Как скопировать sacd диск

Обновлено: 04.07.2024

SACD этот оптический диск с очень высокой (если же сравнивать просто CD диск) плотностью данных, как по физическим габаритам, так и и объемности данных соответствует диску DVD.

Также у SACD и DVD совпадение длины волны самого считывающего лазера — 650 нм, против CDDA 780 (собственно увеличение частоты разрешило повысить плотность питов и, как результат, сам объем носителя).

Одной из интересных особенностей SACD является применение золота в качестве отражающего слоя (у CDDA алюминий). Это усиливает отражающую способность, а также долговечность таких дисков, но также влияет на их высокую стоимость.

Особенный интерес это содержимое диска — данные в особом формате называется Direct Stream Digital.

Проще говоря, DSD — это однобитный поток с частотой дискретизации достигающей 2822.4 кГц. По существу это тот самый поток, какой выходит на выходе АЦП сигма-дельта.

Особенностью АЦП сигма-дельта будет являться кодирование не полного значения уровня сигнала в конкретный момент времени, а его приращивания.

На выходе данного АЦП мы получим единицы и нули, с очень высокой частотой.


Коротко — это способ квантования дает получить широкий динамический диапазон (примерно около 120 дБ) и весьма низкий уровень шумов в чувствуемом диапазоне частот — за счет формовки шума.

Также, многократное превышению частоты Найквиста, поможет избежать фазовых задержек в верхней граничной частоты и даже уменьшить влияние самого джиттера.

Следовательно, SACD позволяет хранить аудио -данные в «нетронутом» виде, и в таком же виде подать их при воспроизведении на ваш ЦАП.

SACD поддерживает каналы стерео и 5.1, причем на таком диске как SACD есть 2 дорожки — многоканальная и стерео.

Защита SACD от всевозможного копирования. Аудио в формате DSD

Все SACD диски обладают специальной защитой (на физическом уровне), которая позволяет считывать SACD слой только лицензированным производителем устройствам, которые оснащены специальным ключом. Тем не менее, в интернете можно найти раздачи SACD рипов. Снятие рипов выполняется с помощью PlayStation 3 и специальной программы SACD Ripper для ПК. Рип представляет собой так называемый образ SACD-R (как правило, в формате ISO). Этот образ можно записать (тем же ImgBurn, например) на DVD диск и далее слушать на стационарном SACD проигрывателе.

Таким образом, мы видим, что технология SACD не включает в себя ничего принципиально нового — по сути это поток данных с АЦП, записанный на носитель вроде DVD. Весомое различие между SACD и DVD диском (кроме защиты от копирования) заключается лишь в размере сектора — 2064 вместо 2048 байт. Похоже, что этот трюк был придуман в коммерческих целях, и во многом именно поэтому ни один оптический привод для ПК не читает SACD диски.

Также надо упомянуть о специальных форматах-контейнерах DSDIFF (DSD Interchange File Format) и DSF (DSD Storage Facility). Файловый формат DSDIFF был разработан в 2000 году и предназначен для записи, редактирования и мастеринга аудио непосредственно в DSD представлении. Формат DSF является частью разработанной Sony спецификации DSD Disc Format и используется для создания DSD-дисков. DSD-диск представляет собой DVD или Blue-ray носитель с файлами формата DSF. Данный формат является открытым, однако не обладает поддержкой многоканальности.

Как же воспроизвести и прослушать SACD?

Конечно, наиболее качественное воспроизведение такого DSD аудио достигается при применении оборудования, которое позволяет передать однобитный DSD поток прямо на ЦАП (хороши в этой части аппаратные SACD плееры). Что же касается компьютера — большинство современных аудиокарт не имеют поддержки передачи DSD на сам.

Обычно подобную поддержку DSD input имеют лишь дорогие внешние ЦАП. Значит, на компьютере мы вынуждены будем применять преобразование в PCM.

Но образы в SACD, или же DSD вы можете также прослушать.

Для воспроизведения такого образа (в формате ISO) нам потребуется плеер foobar2000 с плагином SACD Decoder.

Рекомендую выбрать режим Direct , а также максимальную частоту дискретизации, а в DSP поставить SoX ресемплер до наивысшей частоты звуковой.

Есть и настройка для предпочтения звуковой дорожки — стерео или многоканал. Выбирайте None, чтобы загружались все дорожки.

Как известно, большая часть записей в DSD на разных всем известных и запрещенных не одобряемых ресурсов, раздается в образах iso с оригинальный SACD дисков.

Такие исо без проблем играют софтовые плееры типа Альбом Плеер или Foobar2000 (но с соответствующими плагинами).

А вот железные или портативные плееры как раз обычно такие iso не понимают, и требуют отельных файлов DSD, в формате, скажем .dff

Соответственно, если скачал iso, то его надо как-то преобразовать в несколько файлов в каком-нибудь формате dsd, который плеер понимает.

Уважаемый сокамерник с ником Только Что Удаленный, ниже сообщил некоторые сведения, какими программами стоит воспользоваться для решения этого вопроса.
Он был прав, но, к сожалению, очень краток -)

Более подробно нужные программы и действия описаны вот тута -

В двух словах - для непосредственной конвертации нужна утилита sacd_extract.exe.
Последние версии этой программы под разные ОС я нашел только тут -

Но управляться с конвертацией только с помощью этой утилиты затруднительно, ибо у нее интерфейс только из командной строки.

Славабогу, кто-то из гуманных программистов написал некую оболочку, через которую можно управлять этим экстрактором уже с помощью нормального интерфейса.

А вот дальше нюансы -
Автор с Аудиофилсофта раздает комплект [sacd_extract.exe v.0.3.8 и sacd_extract-gui v.1.5.0.1]

Это архив, где два исполняемых файла - sacd_extract.exe и sacd_extract-gui-winforms-dotnet.exe.

Архив надо разархивировать куда-то, я сделал это в отдельную папку прямо на диске С. Инсталлировать ничего не надо.

Далее надо запустить sacd_extract-gui-winforms-dotnet.exe, откроется оболочка, вполне понятная, там надо выбрать путь к утилите sacd_extract.exe, пути к исходному файлу и куда сохранять извлеченные файлы.

Далее сказать Run.

Так вот, этот комплект у меня не взлетел.

Система - ОС Win 10-64. Оболочка запускается, позволяет выбрать, но при нажатии Run ровно ничего не происходит.

Решение оказалось таким - надо зайти сюда -


и скачать версию sacd_extract 0.3.9.3-89, в моем случае для Windows 64-bit.

Этот файл скопировать с заменой в ту же самую папку, что вы выбрали для этих программ ранее.

После чего оболочка sacd_extract-gui-winforms-dotnet.exe запускается, подхватывает эту последнюю версию sacd_extract 0.3.9.3-89 и прекрасно и быстро работает.

Инструкция, чего и как надо делать, на ауудиофилсофт, что я дал выше, вполне достаточна.

Полученные файлы проверил на Fiio X5-3, все играет прекрасно.

Конвертировал в .dff

ЗЫ - надеюсь, кому-нибудь будет полезно.

Кста, а обратное преобразование есть? Вот интересно сравнить - если PCM преобразовать в DSD, то что изменится на слух?

Вообще говоря, почти все DSD ведь делают из PCМ, кроме тех, что записывают сразу в DSD без сведения, а это, насколько я понимаю, только классические концерты.
Ну и еще может быть оцифровки мастер лент.

Audio CD в «цифру» без потери качества

Современные портативные медиаустройства в угоду компактности лишены возможности воспроизводить Audio CD. Если у вас накоплена внушительная коллекция любимых дисков, имеет смысл перевести ее в «цифру», чтобы прослушивать на флеш-плеере. Мы расскажем, как сделать это без потери качества.


Современные портативные медиаустройства в угоду компактности лишены возможности воспроизводить Audio CD. Если у вас накоплена внушительная коллекция любимых дисков, имеет смысл перевести ее в «цифру», чтобы прослушивать на флеш-плеере. Мы расскажем, как сделать это без потери качества.


Современные портативные медиаустройства в угоду компактности лишены возможности воспроизводить Audio CD. Если у вас накоплена внушительная коллекция любимых дисков, имеет смысл перевести ее в «цифру», чтобы прослушивать на флеш-плеере. Мы расскажем, как сделать это без потери качества.

Лазерные аудиодиски еще долго не потеряют своей актуальности, но мы уже стоим на пороге эпохальной смены носителей информации. Домашние плееры, музыкальные центры и магнитолы в автомобилях пока еще оснащаются CD-приводами, но позволяют подключать и флеш-накопители. Сейчас эти средства воспроизведения тоже находятся на пороге кардинальных перемен: отечественный автопроизводитель уже заявил, что намерен комплектовать новые модели машин магнитолами только с разъемом USB-флеш. И если домашние High-End-аудиосистемы пока невозможно представить без лазерных дисков, то в портативных устройствах давно правит бал именно флеш-память. Да и производители постепенно переходят на цифровой контент, продавая альбомы и даже отдельные аудиотреки через Интернет.

Но как быть с любимой коллекцией дисков? Лучше всего оцифровать ее и сохранить на винчестере, чтобы затем копировать во флеш-плеер. При этом хочется, чтобы качество не пострадало. Наш практикум познакомит вас со всеми нюансами работы с lossless-форматами и лучшими программами для оцифровки аудио.

Теоретическая аудиоподготовка

Наиболее распространенными носителями аудиоданных являются диски формата CD-DA (Audio CD). Именно на них музыка попадает из звукозаписывающих студий в магазины, а оттуда к конечным потребителям. Чтобы создать резервную копию диска или просто записать треки с него на компьютер, потребуется специальная операция по конвертации аудиоданных в файлы. Если копия максимально соответствует оригиналу (в идеале — с точностью до бита), то ее называют копией без потерь, или lossless.

К сожалению, почти ни один CD-привод не способен считать аудиодиск со стопроцентной точностью в силу конструктивных ограничений: на проблемных участках поверхности он может давать сбои. В большинстве случаев ошибки незначительны, но некоторые воспринимаются на слух в виде щелчков и других нежелательных шумов.

Специальные сложные методы lossless-считывания дают гарантию 99%, что в копии не будет неточностей.

Существует два вида конвертации аудиодисков — копирование отдельных треков и копирование диска в образ с отдельным файлом, содержащим метаданные CUE. В файле метаданных находится информация об альбоме в целом (исполнитель, год выхода, жанр) и каждой композиции в отдельности (название, длительность и т. п.). Немногие программные проигрыватели поддерживают формат CUE, не говоря уже о портативных устройствах, таких как карманные плееры и мобильные телефоны. Поэтому более универсальной является потрековая оцифровка.

В случае с lossless-копиями принято использовать форматы сжатия файлов без потерь, работа которых аналогична обычному архиватору. Они специализируются именно на сжатии аудиоданных: высокая скорость декодирования, метки для быстрой перемотки, теги для хранения служебной информации.

Данные копируются с аудиодиска напрямую в несжатый PCM-поток с битрейтом 1411 кбит/с. После этого нужно сделать выбор — оставить файл без сжатия в формате WAV или все-таки немного ужать кодеком FLAC до битрейта 900–1000 кбит/с, что даст выигрыш в объеме в полтора раза. Причем lossless-композиции одинаковой длины могут занимать разный объем. Это обусловлено тем, что насыщенность звуковой гаммы пропорционально влияет на размер выходного файла. К примеру, мощная рок-композиция будет весить больше, чем спокойная музыка.

Как оценить качество оригинала

К сожалению, некоторые издатели дисков в погоне за прибылью выпускают аудиопродукцию, не соответствующую стандартам качества. Поэтому, прежде чем производить lossless-копирование, неплохо убедиться в целесообразности этой процедуры. Впрочем, даже для создания копий с потерями (lossy) в форматах MP3, OGG или WMA лучше предварительно оценить качество CD.

Чистая поверхность CD — залог качественной копии

Перед началом оцифровки рекомендуется внимательно рассмотреть поверхность аудиодиска. Если CD активно использовался, на его поверхности наверняка собралось немало отпечатков пальцев, пятен и мелких царапин. От жирных следов, в том числе отпечатков пальцев, спасает теплая вода и мыльный раствор (средство для мытья посуды). Для промокания хорошо подойдут салфетки из микрофибры, часто поставляемые в комплекте с жидкокристаллическими мониторами и ноутбуками.

Если на поверхности имеется множество царапин, приводящих к ошибкам чтения, можно попробовать отполировать диск, используя аэрозольную полироль для мебели. Растирать жидкость следует также микрофибровой салфеткой, строго от центра к краям, избегая круговых движений.

Инструменты и советы

Теперь перейдем от теории к практике. Программ для оцифровки дисков довольно много, причем как коммерческих (например, Easy CD-DA Extractor стоимостью около 30$), так и бесплатных.

Более того, эта функция предусмотрена и в самой Windows начиная с версии XP. Но настроек в ней немного, имена файлов не содержат названия композиций, есть ограничения по форматам (в частности, нет FLAC и CUE). Мы подобрали для вас бесплатные инструменты для копирования аудиодисков без потерь, оптимальные как по удобству использования, так и качеству выходных аудиофайлов, — Audiograbber и Freac.

Начнем с Audiograbber как наиболее простого в освоении, хотя он и предлагает меньше дополнительных возможностей. После запуска программа автоматически определит вставленный в привод диск как CD-DA и выведет на экран количество треков, а также ожидаемый размер выходных файлов.

Для оцифровки в формат MP3 потребуется дополнительный плагин, но его лучше не использовать, так как он обуславливает заметную потерю в качестве, а это не в ваших интересах. По умолчанию Audiograbber сохраняет звуковые дорожки в несжатом виде (формат WAV), а другие кодеки, к сожалению, не поддерживает. Чтобы добиться максимального соответствия звучанию диска, не стоит активировать функцию нормализации громкости (кнопка «Norm.»). Итак, подготовка к копированию завершена — остается только нажать кнопку «Grab!» и ждать окончания процесса. Приготовьтесь к тому, что выходные файлы будут приличного размера: каждый трек может занимать 20–25 Мбайт.

Freac обладает неброским интерфейсом, зато в нем заложены возможности создания образов как FLAC, так и CUE. Разобраться во всем помогает меню на русском языке


Freac обладает неброским интерфейсом, зато в нем заложены возможности создания образов как FLAC, так и CUE. Разобраться во всем помогает меню на русском языке Второй инструмент — Freac (FREe Audio Converter) обладает более широким набором функций и к тому же полностью русифицирован.

Для начала работы с диском нажмите на тулбаре кнопку «Добавить содержимое Audio CD в список». После этого программа автоматически обращается к базе данных CDDB, чтобы узнать названия дорожек. Пользователь также может пополнять базу CDDB (меню «База данных | Переслать данные CDDB…»).

Ключевых отличий от Audiograbber у Freac два. Во-первых, эта программа умеет создавать не только потрековые lossless-копии, но и образы с файлом метаданных.

Во-вторых, она работает не только с WAV, а умеет сохранять музыку еще и в сжатом без потери качества формате FLAC. Для этого в меню «Настройки | Основные настройки | Кодеки | Кодек» необходимо выбрать «FLAC Audio Encoder». Нажатие кнопки «Старт процесса кодирования» запускает потрековую оцифровку аудиодиска.

Если нужно создать lossless-образ, то в настройках следует отметить галочками пункты «Создать cue sheet» и «Кодировать в один файл». В результате вместо десятка треков вы получите только два файла с названием альбома — образ с аудиоданными и список треков CUE. Качество выходных файлов заслуживает похвалы, как и скорость работы программы. Кстати, именно последним показателем не могут похвастаться профессиональные утилиты ввиду их чрезвычайной требовательности к качеству поверхности диска.

Инструменты для профи

Молодой проект dbPoweramp пока не завоевал особой популярности у пользователей в силу платности этой утилиты. Зато ЕАС высоко ценится среди экспертов. При этом многие профи даже не принимают в расчет те lossless-копии, которые не содержат лога этого приложения. Граббер тесно интегрирован с проектом AccurateRip — онлайн-базой данных контрольных сумм для треков на CD. Приложение сверяет полученную копию с информацией с этого сервера, чтобы гарантировать ее подлинность. ЕАС умеет сохранять данные не только в виде отдельных треков, но и как единый образ с метаданными CUE.

К сожалению, освоить все тонкости этой программы удается лишь немногим. Да и алгоритм двойного «пробега-копирования», а затем сравнения тестовой копии с оригиналом занимает слишком много времени, ввиду того что программа чересчур требовательна к качеству поверхности диска. Вам может просто не хватить терпения несколько раз подряд шлифовать аудиодиск, чтобы снова и снова пытаться скопировать его с помощью ЕАС.

Чем воспроизводить оцифрованное аудио?

Специальная сборка foobar2000 отлично справляется со специфическими форматами вроде FLAC, APE и WV


Специальная сборка foobar2000 отлично справляется со специфическими форматами вроде FLAC, APE и WV С воспроизведением потрековых lossless-копий на персональном компьютере не возникает никаких проблем: с форматом WAV знакомы практически все плееры. А вот с копиями в виде образов все не так просто. Популярные проигрыватели Windows Media Player и iTunes не поддерживают CUE, поэтому не подходят для всех типов lossless-музыки. Плеерами универсального назначения являются AIMP, foobar2000 и Winamp.

Широко известный Winamp «подружится» с форматом CUE, если дополнить его специальным плагином


Широко известный Winamp «подружится» с форматом CUE, если дополнить его специальным плагином Знакомый всем аудиоплеер Winamp также можно легко научить работать с lossless-форматами.

Для этого необходимо вручную скачать дополнения in_cue.dll, in_ape.dll и in_wv.dll и разместить их в директории C:Program FilesWinampPlugins. Плагин in_flac.dll входит в состав Winamp изначально.

В любом из упомянутых выше плееров нужно открывать именно файл CUE, исполняющий роль своеобразного плейлиста, при этом аудиоданные будут считываться плеером из файла образа.

Наслаждаемся качественным звуком в дороге

Плеер Winamp уже доступен для смартфонов на платформе Android. Мобильный вариант так же легко воспроизводит высококачественные аудиоформаты, как и десктопная версия


Плеер Winamp уже доступен для смартфонов на платформе Android. Мобильный вариант так же легко воспроизводит высококачественные аудиоформаты, как и десктопная версия Все без исключения современные карманные плееры и мобильные телефоны позволяют воспроизводить музыку в формате MP3, но lossless-файлы для многих из них могут быть неприемлемы из-за небольшого объема встроенной памяти. Однако прогресс не стоит на месте, и одновременно с увеличением флеш-памяти производители добавляют в свои устройства поддержку аудиоформатов без сжатия. Причем владельцам Android-смартфонов в этом отношении повезло больше других: они могут использовать то же приложение, что и на персональном компьютере, — Winamp.

Мобильная версия данного проигрывателя прекрасно справляется с форматами WAV и FLAC.

Для Symbian имеется другой плеер — Folder Play. Он поддерживает не только WAV, FLAC и APE, но и формат CUE.

Для устройств Apple iPhone и iPod был адаптирован медиаплеер VLC, поддерживающий практически все существующие аудио- и видеоформаты. К сожалению, совсем недавно компания в целях активного продвижения своих аудиосервисов изъяла его из списка приложений для App Store. Но пользователи этих устройств все равно не останутся без качественной музыки. Рассмотренные нами оцифровщики могут сохранять треки с Audio CD также в форматах ААС и Linear PCM. Первый, хоть и сжимает данные, обеспечивает очень высокое качество и по умолчанию поддерживается не только мобильными устройствами от Apple (в том числе iPod touch и shuffle), но и плеерами компании Sony. LPCM считается lossless-форматом, и его могут воспроизводить лишь топовые устройства этого производителя.

В 2012 году цифровая музыка отмечает свое тридцатилетие и за этот немалый срок она успела весьма заметно эволюционировать. Сегодня существует целый ряд форматов цифрового звука, превосходящих по качеству компакт-диск, причем доступны они как на физических носителях, так и в сети интернет. Что же сейчас слушают продвинутые любители качественного звука? Давайте разбираться.

Возможности и качество формата CD-DA изначально были ограничены емкостью компакт-диска как носителя. По легенде, стандартная емкость компакт-диска 74 минуты была выбрана для того, чтобы была возможность записывать длинные классические произведения без разбивки на два диска. А если быть совсем точным, то эта цифра появилась благодаря 9 симфонии Бетховена – она длится именно 74 минуты. Еще одним заданным параметром была частота дискретизации 44.1 кГц. Эта цифра определяет верхнюю границу воспроизводимого частотного диапазона. Для CD, который должен был воспроизводить частоты вплоть до 20 кГц, это был минимально возможный уровень несущей частоты. В результате, единственным полем для маневра стала разрядность, уровень которой составил 16 бит. Применительно к звукозаписи, величина разрядности определяет ее динамический диапазон и разрешение.


Интерфейс программы EAC

Компакт-диск невозможно скопировать в память компьютера обычным способом, так как мы обычно копируем файлы. Для сохранения CD-DA понадобится специальная программа, так называемый CD-риппер (от англ. ripping, отрывать), программа, позволяющая преобразовывать данные, записанные на аудио-диске, в формат PCM (файл WAV). Правильно организованный процесс «рипования» CD-DA позволяет получить на жестком диске полностью идентичную цифровую копию. Звуковые компакт-диски обычно сохраняют на компьютере в виде одного большого аудиофайла FLAC (можно также WAV, WV или APE) с индексной картой CUE или в виде отдельных треков.

HDCD релизы

В роли лучшего цифрового аудиоформата компакт диск продержался не так уж долго — чуть больше десяти лет. В середине девяностых появился первый формат, позволяющий получить более высокое качество звучания. HDCD, представлял собой улучшенную версию CD-DA. Его отличие состояло в особом алгоритме записи, позволявшем сохранить в стандартном формате компакт-диска дополнительные данные о глубине дискретизации. При наличии декодера HDCD, выходной сигнал получал разрядность не 16, а 20 бит, что давало не стандартные 96, а целых 120 дБ динамического диапазона и весьма заметное на слух увеличение разрешения записи. При этом устройства без декодера HDCD воспроизводили такие диски, как обыкновенные CD-DA. Любопытно, что при сохранении такого диска на ПК тем же способом, каким «рипуются» обычные CD-DA и даже при использовании сжатия без потерь или перезаписи данных обратно на болванку в режиме CD-DA, свойства HDCD сохраняются.

Диски DVD-A и SACD как правило упаковывались в так называемый Super Jewel Box

Следующий скачок в плане качества звучания произошел в начале нового тысячелетия. На суд аудиофильской общественности было представлено сразу два HD аудиоформата, появившихся практически одновременно. DVD-Audio, ставший результатом дальнейшего развития традиционного способа записи и продвигаемый компаниями Panasonic и Toshiba. В стереорежиме он способен обеспечить характеристики записи 24бит/192кГц, а в многоканальном – 24бит/96кГц.

Конкуренцию ему составил формат SACD, который, кстати, куда меньше напоминал обычный компакт-диск, хоть и был назван «супер компакт-диском». Super Audio CD, разработанный компанией Sony, был основан на принципиально новом алгоритме кодирования DSD. Данный способ оцифровки предполагал однобитную выборку при сверхвысокой частоте 2,8224 МГц. Принципы кодирования и декодирования DSD потока гораздо проще, чем в высокоразрядных форматах и по своей сути ближе к принципам работы аналоговой техники. При этом, формат SACD сохраняет все преимущества передового цифрового формата и имеет выходные характеристики сравнимые с DVD-Audio как по качеству звучания, так и по количеству каналов.



Первый прототип SACD-проигрывателя Philips

И DVD-Audio, и SACD разрабатывались с высоким уровнем защиты от копирования, однако пытливые умы уже победили и тот, и другой формат, так что при желании, содержимое дисков обоих типов можно сохранить на ПК в виде образов ISO (без изменения структуры и кодека оригинала) или в виде треков формата FLAC в качестве 24бит/96кГц или 24бит/192кГц. Почти одновременно с форматами DVD-Audio и SACD, на свет появился еще один оригинальный формат издания музыки в высоком качестве: DAD 24/96. Аббревиатура DAD расшифровывалась как Digital Audio Disk (Цифровой Аудио Диск), но по сути это был DVD-Video со статичной картинкой и высококачественным звуком, который можно было воспроизводить на любом стандартном DVD-проигрывателе или ПК.

Музыкальные издания на Blu-ray

Завершая обзор возможных источников музыки высокого качества, стоит вспомнить про такое своеобразное явление как «винил-рипы». Это оцифровки виниловых дисков, выполняемые, как правило, в высоком разрешении. Качество таких записей всецело зависит от технической оснащенности и добросовестности ее создателей, но результат оказывается порой весьма интересным для ознакомления. А если учитывать тот факт, что часть виниловых релизов либо никогда не переиздавалась в цифре, либо переиздавалась в другом мастеринге, то качественные винил-рипы таких изданий приобретают буквально культурную и историческую ценность.

Читайте также: