I7 3770 сравнение с современными процессорами

Обновлено: 07.07.2024

Честно говоря, меня сильно удивило бурное обсуждение в комментариях под предыдущей статьей, вот она:

Ни в коем случае не хочу никого задеть, мнение каждого человека я уважаю, но придираться начали прямо-таки ко всему:

  • историю про видеокарту я придумал
  • скриншоты не мои, потому что невозможно нагрузить современную видеокарту процессором 2012 года
  • на самом деле я рекламирую старье, развожу молодежь на деньги, каким-то образом

Тут-то у меня, как говорится, бомбануло)

Я всегда считал и считаю, что нет ничего лучше обсуждения, потому что именно в нем рождается истина. А истина в нашей ситуации где-то посередине.

Хочу обратить внимание, я ни в коем случае не рекомендую покупать процессор i7 3770 в 2020 году . В этом просто нет смысла: платформа устарела, память для нее медленная, стоит это все дороговато по соотношению цена/производительность. Но нужно понимать, что есть люди, которые в свое время сэкономили и купили компьютер, например на i3 или на i5, и теперь сталкиваются с жутким FPS в играх, просто потому что у них не хватает потоков и кэша. Для таких людей есть варианты апгрейда за сущие копейки.

Нет, разговор сейчас не про 3770, который на Авито стоит необоснованно дорого. Я сам продал его за 6000 рублей и это не предел. Думаю, не все знают про его аналог Xeon E3-1230 v2 . Процессор является серверным, поэтому не имеет встроенного графического ядра, в остальном - это отличный вариант для бюджетного апгрейда, потому что вы получаете 4 ядра и 8 потоков за 3300 рублей (с купонами, разумеется, еще дешевле).

Разумеется, это не верхний процессор на 1155 сокете, но он нам и не нужен, потому что наша задача - получить 60 FPS минимум в современных играх. А с этим он (вернее мой 3770) справляется отлично. Оцените сами плавность картинки в 1440p (правда, без мониторинга).

Уже пожилой, но все еще отличный Batman: Arkham Knight .

До сих пор требовательная игрушка Quantum Break

Тяжелая артиллерия: Control с выкрученными лучами

Ну и король, Red Dead Redemption 2

Бонус: Legend of Zelda: Breath of the Wild . Моя любимая игра за долгие годы. С ней все не так просто, потому что локация одна из самых требовательных в игре, плюс сама игра идет через эмулятор, который очень требователен именно к процессору, поэтому здесь в 1440p просадки видны (FPS, кстати, выведен в углу) Впрочем, играть все равно приятно, да и настройки гибкие, их можно снизить.

Как видно, играть достаточно комфортно, хотя не могу не заметить, что с переходом на Ryzen 5 3600 у меня заметно снизился инпут-лаг, но это заметно только в прямом сравнении.

Также важно отметить, что видеокарта у меня предтоповая, RTX 2070 Super , и процессор нагружает ее примерно на 80-85%. В случае, например, с GTX1660Ti загрузка видеокарты в RDR2 составит уже почти 100%, что говорит о вполне сбалансированной сборке.

В других проектах загрузка видеокарты ниже, но разве это важно? Вы получаете отличный FPS за копейки, удовольствие от игры значительно повышается.

Вместо довольно дорогой 1660Ti можно взять GTX 1070 (примерно 12000 рублей на Авито) или что-то от красных, например, RX580 , этого хватит для комфортной игры в fullHD.

Вот сравнение нашего 3770 с процессором за 27000 рублей, Core i7 9700 .

Несомненно, разница в FPS есть, но стоит ли она этих денег? Если вы энтузиаст, у которого есть лишние деньги на апгрейд - то даже в этом случае не стоит, гораздо выгоднее купить Ryzen 5 3600 за 12000 рублей.

Если же вы хотите получить максимум за минимальные деньги не меняя всей платформы - Зеончик 1230v2 - это прекрасный выбор.

Надеюсь, свою позицию я объяснил доходчиво. Оставляйте комментарии, рад обсудить.

Для того чтобы протестировать семь принципиально разных процессоров Intel Core i7, выпущенных за последние семь лет, нам потребовалось собрать четыре платформы с процессорными разъёмами LGA1155, LGA1150, LGA1151 и LGA1151v2. Набор комплектующих, который оказался необходим для этого, описывается следующим перечнем:

  • Процессоры:
    • Intel Core i7-8700K (Coffee Lake, 6 ядер + HT, 3,7-4,7 ГГц, 12 Мбайт L3);
    • Intel Core i7-7700K (Kaby Lake, 4 ядра + HT, 4,2-4,5 ГГц, 8 Мбайт L3);
    • Intel Core i7-6700K (Skylake, 4 ядра, 4,0-4,2 ГГц, 8 Мбайт L3);
    • Intel Core i7-5775C (Broadwell, 4 ядра, 3,3-3,7 ГГц, 6 Мбайт L3, 128 Мбайт L4);
    • Intel Core i7-4790K (Haswell Refresh, 4 ядра + HT, 4,0-4,4 ГГц, 8 Мбайт L3);
    • Intel Core i7-3770K (Ivy Bridge, 4 ядра + HT, 3,5-3,9 ГГц, 8 Мбайт L3);
    • Intel Core i7-2700K (Sandy Bridge, 4 ядра + HT, 3,5-3,9 ГГц, 8 Мбайт L3).
    • Процессорный кулер: Noctua NH-U14S.
    • ASUS ROG Maximus X Hero (LGA1151v2, Intel Z370);
    • ASUS ROG Maximus IX Hero (LGA1151, Intel Z270);
    • ASUS Z97-Pro (LGA1150, Intel Z97);
    • ASUS P8Z77-V Deluxe (LGA1155, Intel Z77).
    • 2 × 8 Гбайт DDR3-2133 SDRAM, 9-11-11-31 (G.Skill TridentX F3-2133C9D-16GTX);
    • 2 × 8 Гбайт DDR4-3200 SDRAM, 16-16-16-36 (G.Skill Trident Z RGB F4-3200C16D-16GTZR).
    • Видеокарта: NVIDIA Titan X (GP102, 12 Гбайт/384-бит GDDR5X, 1417-1531/10000 МГц).
    • Дисковая подсистема: Samsung 860 PRO 1TB (MZ-76P1T0BW).
    • Блок питания: Corsair RM850i (80 Plus Gold, 850 Вт).

    Тестирование выполнялось в операционной системе Microsoft Windows 10 Enterprise (v1709) Build 16299 с использованием следующего комплекта драйверов:

    • Intel Chipset Driver 10.1.1.45;
    • Intel Management Engine Interface Driver 11.7.0.1017;
    • NVIDIA GeForce 391.35 Driver.

    Описание использовавшихся для измерения вычислительной производительности инструментов:

    Комплексные бенчмарки:

    • Futuremark PCMark 10 Professional Edition 1.0.1275 – тестирование в сценариях Essentials (обычная работа среднестатистического пользователя: запуск приложений, сёрфинг в интернете, видеоконференции), Productivity (офисная работа с текстовым редактором и электронными таблицами), Digital Content Creation (создание цифрового контента: редактирование фотографий, нелинейный видеомонтаж, рендеринг и визуализация 3D-моделей). Аппаратное ускорение OpenCL в тестировании было отключено.
    • Futuremark 3DMark Professional Edition 2.4.4264 — тестирование в сцене Time Spy Extreme 1.0.

    Приложения:

    • Adobe Photoshop CC 2018 — тестирование производительности при обработке графических изображений. Измеряется среднее время выполнения тестового скрипта, представляющего собой творчески переработанный Retouch Artists Photoshop Speed Test, который включает типичную обработку четырёх 24-мегапиксельных изображений, сделанных цифровой камерой.
    • Adobe Photoshop Lightroom Classic СС 7.1 – тестирование производительности при пакетной обработке серии изображений в RAW-формате. Тестовый сценарий включает постобработку и экспорт в JPEG с разрешением 1920 × 1080 и максимальным качеством двухсот 16-мегапиксельных изображений в RAW-формате, сделанных цифровой камерой Fujifilm X-T1.
    • Adobe Premiere Pro CC 2018 — тестирование производительности при нелинейном видеомонтаже. Измеряется время рендеринга в формат H.264 Blu-Ray проекта, содержащего HDV 1080p25 видеоряд с наложением различных эффектов.
    • Blender 2.79b – тестирование скорости финального рендеринга в одном из популярных свободных пакетов для создания трёхмерной графики. Измеряется продолжительность построения финальной модели из Blender Cycles Benchmark rev4.
    • Corona 1.3 – тестирование скорости рендеринга при помощи одноимённого рендерера. Измеряется скорость построения стандартной сцены BTR, используемой для измерения производительности.
    • Google Chrome 65.0.3325.181 (64-bit) – тестирование производительности при работе интернет-приложений, построенных с использованием современных технологий. Применяется специализированный тест WebXPRT 3, реализующий на HTML5 и JavaScript реально использующиеся в интернет-приложениях алгоритмы.
    • Microsoft Visual Studio 2017 (15.1) – измерение времени компиляции крупного MSVC-проекта – профессионального пакета для создания трёхмерной графики Blender версии 2.79b.
    • Stockfish 9 – тестирование скорости работы популярного шахматного движка. Измеряется скорость перебора вариантов в позиции «1q6/1r2k1p1/4pp1p/1P1b1P2/3Q4/7P/4B1P1/2R3K1 w»;
    • V-Ray 3.57.01 – тестирование производительности работы популярной системы рендеринга при помощи стандартного приложения V-Ray Benchmark;
    • VeraCrypt 1.22.9 – тестирование криптографической производительности. Используется встроенный в программу бенчмарк, задействующий тройное шифрование Kuznyechik-Serpent-Camellia.
    • WinRAR 5.50 — тестирование скорости архивации. Измеряется время, затрачиваемое архиватором на сжатие директории с различными файлами общим объёмом 1,7 Гбайт. Используется максимальная степень компрессии.
    • x264 r2851 — тестирование скорости транскодирования видео в формат H.264/AVC. Для оценки производительности используется исходный 1080p@50FPS AVC-видеофайл, имеющий битрейт около 30 Мбит/с.
    • x265 2.4+14 8bpp — тестирование скорости транскодирования видео в перспективный формат H.265/HEVC. Для оценки производительности используется тот же видеофайл, что и в тесте скорости транскодирования кодером x264.

    Игры:

    • Ashes of Singularity. Разрешение 1920 × 1080: DirectX 11, Quality Profile = High, MSAA=2x. Разрешение 3840 × 2160: DirectX 11, Quality Profile = Extreme, MSAA=Off.
    • Assassin’s Creed: Origins. Разрешение 1920 × 1080: Graphics Quality = Very High. Разрешение 3840 × 2160: Graphics Quality = Very High.
    • Battlefield 1. Разрешение 1920 × 1080: DirectX 11, Graphics Quality = Ultra. Разрешение 3840 × 2160: DirectX 11, Graphics Quality = Ultra.
    • Civilization VI. Разрешение 1920 × 1080: DirectX 11, MSAA = 4x, Performance Impact = Ultra, Memory Impact = Ultra. Разрешение 3840 × 2160: DirectX 11, MSAA = 4x, Performance Impact = Ultra, Memory Impact = Ultra.
    • Far Cry 5. Разрешение 1920 × 1080: Graphics Quality = Ultra, Anti-Aliasing = TAA, Motion Blur = On. Разрешение 3840 × 2160: Graphics Quality = Ultra, Anti-Aliasing = TAA, Motion Blur = On.
    • Grand Theft Auto V. Разрешение 1920 × 1080: DirectX Version = DirectX 11, FXAA = Off, MSAA = x4, NVIDIA TXAA = Off, Population Density = Maximum, Population Variety = Maximum, Distance Scaling = Maximum, Texture Quality = Very High, Shader Quality = Very High, Shadow Quality = Very High, Reflection Quality = Ultra, Reflection MSAA = x4, Water Quality = Very High, Particles Quality = Very High, Grass Quality = Ultra, Soft Shadow = Softest, Post FX = Ultra, In-Game Depth Of Field Effects = On, Anisotropic Filtering = x16, Ambient Occlusion = High, Tessellation = Very High, Long Shadows = On, High Resolution Shadows = On, High Detail Streaming While Flying = On, Extended Distance Scaling = Maximum, Extended Shadows Distance = Maximum. Разрешение 3840 × 2160: DirectX Version = DirectX 11, FXAA = Off, MSAA = Off, NVIDIA TXAA = Off, Population Density = Maximum, Population Variety = Maximum, Distance Scaling = Maximum, Texture Quality = Very High, Shader Quality = Very High, Shadow Quality = Very High, Reflection Quality = Ultra, Reflection MSAA = x4, Water Quality = Very High, Particles Quality = Very High, Grass Quality = Ultra, Soft Shadow = Softest, Post FX = Ultra, In-Game Depth Of Field Effects = On, Anisotropic Filtering = x16, Ambient Occlusion = High, Tessellation = Very High, Long Shadows = On, High Resolution Shadows = On, High Detail Streaming While Flying = On, Extended Distance Scaling = Maximum, Extended Shadows Distance = Maximum.
    • The Witcher 3: Wild Hunt. Разрешение 1920 × 1080, Graphics Preset = Ultra, Postprocessing Preset = High. Разрешение 3840 × 2160, Graphics Preset = Ultra, Postprocessing Preset = High.
    • Total War: Warhammer II. Разрешение 1920 × 1080: DirectX 12, Quality = Ultra. Разрешение 3840 × 2160: DirectX 12, Quality = Ultra.
    • Watch Dogs 2. Разрешение 1920 × 1080: Field of View = 70°, Pixel Density = 1.00, Graphics Quality = Ultra, Extra Details = 100%. Разрешение 3840 × 2160: Field of View = 70°, Pixel Density = 1.00, Graphics Quality = Ultra, Extra Details = 100%.

    Во всех игровых тестах в качестве результатов приводится среднее количество кадров в секунду, а также 0,01-квантиль (первая перцентиль) для значений fps. Использование 0,01-квантиля вместо показателей минимального fps обусловлено стремлением очистить результаты от случайных всплесков производительности, которые были спровоцированы не связанными напрямую с работой основных компонентов платформы причинами.

    Комплексный тест PCMark 8 показывает средневзвешенную производительность систем при работе в типичных общеупотребительных приложениях разного рода. И он хорошо иллюстрирует тот прогресс, который претерпевали интеловские процессоры на каждом этапе смены дизайна. Если говорить о базовом сценарии Essentials, то тут действительно средний прирост скорости на каждом поколении не превышает пресловутых 5 процентов. Однако выделяется на общем фоне Core i7-4790K, который благодаря усовершенствованиям в микроархитектуре и росту тактовых частот смог обеспечить неплохой рывок в производительности, выходящий за среднестатистический уровень. Этот рывок виден и в сценарии Productivity, по результатам которого быстродействие Core i7-4790K сравнимо с производительностью старших процессоров в семействах Skylake, Kaby Lake и Coffee Lake.

    Третий же сценарий, Digital Content Creation, объединяющий ресурсоёмкие творческие задачи, выдаёт совсем иную картину. Тут свежий Core i7-8700K может похвастать 80-процентным преимуществом перед Core i7-2700K, что можно расценить как более чем достойный результат семилетней эволюции микроархитектуры. Конечно, существенная часть этого преимущества объясняется увеличением числа вычислительных ядер, но даже если сравнивать между собой показатели четырёхъядерных Core i7-2700K и Core i7-7700K, то и в этом случае прирост скорости достигает солидной величины в 53 процента.




    Ещё сильнее выпячивает преимущества новых процессоров синтетический игровой тест 3DMark. Мы пользуемся сценарием Time Spy Extreme, который имеет усиленные оптимизации под многоядерные архитектуры, и в нём итоговый рейтинг Core i7-8700K оказывается почти втрое выше, чем у Core i7-2700K. Но двукратное преимущество перед Sandy Bridge показывает и представитель поколения Kaby Lake, который, как и все предшественники, располагает четырьмя вычислительными ядрами.

    Любопытно, что самым успешным усовершенствованием изначальной микроархитектуры, если судить по результатам, следует считать переход от Ivy Bridge к Haswell – на этом этапе, по данным 3D Mark, производительность выросла на 34 процента. Впрочем, Coffee Lake, безусловно, тоже есть чем похвастать, однако интеловские процессоры образца 2017-2018 года имеют точно такую же микроархитектуру, как и Skylake, а выделяются исключительно за счёт экстенсивного усиления – роста числа ядер.



    В целом производительность в приложениях за последние семь лет эволюции процессоров Intel выросла заметно. И речь тут идёт совсем не о пяти процентах в год, о которых принято шутить в рядах интелоненавистников. Сегодняшние Core i7 превосходят своих предшественников из 2011 года более чем в два раза. Конечно, большую роль тут сыграл переход на шестиядерность, однако немалый вклад внесли и микроархитектурные улучшения, и рост тактовой частоты. Самым результативным дизайном в этом плане оказался Haswell. В нём существенно поднялась частота, а также появилась поддержка AVX2-инструкций, которая постепенно укрепились в приложениях для работы с мультимедийным контентом и в задачах рендеринга.

    Стоит отметить, что в ряде случаев модернизация процессоров в системах, на которых решаются профессиональные задачи, может дать поистине прорывное улучшение скорости работы. В частности, троекратное увеличение быстродействия при переходе от Sandy Bridge к Coffee Lake можно получить при перекодировании видео современными кодерами, а также при финальном рендеринге посредством V-Ray. Неплохой прирост отмечается и при нелинейном видеомонтаже в Adobe Premiere Pro. Впрочем, даже если ваша сфера деятельности не связана напрямую с решением таких задач, в любом из проверенных нами приложений прирост составил как минимум 50 процентов.

    Core i7 3770, тест и сравнение с Sandy и Haswell - короли ядерного мира!

    Компания intel выпускает большое разнообразие процессоров, на любой запрос и любой бюджет. Среди них есть модели, позиционирующиеся, как бюджетные, для офисных задач, для игровых и мультимедийных компьютеров. И есть топовые: для тех, кому нужна максимально возможная производительность.



    Благодаря спонсору клуба ДНС; компании intel, я стал обладателем процессора Core i7 3770. И собрал на его основе второй компьютер, семья большая, всем нужен компьютер. Второй компьютер потребовал минимум вложений, большая его часть – это призы от компании ДНС за прошедший год. На первом компьютере, который я обновлял почти полностью три года назад стоит так же i7, но еще 2600К.

    Дотошный читатель может сказать: а зачем нам Core i7 3770, когда уже есть новая модель Core i7-4770 на ядре Haswell и с новым LGA 1150?

    На что я могу возразить: да, новые модели хороши, когда собираете новый компьютер, но модель под LGA 1155 все еще актуальна. Этот сокет существует уже давно, на нем собрано много компьютеров, и энтузиасты их довольно часто апгрейдят, в том и прелесть, что на материнские платы с чипсетами серии 6х, после обновления BIOS в большинстве случаев можно без проблем поставить процессор на ядре Ivy Bridge. Замена Celeronа, Pentiumа или Core i3 на Core i7 3770 даст большой прирост производительности и вдохнет новую жизнь в ваш ПК.

    В сборках игровых компьютеров чаще советуют устанавливать, конечно, i5, для игр вполне хватает четырех ядер, да и по цене экономичнее на треть. Но вот игра BF4 показала свою процессорозависимость, и вполне возможно, что разработчики игр начнут нагружать и 8 потоков процессора в видео играх.


    Лично я много занимаюсь обработкой фото и видео, именно поэтому приобретал в свое время i7 2600К, да и заняться разгоном было интересно.


    До покупки новой материнской платы я свой новый процессор поставил на GIGABYTE GA-P67X-UD3-B3, предварительно обновив BIOS на последнюю версию. Позже для данного процессора была приобретена MSI B75MA-E33. Ну а тестировал я процессоры на материнке MSI Z77A-G43.


    Процессор i7-3770

    Дата выпуска 02.2012

    Количество ядер 4

    Количество потоков 8

    Тактовая частота 3.4 GHz

    Максимальная тактовая частота с технологией Turbo Boost 3.9 GHz

    Объем кэша L1 64 Кб

    Объем кэша L2 1024 Кб

    Объем кэша L3 8192 Кб

    DMI 5 GT/s

    Набор команд 64-bit

    Расширения набора команд SSE4.1/4.2, AVX

    Техпроцесс 22 nm

    Тепловыделение 77 W

    Коэффициент умножения 34

    Макс. объем памяти (зависит от типа памяти) 32 GB

    Типы памяти DDR3-1333/1600

    Кол-во каналов памяти 2

    Макс. пропускная способность памяти 25,6 GB/s

    Встроенная в процессор графика Intel HD Graphics 4000

    Базовая частота графической системы 650 MHz

    Макс. динамическая частота графической системы 1.15 GHz

    Температура рабочая 67.4°C

    Температура максимальная функциональная 105°C

    Транзисторов 1,4 миллиарда

    Площадь кристала 160 мм2


    Для сравнения производительности были протестированы два процессора: Core i7 3770 и Core i7 2600К. все тесты были выполнены на одной системе.


    Третьим процессором, для сравнения уже трех поколений, стал Core i7 4770К. В наличии его у меня нет, но к случаю пришелся обзор одноклубника MaGiSTeR - "8 ядер и 28 ГГц кремния".

    По моей просьбе он протестировал камень в интересующих меня приложениях, с идентичными настройками памяти. Конечно, присутствует разница в номинальных частотах – 3400 против 3500 МГц. На 2600К есть возможность выставить и такую частоту, так, что этот процессор был протестирован еще дополнительно и на частоте 3500 МГц., и на частоте 4000 МГц. для того, что бы увидеть, может ли старичок тягаться с новинками хотя бы в разгоне.

    Тестовый пакет:

    WinRAR 4.20, 64bit

    Fritz Chess Benchmark

    Тестовая конфигурация:

    Память Silicon Power DDR3 1333 2х4Гб, работает на частоте 1600мгц, тайминги 11-9-9-24 CR1


    WPrime, чем меньше, тем лучше, из общей тенденции улучшения результатов от поколения к поколению, выбивается только 2600К в разгоне до 3500 МГц, но при дальнейшем увеличении частоты до 4000 МГц, он обогнал конкурентов, с чем связанно ухудшение его результатов на этой частоте мне не понятно, это просматривается и в ряде следующих тестов.


    Cinebench

    Тест на рендеринг, показывает преимущество, хоть и не значительное, новых моделей над моделями прошлого поколения, и даже разгон не помогает 2600му обойти 4770й.


    WinRAR

    Здесь хоть и незначительно, вперед вырывается 3770 на номинальных частотах. А 2600й в разгоне вне конкуренции.


    Fritz Chess Benchmark

    В этом тесте так же, преимущество 3770. Хотя такой результат в двух последних тестах можно и списать на разницу в конфигурации тестового стенда.


    Super PI

    Здесь результаты вполне ожидаемы и расставляют все модели по порядку.

    В следующих тестах Core i7-4770 вы, к сожалению, не увидите, видеокарты у нас разные.


    Ungine Valley Benchmark 1.0 Качество высокое. DirectX 11.

    В средних и минимальных фпс, видеокарты из разных бюджетов с процессором новее, выдают хоть и не на много, но лучший результат. В показателях по максимальным кадрам сравниваются, а в паре с 7850й санди вырывается даже вперед.


    3DMark 11

    В этом тесте 2600K, в среднем немного впереди.

    Что касается реальных игровых приложений, то для них разницы между процессорами в принципе нет:

    Battlefield 4 на ультранастройках с 7970 показывает идентичные результаты в 40-60 фпс.

    FarCry 3 при максимальных настройках с этой же видеокартой не поднимался выше 30фпс.

    А с 7850 на автоматических оптимальных настройках не выше 40.

    Бенчмарк Metro Last Light показал на 7850й в связке с Core i7 2600К результаты чуть выше:

    Средние– 61,93 Min – 22.9 max – 102.8

    Средние – 57,96 Min – 14.25 max – 96.83

    Смысла в полном апгрейде платформы с сокета 1155 на 1150 нет. А вот заменить бюджетный процессор Sandy на Ivy Bridge Core i7 3770 или на i5 вполне можно, скорее всего даже не придется менять материнскую плату.



    PS: Спустя несколько дней после публикации статьи, прочитав коммент о разгоне, попытался разогнать 3770й, наибольший множитель возможный - 39, но завелся компьютер только на 37, что позволило разогнать до 3700 МГц.


    тестов на этой частоте я не сделал, температура поднималась до 105 градусов, и частота скидывалась. Стабильно работало только с множителем 35, что по частотам уравнивает процессор с 4770м.

    PSS: В процессе тестирования и перестановки процессоров видимо выскочила одна планка памяти, запустил BF4 на 7970й, в игре лаги, тормоза, фпс проседает, четырех гигабайт памяти игре явно не хватает при условии установки топовых процессора и видеокарты.

    Выражаю свою благодарность: Клубу экспертов ДНС – за возможность писать и публиковаться, реализовывать свои возможности. Компании intel – за ценные призы. Читателям – за то, что дочитали до конца, и за коменты по существу. Участнику клуба – MaGiSTeR – за помощь в написании статьи.

    Героями данного обзора стали старшие четырехъядерные процессоры Intel Core i7-3770К, Core i7-3770, Core i5-3570К и Core i5-3570. В качестве соперников были взяты следующие модели:

    • Core i7-2600К;
    • Core i7-2600;
    • Core i5-2500К;
    • Core i5-2500;
    • FX-8150 BE;
    • FX-6100 BE;
    • Phenom II X6 1090T BE;
    • Phenom II X4 980 BE.

    Тестовая конфигурация

    Тесты проводились на следующем стенде:

    • Материнская плата №1: GigaByte GA-Z77X-UD5H, LGA 1155, BIOS F7;
    • Материнская плата №2: ASRock 990FX Extreme4, АМ3+, BIOS 1.5;
    • Видеокарта: GeForce GTX 680 2048 Мбайт - 1006/1006/6008 МГц (Gainward);
    • Система охлаждения CPU: Cooler Master V8 (

    • Core i7-3770К - 3500 @ 4600 МГц;
    • Core i7-3770 - 3400 @ 4200 МГц;
    • Core i5-3570К - 3400 @ 4600 МГц;
    • Core i5-3570 - 3400 @ 4200 МГц;
    • Core i7-2600К - 3400 @ 5000 МГц;
    • Core i7-2600 - 3400 @ 4100 МГц;
    • Core i5-2500К - 3300 @ 5000 МГц;
    • Core i5-2500 - 3300 @ 4000 МГц;
    • FX-8150 BE - 3600 @ 4600 МГц;
    • FX-6100 BE - 3300 @ 4500 МГц;
    • Phenom II X6 1090T BE - 3300 @ 4100 МГц;
    • Phenom II X4 980 BE - 3700 @ 4100 МГц.
    Дешевая 3070 Gigabyte Gaming - успей пока не началось

    Программное обеспечение:

    • Операционная система: Windows 7 x64 SP1;
    • Драйверы видеокарты: NVIDIA GeForce 306.63 Beta;
    • Утилиты: FRAPS 3.5.3 Build 15007, AutoHotkey v1.0.48.05, MSI Afterburner 2.2.4.

    Инструментарий и методика тестирования

    Для более наглядного сравнения процессоров все игры, используемые в качестве тестовых приложений, запускались в разрешениях 1680х1050.

    В качестве средств измерения быстродействия применялись встроенные бенчмарки, утилиты FRAPS 3.5.3 Build 15007 и AutoHotkey v1.0.48.05. Список игровых приложений:

    • Assassin's Creed Revelations (Порт).
    • Batman Arkham City (Бенчмарк).
    • Battlefield Bad Company 2 (Накопление сил).
    • Borderlands (Бесплодные земли).
    • Call of Duty: Modern Warfare 3 (Акт 1. Черный вторник).
    • DIRT 3 (Бенчмарк - ASPEN).
    • Dragon Age Origins (Остагар).
    • Far Cry 2 (Первая поездка).
    • Formula 1 2010 (Бенчмарк).
    • Grand Theft Auto 4 EFLC (Бенчмарк - Потерянные и Проклятые).
    • Hard Reset (Бенчмарк).
    • Just Cause 2 (Бетонные джунгли).
    • Lost Planet Colonies (Бенчмарк - Зона 1).
    • Metro 2033 (Бенчмарк).
    • Prototype 2 (Воскрешение)
    • Resident Evil 5 (Бенчмарк - Сцена 2).
    • The Elder Scrolls V: Skyrim (Солитьюд).
    • The Witcher 2: Assassins of Kings (Окрестности Флотзама).
    • World in Conflict: Soviet Assault (Бенчмарк - Побережье).
    • World of Tanks (Энск).

    Во всех играх замерялись минимальные и средние значения FPS. В тестах, в которых отсутствовала возможность замера минимального FPS, это значение измерялось утилитой FRAPS. VSync при проведении тестов был отключен.

    реклама

    Чтобы избежать ошибок и минимизировать погрешности измерений, все тесты производились по три - пять раз. При вычислении среднего FPS за итоговый результат бралось среднеарифметическое значение результатов всех прогонов (трех не «холостых»). В качестве минимального FPS выбиралось минимальное значение показателя по результатам трех прогонов.

    Технические характеристики процессоров Intel



    Технические характеристики процессоров AMD


    Разгон процессоров

    Процессоры разгонялись следующим образом. Стабильность разгона проверялась утилитой ОССТ 3.1.0 «Perestroika» путем получасового прогона ЦП на максимальной матрице с принудительной 100% нагрузкой. Соглашусь с тем, что разгон тестируемых процессоров не является абсолютно стабильным, но для любой современной игры он подходит на все сто.

    При максимальном разгоне у всех версий Phenom II частота контроллера памяти была поднята до 2400 - 2800 МГц.

    Core i7-3770К

    Штатный режим. Тактовая частота 3500 МГц, базовая частота 100 МГц (100х35), частота DDR3 - 1600 МГц (100х16), напряжение питания 1.11 В, напряжение питания DDR3 - 1.5 В, Turbo Boost - включен, Hyper Threading - включен.

    Процессор удалось разогнать до частоты 4600 МГц. Для этого множитель был поднят до 46 (100х46), частота DDR3 - 2133 МГц (100х21.33), напряжение питания - до 1.2 В, напряжение питания DDR3 - 1.5 В, Turbo Boost - выключен, Hyper Threading - выключен.

    Core i7-3770

    Штатный режим. Тактовая частота 3400 МГц, базовая частота 100 МГц (100х34), частота DDR3 - 1600 МГц (100х16), напряжение питания 1.1 В, напряжение питания DDR3 - 1.5 В, Turbo Boost - включен, Hyper Threading - включен.

    Процессор удалось разогнать до частоты 4200 МГц. Для этого множитель был поднят до 40 (105х40), частота DDR3 - 2240 МГц (105х21.33), напряжение питания - до 1.2 В, напряжение питания DDR3 - 1.5 В, Turbo Boost - включен, Hyper Threading - выключен.

    реклама

    Core i5-3570К

    Штатный режим. Тактовая частота 3400 МГц, базовая частота 100 МГц (100х34), частота DDR3 - 1600 МГц (100х16), напряжение питания 1.08 В, напряжение питания DDR3 - 1.5 В, Turbo Boost - включен.

    Процессор удалось разогнать до частоты 4600 МГц. Для этого множитель был поднят до 46 (100х46), частота DDR3 - 2133 МГц (100х21.33), напряжение питания - до 1.2 В, напряжение питания DDR3 - 1.5 В, Turbo Boost - выключен.

    Core i5-3570

    Штатный режим. Тактовая частота 3400 МГц, базовая частота 100 МГц (100х34), частота DDR3 - 1600 МГц (100х16), напряжение питания 1.1 В, напряжение питания DDR3 - 1.5 В, Turbo Boost - включен.

    реклама

    Процессор удалось разогнать до частоты 4200 МГц. Для этого множитель был поднят до 40 (105х40), частота DDR3 - 2240 МГц (105х21.33), напряжение питания - до 1.2 В, напряжение питания DDR3 - 1.5 В, Turbo Boost - включен.

    Core i7-2600K

    Штатный режим. Тактовая частота 3400 МГц, базовая частота 100 МГц (100х34), частота DDR3 - 1333 МГц (100х13.3), напряжение питания 1.18 В, напряжение питания DDR3 - 1.5 В, Turbo Boost - включен, Hyper Threading - включен.

    Процессор удалось разогнать до частоты 4800 МГц. Для этого множитель был поднят до 48 (100х48), частота DDR3 - 2133 МГц (100х21.33), напряжение питания - до 1.41 В, напряжение питания DDR3 - 1.5 В, Turbo Boost - выключен, Hyper Threading - выключен.

    Core i7-2600

    реклама

    Штатный режим. Тактовая частота 3400 МГц, базовая частота 100 МГц (100х34), частота DDR3 - 1333 МГц (100х13.3), напряжение питания 1.18 В, напряжение питания DDR3 - 1.5 В, Turbo Boost - включен, Hyper Threading - включен.

    Процессор удалось разогнать до частоты 4100 МГц. Для этого множитель был поднят до 39 (105х39), частота DDR3 - 2240 МГц (105х21.33), напряжение питания - до 1.3 В, напряжение питания DDR3 - 1.5 В, Turbo Boost - включен, Hyper Threading - выключен.

    Core i5-2500K

    Штатный режим. Тактовая частота 3300 МГц, базовая частота 100 МГц (100х33), частота DDR3 - 1333 МГц (100х13.3), напряжение питания 1.2 В, напряжение питания DDR3 - 1.5 В, Turbo Boost - включен.

    Процессор удалось разогнать до частоты 4800 МГц. Для этого множитель был поднят до 48 (100х48), частота DDR3 - 2133 МГц (100х21.33), напряжение питания - до 1.4 В, напряжение питания DDR3 - 1.5 В, Turbo Boost - выключен.

    реклама

    Core i5-2500

    Штатный режим. Тактовая частота 3300 МГц, базовая частота 100 МГц (100х33), частота DDR3 - 1333 МГц (100х13.3), напряжение питания 1.2 В, напряжение питания DDR3 - 1.5 В, Turbo Boost - включен.

    Процессор удалось разогнать до частоты 4000 МГц. Для этого множитель был поднят до 38 (105х38), частота DDR3 - 2240 МГц (105х21.33), напряжение питания - до 1.3 В, напряжение питания DDR3 - 1.5 В, Turbo Boost - включен.

    Штатный режим. Тактовая частота 3600 МГц, частота системной шины 200 МГц (200х18), частота DDR3 - 1866 МГц (200х9.33), напряжение питания ядра 1.26 В, напряжение питания DDR3 - 1.5 В, Turbo Core и APM - включен.

    реклама

    Процессор удалось разогнать до частоты 4600 МГц. Для этого множитель процессора был поднят до значения 23 (200х23), напряжение питания ядра - до 1.45 В, напряжение питания DDR3 - 1.5 В. Частота DDR3 составила 2133 МГц (200х10.67), Turbo Core и APM - выключены.

    Штатный режим. Тактовая частота 3300 МГц, частота системной шины 200 МГц (200х16.5), частота DDR3 - 1866 МГц (200х9.33), напряжение питания ядра 1.18 В, напряжение питания DDR3 - 1.5 В, Turbo Core и APM - включен.

    Процессор удалось разогнать до частоты 4500 МГц. Для этого множитель процессора был поднят до значения 22.5 (200х22.5), напряжение питания ядра - до 1.42 В, напряжение питания DDR3 - 1.5 В. Частота DDR3 составила 2133 МГц (200х10.67), Turbo Core и APM - выключены.

    Phenom II X6 1090Т BE

    реклама

    Штатный режим. Тактовая частота 3200 МГц, частота системной шины 200 МГц (200х16), частота DDR3 - 1600 МГц (200х8), напряжение питания ядра 1.33 В, напряжение питания DDR3 - 1.65 В, Turbo Core - включен.

    Процессор удалось разогнать до частоты 4100 МГц. Для этого множитель процессора был поднят до значения 20.5 (200х20.5), напряжение питания ядра - до 1.5 В, напряжение питания DDR3 - 1.65 В. Частота DDR3 составила 1600 МГц (200х8), Turbo Core - выключен.

    Phenom II X4 980 BE

    Штатный режим. Тактовая частота 3700 МГц, частота системной шины 200 МГц (200х18.5), частота DDR3 - 1600 МГц (200х8), напряжение питания ядра 1.4 В, напряжение питания DDR3 - 1.5 В.

    Процессор удалось разогнать до частоты 4100 МГц. Для этого множитель процессора был поднят до значения 20.5 (200х20.5), напряжение питания ядра - до 1.5 В, напряжение питания DDR3 - 1.5 В. Частота DDR3 составила 1600 МГц (200х8).

    Читайте также: