Выясните какие топологии локальных сетей используются в компьютерных классах вашей школы

Обновлено: 04.07.2024

Тип учебного занятия : «открытие» новых знаний.

Цели учебного занятия:

Образовательные:

сформировать понятие об локальных сетях и топологии локальной сети,

сформировать умение использовать оптимальную топологию ЛС,

сформировать умение конструировать локальную сеть.

развивать умение работать с netwalk ,

развивать умение строить эффективные технологические цепочки для решения информационных задач,

развивать умение выделять в информационных моделях параметры для построения ЛС.

Воспитательная:

воспитание самостоятельности, аккуратности и внимательности при использовании компьютера,

воспитание коммуникабельности и взаимопомощи.

компьютерный класс с выходом в Интернет;

мультимедийный проектор и интерактивная доска;

раздаточный материал (фонарики);

конспект урока (локальной папке).

Подготовка к уроку:

подготовить ПО SMART Board, SMART Syn с , netwalk;

создать локальную папку «Локальная сеть» (конспект урока и два вида задач);

подготовить практическую работу (в программе notebook ).

Объяснение нового материала:

(при объяснение нового материала используется технология деятельностного метода обучения. План-конспект урока расписан по этапам данной технологии)

Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности

(на данном этапе ученикам предлагается решить задачу, с помощью логической головоломки.)

Представьте себе, что нам с вами предоставилась уникальная возможность оборудовать новое здание школы компьютерной техникой. Для создания схемы установки компьютеров мы воспользуемся логической головоломкой.

Развернитесь к компьютерам.

Откройте на панели задач программу «Нетвёк». (используется ПО netwalk )

Воспользуйтесь второй кнопкой с лева «Левел»

Выберете первый уровень сложности «Новичок»

Нажмите на кнопку «Старт»

Вам необходимо соединить компьютеры так, чтобы они пришли в рабочее состояние. Компьютер считается работающим, если его монитор синего цвета.

Вам на выполнение задания 3-4 минуты.

Приступаем к работе.

Действие учителя:

нажать стрелку на доске. Вывести на экран монитор ученика.

На доске мы можем наблюдать действия одного из учеников

Итак, время истекло, мы заканчиваем работу. (заблокировать мониторы учеников «Посмотрите на учителя» используется ПО SC )

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Выявление места и причины затруднения Построение выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство)

Ребята, а знаете ли вы, как называются соединения компьютеров и других устройств, в том числе и то, которое собрали вы?

Называю по именам

Этот урок мы посвятим изучению локальной сети. (На доске выводится тема урока)

Щелкою по рисунку на доске

(используется ПО notebook )

А сейчас давайте познакомимся с определением локальной сети. Развернитесь к компьютерам. Включая мониторы

Внимание! Закрываем программу «Нетвек». Открываем папку «Локальная сеть» которая размещена в сетевой папке « Net » она находиться на рабочем столе, а затем документ «Конспект урока».

Действие учителя:

Щелкою по определению на доске

Итак, у всех открыт текстовый файл «Конспект урока».

Так что же такое локальная сеть? Саша прошу тебя прочесть для всех громко определение понятия.

Найдите ключевые слова отражающие сущность данного понятия.

Зная определения локальной сети, давайте соберём компьютеры в сеть.

Вам предлагаются задачи, которые находятся в той же папке «Локальная сеть». В файле с расширением ВМР «Задачи1»

Вам необходимо собрать локальную сеть из 9 компьютеров.

На доске мы можем наблюдать результаты вашей работы.

Все ваши варианты имеют право на существования.

Вы готовы выбрать оптимальный вариант для нашей новой школы?

И так, вы затрудняетесь сделать правильный выбор.

Нам необходимо новые знания о видах соединения компьютеров в локальную сеть.

Я предлагаю выполнить следующие задания.

Действие учителя:

(Включает доску)

Перед вами 5 компьютеров, ваша задача соединить их в локальную сеть.

Необходимо установить соединение между компьютерами так, чтобы каждый пользователь видел всех остальных.

К доске идёт Татьяна и предлагает свой вариант соединения.

Акцентирую ваше внимание на постановке задачи: каждый пользователь должен видеть всех остальных.

Почему вы предложили именно такой вариант соединения?

Это соединение имеет название «кольцо».

Такое соединение применимо в учреждениях с небольшим количеством компьютеров, где возникает необходимость одновременной работы над одним документом с разных рабочих станций.

Перед вами 5 компьютеров и сетевой кабель.

Необходимо соединить компьютеры таким образом, чтобы при выключении одного из компьютеров локальная сеть продолжала функционировать.

К доске идёт Татьяна и предлагает свой вариант соединения.

Почему вы предложили именно такой вариант соединения?

Это соединение имеет название «Шина».

Соединение «Шина» применяется в случае, если учреждение имеет ограниченную площадь и небольшое количество компьютеров.

Рассмотрим следующую ситуацию.

Необходимо установить соединение между шестью компьютерами, так, чтобы один компьютер был главным, т.е. сервером. Кроме того необходимо, чтобы удаление из сети любых компьютеров, кроме сервера, не нарушило работу сети в целом.

К доске идёт Татьяна и предлагает свой вариант соединения.

Почему вы предложили именно такой вариант соединения?

Это соединение называется «Звезда».

Особенностью этого соединения является наличие более мощного компьютера – сервера, необходимого для хранения большого объёма информации.

Необходимо установить соединение между 13-тью компьютерами, так чтобы облегчить работу главного сервера. Вам необходимо решить эту проблему?

К доске идёт Татьяна и предлагает свой вариант соединения.

Почему вы предложили именно такой вариант соединения?

Эта соединение называется «Снежинка». Данное соединение чаще всего применяется в учреждениях имеющих определенную иерархию и разветвлённую структуру.

Ребята, мы только что выяснили, что существуют различные конфигурации компьютерных соединений.

Для их обозначения используют термин "топология локальной сети". Что является второй частью темы нашего урока. Найдём определение термина топологии локальной сети в Интернете.

Открываем браузер Интернета, в поисковой строке вводим топология локальной сети.

Маша, прочти, пожалуйста, определение, которое ты нашла. А у кого другое определение? Прочитай. Есть принципиальное различие? Нет. Откройте «Конспект урока» и вставьте определение понятия топологии ЛС.

Знание только определения, топологии локальной сети не позволяет выбрать оптимальную модель. Попробуем определить преимущества и недостатки каждой топологии локальной сети.

Реализация построенного проекта

Работа с таблицей:

В вашей таблице представлены преимущества и недостатки топологии «Снежинка». Дети читают преимущества и недостатки снежинка. По образцу, вам необходимо найти, с помощью источника информации в Интернете плюсы и минусы других топологии локальной сети.

Итак, Саша, какие преимущества ты выделил в топологии «Кольцо»…

Первичное закрепление с проговаривание

во внешней речи

Надпись «Посмотрите на учителя»

Проверим, как вы усвоили 4 основные топологии локальной сети в процессе проведения динамической паузы.

В роли компьютеров выступите вы сами. Для установления связи между компьютерами будете использовать левую руку.

На столе для каждого из вас приготовлен фонарик. Проверьте, как они работают. Фонарик необходимо взять в правую руку.

Включённый фонарик будет символизировать работающую сеть.

На мой вопрос «Сеть работает?», вы либо включаете фонарики, что означает «Да», либо не включаете, что означает «Нет». Пожалуйста, руку с фонариком держите поднятой вверх, а фонарик держите вот так.

Соберём топологию «Кольцо».

Дружно встаём, формируем кольцо. Левая рука - для связи, правая рука с фонариком поднята вверх.

Кольцо готово .

Внимание, сеть работает? Дети включают фонарики

Компьютер Вася выключаем! Сеть работает?

Почему, не работает сеть?

Соберём следующую топологию «Шина».

Для создания данной топологии нам не хватает…. сетевого кабеля

Компьютер Вася выключаем! Сеть работает? Да.

А теперь перерезаем кабель! Сеть работает? Нет.

Почему, не работает сеть?

Соберём топологию «Звезда»

Гриша будет сервером, и он получает дополнительный фонарик.

Левой рукой присоединяемся к серверу Грише (кладём ему руку на плечо)

Сеть работает? Да.

Компьютер Вася выключаем! Сеть работает? Да.

Сервер Гриша выключаем – присел. Сеть работает? Нет.

Почему, не работает сеть?

А топологию «Снежинка» сконструируйте сами.

Компьютер Вася выключаем! Сеть работает? Да.

Сервер Миша второго уровня выключаем – присел. Сеть работает? Да.

Главный сервер Петя выключаем – присел. Сеть работает? Нет.

Почему, не работает сеть?

Всем спасибо, присаживайтесь на свои места.

Включаю им мониторы

Так какую же топологию локальной сети мы выбираем для нашей новой школы и почему? При ответе вы можете опираться на конспект урока и жизненный опыт.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Открываем папку «Локальная сеть» которая размещена на панели задач, а затем документ «Задачи2». Вам необходимо решить 4 задачи, записав ответы в документ. Затем мы сверим ваши ответы с ключами, и вам необходимо будет объяснить, почему вы выбрали именно такой вариант ответа. В качества аргумента должны быть использованы теоретические знания и практические навыки.

В семье, имеющей 3-х детей, - 4 компьютера. Родители не желают допускать того, чтобы дети бесконтрольно играли в сетевые игры. Какую топологию локальной сети им необходимо установить, чтобы иметь возможность контроля?

Ночью два охранника, находясь в разных помещениях ювелирного магазина «Агат» играли по локальной сети в компьютерный футбол. В это время злоумышленники похитили один из компьютеров, подсоединённых к этой сети. Охранники сразу обнаружили пропажу. Какая из топологий локальных сетей установлена в ювелирном магазине «Агат»?

В локальной сети предприятия «Заря» 100 компьютеров. Системный администратор отключил связь с 2-мя компьютерами, что повлекло за собой выбытие из сети 20 компьютеров. Какая топология локальной сети установлена на данном предприятии?

При монтаже локальной сети банка работникам пришлось встроить в стену сетевой кабель. Какую топологию локальной сети монтировали рабочие?

Кто решил первую задачу правильно?

Почему вы решили, что в данном случае речь идёт о топологии …..

Поднимите, пожалуйста, руки кто правильно решил все 4 задачи.

Включение в систему знаний и повторение

Наш урок подходит к завершению. Что нового вы узнали на уроке?

Рефлексия учебной деятельности (итог урока)

Я предлагаю вам определить уровень усвоения темы, используя критерии, указанные в таблице.

Уровень первый – «Я наблюдатель», которому соответствует позиция – мне понятно!

Второй уровень – «Я мастер», в этом случае я уже могу определить топологию локальной сети.

И самый высший уровень – «Я эксперт», и здесь я могу сам выбрать оптимальный вариант топологии локальной сети, исходя из потребности заказчика.

А теперь каждый из вас возьмёт значок компьютера и перенесёт его в таблицу.

Могу определить топологию локальной сети!

Могу определить топологию локальной сети!

Могу сам выбрать оптимальный вариант топологии локальной сети, исходя из потребности заказчика!

Спасибо, вам, большое!

Я рада, что для всех урок не прошел даром, и вы справитесь с домашним заданием:

1. Выясните, какие топологии локальной сети представлены в вашем лицее.

2. Выясните, какие топологии характерны для беспроводной локальной сети,

С помощью чего образуется беспроводная локальная сеть - называемой WIFI .

Спасибо за урок, мне было очень приятно с вами работать.

Список использованной литературы

Информатика и ИКТ. Учебник. 10 класс. Базовый уровень. 2-е изд.

Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. 10-11 кл..


Локальная сеть - объединение нескольких компьютеров, расположенных на небольшом расстоянии друг от друга (обычно в пределах одного здания) для совместного решения информационных, вычислительных, учебных и других задач.

Презентация Организация локальной сети

Назначение локальных сетей

  • обеспечение надёжности при управлении ответственным процессом в режиме реального времени (дублирующий компьютер);
  • осуществление работы терминалов в режиме разделённого времени;
  • совместное использование файлов, баз данных и аппаратных ресурсов;
  • создание автоматизированных систем управления предприятием и технологическим процессом

Аппаратура локальной сети

  • компьютеры (серверы и рабочие станции);
  • сетевые платы;
  • каналы связи;
  • специальные устройства, поддерживающие функционирование сети (маршрутизаторы, концентраторы, коммутаторы).

Одноранговая сеть - все компьютеры, входящие в неё, имеют одинаковую значимость (статус) и ни один из них не подчинён другому.

Сетевая плата - адаптер , используемый для подключения к сети каждого компьютера и поддерживающий конкретную схему подключения.

К сетевой плате подключается сетевой кабель.

Содержимое разработки

§22. Организация локальных сетей. Рыженко Е. В. МБОУ г. Астрахани

§22. Организация локальных сетей.

Рыженко Е. В. МБОУ г. Астрахани " СОШ №64"

Локальная сеть - объединение нескольких компьютеров, расположенных на небольшом расстоянии друг от друга (обычно в пределах одного здания) для совместного решения информационных, вычислительных, учебных и других задач.

объединение нескольких компьютеров, расположенных на небольшом расстоянии друг от друга (обычно в пределах одного здания) для совместного решения информационных, вычислительных, учебных и других задач.

Назначение локальных сетей обеспечение надёжности при управлении ответственным процессом в режиме реального времени (дублирующий компьютер); осуществление работы терминалов в режиме разделённого времени; совместное использование файлов, баз данных и аппаратных ресурсов; создание автоматизированных систем управления предприятием и технологическим процессом.

Назначение локальных сетей

  • обеспечение надёжности при управлении ответственным процессом в режиме реального времени (дублирующий компьютер);
  • осуществление работы терминалов в режиме разделённого времени;
  • совместное использование файлов, баз данных и аппаратных ресурсов;
  • создание автоматизированных систем управления предприятием и технологическим процессом.

Аппаратура локальной сети

все компьютеры, входящие в неё, имеют одинаковую значимость (статус) и ни один из них не подчинён другому.

Рабочая станция Сервер компьютеры конечных пользователей выделенный в сети компьютер, выполняющий функции обслуживания рабочих станций. файл-сервер сервер базы данных и др.

Рабочая станция

компьютеры конечных пользователей

выделенный в сети компьютер, выполняющий функции обслуживания рабочих станций.

адаптер , используемый для подключения к сети каждого компьютера и поддерживающий конкретную схему подключения.

Широко распространён адаптер Ethernet с пропускной способностью от 10 ли 100 Мбит/с.

К сетевой плате подключается сетевой кабель . неэкранированная витая пара; волоконно-оптический кабель. Если используется радиосвязь или связь на инфракрасных лучах, то кабель не требуется.

К сетевой плате подключается сетевой кабель .

  • неэкранированная витая пара;
  • волоконно-оптический кабель.

Если используется радиосвязь или связь на инфракрасных лучах, то кабель не требуется.

Витая пара - это набор из 8 проводов, скрученных попарно таким образом/, чтобы обеспечивать защиту от электромагнитных помех.

- это набор из 8 проводов, скрученных попарно таким образом/, чтобы обеспечивать защиту от электромагнитных помех.

Волоконно-оптические кабели передают данные в виде световых импульсов по стеклянным проводам.

передают данные в виде световых импульсов по стеклянным проводам.

Концентратор (ХАБ) устройство, объединяющее несколько ( от 5 до 48) ветвей звёздообразной локальной сети и передающее информационные пакеты во все ветви одинаково.

  • делает то же самое, но обеспечивает передачу пакетов в заданные ветви.

Это обеспечивает оптимизацию потоков данных в сети и повышение защищённости от несанкционированного проникновения.

Маршрутизатор (РОУТЕР) устройство, выполняющее пересылку данных между двумя сетями, как локальными, так и глобальными. По сути он является специализированным микрокомпьютером, имеет собственный процессор, оперативную и постоянную память, операционную систему.

  • устройство, выполняющее пересылку данных между двумя сетями, как локальными, так и глобальными.

По сути он является специализированным микрокомпьютером, имеет собственный процессор, оперативную и постоянную память, операционную систему.

Топологии сетей Кольцевая Радиальная ( звезда) Шина Древовидная

Сетевая операционная система

обеспечивает совместное использование не только аппаратных ресурсов сети (принтеров, накопителей и т. д), но и распределённых коллективных технологий при выполнении разнообразных работ .

наиболее распространены сетевые ОС

Novell NetWare, Linux, Windows.

Информация в сетях передаётся отдельными порциями ПАКЕТАМИ , причём длина этих пакетов строго ограничена (несколько килобайт)

Информация в сетях передаётся отдельными порциями ПАКЕТАМИ , причём длина этих пакетов строго ограничена (несколько килобайт)

Технология «КЛИЕНТ –СЕРВЕР» глубокое разделение функций компьютеров с сети.

Технология «КЛИЕНТ –СЕРВЕР»

глубокое разделение функций компьютеров с сети.

Основная функция сервера


-75%

Существует множество способов соединения сетевых устройств. Выделяют следующие топологии:

  • полносвязная
  • ячеистая
  • общая шина
  • звезда
  • кольцо
  • снежинка

Рассмотрим каждую из них по подробнее.

1) Полносвязная топология — топология компьютерной сети, в которой каждая рабочая станция подключена ко всем остальным. Этот вариант является громоздким и неэффективным, несмотря на свою логическую простоту. Для каждой пары должна быть выделена независимая линия, каждый компьютер должен иметь столько коммуникационных портов сколько компьютеров в сети. По этим причинам сеть


может иметь только сравнительно небольшие конечные размеры. Чаще всего эта топология используется в многомашинных комплексах или глобальных сетях при малом количестве рабочих станций.

Технология доступа в сетях этой топологии реализуется методом передачи маркера. Маркер – это пакет, снабженный специальной последовательностью бит (его можно сравнить с конвертом для письма). Он последовательно предается по кольцу от компьютера к компьютеру в одном направлении. Каждый узел ретранслирует передаваемый маркер. Компьютер может передать свои данные, если он получил пустой маркер. Маркер с пакетом передается, пока не обнаружится компьютер, которому предназначен пакет. В этом компьютере данные принимаются, но маркер движется дальше и возвращается к отправителю.
После того, как отправивший пакет компьютер убедится, что пакет доставлен адресату, маркер освобождается.

Недостаток: г ромоздкий и неэффективный вариант , т . к . каждый компьютер должен иметь большое кол - во коммуникационных портов .

2) Ячеистая топология - базовая полносвязная топология компьютерной сети, в которой каждая рабочая станция сети соединяется с несколькими другими рабочими станциями этой же сети. Характеризуется высокой отказоустойчивостью, сложностью настройки и переизбыточным расходом кабеля. Каждый компьютер имеет множество возможных путей соединения с другими компьютерами. Обрыв кабеля не приведёт к потере соединения между двумя компьютерами.


Получается из полносвязной путем удаления некоторых возможных связей. Эта топология допускает соединение большого количества компьютеров и характерна, как правило, для крупных сетей.

3) Общая шина, представляет собой общий кабель (называемый шина или магистраль), к которому подсоединены все рабочие станции. На концах кабеля находятся терминаторы, для предотвращения отражения сигнала.

Сравнение с другими топологиями.

  • Небольшое время установки сети;
  • Дешевизна (требуется меньше кабеля и сетевых устройств);
  • Простота настройки;
  • Выход из строя рабочей станции не отражается на работе сети.


  • Неполадки в сети, такие как обрыв кабеля и выход из строя терминатора, полностью блокируют работу всей сети;
  • Сложная локализация неисправностей;
  • С добавлением новых рабочих станций падает производительность сети.
Шинная топология представляет собой топологию, в которой все устройства локальной сети подключаются к линейной сетевой среде передачи данных. Такую линейную среду часто называют каналом, шиной или трассой. Каждое устройство, например, рабочая станция или сервер, независимо подключается к общему шинному кабелю с помощью специального разъема. Шинный кабель должен иметь на конце согласующий резистор, или терминатор, который поглощает электрический сигнал, не давая ему отражаться и двигаться в обратном направлении по шине. 4) З везда - базовая топология компьютерной сети, в которой все компьютеры сети присоединены к центральному узлу (обычно коммутатор), образуя физический сегмент сети. Подобный сегмент сети может функционировать как отдельно, так и в составе сложной сетевой топологии (как правило, «дерево»). Весь обмен информацией идет исключительно через центральный компьютер, на который таким способом возлагается очень большая нагрузка, поэтому ничем другим, кроме сети, он заниматься не может. Как правило, именно центральный компьютер является самым мощным, и именно на него возлагаются все функции по управлению обменом. Никакие конфликты в сети с топологией звезда в принципе невозможны, потому что управление полностью централизовано.


Метод доступа реализуется с помощью технологии Arcnet. Этот метод доступа также использует маркер для передачи данных . Маркер передается от компьютера к компьютеру в порядке возрастания адреса . Как и в кольцевой топологии , каждый компьютер регенерирует маркер .

Сравнение с другими топологиями.

  • выход из строя одной рабочей станции не отражается на работе всей сети в целом;
  • хорошая масштабируемость сети;
  • лёгкий поиск неисправностей и обрывов в сети;
  • высокая производительность сети (при условии правильного проектирования);
  • гибкие возможности администрирования.
  • выход из строя центрального концентратора обернётся неработоспособностью сети (или сегмента сети) в целом;
  • для прокладки сети зачастую требуется больше кабеля, чем для большинства других топологий;
  • конечное число рабочих станций в сети (или сегменте сети) ограничено количеством портов в центральном концентраторе.
5) К ольцо - это топология , в которой каждый компьютер соединен линиями связи только с двумя другими: от одного он только получает информацию, а другому только передает. На каждой линии связи, как и в случае звезды , работает только один передатчик и один приемник. Это позволяет отказаться от применения внешних терминаторов .

Работа в сети кольца заключается в том, что каждый компьютер ретранслирует (возобновляет) сигнал, то есть выступает в роли повторителя, потому затухание сигнала во всем кольце не имеет никакого значения, важно только затухание между соседними компьютерами кольца. Четко выделенного центра в этом случае нет, все компьютеры могут быть одинаковыми. Однако достаточно часто в кольце выделяется специальный абонент, который управляет обменом или контролирует обмен. Понятно, что наличие такого управляющего абонента снижает надежность сети, потому что выход его из строя сразу же парализует весь обмен.


Компьютеры в кольце не являются полностью равноправными (в отличие, например, от шинной топологии). Одни из них обязательно получают информацию от компьютера, который ведет передачу в этот момент, раньше, а другие — позже. Именно на этой особенности топологии и строятся методы управления обменом по сети, специально рассчитанные на «кольцо». В этих методах право на следующую передачу (или, как еще говорят, на захват сети) переходит последовательно к следующему по кругу компьютеру.

Подключение новых абонентов в «кольцо» обычно совсем безболезненно, хотя и требует обязательной остановки работы всей сети на время подключения. Как и в случае топологии «шина», максимальное количество абонентов в кольце может быть достаточно большое (1000 и больше). Кольцевая топология обычно является самой стойкой к перегрузкам, она обеспечивает уверенную работу с самыми большими потоками переданной по сети информации, потому что в ней, как правило, нет конфликтов (в отличие от шины), а также отсутствует центральный абонент (в отличие от звезды).

В кольце, в отличие от других топологий (звезда, шина), не используется конкурентный метод посылки данных, компьютер в сети получает данные от стоящего предыдущим в списке адресатов и перенаправляет их далее, если они адресованы не ему. Список адресатов генерируется компьютером, являющимся генератором маркера. Сетевой модуль генерирует маркерный сигнал (обычно порядка 2—10 байт во избежание затухания) и передает его следующей системе (иногда по возрастанию MAC-адреса). Следующая система, приняв сигнал, не анализирует его, а просто передает дальше. Это так называемый нулевой цикл.

Последующий алгоритм работы таков — пакет данных GRE, передаваемый отправителем адресату начинает следовать по пути, проложенному маркером. Пакет передаётся до тех пор, пока не доберётся до получателя.

Сравнение с другими топологиями.

  • Простота установки;
  • Практически полное отсутствие дополнительного оборудования;
  • Возможность устойчивой работы без существенного падения скорости передачи данных при интенсивной загрузке сети, поскольку использование маркера исключает возможность возникновения коллизий.
  • Выход из строя одной рабочей станции, и другие неполадки (обрыв кабеля), отражаются на работоспособности всей сети;
  • Сложность конфигурирования и настройки;
  • Сложность поиска неисправностей.
  • Необходимость иметь две сетевые платы, на каждой рабочей станции.
6) Снежинка ( Иерархическая Звезда или древовидная топология) - топология типа звезды , но используется несколько концентратов , иерархически соединенных между собой связями типа звезда . Топология "снежинка" требует меньшей длины кабеля, чем "звезда", но больше элементов.


Самый распространенный способ связей как в локальных сетях , так и в глобальных .

Локальные сети обычно объединяют несколько десятков компьютеров, размещенных в одном здании, однако они не позволяют обеспечить совместный доступ к информации пользователям, находящимся, например, в различных час­тях города. На помощь приходят региональные сети, объе­диняющие компьютеры в пределах одного региона (города, страны, континента).

Многие организации, заинтересованные в защите информа­ции от несанкционированного доступа (например, военные, банковские и пр.), создают собственные, так называемые кор­поративные сети. Корпоративная сеть может объединять ты­сячи и десятки тысяч компьютеров, размещенных в различ­ных странах и городах (в качестве примера можно привести сеть корпорации Microsoft — MicroSoft Network (MSN)).


Потребности формирования единого мирового информа­ционного пространства привели к созданию глобальной компьютерной сети Интернет. В настоящее время на более чем 150 миллионах компьютеров, подключенных к Интер­нету, хранится громадный объем информации (сотни мил­лионов файлов, документов и так далее). Глобальная сеть Интернет привлекает пользователей своими информацион­ными ресурсами и сервисами (услугами), которыми пользу­ется около миллиарда человек во всех странах мира.

l^f Интернет — это глобальная компьютерная сеть, объединяющая многие локальные, региональные и корпоративные сети и включающая сотни мил­лионов компьютеров.

В каждой такой локальной или корпоративной сети обычно имеется, по крайней мере, один компьютер, кото­рый имеет постоянное подключение к Интернету с помощью линии связи с высокой пропускной способностью (сервер Интернета). В качестве таких «магистральных» линий свя­зи обычно используются оптоволоконные линии с пропуск­ной способностью до 20 Гбит/с и более.

Надежность функционирования глобальной сети обеспе­чивает большое количество линий связи между региональ­ными сегментами сети. Например, российский региональ­ный сегмент Интернета имеет несколько магистральных линий связи, соединяющих его с североамериканским, евро­пейским и японским сегментами.

Основу, «каркас» Интернета составляют более 150 мил­лионов серверов, постоянно подключенных к сети, из кото­рых в России насчитывается около 400 тысяч (на начало 2002 г.).

К серверам Интернета могут подключаться с помощью локальных сетей или коммутируемых телефонных линий сотни миллионов пользователей Интернета (рис. 12.5).



Вопросы для размышления

1. Почему глобальная компьютерная сеть Интернет продолжает нормально функционировать даже после выхода из строя отдель­ных серверов и линий связи?

Адресация в Интернете

IP-адрес. Для того чтобы в процессе обмена информацией компьютеры могли найти друг друга, в Интернете существу­ет единая система адресации, основанная на использовании IP-адреса.



Каждый компьютер, подключенный к Интернету, имеет свой уникальный 32-битный (в двоичной си­стеме) IP-адрес.

По формуле (2.1) легко подсчитать, что общее количество различных IP-адресов составляет более 4 миллиардов:

N = 2 32 = 4 294 967 296.

Система IP-адресации учитывает структуру Интернета, то есть то, что Интернет является сетью сетей, а не объеди­нением отдельных компьютеров. IP-адрес содержит адрес сети и адрес компьютера в данной сети.

Для обеспечения максимальной гибкости в процессе рас­пределения IP-адресов, в зависимости от количества компь­ютеров в сети, адреса разделяются на три класса А, В, С. Первые биты адреса отводятся для идентификации класса, а остальные разделяются на адрес сети и адрес компьютера (табл. 12.1).

Например, адрес сети класса А имеет только 7 битов для адреса сети и 24 бита для адреса компьютера, то есть может существовать лишь 2 7 = 128 сетей этого класса, зато в каж­дой сети может содержаться 2 24 = 16 777216 компьютеров.

В десятичной записи IP-адрес состоит из 4 чисел, разде­ленных точками, каждое из которых лежит в диапазоне от О до 255. Например, IP-адрес сервера компании МТУ-Интел записывается как 195.34.32.11.

Достаточно просто определить по первому числу IP-адре­са компьютера его принадлежность к сети того или иного класса:

• адреса класса А — число от 0 до 127;

• адреса класса В — число от 128 до 191;

• адреса класса С — число от 192 до 223.

Так, сервер компании МТУ-Интел относится к сети клас­са С, адрес которой 195, а адрес компьютера в сети 34.32.11.

Провайдеры часто предоставляют пользователям доступ в Интернет не с постоянным, а с динамическим IP-адресом, который может меняться при каждом подключении к сети. В процессе сеанса работы в Интернете можно определить свой текущий IP-адрес.

Jij Определение IP-адреса компьютера

1. Соединиться с Интернетом, ввести команду [Програм- мы-Сеанс MS-DOS].

2. В окне Сеанс MS-DOS в ответ на приглашение системы ввести коман­ду winipcfg.

Появится диалоговая панель Конфигурация IP, на которой имеется полная информация о параметрах текущего подключения к Интер­нету, в том числе и IP-адрес вашего компьютера.

пт
§£4 конфигурация IP
Ethernet с беления
"3
| РРР Adapter
4» 45 53 54 ОС 00 Т35 34 %14 255 255 255 0 195.34 56 155
Адр»вс контроллера IP адрес Маска подсети Основной шлюз
6R
Освободить pge | Обновить все | Сведения» [

Доменная система имен. Компьютеры легко могут най­ти друг друга по числовому IP-адресу, однако человеку за­помнить числовой адрес нелегко, и для удобства была вве­дена Доменная Система Имен (DNS — Domain Name System).

/ Доменная система имен ставит в соответствие £ числовому IP-адресу компьютера уникальное до­менное имя.

Доменная система имен имеет иерархическую структуру: домены верхнего уровня — домены второго уровня и так далее. Домены верхнего уровня бывают двух типов: геогра­фические (двухбуквенные — каждой стране соответствует двухбуквенный код) и административные (трехбуквенные) , (табл. 12.2).

России принадлежит географический домен ru. Интересно, что давно существующие серверы могут относиться к домену su (СССР). Обозначение административного домена позволяет определить профиль организации, владельца домена.

Так, компания Microsoft зарегистрировала домен второ­го уровня microsoft в административном домене верхнего уровня com, а Московский институт открытого образова­ния (МИОО) — домен второго уровня metodist в географиче­ском домене верхнего уровня ru.



Вопросы для размышления

1. Имеет ли каждый компьютер, подключенный к Интернету IP-ад­рес? Доменное имя?

12.3. Подсчитайте максимальное количество сетей класса В и мак­симальное количество адресов компьютеров в сети класса С.

12.4. Определите, к какому классу адресов относится IP-адрес ва­шего компьютера после подключения к Интернету.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Читайте также: