1070 sli какой процессор

Обновлено: 06.07.2024

Летом мы тестировали 11 центральных процессоров AMD и Intel в паре с видеокартой на базе Radeon R9 380, сделав основной упор на игры, поскольку в приложениях общего назначения влияние GPU до сих пор ограниченное и эпизодическое (что тоже было показано). Сегодня мы решили вернуться к этому вопросу, но провести аналогичные тесты с более мощной видеокартой — на базе Nvidia GeForce GTX 1070, благо с тех пор оба производителя дискретных GPU серьезным образом обновили свою продукцию. Есть ли смысл тестировать новые видеокарты в относительно старых играх? Как нам кажется, есть. Хотя бы потому, что «новизна» — понятие относительное: кто-то, конечно, «следит за пульсом» игрового рынка, приобретая игры в момент выхода, но ведь и распродажи разного рода весьма популярны. К тому же, иногда смена видеокарты — повод вернуться к какой-то понравившейся ранее игре дабы пройти ее, повысив качество картинки. В прошлый раз мы столкнулись с тем, что R9 380 не со всеми играми из нашего набора справлялся в максимальном качестве при разрешении Full HD, а у менее мощных (и более старых) решений результаты еще более скромные, так что для их владельцев и позапрошлогодний Thief вполне может оказаться новой, ранее плохо знакомой игрой :) В общем, а почему бы и нет? Разумеется, в первую очередь новые видеокарты высокого класса приобретаются не просто для наиболее «тяжелых» современных игровых проектов, но и на перспективу, однако это не значит, что их совсем не используют для более старых и/или «легких» игр. Проверить, что получится в данном случае, причем с разными процессорами, мы можем. Значит, этим имеет смысл воспользоваться.

Конфигурация тестовых стендов

Но поскольку видеокарты устанавливаются не только в новые компьютеры, мы добавили к списку испытуемых еще четыре процессора для LGA1150 и даже LGA1155. В принципе, можно было бы ограничиться и меньшим количеством процессоров — все-таки цена видеокарт на GTX 1070 прямо намекает на то, что использовать их следует с нынешними процессорами уровня Core i5 и выше. Однако эмпирическому правилу «1:2» совсем не помешает дополнительная проверка в том числе.

Тем более что и видеокарт будет две — ранее использованный Radeon R9 380 и новый GeForce GTX 1070. Понятно, что стоят они по-разному, но пока без такого «перекоса» обойтись не удалось. Возможно, в ближайшее время мы немного расширим список протестированных решений более бюджетными новыми продуктами, но более вероятно, что этот процесс будет отложен до обновления игр.

Методика тестирования

Результаты


Формально игра считается не слишком требовательной к видеосистеме, однако установка более мощной видеокарты «подстегивает» и ее (кстати, сильнее, чем снижение разрешения), но в разной степени: прирост от 15 до 50 процентов в зависимости от процессора. К сожалению, от последнего требуется в основном однопоточная производительность, так что соревнование выливается в сравнение архитектур и тактовых частот.


В отличие от старичка Grid 2 — движки серии EGO всегда отличались хорошей утилизацией многопоточности. Кстати, обновление видеодрайвера снизило результаты на R9 380 (по сравнению с летним тестированием), что, впрочем, не столь интересно, как «обострившаяся» процессорозависимость: ранее и снижение разрешения до HD не позволяло получить такого эффекта, как установка более мощной видеокарты. Понятно, что «и так хватало», но это как раз наглядный пример нередко обсуждаемого случая «нераскрытия видеокарты процессором». А что заключается оно обычно лишь в том, что результат оказывается просто более низким, чем мог бы — так это всегда так.


Если верить разработчикам, F1 2015 должна еще лучше поддерживать многоядерные процессоры, чем предыдущие игры семейства. А если верить собственным глазам — то пока все наоборот :) Изменится ли что-либо в будущем — сложно сказать: приложение слишком живо реагирует на увеличение производительности видеокарты (эффект от снижения разрешения в прошлом тестировании был менее выражен).



А вот примером «чисто видеокарточной» игры является Shadow of Mordor, что вполне объяснимо: сама она вышла осенью 2014 года, но движок десятилетней давности изначально «затачивался» под тогдашние же процессоры. Разумеется, его существенно модернизировали, но модернизировали в первую очередь в плане графики. Процессора же хватает практически любого — недостаток мощности продемонстрировал лишь Core i3-2120, да и то не заслуживающий внимания.


Core i3-2120 и Pentium G4400 «не хватало» даже на R9 380, причем и снижение разрешения им не помогало — казалось бы, установка более мощной видеокарты должна быть бесполезна. Однако практика (являющаяся лучшим критерием истины, как известно) оказалась другой: частота кадров выросла! Более того: если сравнить результаты обоих тестирований, оказывается, что в паре с GTX 1070 Core i3-2120 в Full HD обгоняет связку из R9 380 и Core i7-3770 в HD-разрешении. Собственно, об этом давно и не раз говорилось: в первую очередь производительность определяется видеокартой, а процессор в любом случае на вторых ролях. Слишком медленный процессор не позволит видеокарте «выдать» максимальную производительность, но слишком мощный процессор в паре с медленной видеокартой не нужен вовсе никогда.


В этой игре, что уже не раз было отмечено, производительность вообще целиком и полностью определяется видеокартой, причем если R9 380 на выбранный вариант настроек еле хватало, то на 1070 все летает.


В Sleeping Dogs все похоже, да не совсем: все-таки нужен минимум Core i3, причем современный. Впрочем, это можно было предположить еще по предыдущему тестированию в HD-режиме.



Тоже старая игра, однако большой нагрузки на видеосистему не создающая. Соответственно, в ней и раньше все было быстро, причем на разных процессорах по-разному, а теперь стало еще быстрее. Правда, опять на разных процессорах по-разному: на медленных — в полтора раза, а на быстрых — в два. Впрочем, практического значения это не имеет, в отличие от случаев, когда от «условной играбельности» удавалось перейти к «комфортной играбельности». Однако все такие случаи относятся к смене видеокарты, а вовсе не процессора.

Итого

В принципе, в очередной раз подтвердилось то, что игры бывают разными, причем монотонности в росте их требований к компьютеру не наблюдается. GPU с высокой производительностью нужен, впрочем, всем — особенно если пользователя интересует возможность не хоть как-то поиграть (со сниженным качеством и разрешением картинки), а делать это комфортно. В целом можно сказать, что даже для относительно старых игр, используемых нами уже год, GTX 1070 не такое уж избыточное решение. А для более новых (по крайней мере, наиболее требовательных из них) — тем более. Влияние же центральных процессоров на производительность проявляется не во всех проектах, причем, как правило, только тогда, когда производительности видеокарты хватает на то, чтоб «удалиться» от минимальной границы «играбельности» (необязательно слишком далеко, но удалиться). Да и то весь отрицательный эффект в данном случае будет заключаться в том, что производительность окажется более низкой, чем могла бы, но все же более высокой, чем при использовании медленной видеокарты. А отсутствие слишком уж сильных «перекосов» в достаточной степени обусловлено ценовой политикой производителей ;) Например, хорошо заметно, что устанавливать GTX 1070 в компьютер на базе старого Core i3 не слишком оправдано — но вряд ли владелец последнего о таком апгрейде вообще задумается (а если и задумается, то все равно не сможет себе его позволить). В то же время Core i5/i7 пятилетней давности, скорее всего, до сих пор «хватит», пусть иногда производительность и окажется более низкой, чем при использовании современных процессоров этого класса. По крайней мере, это справедливо, если не гоняться за наиболее «тяжелыми» из современных игр, но ими мы займемся чуть позже.

Cамой быстрой одночиповой игровой видеокартой отныне является GeForce GTX 1080 (обзоры: часть первая и часть вторая). Переход на новый техпроцесс заметно поднял уровень производительности новинки. А именно субфлагман Pascal в ряде игр оказывается на 70-80% быстрее GeForce GTX 980, а также на 15-20% производительнее GeForce GTX 980 Ti. Стоит «тысяча восьмидесятая» недешево, но все познается в сравнении. Та же GeForce GTX 980 на старте продаж (почти два года назад) оценивалась самой NVIDIA в 550 долларов США. Сейчас за GeForce GTX 1080 просят от 600 долларов.

NVIDIA GeForce GTX 1080 Founders Edition

Младший субфлагман — GeForce GTX 1070 (обзор) — привлекает гораздо сильнее. Все из-за ценника. Нижняя планка для второго по силе «Паскаля», напомню, составляет 380 долларов. Видеокарта сопоставима по производительности с GeForce GTX 980 Ti и пришла на смену GeForce GTX 970, которой «привозит» 70-80% в зависимости от игры и тактовых частот.

NVIDIA GeForce GTX 1070 Founders Edition

Ниже приведены полные технические характеристики новинок. Если вдруг кто-то пропустил, то ссылки на обзоры предоставлены. GeForce GTX 970 — это самая популярная игровая видеокарта, если верить статистике Steam. С учетом того, что GeForce GTX 1070 пришла на ее место, но при этом обладает заметно более высокой производительностью, то вопрос о том, какой центральный процессор нужен этому 3D-ускорителю, весьма и весьма актуален.

NVIDIA GeForce GTX 1080NVIDIA GeForce GTX 1070
Название чипаGP104GP104
Техпроцесс16 нм16 нм
Количество транзисторов7,2 млрд7,2 млрд
Количество GPC43
Количество SM/CU2015
Количество потоковых процессоров25601920
Количество текстурных блоков160120
Количество ROP6464
Кэш второго уровня2048 КБ2048 КБ
Частота ядра1607 (1733) МГц1506 (1683) МГц
ПамятьGDDR5XGDDR5
Объем памяти8 ГБ8 ГБ
Интерфейс памяти256 бит256 бит
Частота памяти2500 (10 000) МГц2002 (8008) МГц
Пропускная способность памяти320 ГБ/с256 ГБ/с
Уровень TDP180 Вт150 Вт
Питание8 пин8 пин
Интерфейсы1x DVI 3x DisplayPort 1x HDMI1x DVI 3x DisplayPort 1x HDMI
Цена за Founders EditionОт 55 000 руб.От 35 000 руб.
Купить

Суть проблемы

С процессорозависимостью я столкнулся при тестировании обеих видеокарт. Например, в Need For Speed в разрешении Full HD на максимальном качестве графики и GeForce GTX 1080, и GeForce GTX 1070, и GeForce GTX 980 Ti продемонстрировали приблизительно одинаковые результаты, хотя общую расстановку сил между этими акселераторами NVIDIA мы знаем. А ведь в стенде использовался четырехъядерный чип Core i7-4790K, разогнанный до 4,5 ГГц. Стоило увеличить разрешение до WQHD, как все стало на свои места: младший Pascal оказался медленнее старшей модели на 20%. Отчасти поэтому в обзоре я написал, что GeForce GTX 1080 избыточна для разрешения Full HD. И ей необходим очень быстрый процессор.

Процессорозависимость в Need For Speed

Как еще проявляется процессорозависимость? Этой теме на нашем портале посвящена подробная, обстоятельная статья. Среди всех параметров CPU наиболее важными в играх оказываются количество ядер/потоков и тактовая частота. Частности есть, но если мы говорим о решениях AMD и Intel последних трех лет (Skylake, Broadwell, Haswell), то во главе стоят именно эти характеристики. К сожалению, как я уже отметил, центральные процессоры прогрессируют крайне медленно. И в основном экстенсивно.

Частота решает! И ядра. И архитектура

Не стоит сбрасывать со счетов повидавшие виды семейства Ivy Bridge и Sandy Bridge. Эти чипы еще повоюют в 2016 году! Однако архитектурные отличия накладывают свой отпечаток. Например, в третьем «Ведьмаке» при одинаковой видеокарте и идентичной частоте Core i5 Skylake оказывается Core i5 Sandy Bridge. К счастью, такую разницу довольно просто нивелировать разгоном. В GTA V разница между Skylake и Sandy Bridge еще больше.

Sandy Bridge Vs Skylake

Приведу наглядный пример процессорозависимости с участием GeForce GTX 1070 и GeForce GTX 1080. Возьмем эти видеокарты, а затем установим их в систему с далеко не самым слабым чипом Core i5. Даже на частоте 4 ГГц видеокарты в третьем «Ведьмаке», в Новиграде, демонстрируют одинаковые результаты при максимальном качестве графики. Иногда младшая видеокарта оказывается быстрее, но этому есть логичное объяснение. Возникает резонные вопрос: а зачем тогда переплачивать 20 000 рублей, если не видно разницы?

Intel Core i5 @4 ГГц, «Ведьмак 3: Дикая охота», Full HD, FPS
NVIDIA GeForce GTX 107093,4
NVIDIA GeForce GTX 108093

Еще один информативный пример. Возьмем GeForce GTX 1080 и протестируем ее в GTA V в разрешениях Full HD и WQHD с одинаковыми (максимальными) настройками графики, используя при этом в стенде Core i5, функционирующий на частоте 3 ГГц. Как видите, уменьшение разрешения практически не возымело никакого действия. Следовательно, производительность системы в этой игре ограничена процессором.

Intel Core i5 @3ГГц, NVIDIA GeForce GTX 1080, GTA V, FPS
Full HD64,6
WQHD61,7

В общем, проблема с процессорозависимостью новых видеокарт NVIDIA актуальна, поэтому давайте подробно рассмотрим этот вопрос.

Тестирование

  • Процессор:Intel Core i7-4790K@3,0-5,0 ГГц
  • Процессорный кулер: Noctua NH-D15
  • Материнская плата: MSI Z97 MPOWER
  • Накопитель:SSD Patriot Blast 480 Гбайт
  • Оперативная память: DDR3-2133, 2x 8 Гбайт
  • Блок питания: Corsair HX850i, 850 Вт
  • Периферия: монитор LG 31MU97
  • Операционная система: Windows 10 х64
  • Версии драйверов: NVIDIA — 368.19.

Для эксперимента я использовал несколько тестовых стендов. Основной — с Core i7-4790K на борту. При помощи соответствующих настроек BIOS превратить Core i7 в виртуальные Core i5 и Core i3 не составляет особого труда. Да, я в курсе, что у процессоров Intel различных семейств разный объем кэша третьего уровня. Однако , что это не столь критично, поэтому подобное допущение, извиняюсь за тавтологию, допускается. Частота чипа менялась в диапазоне от 3 ГГц до 5 ГГц с шагом в 500 МГц. Использовался скальпированный Core i7-4790K.

Самое сложное в эксперименте — это определиться со списком игр. К сожалению, времени было мало, поэтому протестировать GeForce GTX 1070 и GeForce GTX 1080 с большим количеством софта не получилось. В принципе, реально подобрать такие игры, в которых потенциал флагманов NVIDIA раскроется даже на двухъядерных Pentium/Celeron. С другой стороны, для каждой игры можно выставить такие настройки, в которых и гораздо менее производительные видеокарты упрутся именно в CPU. Поэтому я взял пять весьма процессорозависимых игр, выставил в них максимальные настройки качества графики, а видеокарты тестировал не только в разрешении Full HD, но и в WQHD. Считаю, что именно в таких условиях GeForce GTX 1070 и GeForce GTX 1080 и будут использоваться. Если раскроем потенциал адаптеров в них, то раскроем его и в 99% других игр.

В таблицах и графиках указаны минимальный и средний FPS. Один момент: для GeForce GTX 1080 в GTA V и Far Cry 4 использовалось 4-кратное сглаживание MSAA, для GeForce GTX 1070 — 2-кратное. Так будет нагляднее. Скриншоты со всеми настройками расположены в одноименной галерее.

ИграНастройки
Ведьмак 3: Дикая ОхотаЗапредельное качество, сглаживание, HBAO+, NVIDIA HairWorks выкл.
GTA VВысшая степень качества, FXAA + 4x MSAA (для GTX 1070 — 2x), 16x AF, тесселяция «очень высоко», длинные тени вкл., тени высокого разрешения вкл., подгрузка более детализированных текстур вкл.
Far Cry 4Максимальное качество, 4x MSAA (для GTX 1070 — 2x), HBAO+, сумеречные лучи выкл., мех выкл.
DOOMУльтра, TSAA, 16x AF.
Fallout 4Ультра, TAA, 16x AF, HBAO+, осколки от выстрелов выкл., максимальная дальность.

Процессорозависимость GTX 1070

Начнем с GeForce GTX 1070. Передо мной не стоит цель выжать все соки из видеокарты, поэтому я допускаю небольшое расхождение в количестве кадров в секунду при переходе от одной частоты процессора к другой. Например, минимальный FPS в третьем «Ведьмаке» с использованием четырех ядер на 3,5 ГГц равен 74. А на той же частоте, но с использованием восьми потоков — 78 FPS. Разница есть, но она некритичная, на комфорт гейминга не повлияет.

GTA V — это, пожалуй, самая процессорозависимая игра современности! Она как бы намекает, что для «полного счастья» вместе с GeForce GTX 1070 нужен «камень», работающий со скоростью 4,5 ГГц. Чтобы включить вертикальную синхронизацию и наблюдать стабильные 60 кадров в секунду, например. Впрочем, с процессорами Core i5/i7 на меньшей частоте тоже вполне играбельно.

Для GeForce GTX 1070 нужен четырехъядерник Intel на 3,5-4 ГГц

Констатирую факт: для раскрытия всего потенциала GeForce GTX 1070 в разрешении Full HD идеально использовать четырехъядерник, работающий на частоте 4 ГГц. У Intel есть чипы, которые работают на таких скоростях уже из коробки — это Core i7-4790K и Core i7-6700K. Все остальное — разгон. Но ключевое слово здесь — «идеально». В большинстве случаев хватит и четырех ядер на 3,5 ГГц (минимальный FPS близок или выше 60). Возьмем эту частоту за основу. С учетом архитектурного отставания процессорам Sandy Bridge и Ivy Bridge потребуется более высокая скорость работы: от 4 ГГц и выше. Про чипы AMD расскажу отдельно.

Зеленым цветом в таблице выделены области, где мы видим, что потенциал видеокарты раскрыт или почти раскрыт. Это отнюдь не означает, что в других случаях получена неиграбельная картинка. Нет, просто констатируется факт, что графический адаптер работает на своем максимуме или около того.


С процессорозависимостью я столкнулся при тестировании обеих видеокарт. Например, в Need For Speed в разрешении Full HD на максимальном качестве графики и GeForce GTX 1080, и GeForce GTX 1070, и GeForce GTX 980 Ti продемонстрировали приблизительно одинаковые результаты, хотя общую расстановку сил между этими акселераторами NVIDIA мы знаем. А ведь в стенде использовался четырехъядерный чип Core i7-4790K, разогнанный до 4,5 ГГц. Стоило увеличить разрешение до WQHD, как все стало на свои места: младший Pascal оказался медленнее старшей модели на 20%. Отчасти поэтому в обзоре я написал, что GeForce GTX 1080 избыточна для разрешения Full HD. И ей необходим очень быстрый процессор.


Среди всех параметров CPU наиболее важными в играх оказываются количество ядер/потоков и тактовая частота. Частности есть, но если мы говорим о решениях AMD и Intel последних трех лет (Skylake, Broadwell, Haswell), то во главе стоят именно эти характеристики. К сожалению, как я уже отметил, центральные процессоры прогрессируют крайне медленно. И в основном экстенсивно.

Не стоит сбрасывать со счетов повидавшие виды семейства Ivy Bridge и Sandy Bridge. Эти чипы еще повоюют в 2016 году! Однако архитектурные отличия накладывают свой отпечаток. Например, в третьем «Ведьмаке» при одинаковой видеокарте и идентичной частоте Core i5 Skylake оказывается быстрее на 13% Core i5 Sandy Bridge. К счастью, такую разницу довольно просто нивелировать разгоном. В GTA V разница между Skylake и Sandy Bridge еще больше.


Приведу наглядный пример процессорозависимости с участием GeForce GTX 1070 и GeForce GTX 1080. Возьмем эти видеокарты, а затем установим их в систему с далеко не самым слабым чипом Core i5. Даже на частоте 4 ГГц видеокарты в третьем «Ведьмаке», в Новиграде, демонстрируют одинаковые результаты при максимальном качестве графики. Иногда младшая видеокарта оказывается быстрее, но этому есть логичное объяснение. Возникает резонные вопрос: а зачем тогда переплачивать 20 000 рублей, если не видно разницы?

Intel Core i5 @4 ГГц, «Ведьмак 3: Дикая охота», Full HD, FPS
NVIDIA GeForce GTX 1070 93,4
NVIDIA GeForce GTX 1080 93

Еще один информативный пример. Возьмем GeForce GTX 1080 и протестируем ее в GTA V в разрешениях Full HD и WQHD с одинаковыми (максимальными) настройками графики, используя при этом в стенде Core i5, функционирующий на частоте 3 ГГц. Как видите, уменьшение разрешения практически не возымело никакого действия. Следовательно, производительность системы в этой игре ограничена процессором.

Intel Core i5 @3ГГц, NVIDIA GeForce GTX 1080, GTA V, FPS
Full HD 64,6
WQHD 61,7

В общем, проблема с процессорозависимостью новых видеокарт NVIDIA актуальна, поэтому давайте подробно рассмотрим этот вопрос.

Для эксперимента я использовал несколько тестовых стендов. Основной — с Core i7-4790K на борту. При помощи соответствующих настроек BIOS превратить Core i7 в виртуальные Core i5 и Core i3 не составляет особого труда. Да, я в курсе, что у процессоров Intel различных семейств разный объем кэша третьего уровня. Однако практика показывает, что это не столь критично, поэтому подобное допущение, извиняюсь за тавтологию, допускается. Частота чипа менялась в диапазоне от 3 ГГц до 5 ГГц с шагом в 500 МГц. Использовался скальпированный Core i7-4790K.

Самое сложное в эксперименте — это определиться со списком игр. К сожалению, времени было мало, поэтому протестировать GeForce GTX 1070 и GeForce GTX 1080 с большим количеством софта не получилось. В принципе, реально подобрать такие игры, в которых потенциал флагманов NVIDIA раскроется даже на двухъядерных Pentium/Celeron. С другой стороны, для каждой игры можно выставить такие настройки, в которых и гораздо менее производительные видеокарты упрутся именно в CPU. Поэтому я взял пять весьма процессорозависимых игр, выставил в них максимальные настройки качества графики, а видеокарты тестировал не только в разрешении Full HD, но и в WQHD. Считаю, что именно в таких условиях GeForce GTX 1070 и GeForce GTX 1080 и будут использоваться. Если раскроем потенциал адаптеров в них, то раскроем его и в 99% других игр.

В таблицах и графиках указаны минимальный и средний FPS. Один момент: для GeForce GTX 1080 в GTA V и Far Cry 4 использовалось 4-кратное сглаживание MSAA, для GeForce GTX 1070 — 2-кратное. Так будет нагляднее. Скриншоты со всеми настройками расположены в одноименной галерее.

Процессорозависимость GTX 1070

Начнем с GeForce GTX 1070. Передо мной не стоит цель выжать все соки из видеокарты, поэтому я допускаю небольшое расхождение в количестве кадров в секунду при переходе от одной частоты процессора к другой. Например, минимальный FPS в третьем «Ведьмаке» с использованием четырех ядер на 3,5 ГГц равен 74. А на той же частоте, но с использованием восьми потоков — 78 FPS. Разница есть, но она некритичная, на комфорт гейминга не повлияет.

GTA V — это, пожалуй, самая процессорозависимая игра современности! Она как бы намекает, что для «полного счастья» вместе с GeForce GTX 1070 нужен «камень», работающий со скоростью 4,5 ГГц. Чтобы включить вертикальную синхронизацию и наблюдать стабильные 60 кадров в секунду, например. Впрочем, с процессорами Core i5/i7 на меньшей частоте тоже вполне играбельно.

Для GeForce GTX 1070 нужен четырехъядерник Intel на 3,5-4 ГГц

Констатирую факт: для раскрытия всего потенциала GeForce GTX 1070 в разрешении Full HD идеально использовать четырехъядерник, работающий на частоте 4 ГГц. У Intel есть чипы, которые работают на таких скоростях уже из коробки — это Core i7-4790K и Core i7-6700K. Все остальное — разгон. Но ключевое слово здесь — «идеально». В большинстве случаев хватит и четырех ядер на 3,5 ГГц (минимальный FPS близок или выше 60). Возьмем эту частоту за основу. С учетом архитектурного отставания процессорам Sandy Bridge и Ivy Bridge потребуется более высокая скорость работы: от 4 ГГц и выше. Про чипы AMD расскажу отдельно.

Зеленым цветом в таблице выделены области, где мы видим, что потенциал видеокарты раскрыт или почти раскрыт. Это отнюдь не означает, что в других случаях получена неиграбельная картинка. Нет, просто констатируется факт, что графический адаптер работает на своем максимуме или около того.


WQHD уже как следует нагружает видеокарту. Зависимость от частоты и количества потоков практически сведена к минимуму.

Что имеем в итоге? Многие все же будут брать GeForce GTX 1070 для игр в разрешении Full HD. Сужу об этом по количеству комментариев в рубрике «Компьютер месяца», а также по статистике Steam, которая красноречиво фиксирует факт: больше трети геймеров используют именно формат 1080p. Для гейминга в таком разрешении потребуется Core i5 с частотой для всех четырех ядер не менее 3,5 ГГц. В идеале, конечно, нужен «камень» с возможностью разгона хотя бы до 4 ГГц. Если ее (возможности) нет — ничего страшного. Мы покупаем новые игры в том числе и с заделом на будущее.


Процессорозависимость GTX 1080

Видеокарта GeForce GTX 1080 ставит перед четырехъядерным процессором более сложную задачку. В Full HD порог заметно увеличился. Для раскрытия всего потенциала видеокарты нужен или Core i5, работающий на частоте 4,5 ГГц, или Core i7, но со скоростью 4 ГГц. Тут либо придется брать процессор с разблокированным множителем, либо гнатьSkylake по шине.

Веселее всего в «Ведьмаке». Резко поднять минимальный FPS (до 100) удалось только с восемью потоками и при частоте 5 ГГц. Новиград наконец-то покорен! Как вы понимаете, таких процессоров не бывает. Либо придется ставить качественную обслуживаемую систему водяного охлаждения, либо скальпировать «камень», а еще лучше — и то, и другое вместе. Но все это опять подходит под понятие «идеально».

Для GeForce GTX 1080 нужен четырехъядерник на 4-4,5 ГГц

Кстати, на примере The Witcher 3 видно, что технология Hyper-Threading и, следовательно, наличие дополнительных потоков реально помогает в играх. Но есть и обратные ситуации, когда приложение неправильно распределяет нагрузку. В результате четыре ядра, порой, выдают больше FPS, чем восемь потоков.


Все же GeForce GTX 1080 — это идеальное решение для игр в 1440p. Нагрузка на видеокарту заметно увеличивается, а потому в WQHD (за небольшими исключениями) уже достаточно Core i5 @3,5 ГГц.

Все идет к тому, что следующее поколение флагманских видеокарт AMD и NVIDIA уже не будет никакого смысла тестировать в разрешении Full HD.


А как же Core i3 и AMD FX?

Я специально акцентирую ваше внимание на четырехъядерных процессорах Intel. Маркетинг? Продался Intel? Судите сами: Core i3 на архитектуре Haswell не справляется ни с одной из обозначенных видеокарт. Дело даже не в количестве FPS, результаты — в таблице ниже. Играть с двухъядерным чипом и GeForce GTX 1080 не совсем комфортно. Замечал, что в том же GTA V «камень» элементрано не поспевает за видеокартой — текстуры подгружаются невовремя. В «Ведьмаке» и Far Cry 4 наблюдались неприятные взору поддергивания картинки, хотя FPS проседает некритично. В том же Full HD раскрыть потенциал GeForce GTX 1080 удалось только в двух играх. Причем в Far Cry 4 — на частотах 4,5 ГГц и 5 ГГц. Таких Core i3 в продаже не бывает. Если только купить, например, Core i3-6100 и самостоятельно разогнать его по шине до обозначенной частоты.

В общем, Америку я не открыл. Данная тема уже поднималась в «Железном эксперименте». Поэтому не надо использовать GeForce GTX 1070/1080 и Core i3 вместе.

Неоднозначная ситуация по раскрытию потенциала новых видеокарт NVIDIA происходит с восьмиядерными процессорами AMD FX. GeForce GTX 1070 в разрешении Full HD восьмиядерные чипы AMD в пяти протестированных мной играх не расскрывают, как это делают те же Core i5. Давайте сравним FX-8350 (он как раз работает на дефолтных 4 ГГц) с четырехъядерником Haswell на частоте 3,5 ГГц. В «Дикой Охоте» процессор Intel опережает восьмиядерную модель AMD на 13 средних FPS и столько же минимальных. Согласитесь, разница некритичная. Но в GTA V отставание составляет уже 25,5 FPS, в Far Cry 4 — 33,4 FPS, в DOOM — 19,8 FPS, в Fallout 4 — 21,8 FPS. Много это или мало? На мой взгляд, прилично, хоть во всех случаях мы и получаем играбельную картинку. Поэтому те пользователи, которые хотят обновить свою платформу AMD, должны прилично разогнать свой FX-8000. В WQHD эффект процессорозависимости заметно снижается, но оверклок все равно не помешает.


Если с GeForce GTX 1070 не справляется даже разогнанный FX-8000, то остальные процессоры AMD не сдюжат и подавно.


Подходящие процессоры

Процессорозависимость — занятная вещь. Никто не мешает вам приобрести, скажем, GeForce GTX 1080, «гамать» в разрешении Full HD с включенной вертикальной синхронизацией, но отчетливо осознавать, что у системы есть запас прочности на случай, если новые игры станут еще более требовательными. А они станут. При таком подходе возиться с разгоном и постигать прочие премудрости, характерные для энтузиастов, не имеет никакого смысла. Если мы говорим о процессорах Intel, то важно соблюсти одно правило: в компьютере должен быть установлен минимум четырехъядерный Core i5. Core i3 не подходит. Если мы говорим о процессорах AMD, то для GeForce GTX 1070 есть один вариант: FX-8000, разогнанный до 4,5 ГГц и выше.

Разгон процессора в 2016 году — не роскошь. И давно не баловство

Подводя итог, приведу таблицу совместимости GeForce GTX 1070 и GeForce GTX 1080 со все еще актуальными моделями настольных процессоров в разрешении Full HD. Приписка «OC» означает, что чип неплохо бы подразогнать. Запись типа «Core i5-6600 и выше» означает, что подойдут процессоры Core i5-6600, Core i5-6600K, Core i7-6700 и Core i7-6700K.

NVIDIA начала продажи GeForce GTX 1070 SLI 16 августа 2016. Это топовая десктопная видеокарта на архитектуре Pascal и техпроцессе 16 нм, в первую очередь рассчитанная на геймеров. На ней установлено 2x 8 Гб памяти GDDR5 на частоте 8 ГГц.

Для подключения не требуется дополнительный кабель питания, а потребляемая мощность – 300 Вт.

Она обеспечивает хорошую производительность в тестах и играх на уровне

от лидера, которым является NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti.

Общая информация

Сведения о типе (для десктопов или ноутбуков) и архитектуре GeForce GTX 1070 SLI, а также о времени начала продаж и стоимости на тот момент.

Место в рейтинге производительности23
Соотношение цена-качество 74.23
АрхитектураPascal
Графический процессорPascal GP104 SLI
ТипДесктопная
Дата выхода16 августа 2016 (5 лет назад)
Цена сейчас496$из 10405 (Quadro GV100)

Для получения индекса мы сравниваем характеристики видеокарт и их стоимость, учитывая стоимость других карт.

Характеристики

Общие параметры GeForce GTX 1070 SLI: количество шейдеров, частота видеоядра, техпроцесс, скорость текстурирования и вычислений. Они косвенным образом говорят о производительности GeForce GTX 1070 SLI, но для точной оценки необходимо рассматривать результаты бенчмарков и игровых тестов.

Количество потоковых процессоров3840из 15360 (Radeon RX 7900 XT)
Частота ядра1506 МГциз 2233 (Playstation 5 GPU)
Частота в режиме Boost1683 МГциз 2903 (Radeon Pro W6600)
Количество транзисторов14400 млн
Технологический процесс16 нмиз 5 (Apple M1 GPU)
Энергопотребление (TDP)300 Втиз 900 (Tesla S2050)

Совместимость и размеры

Параметры, отвечающие за совместимость GeForce GTX 1070 SLI с остальными компонентами компьютера. Пригодятся например при выборе конфигурации будущего компьютера или для апгрейда существующего. Для десктопных видеокарт это интерфейс и шина подключения (совместимость с материнской платой), физические размеры видеокарты (совместимость с материнской платой и корпусом), дополнительные разъемы питания (совместимость с блоком питания).

Поддержка SLI+

Оперативная память

Параметры установленной на GeForce GTX 1070 SLI памяти - тип, объем, шина, частота и пропускная способность. Для встроенных в процессор видеокарт, не имеющих собственной памяти, используется разделяемая - часть оперативной памяти.

Тип памятиGDDR5
Максимальный объём памяти2x 8 Гбиз 128 (Radeon Instinct MI250X)
Ширина шины памяти256 битиз 8192 (Radeon Instinct MI250X)
Частота памяти8000 МГциз 19500 (GeForce RTX 3090)
Разделяемая память-

Видеовыходы

Перечисляются имеющиеся на GeForce GTX 1070 SLI видеоразъемы. Как правило, этот раздел актуален только для десктопных референсных видеокарт, так как для ноутбучных наличие тех или иных видеовыходов зависит от модели ноутбука.

Поддержка G-SYNC+

Технологии

Здесь перечислены поддерживаемые GeForce GTX 1070 SLI технологические решения и API. Такая информация понадобится, если от видеокарты требуется поддержка конкретных технологий.

Поддержка API

Перечислены поддерживаемые GeForce GTX 1070 SLI API, включая их версии.

DirectXDirectX 12_1
Vulkan+
CUDA+

Тесты в бенчмарках

Это результаты тестов GeForce GTX 1070 SLI на производительность рендеринга в неигровых бенчмарках. Общий балл выставляется от 0 до 100, где 100 соответствует самой быстрой на данный момент видеокарте.

Общая производительность в тестах

Это наш суммарный рейтинг производительности. Мы регулярно улучшаем наши алгоритмы, но если вы обнаружите какие-то несоответствия, не стесняйтесь высказываться в разделе комментариев, мы обычно быстро устраняем проблемы.

  • 3DMark Cloud Gate GPU
  • 3DMark Fire Strike Score
  • 3DMark Fire Strike Graphics
  • 3DMark 11 Performance GPU
  • 3DMark Ice Storm GPU
  • SPECviewperf 12 - Showcase

Cloud Gate - это устаревший бенчмарк, использующий DirectX 11 feature level 10, применявшийся для тестирования домашних ПК и недорогих ноутбуков. Он отображает несколько сцен с каким-то странным устройством телепортации, запускающим космические корабли в неизведанное, с фиксированным разрешением 1280x720. Так же, как и в случае с бенчмарком Ice Storm, его поддержка была прекращена в январе 2020 года, теперь вместо него рекомендуется использовать 3DMark Night Raid.

Читайте также: