Самый быстрый кодек для рендеринга

Обновлено: 04.07.2024

В этой статье говорится об Adobe Insight (с ускорением графического процессора) и аппаратном декодировании/кодировании (Intel® Quick Sync) в Adobe Premiere Pro и Adobe Media Encoder.

Adobe Premiere Pro и Adobe Media Encoder могут использовать имеющиеся в вашей системе графические процессоры для распределения нагрузки между ЦП и ГП для повышения производительности. В настоящее время большая часть обработки выполняется центральным процессором, а графический процессор помогает в обработке определенных задач и функций.

Модуль рендеринга Mercury Playback Engine (с ускорением графического процессора) используется для рендеринга эффектов и функций с ускорением графического процессора.
Здесь представлен список эффектов с ускорением графического процессора в Adobe Premiere Pro. Чтобы найти эффекты с ускорением графического процессора, перейдите на панель Эффекты и найдите значок «Ускоренные эффекты».

Значок эффектов с ускорением графического процессора

Помимо обработки этих эффектов, Mercury Playback Engine (с ускорением графического процессора) используется для обработки изображений, изменения размеров, преобразования цветового пространства, изменения цвета и многого другого. Он также используется для воспроизведения и очистки временной шкалы и полноэкранного воспроизведения с использованием Mercury Transmit.

Здесь представлен список рекомендуемых графических карт для Adobe Premiere Pro.
Рекомендуется использовать графические процессоры с 4 ГБ видеопамяти, но объем памяти может варьироваться в зависимости от типа работы, выполняемой в Adobe Premiere Pro.

Общие требования к объему видеопамяти:

  • 1080p — 4 ГБ видеопамяти
  • 4К — 6 ГБ видеопамяти
  • 6K или выше — 8 ГБ видеопамяти или больше

Для ВР необходим объем видеопамяти не менее 6 ГБ. При работе со стереоскопическими кадрами с более высоким разрешением (например, 8K x 8K), вам может понадобиться больший объем видеопамяти. При использовании графических процессоров NVIDIA убедитесь в том, что установлена последняя версия драйвера, поддерживающая CUDA 9.2.

Важно помнить о том, что покупка более старой видеокарты означает, что поддержка драйверов закончится раньше, чем для новой карты.

  • Для Adobe Premiere Pro перейдите в «Файл» > «Настройки проекта» > «Общие» > «Рендеринг и воспроизведение видео», установите для параметра Модуль рендеринга значение Mercury Playback Engine GPU Acceleration (OpenCL/CUDA/Metal).

Модуль рендеринга в Premiere Pro

Установка модуля рендеринга в Adobe Premiere Pro

  • Для Adobe Media Encoder перейдите в «Настройки» > «Общие» и установите для параметра Модуль рендеринга значение Mercury Playback Engine GPU Acceleration (OpenCL/CUDA/Metal) в разделе Рендеринг видео.

Модуль рендеринга в Adobe Media Encoder

Установка модуля рендеринга в Adobe Media Encoder

В Adobe Media Encoder Модуль рендеринга также можно установить в правом нижнем углу панели Очередь.

Если параметр Mercury Playback Engine GPU Acceleration недоступен после обновления или переустановки Adobe Premiere Pro, выполните чистую установку драйверов графического процессора для решения этой проблемы.

  • Чистая установка драйверов NVIDIA.
  • Чистая установка драйверов AMD®.

Adobe Premiere Pro использует один графический процессор во время воспроизведения и нескольких графических процессоров для выполнения других задач, таких как Рендеринг точки входа и выхода и экспорт. Можно настроить CrossFire для представления нескольких графических процессоров в качестве одного логического ГП, и в этом случае Adobe Premiere Pro рассматривает его как один графический процессор.

В случае использования конфигурации с несколькими графическими процессорами (отличной от SLI или CrossFire) рекомендуется отключить функцию автоматического переключения графического процессора или графики на основе системы или драйвера.

Модуль Mercury Playback Engine, работающий на выделенном графическом процессоре, не используется для обработки всего, что связано с графическим процессором. Встроенный графический процессор может использоваться для определенных задач, таких как кодирование и декодирование определенных кодеков и действия пользовательского интерфейса, которые могут отображаться при отслеживании использования графического процессора.

Использование графического процессора зависит от нескольких факторов. Использование графического процессора при редактировании или рендеринге может быть максимальным в зависимости от количества используемых эффектов или функций с ускорением графического процессора и его вычислительных возможностей. Таким образом, мощный графический процессор, такой как NVIDIA RTX 2080, может работать быстрее, чем NVIDIA GTX 1060, но при этом показывать менее интенсивное использование. Это происходит потому, что он более мощный и ему может потребоваться меньше аппаратных ресурсов для обработки той же информации, что и NVIDIA GTX 1060 или другим графическим процессорам среднего класса. При использовании нескольких эффектов с ускорением графического процессора интенсивность его работы может сначала быть низкой, но затем увеличиться при использовании большего количества эффектов с ускорением графического процессора.

Intel® Quick Sync — это технология Intel®, которая использует специальные возможности обработки мультимедиа Intel® Graphics Technology для быстрого декодирования и кодирования, позволяя процессору выполнять другие задачи и повышать производительность. В настоящее время поддерживается только кодирование с помощью кодеков h.264 и HEVC (h.265). Эта функция доступна только в том случае, если используется процессор Intel® с поддержкой Intel® Quick Sync.

Здесь представлены системные требования для кодирования с аппаратным ускорением.

Включение и отключение аппаратного кодирования зависит от типа используемого процессора Intel®. Если поддерживаемый процессор не используется или технология Intel® Quick Sync отключена в BIOS, этот параметр может быть недоступен.

Чтобы его включить, выберите H.264/ HEVC из раскрывающегося списка форматов в разделе Настройки экспорта. Затем на вкладке Видео перейдите в Настройки кодирования и установите для параметра Производительность значение Аппаратное кодирование. При выборе Программного кодирования отключится аппаратное кодирование и Adobe Premiere Pro не будет использовать Intel® Quick Sync для кодирования медиафайлов (это может увеличить время рендеринга).

Включить аппаратное кодирование

Включить аппаратное кодирование

При использовании аппаратного кодирования графический процессор может интенсивнее работать на встроенном процессоре Intel®, а не на выделенном ГП.

Поддерживаемые платформы кодеков

Кодирование: H.264/AVC, HEVC 4:2:0 до 4096x4096. Начиная с 10-го поколения процессоров Intel® Core™ и более поздних, кодирование HEVC поддерживается до 8192x8192.

Декодирование: H.264/AVC, HEVC 4:2:0 до 4096x4096 (часть содержимого 8K HEVC работает на процессорах Intel® Core™ 7-го поколения и более поздних)

Чтобы эта функция работала, требуется процессор Intel® с поддержкой Intel® Quick Sync. Проверьте, отвечает ли процессор Intel® требованиям для аппаратного кодирования. Если BIOS вашей системы поддерживает включение и отключение графического процессора Intel®, убедитесь, что он всегда включен, чтобы аппаратное кодирование работало. Некоторые системы, такие как Surface Studio, могут не включать графический процессор Intel®, что может привести к тому, что параметр аппаратного кодирования будет недоступен.

При наличии поддерживаемого ЦП Intel® с включенным ГП Intel® и невозможности использования аппаратного кодирования убедитесь, что ГП Intel® указан на вкладке диспетчера задач «Производительность» (только для Windows®). Если графический процессор Intel® отсутствует в списке, проверьте, включен ли он в диспетчере устройств, и обновите графические драйверы Intel® до последней версии.

 Графический процессор в диспетчере задач и диспетчере устройств

Графический процессор Intel® указан в диспетчере задач и диспетчере устройств


Быстрый рендер NVENC и Voukoder в Premiere Pro (GPU экспорт H264)

Ссылки, описания, дополнительная информация для моих уроков на YouTube

Canonical Link

Быстрый рендер NVENC и Voukoder в Premiere Pro (GPU экспорт H264)

NVENC и Voukoder в Premiere Pro.jpg (71.19 КБ) 25462 просмотра NVENC и Voukoder в Premiere Pro.jpg (71.19 КБ) 25462 просмотра

Содержание выпуска:

01:47 Установка плагинов кодирования в Premiere Pro и Adobe Media Encoder
02:12 Подготовка тестовой среды
03:03 Используем Voukoder для кодирования
05:38 Начинаем 1-й тест с Voukoder
07:56 Используем NVENC
11:33 Начинаем 2-й тест с NVENC
13:36 И тест стандартного рендера H.264 на CPU
16:14 MediaInfo файлов
16:50 Итоги и выводы
20:08 Немного бомблю от Adobe

  • 2:40 - Стандартный H.264 в Premiere Pro на CPU
  • 1:40 - Voukoder
  • 1:50 - NVENC

Как видно, скорость и загрузка ресурсов компьютера при использовании Voukoder и NVENC отличаются несильно, но зато оба значительно выигрывают у процессора. В тоже время ставить и настраивать Voukoder гораздо проще, не нужно ничего дополнительно качать, да и его разработка находится в активной стадии.

Voukoder


Voukoder - опенсорсный проект плагина для Premiere Pro и Media Encoder версии CS6 и старше. Основан на использовании возможностей кодировщика FFmpeg. Кроме NVENC для h.264 и h.265 может делать и ProRes на Windows. Установка состоит всего из одного файла, который нужно скопировать в папку плагинов программы.
  • Для Adobe Media Encoder и Adobe Premiere Pro CS6:
    C:\Program Files\Adobe\Common\Plug-ins\CS6\MediaCore
  • Для Adobe Premiere Pro CC и выше:
    C:\Program Files\Adobe\Common\Plug-ins\7.0\MediaCore
  • Или просто кинуть в папку программы
    \Adobe Premiere Pro CC 2018\Plug-Ins\Common\

Для доступа к NVENC мне пришлось так же обновить драйвера для моей старенькой видеокарты ASUS GTX670-DC2OG-2GD5 до 419.35. Благо, плагин пишет подробный лог с ошибками в файл %TMP%\voukoder.log. Заглянул туда - и сразу понятно, в чем проблема.

NVidia GPU-accelerated H264-encoder plugin


Второй многострадальный плагин NVENC раньше обсуждался на форуме Adobe, но недавно ссылки были удалены модераторами, а тема закрыта:
Too many violations of users telling others how to hack the software package using our internal tools in order to support software that is not approved by Adobe. Questionable download links from unsavory sites. Sorry, this content is not suitable for our forums under our community guidelines. NVENC setup MP4Box and neroAacEnc.jpg (24.68 КБ) 25462 просмотра NVENC setup MP4Box and neroAacEnc.jpg (24.68 КБ) 25462 просмотра
Плагин кодирует видео в Premiere Pro через NVENC и звук в WAV, потом вызывает neroAacEnc для перекодировки звука и муксит готовый MP4 файл из звука ААС и кодированного видео в MP4Box. Последние две операции вообще-то можно проделать и руками теми инструментами, которые вам больше нравятся.
А еще для Premiere Pro СС 2017 вроде бы нужен какой то самопальный патч gpu_patch.exe, ибо он сам неправильно работает с ядрами GeForce, и из за этого не может запуститься сессия кодировщика видео. В 2018 я этого не делал и все работает.

  • 1.09
  • 1.12
  • 1.11 j3
  • nvenc_export_1.09.prm - d9dbaaedbcc3a85b843ec0570b4566fa
  • nvenc_export 1.11 - j3.prm - fcae87228bef5977c89a6e300ff93e16
  • neroAacEnc.exe - 0f21e58f98491ebd3346fdf3eb887891

Я не проверял. Но вот, что скромно пишет про себя сам разработчик: Cinegy Daniel2 - World's Fastest Video Codec. Использует возможности Nvidia GPU для заметного ускорения ваших творческих способностей. Плагин для Adobe может импортировать, редактировать, обрабатывать и выводить 8, 10, 12 битный цвет и ускоренный H.264 / HEVC экспорт. Для работы ему нужно Windows 10 x64 и видеокарта NVIDIA с архитектурой Pascal.

Еще один подписчик прислал такой способ, у него не было видно NVENC кодеров после их установки: открываем Adobe Premiere Pro и вызываем консоль Ctrl + F12 . Переводим ее в режим Debug Database View

  • GF.DisableAcceleratedDisplay – true
  • GF.DisableAcceleratedRenderer – true
  • HWEncodeEnable - true

CC 2019 (13.1.3) / i7 - 7700K / 32GB DDR3 / 1080 Ti

Поставил Voukoder с новыми драйверами, кстати вышла версия 2.1.0 теперь создали своё отдельное меню настроек. Результат рендера вышел в обратную сторону Voukoder выводил 1:25 клип в NVENC h.264 а Premire Pro за 1:05 очень странно

вакодер 1.2.1 вывел за 59 секунд, но они её убрали с сайта, теперь на гит хабе надо отлистывать назад 2 страницы

провёл большой тест, в итоге сравнивал вывод 4К видео в h.264 средствами премьера и voukoder 2 и 1.2.1 самый быстрый 1.2.1 но и качество самое плохое, самый лучший результат у Premiere Pro, в общем как ни крути, скорость = потеря качества.
а параметры одинаковые? ты так описал будто в слепую тыкал

Поставил Voukoder (Premiere pro 2018) В TechPowerUp инфа, что GPU при рендере видеокарта нагружена на 10-15%, при этом ЦП загружен на 90-100%.
Можно ли как то более нагрузить GPU, снизив нагрузку с ЦП?

i5-3450
GTX 1050 ti
16GB DDR3
Win10x64

У меня в видео тоже загрузка на GPU небольшая. К тому же Voukoder используется только для кодирования 264, а кадры для этого надо еще Premiere Pro подготовить.

Ну я поставил уже новую версию. Они там заявили на сайте, что разделили на два компонента.. но не суть важна.. В общем поставил, попробовал на своем проекте и все-таки даа стало быстрее, учитывая, что я проект еще дополнял. Вышло быстрее чем в первый раз до вокодера.
Однозначно спасибо автору

Помимо этого еще была проблема с АЕ: при рендере заполнял оперативку и останавливался - кнопки проги активны и кликабельны (пауза и стоп), но ни к чему не приводят. Диспетчер ругался, что недостаточно оперативки и предлагал снять здачу АЕ. И сколько бы не выделял АЕ памяти (меньше, больше), одна и та же ситуация. Установлено 16 ГБ ОЗУ. Всегда рендерил нормально, до этого момента.
Решил еще посмотреть твои видосы, обратил внимание на отключение кеша диска - попробовал и заработало как надо)
На этом слове еще раз спасибо тебе. Самый грамотный человек и доходчиво объясняет))

Работа с монтажными кодеками Avid DNxHD, ProRes, CineForm

Сегодня поговорим о выводе материала из программ монтажа, в монтажные кодеки (в форматы Avid DNxHD, ProRes, Grass Valley HQ/HQX, GoPro CineForm ). В частности, из программ Edius, Premiere и конвертеров. Многие выводят после монтажа именно в эти форматы для дальнейшей цветокоррекции (например в программе Davinci Resolve). Так же, монтажные кодеки хороши тем, что они работают с 10 bit и позволяют работать с материалом 4:4:4. Так же они работают с альфа каналом. Все, кто имеет дело со стоковым видео, знают: iStock / Getty Images принимают 4К клипы в формате ProRes.

Немного теории.

Работа с монтажными кодеками Avid DNxHD, ProRes, CineForm

Кодек DNxHD

Видеокодек DNxHD предназначен для чернового и чистового монтажа при кинопроизводстве, а также для монтажа и финального просчета (рендеринга) в видеопроизводстве.
Видеоданные формата Avid DNxHD обычно хранятся в контейнере MXF, также могут сохраняться в контейнере QuickTime(MOV). 13 февраля 2008 года формат DNxHD был утвержден в качестве стандарта SMPTE VC-3.

1 способ.
В Edius Elite и Premiere есть возможность вывода в Avid DNxHD. Правда у Premiere вывод осуществляется в контейнер MXF. А в Edius Pro нет такой возможности. Для того, чтобы можно было работать с Avid DNxHD в Edius Pro, и других программах монтажа, нужно установить кодек. Бесплатную версию можно скачать на официальном сайте Avid или по следующим ссылкам СКАЧАТЬ, СКАЧАТЬ, СКАЧАТЬ.
Итак. Скачиваем файл и проводим установку. В процессе установки ничего сложного нет, поэтому её описывать не будем. Однако Edius и другие программы монтажа кодек не увидят. Нужно будет вручную перекинуть файлы из папки:
C:\Program Files\QuickTime\QTComponents\
С:\Program Files (x86)\QuickTime\QTComponents\ (для x64)
в папку:
C:\Program Files\QuickTime\QTSystem\
С:\Program Files (x86)\QuickTime\QTSystem\ (для x64)

Работа с монтажными кодеками Avid DNxHD, ProRes, CineForm

После этого кодек увидят все программы. В Edius и Premiere, при выводе в QuickTime, в настройках, появится возможность выбора этого кодека.



ВНИМАНИЕ! После обновления программ, например Davinci, все установленные кодеки пропадают из папки С:\Program Files (x86)\QuickTime\QTSystem и приходится заново их копировать в нужную папку. Не забудьте про это.

2 способ.
Для экспорта можно ваш проект через AAF экспортировать в другую программу, например, Avid media composer, а оттуда уже выводить в Avid DNxHD.
Тут официальная, пошаговая инструкция от Glass Valley.

3 способ.
С помощью программ – конвертеров. О них поговорим далее.

4 способ (нежелательный).
Хотя многие им и пользуются. Это вывести проект в несжатое видео (Uncompress video), а уже потом его перекодируют его в Avid DNxHD, ProRes, Grass Valley HQ/HQX в сторонних программах. Мало того, что тратить приходиться больше времени, так еще и двойное перекодирование идет, чего рекомендуется избегать.

Кодек ProRes.

Из Edius Pro и Premiere Pro в ProRes можно выводить с помощью стороннего софта, так называемых конвертеров. О конвертерах поговорим ниже.

Кодек Grass Valley HQ/HQX.

На фоне других стратегий становиться все более популярен формат Grass Valley HQ/HQX. Многие программы предпочитают работать с ним. Можно кодировать в Grass Valley HQ/HQX, который другие программы понимают и прекрасно с ними работают (Davinci Resolve, Premiere Pro, Edius и другие).

Cineform

В последних версиях Premiere Pro, Media Encoder кодек GoPro CineForm уже встроен и не понадобится устанавливать дополнительные кодеки для создания и использования файлов.
Что бы использовать в других программах, понадобиться установка кодека. Кодек можно бесплатно скачать с официального сайта СКАЧАТЬ.
Так же выполнять перекодирование в формат GoPro CineForm можно с помощью бесплатной программы GoPro Studio, которую так же можно скачать с официального сайта.

Конвертеры

Так же есть продукты, позволяющие выводить в ProRes или DNxHD.
Miraizon подходит и для ProRes и DNxHD. Раньше найти можно было на официальном сайте. Теперь магазин не занимается продажей этого конвертера. СКАЧАТЬ, СКАЧАТЬ, СКАЧАТЬ.
Для вывода в форматы ProRes и H.265 из программ Premiere и After Effects есть конвертор (плагин) Cinemartin. СКАЧАТЬ, СКАЧАТЬ, СКАЧАТЬ.

Интересная статья о сравнении качества кодеков Avid DNxHD vs. Apple ProRes vs. GoPro Cineform.


Многие пользователи не задумываются о том, каким образом они рендерят ролики… выбирают стандартные пресеты и потом ждут часами результат сомнительного качества… Вот не надо так!! Рендер видео — это, пожалуй, самый отвественный момент в создании ролика, после монтажа, конечно же. И подход к нему должен быть соответственный.

Данная публикация была написана год назад для старого блога, который сейчас закрыт. Я переписал её и постарался сохранить оригинальный посыл.

Рассмотрим рендер видео с помощью Sony Vegas Pro 14 (по сути работает на любой версии).

Создаем проект (Файл-Создать…). Появится окно с заполненными полями шаблона по умолчанию. Нужно изменить поля, как показано на рисунке 1.

Вы вправе изменять настройки как пожелаете, но будьте внимательны, изменяя значения здесь, не забудьте сделать подобные изменения и в других местах в соотвествии с опцией.


  1. Будущее название нового шаблона. С помощью него, в дальнейшем можно будет не делать лишние операции и сразу работать с готовым пресетом.
  2. Разрешение видео в зависимости от того, в каком качестве вы хотите работать, пусть то HD (1280x720) или FullHD (1920x1080), как в моем случаи.
  3. Частота кадров видео. В данном случаи стоит 60FPS, ибо ролик был записан именно с такой частотой. *
  4. Порядок полей ставим на Отсутствует. Остальные поля сверяйте с рисунком 1.

* Если частота кадров записанного материала не совпадает с частатой кадров проекта, то убедительная просьба отключить ресемплинг, иначе видео будет сильно размыто. Для этого на таймлайн линии в настройках видео переключаете опцию на Disable resample.

Для того, чтобы приступить к процессу рендеринга нужно смонтировать и поработать над видео. Сделано? Тогда нужно скачать и установить x264vfw кодек. После установки кодека x264vfw нужно обязательно перезапустить Sony Vegas Pro.

Кодек x264 — это кодек с открытыми исходными текстами стандарта H.264. Кодек x264vfw — это неофициальный форк кодека x264 с большим набором настроек для Windows и множеством улучшений.

Я уверен Вы не раз слышали о том, что ютуб пережимает качество картинки ролика и на видео появляются артефакты… Да, это так, но этого можно избежать. YouTube использует стандарт H.264 и в случаи, когда видео загружается, допустим с использованием другого кодека и стандарта сжатия, то процесс обработки видео после загрузки на ютуб, увеличивается в несколько раз, так как серверы ютуба будут конвертировать ваш ролик под свой формат, тем самым, избежать потери качества не выйдет… оно будет неизбежно испорчено.

Чтобы такого не допустить, для youtube нужно рендерить видео только с помощью кодека x264, тогда обработка видео на серверах будет моментальна и ютуб не будет пережимать видео. К тому же, при правильной настройке кодека под компьютер, можно добиться хорошего результата по скорости рендера. Этим далее и займемся.

После установки кодека x264vfw возвращаемся в Sony Vegas и перемещаемся на страницу настройки рендера (File — Render As).

Доброго времени суток!

Каждый раз при открытии какого-нибудь мультимедиа файла (музыка, фильмы и т.д.) — в работу вступают кодеки (специальное ПО, преобразующее данные, сигнал).

От выбора набора кодеков зависит многое: будет ли у вас открываться только часть видео-файлов или все без исключения; будет ли тормозить видео; как будет конвертироваться и сжиматься аудио и видео и т.д.

Сейчас можно найти десятки наборов кодеков, но далеко не все из них заслуживают внимания (на мой взгляд ☝). В этой статье порекомендую несколько наборов, которые не раз меня выручали в повседневной работе.

Сейчас популярны видеопроигрыватели, которым не нужны кодеки в системе (всё, что нужно — уже встроено в них!).

ускорение ПК

K-Lite Codec Pack

Один из лучших (если не самый!) наборов кодеков для работы с аудио- и видео-файлами. Набор отличается своей универсальностью: подойдет, как начинающим пользователям, так и более опытным.

K-Lite Codec Pack поддерживает все самые распространенные форматы видео: AVI, MKV, MP4, FLV, MPEG, MOV, TS, M2TS, WMV, RM, RMVB, OGM, WebM и т.д. То же самое относится и к аудио форматам: MP3, FLAC, M4A, AAC, OGG, 3GP, AMR, APE, MKA, Opus, Wavpack и пр.

Всего есть 4 варианта набора кодеков:

  • Basic и Standard : базовые наборы, подойдут всем начинающим пользователям (ну или тем, кто не кодирует, конвертирует видео файлы);
  • Full и Mega : большой набор кодеков. Если у вас иногда не проигрываются видео (например, вместо картинки показывается черный экран) - рекомендую выбрать именно эти версии.

Есть версии кодеков абсолютно для всех ОС Windows:

  • последние версии подойдут для Windows 7, 8, 10/11 (причем, кодеки присутствуют сразу в одном наборе для 32/64 битных систем);
  • Для Windows 95/98/Me — выбирайте версию 3.4.5;
  • Для Windows 2000/XP — версию 7.1.0 (для Windows XP SP2+, кстати, можно попытаться поставить современную версию набора).

При установке MEGA-пака — выберите в настройках вариант "Lots of stuff" — таким образом у вас будут в системе все необходимые кодеки для просмотра ЛЮБЫХ видео файлов..

Вариант установки наора MEGA pack - Lots of stuff

Вариант установки набора кодеков MEGA pack - Lots of stuff

Кстати, в набор кодеков включен отличный проигрыватель видео-файлов — Media Player Classic (рекомендую к использованию!). Он может быть весьма полезен, если столкнетесь с тормозами ПК при воспроизведении определенных видеофайлов.

Media Player Codec Pack

Бесплатный и достаточно большой пакет кодеков, предназначенный для обычных домашних ПК (ноутбуков). После установки, как правило, пользователю ничего более ставить не нужно: все видео- и аудио-файлы будут открываться и проигрываться без проблем.

Так же стоит отметить его простую установку: от пользователя потребуется минимум действий! Кодек распространяется в трех вариантах: минимальный набор (Lite), стандартный (Standart) и расширенный (Plus).

Поддерживаемые видео-файлы: DivX, XviD, x264, h.264, AVI, MKV, OGM, MP4, 3GPP, MPEG, VOB, DAT, FLV, PS, TS и др.

Поддерживаемые аудио-файлы: AC3, DTS, AAC, APE, FLAC, TTA, WV, OGG, Vorbis, MO3, ЭТО, XM, S3M, MTM, MOD, UMX и др.

После установки Media Player Codec Pack - Вы сможете открывать и просматривать

99,9 % файлов (в том числе форматы: XCD, VCD, SVCD и DVD) .

Список кодеков Media Player Codec Pack

Список кодеков Media Player Codec Pack

  • поддержка огромного числа форматов мультимедиа файлов;
  • набор кодеков полностью бесплатный;
  • простота установки и конфигурации;
  • большой набор инструментов и тонкой настройки.
  • нет поддержки русского языка;
  • в некоторых случаях необходимо настроить звук (видимо набор кодеков не может по умолчанию настроить "контакт" с некоторыми версиями аудио-драйверов);
  • перед установкой набора - необходимо полностью удалить прежние кодеки (во избежания конфликтов и неверной работы данного набора).

ADVANCED Codecs for Windows 11/10/8.1/7

Знаменитые кодеки от Шарки, более известны и популярны за рубежом, нежели в нашей стране. Набор кодеков просто отличный, как видно из названия, он будет работать в ОС Windows 7, 8, 10 (32/64 bits).

Про то, что ADVANCED Codecs поддерживает все популярные (и не очень) форматы видео и аудио, наверное, говорить смысла нет.

А вот о некоторых существенных преимуществах сказать стоит (такого больше нет ни в одном наборе кодеков):

Настройка кодеков

Кстати , стоит упомянуть, что этот набор кодеков полностью бесплатный!

StarCodec

star-codec

Еще один бесплатный пакет кодеков (разработан корейцами) для качественного воспроизведения аудио и видео файлов. Основное его достоинство: в уникальности, в том, что в этом пакете есть все, что нужно для работы с видео, так сказать, "всё в одном"!

Поддерживает огромное разнообразие видео файлов : DivX, XviD, H.264/AVC, MPEG-4, MPEG-1, MPEG-2, MJPEG, WebM, AVI, MP4, MKV, MOV, FLV, RM, FourCC Changer, MediaInfo и др.

Поддерживает огромное разнообразие аудио файлов : MP3, OGG, AC3, DTS, AAC, FLAC и др.

Стоит добавить, что все необходимые кодеки для 64-битных систем, так же присутствуют в наборе. Поддерживаются ОС Windows: 7, 8, 10. Набор кодеков постоянно обновляется и пополняется.

Примечание! Чем еще хорош данный набор — так это своими более низкими требованиями, по сравнению с аналогами. Т.е. его вполне можно попробовать установить и использовать на старых ПК (ноутбуках).

StarCodeс - установка

Каких-то особых настроек и параметров — задавать не нужно, у большинства пользователей все будет работать по умолчанию (т.е. сразу после установки) . Тем не менее, для опытных пользователей есть возможность для "тонкой" настройки. В общем и целом, набор очень интересный и заслуживает внимания.

CCCP: Combined Community Codec Pack

Специфический набор кодеков. Создан, по большей части, для воспроизведения аниме (+ поддержка субтитров, в этих роликах далеко не все проигрыватели способны прочитать субтитры).

Основные особенности набора:

  1. Видео: MPEG-2, DivX, XviD, H.264, WMV9, FLV, Theora, Generic MPEG-4 ASP (3ivx, lavc, etc.), AVI, OGM, MKV, MP4, FLV, 3GP, TS.
  2. Аудио: MP1, MP2, MP3, AC3, DTS, AAC, Vorbis, LPCM, FLAC, TTA, WavPack

Популярные форматы, которые не поддерживаются:

  1. QuickTime .qt .mov (можно воспроизводить после установки QuickTime);
  2. RealMedia .rm .rmvb (можно воспроизводить после установки RealPlayer);
  3. набор давненько не обновлялся (уже 4 года!).

XP Codec Pack

Хорошая альтернатива пакетам кодеков K-Lite Codec Pack и Media Player Codec Pack. Несмотря на название (прим.: присутствует XP) — пакет кодеков поддерживает все самые новые ОС Windows: XP, 7, 8, 10 (32/64 bits).

В наборе неплохо реализован установщик: вам предложат выбрать видео-фильтры для установки (DVD, msdVR, LAV Filters, Real, xy-VSFilter, xySubFilter); попросят указать аудио-кодеки: AC3 Filter, LAV Audio, FLAC, Monkey Audio, MusePack, OptimFROG, TTA.

В принципе, если не знаете, что выбрать — можете оставить все по умолчанию и нажимать кнопку "далее" — программа сконфигурирована таким образом, что в этом случае у вас все будет работать из "коробки".

Так же рекомендую включить в список установки проигрыватель Media Player Classic Home Cinema (отличается своими низкими системными требованиями, поддержкой большого числа видео-файлов).

XP Codec Pack: окно установки

XP Codec Pack: окно установки

Примечание! В перечне инструментов, устанавливаемых вместе с пакетом кодеков, есть утилита Codec Detective, которая призвана показать вам все, установленные кодеки в Windows, а так же подсказать, какие из них работают неверно и конфликтуют.

Matroska Pack Full

Добротный универсальный набор кодеков. Особое внимание в нем удалено двум форматам: MKA и MKV (многие современные высококачественные фильмы, на сегодняшний день, распространяются именно в этом формате!).

Так же в Matroska очень хорошо дело обстоит с субтитрами: сможете просмотреть даже "заковыристые" корейские ролики с субтитрами (в том числе, можно подгружать внешние субтитры).

Читайте также: