если, в случае игрового контента, это не так важно, то для программ, которые не поддаются масштабированию — будет не комфортно.

Также, если у Вас сейчас монитор с разрешением 1920x1080 и размером диагонали 21 дюйм, то при переходе на бОльший монитор с разрешением 2560х1440 и размером диагонали 27 дюймов — всё останется примерно таких же размеров. А при 2560х1440 и диагональю больше 27 дюймов — объекты станут чуть крупнее.

Самый большой же UltraHD монитор будет отображать объекты мельче, чем 19 дюймовый с разрешением FullHD. И, по вышеописанной логике, при разрешении UltraHD и без масштабирования, комфортным будет размер от 42 дюймов.

Зачем это всё? Повторюсь, всё зависит от того, с какими приложениями приходится больше всего работать. Если это всё относительно старые приложения, которые не умеют масштабироваться средствами ОС — то лучше избегать высоких разрешений, будет слишком мелко.

Опять же, если операционная система вполне нормально осуществляет масштабирование — можно всегда подобрать подходящий масштаб и получить изображение «без лесенки».

Но, при этом, не стоит забывать о размере визуального поля. А если отодвигать монитор дальше, то его диагональ будет уменьшаться. Также из изображений выше можно видеть, что для некоторых размеров диагоналей размер визуального поля делит общую площать пополам, либо на четверти, либо любым другим способом. Это значит, что Вы сможете разбить этот экран на несколько рабочих зон. Но лично моя практика показывает, что работать с одним окном, в таком случае, становится не удобно. Хотя играть или смотреть кино — вполне нормально.

Также, специалистам определённых профессий, может быть наоборот крайне удобно освобождать визуальное поле от разного рода панелей управления и прочих окон, которые не требуют постоянного внимание. В таком случае будет лучше выбрать монитор, наиболее подходящий под Ваши нужды с дополнительным пространством вокруг визуального поля. Например, очень удобны UltraWideHD мониторы для работы в графических редакторах, т.к. позволяют освободить рабочую область от лишних окон.

Благодарю, что дочитали до конца.

А чем Вы руководствуетесь при выборе разрешение и размера монитора? Подходят ли Ваши личные ощущения под описанную теорию?

С какого расстояния смотреть телевизор

Партнерский

Аватар пользователя

Содержание

Содержание

Выбирая телевизор, люди иногда забывают учесть место, где он будет установлен, и расстояние, с которого его будут смотреть. В итоге после установки изображение кажется нечётким или не находится в поле зрения целиком, и приходится бегать глазами по экрану, чтобы всё рассмотреть.

Практически все современные телевизоры предназначены для воспроизведения программ и видеоконтента телевидения высокой чёткости (HDTV) и не имеют в своём составе мощных электромагнитных излучателей. Поэтому старые нормы, актуальные для кинескопных (ЭЛТ) телевизоров, когда диагональ предлагали умножать на 5, перестали действовать. Для HDTV существуют три основные рекомендации по определению оптимального расстояния от CNET (популярный веб-сайт по современным компьютерным технологиям), SMPTE (Общество инженеров кино и телевидения) и THX (компания, определяющая стандарты в киноиндустрии).

Угол обзора – основной критерий выбора размера экрана телевизора

Озвученные ранее рекомендации различаются оптимальным углом обзора, который требуется для просмотра всего экрана телевизора. Самый маленький угол в 20° был в одних из самых ранних рекомендаций CNET, у SMPTE угол равен 30°, а у THX он самый большой – целых 40°.

В любом случае основная цель любых рекомендаций заключается в том, чтобы всё изображение оставалось чётким и находилось в поле зрения, чтобы не бегать глазами от одного края экрана к другому или вращать головой. При этом сам выбор оптимального угла остаётся индивидуальным для каждого человека.

Чем больше угол обзора, тем больше диагональ экрана

Очевидно, что чем больше угол обзора, тем больше диагональ экрана, который будет перекрывать его на одном и том же расстоянии. И, соответственно, чем ближе вы сидите к экрану телевизора, тем больший угол обзора вам необходим, чтобы увидеть весь экран.

Таким образом, зная расстояние от места просмотра до телевизора, рассчитать размер экрана, достаточно просто. Но данные вычисления требуют вспомнить точное значение тангенса соответствующего угла, что в целом может быть сложно даже специалисту.

Как просто рассчитать расстояние до телевизора

Для упрощения расчётов обычно использую коэффициенты. Для ранних рекомендаций CNET он равен 2,5, хотя в своих современных рекомендациях CNET просит использовать множитель 1,5. Для SMPTE данный множитель равен 1,6, а для THX – 1,2. Именно на него нужно умножить диагональ телевизора, чтобы получить оптимальное расстояние, с которого его нужно смотреть.

Производя расчёты, не забудьте, что размер экрана обычно указывается в дюймах, а один дюйм равен 2,54 см. В этом случае вся формула расчёта будет выглядеть следующим образом:

L=D * K * 2,54

Где L – расстояние до экрана, D – диагональ телевизора в дюймах, K – коэффициент метода.

Основные типы современных телевизоров

Основной критерий современных телевизоров - стандарт HDTV, который они могут воспроизводить. И по нему, на текущий момент, ТВ можно разделить на следующие основные типы:

  1. HD Ready – с разрешением 1280 × 720 или 720p, в настоящий момент этот сегмент практически полностью вытеснили телевизоры с разрешением 1366x768 (768p), которые также считаются HD Ready
  2. Full HD – с разрешением 1920 × 1080 или 1080i/1080p
  3. 4K UHD – с разрешением 3840 × 2160 или 2160p
  4. 8K UHD – с разрешением 7680 × 4320 или 4320p

Все они отличаются максимальным разрешением экранов. И, строго говоря, два последних относятся к устройствам для телевидения сверхвысокой чёткости (UHDTV).

Чем выше разрешение, тем больше мелких деталей можно разглядеть на картинке. При одинаковом размере экрана у телевизора с более высоким разрешением изображение будет строиться большим количеством пикселей, а значит и картинка будет более чёткой.

Но это правило работает только при одном важном условии: «исходное изображение источника (ТВ-сигнала или файла) должно быть соответствующего разрешения», но об этом позже.

Разрешение экрана влияет на оптимальное расстояние до телевизора

Если вам сложно представить, что такое пиксели и разрешение, то, используя изображение, приведённое ниже, проведите тест: просто отходите или отодвигайте от себя данную картинку и вы увидите, что глаз начинает потихоньку воспринимать все изображения одинаковыми. На максимальном удалении все изображения будут казаться идентичными.

Таким образом, чем выше изображение на экране телевизора, тем ближе вы можете его смотреть – картинка будет выглядеть качественной даже вблизи. Если же вы находитесь слишком близко к экрану, вы начнёте различать квадратики (пиксели) на картинке. По большому счёту это и есть второй критерий выбора расстояния до телевизора: в идеале, оно должно быть таким, чтобы глаз не видел отдельные пиксели, а воспринимал картинку в целом.

Изменение рекомендаций CNET в первую очередь и связано с ростом разрешения современных телевизоров. Когда в продаже были в основном телевизоры HD Ready, множитель был 2,5. Сейчас, когда в основной массе телевизоры представлены моделями Full HD и 4K, рекомендуемый множитель 1,5. Именно его как ориентир я бы и рекомендовал использовать сейчас при выборе телевизора.

То, что я смотрю, влияет на оптимальное расстояние до телевизора

Ещё одним важным вопросом, который вы должны задать себе при выборе телевизора, является: «а что именно я на нём буду смотреть?». Если речь идёт о ТВ-программах, которые вещают в рамках первого или второго мультиплексов эфирного цифрового ТВ, то их разрешение соответствует телевидению стандартной чёткости (SDTV), а значит лучше всего использовать в виде ориентира 2,5 диагонали телевизора.

Если я смотрю HD-каналы или видеофильмы в форматах Full HD и иногда 4К, то оптимальным будет множитель 1,5.

Если же я смотрю исключительно 4К-фильмы, то можно использовать расстояние в 1,2 диагонали, или даже меньше, главное, чтобы соблюдались 2 вышеназванных правила:

1. Угол обзора должен позволять воспринимать картинку одним взглядом

2. Пиксели на экране не должны бросаться в глаза и раздражать вас

Резюмируем

1. Угол обзора – основной критерий выбора размера экрана телевизора. Телевизор должен умещаться в угол в 30°, точный выбор угла индивидуален, главное, чтобы вам при просмотре не приходилось постоянно смещать фокус зрения.

2. Современные телевизоры в основном бывают четырёх типов. При прочих равных чем выше разрешение, тем лучше качество изображения.

3. Разрешение экрана влияет на оптимальное расстояние до телевизора. В общем случае, чем выше разрешение, тем ближе можно смотреть телевизор. Расстояние нужно выбирать так, чтобы глаз не видел отдельные пиксели.

4. Как просто рассчитать расстояние до телевизора. Нужно умножить его диагональ на 1,5. Если она указана в дюймах, для перевода в сантиметры полученный результат нужно умножить ещё на 2,54 (или на 2,5 для упрощения счёта).

5. То, что я смотрю, влияет на оптимальное расстояние до телевизора. Если вы смотрите цифровое ТВ, то лучше располагаться на расстоянии в 2,5 диагонали от телевизора, если Full HD фильмы или телеканалы – 1,5, если 4К – 1,2.

Флагманские смартфоны и современные Ultra HD-телевизоры уже превзошли возможности человеческого зрения. Гонка разрешений, которая только набирает обороты, уже не имеет никакого смысла. На этой точке зрения сходится большинство отраслевых экспертов.


«В новых 4К-телевизорах обычный человек не сможет увидеть разницу [по сравнению с Full HD]», — сказал Раймонд Сонериа (Raymond Soneira), глава фирмы DisplayMate, занимающейся тестированием экранов. В 2010 году Стив Джобс представил iPhone 4 с экраном Retina. Данный дисплей был не просто очень хорошим, он обладал такой плотностью пикселей, что человеческий глаз не мог их различить и, соответственно, дальнейшее увеличение данного параметра стало бессмысленным.


В новых смартфонах Apple данный показатель был сохранен — 326 ppi, однако в новых Android-флагманах вроде HTC One и LG G2 плотность пикселей уже превысила показатель в 400 ppi. Что касается телевизоров, то сейчас активно продвигается новый формат 4К. Он предлагает в 4 раза большее разрешение, чем «обычные» Full HD-телевизоры. При этом Full HD на том расстоянии, на котором обычно зрители смотрят телевизор, можно считать чем-то вроде Retina — человеческий глаз уже не различает отдельные пиксели. Другими словами, увидеть разницу между 4К и Full HD можно только с близкого расстояния, при обычном использовании разница будет просто не видна.

scaredpoet.com

«Существует некоторый предел плотности, за которым вы не сможете сделать изображение лучше из-за ограниченности вашего глаза», — сказал Дон Худ (Don Hood), профессор офтальмологии в Колумбийском университете. Если вытянуть руку перед собой и взглянуть на ноготь указательного пальца, то обычный человек не сможет различить 120 чередующихся черно-белых полос на ногте. Попытка различить пиксели на экране смартфона с разрешением 1136x640 или телевизора с 1920 x 1080 будет аналогичной задачей. Это физический предел человеческого зрения.

digitaltrends.com

На практике люди не смогли бы различить отдельные пиксели, даже если бы их размер был в два раза больше. Уже сейчас можно заметить интересную тенденцию — люди, покупающие дорогие 4К-телевизоры, ставят диван и кресла поближе к экрану, чтобы разница с предыдущим телевизором «бросалась в глаза», ведь на том же расстоянии, что и раньше, разница будет незаметна.

appliancesonlineblog.com

Таким образом, увеличение разрешения экрана — это скорее маркетинг, чем реально нужная пользователю вещь. Причем, как показывает практика, за 4К в телевизорах и 2К на смартфонах люди действительно готовы переплачивать, причем серьезно. Более того, они готовы даже терпеть такие серьезные недостатки, как отсутствие подходящего контента и серьезное увеличение энергопотребления.

phonearena.com

На самом же деле действительно улучшить качество изображение может работа над технологиями цветопередачи и обработки видео-сигнала. Если же продолжать увеличивать разрешение, человеку, чтобы он мог увидеть разницу, придется улучшать глаза.

Читайте также: