Какой был первый автомобиль оснащенный oem проигрывателем компакт дисков

Обновлено: 28.06.2024


Скорее всего, Александр Степанович не поверил бы, что приемник вообще может быть таким, каким мы привыкли видеть его в своих авто. Этот чудесный девайс (это слово Попов точно не понял бы) с ручками и цифрами на передней панели, который заполняет салон вашего авто надоедливой рекламой, музыкой или голосом любимого радио ведущего является продуктом столетнего прогресса.

В 1895 году Попов придумал первый аппарат, способный принимать радиосигналы. Документально свое открытие он так и не подтвердил. Патент на это устройство принадлежит итальянскому радиотехнику и предпринимателю Гульельмо Маркони, который в 1896 году продемонстрировал всему миру похожий аппарат с теми же принципами действия. Именно Маркони и немецкому инженеру Карлу Брауну, в 1909 году досталась Нобелевская премия «за работы по созданию беспроволочного телеграфа», что произошло уже после смерти Попова.

Радио начало звучать в автомобилях с начала 20 годов прошлого века. Тогдашние автомобилисты пытались тюнинговать свои автомобили. В то время улучшить авто можно было двумя путями: установить в легковое авто мотор от грузовика или установить в авто радио. Сложность улучшения была равнозначной. Автомобильных радиоприемников тогда не существовало, поэтому проблему решали, как могли. Домашние радиоприемники переделывались под 6-ти вольтовую бортовую сеть авто, или просто работали от батарей. О качестве звука никто и не думал. Домашний радиоприемник в автомобиле долго не служил. Постоянная тряска делала свое дело, постепенно разрушая электролампы. Огромная антенна располагалась под потолком, превращая автомобиль в клетку.


Музыка в авто

Прошло около 10 лет, и американец Уильям Лир в 1928 году усовершенствовал управление радиоприемником с помощью гибких приводов, вынеся на панель автомобиля только ручки громкости и настройки частоты совместно с круглым циферблатом. Впервые был применен преобразователь напряжения для работы радио без батарей, от бортовой 6-вольтовой сети. Также были применены лампы в металлических колбах, а не стеклянные, что значительно повысило степень надежности устройства. Лир продал патенты на автомобильное радио братьям Гэлвинам и уже в 1930 году американская компания «Galvin Manufacturing Corporation» представила первый в мире автомобильный радиоприемник «Motorola 5T71». Слово «Motor» означало, что приемники предназначены специально для автомобилей. Продавалась модель «5T71» по цене $110-130. И если учесть, что в то время стоимость нового «Cadillac» составляла $1.500, то цена приемника была немалой. Сегодня «Galvin Manufacturing Corporation» известна всему миру как Motorola. Фирма названа по марке первых радиоприемников — Motorola. Причем вторая часть названия (ola) была заимствована у американского проигрывателя пластинок Victrola. Отсюда и пошли названия – радиола и магнитола. Но старушка Европа не отставала, и в 1932 году «Blaupunkt» («голубая точка») представила модель «Blaupunkt Autosuper 5», или сокращенно «AS5».

Вес «AS5» составлял 12 кг. Приемник можно было монтировать под приборной панелью автомобиля. Он оснащался кабельным пультом дистанционного управления, установленным на рулевой колонке. Приемник не пользовался большим успехом. По данным производителя было продано четыре сотни экземпляров. «AS5» стоил 365 рейхсмарок, что составляло около 20% от цены малолитражки, так что он был скорее предметом роскоши, нежели элементом оборудования машины. Наличие в нем стеклянных радиоламп делало устройство крайне не надежным. Радиолампы с нитью накаливания плохо переносили тряску и часто выходили из строя. Эту проблему смогли решить только в 1935 году, после создания виброустойчивых ламп. После этого появилась модель Blaupunkt 5A75. Компания успела продать около тысячи таких радиоприемников, но развитию успеха помешала Вторая мировая война. Последняя довоенная модель автомобильной радиосистемы Blaupunkt появилась в 1941 году.

До 40-х годов радио в авто было доступно только состоятельным людям. Остальные довольствовались самоделками.

В СССР в 40-х года радио было централизованным, и вопрос о его вещании, в немногочисленных частных авто, был не актуальным. А с учетом цензуры мог стать и опасным.

Простые советские граждане получили первый радиоприемник в начале 50-х вместе с первым относительно доступным автомобилем – «Москвич» 402-й модели.


В послевоенное время радио в машине все еще оставалось привилегией избранных. Новые модели автомобильных радиоприемников под маркой Blaupunkt стали вновь производиться только с 1949 года. Модель 5A649, несмотря на ее громоздкость, удалось втиснуть в торпедо. Компания Becker с 1949 года официально поставляет радио аппаратуру для автогиганта Mercedes.

В 1950 году фирма разработала специальный вариант приемника для массового и доступного «Жука» (VWBeetle). Автомобильное радио превращалось в продукт массового потребления. Новые модели появлялись одна за другой: в 1952 году был представлен приемник с памятью станций и УКВ-диапазоном, в 1954 году – с механическим устройством автоматического поиска радиостанций, а три года спустя – первые приемники на транзисторах.


В 1959 году фирма Blaupunkt-Werke выпустила миллионный авторадиоприемник – лучшее доказательство того, что радио стало по-настоящему доступным.

Радиоприемники продолжали совершенствоваться. В 1960 году специально для любителей автомобильных пикников фирма Blaupunkt Westerland, выпускает радиоприемник который легко вынимался из гнезда в приборной панели, превращаясь в автономный радиоприемник. К началу 60-х у многих производителей появляется функция запоминания станций.

В 60-х произошло ещё одно нововведение, которое кардинально изменило отношение, как производителей, так и потребителей к автозвуку, с этого периода, автомобили начинают выпускаться со съёмной аппаратурой и унифицированными габаритными размерами. Производство аудиотехники превращается в отдельную индустрию. Появляются новые производители оборудования, которые специализируются исключительно на автомобильной музыке.

Первый радиоприемник и магнитофон с стерео звуком был представлен в 1969 году компанией Blaupunkt, спустя еще 3 года выпустили первую стерео магнитолу.

В 70-е эволюция автозвука продолжалась. Она проходила в нескольких направлениях, одним из которых было оптимизация размеров радиоаппаратуры. Появлялись автономные проигрыватели. С появлением первых полупроводников, транзиторные приёмники стали занимать меньше места, и для их питания требовалось только 12 вольт. В этот период были основаны многие известные компании в индустрии автозвука.

Компания Mark Levinson была основана в 1972 году Марком Левинсоном и в то время носила название Mark Levinson Audio Systems (MLAS). С момента своего рождения занимается разработкой аудио аппаратуры на основе полупроводников. Сегодня она производит премиальные аудио системы для авто бизнес класса.

Не менее важное событие произошло В 1978 году. Появилась на свет Японская корпорация Alpine Electronics. Ее родителем была компания Kataoka, основанная в 1948 году и занимавшаяся разработкой электронных устройств, в частности автомобильной головной аудио техники.

Также к этому периоду можно отметить и тенденцию к развитию проигрывателей, которые могли воспроизводить записи на винилах. И компания Motorola в этом смысле вновь оказалась первой. Еще в 1956, она специально для автомобилей Chrysler принадлежащих музыкальной корпорации CBS разработала проигрыватели винила. Система называлась Highway Hi-Fi Специально для нее, выпускались специальные пластинки на 16,66 об. /мин. Но спустя несколько лет на смену им пришел более популярный формат – пластинки на 45 об./мин.


Но эпоха виниловых пластинок закончилась едва начавшись. На их место приходят прародителей аудиокассет — бобины, которые были намного удобней, и менее восприимчивы к тряске.

Именно в 70-е годы впервые появилась функция шумоподавления, выбора типа ленты и стереозвука в кассетных магнитофонах.



Разработанный немецкими производителями стандарт для автомобильных головных устройств DIN 75490 был принят в 1984 году как международный ISO 7736. Он определил стандартный размер установочного отверстия для автомобильной магнитолы (1-DIN) — 180 х 50 мм. Этот размер и есть размер 1 DIN. DIN расшифровывается как Deutsches Institut fur Normung — Институт стандартизации Германии. Аббревиатура DIN означает немецкий стандарт. После 2000 года появились системы с проигрывателем мини-дисков, а в 2001 году – и с MP3-плеером. Все что появилось после, вы можете наблюдать самостоятельно. Мультимедийные устройства приходят на смену автомагнитолам.

Меньше чем за 100 лет, радиоприемник, из железного великана превратился в компактное устройство. Громадная антенна превратилась в полоски на заднем стекле. Когда вы снова включите магнитолу в своем авто, подумайте, какой она была 50 лет назад…

Экспресс хронология эволюции радио и музыки в автомобиле:
Год
Событие

1895
Первый аппарат, способный принимать радиосигналы сконструированный А. С. Поповым.

1896
Гульельмо Маркони продемонстрировал всему миру похожий аппарат с теми же принципами действия.

1909
Маркони и немецкому инженеру Карлу Брауну году досталась Нобелевская премия «за работы по созданию беспроволочного телеграфа».

1920
Время таких себе Кулибиных, которые хотели наслаждаться музыкой в своих авто, переоборудовав домашние радиоприемники.

1928
Уильям Лир усовершенствовал управление радиоприемником с помощью гибких приводов, вынеся на панель автомобиля только ручки громкости и настройки частоты совместно с круглым циферблатом. Впервые был применен преобразователь напряжения для работы радио без батарей, от бортовой 6-вольтовой сети.

1930
Американская компания «Galvin Manufacturing Corporation» представила первый в мире автомобильный радиоприемник «Motorola 5T71».

1932
Европейская компания «Blaupunkt» представила модель «Blaupunkt Autosuper 5».

1941
Появилась последняя довоенная модель автомобильной радиосистемы Blaupunkt .

1949
Стали вновь производиться автомобильные радиоприемники под маркой Blaupunkt;
Эксклюзивным поставщиком радиоприемников для «Мерседеса» становится фирма Becker. Оборудование этой компании по сей день устанавливается во всех Мерседесах.

1950
Простые советские граждане получили первый радиоприемник в начале 50-х вместе с первым относительно доступным автомобилем – «Москвич» 402-й модели;
Разработан приемник для массового и доступного VW Beetle («Жука»).

1952
Представлен приемник с памятью станций и УКВ-диапазоном.

1954
Представлен приемник с механическим устройством автоматического поиска радиостанций.

1956
Компания Motorola специально для автомобилей Chrysler принадлежащих музыкальной корпорации CBS разработала проигрыватели винила.

1957
Первые приемники на транзисторах.

1959
Фирма Blaupunkt-Werke выпустила миллионный авторадиоприемник.

1960
Blaupunkt Westerland выпускает радиоприемник который легко вынимался из гнезда в приборной панели, превращаясь в автономный радиоприемник;

1969
Первый радиоприемник и магнитофон с стерео звуком был представлен компанией Blaupunkt.

1970
Впервые появилась функция шумоподавления, выбора типа ленты и стереозвука в кассетных магнитофонах.

1972
Компания Blaupunkt выпустила первую стерео магнитолу;
Была основана компания Mark Levinson Audio Systems (MLAS), которая и посей день производит премиальные аудио системы для авто бизнес класса.

1978
Появилась на свет Японская корпорация Alpine Electronics.

1984
Был принят, разработанный немецкими производителями, стандарт для автомобильных головных устройств DIN 75490 как международный ISO 7736 (1-DIN).

1985
Появились автомобильные CD-проигрыватели Blaupunkt.

Сложно представить себе современную машину без мультимедийной системы. Радио, проигрыватель CD, флеш-носителей, а часто и воспроизведение фото, видео и навигация с камерой заднего вида содержатся в одном устройстве. Дизайн салона машины "заточен" под акустику и рассчитан для создания хорошей звуковой картины.

Фактически очень серьезная часть усилий при создании машины тратится на хороший звук в салоне. Да и стоимость и сложность некоторых систем способны вызвать священный трепет. А с чего все началось? Начать стоит, наверное, не с горна и барабанов военного оркестра, сопровождавшего кареты и кавалерию, а с чего-то более приземленного и напрямую связанного с машинами.

Неудача с пластинками

Слушать музыку на ходу, казалось бы, что может быть естественнее. Но оркестр с собой в дорогу не взять, будь владелец машины хоть трижды миллионером, на это нужен как минимум автобус.

Depositphotos_7998628_original.jpg

Так что история автозвука начинается не с оркестровой ямы и не со специальных инструментов для игры в машине, а с банального радио. Примерно такого же, какое стоит там и сейчас.

Появившиеся в начале ХХ века автомашины пытались сочетать и с новейшими устройствами для записи и воспроизведения звука на тот момент. Например с 7-дюймовыми пластинками, но сложности оказались слишком велики, да и удобство использования носителя на основе пластинки из шеллака, на которую помещалось всего пять минут аудиозаписи, было сомнительным. Разбивалась она легко, а музыкальные произведения на нее целиком не помещались — они тогда еще были очень длинными.

И даже десятидюймовые пластинки не позволяли записать намного больше: один концерт мог занимать целую коробку пластинок, а ресурс носителя был до смешного мал — десяток-другой проигрываний. Первые магнитофоны компании AEG ситуацию несильно исправили, они оказались большими и крайне дорогими. В общем, альтернативы радио в машине практически не было.

BвывааыааываываY-tU6nJfag.jpg

Кстати, "пластинки" в машинах все же появились значительно позже, пускай как совсем уж редкая опция. Например, Chrysler c 1956 по 1959 год устанавливал в свои машины highway hi-fi phonograph, предназначенный для воспроизведения особых десяти- и двенадцатидюймовых пластинок на 45 и 33 оборота в минуту.

Разработал систему не сам Крайслер, а компания Columbia Special Products, она же выпускала эксклюзивные пластинки для нее, а сами магнитолы собирались ее дочерней компанией CBS. Система не имела коммерческого успеха из-за невысокой надежности как самого проигрывателя, так и малого ресурса пластинок.

3Highway_Hi-Fi.jpg

Вершиной аудиофильского оборудования в машине для применения с пластинками стал чейнжер RCA Victor AP-1. Такое оборудование было доступно для машин Cadillac и DeSoto с 1955 года и производилось примерно до 1962 года. Он использовал более распространенные обычные пластинки на 45 оборотов, поддерживал до шести пластинок с автоматическим переключением. В общем, настоящий хай-тек того времени. Но мы забежали вперед, и сейчас вернемся в 30-е.

Первые радиоприемники

Массовому применению радио в машине мы обязаны в первую очередь компании "Моторола" и лично Полу Гюлвину и Биллу Лиру. Первый нанял второго и вместе они разработали первую коммерческую систему, способную работать в автомобиле. Нет, радио в машину ставили и до них, но массово этого не делал никто.

Например, компания Marconiphone поставила радиоприемник в представительский Daimler в Англии еще в 1928 году, но вот продажи таких машин исчислялись десятками. Сказывались сложности с питанием и точностью настройки на радиостанцию. Для работы радио необходимо было несколько напряжений для питания разных частей электронных ламп, причем часто требовалось напряжение свыше тех шести вольт, которыми были ограничены довоенные авто.

В первых приемниках обходились отдельной батарей аккумуляторов для радио, но вскоре проблему обошли, поставив умформер или машинный преобразователь – фактически сочетание электромотора, вращающего генератор, который выдает нужное напряжение или просто переменный ток, годный для дальнейшего преобразования. Проблему точности настройки решили установкой оси переменного конденсатора, использовавшегося для настройки вертикально.

Приемник в машине оказался очень популярной опцией, хотя и был не дешев. Например, первые приемники Motorola 5T71 в 30-е годы стоили 120 долларов, тогда как популярный Форд модели А стоил от 385 долларов до 1 400. В общем, опция была более чем престижная.

Первые модели радиоприемников монтировались под сиденьями или в багажник, а вес первой модели составлял от 18 килограммов, и устанавливали ее на специальных салазках, которые позволяли легко унести ее с собой. Не столько с целью предотвращения кражи, сколько для починки, ибо ресурс ламп радиоприемника в условиях постоянных вибраций был крайне мал.

50 лучших CD-проигрывателей за всю историю формата Выпуск - 1

Хотя популярность компакт диска и уменьшается год от года, формат еще долго будет в строю. «Пластмассовые кружочки», зачастую, звучат куда лучше файлов или стримингового потока, а число CD, находящихся в коллекциях аудиофилов, обеспечивает востребованность современной воспроизводящей техники. Да и, в конце концов, «подержать музыку в руках», рассмотреть буклеты гораздо приятнее, чем запустить безликий цифровой поток. В новом энциклопедическом материале собраны 50 лучших CD-плееров (а также раздельных систем «транспорт и ЦАП», а также гибридных CD/SACD-аппаратов) за все время их создания – эти проигрыватели компактов оказали огромное влияние на отрасль. Итак, разбираем историю CD

50. Sony CDP-101

Самый известный аппарат первого поколения. В 1982 году Sony CDP-101 казался настоящим чудом из будущего, а по качеству сборки и изготовления он впечатляет и сегодня, напоминая образцы лучших High End устройств. Солидные трансформаторы, фирменные цифро-аналоговые преобразователи CX-7933, CX-7934, CX-7935, CX-20017 и качественная схемотехника позволили добиться АЧХ от 5 до 20 000 Гц при соотношении «сигнал/шум» в 90 дБ при 0,004% искажений. Звучание у Sony CDP-101 было очень достойным – среди всех «новичков» устройство явно лидировало по качеству проработки баса и общей сбалансированности звучания.

Стоила модель на старте 168 000 йен, пульт ДУ добавлял еще 10 000 йен.

50 лучших CD-проигрывателей за всю историю формата Выпуск - 1

49. Hitachi DA-1000/Lo-D DAD-1000

Hitachi DA-1000 со своим знаменитым слотовым загрузчиком дисков послужил начало целой россыпи OEM-устройств – базу использовали в таких проигрывателях, как Brandt DAD-001, Continental Edison DAD 9370, Denon DCD-2000, Dual CD 120, JVC XL-V1, Nordmende ADS 2000, Pathé Marconi LA-10 и Thomson AD100. Кроме экстравагантного внешнего вида эти CD-плееры могли похвастаться отличной проработкой высоких частот, но басовые таланты были не столь блистательны. Однако, именно это поколение принесло компакт диски во многие Hi-Fi системы.

50 лучших CD-проигрывателей за всю историю формата Выпуск - 1

48. Technics SL-P10

Пример инженерного искусства – корпус из стали и стекла содержал семь печатных плат, а также два привода, контролирующие подстройку лазерного блока. Считывание, опять же, очень хитрое – через систему призм и фотодетектор. Увы, со сложностью немного перемудрили – собственная система коррекции ошибок CIRC уступала конкурентам, а вот цифро-аналоговый блок на базе пары R-2R чипов AN6806 оказался весьма хорош. В итоге вышла слегка капризная машина, которая могла порадовать аудиофилов классным звучанием.

50 лучших CD-проигрывателей за всю историю формата Выпуск - 1

47. Revox B225

Классика от Revox – проигрыватель компакт-дисков B225. Корпус разделен на три независимых сектора, в которых были расположены транспорт Philips CDM-1, блок питания и аудио-часть. АЧХ от 20 до 20 000 Гц при искажениях в 0,006%, соотношение «сигнал/шум» в 96 дБ, разделение каналов в 90 дБ – характеристики модели были превосходными, а саунд оказался настолько блистателен, что Revox B225 по сей день можно встретить в крутых системах.

46. Kyocera DA-910

Еще одна платформа, которая с успехом использовалась не только в фирменном плеере, но и в устройствах сторонних производителей, Kyocera DA-910. Universum и Nakamichi с радостью взяли наработки «керамической» компании на вооружение; использование мощного композитного основания гарантировало отличное подавление вибраций. Качественная дискретная схемотехника, пара чипов Philips TDA1540D, высочайшее качество сборки, отличный (прозрачный и проникновенный) звук обеспечили модели настоящий успех – даже с учетом его относительно высокой цены (на старте продаж за аппарат просили 198 000 йен). Kyocera DA-910 гарантировал АЧХ от 5 до 20 000 Гц при соотношении «сигнал/шум» в 90 дБ и 0,007% искажений.

50 лучших CD-проигрывателей за всю историю формата Выпуск - 1

45. Yamaha CDX-10000

Одна из известнейших моделей «Anniversary» серии фирмы. CD-проигрыватель Yamaha CDX-10000 использовал преобразование Hi-Bit и фильтрацию 4 х 18 бит, а его аудиофильская схемотехника и транспортный механизм были заключены в поистине грандиозный корпус, массой в 25 кг! Масса, которой позавидуют многие усилители мощности, была достигнута из-за тройной структуры шасси. Yamaha CDX-10000 достигал фантастического показателя «сигнал/шум» (115 дБ при 0,002% искажений) и стоил 400 000 йен. Звучание Yamaha CDX-10000 и сегодня может на равных конкурировать со многими новейшими устройствами.

50 лучших CD-проигрывателей за всю историю формата Выпуск - 1

44. Philips LHH1000/LHH1001/LHH1002

Двухблочная сборка, которую многие аудиофилы считают «последним» выбором на ниве воспроизведения компакт-дисков. Транспорт LHH1001, внешний ЦАП LHH1002 и шикарный пульт ДУ LHH1003 – все это не только прекрасно выглядит, но и щеголяет выдающейся инженерной начинкой. Механизм Philips CDM1, тороидальные трансформаторы, дискретная схемотехника и преобразователь TDA-1541A S1 – звучание системы демонстрировало «бриллианс» и отличалось настоящей изысканностью. Как OEM-базу модель использовали и другие производители – скажем, Micro Seiki и Marantz.

50 лучших CD-проигрывателей за всю историю формата Выпуск - 1

43. Teac P-1/D-1

Первая разделенная система от Teac – независимый транспортный механизм и отдельный цифро-аналоговый преобразователь. Транспорт у P-1 был выточен из 5 и 18 мм алюминиевых болванок, размещен на солидном антивибрационном основании и питался от собственного трансформатора на 100 VA. Лазерный блок – Sony KSS. Вся внутренняя проводка была сделана кабелями из монокристаллического серебра, вишенка на торте – 12 см алюминиевый прижимной клемп. Конвертер под стать – роскошные чипы Burr Brown PCM64P, 4x оверсемплинг, MOSFET транзисторы. Предлагаемый за 300 000 йен в 1987 году, Teac P-1/D-1, наверное, единственная система, которая могла на равных конкурировать с Philips LHH1000 по качеству звучания.

50 лучших CD-проигрывателей за всю историю формата Выпуск - 1

42. Sony CDP-R1 / DAS-R1

Мода на двухблочные устройства, развитие сектора High End – Sony тоже не осталась в стороне и выпустила модели CDP-R1 / DAS-R1. Преобразование функционировало на базе схем Philips TDA-1541 S1, коннект ЦАП’а и транспорта осуществлялся по профессиональному интерфейсу Twin Link, а механизм Philips CDM1, вне всяческих сомнений, был лучшим на рынке для своих времен. Чарующее звучание проигрывателя компакт-дисков буквально завораживало.

50 лучших CD-проигрывателей за всю историю формата Выпуск - 1

41. Luxman DP-07/DA-07

20 и 27 кг «живого веса», корпуса из алюминиевых плит, закрепленных на металлической раме, десятислойное антивибрационное основание, 12-сантиметровый клемп, проводка из бескислородной меди PC-OCC – тут все классно. Транспорт Philips CDM3 с головкой Sony KSS-190A обеспечивал прецизионное считывание данных, а схемотехника ЦАП’а, построенная на базе 11 регуляторов, двух крупногабаритных тороидальных трансформаторов, оснащенная выходными каскадами в чистом классе А и использующая конвертер FLUENCY без цифровой фильтрации, обеспечивала изысканное и нейтральное звучание. Минус только один – стоила сборка аж 1 200 000 йен.

50 лучших CD-проигрывателей за всю историю формата Выпуск - 1

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

16 лучших CD-проигрывателя 2021 года

Зачем нужны плейлисты? Вставьте компакт-диск и прослушайте великолепный альбом от начала до конца. С помощью высококачественных CD-проигрывателей вы сможете насладиться этим музыкальным путешествием со звуком лучшего качества, чем при использовании обычных потоковых сервисов (если только вы не заплатите дополнительно за lossless-аудио).

Что следует учитывать перед покупкой? При выборе стоит учитывать такие факторы, как функциональность цифро-аналогового преобразователя (ЦАП), простота использования, особенности элементов управления и, конечно же, производительность. Или просто выберите плеер, который лучше всего соответствует вашему бюджету и эстетическим предпочтениям.

Приведенные ниже проигрыватели компакт-дисков представляют собой полный список того, что мы считаем лучшим на рынке. Но будьте уверены, что все перечисленные ниже модели являются хорошим выбором.

1. Marantz CD6007 (Япония)

Marantz CD6007 (Япония)

Цена: $600

Эта модель Marantz существует уже долгое время в различных формах и по-прежнему является лучшим выбором по этой цене. Вам придется вернуться на десятилетие назад и на четыре модельных цикла, чтобы найти CD6000 с совершенно другим внешним видом. Но, несмотря на превосходное качество сборки, именно внутренние улучшения, внесенные Marantz в свои CD-проигрыватели, достойными внимания.

Более тихий блок питания и модернизированные усилительные модули HDAM поддерживаются рядом высококачественных внутренних компонентов, не говоря уже о замене чипа ЦАП на AKM 4490, что позволяет CD6007 обрабатывать файлы высокого разрешения через передний разъем USB-A. Он поддерживает файлы в формате PCM до 24 бит/192 кГц и DSD128.

Что все это значит? Благодаря этому ваша музыка звучит великолепно. Он полон грува и напористости, есть даже несколько цифровых фильтров, позволяющих настроить звук по своему вкусу.

Владельцам CD6006UK не стоит спешить менять плеер, но CD6007, безусловно, является правильным выбором для начинающих покупателей в этом сегменте рынка.

2. Cyrus CD i (Англия)

Cyrus CD i (Англия)

Цена: $1300

Что касается звука, то он действительно впечатляет для своей стоимости, предлагая множество деталей и ритмическую точность. Чтобы услышать что-то лучшее, вам придется потратить немного больше.

3. Cyrus CDi-XR (Англия)

Cyrus CDi-XR (Англия)

Цена: $3000

Cyrus и до появления CDi-XR уже доминировал в этом списке, но последняя версия проигрывателя укрепит доминирование бренда в этой категории на долгие годы. Внешний вид довольно похож, но ЖК-экран новый, а также новые кнопки управления.

Под капотом находится 32-битная платформа ЦАП второго поколения QXR, новый блок питания и другие усовершенствования, призванные улучшить качество звучания. Возможности подключения включают две пары стереофонических аналоговых выходов RCA, коаксиальные и оптические цифровые выходы и соединения шины MC. Вы также найдете подключение для нового внешнего блока питания Cyrus, PSU-XR.

В звуковом отношении CDi-XR обеспечивает детализированность, динамику и мощные басы. Четкость звука просто фантастическая, а низкочастотная передача представлена так, что конкуренты не могут с ней сравниться. Он полон ритмического драйва и способен без труда передать энергию и динамику музыки.

По нашему мнению, это, несомненно, лидер класса в своей ценовой категории.

4. Roksan Caspian M2 CD (Англия)

Roksan Caspian M2 CD (Англия)

Цена: $2200

Спустя пять лет Roksan Caspian M2 CD по-прежнему очень популярен и, при цене около $2200, остается хорошим проигрывателем. M2 CD ощущается очень прочным, что позволяет предположить, что он будет продолжать хорошо работать еще долгие годы. Мягкая подача CD-чейнджера выглядит необычно, но она минимизирует вибрации внутри и снаружи механизма, что способствует повышению производительности.

Кстати говоря, Roksan обеспечивает несколько ровный, насыщенный баланс, который демонстрирует одни из самых приятных характеристик, которые мы слышали в этой ценовой категории. Да, эта Roksan исправит мельчайшие детали. Да, он прекрасно передает смысл музыки, но самое главное, он извлечет максимум от любой записи, которую вы ему дадите.

У этого CD-проигрывателя нет цифровых входов или возможностей потокового воспроизведения, но он воспроизводит компакт-диски лучше, чем аналогичные по цене конкуренты.

5. Marantz CD6006 UK Edition (Япония)

Marantz CD6006 UK Edition (Япония)

Цена: $700

Справедливо будет сказать, что Marantz CD6006 UK Edition доминирует на рынке начального уровня, или, по крайней мере, до появления CD6007. Этот CD-проигрыватель выдержан в скромном стиле и предлагает не только множество деталей, но и плотный, мощный звук. Его прочная конструкция, удобные элементы управления и качественная сборка придают ему вид и звучание CD-плеера, цена которого значительно выше, чем у конкурентов.

Не зря он получил несколько наград. В целом, мы обнаружили, что это отличный проигрыватель с дополнительным USB-входом, позволяющим подключать продукты Apple и USB-накопители. По нашему опыту, чтобы получить реальный рывок в звуковых характеристиках, необходимо перейти к Cyrus CDi или Naim CD5si.

Выгодная сделка? Это очень выгодная сделка.

6. Quad Artera Play+ (Англия)

Quad Artera Play+ (Англия)

Цена: $2000

Это стильное устройство, которое выглядит элегантно и очень хорошо сделано. Внутри вы найдете весьма достойный ЦАП ESS Sabre ES9018. Этот чип позволяет устройству работать практически с любым форматом файлов, от 32 бит/384 кГц PCM до 256 DSD. Звучание детальное и энергичное, но при этом представлено в непринужденной и утонченной манере.

Если вам нужен только CD-плеер, то лучше выбрать что-то более стоящее в этом списке. Но если вам нужна универсальность, а также потоковая передача данных через Bluetooth, вы не найдете ничего, что могло бы приблизиться к Quad Artera Play+.

7. Musical Fidelity M2sCD (Англия)

Musical Fidelity M2sCD (Англия)

Цена: $950

Нет никаких сложных функций. Его дизайн элегантный и стильный, с RCA и коаксиальными выходами, но без цифровых. Это плеер со встроенным 24-битным дифференциальным ЦАП Delta-Sigma.

Основное внимание уделяется изысканной и приятной музыкальной подаче. Для тех, кто любит ровный, музыкальный, элегантный и очень приятный звук, это хорошее предложение, легко превосходящее более дешевые модели по объему и чистоте звучания.

8. Technics SL-G700 (Япония)

Technics SL-G700 (Япония)

Цена: $3200

CD, SACD, Bluetooth и потоковая передача данных по сети: это плеер XXI века. С точки зрения эргономики тут спорить не приходится. Точность управления и плавность работы лотка для дисков на высшем уровне, даже если он немного зажат сбоку по эстетическим соображениям.

Не пропустите: 8 современных технологий, которые были предсказаны в книгах

9. Audio Research Reference CD9 SE (США)

Audio Research Reference CD9 SE (США)

Цена: $15000

Конечно, чтобы по-настоящему оценить его таланты, вам понадобится система высокого класса, но качество стереоизображения превосходное, с достаточной пространственной информативностью, чтобы придать записям ощущение масштаба. В Audio Research Reference CD9 SE хорошо сбалансированный тональный баланс, что помогает создать первоклассный и очень прозрачный звук. Это хороший выбор для тех, кому по-прежнему нравятся компакт-диски.

10. Marantz SA-10 (Япония)

Marantz SA-10 (Япония)

Цена: $8000

11. Cambridge Audio CXC (Англия)

Cambridge Audio CXC (Англия)

Цена: $600

Если у вас уже есть внешний ЦАП, мы бы без колебаний рекомендовали Cambridge CXC вместо отдельного CD-плеера. Вам придется потратить более $600, чтобы сравниться с качеством звука, которое он предлагает.

12. Cyrus CD t (Англия)

Cyrus CD t (Англия)

Цена: $1000

Программное обеспечение для воспроизведения дисков Cyrus Servo Evolution, унаследованное от CD xt, в сочетании с улучшенной внутренней микросхемой, обеспечивает производительность, которую трудно превзойти. Звук отличается нюансами и тонкой динамикой, а также глубоким басом с разнообразными текстурами.

13. Cyrus CD Xt Signature (Англия)

Cyrus CD Xt Signature (Англия)

Цена: $2400

За эту цену вы получаете то, что ожидаете от Cyrus CD Xt Signature, а это чистый, чистый, кристально чистый звук. Улучшения в блоке питания и уровне электрического шума делают этот CD-транспорт совершенным. Cyrus даже утверждает, что его программное обеспечение обеспечивает на 20% меньше ошибок чтения дисков по сравнению с лучшей OEM-альтернативой.

Не пропустите: Чем промышленные стиральные машины лучше бытовых?

Конструкция прочная и хорошо сделанная, хотя она и не кажется премиальной, как можно было бы ожидать за такие деньги. Уровень детализации звука и четкая точность, раскрывающая все тонкости, очень впечатляют. Signature звучит чище, четче и даже динамичнее, чем его предшественник.

Обеспечивая производительность, которую вы ожидаете от вдвое более высокой цены, CD Xt Signature является лидером в своем классе. Если вы хотите услышать, насколько хорошо могут звучать ваши компакт-диски, и готовы подключить собственный ЦАП, это отличная покупка.

14. Luxman D-10X (Япония)

Luxman D-10X (Япония)

Цена: $16500

Загляните внутрь, и вы найдете последнюю версию внутреннего привода бренда, LxDTM-i. Чип цифро-аналогового преобразователя MUS-IC BD34301EKV считается передовой разработкой, и технические характеристики, безусловно, подтверждают это: поддержка 32 бит/768 кГц PCM и 22,4 МГц DSD. MQA также присутствует, и это можно только приветствовать.

15. Cambridge Audio AXC35 (Англия)

Cambridge Audio AXC35 (Англия)

Цена: $350

16. NAD C 538 (Канада)

NAD C 538 (Канада)

Цена: $300

Этот CD-плеер является одним из самых доступных и привлекательных. Похоже, что компания NAD придерживалась одного и того же стиля на протяжении десятилетий, и C 538 имеет много общего со своими предшественниками.

После прогрева C 538 работает хорошо и надежно. Он не устанавливает новый стандарт для дешевых CD-плееров, но он предлагает достаточно детализации и четкости, чтобы удовлетворить большинство людей. Стереоизображение также убедительно, а звуковой ландшафт проигрывателя остается цельным.

Сзади расположены стандартные аналоговые стереовыходы RCA, которые дополнены коаксиальным и оптическим цифровыми разъемами, причем последний является обязательным, если вы хотите использовать этот плеер в качестве транспорта. Для тех, кому нравится звук NAD, C 538 определенно стоит рассмотреть.

Philips CDM 101

Более 250 моделей проигрывателей компакт-дисков всех марок, были произведены в течение двух лет после запуска стандарта компакт-дисков, то есть с конца 1982 г. по начало 1985 г.

Lo-D DAD-800

Lo-D DAD-800

Philips CDM 101

Philips CDM 101

Sony CDP-101

Sony CDP-101

Полуоригиналы: CD плееры с совершенно новой эстетикой, но использующие механические / оптические и / или электронные технологии (цифровая обработка и цифро-аналоговое преобразование), позаимствованные у брендов первой категории. Среди этих «полу-оригиналов» можно назвать Toshiba XR-Z90, Yamaha CD-1, Aiwa DX-1000, Mitsubishi DP-101, Kyocera DA-01, Sanyo DAD-8, NEC CD803, Pioneer P-D1, Sharp DX-3 и некоторые другие.

NEC CD-803 kyocera _da01

Клоны CD плееры: представляют большое количество аппаратов таких крупных брендов, как JVC, Akai, Luxman, Denon, Grundig, Kenwood и других. Действительно, многие производители CD плееров по экономическим причинам решили использовать уже существующую модель в качестве первой модели в своем каталоге. Они проявили свой творческий потенциал только во втором раунде приводов первого поколения, когда они снова не адаптировали или перенимали существующую модель.

Marantz CD-34

Marantz CD-34

Эти копии имели разный успех и демонстрировали более или менее оригинальность, причем каждый бренд вносил свои эстетические, а иногда и практические модификации. Таким образом, все копии очень клонированного Lo-D DAD-800 (японское название Hitachi DA800) в стандартной комплектации имели инфракрасный пульт дистанционного управления,

В 1985 году престижный американский производитель McIntosh представил роскошную копию Philips CD304 для своего первого плеера McIntosh MCD7000. Только натренированный глаз мог распознать маскировку, что также было очень разумным, так как эта имитация требовала дополнительных затрат.

Philips CD303

Philips CD303

До 1985 года, когда началась большая стандартизация CD-плееров (черный цвет, горизонтальная загрузка ящика, стандартная ширина и т. д.), Наиболее клонируемыми брендами были Hitachi, Toshiba, Sanyo, Kyocera и Yamaha.

Philips_CD960

Philips_CD960

Несмотря на множество клонов, у потребителя был широкий эстетический выбор (при отсутствии широкого технического выбора). Производители предлагали CD-плееры с фронтальной загрузкой диска, горизонтальные или с люком в верхней части (Philips). Их физические пропорции варьировались от «маленького куба» до стандартного формата, а их вес варьировался от 4 до более 14 кг.

Тем не менее, CD-плееры, выпущенные между 1982 и 1985 годами, несли множество очень сложных и совершенных механизмов воспроизведения, отражая желание их первоначальных разработчиков производить эффективные и надежные устройства. Это похвальное обязательство, гарантированное частым использованием качественных компонентов и материалов (механические, шасси, электроника), длилось всего несколько лет, и металл быстро уступил место пластику для движущихся частей (включая оптический блок) по понятным причинам стоимости продукции.

Однако значительное снижение качества изготовления потребительских считывателей было в значительной степени компенсировано повышением технических характеристик сервосистем (электронное сервоуправление механическими элементами) за счет уменьшения количества «настраиваемых» узлов.

Читайте также: