Шипов не верьте компьютеру

Обновлено: 02.07.2024

Уровень безграмотности комментариев просто зашкаливает в этот раз. Читал смеялся, все такие эксперты, экспертнее некуда, две зимы за рулем, уже все знают. Если говорить о том, что лучше тормозит и управляется, то это шипованная резина, и не надо никаких ваших домыслов, это доказано не только этим журнальчиком Авторевью, но и профильными российскими институтами, гугл в помощь. Шипы обеспечивают лучшее сцепление на льду, на асфальте, в снегу и воде больше работает проектор, поэтому наличие шипов уже непринципиально.
Другое дело, как правильно написал Артем, тут я с ним полностью согласен, что опытный водитель прекрасно ездит на любой зимней резине. Она вся прошла сертификацию, и разница в свойства на 5-10% не делает погоды.
Но мне, как такому же потребителю шин, непонятно, зачем нужно платить столько же, а получать меньшее сцепление, поэтому сам езжу на шипах.
По акустическому комфорту могу сказать следующее, новые поколения имеют шип, который утапливается внутрь шины. Поэтому разница в уровне шумов не так заметна, хотя безусловно фрикционная резина тише.
Артему спасибо за грамотный взвешенный материал. Всем удачи, а если хотите высказаться, аргументируйте, нас читают начинающие водители, которым не интересны домыслы, им нужны факты.

Мои мысли прочитал. На этой неделе планирую переобуться. Спасибо за статью

Нешипованная резина - компромисс по сравнению с шипами. Она сделана для стран где шипы под запретом. Ее минусы - более низкий ресурс из-за сниженной жесткости резиновой смеси и слабое торможение на льду. В плюсе низкий шум и бережливое отношение к дорожному полотну, чуть сниженный расход топлива. Далее каждый думает сам что ему выбрать.

Прикалывают комментарии некоторых "главное голова". Ездите весь год на летней лысой резине, голова же главное. Любой опытный водитель знает, что безопасность это комбинация технических и человеческих факторов. Что касается резины, то выбрал для себя шипованные после одного случая с "черным льдом", если кто знает о чем я

Ну и напоследок совет для новичков. Мне его передал кто-то мудрый, уже не помню кто, но я ему все равно благодарен. Так вот, когда выезжаете зимой, особенно после оттепелей или снегопадов, в безопасном месте несколько раз затормозите до срабатывания АБС. Это позволит почувствовать предел сцепления шин в данных условиях, и рефлексы автоматически перекалибруются.

Ответьте чайнику - если АБС-ки нету, то до каких пор тормозить? Я еще никогда зимой не ездила. Машина у меня без АБС-ки, а зимние липучки достались в наследство еще от прошлого владельца, отъездили один сезон. По поводу зимней резины я свой выбор пока еще не сделала. Подскажите, как лучше потренироваться? Не хочу налажать потом на дороге.

Большое спасибо, что помогли определиться.

Новичок выберет "наверно" шипы,профессионал-"точно" шипы. Удачи на дороге

Прочитала статью, коменты и НИЧЕГО не поняла. Был у меня Акцент, зимой ездила на шипах - не знала никаких проблем, могла проехать в любую погоду и по бездорожью. Теперь у меня кроссовер, купила , по совету "бывалых" липучку. Носит меня из стороны в сторону, не тормозит, еду, как на саночках, в сторону ползет. Мне кажется, шипы по-надежнее, зачем вообще эта липучка?

Тут ещё и машина важна - Тигуан имеет гиганские проблемы с работой АБС, тормозной путь на 4 и более метров больше, чем у аналогов на той же резине. Авторевю по просьбе форума Тигуановодов - провели тест и сами в шоке оказались. Сам прошлой зимой 2-3 раза в аварию не попал из-за глючностью и кривизны прошивки АБС.
Если бы ВСЁ было в резине, а резина каждый раз +10 процентов лучше, то через 10 лет машина вообще не сможет поехать, т.к. сцепление 100%. Надо исключать маркетинг и т.д. А по теме - каждый раз хочу липучку, но при покупке новой машины дают бесплатно шипованную. Вот и езди на ней.

Правильно автор написал, я тоже каждый сезон, когда поменяю шины на безлюдныйх дорогах разгоняюсь и торможу, резко поворачиваю. перестройка на езду и восприятие своих возможностей происходит гораздо быстрее и хорошо что не упершись в чейто багажник.

Автор по крайней мере привел некоторые доводы в пользу своей платформы, а поклонники липосистем аргументируют по принципу "одна бабка сказала". Я пока не определился, но рассуждения автора выглядят более убедительными. Прочитал обе статьи Авто-ревю, вряд ли они проплачены, в победителях по разным дисциплинам разные шины. Авторы статей тоже агитируют за шипы. Киньте ссылки на обратные исследования, если есть. Пока все выглядит однозначно.

Все верно. И насчет покрышек и насчет АБС. Даже на асфальте с АБС укАтитесь дальше. Лучше заранее опробовать связку автомобиль-покрышки-дорога, чтобы чувствовать все на кончиках пальцев, и даже в критической ситуации не допускать срабатывания АБС.
Отключать АБС совершенно не требуется, т.к. торможение юзом - это еще хуже.

Нужно запретить шины без шипов и поставить точку в спорах. Недовольных липучкой нет, потому что шансов выжить мало. Проскользил и в столб. Баста. Недовольных нет.

Читайте также: