Что значит узкое место процессора

Обновлено: 02.07.2024

Давайте поговорим о выборе CPU и GPU, а также о способах решения проблем узких мест.

Определение узкого места, узкого места процессора и узкого места графического процессора

Узкое место возникает, когда существует ограничение на объем данных, отправляемых для обработки, или объем данных, которые могут обрабатываться одновременно. Другими словами, это означает, что возможности возврата обработанных данных недостаточно по сравнению с объемом данных, отправляемых для обработки.

Узкое место ЦП

Узкое место в ЦП возникает, когда процессор недостаточно быстр для обработки и передачи данных.

Хорошим примером которого является процессор AMD A6 пятого поколения в паре с видеокартой GTX 1080 Ti. На бумаге GTX 1080 Ti может легко запускать игры с улучшенными деталями графики. Однако, поскольку процессор A6 не успевает за скоростью обработки видеокарты, возникает узкое место в процессоре.

Процессор отвечает за обработку игровых действий в реальном времени, физику, пользовательский интерфейс, аудио и другие сложные процессы, связанные с процессором. Узкое место возникает, если скорость передачи данных ограничена. Посмотрите изображение ниже для лучшего визуального представления того, что происходит, когда есть узкие места в процессоре.


Узкое место графического процессора

Давайте возьмем процессор Intel Core i7-8700K и соединим его с видеокартой GT 1030. Без сомнения, процессор Core i7 может быстро обрабатывать игры. Он обрабатывает информацию так быстро, что у GT 1030 просто нет скорости, чтобы вернуть обработанные данные обратно.

Причины узкого места процессора и графического процессора

Теперь давайте поговорим о том, что на самом деле вызывает узкое место у процессора и графического процессора. Вы можете подумать, что причиной этого является либо просто медленный процессор, либо плохая видеокарта. Нет. Сами игры также способствуют возникновению узких мест в процессорах или графических процессорах. Хотя они изменяются в соответствии с установленными внутриигровыми настройками, существуют игры, которые зависят от процессора и графического процессора.

Игры, которые показывают более высокую частоту кадров в сочетании с высококачественной видеокартой, являются играми, зависящими от графического процессора. Вот некоторые игры, которые, как известно, зависят от графического процессора.

  • The Witcher 3
  • Metro: Last Light
  • Borderlands 2
  • Dying Light

В целом, причины узких мест CPU и GPU не ограничиваются только самими компонентами.

Вот почему вам нужно тщательно выбирать игровые настройки, основываясь на том, в какие игры вы обычно играете. Начиная с этого, вы избавляетесь от необходимости «обновлять» свои компоненты в ближайшее время.

Как узнать об узком месте в процессорах и графических процессорах

Есть простой способ узнать, является ли ваш процессор или графический процессор виновником того, что является причиной узкого места. Вы можете сделать это, загрузив программное обеспечение для мониторинга, такое как MSI Afterburner.

Открыв и установив MSI Afterburner, вы можете регистрировать использование вашего процессора и графического процессора во время игры, или вы можете просто открыть окно мониторинга во время игры. Это позволяет вам видеть нагрузку на ваш процессор и графический процессор.

Если ваш процессор отражает высокую загрузку с низким использованием графического процессора, у вас узкое место в процессоре. Точно так же это означает, что игра зависит от процессора.

Если посмотреть с другой стороны, если ваши нагрузки на GPU резко возрастают, а нагрузки на CPU находятся на низком уровне, у вас есть узкое место в GPU. Это также означает, что игра зависит от графического процессора.

Устранение проблем с узким местом

Устранить или устранить проблемы с узким местом, которые возникают у вас с процессором или графическим процессором, очень просто. Ключ заключается в том, чтобы сбалансировать нагрузку обработки обоих компонентов, чтобы играть в одинаковом ритме.

Способ 1: увеличить разрешение игры

Если у вас узкое место в ЦП, увеличение использования вашего графического процессора должно «сбалансировать» нагрузку. При настройке графики вашей игры на более высокое (4K) разрешение графическому процессору потребуется больше времени для обработки обработанных данных.

Сделайте так, чтобы ваш процессор и графический процессор обрабатывали данные с одной скоростью, чтобы уменьшить вероятность возникновения узких мест.

Способ 2: Остановить ненужный фоновый процесс

Способ 3: разгон оперативной памяти

ОЗУ тесно связано с тем, насколько быстро процессор может обрабатывать данные. Разгоном оперативной памяти, можно получить прирост в производительности и FPS.

Способ 4: разгон процессора

Разгон процессора дает больше возможностей для скорости процессора.

Способ 5: снизить загрузку игровых процессов

Снижение внутриигровых настроек, связанных с процессором, позволяет значительно уменьшить количество проблем с узким местом в процессоре. Эти параметры включают, но не ограничиваются снижением расстояния вытягивания, растительности, плотности населения и других.

Заключение

Вот почему геймеры должны подобрать правильные компоненты перед тем, как купить их. Выбирайте компоненты в соответствии с играми, в которые вы обычно играете, чтобы избежать необходимости обновления в ближайшее время. Сочетание правильных компонентов снижает вероятность возникновения узкого места.

Как игрок, вы сталкивались с ситуацией, когда скорость вашей игры внезапно падает? Это может быть вызвано узким местом процессора или графического процессора. Термин узкое место можно просто объяснить как механизм засорения. Это может сильно повлиять на производительность вашего оборудования. Кроме того, может даже мешать вашему игровому опыту, уменьшая частоту обновления. Если вы новичок в термине «узкие места», то эта статья является обязательным для вас. Здесь мы объясним два основных типа узких мест. Более того, мы даже выделим факторы, которые их вызывают, и как это можно улучшить.

Узкие места процессора

1. Что это?

  • Горизонты городов
  • Цивилизация V
  • Кредо ассасина

2. Что вызывает узкое место ЦП?

Помимо вышеупомянутой причины, есть и множество других. Одним из них является конфигурация вашего процессора по сравнению с графическим процессором. Если процессор не в состоянии идти в ногу со скоростью графического процессора, он будет отставать и вызывать узкое место. Примером может служить соединение видеокарты GTX 1080 Ti с процессором AMD A6 5-го поколения. Таким образом, мы говорим, что make, model, а также спецификация CPU, являются критически важным элементом для рассмотрения.

3. Как это можно улучшить?

  • Путем сопоставления спецификаций процессора с графическим процессором.
  • Балансировка вычислительной нагрузки ставится на процессор.

Узкие места в GPU?

1. Что это?

  • Ведьмак 3
  • Умирающий свет
  • Borderlands 2

2. Что вызывает узкое место в GPU?

Наиболее распространенная причина появления узкого места в GPU - более высокая конфигурация CPU. Вот пример, чтобы объяснить то же самое. Представьте, что вы используете новейший процессор Intel Core i7 8700 K. Однако вы подключили его к графическому процессору GT 1030. Поскольку процессор достаточно мощный, чтобы быстро передавать данные. Устаревший графический процессор не сможет идти в ногу со скоростью. Следовательно, это приведет к узкому месту в GPU.

Освободи Себя горлышко бутылки всегда был нашим большим врагом, когда мы обновляли наши PC понемногу. Очень важно, чтобы у нас был сбалансированная команда который имеет силу во всех своих компонентах, а не только в некоторых. Итак, очень важно знать, что это такое и как мы можем ее решить.

Наверняка вы все видели, что создает узкое место в несбалансированной команде. Последствия этого обычно проявляются в видеоигры , которые являются приложениями, которые одновременно требуют наибольшего количества ресурсов от различных компонентов. Мы всегда стараемся, чтобы вы получали максимальное удовольствие от работы в команде, поэтому объясняем, что это за явление и какие решения существуют.

Что является узким местом на ПК?

Для начала вы можете задаться вопросом, откуда взялось выражение «узкое место» и как оно возникло. Любопытно, что это понятие экстраполируется на различные области жизни, такие как производственный процесс, передача данных или демография населения. Например, в компании узкое место означает, что этап деятельности или производства идет медленнее, чем обычно, что приводит к увеличению затрат. Однако мы здесь, чтобы объяснить, что является узким местом на ПК.

В случае с нашим ПК узкое место возникает, когда есть компонент, который снижает общую производительность системы, потому что ее спецификации не сбалансированы. Обычно узкие места возникают из-за CPU / ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПРОЦЕССОР обеспечивая значительно более низкую производительность, чем GPU / ГРАФИЧЕСКИЙ ПРОЦЕССОР , или наоборот. Чтобы дать вам представление, мы могли бы увидеть это явление такого типа, например, в i3 в сочетании с RTX 2070.

cuello de botella PC

Два других компонента, которые имеют наибольшее влияние на конечные характеристики: Оперативная память и жесткие диски , Начиная с первого, существуют очень требовательные видеоигры, которые требуют 16 ГБ ОЗУ в рекомендованных спецификациях. Если у нас хороший процессор и графический процессор, но наша оперативная память составляет 8 ГБ, вы будете испытывать множество «рывков» во время игры, потому что оперативной памяти недостаточно.

Мы видим это жесткие диски действительно важны, когда речь идет о чтении большого количества данных. Со временем видеоигры становятся все тяжелее и тяжелее, достигая почти 100 ГБ на установку , Очевидно, что все эти данные должны быть прочитаны, когда мы играем, поэтому нам понадобится высокая скорость. По этой причине, Жесткие диски могут вызывать аномалии, связанные с узким местом в некоторых играх, поскольку их скорость чтения не превышает 140 MB / s , Это вынуждает нас покупать высокопроизводительный SSD потому что: нам нужно 400-500 МБ / с для чтения, а видеоигры занимают все больше и больше.

crystaldiskmark сравнение скорости SSD HDD

Наконец, особое упоминание некачественные радиаторы , например, плохо вентилируемые корпуса ПК. Его воздействие намного меньше, чем у других компонентов, но плохое рассеивание приведет к термическое дросселирование , Это заставит процессор замедлиться и остыть; кроме того, это ограничивает ваши возможности разгона. Короче говоря, мы не сможем получить от нашего процессора максимальную производительность, заставляя его работать ниже максимальной.

Как узнать, есть ли у нас узкое место в ПК

Есть несколько способов узнать, есть ли у нашего ПК узкое место. Мы узнаем об этом факте через симптомы или другие средства, которые мы рассмотрим ниже.

Калькулятор

Прежде всего, я обычно рекомендую очень интересный калькулятор, который показывает процент узких мест по отношению к нашему ЦП и ГП , Этот калькулятор называется " Калькулятор узких мест ”И это дает нам представление о том, насколько хорошо оплачивается наша команда.

Нам просто нужно выбрать процессор и видеокарту, которые у нас есть. Если вы разогнали какой-либо из этих компонентов, вы можете записать его, нажав " Расширенные настройки «. Кроме того, вы можете подумать, что у вас несколько графических процессоров. Когда вы заполните данные, нажмите " Рассчитать ».

Calculadora Cuello Botella ПК

В моем случае у меня есть Ryzen 5 1600 и NVIDIA RTX 2070 Super , несколько несбалансированная конфигурация, потому что мой процессор от 2017 года, а графический процессор - с 2019 года. Точно так же это не сумасшедшая конфигурация, и я не замечаю узкого места, которое мешает мне играть плавно.

Калькулятор даст нам результат узкого места в 1080p, 1440p (2K) и 2160p (4К). Кроме того, они предложат нам различные варианты обновления наших компонентов, например, производительность, которую наша команда предложит в наиболее популярных видеоиграх.

Calculadora Cuello Botella

Мы просто рекомендуем его использовать, потому что, как правило, это помогает нам проверить, является ли узкое место важным или не влияет на нашу производительность.

Проблемы с игровым опытом

  • Микро рывки во время игры , Обычно они длятся 1 секунду, но очень заметны, потому что обычно постоянны. Они сильно обедняют опыт.
  • Задержка загрузки текстур , Если вы видите, что вашему компьютеру требуется время для загрузки определенных текстур, это связано с узким местом. Остерегайтесь жестких дисков, которые обычно больше всего виноваты в этом, хотя ЦП также несет свою ответственность. В любом случае, это может быть ошибка видеоигры, которая исправляется с обновлением, возьмите это в качестве примера, когда это случается с вами в разных играх.

fortnite no carga texturas cuello botella

  • Странные внутриигровые шумы , Лично так было в Borderlands 3 и The Division 2. Причина заключалась в том, что моих 8 ГБ ОЗУ было недостаточно для игры с настройками графики ULTRA. Таким образом, в видеоигре воспроизводились очень неприятные шумы (например, ошибка), которые сопровождались микродергиваниями, о которых мы говорили ранее. Вы можете увидеть мгновение зеленый экран этого типа, который длится 1 секунду.
  • Меньше FPS чем другие настройки. Теоретически, если у нас есть отличная видеокарта, у нас должен быть доступ к хорошему игровому процессу. С другой стороны, процессор играет очень важную роль. Итак, если вы видите, что у вас низкий FPS, взгляните на графические настройки видеоигры, а также на технические характеристики оборудования по сравнению с рекомендованными разработчиком.

Диспетчер задач

Эта проверка гораздо более полезна, когда узкое место вызвано жестким диском или оперативной памятью. С помощью диспетчера задач мы можем видеть нагрузку, которую принимают на себя компоненты (ЦП, графический процессор, ОЗУ и жесткие диски), что помогает нам определить, что именно выходит из строя.

Мы советуем вам открыть игру или программу, которая вызывает проблемы с производительностью, и использовать ее как обычно. После траты 5-10 минут игры или работы , вы открываете диспетчер задач, нажав CTRL + SHIFT + ESC or CTRL + ALT + DEL .

Перейти к Процессы таб и посмотрите на " CPU / ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПРОЦЕССОР «,» Память " или " GPU / ГРАФИЧЕСКИЙ ПРОЦЕССОР Колонны. Если вы видите, что процессор загружен на 90%, беспокойтесь и попытайтесь выяснить, почему это происходит. Если это Оперативная память это вокруг 90% (он будет показан красным), посмотрите на процессы, которые потребляют больше всего оперативной памяти, чтобы убить их.

CPU 100% administrador de tareas cuello botella

Наконец, если дело в жестком диске, узнайте, что делает его 90%. Обычно жесткий диск временно загружается на 90%, это не та ситуация, которую вы видите постоянно.

тесты

тест Cinebench cuello botella

Еще один способ определить наличие узкого места в нашем ПК - это тесты. Ключ в том, что, как правило, мы можем записать результат, полученный в ходе теста, чтобы сравнить его с другими аналогичными конфигурациями. Это правда, что вам нужно найти тест, который использует CPU и GPU .

Однако, если мы проведем сравнительный анализ каждого компонента, мы сможем собрать информацию об индивидуальной производительности. Это позволит нам понять, какой компонент является узким местом нашего ПК. Например, на платформе Ryzen важно, чтобы оперативная память имела тактовую частоту минимум 3200 МГц. Простая замена памяти с частотой 2,666 МГц на память с частотой 3,200 МГц может иметь огромное влияние на общую производительность.

К сожалению, некоторые из этих решений вам не понравятся, потому что они предполагают вложение денег. Тем не менее, вам может потребоваться внести корректировку, чтобы устранить это узкое место. Очевидно, что в зависимости от компонента, вызывающего узкое место, решение будет различным.

CPU / ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПРОЦЕССОР

  • Более низкая производительность из-за теплового дросселирования , Решением было бы хорошо очистить внутреннюю часть корпуса (включая компоненты) и поменять термопасту процессора. Следите за температурой, чтобы увидеть, решена ли проблема. Если по-прежнему теплее, чем обычно, перепрограммируйте вентиляторы корпуса и радиатор. ЦП может перегреться из-за недостаточной скорости вращения вентиляторов.
  • Настройки графики, нагружающие ЦП , Существуют графические параметры, которые загружают процессор, поэтому мы рекомендуем вам перейти к настройкам видеоигры и снизить качество теней, отражений, частиц, расстояния, NVIDIA PhysX, растительности, плотности населения, расстояния просмотра или окружающей среды.
  • Увеличить разрешение в игре , Хотя вам это кажется безумием, есть возможность балансировки нагрузки между GPU и CPU. Если мы поднимем разрешение игры, то у GPU будет больше нагрузки, что может освободить процессор от работы. Были случаи, когда это решение помогало, но так должно быть не всегда.
  • разгонять , Это решение не столь распространено, потому что не все процессоры можно сжать таким образом. Фактически, многие наборы микросхем материнских плат не поддерживают эту практику. Если вы оказались в ситуации, когда ваш процессор разблокирован, а ваша материнская плата совместима с разгоном, попробуйте это сделать.
  • Обновите процессор , Последнее решение, которое мы можем вам предложить, - это покупка процессора, который не станет узким местом для видеокарты. Обычно это требует больших вложений, потому что вам, возможно, также придется заменить материнскую плату.

GPU / ГРАФИЧЕСКИЙ ПРОЦЕССОР

  • Более низкая производительность из-за теплового дросселирования , В случае видеокарт такая ситуация сложнее, но необходимо следить за температурой, чтобы убедиться в этом. Решение состоит в том, чтобы хорошо очистить радиатор и запрограммировать вентиляторы так, чтобы они вращались с определенной частотой вращения (оборотов в минуту), когда графический процессор достигает определенной температуры. Вы можете сделать это с MSI Afterburner , Например.

Оперативная память

  • Завершить фоновые процессы , Я полагаю, вы уже знаете, сколько оперативной памяти потребляют веб-браузеры. Если проблема в том, что у вас мало оперативной памяти, необходимо завершить процессы, потребляющие определенные МБ. Хотя это может показаться глупым, это встречается чаще, чем кажется.
  • Загрузите графическую конфигурацию видеоигры , Вы можете оказаться на распутье, потому что ваш графический процессор и процессор очень хороши, но ваша оперативная память не позволяет вам наслаждаться видеоиграми так, как вы хотите. Предлагаемое нами решение состоит в том, чтобы снизить качество графических опций, потому что потребление оперативной памяти резко возрастает, когда мы играем в качестве Ultra.
  • разгонять , Это еще одно решение, которое вы можете принять во внимание, но я ожидаю, что результаты не будут новаторскими. Например, если вы собираетесь разогнаться с 2800 МГц до 3.000 МГц, вы не заметите разницы.
  • Обновить оперативную память , Это решение является наиболее рекомендуемым, особенно когда у нас 8 ГБ или меньше. Помните, что важны частота, емкость и задержка. Убедитесь, что материнская плата поддерживает более высокую частоту.

Жесткие диски

  • Завершить процессы, использующие модуль , Сделать это можно из диспетчера задач, посмотрев на столбец «Диск». Стоит отметить, что в этом столбце представлен жесткий диск, на котором установлена ​​Windows. Если вы устанавливаете игры на дополнительный жесткий диск, вам нужно перейти на вкладку «Производительность», чтобы увидеть разбивку нагрузки на каждый жесткий диск.
  • Заменить жесткий диск , или установить игру на SSD , Лично я не знаю никого, кому приходилось покупать SSD, потому что они не могли нормально играть на HDD в хорошем состоянии. Однако это правда, что разница во времени загрузки ужасна.

В большинстве случаев узкое место нашего ПК устраняется после обновления компонентов, вызывающих это явление.

Всякий раз, когда вы обсуждаете производительность ПК, но особенно производительность ПК в играх, вы можете услышать о чем-то, что называется узким местом графического процессора. Узкие места графического процессора и процессора называют бичом для частоты кадров в игре. Но что на самом деле все это значит иметь в виду? В этой статье мы поговорим об узких местах ЦП и ГП. Давай начнем

Что такое узкое место?

В контексте оборудования узкое место относится к компоненту вашей системы, который сдерживает производительность другого (или любого другого) компонента в вашей системе. Например, жесткий диск со скоростью вращения 5400 об / мин, установленный в самый мощный игровой компьютер в мире, станет серьезным узким местом. Поскольку это приведет к ужасно медленной загрузке в игре и снижению производительности из-за поздней загрузки ресурсов.

Если вы хотите обеспечить стабильную производительность в игре, устранение узких мест в вашей системе имеет жизненно важное значение.

Когда большинство людей говорят о узких местах, они обычно имеют в виду узкие места графического процессора.

Узкие места графического процессора тесно связаны с точностью графики и настройками в игре. Однако многие геймеры предпочитают сосредоточиться на простоте игры и плавности, а не на красивой графике. Для этих игроков создание игры, похожей на то, что она может работать на Nintendo 64, того стоит. Пока они достигают сверхвысокой частоты кадров (120+), что дает им конкурентное преимущество.

К сожалению, даже эти игроки мало что могут поделать с тем, что будет дальше .

Итак, почему узкие места ЦП так важны?

Почему узкие места ЦП сложнее графического процессора

Проще говоря: ваш процессор - этонастоящий узкое место в любом сценарии. Ваша видеокарта создает красивую графику на вашем экране. То, что делает ваш процессор, - это вся фактическая работа, такая как отслеживание положения игроков и объектов в любой момент времени, а также все другие миллионы вычислений, необходимые для игрового процесса в реальном времени. Вся реальная игровая логика происходит на вашем процессоре, а не на графическом процессоре.

Подводя итог сказанному, запомните следующее:

В то время как узкие места вашего графического процессора определяют ваш максимально возможный графическая точность, ваш процессор определяет ваш максимально возможныйчастота кадров.

Согласно многим сторонним исследованиям, более высокая частота кадров обеспечивает как лучшую воспринимаемую плавность (при условии, что частота обновления вашего монитора может не отставать), так и производительность игрового игрока. Если вас интересует более подробная информация о том, как высокая частота обновления и частота кадров влияют на производительность проигрывателя. Рекомендуем посмотреть видео, встроенное ниже:

Другие узкие места

Когда дело доходит до узких мест, узкие места ЦП и графического процессора - это еще не все, о чем вам нужно думать. Вы также должны это учитывать .

Узкие места памяти

Память или узкие места в ОЗУ! Технически, это тоже узкое место в ЦП.

Скорость вашей оперативной памяти зависит от производительности вашего процессора, особенно если вы используете процессор AMD Ryzen. Самый большой способ, которым скорость ОЗУ отрицательно влияет на производительность, заключается не в том, что пользователи не покупают самую высококачественную игровую ОЗУ или что-то еще.

Проблема в том, что многие пользователи работают в одноканальной, а не в двух- или четырехканальной конфигурации ОЗУ.

Когда дело доходит до игр, не имеет особого значения, работаете ли вы в двух или четырехканальном режиме. Однако важно, чтобы вы не работали в одноканальном режиме. Это значительно снизит эффективную скорость вашего процессора (особенно с Ryzen!). И в результате вы не получите всю производительность, за которую платите.

Если вы заботитесь о том, чтобы избежать узких мест в процессоре и добиться максимальной производительности, всегда используйте двухканальную ОЗУ!

Узкие места ЦП и ГПУ хранилища

Узких мест хранения нет как правило проблема, но может стать проблемой при особенно медленных или устаревших жестких дисках.

В этом отношении подойдет современный стандартный жесткий диск 7200 об / мин, которым вы владели год или два. Он не будет таким быстрым, как SSD, с точки зрения времени загрузки. Но до тех пор, пока он не срабатывает при загрузке активов или чего-то еще, у вас, вероятно, все в порядке.

Проблемы возникают с устаревшими или медленными (5400 об / мин) жесткими дисками. Когда они начнут снижаться, вы можете заметить, что в ваших играх возникают проблемы с загрузкой всех текстур и ресурсов. В тяжелых случаях (например, в Overwatch) скорость вашего движения может быть очень низкой. Что вы не можете вовремя загрузить карту, чтобы присоединиться к игре.

Для получения наилучших впечатлений мы рекомендуем вам приобрести твердотельный накопитель для игр.

Как избежать узких мест в ЦП в следующей сборке ПК

Итак . теперь, когда мы все прошли, как избежать этой проблемы с узким местом процессора в будущем?

Мы собираемся свести это к очень простым советам сборщиков ПК. Следуйте этим пунктам, и у вас все будет хорошо:

  • Не экономьте на процессоре! - Хотя у вас может возникнуть соблазн потратить гораздо больше на графический процессор, чем на процессор, не делайте этого. Ваш графический процессор будет намного проще заменить в будущем, чем ваш центральный процессор, а соотношение цены и производительности со временем улучшится гораздо больше с графическими процессорами, чем с процессорами. Получите отличный процессор сегодня и отличный графический процессор завтра.
  • Получите процессор с высокой одноядерной производительностью - Любой современный процессор Ryzen 5 или Intel Core i5 подойдет. Придерживайтесь новейшей архитектуры, чтобы получить лучшую одноядерную производительность от любого производителя. На момент написания здесь Intel имела небольшое преимущество. Так что рассмотрите их, если у вас есть дополнительные деньги или вы собираетесь продвигать сверхвысокие кадры (150+) в передовых играх.
  • Приобретите двухканальный комплект RAM - Чтобы убедиться, что ваш процессор не является узким местом из-за вашей оперативной памяти. Получите двухканальную оперативную память, особенно если вы используете Ryzen.
  • (необязательно) Приобретите SSD - Однако это не узкое место для вашего процессора или графического процессора. Приобретение SSD значительно сократит время загрузки и обеспечит лучшую загрузку текстур и ресурсов в игре.

Заключение

Хорошо, это все, ребята! Я надеюсь, что вам понравилась эта статья об узких местах ЦП и ГП, и вы сочтете ее полезной. Поделитесь с нами своим мнением. Также, если у вас есть дополнительные вопросы, связанные с этой статьей. Тогда дайте нам знать в разделе комментариев ниже. Мы скоро к тебе вернемся.

Как найти узкое место своего компьютера, которое мешает играть комфортно, изображение №1

Что вообще такое «узкое место»? Узкое место (также известное как «боттлнек», «бутылочное горлышко») — это та часть компьютера, которая не позволяет вам комфортно играть на нужных вам настройках графики. Та часть компьютера, которая ограничивает производительность. Почему только часть компьютера, а не весь целиком?

Как обычно начнём с теории. Пока некоторые неопытные пользователи раскрывают процессоры видеокартами и наоборот, все уважающие себя люди уже поняли, что это бред. Потому что узнали — компьютер работает по принципу графического конвейера. Основная суть этого принципа заключается в том, что разные расчеты (данные) для игр обрабатывают разные комплектующие: процессор считает геометрию, искусственный интеллект; видеокарта «раскрашивает» объекты текстурами, а оперативная память и жесткий диск готовы передать графическому и центральному процессору на обработку новые данные подгружаемого уровня. То есть разные комплектующие не связаны друг с другом, поскольку в играх занимаются разными вещами. А поскольку ещё и сами игры разные, то и нагружаются комплектующие по-разному — где-то нужен мощный процессор, где-то видеокарта, а где-то вынь и положи более 10 гигов оперативки. Из этого следует два вывода:

Вывод 1. Иногда комфортно не даёт играть не весь комп, а только одно-два комплектующих

Например процессор успевает выполнять все свои расчеты, а видеокарта не успевает. И будь видеокарта мощнее, то всё было бы нормально. Или например процессор и видеокарта справляются, но оперативной памяти не хватает. А если поставить буквально на 2-4 гига побольше, то всё работало бы прекрасно.

Вывод 2. В разных играх узким местом могут быть разные комплектующими

Это значит, что для разных игр может понадобиться разный апгрейд и снижение разных настроек графики, для того, чтобы добиться комфорта и плавности.

Перейдём к делу — как определить в конкретной игре узкое место своего компьютера? Для начала нам нужен компьютер и какая-то конкретная игра, в которую на интересующих нас настройках графики играть некомфортно.

«А если играть комфортно, то узкое место найти уже нельзя?» — спросите вы. Можно. Только нахрена это делать, если всё работает хорошо и всё устраивает? Мы же как бы проблему решаем, а не страдаем хернёй ради страдания хернёй.

Итак, нам нужно:
1. Компьютер
2. Игра, в которую некомфортно играть
3. Нам нужно знать характеристики этого компьютера (какой процессор, видеокарта, сколько памяти ОЗУ, есть ли ССД);
4. И включенный мониторинг. Как включить и настроить мониторинг — я уже писал в этой статье.

Теперь на основе данных мониторинга и, как ни странно, наших с вами глаз, найдем узкие места нашего компьютера.

Как найти узкое место своего компьютера, которое мешает играть комфортно, изображение №2

Узкое место №1. Видеокарта, графическое ядро

Что показывает мониторинг: Счётчик кадров в секунду (FPS) — 40 и менее кадров. При это загрузка ядра GPU — 95-100%

Что видят глаза: Игра, персонаж — медленно отзываются на команды мыши и клавиатуры. Возникает чувство, что персонаж(и) движутся не сразу после нажатия кнопки, а с опозданием

97% загрузка GPU, смотри верхнюю строку мониторинга

Узкое место №2. Видеокарта, нехватка видеопамяти

Что показывает мониторинг: Видеопамять видеокарты загружена на 95-100%. То есть используется памяти практически столько, сколько всего есть у вашей видеокарты. Или вообще вся. На графике времени кадра периодически возникают «шипы»

Что видят глаза: Периодические зависания игры примерно на половину секунды ±. Это связано с тем, что игре не хватает видеопамяти, и она периодически подгружает данные из более медленной оперативки

Для примерно видеокарта HD 7850 с 1 ГБ видеопамяти

Для примерно видеокарта HD 7850 с 1 ГБ видеопамяти

Узкое место №3. Процессор. Общая многоядерная производительность

Что показывает мониторинг: Несколько ядер (потоков) процессора периодически загружены на 95-100%. На графике времени кадра периодически возникают «шипы». При попытке снизить настройки графики снижается загрузка видеокарты, но не поднимается FPS

Что видят глаза: Периодические зависания игры буквально на небольшую долю секунды, но часто. В играх это в основном связано с кэш-промахами из-за постоянной подгрузки новых данных, что это такое гугл в помощь.

Классика жанра. Если кто говорит что 4 ядер 4 потоков хватает для всех современных игр, ткните его носом в Battlefield

Классика жанра. Если кто говорит что 4 ядер 4 потоков хватает для всех современных игр, ткните его носом в Battlefield

Узкое место №4. Процессор. Производительность на ядро (на поток)

Что показывает мониторинг: Одно ядро процессора периодически загружено на 95-100%, при этом остальные ядра процессора и ядро видеокарты нагружены менее, чем на 90%. Счётчик кадров в секунду (FPS) — 40 и менее кадров

Что видят глаза: Игра, персонаж — медленно отзываются на команды мыши и клавиатуры. Возникает чувство, что персонаж(и) движутся не сразу после нажатия кнопки, а с опозданием. Может возникнуть длинное зависание, иногда на несколько секунд

S.t.a.k.l.e.r. — самый яркий представитель игр, использующих только одно ядро (поток)

S.t.a.k.l.e.r. — самый яркий представитель игр, использующих только одно ядро (поток)

Узкое место №4. Оперативная память, нехватка объема.

Что показывает мониторинг: Свободной оперативной памяти 500 мб или менее. То есть используется памяти практически столько, сколько всего есть на вашем компьютере. Или вообще вся. На графике времени кадра периодически возникают «шипы». При этом ни видеокарта, ни процессор, ни видеопамять не нагружены на 100%

Что видят глаза: Периодические сильные зависания игры, иногда по несколько секунд. Это связано с тем, что игре не хватает оперативной памяти, и она периодически подгружает данные из более медленных SSD или жесткого диска

Запустите любую современную ААА игру с 4 ГБ ОЗУ и убедитесь сами

Запустите любую современную ААА игру с 4 ГБ ОЗУ и убедитесь сами

Узкое место №5. Оперативная память, нехватка частоты.

Актуально только для встроенных в процессор видеоадаптеров. Поскольку в случае отдельной (дискретной) видеокарты частота памяти в итоге влияет на производительность процессора, а не сама по себе независимо от процессора

Что показывает мониторинг: При изменении качества текстур с низких на средние/высокие (что не особо должно влиять на производительность при выставленных в настройках 2-4 гб видеобуфера под встройку) очень сильно падает производительность

Что видят глаза: У вас встройка и её производительность всегда сильно зависит от частоты оперативной памяти. Просто примите это как факт

Узкое место №6. Жесткий диск

Если у вас жесткий диск, то он может вызывать зависания в играх с открытым миром, когда при передвижении подгружаются новые участки локации / карты. Так же если игра у вас установлена на жесткий диск, то она возможно будет очень долго загружаться (до 10-20 мин)

Что показывает мониторинг: Ничего

Что видят глаза: Периодические сильные зависания игры, при передвижении по открытому миру игры. Иногда по несколько секунд. При этом без перемещений по миру может быть идеально комфортно. Долгая загрузка уровней игры

Узкое место №7. Перегрев, троттлинг

В современное железо встроена защита от перегрева, которая не позволяет железу перегреваться путём снижения частот. Это тоже может быть причиной дискомфорта в играх.

Что показывает мониторинг: Высокие температуры видеокарты, либо процессора, либо видеопамяти, либо различных датчиков на материнской плате. Частоты процессора/видеокарты/видеопамяти через некоторое время после начала игры существенно снижаются относительно начальных значений

Что видят глаза: Снижение отзывчивости игры, различные по времени зависания, которые появляются не сразу после начала игры, а через некоторое время (обычно 5-10 мин) после запуска

Частота процессора упала до 1,3 Ггц при штатном значении в 3.0 Ггц

Частота процессора упала до 1,3 Ггц при штатном значении в 3.0 Ггц

Вот в принципе все основные узкие места, которые могут ограничивать комфорт в играх. Теперь вы сами сможете определить, что именно вам мешает и что именно нужно апгрейдить в первую очередь. И не забывайте, что в разных играх узким местом могут быть разные «места» )))

Читайте также: