Влияние компьютера и компьютерных игр на язык общения школьников

Обновлено: 06.07.2024

Общение (англ. communication, intercourse, interpersonal relationship) -- взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного и/или аффективно-оценочного характера.

Обычно общение включено в практическое взаимодействие людей (совместный труд, учение, коллективная игра и т. п.), обеспечивает планирование, осуществление и контролирование их деятельности. Вместе с тем общением удовлетворяет особую потребность человека в контакте с др. людьми. Удовлетворение этой потребности, появившейся в процессе общественно-исторического развития людей, связано с возникновением чувства радости.

Стремление к общению нередко занимает значительное и порой ведущее место среди мотивов, побуждающих людей к совместной практической деятельности. Процесс общения может обособляться от др. форм деятельности и приобретать относительную самостоятельность.

Общение особенно интенсивно развивается в подростковом возрасте, приобретая новое содержание и новые формы своего осуществления. Само общение строится у подростка на основе многоплановой общественно полезной деятельности, включающей трудовые, учебные, спортивные, художественные и др. ее виды. Благодаря общению, развертывающемуся в этих видах деятельности, сознание достигает качественно нового уровня развития, изменяется вся организация их духовного мира. Мещеряков Б. Г., Зинченко В.П. Большой психологический словарь. -М., 2011 - С.308.

Влияние компьютерных игр на подростков

В течение последних 30 лет индустрия компьютерных игр активно развивается. Компьютерная техника достигла такого уровня развития, что позволяет программистам разрабатывать очень реалистичные игры с хорошим графическим и звуковым оформлением.

С каждым скачком в области компьютерных технологий растет количество людей, которых в народе называют «компьютерными фанатами».

Наиболее склонны к появлению зависимости от компьютерных игр подростки. Подростковый возраст в силу своих психологических характеристик является наиболее благоприятным периодом для восприятия любых влияний

Существует ряд исследований, доказывающих положительный эффект компьютерных игр. Компьютерные игры используются как средство помощи подросткам с нарушениями письменной речи, с трудностями обучения, нарушениями пространственного различения, средство диагностики дисфункций памяти, пространственных способностей.

В разумных пределах игры дают подростку возможность для активной эмоциональной разрядки. Компьютерные игры способствуют развитию творческого мышления, овладению новыми знаниями, логическими операциями, дают представление о способах манипулирования предметами и символами.

Но несмотря на положительные характеристики, если игры используются не в целях коррекции, профилактики, если время игры превышает допустимую норму, то можно наблюдать отрицательный эффект игры. В этом случае подростку потребуется помощь не только родителей, но и психолога, психотерапевта и врача.

Компьютерные игры можно назвать своеобразной психотерапией. Кто-то уходит в проблемы, просто погружаясь в мечты, а кто-то садится к экрану компьютера - это ведь гораздо проще.

Хорошо, если любимое развлечение подростка - «бродилки», исторические игры, стратегии, головоломки (шахматы, шашки и т. д.), игры по уходу за животными (кошечками, собачками), игры - «модные салоны» для девочек. Ну а если он выбирает игрушки по принципу «пострелять и поубивать»?

Сегодня самые покупаемые игры - именно «стрелялки». Они особенно привлекательны для подростков по двум причинам. Во-первых, помогают «спустить пар», сбросить лишнюю агрессию. А во-вторых, в этих играх подросток идентифицирует себя с героем игры «Герой - это я!».

Многие родители стали замечать, как дети, играя стали чаще употреблять слова: «меня убили», «я убит» и т.д. Многие матери стали замечать это после того, как дети поиграют в «стрелялки» на компьютере, а ведь ни для кого уже не секрет, что в основной массе компьютерных игр, главное действие- это убийство.

Компьютерная индустрия идет вперед огромными шагами, игры становятся все более реалистичными, убийство в игре сделано реально. Для этого специалисты по играм работают над физикой поведения человека: он ходит, стреляет, падает и умирает, как настоящий человек. Разработчики компьютерных игр знают, что игры влияют на детей, для этого они вводят в игры своего рода ограничения, как например не показывать кровь во время убийства, но это мало что меняет.

В больших дозах компьютерные игры приводят к негативным последствиям, затрагивающим все уровни психической структуры личности подростка. Большинство из них сталкивается с проблемами в учебе, отсутствием взаимопонимания с родителями, друзьями. Отсюда несложившаяся личная жизнь, неудовлетворенность собой и, как следствие, потеря смысла жизни и нормальных человеческих ценностей. Подросток отчуждается от реального мира, перестает интересоваться окружающими.2

Цель: Выяснить особенности влияния современных компьютерных технологий на коммуникабельность учащихся.
Задачи: 1) На основе теоретического анализа выявить степень изученности проблемы влияния компьютерных технологий на коммуникабельность подростков;
2)Обосновать выбор методик для диагностики общительность среди школьников;
3)Исследовать и проанализировать влияние компьютерных технологий на общение подростков интенсивно и неинтенсивно использующими компьютер.

Содержание

Введение ……………………………………………………..……………….. 3
1. Коммуникабельность. Элементы и этапы коммуникационного процесса. Особенности общения школьников различных возрастных групп.
1.1 Коммуникабельность, ее сущность, цели и функции …………… ….…..5
1.2 Элементы и этапы коммуникационного процесса…………………. …12
1.3 Особенности общения школьника в начальной школе…………………18
1.4 Особенности общения старшеклассника ……………………………. 21
2. Компьютерные игры как форма деятельности. Их специфика и психологические классификация. Феномен игровой деятельности в интернете.
2.1 Игра. Общее понятие, определение, особенности ………………..……26
2.2 Ролевые компьютерные игры. Психологическая классификация компьютерных игр. …………………………………………..………. ……..28
2.3 Наблюдаемые феномены игровой деятельности в Интернете (стили игровой деятельности, сохранение идентичности, Я-концепция и т.д.) ….34
3. Исследование влияния компьютерных игр на общение школьников………………. ……………… …………………………………..38
4. Заключение………………………………………………………………….47
5. Библиография (Список использованной литературы) ……….. ……….49
6. Приложения ……………………………………………………. ……….51

Работа состоит из 1 файл

КУРСОВАЯ Влияние компьютерных игр на коммуникабельность школьников.docx

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Министерство образования Московской области

Московский государственный областной гуманитарный институт

Влияние компьютерных игр на коммуникабельность школьников

Курсовая работа по психологии

иностранных языков и

Научный руководитель

к.п.н. доц. Т.Н.Морозова

1. Коммуникабельность. Элементы и этапы коммуникационного процесса. Особенности общения школьников различных возрастных групп.

1.1 Коммуникабельность, ее сущность, цели и функции …………… ….…..5

1.2 Элементы и этапы коммуникационного процесса…………………. …12

1.3 Особенности общения школьника в начальной школе…………………18

1.4 Особенности общения старшеклассника ……………………………. 21

2. Компьютерные игры как форма деятельности. Их специфика и психологические классификация. Феномен игровой деятельности в интернете.

2.1 Игра. Общее понятие, определение, особенности ………………..……26

2.2 Ролевые компьютерные игры. Психологическая классификация компьютерных игр. …………………………………………..………. ……..28

2.3 Наблюдаемые феномены игровой деятельности в Интернете (стили игровой деятельности, сохранение идентичности, Я-концепция и т.д.) ….34

3. Исследование влияния компьютерных игр на общение школьников………………. ……………… …………………………………..38

5. Библиография (Список использованной литературы) ……….. ……….49

Научно-технический прогресс, набравший к концу ХХ в. огромную скорость, послужил причиной появления такого чуда современности как компьютер и компьютерные технологии. Изобретение компьютеров стало переломным моментом в развитии многих отраслей промышленности, внесло множество прогрессивных изменений в работу средств массовой информации, систем связи, качественно изменило принцип работы банков и других учреждений.

Темпы компьютеризации превышают темпы развития всех других отраслей. Без компьютеров и компьютерных сетей не обходится сегодня ни одна значимая фирма, не говоря о крупных компаниях. Человек взаимодействует с компьютером с самого раннего возраста. Компьютеры уже стремительно внедрились в человеческую жизнь, и занимают свое место в нашем сознании, и мы зачастую не осознаем того, что начинаем во многом зависеть от работоспособности этих дорогостоящих кусков цветного металла.

Немаловажную роль компьютер играет в жизни школьника. Судя по количеству оборудования в школе, можно сказать, что немаловажную. Ученикам нужны рефераты, презентации, да и само обучение работы на компьютере начинается уже в начальной школе. Возникает вопрос: как компьютер влияет на жизнь школьника?

Проблема: Повышенная увлеченность компьютерными технологиями среди школьников и отдаление от коллектива в «реальной» жизни. В данной работе собраны мнения об использовании компьютера учащимися средней школы и показано его влияние на взаимодействие подростков.

Актуальность: В 21 веке, когда интернет стал общедоступен, и практически в каждом доме есть компьютер (а то и не один), ученики проводят много времени в социальных сетях – которых тоже множество, «развиваются» в ролевых он-лайн играх, общаются при помощи различных программ – «мессенджеров», смотрят фильмы, ищут различную информацию – в общем, занимаются всем тем, чем мы могли заниматься только в библиотеках, кинотеатрах, гуляя в парках и проводя время со своими друзьями. Поэтому в данной работе рассмотрена проблема влияния компьютера на общение среди учащихся.

Объект исследования: Реальное общение среди увлеченных компьютерами школьников.

Предмет исследования: особенности реального общения среди современных школьников.

Цель: Выяснить особенности влияния современных компьютерных технологий на коммуникабельность учащихся.

Задачи: 1) На основе теоретического анализа выявить степень изученности проблемы влияния компьютерных технологий на коммуникабельность подростков;

2)Обосновать выбор методик для диагностики общительность среди школьников;

3)Исследовать и проанализировать влияние компьютерных технологий на общение подростков интенсивно и неинтенсивно использующими компьютер.

ГЛАВА 1. Коммуникабельность. Элементы и этапы коммуникационного процесса. Особенности общения школьников различных возрастных групп.

1.1.Коммуникабельность, ее сущность, цели и функции.

Человеческое общение - есть единственная роскошь.

Антуан де Сент-Экзюпери.

Начиная с 16 века, человеческое общение находилось на достаточно высоком уровне. Культура общения постепенно развивалась, но увы, в наше время мы видим ее упадок.

Общение между людьми – важнейший признак именно человеческого

существования. Без него невозможны деятельность, формирование и усвоение духовных ценностей, формирование и развитие личности. Общение сопровождает все эти процессы, способствует их осуществлению. Общение многогранно прежде всего потому, что оно реализуется на разных уровнях: общаться могут страныи народы, партии коллективы и отдельные личности, соответственно этому и взаимодействие между сторонами в этом процессе будет различно по своей социальной значимости. Кроме того, общение может проявляться по-разному: быть непосредственным или опосредованным, различаться по видам и, наконец, в процессе него люди могут обмениваться мыслями, чувствами, опытом, трудовыми навыками и т.п.

Коммуникация - это сложный процесс, состоящий из взаимозависимых шагов, каждый из этих шагов необходим для того, чтобы сделать наши мысли понятными другому лицу. Каждый шаг - это пункт, в котором, если мы будем небрежны, и не будем думать о том, что делаем, - смысл может быть утрачен.

Слово “коммуникация” имеет латинское происхождение от слова “communis - общий. Посылающий старается установить общение с кем-либо. Он стремится вникнуть в информацию, отношения или идею.

Более точным определением для общения является термин «Коммуникация», а для общительности-« Коммуникабельность». Рассмотрим трактовки данных определений в различных словарях:

Коммуникация – «передача информации» от человека к человеку. Общение может осуществляться как в процессе любой деятельности, например производственной, так и при помощи специализированной формы — речевой деятельности или другой деятельности, использующей знаки. У животных имеются более простые — не знаковые, а сигнальные способы К., иногда неправильно называемые "языком животных".

Коммуникабельность (от лат. communicatio — контакт, связь) — способность людей устанавливать деловые контакты, связи, отношения.

В психологии общения коммуникабельность - умение налаживать контакты, способность к конструктивному и взаимообогащающему общению с другими людьми. Она является одним из определяющих навыков успешного социального взаимодействия, затрагивающим как профессиональные, так и личные отношения. Коммуникабельность – это общение ради достижения цели.

Так же необходимо определить в каждом конкретном коммуникативном акте канал связи. При разговоре по телефону таким каналом являются органы речи и слуха; в таком случае говорят об аудио-вербальном (слухословесном) канале, проще - о слуховом канале.

Форма и содержание письма воспринимаются по зрительному (визуально- вербальному) каналу. Рукопожатие - способ передачи дружеского приветствия по кинесико-тактильному (двигально-осязательному) каналу.

В качестве важного компонента коммуникативного акта выступают мотивы участников общения, т. е. их цели и намерения. Например, учитель хочет сообщить ученикам некоторую информацию, чтобы они ее усвоили. Бывает, что кое-кто из них не хочет в это же время усваивать ее. Тогда говорят о "ножницах в интенциях" (намерениях). Общение в таких случаях либо затрудняется, либо приходит к нулевому результату.

Следовательно, если мы хотим, чтобы нас поняли правильно, надо, чтобы и форма, и содержание, гармонично сливались бы друг с другом, не внося элементов диссоциации. И каналы связи при этом должны быть свободны от другой информации.

Сибирцева Марина Андреевна

Тема "Влияние компьютерного сленга на речь подростков" выбрана не случайно. Ни для кого не секрет, что речь современной молодежи перенасыщена терминологией, которую нам, взрослым, порой не дано понять.Поэтому, надеемся, что посмотреть презентацию и познакомиться с нашей работой будет интересно не только подросткам, но и взрослым.

ВложениеРазмер
vliyanie_kompyuternogo_slenga.docx 53.11 КБ
vliyanie_slenga_na_rech_podrostkov.pptx 2.48 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10 с углубленным изучением английского языка»

Находкинского городского округа

Конференция учебно-исследовательских работ

« Влияние компьютерного сленга

на речь подростков»

Выполнили: учащиеся 9 класса

Сибирцева Марина Андреевна,

учитель английского языка.

1) Наша гипотеза.

3) Задачи исследования.

4) Значимость исследования.

  1. Основная часть. 4-9 стр.
  1. Что такое сленг.
  2. Истоки компьютерного сленга.
  3. Причины образования компьютерного сленга.
  4. Способы образования компьютерного сленга.
  5. Наши исследования.
  6. Значение компьютерного сленга в речи.
  1. Список литературы. 10 стр.
  2. Приложения. 11-12 стр.
  3. Краткий словник компьютерного сленга. 13-16 стр.

И так хотелось бы начать с небольшого диалога двух более или менее продвинутых подростков.

-Привет. Как дела?

-Привет. Да, всё плохо…

-Да вчера железо обновил и винду новую поставил.

-Да комп перестал запускаться… Толи винда с железом несовместима, толи дрова не те. Вот сижу, разбираюсь.

-Ну, ты не унывай, попробуй скачать какие-нибудь апдейты.

-Да куда мне. У меня интернет мастадаевский. Я не то что апдейты, я не могу музыки накачать.

-Ну, тогда попробуй обратиться к мастеру, что ли.

-На крайний случай так и поступлю, а пока своими руками попробую что-нибудь сделать.

Быть может, не все слова в данном диалоге были вам понятны. И поверьте, это далеко не самые мудрёные слова из компьютерного сленга. Откуда же берутся эти слова, мы расскажем в нашей работе.

Очевидно, что влияние английского языка на русский велико.

Наша гипотеза такова – при очевидном «засилии» русского языка английскими словами, этот процесс носит в большей степени положительный характер, нежели отрицательный и является объективным, т.е. не зависящим от нас.

Цель работы: показать, насколько важен и нужен компьютерный сленг любому пользователю,

Поставленная цель предполагает решение следующих задач:

1. Проследить историю развития компьютерного сленга и выявить способы адаптации английских слов в русском языке.

2. Рассмотреть причины образования компьютерного сленга

3. Выяснить, засоряет ли компьютерный сленг нашу жизнь.

Что такое сленг.

В этом проекте мы попытаемся как можно шире раскрыть тему компьютерного сленга, его влияния на нашу с вами речь. Хорошо ли это или плохо употреблять его, а также проблему заполнения этой лексикой, нашей речи.

Но для начала хотелось бы дать определение этому слову. Мы спрашивали у школьников о том, что же такое сленг. Кто-то ответил, что сленг-это жаргонные слова, кто-то сказал, что сленг-это слова, употребляемые в определённом обществе, ну а кто-то ответил, что сленг-это сокращение уже существующих слов. В общем-то, все эти ответы в какой-то степени правильны, но они не дают чёткого определения о том, что же такое сленг. Поэтому мы дадим научное определение этому слову.

Сленг – это набор слов или обозначений уже существующих слов употребляемых в различных человеческих объединениях как профессиональных и общественных так возрастных групп. Исходя из этого, можно дать определение компьютерному сленгу.

Компьютерный сленг – это набор слов, используемых людьми, в какой-то степени связанными с компьютерной индустрией.

Истоки компьютерного сленга.

Рассказывая о чём-то, нельзя забывать об истории. Так и в нашей работе не обошлось без неё. Да и нам кажется, что вам бы хотелось узнать о том, откуда же он появился.

Корни компьютерного сленга лежат в двадцатом веке, веке изобретения компьютера. В это время лексикон людей, работающих с компьютерами, начал активно пополняться новыми словами. Постепенно они стали просачиваться в прессу. И к 80-ым годам, когда компьютер уже был у каждого 20-ого человека, эти слова были на языке не только у людей, работавших напрямую с компьютером, но и вертелись на языке у обычных пользователей ПК. В 1980 году начал издаваться журнал под названием PC-World(Мир компьютера). С первых же выпусков он начал переводиться на русский язык. На страницах этого журнала очень часто встречались компьютерные термины, зачастую в английском же написании. С 90-ых годов на рынке начали активно появляться новинки технологий, и пользователи стремились дать им более подходящие названия для междоусобного употребления.

Делая выводы, мы можем сказать, что изобретение компьютера и появление компьютерного сленга вещи произошедшие почти одновременно.

Причины образования компьютерного сленга.

Каковы же причины образования компьютерного сленга в нашей речи, в нашем языке? И на этот вопрос у нас найдётся ответ. По идее, этих самых причин не так много. Первая заключается в стремительном, прыгающем развитии компьютерных технологий. Если заглянуть в журналы, освещающие новинки компьютерного рынка, в тот же PC-World, можно обнаружить, что чуть ли не каждую неделю выходит какая-то технологическая новинки, а как правило выходит она в первую очередь в Америке, то и название она получается на английском языке. И русским специалистам приходится употреблять эти термины в английском же звучании. Отсутствие в нашем с вами языке чёткой терминологии в этой области и повлекло за собой засилие русского языка этой лексикой.

Другая причина-это громоздкость этих самых терминов. У людей есть такая особенность - упрощать себе жизнь (иногда наоборот). В связи с этим возникает мощная тенденция сокращать эти слов. Так слово MotherBoard (Материнская плата) превратилось в просто мать или материнка. Но о методах образования сленга чуть позже.

Способы образования компьютерного сленга.

И вот настал тот момент, когда мы наглядно покажем и расскажем, что такое компьютерный сленг и как он образуется. Начнём с того, что существует пять способов образования компьютерного сленга: калька, полукалька, перевод, фонетическая мимикрия и акронимия. Что значат все эти слова, мы вам сейчас расскажем.

Калька – это взятое за основу всё слово, его правописание, звучание, чаще только звучание. Например:

BackUp (Бэкап)-восстановление системы.

Device (Девайс) - устройство.

User (Юзер) – пользователь.

Полукалька – взятие за основу части слова. Например:

Microsoft Windows (Винда) – операционная система.

User’s manual (Мануал) – инструкция пользования.

Crack (Крякнуть) – взломать софт.

Перевод – это прямой перевод английского слова.

Tower (Башня) – старые компьютеры, в которых монитор стоял прямо на С/Б

FireFox (Лиса) – интернет браузер от небезызвестной MozilaCorporation.

Apple (Яблоко) – название продукции от компании Apple

Мимикрия – этот метод подразумевает под собой произношение русского слова, созвучного с английским термином:

Google (Гугли) – искать в знаменитой поисковой системе Google.

Must Die (Мастадай) – низко технологические продукты, не имеющие перспектив на дальнейшее развитие.

Ну и последний способ ,названный акронимией . Простым языком – это сокращения слова по его первым буквам:

IDK (I don’t know) - Я не знаю.

ASAP (As soon as possible) - Как можно скорее.

4U (For You) – Для тебя/вас.

Занимаясь составлением словника компьютерных терминов для нашей работы, мы решили выяснить, какой способ является самым популярным для оседания компьютерных англоязычных слов в речи подростков

Мы провели исследования среди учеников 5-ых, 9-ых и 10-ых классов с целью узнать, насколько хорошо они владеют этим самым компьютерным сленгом, дабы понять насколько глубоко он «сидит» в нашей речи (смотрите приложение № 1и № 2).

В наших опросах мы разделили все слова на три группы по уровню сложности. Большинство школьников справилось с первыми двумя группами слов, с третьей же группой справились единицы, как правило это школьники, изучающие ИКТ на более высоком уровне.

Наши исследования показали, что чем старше школьник становится, тем больше он становится с компьютером на «ты», и тем активнее он использует компьютерный сленг. Так пятиклассник с трудом дал ответ на вопрос, что же такое «юзер», в то время как десятиклассник даёт определение таким словам как: «бэкап», «бан», «аккорд», «лок» и т.д. Что же значат все эти слова, мы расскажем в следующей главе.

Значение компьютерного сленга в нашей речи.

Всё в этом мире рано или поздно должно закончиться, так и наше выступление подходит к концу. Теперь самое время сделать выводы. Может быть, кто-то из вас спросит: «А какое отношение к информатике имеет наше выступление?», мы ответим - самое прямое. Так как речь программистов, операторов ЭВМ и прочих людей, замешанных в компьютерной индустрии, очень важный аспект информатики. От того, как они говорят, зависит дальнейшее развитие этой отрасли науки.

Язык компьютерной лексики важен для пользователя. А наши исследования показали, что слова компьютерного сленга существуют в современном русском языке, они плотно вошли в нашу не только профессиональную, но и ежедневную, обыденную жизнь. Можем мы прожить без них? Конечно же нет!

Во всём этом есть как плюсы, так и минусы. Компьютерный сленг позволяет людям, работающим с компьютером быстрее наладить рабочие отношения на работе, но, в тоже время, молодое поколение, которое растёт с компьютером «за ручку», употребляет эти слова, даже не задумываясь об их реальном значении и даже зная значение слова, очень часто они просто на просто не знают, как звучит термин в оригинале.

Мы проследили путь развития этой отрасли сленга от самого начала и до настоящего времени и доказали, что это явление имеет более положительный характер, нежели отрицательный. Компьютерным сленгом в наше время пользуется, наверное, каждый, кто работает с компьютером. Конечно, есть исключения, но это уже вопрос к филологам.


В исследовательском проекте по информатике "Влияние компьютера на детей" автор дает развернутое определение понятиям "интернет", "интернет-зависимость" и "игромания", выясняет, какие компьютерные игры являются самыми популярными среди современных подростков, дает историческую справку о первой в мире компьютерной игре.

Подробнее о проекте:


В процессе исследовательской работы по информатике "Влияние компьютера на детей" учеником 8 класса была поставлена цель, выявить влияния компьютерных игр на мозг и психику человека. Для этого автором была изучена авторитетная информация по этой теме, проанализирована современная проблема зависимости людей от компьютерных технологий как таковых.

В предложенном проекте по информатике "Влияние компьютера на детей" автор составляет вопросы к анкете и проводит тестирование своих одноклассников. Анализ результатов теста и опроса учащихся школы помогает определить, какие компьютерные игры интересуют современного человека. Учащийся школы также составил полезные памятки для родителей, благодаря которым они смогут диагностировать игроманию у своих детей на первых стадиях, а также смогут корректировать использование компьютеров детьми.

Оглавление

Введение
1. Интернет, интернет-зависимость, игромания.
2. В какие игры играют подростки.
3. Первая компьютерная игра.
3.1. «Плохие» компьютерные игры.
3.2. «Хорошие» компьютерные игры.
3.3. Зависимость от современных компьютерных технологий.
4. Тест на компьютерную зависимость
5. Анкетирование учащихся
Заключение
Список литературы

Введение


В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе. Наши дети родились и растут в мире, где компьютер - такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение. Самый большой вред компьютера в том же, в чём и его достоинство - в его бесконечной увлекательности.

Вред компьютер приносит в том случае, когда дети (да и многие взрослые) не соблюдают простые правила, предназначенные для того, чтобы свести к минимуму дурное влияние компьютера на своё здоровье (не испортить зрение, не искривить позвоночник, не впасть в психологическую зависимость от электронной игрушки).

Вот именно поэтому, приобретая для своего ребенка компьютер – вещь, вне сомнения, очень полезную - мы должны понимать, что на нас ложится ответственность за то, пользу или вред принесёт компьютер детям.

Вопрос: Как влияют компьютерные игры на мозг и психику человека, и как совместить здоровый образ жизни и работу на компьютере?

Цель: выявление влияния компьютерных игр на мозг и психику человека.

Задачи:

  1. Изучить и обобщить информацию о влиянии компьютерных игр на мозг и психику человека.
  2. Анализ результатов теста и опроса учащихся школы.
  3. Определить какие компьютерные игры интересуют человека.

Объект исследования: компьютерные игры.

Актуальность темы:. В последние годы мы столкнулись с глобальной компьютеризацией всех видов человеческой деятельности. ПК стал нашим спутником на работе и дома. Не обходятся без компьютера и дети.

Гипотеза. Сейчас без компьютера прожить невозможно. Интернет, чаты, форумы… Эти слова прочно вошли в нашу жизнь. Но вместе с ними пришли новые понятия: интернет-зависимость и игромания. Увеличивается число людей, больных типично компьютерными болезнями. Но все же компьютер приносит не одни только беды, иногда он очень помогает, и я хочу показать «обе стороны медали».

Исследовательская работа включает в себя анкетирование учащихся 4 –го класса.

В результате теста я выявил, что на стадии увлечения находятся 20 человек, риск развития компьютерной зависимости – 15 человек, школьников с наличием компьютерной зависимости в данной категории нет, а 5 человек даже не увлечены компьютером

Интернет, интернет-зависимость, игромания

Интернет - это сеть, виртуальный мир со своими законами и своим измерением времени, имеющий особую притягательность. Пользователь может настолько сильно увлечься сетью, что это неминуемо приведёт его самого к зависимости

Игромания. В виртуальном мире человек чувствует себя намного комфортней, чем в реальной жизни, что создает угрозу для успешности в реальной жизни.

Многим людям увлечение такими играми не приносит пользы, а наоборот, они нуждаются в психологической помощи.

Практически у каждого существуют проблемы в личной жизни, как следствие, возможна потеря смысла жизни.

У зависимых от игр людей существует ряд проблем: бытовых, семейных, во взаимоотношениях с людьми, в учебе, работе. Именно поэтому для них реальность скучна и неинтересна.

Последствия игромании

Многие люди, постоянно работающие с компьютером, отмечают, что через короткое время после начала работы появляются головная боль, болезненные ощущения в области мышц лица и шеи, ноющие боли в позвоночнике, резь в глазах, слезоточивость, нарушение четкого видения, боли при движении рук.

О чем это говорит? Да о том, что мозг, а точнее, кора головного мозга настолько перегружается, что развивается запредельное торможение, мозг зацикливается, он не способен убрать из памяти ненужную информацию. А если это продолжается ежедневно, то вполне могут произойти и психические нарушения вплоть до развития шизофрении.

В какие компьютерные игры играют подростки?


Условно всю совокупность игр можно разбить на несколько основных видов. Наиболее распространенными видами являются 3D Action (обычно это всевозможные «бродилки», «мочилки», «леталки», «гонки») и Logic («аркады», «квесты», «стратегии»).

Вообще-то, игровых стилей намного больше, но 3D Action и Logic являются наиболее яркими и любимыми. Любой игровой стиль по-своему интересен и развивает определенное мышление игрока. Первоначальный смысл игр заключался в своеобразном отдыхе от монотонной будничной жизни. Но иногда этот отдых перерастает в психологическую зависимость от компьютера

Работая над проектом , проводя исследование, я понял, что есть и хорошие игры, и плохие игры… Но кто же их придумал?

Часто создание видеоигр являлось побочным продуктом научных открытий. Так, в 1958 году физик – ядерщик, сотрудник лаборатории Брукхвена — WillyHiginbotham (Вилли Хигинботэм), изобрел первую в мире компьютерную видеоигру. В качестве экрана он воспользовался экраном осциллоскопа.

Являясь одним из создателей атомной бомбы, Хигинботэм занимался серьезными научными исследованиями. И был заядлым почитателем и игроком в теннис. Ему захотелось придумать развлечение для демонстрации возможностей своей научной лаборатории. За 3 недели он создал видеоигру «Теннис для двоих» (TennisforTwo).

В игре «мячик» отпрыгивал от горизонтальной линии внизу экрана, а отбить его надо было «ракеткой» — ею служила короткой линия в верхней части экрана. Был сделан пульт с кнопками «направо» и «налево». Игра была чрезвычайно популярна: сотрудники лаборатории часами ждали своей очереди на игру.

Но игра существовала недолго: когда потребовался для работы осциллоскоп, Хигинботэм разобрал игровое устройство. Физик не запатентовал идею, так как считал, что выдающегося открытия не сделал. Как он ошибался — показало время. Все последующие видеоигры были, фактически, реинкарнацией TennisforTwo.

Но «отцом» видеоигр называют Артура Дугласа (A.S.Douglas). Этот британский ученый в 1952 году защищал в Кембридже свою диссертацию. В качестве приложения к диссертации была его разработка — игровая компьютерная программа OXO (крестики — нолики). В нее играли на университетском компьютере. По сути, она являлась лишь демонстрацией возможностей компьютера, а не была игрой в общепринятом понимании этого слова.

Виртуальный мир компьютерных игр, в которые играют школьники, зачастую жесток и беспощаден, настроен враждебно к виртуальному герою. Сам же герой противостоит этому миру, имея для этого все необходимое: силу, ум, знания, оружие, средства защиты и т.д. Ему приходится «убивать» компьютерных «врагов», а те, в свою очередь, пытаются «убить» его. Человек, находясь длительное время в такой среде, переносит ее законы на реальный мир: начинает чувствовать себя более уязвимым, считает, что большинство людей враждебно настроены, и мир в целом является более опасным, чем есть на самом деле.

Компьютерные игры, как болеутоляющее средство

Компьютерные игры, использующие технологию VR (виртуальная реальность), можно назначать детям с тяжелыми ожогами как дополнительное болеутоляющее средство, сообщает BBC News. Австралийские медики из госпиталя Аделаиды считают, что погружение в мир монстров и пришельцев помогает побороть боль у таких пациентов. Семи обожженным в возрасте от 5 до 18 лет предлагалось играть в VR-игры во время длительной процедуры смены повязок.

При этом дети, которым давались и традиционные обезболивающие, гораздо легче переносили перевязку. В качестве «игрового» обезболивания использовались закрепленные на голове два миниатюрных компьютерных экрана и специальный сенсор, который позволял детям двигаться внутри виртуального мира и отстреливать монстров. Медики объясняют подобный эффект тем, что дети, переключаясь на переживания внутри игры, перестают концентрироваться на собственных болевых ощущениях

Решать конфликты мирным путем


Федеральная посредническая служба Соединенных Штатов предлагает расширить стандартную обучающую программу младших классов специальным курсом, который поможет научить детей решать конфликты мирным путем. Согласно статистике, собранной американскими аналитиками, каждый третий учащийся начальной школы жалуется на негативное отношение и издевательства со стороны сверстников.

В качестве основного элемента нового обучающего курса предлагается использовать компьютерную игру под названием «Хорошая школа, в которой действуют мирные законы». В этой игре с анимированными персонажами и «ожившими» предметами детям предлагается находить выходы из конфликтных ситуаций, выбирая один из четырех возможных вариантов развития событий. После того, как ребенок сделает свой выбор, ему демонстрируются последствия принятого решения. В настоящее время игра CoolSchool: WherePeaceRules является экспериментальным проектом.

Зависимость от современных компьютерных технологий

Психологические симптомы:

  • хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;
  • невозможность остановиться;
  • увеличение количества времени, проводимого за компьютером;
  • пренебрежение семьей и друзьями;
  • ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером;
  • ложь членам семьи о своей деятельности;
  • проблемы с работой или учебой.

Физические симптомы:

  • сухость в глазах;
  • головные боли по типу мигрени;
  • боли в спине;
  • нерегулярное питание, пропуск приемов пищи;
  • пренебрежение личной гигиеной;
  • расстройства сна, изменение режима сна.

Тест на компьютерную зависимость

Учащихся 4 классов МБОУ «ЭМГ» прошли тест, который включал в себя 8 вопросов и по 4 возможных ответа.

В результате теста я выявил, что на стадии увлечения находятся 20 человек, риск развития компьютерной зависимости – 15 человек, школьников с наличием компьютерной зависимости в данной категории нет, а 5 человек даже не увлечены компьютером

Анкета.


Диаграмма № 1. Есть ли у тебя возможность пользоваться компьютером?

влияние компьютера 1

Диаграмма № 2. Сколько часов в день ты проводишь за компьютером?

влияние компьютера 2

Диаграмма № 3. Чему ты отдаешь предпочтение сидя за компьютером?

влияние компьютера 3

Диаграмма № 4. Как часто ты прерываешь работу за компьютером?

влияние компьютера 4

Диаграмма № 5. Что для тебя важнее, чем компьютерная игра

влияние компьютера 5

Диаграмма № 6. Влияет ли работа за компьютером на твое здоровье?

влияние компьютера 6

Диаграмма № 7. Совмещаешь ли ты работу за компьютером с другими делами?

влияние компьютера 7

Диаграмма № 8. Планируешь ли ты в дальнейшем использовать компьютер?

влияние компьютера 8

Профилактика зрительного и общего утомления


Упражнения для улучшения кровообращения в глазных яблоках.

Упражнение может выполняться на рабочем месте, сидя на стуле.

  1. Глаза закрыты. Круговыми движениями обеих рук массировать глазные яблоки - 10 сек.
  2. Взгляд прямо перед собой, затем вправо, влево, вверх, вниз - 10 сек.
  3. Усиленно зажмуривать и открывать глаза -10 сек.
  4. Поворачивать глаза в стороны 2-3 раза, затем закрывать на 10 сек.

Упражнения проводить ежедневно по 2-3 раза за смену.

Упражнения, предупреждающие возникновение остеохондроза позвоночника.

Комплекс состоит из следующих упражнений:

  • Исходное положение - стоя, руки опущены. Полукруговые движения головой к правому и левому плечу.
  • И.п. - то же. Повороты головой вправо и влево.
  • И.п. - стоя, руки на поясе. Наклоны головы вправо, влево, вперед, назад.
  • И.п. - то же. Круговые движения головой.
  • И.п. - стоя, руки на голове. Надавливание. То же другой рукой.
  • И.п. - стоя, правая рука на правой щеке. Надавливание. То же другой рукой.
  • И.п. - стоя, руки опущены. Поднимание и опускание плеч.
  • И.п. - стоя, руки к плечам. Круговые движения вперед и нaзaд.
  • И.п. - стоя, руки соединены сзади в "замок". Отведение рук назад. Спина прямая.
  • И.п. - стоя, руки в стороны. Круговые движения руками вперед и назад.
  • И.п. - стоя, руки на поясе. Наклоны вперед, прогнувшись.
  • И.п. - стоя, руки на поясе. Повороты вправо и влево.
  • И.п. - то же. Наклоны вправо, влево, вперед, назад.
  • И.п. - стоя, руки опущены. Круговые движения тазом.

Упражнения просты и не требуют специальной подготовки, поэтому, если пользователь дисплея будет выполнять ежедневно хотя бы часть этих упражнений, он тем самым поможет себе избавиться от неприятных последствий гиподинамии.

Я думаю, что ребятам стоит задуматься… Хотя бы о том, сколько времени они проводят за компьютером. Их необходимо научить контролировать свое время вообще (и прежде всего — время, проведенное за компьютером), свои эмоции и чувства. Учащимся рекомендуется проводить за компьютером не более 2-3 часов в день и поменьше играть.

Лучше что-либо изучать или обучаться в игровой форме. Санитарные правила определяют, что продолжительность непрерывной работы взрослого пользователя ПК не должна превышать 2 часов, ребенка — от 10 до 20 минут, в зависимости от возраста. Минимальный перерыв — 15 минут

Опрос учащихся школы (28 человек)


влияние компьютера 9

влияние компьютера 10

влияние компьютера 11

Советы родителям по профилактике компьютерной зависимости

  1. Учитесь распознавать злоупотребление до того, как оно переросло в зависимость.
  2. Уделяйте внимание ребенку и его интересам, будьте в курсе его занятий всегда.
  3. Подмечайте, каким ребенок выходит из-за компьютера, меняется ли его настроение и пихологическое состояние?
  4. Не прозевайте! В стадии зависимости от компьютера наступает такой момент, как «эмоциональная тупость». Ребенок перестает эмоционально реагировать на тех, кого раньше любил. Это очень важная симптоматика.

Пора беспокоиться, если наблюдаются следующие психологические и физические симптомы привыкания:

  • неспособность выйти из игры
  • пренебрежение семьей и друзьями
  • проблемы с учебой
  • пренебрежение правилами личной гигиены
  • расстройство сна.

Заключение

Проблема влияния компьютерных игр на человека очень обширна и многогранна. Выполняя этот проект, я пополнил свои знания о том, на сколько не безопасна работа на компьютере. Синдрому игромании подвержены особенно дети и подростки. Они могут всерьез ассоциировать себя с виртуальными героями и болезненно переживать их неудачи.

В мире жестоких игр очень трудно расти человеку с нормальной психикой, поэтому родителям нужно следить за тем, в какие игры играет их ребенок и о длительности их общения с компьютером. Единственная проблема, связанная с ним — это трудности возвращения в реальный мир.

Работая над исследовательской работой, я узнал, что компьютер может стать другом или заклятым врагом, может помочь в беде, а может добавить кучу проблем, может помочь найти единомышленников, а может привести к одиночеству.

Читайте также: