Подключение педалей к процессору

Обновлено: 07.07.2024

Последовательное подключение примочки и процессора Купил в свое время процессор GFX-707, меня совершенно не устраивает перегруз в нем. Можно ли подключить педальку к процу, при этом пользуясь некоторыми эффектами из GFXа?


Гитарист



Просмотр профиля возникает сразу вопрос, все говорят что так и делают, а как тогда сделать так что бы дист. работал через примочку, а хорус через проц., и когда выключаешь дист, чтобы включлся хорус на проце, но играли они не одновременно, например на концерте


I-Van



Просмотр профиля to jasper2: боюсь, что никак: два прибора - две кнопки придется нажать для переключения. :( Сдается мне, что включенный после хорошего дисторшна Zoom способен изгадить его звук. Есть такое подозрение. И еще квак будет включен ПОСЛЕ перегруза, а надо бы - ДО.


Реальный



Просмотр профиля у меня 707-2 и Джекхамер. цепь гитара-педаль -проц-комб. Хорус лучше использовать по минимуму. он там неестественный какой то. Вапще на проце лучше включать эквалайзер(для коррекции диста) и комбоэмуляцию и все. тогда будет неплохо.


GRAY



Просмотр профиля Поэкспериментируйте с параллельным включением. Рекомендую.


I-Van



Просмотр профиля

Все, педали куплены, настало время научится их правильно подключать, возможно, купить педалборд, но сначала я расскажу, что такое looper и как можно разнообразить свою игру с его помощью. А также, вполне возможно, что вам понадобится подключить гитару к вашей стиральной машине, поэтому сразу после лупера расскажу про DI Box.


Педаль Looper


Принцип действия лупера очень простой: представьте диктофон, когда вы нажали на одну кнопку, началась запись, а когда нажали другую (или эту же еще раз), то эта запись циклично воспроизводится. Вы можете использовать это устройство, например, когда играете сольно, накладывая партии друг на друга вы можете добиться звучание целого ансамбля.

Луперы бывают разными, бывают более сложные, бывают простые, для первого устройства подойдет самый простой. В управлении эта примочка интуитивно понятна. Чаще всего, если вы нажимаете кнопу лупера, то начинается запись, когда нажимаете еще раз, то эта запись воспроизводится по кругу и начинается новая и так далее. Чтобы остановить воспроизведение кнопку нужно нажать два раза.

Забегая вперед, скажу про подключение лупера. подключайте это устройство самым последним, после всех эффектов. Желательно с этой примочкой использовать внешние эффекты, чтобы не задействовать перегруз или, например, эффект реверберации усилителя.


DI Box


DI Box преобразует несбалансированный гитарный сигнал в сбалансированный. Это устройство эмулирует звук, снятый микрофоном с кабинета 4x12 (кабинет с четырьмя двенадцатидюймовыми динамиками). Я уже несколько раз говорил, что гитара должна звучать только через гитарный усилитель и гитарную акустическую систему, но бывают разные ситуации, например, для того, чтобы записать гитару вам понадобится довольно дорогой микрофон, не стоит забывать и про акустику помещения, но можно и дешевле. Купив DI Box, вы сможете записать свою гитару напрямую в звуковую карту, а также включится в линию на выступлении при необходимости.

Также есть множество педалей, чаще всего, перегруза со встроенной комбоэмуляцией – это, если выражаться простым языком, DI Box, встроенный в педаль перегруза, бустер, преамп или в другую подобную примочку.


Подключение педалей эффектов

Вот, наконец-то, мы обсуждаем подключение педалей эффектов. Я предложу самые распространенные варианты последовательности подключения для прямого подключения, для подключения задействуя цепь эффектов на усилителе, для подключения минуя преамп усилителя во вход return и даже для подключения в звуковую карту ли линию. Естественно, вам не обязательно собирать весь набор эффектов, если у вас, например, три педали, то просто смотрите последовательность эффектов и смотрите что за чем идет. Можно ли менять последовательность? Да пожалуйста, в поисках своего звука вы можете менять местами педали как хотите, но для сравнения, сначала я бы советовал подключить примочки в предложенной последовательности. Также хочу напомнить, что существует тюнер в виде педали, его нужно ставить всегда сразу после гитары перед остальной цепочкой.

Прямое (обычное) подключение.

Прямое подключение – это подключение гитары к вашим педалям, а их, в свою очередь, в input усилителя. Предлагаю следующий вариант, который я изобразил на картинке ниже.


Гитару подключаем в noise gate (шумоподавитель), затем компрессором выравниваем динамический диапазон, далее педаль wah-wah, потом pitch-shifter (октавер или питч-шифтер пониженного строя), наконец-то перегруз (любой, можно два, чтобы один «подогрел» другой), далее эквалайзер, чтобы окончательно отстроить частотный диапазон, далее хорус, флэнжер или фэйзер (если все три, то ставьте в любой последовательности, единственное советую хорус поставить первым), после чего подключаем к дилею, а затем к эффекту реверберации.

Подключение с задействованием петли для эффектов на усилителе.

Все очень просто, так же, как и в прямом подключении гитару включаем в noise gate, затем компрессором выравниваем динамический диапазон, далее педаль wah-wah, потом pitch-shifter, перегруз, далее эквалайзер и в input усилителя. Частенько сзади усилителя есть два входа ретерн и сенд (return, send), запускаем input педали хорус в send, к этой педали подключаем дилей, реверб и подобные модулирующие эффекты, а выход крайней педали включаем в return.

Когда я писал про преамп, то упомянул, что его желательно включать в обход предусилителя во вход return. Итак, вот вариант подключение в обход преампа усилителя. Гитара, noise gate, затем компрессор, далее педаль wah-wah потом pitch-shifter, preamp , далее эквалайзер, хорус, дилей, реверб и заканчиваем цепь подключением во вход return усилителя.

Здесь преамп усилителя не задействован, мы используем напольный, который усиливает amp (усилитель мощности) на прямую, если у вас транзисторный комбик, но вам посчастливилось стать обладателем хорошего лампового преампа, то считайте, что у вас гибридный усилитель, способный конкурировать по звучанию с ламповыми.

Подключение в звуковую карту/линейный вход.

Бывают разные ситуации, например, когда вам нужно срочно записать гитару, вышел из строя комбик, усилителя нет совсем и т.п. В этом случае вам может пригодится подключение цепочки эффектов напрямую в микшерный пульт или звуковую карту. Гитара, noise gate, затем компрессор, далее педаль wah-wah потом pitch-shifter, перегруз (preamp), далее эквалайзер, хорус, дилей, реверб и наконец, микшер/звуковая карта. Перед звуковой картой или микшерным пультом желательно поставить DI Box, также в некоторых перегрузах есть встроенная эмуляция кабинета, в этом случае DI Box не так важен.


Педалборд

Педалбордом можно назвать что угодно, что является держателем педалей эффектов. Возьмите кусок фанеры, полку от холодильника, крышку от кастрюли, прикрутите к ней свои педали, поставьте блок питания, рассчитанный на несколько примочек и вуаля, педалборд готов. Если вы купите сумку, в которую эта связка без труда влезет, то транспортировка станет намного проще, а если она еще и будет компактной, то транспортировка станет еще и комфортной. Это не шутки, я правда знаю людей, которые делают педалборд из подручных средств, например, полки от холодильника.


Перейдем к педалбордам, которые можно купить в магазине. Существуют различные педалборды, например, в виде кейса, наклонная поверхность, со встроенным блоком питания и т.д., берите то, что по душе, что будет вам удобнее и практичнее, не берите «на вырост», вы пожалеете, когда будете носить громоздкую сумку с тремя педалями. Также я бы советовал купить педалборд со встроенным блоком питания. Педалборд-кейс, считаю, самым удобным вариантом.





Заключение и рекомендации

У нас вышла статья из 3х тем, LOOPER, DI BOX, связки педалей и педалборды.

LOOPER и DI BOX – рекомендации к этим устройствам такие же, как и к другим педалям, в данном случае, я бы посоветовал подумать над тем, нужны ли вам они. Однако, если у вас есть возможность приобрести их не в убыток другим примочкам, то берите, в любом случае попробовать, поэкспериментировать никогда не будет лишним, это всегда положительно отразится на исполняемой вами музыке.

Связки педалей – выбирайте хорошие комплектующие, хороший блок питания, хорошие шнуры, если выступаете с парой педалей, то не забывайте вовремя менять батарейки (считаю, что лучше пользоваться блоком питания), тогда звучание будет идеальным. Я предложил несколько классических вариантов, не бойтесь менять педали местами, экспериментируйте, вы всегда сможете снова открыть эту статью, чтобы подключить педали в классической последовательности.

Педалборд – я считаю, что покупка педалборда – кейса со встроенным блоком питания будет самым прагматичным выбором, однако, чтобы не тратить деньги вы можете сами сделать себе удобный педалборд и купить к нему сумку, только не забудьте приобрести хороший блок питания, рассчитанный на несколько устройств.

Играйте на гитаре, самообразовывайтесь и помните, что необычное, интересное, индивидуальные звучание электрогитары делают не педали эффектов, а гитарист.

Очень часто нам задают вопросы о гитарных педалях, о их выборе и каким образом их можно собрать в цепь, какие педали нужны. Давайте разберемся по порядку.

Для начала, давайте рассмотрим разные типы эффектов и их функции.

  • Тюнеры. Гитарные тюнеры в виде педали, в большинстве своем имеют функцию Mute, заглушающую сигнал и позволяющую настроить гитару на концерте, репетиции, не мешая другим музыкантам и слушателям. Одним из таких устройств является KORG PICHBLACK POLY PB-03.

Гитарный тюнер в виде педали KORGPICHBLACKPOLYPB-03

Гитарный тюнер в виде педали KORGPICHBLACKPOLYPB-03

  • Педали громкости. Созданы для плавной регулировки громкости инструмента, или всей цепи в реальном времени. Пример: DUNLOP GCB80.

Педаль громкости DINLOPGCB80

Педаль громкости DINLOPGCB80

  • Noise gate – «Нойз гейт» или «шумодав». Педаль, которая глушит нежелательные шумы. Эта во включенном состоянии постоянно отслеживает уровень входного сигнала и не пропускает никакие звуки ниже заданного порога. Пример: Noise gate BOSS NS-2.

Педаль Noise gate BOSS NS-2

Педаль Noise gate BOSS NS-2

Компрессор или лимитер для динамической обработки. Эти педали уменьшают динамический диапазон, то есть разницу между самой громкой и самой тихой частями сигнала. Грубо говоря, компрессор делает сигнал более ровным, увеличивая громкость тихих нот, и уменьшая – громких. Дополнительно с помощью компрессора можно поднять общую громкость сигнала. Очень часто компрессор используют в качестве сустейнера для поддержки затухающего сигнала на одном уровне, тем самым увеличивая время звучания ноты. Разница между компрессором и лимитером заключается в том, что лимитер компрессирует громкие ноты, а компрессор наоборот вытягивает тихие. Пример:
BEHRINGER CL9 .

Компрессор ROCKTRON REACTION COMPRESSOR

Компрессор/лимитер BEHRINGER CL9

  • Wah-wah. Педаль, известная больше как «квакушка», является параметрическим фильтром, изменяющим частотный диапазон сигнала в реальном времени при помощи движения педали. Педали бывают двух видов: со встроенными овердрайвами и бустерами. Пример: DUNLOP GCB-95F.

Педаль-квакушка DUNLOP GCB-95F

Педаль-квакушка DUNLOP GCB-95F

Дисторшн/Овердрайв/Фузз. Это эффекты искажения и перегруза, самые любимые всеми педали, дающие тот самый агрессивный, роковый звук. Подобных педалей на рынке, пожалуй, самый большой выбор. Выбирая их, следует учитывать с каким усилителем вы будете играть, какой характер перегруза нужен и для чего вообще нужна эта педаль. Также у некоторых моделей на борту имеются встроенные Noise gate (шумодавы) и спикер симы – выход эмулирующий звук снятого микрофоном кабинета, используется для игры напрямую в линию. Что подойдет для вас, решать вам и для этого конечно придется попробовать послушать несколько разных вариантов. Пример:
TC ELECTRONIC Dark Matter.


Бустер. Педаль для увеличения громкости сигнала или определенных частот без искажений. Есть множество вариантов применения бустера. Вы можете использовать его как «грелку» для усилителя, вместо обычного перегруза (без искажения звучания), либо, например, для мгновенного увеличения громкости на время соло, поставив его после перегруза или в петлю эффектов усилителя. Пример: YERASOV SCS BB-10.

BLACK STAR HT-BOOST

YERASOV SCS BB-10

  • Преампы. Гитарные предусилители. Предназначены для предусиления гитарного сигнала, перед подачей его на оконечный усилитель. Могут быть одно и многоканальными: чистый, кранч, перегруженный; со встроенными спикосимами, дибоксами. Пример: YERASOV FETTUBE BRITISH CITRUS BC-5.
  • Эффекты модуляции. К ним относятся все педали с эффектами хорус, флэнджер, тремоло, файзеры и другие.
  • Хорус. Эффект хора, звучания двух гитар одновременно. Напоминает звучание двенадцатиструнной гитары. Эффект достигается путем наложения на звук гитары его же копии сдвинутой во времени. Пример: EHX NANO NEO CLONE.


  • Флэнджер. Дает летящий звук, очень близок к хорусу, но отличается от него большим временем задержки и наличием обратной связи. Пример: STAGG BX-FLANGER.

STAGG BX-FLANGER

STAGG BX-FLANGER

  • Файзер. Эффект, очень похожий на флэнжер, создается путем фильтрации звукового сигнала с созданием максимумов и минимумов в его спектре. Положение этих максимумов и минимумов варьируется, что создает специфический крутящийся эффект. Пример: BOSS PH-3.

BOSS PH-3

  • Тремоло. Эффект, представляющий собой амплитудное вибрато, реализующее периодическое изменение уровня громкости. Пример: BOSS TR-2.

BOSS TR-2

  • Октавер, питч-шифтер. Эффект для изменения высоты основной ноты, добавления дополнительных ноты к основной. Пример: Digitech the Drop

Digitech the Drop

Digitech the Drop

  • Эквалайзер. Педаль для корректировки частотных характеристик вашего сигнала в широком диапазоне. Пример: BEHRINGER EQ700 Graphic Equalizer.
  • Дилэй. Эффект задержки, повторяющий сыгранные ноты с заданной частотой и длительностью. Пример: BOSS DD-500.


  • Реверберация. Пространственный эффект отражения, имитирующий звучание в пустом помещении добавляющий объема вашему звуку. Пример: TC Electronics Hall Of Fame Toneprint.


  • Симуляторы кабинета, дибоксы. Приборы, эмулирующие звук, снятый с гитарного кабинета микрофоном. Используются для игры в линию или для записи, как правило имеют встроенный дибокс. Дибокс – это устройство для преобразования небалансного сигнала с высоким сопротивлением (гитара, бас) в балансный (с низким сопротивлением) для последующей подачи его на микрофонный вход микшера. Дибокс помогает предотвратить помехи, искажения и потерю сигнала при передаче его на большие расстояния с помощью мультикоров, длинных кабелей. Пример: Behringer GI100 Ultra G.

Behringer GI100 Ultra G

Behringer GI100 Ultra G

  • ABSwitch, коммутаторы, блендеры, лайн селекторы и другие. Различные приборы для создания разветвленных цепей и коммутации оборудования. Пример: BOSS AB-2.

BOSS AB-2

Цепи эффектов

Мы рассмотрели виды основных гитарных эффектов. Теперь необходимо понять, как собрать их в одну цепь и заставить работать. Сразу стоит сказать, что способов это сделать, великое множество и не существует каких-либо рамок. Все ограничивается только вашей фантазией и поставленными задачами. Сейчас мы рассмотрим, несколько самых простых и распространенных вариантов.

Сборка цепи эффектов

Сбор цепи эффектов

  • Гитара – нойз гейт – компрессор – wah-wah – перегруз – эквалайзер – хорус – дилей – ревер – Input усилителя.

Один из самых простых и распространенных способов. Сигнал с гитары поступает на шумодав, который убирает все шумы и наводки датчиков инструмента, после чего компрессор выравнивает сигнал перед подачей его на педаль wah-wah. Здесь можно поставить октавер, питч шифтер и другие. Далее идет перегруз, звук которого вам больше по вкусу. После эквалайзером корректируем частотные характеристики и отправляем на обработку эффектам модуляции хорус/флэнжер/файзер. После чего сигнал обрабатывается при помощи дилея и ревера для придания большего объема звуку и приходит на вход преампа усилителя на его чистый канал.

Если у вашего усилителя есть петля для подключения эффектов, можно попробовать следующий вариант.

  • Гитара – нойз гейт – компрессор – wah-wah – перегруз – input усилителя, effect send – хорус – дилей – ревер – effect return.

Сигнал с гитары приходит на шумодав, далее компрессор, квак, перегруз на вход преампа усилителя. В данном случае перегруз может работать как самостоятельный эффект, в чистый канал преампа усилителя или как «грелка», просто добавляя гейна преампу усилителя и в чистый и в перегруженный канал. Далее сигнал из преампа усилителя через effect send идет на хорус, дилей, ревер и через effect return на оконечник гитарного усилителя.

  • Гитара – нойз гейт – компрессор – wah-wah – преамп – хорус – дилей – ревер – effect return.

В данном варианте, мы используем напольный преамп вместо преампа гитарного усилителя. Сигнал с гитары через шумодав, проходит на компрессор, далее wah-wah и приходит на преамп, после предусиления обрабатывается хорусом, дилеем, ревером и через effect return поступает на оконечник гитарного усилителя.

  • Гитара – нойз гейт – компрессор – wah-wah – преамп или перегруз со спикосимом – эквалайзер – хорус – дилей – ревер – микшер/звуковая карта.

Данный вариант позволит вам обойтись вообще без гитарного усилителя, например, для домашней записи или на случай если на репетиции или концерте усилитель вышел из строя.

Сигнал с гитары проходит через шумодав, компрессор, wah-wah, на перегруз со встроенным спикосимом, например, рассмотренный выше BEHRINGER CL9, с выхода педали mixer-сигнал приходит на эквалайзер, на котором вы корректируете частотные характеристики по своему вкусу, далее хорус, дилей, ревер и после – вход звуковой карты или вход микшера.

Можно ли чередовать эффекты?

Вы можете поэкспериментировать на основе рассмотренных вариантов, убирая или добавляя эффекты, меняя их местами, подстроив цепь под свои потребности. Например, если ваш перегруз сам по себе дает сильный фон, можете переместить шумодав, поставив его следующим после перегруза, настроив порог срабатывания. Или поменять местами компрессор и wah-wah или вовсе сдвинуть компрессор почти в конец цепи, поставив его перед дилеем и ревером, все это ощутимо отразится на звуке. Или поставить в цепь два перегруза, настроив их так, чтобы получилось три-четыре варианта перегруза.

Более того, по мере освоения эффектов и получения навыков их настройки, вы можете делать более сложные цепочки эффектов, добавляя различные разветвления и даже разводя сигнал на несколько усилителей, например, как сделал наш обзорщик Фил Чекалин в видео.

Несколько слов о главном

Ну и напоследок хотелось бы сказать несколько слов о важных мелочах. Как только количество ваших педалей приблизится к двум-трем, непременно станет вопрос их транспортировки на репетицию, концерт и другие мероприятия, удобства и скорости коммутации и, конечно же, обеспечения их бесперебойного питания. Самым простым способом будет сборка всего этого в педалборд, на данный момент на рынке присутствует множество педалбордов, в виде сумок Ehx Bag или кейсов, рассчитанных под определенные педали, например, Boss со встроенным блоком питания и всей коммутацией в комплекте. Или просто свободных кейсов, вмещающих любые педали, которые у вас хватит фантазии в них уложить, например, Stagg.

Выбирая вариант без встроенного питания, стоит подумать о хорошем блоке питания, с защитой от замыкания, раздельными выходами и способным запитать все ваши педали, например Force FPS-02, ну и не забудьте патч-кабели для коммутации всех педалей между собой. Все это позволит вам сэкономить кучу времени и нервов на концертах и репетициях, свести к минимуму наводки, шумы и различные форс-мажорные обстоятельства при работе с вашим оборудованием.


Педали 27.11.2015 2

подключение эффектов к усилителю

Гитарные педали эффектов – это электронные устройства обработки гитарного звука, изменяющие его от простого увеличения громкости сигнала, до сложных психоделических текстур в зависимости от используемого эффекта. Для гитариста очень важно научится работать с этими устройствами, включать их правильно и грамотно располагать в цепи.

Подключение эффектов к комбику

Подключение одного эффекта к комбику

Для начала рассмотрим подключение одной педали к комбику на примере BOSS DS-1. Прежде всего, перед подключением, следует убедиться, что приборы обесточены, после чего кабелем питания подключить комбик, но не включать кнопкой «power». Педаль эффекта подключить к адаптеру разъемом питания или вставить батарейку, после чего используя инструментальные кабели с джеком 3.6 соединить комбик, педаль и гитару в одну цепь. Делать это следует так: в начале подключить кабель в разъем «input» на комбике, затем этот кабель другим концом, подключить в разъем «output» на гитарном эффекте, вторым кабелем подключится к разъему «input» на эффекте и подключить гитару.

Подключение одного эффекта к комбику

Очень важно, что бы джеки 3.6 на кабелях были моно, так как многие производители функцию включения педали кладут на замыкание входного джека моно разъемом и со стерео джеком педаль просто не включится.

Подключение одного эффекта к комбику

Включите блок питания эффекта в сеть, нажмите на педаль, если вы все сделали правильно должен загореться светодиод, показывая работоспособность педали. выключите педаль, поставьте ручку Level в минимальное положение, а ручки Level и Tone в среднее положение (на 12 часов).

Теперь можно переходить к гитарному усилителю. Уберите уровень громкости на комбике в нулевое положение и включите его. После чего постепенно прибавляйте громкость до комфортного для слуха уровня.

Включите педаль и постепенно прибавляйте громкость ручкой Level до необходимой громкости. Если вы испытываете трудности с настройкой эквалайзера, почитайте статью, где мы раскрыли основные принципы настройки эквалайзера под стили музыки.
Делать именно так стоит для того что бы свести к минимуму уровень шумов и щелчков, тем самым продлив службу ваших приборов и не допустить короткого замыкания.

Подключение цепи эффектов к комбику

Подключение цепи эффектов к комбику


Гитарный тюнер (TC Electromic PolyTune, KORG PitchBlack) как таковой не является гитарным эффектом, предназначен исключительно для настройки гитары. Безусловно, оптимальное решение поставить его первым, чтобы использовать максимально неискаженный сигнал и облегчить «ловлю» нот. Однако есть музыканты, которые ставят его в конец цепи, для того чтобы иметь возможность выключить одним нажатием всю цепь.

Гитарный тюнер

Вау-вау

Компрессоры (BOSS CS-3, MXR Dynacomp) позволяют сделать минимальной разницу между самым тихим и самым громким звуком путем сжатия динамического диапазона звукового сигнала. Как гитарный эффект используются в фанке или в шред музыке для облегчения игры скоростных пассажей. В цепи ставятся до перегруза, чтобы не добавлять лишней грязи в звук.

Бустер

Эффекты искажения: овердрайвы (Boss SD-1, Ibanez Tube Screamer), дисторшены (Pro Co Rat, Boss DS-1), фуззы (Dunlop Fuzz Face, Electro-Harmonix Big Muff Pi) -– это одни из самых популярных эффектов, звук которых знаком всем любителям рок музыки. В какой последовательности располагать их между собой, безусловно, дело вкуса, но, как правило, все они ставятся до компрессоров и фильтров. Однако с фуззами есть небольшой нюанс – многие из них, к примеру, Fuzz Face, подвержены влиянию буфера перед собой, и если ваши эффекты в цепи до фузза, не обладают тру байпасом имеет смысл поставить такой фузз в самое начало, чтобы не привносить лишнюю компрессию и грязь в звук.

Эффекты искажения

Эквалайзеры (BOSS GE-7) позволяют регулировать тембр звучания, удалять и добавлять определенные частоты, обычно ставятся после эффектов перегруза.

Эквалайзер

Шумодавы (iSP Decimator, Boss Ns-2, Rocktron Hush) подавляют нежелательные шумы, фон и гудение, не изменяя при этом полезный сигнал, лучше всего включать в цепь после эффектов искажения и эквалайзера.

Шумодав

Питч-шифтеры

Модуляционные эффекты: хорусы ( Electro-Harmonix Small Clone, Boss CH-1), фазеры (MXR Phase 90, Electro Harmonix Small Stone), фленжеры (Ibanez FL-9, Boss BF-2), тремоло (Electro Harmonix, Dunlop TS1), не смотря на то, что большинство гитаристов предпочитает модуляцию, между эффектами искажения и пространственной обработкой (делеями и реверами) есть исключения, так фазеры. Прекрасно работают до перегруза, к примеру, Van Halen зачастую использовал фейз в качестве буста перед естественным перегрузом своего усилителя. Плюс ко всему, фейз прекрасно работает и после делея, делая звучание психоделичным в духе ранних Pink Floyd. Хорус тоже прекрасно звучит после дилея, пробуйте разные варианты расположения модуляции в цепи.

Модуляционные эффекты

Дилеи (Boss DD-7, MXR Carbon Copy) – цифровая или аналоговая задержка сигнала имитирующая затухающие повторы естественного эхо, как правило в цепи занимает место ближе к концу, после фильтров, эффектов искажения и модуляции. Делается это для того, чтобы сделать повторы максимально читаемыми, не добавляя в сигнал грязи, однако всегда есть исключения и многие шузгейзеры ставят делеи перед перегрузом, как раз таки для того, чтобы добавить грязи и добиться так называемой стены звука.

Дилей

Реверы (Boss Rv-5, Digitech Supernatural) имитируют процесс постепенного уменьшения интенсивности звука при его многократных отражениях, этот эффект очень похож на дилей, но отличается существенно большим количеством повторов и значительно меньшим временем повтора задержанного сигнала, в цепи обычно занимает место после дилея.

Ревер

Педаль громкости (Boss FV 50), линейно регулирует громкость сигнала. Стоит обычно в конце цепи чтобы в режиме реального времени регулировать уровень громкости выходного сигнала цепи эффектов, однако зачастую ставится в начало цепи для получения свелл эффекта, плавного нарастания звука, похожего на синтезатор наиболее часто используемого в эмбиент музыке и пост-роке. Так же следует обратить внимание на сопротивление пассивных педалей громкости, так как для начала и конца цепи оно существенно различается.

Педаль громкости

Луперы (Boss Loop Station и Digitech JamMan) – это запоминающее устройства, позволяющее оперативно записать небольшой (зависит от объёма доступной памяти) фрагмент игры для последующего его циклического воспроизведения, соответственно ставятся в самом конце цепи.

Лупер

И самое главное коммутация цепи, осуществляется гитарными патчами, настоятельно рекомендую не экономить на их качестве.

Подключение эффектов к комбику

В завершение, хочу ещё раз напомнить, что данная схема не является единственно верной, экспериментируйте, пробуйте разные варианты, творчески подходите к формированию цепи.

Читайте также: