Как подключить автомагнитолу сони к блоку питания

Обновлено: 04.07.2024

Иногда возникает потребность использования автомобильной аудиотехники вне машины. Например, при замене аппаратуры на автомобиле на более новую, или не найдя применения старой автомагнитоле после ремонта. Устаревшую технику можно приобрести практически за бесценок. Потребительские качества ее невысоки, но в гараже такие аппараты вполне можно использовать для создания фона во время работы. Надо только решить проблему организации источника питания для аудиотехники.

Общие требования и характеристики к источнику питания

Для питания автомобильной магнитолы источник питания должен выдавать постоянное напряжение + 12 вольт. Требования к точности поддержания напряжения не очень высоки – аппарат будет работать и при несколько пониженном уровне (хотя громкость может уменьшиться), не выйдет магнитола из строя и при небольшом превышении в 1..3 вольта. Главное, чтобы напряжение было хорошо отфильтровано и, желательно, стабилизировано. В противном случае будет прослушиваться рокот и гул.

Также существуют требования к его нагрузочной способности источника питания. Магнитола средней мощности в режиме средней громкости потребляет 2..4 ампера. Если требуется повышенный уровень звука, надо рассчитывать на 10..12 ампер. Для магнитол с подсветкой дисплея лампами накаливания может понадобится дополнительный запас еще в 0,5..1 ампер (этот ток потребляется даже при нулевой громкости). Исходя из этих данных, можно приблизительно посчитать потребную мощность источника питания.

Распиновка магнитолы

Для подключения автомагнитолы требуется не один проводник. Кроме питания, надо подключать динамики (в большинстве случаев от 2 до 4), сигналы управления и т.п. Все точки подключения выводятся на разъем, который долгое время каждый производитель делал по своему усмотрению. Это усложняло подключение автомобильной аудиотехники, поэтому в 80-х годах прошлого столетия в Европе была принята попытка стандартизации разъемов автомагнитол. Стандартом стал коннектор ISO, которого стали придерживаться большинство европейских производителей.

Как подключить автомагнитолу к сети 220 — домашние варианты запитки

Такой коннектор состоит из двух частей, которые могут быть объединены в одну конструкцию либо выполнены в виде двух раздельных разъемов. К одному подключаются элементы аудиосистемы, к другому – питание и сигналы управления.

Как подключить автомагнитолу к сети 220 — домашние варианты запитки

Каждый разъем состоит из 8 контактов. Чтобы не перепутать коннекторы, они имеют различное расположение ключей. Питание подключается к терминалу ISO Power. Распиновка разъема указана в таблице.

Номер контактаЦепьЦвет изоляции проводника
1Регулировка громкостиНе установлен
2Mute (приглушение звука)Не установлен
3РезервНе установлен
4+12 вольт (питание памяти)Желтый
5Выход для питания активной антенныСиний
6+12 вольт подсветкаОранжевый
7+12 вольт от зажигания (ACC)Красный
80 вольт (общий)Черный

Функциональное назначение контактов ISO Power:

  • пины 1,2,3 в большинстве автомобилей не задействованы;
  • от напряжения на контакте 4 запитана внутренняя память магнитолы - если вход обесточить, настройки сбросятся;
  • с пина 5 снимается напряжение для питания усилителя активной антенны;
  • контакт 6 подключается к линии питания габаритных огней автомобиля для включения подсветки в темное время суток;
  • контакт 7 – основная линия питания магнитолы, подключается к линии включения зажигания или к линии АСС, если она есть в машине;
  • пин 8 подключается к общему проводу.

При подключении магнитолы в домашних условиях напряжение питания надо подать на контакт 7, при необходимости подсветки панели – еще и на контакт 6. Если есть возможность держать автомагнитолу постоянно включенной, можно запитать и пин 4 – тогда настройки сохранятся до следующего включения. По этой цепи ток потребления невелик (несколько десятков миллиампер). Если питание магнитолы от использования до использования будет сниматься, нет смысла задействовать эту линию.

Не все производители придерживаются данного стандарта. Так многие азиатские, североамериканские и практически все отечественные изготовители аудиотехники для автомобилей устанавливают на магнитолы свои специфические разъемы. Узнать распиновку можно из инструкций по эксплуатации на аппаратуру.

Как запитать автомагнитолу дома или в гараже

Дома или в гараже автомобильную аудиотехнику вне машины можно запитать различными способами. Все зависит от условий и от наличия материалов и оборудования.

Лабораторный блок питания

Хороший способ подключения автомагнитолы к источнику напряжения дома, в гараже или на работе – лабораторный блок питания (ЛБП). Такой источник позволяет регулировать выходное напряжение и ограничивать ток, потребляемый нагрузкой. Можно выставить необходимое напряжение питания и защитить автомобильную магнитолу от короткого замыкания при неисправности. Проблема в том, что такой ЛБП стоит недешево, и специально приобретать его или даже собирать под такое использование нерационально.

Как подключить автомагнитолу к сети 220 — домашние варианты запитки

Но если есть готовый редко применяемый источник, его можно задействовать в этих целях. Еще удобнее, если ЛБП двухканальный. От одного канала можно слушать музыку, другой использовать по назначению.

Выходное напряжение лабораторного источника обычно хорошо стабилизировано и отфильтровано, поэтому на качество воспроизведения звукозаписи не влияет. Но если ЛБП построен по импульсной схеме и входные цепи выполнены по упрощенному принципу, такой блок питания может давать «сетку» помех в сеть питания 220 вольт от частоты преобразования (несколько килогерц или десятков килогерц) до частот диапазона УКВ.

При этом могут возникать искажения при использовании магнитолы в режиме радиоприема (а также для других чувствительных приемных устройств, питающихся от этой сети).

Закрепим метод просмотром видеоролика.

БП от компьютера

В запасниках радиолюбителей и мастеров, занимающихся ремонтом компьютеров, образуются залежи вполне исправных и восстановленных источников питания от компьютеров. Дальнейшее их использование в ПК нерационально, развивающаяся вычислительная техника требует все больших мощностей, старые источники перестают удовлетворять возросшим требованиям. В результате у тех, кто занимается ремонтом ПК, образуются залежи таких БП, которые они продадут недорого или даже отдадут бесплатно.

Подобный источник легко можно приспособить для питания звуковоспроизводящей аппаратуры. У него для этого имеется канал выходного напряжения +12 вольт достаточной мощности.

Как подключить автомагнитолу к сети 220 — домашние варианты запитки

В указанном на рисунке примере блок питания по напряжению +12 VDC может обеспечить ток до 33 А (мощность около 400 Ватт). Эта мощность распределена между несколькими жгутами, но все они подключаются к одному каналу. Поэтому можно выбрать любой жгут, в котором имеются проводники с желтым цветом изоляции, а остальные обрезать.

Например, два желтых провода есть в главном разъеме любого БП стандарта ATX с 24 контактами (или один в коннекторе с 20 контактами). Разъем и большую часть остальных проводов к нему лучше отрезать, чтобы они не мешали, но к этому надо отнестись внимательно.

Как подключить автомагнитолу к сети 220 — домашние варианты запитки

В жгуте к этому терминалу есть зеленый провод, по которому компьютер дает команду на включение источника напряжений (PS_ON). Прежде, чем обрезать остальные провода, надо соединить этот провод с любым черным проводом (можно укоротить их, зачистить, спаять и заизолировать, чтобы не оставлять большой разъем).

Также можно поставить перемычку на плате между контактными площадками черного и зеленого проводников, но это потребует разборки блока питания. Желтый провод можно найти и в жгутах, идущих к другим разъемам для периферийного оборудования. Можно оставить не один, а два или больше желтых проводов и соединить их параллельно. Тем самым снизится риск перегрева проводников и печатных дорожек на плате БП.

Как подключить автомагнитолу к сети 220 — домашние варианты запитки

Схема подключения магнитолы совместно с БП от компьютера.

Проблема может возникнуть лишь одна. Она характерна для любого импульсного источника питания – при плохо спроектированном фильтре на входе БП, могут возникнуть помехи при радиоприеме.

Для наглядности рекомендуем видео.

Зарядное устройство

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора также имеет постоянное выходное напряжение 12 вольт и обеспечивают ток до 4..6 ампер (бывает и больше). Этого достаточно для того, чтобы подключить автомагнитолу небольшой мощности к сети в 220 в режиме средней громкости (мощные ЗУ позволяют слушать музыку и на полной громкости). Только надо проверить, что такое зарядное устройство работает в режиме стабилизации напряжения.

Подобные адаптеры применяются для пополнения запаса энергии свинцово-кислотных АКБ, применяемые в автомобилях и мотоциклах. Если ЗУ предназначено, например, для литий-ионных элементов, то оно работает в режиме стабилизации тока, и выходное напряжение будет непредсказуемым.

Как подключить автомагнитолу к сети 220 — домашние варианты запитки

Минусом такого использования зарядника является то, что выходное напряжение устройства в большинстве случаев не стабилизируется и не фильтруется, по какой бы схеме ни было выполнено ЗУ. Аккумулятору в режиме зарядки это не нужно. А для воспроизведения звука это может быть критично. При прослушивании в динамиках может возникнуть низкочастотный гул (фон переменного тока), треск и другие неприятные эффекты. Устранить этот момент можно включением между зарядником и магнитолой мощного стабилизатора напряжения, но это решение дорогое и технически достаточно сложное.

Аккумулятор шуруповерта

Для питания автомобильной магнитолы можно применить аккумуляторы от шуруповерта на соответствующее напряжение. Его лучше измерить по факту у полностью заряженной АКБ, потому что производители в маркетинговых целях часто указывают на корпусе батареи несколько завышенный выходной уровень. Так на рисунке показан литий-ионный аккумулятор с заявленным напряжением 12 вольт. Известно, что одна Li-Ion банка выдает напряжение 3,7 вольта, поэтому реальное напряжение полностью заряженной АКБ, скорее всего, будет 3,7*3=11,1 вольт. Уровень громкости будет несколько ниже ожидаемого.

Как подключить автомагнитолу к сети 220 — домашние варианты запитки

Аккумуляторы выдают чистое постоянное напряжение, без выбросов и импульсных помех. Проблема только в том, что заявленная производителем емкость большинства АКБ для бытового электроинструмента не превышает 4 А*ч. Это означает, что при токе потребления, например, в 4 ампера (режим средней или чуть выше средней громкости) полностью заряженного такого элемента хватит не более, чем на час. Это относится к новому аккумулятору. Если он уже побывал в эксплуатации, скорее всего, его фактическая емкость окажется ниже номинальной, и время работы будет еще короче.

Подключить АКБ к магнитоле можно с помощью зажимов типа «крокодил» или с помощью самодельных втычных контактов – в зависимости от конструкции батареи.

Существуют и другие способы для подключения магнитолы к блоку питания своими руками. Можно запитываться через импульсник для питания светодиодных лент, через сетевые адаптеры для любой техники (если они подходят по напряжению и току), через самодельные трансформаторные источники постоянного напряжения.

Как подключить автомагнитолу к сети 220 — домашние варианты запитки

В гараже можно включить аудиотехнику, запитав ее от аккумулятора автомобиля. Пути могут быть разными, но изложенные в обзоре принципы действуют при любом выбранном методе.

Схема подключения автомагнитолы Sony подразумевает правильность действий, знание предназначения коннекторов и многое другое. В этой статье будет рассказано, как осуществить установку и подключение автомагнитол этой фирмы. Автомагнитолы Sony и схема подключения разъемов – это все, что нужно для грамотного проведения процесса.

Подключение

Составляющих для подключения автомагнитол бывает несколько. Рассмотрим их.

Коннекторы

ISO-коннектор

В первую очередь важными составляющими при подключении являются разъемы или коннекторы. Они могут быть индивидуального свойства или ISO, то есть сделанные по международному стандарту.
Различия между ними в следующем:

  • Если коннекторы(см.Коннектор для акустического кабеля и зачем он нужен) индивидуальные, то к ним надо подбирать переходник ISO или обрезать провода, а затем соединять их с колодкой индивидуального коннектора по схеме.

Примечание. С другой стороны, обрезать провода и осуществлять подключения описанным выше способом крайне не рекомендуется. Будет лучше использовать термоусадочные кембрики и другие меры предосторожности.

  • Что касается разъемов ISO, то они намного удобнее. Если автомагнитола Сони наделена ими, то подключение ее будет минутным делом.

Распиновка разъемов автомагнитол sony

Распиновка разъемов автомагнитол sony

Провода

Правильно подцепить плюсовой провод, также очень важно. Если соединять автомагнитолу Sony напрямую от АКБ, нужен обязательно предохранитель. Крайне важен в этом случае и диаметр проводки, который не должен быть меньше разъема головного устройства.

Примечание. В крайнем случае автомагнитолу подключают и через прикуриватель.

Для уменьшения утечки энергии с АКБ, подключение осуществляется по следующей схеме:
В данном случае:

  • Кабель черного цвета, идущий от АКБ, это масса;
  • Кабель желтого цвета, идущий от АКБ – силовой или плюсовой на 12 В;
  • Кабель красного цвета отвечает за сигнал на включение головного устройства от ЗЗ*;
  • Наконец, синий провод – это антенна или другие устройства.

Примечание. Что касается диодов, то можно ставить любые типа КД522Б.

*ЗЗ – замок зажигания

Разъем для автомагнитолы sony и распиновка по цветам

Разъем для автомагнитолы sony и распиновка по цветам

Провода при подключении автомагнитолы должны располагаться по следующей схеме:

  • Желтый силовой провод всегда отвечает за питание головного устройства, его память. В первую очередь его надо подать в качестве плюса;
  • Красный провод тоже силовой, но он отключает работу головного устройства. Его тоже надо подавать.

Примечание. Инструкция гласит, что красный провод обязательно должен быть подключен через замок зажигания, чтобы головное устройство отключалось после того, как будет повернут ключ зажигания.

Плюсовые провода зачастую соединяют вместе. Они скручиваются и подключаются к постоянному току,но это делать не рекомендуется.
Дело в том, что в таком случае головное устройство будет работать постоянно, вне зависимости от того, повернут ключ в зажигании или нет. В свою очередь это грозит обесточиванием АКБ за считанные промежутки времени,особенно когда машина стоит.

Sony автомагнитола

Если автомагнитола Сони подключается к вазовским моделям, то можно осуществить процесс следующим образом:

  • Подключить красный провод не к замку зажигания, а на 5-й контакт колодки БСК.

Такая схема оригинальна, но имеет недостатки. Так, если в машине остается пассажир на время, то приходится оставлять с ним ключ зажигания, чтобы он слушал музыку. Кроме того, такая схема потребляет намного больше электроэнергии.

Три сценария подключения

Принципиальная схема автомагнитол sony cdx

Наиболее правильная схема подключения автомагнитолы Сони может выглядеть тремя способами.

Обычная кнопка

При таком подключении ГУ работает постоянно, а если автомобиль стоит длительное время, можно просто нажать на кнопку и прекратить питание с АКБ.

Аварийка

В данном случае подразумевается не обычная кнопка, а аварийка автомобиля:

  • При задействовании – идет питание на ГУ через постоянный плюс;
  • Если кнопка не нажата, то питание на ГУ идет через красный кабель от ЗЗ.

Схема будет выглядеть в этом случае следующим образом:

  • У автомагнитолы Сони имеется провод подсветки, который соединяется с подсветкой прикуривателя;
  • Плюс после зажигания идет с колодки часов;
  • Постоянный ток подается с АКБ или прикуривателя;
  • Черный провод массы протягивается тоже с прикуривателя.

Через соленоид

Если в автомобиле имеется 2-х проводной соленоид, который срабатывает на закрытие/открытие путем изменения полярности, то схему можно устроить так:

  • Когда открываются двери авто, положительный импульс подается на реле Р1 с соленоида. Оно срабатывает и начинает брать питание с АКБ через выводы своих контактов и реле Р2, таким образом, подключая ГУ к питанию;
  • Во время закрытия происходит срабатывание реле Р2 и цель питания обрывается, ГУ отключается.

Схема с большим количеством минусов. Повышенное потребление тока за счет дополнительного реле.

Наладка неправильного подключения

Распиновка разъема автомагнитолы

Распиновка разъема автомагнитолы

Итак, часто бывает, что автомагнитола Сони бывает подключена «без ключа». Другими словами, подключение было осуществлено напрямую от АКБ, без АСС провода.
Кроме того, спутанность проводов в схеме может привести к такой ситуации, когда играет один из динамиков фронта и одна из колонок тыла. Все это исправляется так.
Демонтаж магнитолы:

  • С АКБ скидывается масса, чтобы во время копания в проводке не закоротить случайно;
  • Отдергивается вставка на коробе центральной панели и тянется с передней части вверх;
  • Выворачиваются шурупы, находящиеся над консолью управления климат-контролем (по крайней мере, так на многих иномарках седанах);
  • Снимается пепельница;
  • Лицевая панель автомагнитолы Сони выводится из креплений, а после убирается в сторону;
  • 4 винта, фиксирующие центральные блоки, выворачиваются;
  • Автомагнитола вынимается.
  • За магнитолой куча проводов, которые надо изучить по схеме подключения ГУ с АСС (смотрим выше);

Проводка

Схема подключения sony автомагнитолы

Схема подключения sony автомагнитолы

  • Кроме того, надо изучить и то, какой провод, куда идет;

Провода автомагнитолы Сони

Провода автомагнитолы Сони

  • Обратить внимание надо и на то, что магнитола подключена 2-я проводами на плюс: один из проводов желтый, а другой красный. Они соединены вместе и подключены к постоянному току, в обход замку зажигания, как здесь;

Желтый и красные провода вместе

Желтый и красные провода вместе

Примечание. Как правило, черный провод отвечает за массу, коричневый или желтый – за постоянное питание, розовый с синей полоской – за питание от замка. Остальные провода идут на переднюю акустику.

  • Рвется красный провод, а изоляция с провода с синей полоской откручивается. Два провода скручиваются вместе и изолируются;
  • Все провода сматываются обратно. Не забываем поменять местами белый и зеленый провода, идущие на динамики;
  • ГУ подключается и все проверяется так: если ключ в замке в положении 1 – магнитола отключена, если ключ замка в положении АСС – магнитола включена.

Примечание. Резать провода надо с термоусадками. В процессе данной операции можно отрегулировать заодно пульт управления на басовик сзади. Достаточно будет вытащить подстаканник, а провод на сабвуфер провести под ним. Вот и все дела.

Теперь, дорогой читатель, ты знаешь, что означают все тонкости подключения магнитолы, по крайней мере, теоретически. Что касается практики, то не надо спешить к ней приступать, пока не будет просмотрен видео обзор в тему, подробно изучены схемы и фото – материалы.
При работе своими руками надо не забывать, что провода должны быть хорошо заизолированы. Самостоятельная наладка проблем и умение подключать автомагнитолу – ценная штука.
Теперь можно сэкономить на расходах, которые неизбежны при вызове специалиста, цена услуг которого порой вызывает недоумение у большинства россиян.

Магнитола в машине

Установка автомобильной магнитолы может быть произведена своими руками, несмотря на кажущуюся сложность. Для этого потребуются минимум знаний по электротехнике и схема обозначения выводов устройства. Распиновка магнитолы Сони почти ничем не отличается от цоколевки изделий других производителей. Разница может быть в форме соединительных колодок и мест их подсоединения. Неправильно подключенное головное устройство (ГУ) может привести к возникновению короткого замыкания и выходу из строя всего комплекта аудиосистемы.

Как подключить магнитолу

В современных машинах в большинстве случаев на заводе проводится аудиоподготовка. Кроме установки динамиков, прокладывают звуковые провода и выводят к месту установки аппарата. В таком случае подключение автомагнитолы будет заключаться в подсоединении колодки к разъему устройства. Если же автомобильная разводка имеет индивидуальный коннектор, то нужно приобрести переходник, подходящий к разъему головного устройства.

Схема подключения

Чаще всего соединительные колодки, установленные в машине, изготовлены по международным стандартам (ISO) и подходят ко многим моделям автомобильных магнитофонов. В большинстве случаев под подключением магнитолы понимают ее подсоединение к источнику питания. При выполнении этого шага допускается больше всего ошибок. Наиболее часто используют следующие схемы подключения автомагнитолы Сони:

  • через дополнительную кнопку;
  • через аварийную сигнализацию;
  • через соленоид закрытия дверей.

Можно подключить устройство напрямую к АКБ, но в этом случае будет потребляться много электроэнергии при стоянке автомобиля, что приведет к быстрому разряду аккумулятора. Для того чтобы не допустить такой ситуации, используют схему подключения магнитолы через дополнительно установленную кнопку.

Для питания головного устройства используются 3 провода: желтый, красный и черный.

Последний выполняет роль массы и подключается к отрицательной клемме батареи. Провод в желтой оплетке является основным и подсоединяется к плюсовому выводу АКБ. Для защиты участка сети вместе с потребителем необходимо установить предохранитель номиналом 10-15 А. В разрыв красного провода монтируется 2-позиционная кнопка, которой при длительной стоянке автомобиля отключается ГУ.

Проводки от магнитолы

Подключение через соленоид используется редко и только на тех автомобилях, где отсутствует блокировка закрытия замков во время движения. Весь монтаж сети питания проводится проводом сечением не ниже 3 мм². При подключении колонок (динамиков) необходимо соблюдать полярность.

Как настроить

У многих пользователей настройка магнитолы не вызывает трудностей, если они точно следуют рекомендациям инструкции по эксплуатации. Но это при условии, что мануал переведен на русский язык. В противном случае из-за множества имеющихся функций автомагнитолу настроить самостоятельно сложно.

Автомагнитола Сони

Время

Эта функция свойственна не только аппаратам Sony, но и другим производителям подобных изделий. Настроить магнитолу в машине труда не составит, т.к. в инструкции этот процесс описан подробно и понятно. Чтобы установить время, необходимо войти в меню и выбрать соответствующую функцию. Важно помнить, что все названия написаны на английском языке. Выбор необходимого действия по регулировке магнитолы Сони фиксируется нажатием многофункциональной вращающейся ручки.

Настройка времени

После того как время настроено, оно будет отражаться на экране.

Если магнитола подключена правильно, то настройки не собьются и после поворота ключа зажигания появятся на экране.

На современных магнитолах формата 2DIN, выполненных на платформе Android, установка времени проводится так же, как и на гаджетах, работающих на этой операционной системе.

Радио

Настроить радиостанции на магнитоле Сони можно автоматически либо в ручном режиме. Для автоматического поиска необходимо:

Найденные станции будут появляться и проигрываться по возрастанию параметра настройки (частоты). Закрепляются они за цифровыми кнопками. При фиксации станции в памяти раздается звуковой сигнал. После включения магнитолы будет работать последняя прослушиваемая радиостанция.

Поиск станций радио

Ручная настройка проводится следующим образом:

Если станция закрепляется за кнопкой занятой другой частотой, то последняя будет удалена. Запись в память возможна на всех имеющихся диапазонах. Всего можно сохранить до 30 радиостанций.

Как разблокировать

Введение кода на магнитоле

Как вытащить магнитолу

Для демонтажа магнитолы в комплекте имеются 2 или 4 ключа в зависимости от модели устройства. Их вставляют по углам аппарата и покачивающими движениями освобождают ГУ от защелок. Затем магнитола извлекается из контейнера. В случае отсутствия ключей их можно изготовить из старых пластиковых карточек. Форма и размеры имеются в инструкции по применению автомагнитолы.

Некоторые марки устройств большого формата крепятся не защелками, а болтами. Чтобы получить доступ к крепежу, необходимо снять декоративный кожух, а затем выкрутить 4 болта.

Как самостоятельно установить и подключить автомагнитолу

Автомобильная аудиосистема не может существовать без автомагнитолы. Основная функция автомагнитолы — принятие аудиосигнала из внешних накопителей (USB-накопитель, AUX, Bluetooth) и распределение сигнала на динамики. Если автомобиль не оборудован магнитолой, ее можно приобрести отдельно и установить самостоятельно. Однако многих новичков процесс самостоятельной установки может отпугнуть из-за кажущейся сложности. На самом деле весь процесс состоит из нескольких простых действий. В этой статье наглядно разберем, как подключить магнитолу к автомобилю на примере Pioneer MVH-S520BT и «ВАЗ» 2114.

Немного теории и общей информации

На сегодняшний день существуют магнитолы двух размеров: 1-DIN (180 × 50 мм) и 2-DIN (180 × 100 мм). Различие этих типов заключается в размере и поддерживаемых функциях. Так, многие 2-DIN автомагнитолы работают под управлением OC Android, благодаря чему могут поддерживаться навигатор, карты, воспроизведение видео, а также вывод изображения с камеры заднего вида.


Сейчас основными поставщиками автомагнитол являются компании Pioneer (для внутреннего рынка Японии — Carrozzeria), Alpine, Prology, Digma, KENWOOD и Sony. Также недавно на рынок вышла компания Aura, которая стала известна благодаря выпуску качественных магнитол за доступный ценник.

Что понадобится для установки магнитолы в автомобиль?

Для подключения автомагнитолы понадобятся:

  • Непосредственно автомагнитола.
  • Фишка питания или ISO-разъем (обычно идет в комплекте).


Подключение магнитолы. Пошаговая инструкция

После выбора автомагнитолы и подготовки всех необходимых инструментов можно переходить непосредственно к практической части.

1. Сборка проводов питания

Для начала необходимо сделать (или купить готовые) провода для питания магнитолы от аккумулятора. Для самостоятельной сборки берем два провода сечением 2,5–4 мм 2 и длиной около 3 м, а также две клеммы как на рисунке ниже.


Далее зачищаем изоляцию провода на расстоянии примерно 15 мм от начала, продеваем термоусадку (если есть) и отодвигаем ее подальше, чтобы не мешалась. После чего соединяем провод с клеммой и обжимаем пресс-клещами или пассатижами. Для повышения надежности конструкции можно запаять место соединения провода и клеммы, но это необязательно. Теперь остается только изолировать провод и клемму термоусадкой или изолентой.

В конечном итоге должен получиться провод как на рисунке ниже.


К слову, клемма может быть и другого вида, например, такого:


Вне зависимости от вида клеммы, принцип ее соединения с проводом будет практически одинаковый.

2. Установка предохранителей на провода

Предохранитель является защитой провода. Если вдруг пройдет короткое замыкание от аккумулятора, то предохранитель примет ток на себя и сгорит, тем самым защитив провод от возможного возгорания.

На рисунке ниже показано, как выглядит предохранитель.


Предохранитель ставится в обрыв провода за 30 см от начала провода со стороны аккумулятора на плюсовой провод. Для установки предохранителя провод питания отрезается, а затем этот отрезок по обе стороны запаивается с проводами предохранителя в одно целое. Важно не забыть загерметизировать места пайки изолентой или термоусадкой, а также проверить сохранность оболочки (изоляции) кабеля после окончания процедур.

3. Подсоединение проводов к клеммам аккумулятора

Подключение получившихся проводов питания осуществляется только на снятые (!) с аккумулятора клеммы, чтобы избежать короткого замыкания. Снять клеммы с аккумулятора можно с помощью гаечного ключа.

После снятия клемм нужно отвернуть болты (обведены на рисунке красным) на распределительной площадке и присоединить получившиеся провода. Теперь остается только обратно закрутить болты, чтобы зафиксировать провода на клеммах.


4. Протягивание проводов к месту установки автомагнитолы

Провода питания подготовлены и автомагнитола ждет своего часа. Перед непосредственной установкой автомагнитолы необходимо протянуть провода в салон.

Для удобства протягивания проводов можно воспользоваться проволокой.


Под передней панелью автомобиля со стороны водителя, над педалью сцепления есть технологическое отверстие для гидрокорректора фар, а так же штатных проводов. Нужно протянуть в это отверстие проволоку и вывести ее под капотом:

После чего необходимо поочередно крепко обмотать каждый провод питания проволокой, и потянуть за проволоку изнутри салона. Таким образом можно легко вытянуть провода в салон.

Далее приступаем к разборке боковых панелей, дабы открыть доступ к посадочному месту для магнитолы. Чтобы снять боковой пластик, необходимо открутить несколько винтов.

5. Установка и подключение автомагнитолы

После снятия боковых панелей и протяжки проводов можно устанавливать автомагнитолу на посадочное место. Далее находим инструкцию к магнитоле и, в частности, к ISO-разъему. В инструкции должна быть распиновка ISO-разъема. По этой распиновке смотрим, за что отвечает конкретный провод.


Ниже изображена схема автомагнитол Pioneer (распиновка всех автомагнитол от Pioneer одинакова).


После ознакомления с инструкцией можно приступать к подключению проводов:

Красный и желтый провод соединяем с плюсовым проводом питания, который был протянут из под капота в салон, а затем изолируем место соединения. Ту же процедуру проделываем с черным проводом от магнитолы и минусовым проводом питания.


После подключения питания необходимо подключить динамики к магнитоле. Провода от динамиков протягивать не нужно, так как они уже протянуты в салон с завода, поэтому остается только подключить по схеме. Однако важно следить за полярностью при подключении динамиков.

Если нет уверенности в том, какой из проводов динамика минус, а какой — плюс, можно воспользоваться нехитрым способом для проверки полюсов:

Нужно взять обычную батарейку и присоединить к ее полюсам провода от динамика. Если диффузор динамика начал двигаться вверх, то полярность соблюдена правильно и минус батарейки соответствует минусу провода, а плюс — плюсу. В ином случае диффузор будет вдавливаться.

После того, как правильная полярность найдена, подключаем динамики к магнитоле по инструкции от самой магнитолы, либо по данной схеме:


Когда все провода подключены, можно приступать к проверке работоспособности аудиосистемы автомобиля. Для этого подключаем клеммы из пункта 3 инструкции к аккумулятору, включаем зажигание и пробуем включить магнитолу.

Читайте также: