Sketchup как сделать отверстие в цилиндре

Обновлено: 04.07.2024

Меня зовут Сергей Седухин. Увлекаюсь компьютерной графикой на любительском уровне уже лет 6, а в своей основной профессии – театральный художник, использую для создания макетов будущих спектаклей. До определенного момента мне хватало программы Bryce, но со временем потребовались модели, которых нет в библиотеках и невозможно создать в Bryce. Времени же для освоения новых программ по моделированию катастрофически не хватает. Случайно на одном из дисков обнаружил программу SketchUp 5, внешняя простота интерфейса и методы моделирования которой меня удивила. Как и многие, я вначале не особо надеялся на возможность создания достаточно сложных объектов в этой внешне простенькой программе. Но для моей работы и это уже стало огромным подспорьем. И по мере освоения программа меня стала приятно радовать, при внешней простоте позволяя создавать все более сложные модели достаточно быстро, что позволяет экономить дорогое время. Но параллельно с этим стали проявляться некоторые проблемы, при решении которых пришлось поломать голову.

Данный урок показывает возможности SketchUp 5 (конечно, в пределах того, что освоил я) в создании сложного монолитного объекта. То есть мы создадим весь объект с нуля до готовности цельным, без создания необходимых компонентов отдельно. Почему? Во-первых: при таком методе моделирования наглядней видны возникающие проблемы, и во-вторых: мне самому нравиться моделировать, не отвлекаясь на создание отдельных деталей, а «выращивая» их на месте. Поэтому, я покажу весь процесс создания модели в картинках, с текстовыми вставками, описывающими освоение инструментов программы, возникающие проблемы и методы их решения.

Итак, приступаем. Для начала, конечно же, я вручную набросал эскиз будущей модели, взяв за основу уже созданный объект для одного из конкурсов в 3д-лиге и усложнив его.

Для начала создаем 2х-мерный прямоугольник, нажав на соответствующую иконку в панели инструментов (рис. 3) (по умолчанию программа открывает вид сверху). Прямоугольник рисуем от оси, не пересекая её, так как будем создавать одну половину модели. И затем переходим в изометрическую плоскость, нажав соответствующую иконку. (рис. 4)

Теперь с помощью инструмента выдавливания и вдавливания (Push\Pull) создаем трехмерный параллелепипед (Рис.5). Рисуем на нем дугу, используя соответствующий инструмент. (Рис.6). И, выдавливая , удаляем лишнее. (Рис.7)

Рис. 5 Рис. 6 Рис. 7

Мы начали создавать нашу модель с «головы», то есть кабины. Придадим ей соответствующую округлость. Для этого на нижней плоскости вновь нарисуем дугу. (Рис.8).И с помощью инструмента Follow Me по контуру уже имеющейся дуги, созданной предыдущем действием, ведем курсором, держа постоянно нажав левую кнопку мыши. (Рис.9). Смотрим получившийся результат. (Рис.10).

Рис. 8 Рис. 9 Рис. 10

И тут мы сталкиваемся с первыми проблемами. С одной разберемся сейчас. С другой чуть позже. В результате последнего действия почему-то (и это встречается довольно часто), создался ненужный нам «отросток» (Рис.11). Есть два варианта решения этой проблемы. Применим самый простой. Просто удалим лишнее с помощью «резинки» (Рис.12). Причем если резинкой водить, постоянно держа палец (не кликая) на левой кнопке мыши, то можно действительно стирать лишнее, как настоящей резинкой. В противном случае будет удаляться только та часть, на которой кликнете.

Рис. 11 Рис. 12

Теперь немного увеличиваем кабину, вытягивая нижнюю плоскость вниз (Рис.13). Затем, с помощью карандаша , который рисует прямые линии, прорисовываем на нужных нам плоскостях контуры будущих деталей. (Рис. 14,15).

Рис. 13 Рис. 14 Рис. 15

Вот тут мы имеем ещё одну маленькую проблемку, которая, впрочем, легко решается. На рисунке 14 я рисую прямо по плоскости, так сказать «на ощупь». Но для того, чтобы увидеть скрытые полигоны и по ним рисовать, приведу пример. На рисунке 16 изображена полусфера со скрытыми полигонами. Рисунок 17 помогает нам решить эту проблему. На верхней панели открываем вкладку View и ставим галочку против надписи Hidden Geometry. Позже это пригодиться еще не один раз.

Рис. 16 Рис. 17

А сейчас для того, чтобы сформировать основу для нижней части кабины, нам нужно произвести следующие действия. С помощью инструмента Offset создадим уменьшенную копию контура нижней плоскости. (Рис.18). Дорисовав необходимые линии, мы все тем же методом выдавливания вытягиваем получившуюся плоскость. (Рис.19)

Рис. 18 Рис. 19

Начнем формировать детали на боковой плоскости кабины. Уже известными нам инструментами , и произведем последовательные действия (рис. 20 – 25). Тут нужно сказать о еще одной возможности программы. Если вам необходимо подряд вдавливать или наоборот выдавливать несколько плоскостей, то достаточно вытянуть одну плоскость на нужное расстояние, а на следующих нужно только кликать дважды левой кнопкой мыши. Все проработанные таким образом плоскости окажутся вытянутыми на одно расстояние с первой.

Рис. 20 Рис. 21 Рис. 22

Рис. 23 Рис. 24 Рис. 25

Пришло время решить ещё одну проблемку. Дело в том, что когда создавалась деталь, похожая на трубу, возникло то же самое, что и на рис.11, но только эти излишки оказались внутри объекта и не видны. Что нужно сделать для того, чтобы нам стало видно внутреннее пространство модели? Для этого мы применим инструмент X-Ray (Рис.26). Теперь можно лишнее убрать резинкой. (Рис.27)

Рис. 26 Рис. 27

При создании следующей детали уже привычным для нас способом (Рис.28, 29) возникла ещё одна небольшая проблемка.

Рис. 28 Рис. 29

Как оказалось, между нарисованной дугой на рис.28 и готовым объектом на рис.29 образовалась щель, то есть формироваться объект стал в воздухе. Решается этот вопрос просто. Мы просто дорисовываем дополнительные полигоны, соединяя необходимые точки. (Рис.30), а затем лишнее стираем (Рис.31).

Рис. 30 Рис. 31

Часть деталей и плоскостей при создании оказываются вывернутыми наизнанку, что подтверждается их фиолетовым цветом. Итак, созданный фрагмент оказался вывернутым. Наведя курсор , на объект или плоскость, выделяем его (её) и правой кнопкой мыши открываем меню (Рис.32), в котором кликаем на надписи Reverse Faces. Похожая проблема уже возникала на рисунке 10, с одним различием, там вывернутая наизнанку часть выделяется, как единое целое с остальной нормальной частью плоскости и при попытке произвести те же манипуляции, о которых я рассказал только что, плоскости просто меняются окраской, то есть вывернулось наоборот то, что было нормальным. Я решил эту проблему следующим способом. Я просто очертил полигон, разделяющий эти плоскости карандашом и получившуюся отдельную плоскость вывернул, как мне нужно. (Рис.33, 34)

Рис. 32 Рис. 33 Рис. 34

Теперь создадим на поверхности трубы ту ребристость, которая выделяет её на эскизе. Деталь, которая появилась на рисунке 32, просто клонируем с помощью инструмента Move\Copy , который, судя по названию, обладает двойной функцией: перемещение и копирование. Перемещение происходит если выделив нужную деталь или объект вы зажав левую кнопку мышки передвигаете в нужное вам место. А вот для того, что бы деталь или объект скопировать нужно к зажатой левой кнопке прибавить Ctrl.(Рис.35). А затем, для того, чтобы повернуть клон на нужный угол используем Rotate (Рис.36). Чтобы не заниматься нудным делом клонирования по одной детали, создадим таким образом несколько штук и объединим их или группу, или в единый компонент, для чего выделим курсором +Cntrl все нужные нам детали и кликнув на них правой кнопкой, в появившемся меню выделим либо Make Component, либо MakeGroup.(Рис.37). Кстати, тут у меня возникла еще одна проблема, которую я пока не смог решить. В правом нижнем углу интерфейса имеется небольшое окно, куда по определению можно вписывать количество и градус вращения клонируемых объектов (Рис.38), но я не смог ничего туда вписать. Так что для меня пока вопрос этот открытый. Если кто знает, то подскажите.

Рис. 35 Рис. 36 Рис. 37

Рис. 38

Дальше, используя то, что уже освоили, прорабатываем детали. (Рис.39-53)

Рис. 39 Рис. 40 Рис. 41

Рис. 42 Рис. 43 Рис. 44

Рис. 45 Рис. 46 Рис. 47

Рис. 48 Рис. 49 Рис. 50

Рис. 51 Рис. 52 Рис. 53

Сейчас появилась необходимость у уже созданного цилиндрического объекта (Рис.54) создать закругленные края. Для этого сбоку у цилиндра нарисуем дугу и соединив с помощью линии создадим новую плоскость. (Рис.55). Теперь мы опять можем использовать инструмент,зажав левую кнопку мышки очертить по верхнему контуру цилиндра. (Рис. 56)

Рис. 54 Рис. 55 Рис. 56

Программа создана так, что появляются необходимые подсказки. Но иногда и с этим возникают проблемы. В данном случае не показывается центр круга, который будет являться платформой для артиллерийской башни. (Рис.57). Зачем нам нужен центр круга? Без него мы не сможем создать полусферу башни. Приходиться прочерчивать диаметр и на нем определять центр (Рис.58)

Рис. 57 Рис. 58

Вот теперь можно заняться артиллерией. Для этого от обозначенного центра перпендикулярно выводим линию (Рис.59) и соединяем её конец с точкой на краю цилиндра(Рис.60). На сформированной треугольной плоскости рисуем дугу, необходимого нам размера. (Рис.61)

Рис. 59 Рис. 60 Рис. 61

Удалив резинкой все лишнее (Рис.62), с помощью инструмента создаем полусферу башни. (Рис.63)

Рис. 62 Рис. 63

Теперь нам нужна прорезь в башне из которой будет торчать пушка и по которой она сможет двигаться. Для этого прорисовываем на поверхности башни контур будущего отверстия (Рис.64). Удаляем ненужную нам теперь плоскость резинкой или, если хотите, более привычным методом – выделив полигон или плоскость, нажать Delete на клавиатуре. Затем соединяем крайние точки линиями, создав внутри сферы плоскую поверхность (Рис.65,66),

Рис. 64 Рис. 65 Рис. 66

Слегка вдавливаем поглубже образовавшуюся плоскость и нарисовав на ней круги, вытягиваем пушку наружу (Рис.67) для того, чтобы на конце цилиндра создаваемого ствола, создать круг большего диаметра нужно использовать инструмент (Рис.68) И из создавшейся плоскости вытягиваем цилиндр большего диаметра. (Рис.69)

Рис. 67 Рис. 68 Рис. 69

Посмотрим, как выглядит наша модель на этом этапе. (Рис.70)

Пора переходить к созданию задней половины модели. Для этого вытягиваем длинный параллелепипед из головной части и прорисовываем на нем дугу (рис.71). Удаляем все лишнее с помощью резинки и приступаем к детализации. Часть верхней поверхности созданного элемента необходимо скруглить. Для чего уже опробованным методом округляем ребро детали.(Рис.72, 73)

Рис. 71 Рис. 72 Рис. 73

Как видим на рисунке 73, в результате последних действий появилось сразу две проблемы с обеих сторон закругленного нами ребра. В головной части появилось прямоугольное отверстие, а в хвостовой образовалась треугольная дыра, да еще с треугольным отростком. Такое тоже довольно часто бывает при работе в СкетчАпе. Не вдаваясь в то, почему это бывает, решаем эти мелкие неприятности. Начнем с хвоста. Проведем «хирургическую операцию по удалению «аппендикса». Линией отделяем треугольник от основной плоскости (Рис.74) и безжалостно его стираем резинкой (Рис.75). А оставшуюся прореху залатаем либо уже известным нам методом, изображенном на рисунках 30 и 31, либо другим способом (тут нужно напомнить об описании к рисункам 11 и 12). Мы просто соединяем конечные точки полигонов между собой (Рис.76) с помощью , но если вы при этом кроме нажатой левой кнопки мышки будете удерживать еще Alt, то слипание должно происходить автоматически. Но тут тоже нужно быть внимательным.

Рис. 74 Рис. 75 Рис. 76

Теперь решаем вопрос со второй дырой (Рис.77). В режиме X-Ray прочерчиваем линию между двумя углами (Рис.78), и затем все лишнее просто стираем (Рис.79)

Рис. 77 Рис. 78 Рис. 79

При дальнейшей детализации сталкиваемся еще с одной проблемой. При попытке вытянуть вверх прямоугольную плоскость, грань создаваемой детали упирается в линию скругленного ребра и не препятствует дальнейшему движению (Рис.80). Решаем тоже довольно простым способом. Очерчиваем соприкасающуюся плоскость на небольшом расстоянии от краю (Рис.81) и продолжаем дальнейшие манипуляции (Рис.82).



Выберите группу, и в контекстном меню (это меню открывается правой кнопкой мыши) выберите Intersect -> Intersect with Model.


Это действие создаст срезы на модели в местах, где выбранный объект встречается с объектами модели. Это значит, что срезы пересечения создадутся как на внешних стенах, так и на внутренних. Это ясно можно увидеть, если Вы скроете вырезающую группу (выберите в контекстном меню Hide).


Можно конечно вручную просто удалить на внутренних стенах нежелательные пересечения, но поступим по-другому. Сделайте отмену (Undo), и на этот раз выберите только то, что хотите пересекать. Если внутренние и внешние стены сделаны из разных материалов, Вы можете просто щелкнуть правой кнопкой мыши на любой внешней стене и выбрать Select -> All with same material (выбрать все с тем же материалом). Теперь выберем вариант пересечения Intersect -> Intersect Selected.


Когда скроете группу, то увидите, что на этот раз срезы пересечения образовались только на внешних стенах.


Чтобы доделать окна и двери, вернитесь к группе внешней стены и разбейте её (Explode). Теперь можно просто удалить ненужные плоскости и элементы.



Откроем один колышек для редактирования (чтобы скрыть все остальное на время редактирования, откройте Model Info на странице Components, и поставьте галочки Hide). Выберите весь компонент и запустите Intersect with Model.


В результате получатся пересечения сферы и цилиндра (одно из них показано желтой стрелкой), а также пересечение цилиндра в том месте, где колышек встречается с доской (показано красной стрелкой). Режим Intersect with Model включает всю модель, как и те объекты, которые не отображаются.


Сделайте Undo, и на этот раз выберите Intersect with Context.


Теперь в вычисления попадут только объекты внутри компонента. Так, будут созданы только срезы между сферой и цилиндром, и конец колышка останется нетронутым. Конечно же, Вы получите тот же самый результат, если колышек является не компонентом, а группой.


Чтобы сделать дырки в доске, запустите на ней Intersect with Model. Затем скройте колышки, и доделайте дырки.

Sketchup как сделать отверстие в цилиндре

Первый способ основан на работе со сплошными объектами. Сначала определимся, что подразумевается под определением . сплошной объект. Это любой компонент или группа, который имеет единый замкнутый объем, то есть не имеет открытых внутрь поверхностей или по просту. дыр. Или внутренних поверхностей или ребер под внешней оболочкой.

Из текущего проекта выбираем кирпич с криволинейной поверхностью. Пусть это будет внутренний радиус по тычку. Чтобы убедиться, что этот кирпич является сплошной группой, выделяем его. И если в окне. Данные объекта. видим надпись. Сплошная группа. то да, он является сплошной группой.

Теперь в редакторе делаем из тычка ложок. В принципе, можно было сразу взять ложковый элемент, просто у меня не было под рукой.

Затем копируем кирпич и соединяем оба под необходимым углом. Пусть он будет прямым.

Теперь открываем редактор, проведём линии обреза и удаляем лишнее. Получился кирпич с обрезанной под углом криволинейной поверхностью. Остается только покрасить срез в цвет всего кирпича.

Чтобы получить второй кирпич, с которым соединяется первый под углом, копируем первый кирпич и отзеркаливаем его. Через ПКМ, отразить по, красной оси группы. Поворачиваем и соединяем с первым.

Выбираем кирпич с криволинейной поверхностью. На этот раз выпуклой.

Выделяем все. Жмем ПКМ, перекрытие граней. с выделением.

Удаляем лишнее. красим срез. Выходим из редактора.

Моделирование в SketchUp, проблемы и методы их решения

Меня зовут Сергей Седухин. Увлекаюсь компьютерной графикой на любительском уровне уже лет 6, а в своей основной профессии – театральный художник, использую для создания макетов будущих спектаклей. До определенного момента мне хватало программы Bryce, но со временем потребовались модели, которых нет в библиотеках и невозможно создать в Bryce. Времени же для освоения новых программ по моделированию катастрофически не хватает. Случайно на одном из дисков обнаружил программу SketchUp 5, внешняя простота интерфейса и методы моделирования которой меня удивила. Как и многие, я вначале не особо надеялся на возможность создания достаточно сложных объектов в этой внешне простенькой программе. Но для моей работы и это уже стало огромным подспорьем. И по мере освоения программа меня стала приятно радовать, при внешней простоте позволяя создавать все более сложные модели достаточно быстро, что позволяет экономить дорогое время. Но параллельно с этим стали проявляться некоторые проблемы, при решении которых пришлось поломать голову.

Данный урок показывает возможности SketchUp 5 (конечно, в пределах того, что освоил я) в создании сложного монолитного объекта. То есть мы создадим весь объект с нуля до готовности цельным, без создания необходимых компонентов отдельно. Почему? Во-первых: при таком методе моделирования наглядней видны возникающие проблемы, и во-вторых: мне самому нравиться моделировать, не отвлекаясь на создание отдельных деталей, а «выращивая» их на месте. Поэтому, я покажу весь процесс создания модели в картинках, с текстовыми вставками, описывающими освоение инструментов программы, возникающие проблемы и методы их решения.

Итак, приступаем. Для начала, конечно же, я вручную набросал эскиз будущей модели, взяв за основу уже созданный объект для одного из конкурсов в 3д-лиге и усложнив его.

Для начала создаем 2х-мерный прямоугольник, нажав на соответствующую иконку в панели инструментов (рис. 3) (по умолчанию программа открывает вид сверху). Прямоугольник рисуем от оси, не пересекая её, так как будем создавать одну половину модели. И затем переходим в изометрическую плоскость, нажав соответствующую иконку. (рис. 4)

Теперь с помощью инструмента выдавливания и вдавливания (Push\Pull) создаем трехмерный параллелепипед (Рис.5). Рисуем на нем дугу, используя соответствующий инструмент. (Рис.6). И, выдавливая , удаляем лишнее. (Рис.7)

Мы начали создавать нашу модель с «головы», то есть кабины. Придадим ей соответствующую округлость. Для этого на нижней плоскости вновь нарисуем дугу. (Рис.8).И с помощью инструмента Follow Me по контуру уже имеющейся дуги, созданной предыдущем действием, ведем курсором, держа постоянно нажав левую кнопку мыши. (Рис.9). Смотрим получившийся результат. (Рис.10).

И тут мы сталкиваемся с первыми проблемами. С одной разберемся сейчас. С другой чуть позже. В результате последнего действия почему-то (и это встречается довольно часто), создался ненужный нам «отросток» (Рис.11). Есть два варианта решения этой проблемы. Применим самый простой. Просто удалим лишнее с помощью «резинки» (Рис.12). Причем если резинкой водить, постоянно держа палец (не кликая) на левой кнопке мыши, то можно действительно стирать лишнее, как настоящей резинкой. В противном случае будет удаляться только та часть, на которой кликнете.

Теперь немного увеличиваем кабину, вытягивая нижнюю плоскость вниз (Рис.13). Затем, с помощью карандаша , который рисует прямые линии, прорисовываем на нужных нам плоскостях контуры будущих деталей. (Рис. 14,15).

Вот тут мы имеем ещё одну маленькую проблемку, которая, впрочем, легко решается. На рисунке 14 я рисую прямо по плоскости, так сказать «на ощупь». Но для того, чтобы увидеть скрытые полигоны и по ним рисовать, приведу пример. На рисунке 16 изображена полусфера со скрытыми полигонами. Рисунок 17 помогает нам решить эту проблему. На верхней панели открываем вкладку View и ставим галочку против надписи Hidden Geometry. Позже это пригодиться еще не один раз.

А сейчас для того, чтобы сформировать основу для нижней части кабины, нам нужно произвести следующие действия. С помощью инструмента Offset создадим уменьшенную копию контура нижней плоскости. (Рис.18). Дорисовав необходимые линии, мы все тем же методом выдавливания вытягиваем получившуюся плоскость. (Рис.19)

Начнем формировать детали на боковой плоскости кабины. Уже известными нам инструментами , и произведем последовательные действия (рис. 20 – 25). Тут нужно сказать о еще одной возможности программы. Если вам необходимо подряд вдавливать или наоборот выдавливать несколько плоскостей, то достаточно вытянуть одну плоскость на нужное расстояние, а на следующих нужно только кликать дважды левой кнопкой мыши. Все проработанные таким образом плоскости окажутся вытянутыми на одно расстояние с первой.

Пришло время решить ещё одну проблемку. Дело в том, что когда создавалась деталь, похожая на трубу, возникло то же самое, что и на рис.11, но только эти излишки оказались внутри объекта и не видны. Что нужно сделать для того, чтобы нам стало видно внутреннее пространство модели? Для этого мы применим инструмент X-Ray (Рис.26). Теперь можно лишнее убрать резинкой. (Рис.27)

При создании следующей детали уже привычным для нас способом (Рис.28, 29) возникла ещё одна небольшая проблемка.

Как оказалось, между нарисованной дугой на рис.28 и готовым объектом на рис.29 образовалась щель, то есть формироваться объект стал в воздухе. Решается этот вопрос просто. Мы просто дорисовываем дополнительные полигоны, соединяя необходимые точки. (Рис.30), а затем лишнее стираем (Рис.31).

Часть деталей и плоскостей при создании оказываются вывернутыми наизнанку, что подтверждается их фиолетовым цветом. Итак, созданный фрагмент оказался вывернутым. Наведя курсор , на объект или плоскость, выделяем его (её) и правой кнопкой мыши открываем меню (Рис.32), в котором кликаем на надписи Reverse Faces. Похожая проблема уже возникала на рисунке 10, с одним различием, там вывернутая наизнанку часть выделяется, как единое целое с остальной нормальной частью плоскости и при попытке произвести те же манипуляции, о которых я рассказал только что, плоскости просто меняются окраской, то есть вывернулось наоборот то, что было нормальным. Я решил эту проблему следующим способом. Я просто очертил полигон, разделяющий эти плоскости карандашом и получившуюся отдельную плоскость вывернул, как мне нужно. (Рис.33, 34)

Теперь создадим на поверхности трубы ту ребристость, которая выделяет её на эскизе. Деталь, которая появилась на рисунке 32, просто клонируем с помощью инструмента Move\Copy , который, судя по названию, обладает двойной функцией: перемещение и копирование. Перемещение происходит если выделив нужную деталь или объект вы зажав левую кнопку мышки передвигаете в нужное вам место. А вот для того, что бы деталь или объект скопировать нужно к зажатой левой кнопке прибавить Ctrl.(Рис.35). А затем, для того, чтобы повернуть клон на нужный угол используем Rotate (Рис.36). Чтобы не заниматься нудным делом клонирования по одной детали, создадим таким образом несколько штук и объединим их или группу, или в единый компонент, для чего выделим курсором +Cntrl все нужные нам детали и кликнув на них правой кнопкой, в появившемся меню выделим либо Make Component, либо MakeGroup.(Рис.37). Кстати, тут у меня возникла еще одна проблема, которую я пока не смог решить. В правом нижнем углу интерфейса имеется небольшое окно, куда по определению можно вписывать количество и градус вращения клонируемых объектов (Рис.38), но я не смог ничего туда вписать. Так что для меня пока вопрос этот открытый. Если кто знает, то подскажите.

Дальше, используя то, что уже освоили, прорабатываем детали. (Рис.39-53)

Рис. 39 Рис. 40 Рис. 41

Рис. 42 Рис. 43 Рис. 44

Рис. 45 Рис. 46 Рис. 47

Рис. 48 Рис. 49 Рис. 50

Сейчас появилась необходимость у уже созданного цилиндрического объекта (Рис.54) создать закругленные края. Для этого сбоку у цилиндра нарисуем дугу и соединив с помощью линии создадим новую плоскость. (Рис.55). Теперь мы опять можем использовать инструмент ,зажав левую кнопку мышки очертить по верхнему контуру цилиндра. (Рис. 56)

Программа создана так, что появляются необходимые подсказки. Но иногда и с этим возникают проблемы. В данном случае не показывается центр круга, который будет являться платформой для артиллерийской башни. (Рис.57). Зачем нам нужен центр круга? Без него мы не сможем создать полусферу башни. Приходиться прочерчивать диаметр и на нем определять центр (Рис.58)

Вот теперь можно заняться артиллерией. Для этого от обозначенного центра перпендикулярно выводим линию (Рис.59) и соединяем её конец с точкой на краю цилиндра(Рис.60). На сформированной треугольной плоскости рисуем дугу, необходимого нам размера. (Рис.61)

Удалив резинкой все лишнее (Рис.62), с помощью инструмента создаем полусферу башни. (Рис.63)

Теперь нам нужна прорезь в башне из которой будет торчать пушка и по которой она сможет двигаться. Для этого прорисовываем на поверхности башни контур будущего отверстия (Рис.64). Удаляем ненужную нам теперь плоскость резинкой или, если хотите, более привычным методом – выделив полигон или плоскость, нажать Delete на клавиатуре. Затем соединяем крайние точки линиями, создав внутри сферы плоскую поверхность (Рис.65,66),

Слегка вдавливаем поглубже образовавшуюся плоскость и нарисовав на ней круги, вытягиваем пушку наружу (Рис.67) для того, чтобы на конце цилиндра создаваемого ствола, создать круг большего диаметра нужно использовать инструмент (Рис.68) И из создавшейся плоскости вытягиваем цилиндр большего диаметра. (Рис.69)

Посмотрим, как выглядит наша модель на этом этапе. (Рис.70)

Пора переходить к созданию задней половины модели. Для этого вытягиваем длинный параллелепипед из головной части и прорисовываем на нем дугу (рис.71). Удаляем все лишнее с помощью резинки и приступаем к детализации. Часть верхней поверхности созданного элемента необходимо скруглить. Для чего уже опробованным методом округляем ребро детали.(Рис.72, 73)

Как видим на рисунке 73, в результате последних действий появилось сразу две проблемы с обеих сторон закругленного нами ребра. В головной части появилось прямоугольное отверстие, а в хвостовой образовалась треугольная дыра, да еще с треугольным отростком. Такое тоже довольно часто бывает при работе в СкетчАпе. Не вдаваясь в то, почему это бывает, решаем эти мелкие неприятности. Начнем с хвоста. Проведем «хирургическую операцию по удалению «аппендикса». Линией отделяем треугольник от основной плоскости (Рис.74) и безжалостно его стираем резинкой (Рис.75). А оставшуюся прореху залатаем либо уже известным нам методом, изображенном на рисунках 30 и 31, либо другим способом (тут нужно напомнить об описании к рисункам 11 и 12). Мы просто соединяем конечные точки полигонов между собой (Рис.76) с помощью , но если вы при этом кроме нажатой левой кнопки мышки будете удерживать еще Alt, то слипание должно происходить автоматически. Но тут тоже нужно быть внимательным.

Теперь решаем вопрос со второй дырой (Рис.77). В режиме X-Ray прочерчиваем линию между двумя углами (Рис.78), и затем все лишнее просто стираем (Рис.79)

При дальнейшей детализации сталкиваемся еще с одной проблемой. При попытке вытянуть вверх прямоугольную плоскость, грань создаваемой детали упирается в линию скругленного ребра и не препятствует дальнейшему движению (Рис.80). Решаем тоже довольно простым способом. Очерчиваем соприкасающуюся плоскость на небольшом расстоянии от краю (Рис.81) и продолжаем дальнейшие манипуляции (Рис.82).







Создать отверстие в сложном объекте в SketchUp. Решено.

Просверлить отверстие или сделать дырку в прямоугольном объекте можно сделать путем выдавливания - это самый простой способ в SketchUp. А вот если объект кривобокий типо трубы или цилиндра, то создать сквозное отверстие выдавливанием уже не получится.

1. Должна быть отображена панель инструментов Solid Tools

2. Оба объекта должны быть отдельными группами, после чего эти 2 группы совмещаем

 Указать первую группу SketchUp

3. Инструмент Split - указать первую группу, через какое-то время появится метка 2 - тыкаем вторую группу:

Фото: Указать первую группу SketchUp

Дырка SketchUp

4. Удаляем объект, которым делали отверстие и чудо - видим дырень!

Фото: Дырка SketchUp

Таким же макаром можно сделать угловой срез на трубе:

Совмещаем объекты SketchUp

Фото: Совмещаем объекты SketchUp

Удаляем лишнее SketchUp

Фото: Удаляем лишнее SketchUp

Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: велосипед и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

Я для тебя подобрал похожие темы, посмотри:







Создать отверстие в сложном объекте в SketchUp. Решено.

I am having trouble getting any of the Solids tools to work. Even when experimenting with two simple cubes, I get this message: One or more of the selected objects is either not a solid or is locked. The non-solid/locked objects will be de-selected before this operation is performed. Это говорит о том, что в объекте имеются ошибки и он не представляет из себя замкнутый объем. Визуально это можно увидеть в свойствах объекта после его выделения. Если объем не показывается, значит в объекте имеется пробоина.

Объем объекта в SketchUp

Фото: Объем объекта в SketchUp

Использовать этот плагин очень просто:
* Нажмите на группу или компонент, чтобы проанализировать его на наличие дыр.
* Используйте Tab (Shift + Tab), чтобы пролистать и приблизить ошибки.
* Нажмите на кнопку Fix или Fix All в появившемся диалоговом окне.

Удобнее находить ошибки в объекте, когда включен режим отображения X-Ray:

Почему в скетчапе нет геометрических примитивов? Да потому что их легко сделать самому!

Параллелепипед.

а) Рисуем прямоугольник.

hello_html_29467637.jpg

б) Выдавливаем инструментом Push/Pull (Тяни-Толкай).

hello_html_m3b6f7097.jpg

а) Рисуем квадрат. При построении прямоугольника Скетчап привязывается к основным пропорциональным соотношениям золотого сечения, рисуя временную диагональ, квадрат - один из вариантов. Можно ввести размеры вручную с клавиатуры, пользуясь разделителем. Разделитель зависит от региональных настроек. В англоязычной версии разделитель по умолчанию - точка с запятой, а в русской может быть запятая. НАПРИМЕР: 2000mm; 2000mm

hello_html_247f29ac.jpg

б) Выдавливаем инструментом Push/Pull (Тяни-Толкай) на высоту равную стороне квадрата.

hello_html_m1bd3faf4.jpg

а) Рисуем круг. У круга есть два параметра - радиус и количество сегментов. Радиус можно задать на глаз, можно вводить с клавы. Количество сегментов можно вводить до и после построения круга, пока не нажата клавиша Enter. НАПРИМЕР,
РАДИУС: 460
СЕГМЕНТЫ: 32s

hello_html_248116e6.jpg

Количество сегментов желательно должно быть четным, лучше всего кратным 4, а еще лучше быть одной из степеней числа 2 (4, 8, 16, 32, 64). Круг больше 64 сегментов делать обычно не имеет смысла, т.к. в таком виде его контур визуально очень приближен к идеальной окружности.
б) Выдавливаем инструментом Push/Pull (Тяни-Толкай).

hello_html_m33789add.jpg

а) Рисуем квадрат (или прямоугольник).

hello_html_2b960e64.jpg

б) Рисуем крест-накрест две диагонали.

hello_html_m606431a7.jpg

в) Активизируем инструмент перемещения, приближаем его к точке пересечения диагоналей, поднимаем по синей оси (Z), если не получается поднять, нажимаем клавишу со стрелочкой вверх (так включается привязка к синей оси).

hello_html_9326a3a.jpg

г) Получилась пирамида, но без дна. Чтобы закрыть основание пирамиды, достаточно провести линию по одному из ребер основания.

hello_html_2baf337b.jpg
hello_html_m32094f5b.jpg

Усеченный конус (способ 1).

hello_html_m1ef50b5.jpg

б) Выдавливаем из него цилиндр с помощью Push/Pull (Тяни-Толкай).

hello_html_68ce0c17.jpg

в) Масштабируем верхнюю или нижнюю поверхность цилиндра, нажав Ctrl.

hello_html_m74212dc9.jpg

Усеченный конус (способ 2).

Этот способ более точный.
а) Рисуем круг.

hello_html_37eaa34d.jpg

б) Внутри этого круга, привязавшись к центру, рисуем круг меньшего диаметра. Либо командой Offset смещаем контур внутрь на нужное расстояние.

hello_html_m4f7c5274.jpg

в) Действуем как с пирамидой (см. Пирамида), только поднимаем вверх с привязкой внутреннюю окружность.

hello_html_28263e17.jpg

г) Закрываем пустое основание, проведя по любому сегменту карандашом. Если сегмент слишком маленький, то можно просто соединить две любых точки основания линией, а лишнюю линию стереть.

hello_html_m3b942ad0.jpg
hello_html_m19512739.jpg

Конус (способ 1).

В скетчапе нельзя отмасштабировать поверхность до нуля, поэтому как с усеченным конусом не получится.
а) Рисуем круг.

hello_html_m7af1586.jpg

б) Проводим два любых диаметра (конечно же привязываясь к вершинам, а не абы как), чтобы получить их пересечение в центре круга,либо, привязавшись к центру круга, один радиус, если возникает проблема с рисованием диаметров.

hello_html_m442cde.jpg

в) Действуем как с пирамидой (см. Пирамида), поднимаем вершину строго вверх.

hello_html_54e9b407.jpg

г) Выделяем поверхность тройным щелчком, применяем Soften/Smooth Edges, чтобы сгладить 4 лишних ребра.

hello_html_2e3f111d.jpg

д) Закрываем пустое основание, проведя по любому сегменту карандашом. Если сегмент слишком маленький, то можно просто соединить две любых точки основания линией, а лишнюю линию стереть.

hello_html_m7fed1988.jpg
hello_html_m705ee77e.jpg

Конус (способ 2).

а) Делаем цилиндр такой высоты, которой должен быть конус.
б) Включаем невидимую геометрию, чтобы было видно сглаженные ребра боковой поверхности, они будут отображаться штриховой линией.
в) Активируем инструмент перемещения (если объект группа или компонент, то нужно зайти в них), не нажимая на кнопки, приближаем курсор к любой вершине верхней крышки цилиндра, когда подсветится зеленая вершина, нужно зажать левую кнопку мыши потянуть вершину к центру круга, образующего верхнюю крышку, пока круг не станет одной точкой.

а) Рисуем круг, например, в горизонтальной плоскости, большего диаметра чем требуется.

hello_html_1b245322.jpg

б) Рисуем круг с привязкой к центру первого перпндикулярно ему, в одной из вертикальных плоскостей. Количество сегментов в обоих желательно сделать кратным 4.

hello_html_59963dec.jpg

в) Выбираем инструмент Follow Me. Зажав Atl на клавиатуре, щелкаем по вертикальному кругу и, не отпуская кнопки мыши, наводим на контур горизонтального круга, двигаем немного курсор, как только получится сфера, можно отпустить кнопку мыши.

Читайте также: