Victoria 2 обзор игры

Обновлено: 07.07.2024


Такое явление как артхаус, «Игры не для всех», в мире компьютерных
развлечений пока что не очень заметно, однако, подвижки в этом направлении
есть. Мы как-то привыкли, что в артхаусе на первом месте сюжет - трагическая
история о хождении по мукам героя, страдающего особенно тяжелой степенью
рефлексии. Однако же, немаловажной чертой артхауса всегда были эксперименты с
«языком кино», в играх этому соответствуют эксперименты с геймплейем: World of
Goo, Braid, The Path, Мор: Утопия - все эти игры предлагают по-новому взглянуть
на жанровые рамки, пересмотреть клише. Ну а серия Victoria - апофеоз системного подхода в стратегиях, не создаст напряжения для
спинного мозга, зато даст пищи для ума. Такой игрой, в перерывах между
гениальными открытиями, развлекались бы младшие научные сотрудники НИИЧАВО.


Это удивительно, но в Victoria 2 нет вообще никакого сюжета, разработчики
лишь задали нам временные рамки: 1836 - 1936 года. Но отсутствие сюжета - далеко
не недостаток, игра от этого не страдает, так же, как не страдали Lines и
Tetris. На самом деле, именно благодаря отсутствию сюжета, разработчикам
удалось добиться заветного желания всех авторов ролевых игр - абсолютной
свободы: мы не ограничены рамками
сюжета, а уж найти границы местного геймплея так же непросто, как найти конец
вселенной. Поэтому приготовьтесь, сразу после запуска игры придется ответить на
несколько философских вопросов: чем заниматься, куда идти, в чем смысл жизни?
Удалось найти ответ - карты вам в руки. Мучаетесь сомнениями - что ж,
разработчики никого за ручку тянуть не собираются, в Victoria 2 игрок
развлекает себя сам, а тем, кто к этому не готов, остается только
деинсталлировать игру.


Безусловно, глубина этой игры поражает: перед нами огроменная машина, в
которой смешано невообразимое количество разнообразных компонентов, образующих
целостную систему. Поначалу к Victoria 2 даже подступиться страшно:
запредельное количество графиков, разнообразных ползунков - такое количество
индикаторов и настроек характерно для 3D-редактора, но никак не для игры. Дело
в том, что в Victoria 2 любой, даже, казалось бы, незначительный компонент
влияет на десятки других. Лучшим доказательством этому служит режим обучения. Он
состоит из 25 мини-разделов, каждый из которых рассказывает об определенных
компонентах игры: производстве,
торговле, исследованиях. На то, чтобы освоить все возможности Victoria 2,
человеку, не игравшему в первую часть или хотя бы в Europa Universalis, или
Hearts of Iron, придется потратить не меньше трех часов своей жизни. Думаете
тяжело в учении - легко в бою? В синглплейере все еще сложнее.


insertLinkedImg


Описать геймплей игры в рамках короткого ревью - столь же невыполнимая
задача, как попытаться изложить курс ядерной физики на трех страничках крупным
шрифтом да с картинками. Например, рассмотрим простейшую ситуацию: возникло у
Британии желание показать Кузькину мать своим ближайшим соседям. В обычной
стратегии достаточно было бы скопить необходимое количество ресурсов и
потратить их на самые сильные войска. В Victoria 2 все гораздо сложнее:


Во-первых, надо убедиться в том, что население довольно вашим политическим
курсом и желает в эту самую армию вступить. Забудьте про примитивное разделение
на рабочих и ученых из «Цивилизации» - здесь аж 12 типов человечков,
разделенных на низший класс, средний класс и буржуазию. Естественно, налоги
настраиваются отдельно для каждого класса, а графики расскажут о том, насколько
неудовлетворены потребности, а неудовлетворенные потребности, как вы помните,
по дядюшке Фрейду, приводят к психологическим проблемам, может быть, даже
бунтам. К тому же, большая часть населения, конечно же, имеет свои взгляды на
то, как должно быть устроено государство, так что если ваш политический курс
противоречит взглядам общества (пацифисты сражаться не пойдут), то придется
забыть про военные кампании и амбиции полководца.


insertLinkedImg


Во-вторых, нужно обеспечить снабжение для армии - палки и камни больше не в
моде. Производить еду и оружие будут простые работяги, но нам придется
обеспечить условия труда, всячески поощряя развитие промышленности и железных
дорог.


В-третьих, не забываем, что военная сила зависит от развития науки - пока
одни бегают с бумерангами, другие уже осваивают ядерное оружие. А развивать
науку дело непростое - надо увеличить бюджет на образование, для этого придется
поднять налоги. Возвращаемся к первой проблеме.


insertLinkedImg


Вот примерный алгоритм постройки армии. Казалось бы, что может быть проще,
чем объявить войну соседу? Так нет, ваши планы на войну (например, унизить
противника или захватить провинции) зависят от рейтингов государства.
Разработчики учили в школе историю и они помнят о том, насколько важна
взаимосвязь политики, социума и экономики - именно этот принцип лег в основу
игры. Но не спешите отчаиваться, даже сам Стивен Хоукинг вряд ли смог бы уследить
за всеми аспектами игры, при том, что каждая провинция требует пристального
внимания, поэтому часть управления Victoria 2 берет на себя. Например, при
помощи системы национальных фокусов можно поощрять развитие определенных
областей хозяйства.


insertLinkedImg


Студия Paradox Interactive никогда не ставила графическое исполнение во
главу угла: графика в подобных играх абсолютно вторична, так же, как на научных
конференциях вторичны поэтические таланты докладчика. Главное то, что игра не
вызывает отторжения, а ее интерфейс продуман - разобраться в каждом графике не
составит труда. Музыка в Victoria 2 очень хороша, классические мелодии помогают
сосредоточиться.


Глобальные стратегии от разработчиков из Paradox Interactive - уникальное
явление. Фанаты каждую игру ждут с нетерпением, так что они уже наверняка
сбегали и обзавелись собственной копией игры. Ну а тем, кто колеблется, стоит
ответить на простой вопрос: «Любите ли вы сложные игры, в которых главное
цифры, а не бездумное клацанье мышкой?» Если да, то эта, на данный момент,
самая качественная глобальная стратегия придется вам по вкусу.

Victoria 2: Heart of Darkness "Дневник разработчиков"

Действие второй части начнется в 19-м веке и будет всецело посвящено эпохе колониальных войн. Пользователю предстоит взять под контроль быстроразвивающуюся страну, провести ее через непростые времена индустриализации и болезненных политических реформ, а также построить мощную армию, которая поможет значительно расширить границы империи.
Под ваш контроль может перейти любая из двухсот доступных стран, которые существовали во временном отрезке с 1835 по 1939 год. Кроме того, студия Paradox Interactive обещает порадовать всех любителей стратегий одним из лучших политических симуляторов: от каждого вашего решения будет зависеть не только будущее империи, но и отношение народа и правящих элит к королю. Поэтому вам предстоит быть постоянно начеку, ведь помимо хлеба народ еще требует и зрелищ, особенно если это касается публичного отрубания голов недостаточно внимательных властителей. Ну и, конечно, беспокойные соседи не дадут вам почивать на лаврах – искусственный интеллект с легкостью объединит вокруг вас несколько агрессивных стран, чьи правители только и мечтают о порабощении очередного лакомого географического кусочка. Так что, в Victoria 2 скучать не придется.

Операционная система : Windows XP / Vista / 7
Процессор : Pentium 4 (2.4 GHz) / AMD 3500+
Видеокарта : NVIDIA GeForce 6800 (256 MB) / ATI Radeon X800 (256 MB)
Оперативная память : 1 GB
Звуковая карта : Совместимая с DirectX
Место на диске : 2 GB
DirectX : DirectX 9.0

Операционная система : Windows XP / Vista / 7
Процессор : Intel Core 2 Duo / AMD Athlon 64 X2
Видеокарта : NVIDIA GeForce 8800 (512 MB) / ATI RADEON X1900 (512 MB)
Оперативная память : 1 GB или больше
Звуковая карта : Совместимая с DirectX
Место на диске : 2 GB
DirectX : DirectX 9.0


Приветствую вас, любители сложных и интересных игр, сегодняшний рассказ будет посвящен одной из ранних игр компании Paradox Interactive, а именно Виктории 2. Последнее время геймингу следует тенденция оказуаливания игр, их упрощения. Поэтому любители сложностей обращают внимание на старые и достаточно глубокие игры, Виктория 2 как раз об этом.


Непримечательная графика из 2011 года, изобразит вам схематичный мир графиков и показателей, провинций и рек, воинов и закулисной дипломатии- дальше воображение поможет вам погрузится в мир той эпохи. Игра начинается в 1836 году за год до того как Виктория всходит на престол Британской короны, и заканчивается в 1936 году - в канун Второй Мировой Войны. Данные рамки как и многое в этой игре может быть изменено модами коих в достатке в всемирной паутине.


Сложные механики населения и политических реформ, выборов если вы позорно ослабите вожжи всякой черни, кризисы, революции, технологический прогресс, если не захлестнут, то точно утянут на часок другой пока вы будете находясь в тихом ужасе нажимая на кучи кнопок и и крутя ползунки налогов и пошлин, пока ваше сальдо идет вертикально вниз.


Самым завораживающим является реалистичность населения, ну вот скажем идет долгая война вы терпите поражение за поражением, ненависть к правительству возрастает и вот вот под гнетом налогов, умирающие на полях сражений солдаты приобретают значок восстания, и еще пара месяцев и революционные войска катят на вашу столицу сметая и забирая остатки престижа, производства, и дополнительно уничтожая крестьян и рабочих. После таких событий страна великая и могучая до войны, становится захолустьем раздираемым изнутри.


Это лишь малая часть и того что можно провернуть в этой игре, а есть еще многое, в том числе и политические дебаты, национальные движения, мировые войны, колониализм и многое другое что в этой игре может увидеть и представить игрок.


Именно поэтому несмотря на столь долгое существование игра сохраняет свою аудиторию, и если вы незнакомы с данной игрой и любите сложные умные игры , то самое время попробовать сей продукт.


«Правительство не должно колебаться. Раз выбрав дорогу, оно должно, не оглядываясь направо и налево, идти до конца».

Отто фон Бисмарк

В отличие от основной ударной силы Paradox Interactive в лице серий Europa Universalis и Hearts of Iron, скромная Victoria всегда держалась в стороне, нареченная «нишевым» проектом, хотя по качеству она едва ли не превосходила именитых родственников. Да и не удивительно, ведь явно, что Викторианская эпоха у «гомо геймерус» пользуется меньшим интересом, чем эпоха Великих географических открытий или Вторая мировая война. Поэтому решение о выпуске Victoria 2 рождалось в страшных сомнениях, а генеральный директор Paradox Фредерик Вестер пообещал побрить голову, если эта игра принесет прибыль.

Обзор Victoria II

Неформальным девизом Victoria 2 могла бы быть фраза «Проще и глубже». Шведские издатели, может быть, и любят death metal с хоккеем, но отлично понимают, что за каждого потенциального покупателя нужно вести борьбу. Пусть скандинавы и живут по заветам социализма, но умеют внедрять в плановое производство ряд улучшений, которые действительно могут завлечь в сети глобальных стратегий не одну тысячу вчерашних казуалов. Я не буду во всей возможной красочной палитре расписывать просто-напросто совершенный пользовательский интерфейс, выполненный максимально удобно и понятно для игрока, потому как это уже давно стало визитной карточкой Paradox Interactive. Конечно, человеку, совершенно незнакомому с жанром, все же будет не очень просто разобраться в массе упорядоченных таблиц со статистическими данными и в многообразии интуитивно понятных меню управления государством. Но отменно исполненное обучение покажет все те рычаги, за которые следует дергать, внятно объяснит, что за что отвечает, да проведет экскурс во все хитрости геймплея.

Руководство подконтрольной страной стало намного проще, чем в предшественнице, но это не только не выведет из себя матерых двадцатилетних бородачей-консерваторов, но и подарит им долгожданный комфорт. И если кто-то останется ворчать по поводу мнимой «оказуалености», то только ортодоксы — из тех, что отказываются поменять выкидыш Волжского автозавода на иномарку казахской сборки, потому что последняя «блин, отстой». Причем возросшая комфортабельность игры за счет упрощения управления бардаком, который мы называем государством, выглядит как нельзя более логичной: истинному правителю незачем руководить отдельными стройками и лично пинать кучку нерадивых крестьян, когда за него это все может исполнить бюрократический аппарат. Наше дело состоит в том, чтобы любезничать с иностранцами и властной рукой направлять свой народ по направлению к светлому будущему. Достаточно издать пару указов сеять кукурузу, строить агрогородки и организовывать ударные стройки индустриализации, как бюрократы сами позаботятся о том, чтобы население выполняло весь комплекс работ по прихоти верховного нас, Его Превосходительства Пожизненного Президента, Фельдмаршала Аль-Хаджи Доктора Иди Амина, Повелителя всех зверей на земле и рыб в море, Завоевателя Британской Империи в Африке в общем и Уганды в частности. Идея с установкой национальных ориентиров, опробованная в дополнении Heir to the Throne для Europa Universalis 3, в Victoria 2 заиграла новыми гранями, превращая игру в президента мира в настоящее наслаждение класса «люкс».

Хитрые шведы вдоволь насмотрелись на глубоко исторические поделки своих подмастерьев вроде Rise of Prussia и Birth of America 2: Wars in America 1750-1815, где действо разворачивается на клочке суши размером в три с половиной квадратных километра и затрагивает события, интересные разве что остервенелым гикам-профессионалам, которых переклинило на истории освободительной войны племени «тумба-юмба» против бледнолицых захватчиков. Поэтому в Victoria 2 были отметены все возможные даты начала игры, кроме 1836 года, а поток исторических событий был основательно прорежен. Причем на последнее даже не хочется жаловаться по причине не самой интересной эпохи. Это в Hearts of Iron можно с жадностью впитывать интересную информацию о самой кровавой войне в истории человечества, а вот то, что в Викторианскую эпоху где-то в Ганновере подписали указ, запрещающий испражняться на улице, — это даже не любопытно. Зато плюсы от такого шага неоспоримые. Игра стала намного более непредсказуемой, не выкидывая внезапно неожиданные фокусы вроде итало-австрийской войны 1866 года или большевистской революции в России. От этого появилась и банальная возможность творить свою альтернативную историю с блэкджеком и шлюхами, потому как острее ощущается зависимость развития международных событий от нашего непосредственного участия — Victoria 2 стала действительно каждый раз новой и уникальной. Да и попросту тот же комфорт: уже совершенно не обязательно выискивать все эти «казусы» римского права, чтобы влезть своей миротворческой оккупационной армией в очередную заварушку. Но тем не менее исторические события и решения есть, их много, они интересны, и, что главное, они не мешают играть.

Обзор Victoria II

В Victoria 2 можно почувствовать себя как пупом земли, так и, простите, руководителем настоящей задницы. Восьмерка «великих» стран натягивают мир игры как хотят, восьмерка «второстепенных» натягивают то, чем побрезговали великие, почти две сотни оставшихся государств могут лишь вылизывать подошвы сапог «великих» и «второстепенных» чуть менее тщательно и старательно — на этом их значение в мире исчерпано. Но не стоит думать, что если взять под контроль Британскую империю, то можно давить мерзких лягушатников и загадочную русскую душу, как тараканов: у большой страны и забот больше. То очередной эфиопский царек отпочкуется и поведет свой народ к свободе и каннибализму, то турки начнут ныть по поводу греческих партизан, то Италия попробует увести из-под носа обретшие независимость Ионические острова — дел по горло. Зато никто не мешает отправлять экспедиционные войска и наказывать неугодные страны при помощи штыка, имея с них неплохие деньги или дипломатические уступки. Хотя открытая конфронтация — дело не всегда выгодное, так что лучше показательно играть мощными имперскими мышцами, расширяя сферу политического влияния. Это, естественно, не касается священной коровы войн колониальных. Вообще, никто не мешает одновременно проводить оккупацию испанских колоний в Центральной Америке и мило улыбаться Альфонсу Двенадцатому. У стран помельче и забот меньше, да только беззаботно жить с угрозой постоянного желания более могучих соседей включить маленькую, но гордую республику в свои владения на правах чего-то, похожего на независимость, сложно. Выбрав для игры Сербию, не остается ничего иного как рефлекторно отплевываться и отшвыриваться шапками от вечно пристающих турок и напирающей с севера Австро-Венгерской империи. Любители собирать мозаику с удовольствием станут у руля Пьемонта или Ганновера да объединят Италию с Германией. Зато, взяв под управление вечно нейтральную Швейцарию, можно тыкать пальцем во всех этих идиотов из «большой восьмерки», громко смеясь над их дележкой мира.

Victoria II


И вообще, кому какое дело до графического оснащения, которое пересело вслед за Europa Universalis и Hearts of Iron на плечи трехмерного движка. Да, оно аскетично, но хорошо собой и, что важно в контрасте с третьей частью «Дня Победы», не требует пары массивных патчей, и без того выдавая хорошую производительность и стабильность работы. А вот для записи музыкального сопровождения шведы вновь не удосужились нанять Kungliga Filharmonikerna или хотя бы толковых музыкантов — звучание приедается непримечательностью.

Режиссер и ведущий программист Paradox Interacive Йохан Андерсен высказал свое мнение, по которому Victoria 2 является самой лучшей игрой, когда-либо созданной шведской студией. И знаете, мы согласны. Сиквел An Empire Under the Sun непринужденно доказывает, что умная игра может быть комфортной и увлекательной. Только аудитории до этого, похоже, дела нет: проект продается из рук вон плохо. Видимо, волосы Фредерика Вестера могут не опасаться за свою судьбу. В отличие от серии Victoria. Возвращаясь к цитате Железного Канцлера, вынесенной в эпиграф: Paradox выбрали свою дорогу и идут по ней до конца. Только конец с такими продажами может оказаться несправедливо печальным — линейку прикроют, сконцентрировавшись на прибыльных сериях, и Victoria 2 останется последним королем Шотландии.

Радости:
Легкость в освоении и отличное обучение
Политика, экономика, наука, войны etc. — блестящи
Совершенный интерфейс
Бесконечная глубина проработки с множеством нюансов
Историчность плюс полная свобода действий и решений
Бесконечная реиграбельность
Чрезмерная увлекательность

Гадости:
Непримечательный саундтрек

Оценка: 8.8

Вывод:

Подтянутая в соответствии с идеями Hearts of Iron 3 и Europa Universalis 3: Heir to the Throne старушка «Виктория», цепляющая множеством мелочей экономического, социального, политического и еще шут знает какого толка, заиграла просто-таки феноменальной яркости красками блестящей глобальной стратегической игры. Не революция, а эволюция, но зато какой эффект от этой эволюции. Действительно, лучшая игра от Paradox Interacive на данный момент.

Отзыв о Victoria 2 - игра для PC

Victoria 2 Разработчик - Paradox Interactive 2010 год. Знакомьтесь Victoria 2! После данной игры мной любимый жанр «экономические стратегии» был переосмыслен полностью, так как оказывается они вовсе не про экономику. До этого было так: накопил.

Одна из лучших глобальных стратегии

О игре я давно знал от своих друзей и я думал она была неочень ибо таких игр где есть и политикаи экономика и армия это что то новое а если новое значит сырое Но я.

Пережить "Золотой Век"

Историчность, внимание к деталям, вариативность прохождения

Сложный и специфический геймплей, средняя графика для такого жанра

Я всегда любил стратегии, и до сих пор иногда люблю в свободное время и когда есть настроение сесть и чуток поиграть в какую либо стратегию. Не важно, военную, экономическую или более специфические виды такого жанра.

Игра моего детства, лучшая из стратегий как и многие игры от парадоксов)

Ну не, в 15 словах это не описать. Так что напишу одно- ШИКАРНО!))

слишком малозначительны что-бы обращать на них внимание.

Сие творение попало мне на глаза в 2011 году. Я в то время сидел на серии игр TOTAL WAR и мне не хватало в стратегиях некой масштабности что-ли. И тут паньки, я нашёл её. Вот.

Достойная игра

Victoria 2-глобальная стратегия от известной команды-мастерицы компании Paradox Interactive. Игра достойна вашего внимания в силу ряда причин. Она захватывает интереснейший временной промежуток, Викторианскую эпоху (в честь этого и названа). В связи с этим в игре.

Очень классно!

Колонизация,система боя,графика не мозолит глаза,исторические события,вообщем геймплей.

Это наверно первая игра от парадокс в которую я начал играть, и в последствии она меня затянула на очень продолжительное время. Игра хорошо себя показала со стороны экономического составляющего. На первых минутах её очень сложно.

Стратегия с упором на экономику

Детальность, вариативность игры, очень высокая реиграбельность

С этой стратегии я начал свое знакомство с играми от Paradox Interactive. Что б было понятно насколько тут все просто скажу одно - в обучении я провел 2 часа. И это удивительно. Ведь в то.

Атмосферная игра о Викторианской эпохе.

Victoria 2 - это ещё один грандиозный проект шведской компании Paradox Interactive подарившей нам такие игры как Hearts of Iron и Crusader Kings. В этой игре Вы можете выбрать любое государство на карте компании, будь.

Станьте вершителем истории!

Я очень долго играю в эту замечательную игру и могу ответственно заявить - она лучшая в своем жанре (глобальная стратегия). В Victoria 2 вам будет необходимо управлять любой страной на протяжении 100 лет. В игре.

Как исчезнуть на несколько недель.

Виктория - очередная, но при всем этом уникальная игра от Парадоксов. Как и в схожих играх, вам предстоит играть за главу государства, выбранного лично вами. Вам действительно будет дана возможность возглавить Францию, привести туда фашизм.

Одна из лучших глобальных стратегий

Историческая составляющая, геймплейная составляющая

Каждый геймер в душе дипломат, ведь в играх очень часто приходится принимать решения, от которых может зависеть судьба целых империй. Victoria II - это полностью игра про разного рода решения. Упор, как и в большинстве.

Одна из лучших игр в жанре глобальная стратегия.

Игра имеет множество дополнений и различных DLC, постоянно обновляется, очень интересная игра, советую досконально просканировать её каждому.

Как и в каждой игре есть свои малейшие минусы, так и данная игра имеет таковые. На мой взгляд самый "большой" минус данной игры состоит в том, что в первое время она достаточно сложна для освоения.

Компьютерная игра "Victoria 2", разработанная и выпущенная шведской компанией Paradox Interactive является продолжением культовой игры "Victoria:An Empire Under the Sun. Игра вышла довольна симпатичной:красочный и удобный геймплей, приятные на звук мелодии, интересная механика развития государства.

Сложная игра, но того стоит

1. Играйте за любое государство, от Франции до Либерии 2. Дайте волю фантазии

1. Очень сложная игровая механика, на изучение которой тратится уйма времени

Данный продукт мне показался немного сложным в плане игровой механики. Но если вы вдруг решите разобраться - весь мир ваш. Встаньте во главе государства, приведите к власти понравившуюся вам политическую партию, управляйте экономикой, политикой (как.

Достойная игра своего жанра

Отличная игра, которая не получила массового распространения. Данный симулятор страны разрабатывали отцы серий Europa Universalis и Crusader Kings, и вышел он довольно неплохим, но, к сожалению, не получил должного внимания публики(что мне в корне непонятно).

Хорошая стратегия по данной эпохе

Реиграбельность, механика населения, механика промышленности, легко делать моды

Это очень увлекательная игра про данный игровой отрезок, а именно с 1836 год по 1936 год, итого 100 лет. Это вроде бы и мало, но когда расширяешь их путём лазания по файлам, то понимаешь что.

Между хойкой и Европой

Играя в Викторию вторую, как и, в принципе, и в Hearts of Iron 3 или Europa Universalis 3 (последние части серий, на момент выхода Victoria 2), вы, первым делом, заметите специфичный интерфейс и механики. И.

Эпоха промышленной революции .

Кампания Paradox на сто процентов оправдывает своё название, то что шведы живут и здравствуют в нишах глобальных исторических стратегий иначе как парадоксом не назовёшь. Стать доступнее, ближе к народу, завоевать любовь казуальной истории ? Нет.

Восхитительно, но мало.

Хорошая Графика, для игра такого маштаба Приятная атмосфера

Затяжная игра на последних этапах Напряжение с технологиями

И вновь одна из великолепнейших компаний по производству стратегий выпустила свою игру, на этот раз продолжение легендарной "Victoria", ну что, сейчас расскажу об этом ! Потрясающая игра, с красочными, особенно для своего времени дизайном, модельками.

возьми в управление в Россию и покажи им кузькину. а не там же другая эпоха

сюжет, управление, внешняя политика, внутренняя политика

Политика дело тонкое Но тонкое лишь тогда когда за управление берется человек мало знающий в таких делах Я думаю среди вас кто читает данный отзыв найдется парочку людей которые мечтали бы стать правителем целой нации.

Читайте также: