Процессор рсм газель что это

Обновлено: 02.07.2024

Перепрограммирование блоков управления PCM

Перепрограммирование блоков PCM – это отнюдь не пижонство. Оно требует значительных инвестиций в оборудование и покупку подписки на обновления ПО. Это скрупулезная работа с таблицами, страницами схем и таблиц, TSB для оценки возможности обновления калибровок блока PCM, наконец, это полное погружение в процедуру перепрограммирования.
Перепрограммирование блока PCM приобретает все большее значение, поскольку блоки управления становятся сложнее. Дженерал Моторс подсчитала, что компания выпустила обновления программ к блокам, установленным на 70% автомобилей с 1995 г. выпуска и позже.

В программировании блока PCM – ничего нового

Вы не поверите, но перепрограммирование блока PCM существует уже более 20-ти лет! Первое перепрограммирование выполнено для автомобиля «Geo Storm» 1990 г. выпуска. Почему так произошло, что именно «Storm» оказался первым автомобилем с «перепрошитым» блоком управления, неизвестно. Вы думаете, что Дженерал Моторс должна была выбрать более дорогой и престижный автомобиль, например, Кадиллак или Корвет для испытания своей новой технологии. Но нет. Выбран был этот автомобиль, видимо, в связи с планом производства и выпуском новой модели, а не в угоду имиджу. Компания знала, что наступает эра систем OBD II, поэтому необходимо было выпустить новое поколение блоков PCM, которые будут работать быстрее, надежнее и обладать возможностью электронного перепрограммирования.

До этого момента в постоянно запоминающем устройстве (PROM) хранилась вся калибровочная информация PCM и рабочие команды. Дженерал Моторс стала первой компанией, которая использовала сменную микросхему PROM как способ программирования ограниченного количества PCM, которые устанавливались на автомобилях модельного ряда компании. Сменная память PROM также позволяла «восстановить» рабочие характеристики РСМ при появлении проблем с высокими выбросами или недостаточной приемистостью. Если ошибку в заводской программе обнаруживали позже, то в «полевых условиях» для ее устранения достаточно было заменить первоначальную память PROM на ремонтную (тактика компании оправдывала себя в течение нескольких лет на ряде предприятий). Любителям «зажечь» это также понравилось, так как появилась возможность установить новую память PROM, которая позволяла увеличить опережение зажигания, обогатить топливовоздушную смесь, снять ограничитель оборотов, выжать больше мощности из двигателя автомобиля.

Но у сменной памяти PROM есть один серьезный недостаток: микросхем оказалось очень много! Для каждого модельного года и каждой серии требовалась новая память PROM. Отзывы автомобилей по причине высоких выбросов или плохой приемистости увеличивали количество чипов. Мы говорим о тысячах разных микросхем PROM. Руководство Дженерал Моторс по подбору микросхем PROM насчитывает 362 страницы с номерами GM PROM для собственного диагностического сканера и программы Pathfinder.

Закономерным следствием стало появление перепрограммируемой памяти EEPROM (электронно-перепрограммируемое ПЗУ). Блок управления PCM имеет встроенную память EEPROM, которую можно перепрограммировать в течение нескольких минут без снятия PCM или замены микросхемы. Ко всем микросхемам предусмотрены коды доступа и соответствующие входные данные.
После «Geo Storm» Дженерал Моторс приступила к оснащению перепрограммируемыми блоками PCM различных автомобилей. К 1995 году большинство моделей компании имели перепрограммируемые блоки управления PCM. Форд и Крайслер поступили таким же образом после появления систем OBD II на автомобилях и легких грузовиках в 1996 году. В настоящее время перепрограммируемые блоки PCM установлены в разных системах управления (АБС, система пассивной безопасности, климат-контроль, бортовой компьютер и др.).

Зачем перепрограммировать блок управления?

Как уже упоминалось, блок PCM требуется перепрограммировать по нескольким причинам. Одна из них – это устранение заводских дефектов. Всякий раз Бил Гейтс «выбрасывал» на рынок новую версию операционной системы Windows, чтобы увеличить доход компании «Microsoft». Системы имели ошибки, для устранения которых предлагался к загрузке и установке новый «Service Pack» для Windows. Это, по сути, бесконечный процесс обновления. К счастью, в автомобилях дела обстоят гораздо лучше. Подобный подход стал настоящей находкой для автопроизводителя в том случае, если его детище не вполне готово к выходу на рынок. Эта философия «строить сегодня, дорабатывать завтра» привела к появлению множества отзывных компания, но вместе с тем позволила механикам исправлять заводские недочеты без замены деталей и запасных частей.
Перепрограммирование может потребоваться и в том случае, если заводские настройки OBD II становятся неточными после нескольких лет эксплуатации автомобиля. То же самое можно сказать и о приемистости. То, что идеально работает на новом автомобиле, может работать гораздо хуже после 50000 или 100000 миль пробега. Изменения в настройках кривой обогащения, зажигания или управления снижением токсичности благотворно влияют на снижение вибраций, детонации и т.п.

Например, на некоторых автомобилях Дженерал Моторс включается лампа «Проверить двигатель» и выдается код неисправности P1406, который указывает на ошибку в установке клапана системы рециркуляции отработанных газов (EGR). Очистка или замена клапана системы EGR и удаление кода проблему не решает, так как ошибка возникает вновь.

Основная проблема связана с самой системой OBD II и настройками PCM. Когда PCM выдает команду клапану EGR на открытие с целью проверки его исправности, он задает время, недостаточное для получения ответного сигнала клапана. Новому клапану требуется примерно 50 мс на открытие, но прежний клапан требовал для срабатывания 350 мс или больше времени. Это не приводит к повышенным выбросам окиси азота (NOx), но провоцирует появление ошибки. Проблему решает перепрограммирование блока PCM. Новые калибровочные данные предусматривают более длительное время получения отклика клапана системы EGR.

Еще одним примером важности перепрограммирования может служить появление кодов ошибок, связанных с обогащением смеси, на ряде моделей автомобилей компании Дженерал Моторс. Проблема заключается в том, что первоначальная программа самодиагностики OBD II не реагирует на изменение разрежения во впускном коллекторе с увеличением пробега автомобиля. После пробега 60000 миль разрежение снижается по сравнению с новым автомобилем, это создает благоприятные условия для обогащения смеси. Лекарство – перепрограммирование блока PCM для компенсации снижения разрежения.

После того, как автопроизводители откалибровали систему бортовой диагностики на соответствие федеральным стандартам безопасности, им пришлось провести черту в определении рабочих условий, которые могут стать причиной высоких выбросов (т.е. превышения стандартных показателей в 1,5 раза). В этом случае появляется код неисправности и включается лампа «Проверить двигатель». Это не означает, что выбросы автомобиля в действительности превышают предельно допустимые нормы, но согласно результатам лабораторных и полевых испытаний это вполне возможно. При необходимости автопроизводители могут установить порог немного ниже, так как для них не нужны дорогостоящие отзывные компании. К сожалению, производители не уведомляют о стратегиях диагностики или работы, применяемых в системах управления. Некоторые руководства по ремонту содержат четкую информацию о работе системы, а в другие ограничиваются простой схемой. Возможно, инженеры-конструкторы считают, что механикам достаточно схем и инструкций по сборке и разборке для ремонта современного автомобиля. Но порой требуется глубокое понимание логики работы системы, чтобы разобраться в причинах возникновения ошибки, особенно, если они не очевидны.

Лучшим решением при возникновении сложностей с устранением неисправности или выявлением скрытых причин служит проверка информации во всех технических бюллетенях, которые были опубликованы. Возможно, что для решения проблемы достаточно перепрограммирования блока РСМ. Следует еще кое-что помнить о перепрограммировании современных блоков PCM: если вы меняете PCM по любой причине, это следует сделать до запуска двигателя! Некоторые модули управления работают по схеме «plug-and-play», то есть запрограммированы для работы сразу после подключения к бортовой сети автомобиля. Для надежной работы многим модулям требуется калибровочная информация блока РСМ. Они могут потребовать выполнения загрузки прежних данных из первоначального блока и перезагрузки их в новый блок PCM или ввода обновленной калибровочной информации производителя. Некоторые поставщики предлагают программы для перепрограммирования блоков РСМ определенных автомобилей. В этом случае, требуется информация об автомобиле: (VIN), тип трансмиссии (ручная или автоматическая), тип системы снижения токсичности выбросов (федеральное законодательство Калифорнии) и другие данные, которые следует ввести для калибровки блока PCM. И последнее, что остается выбрать – программировать блок PCM самостоятельно или нет!

Могут не только дилеры

До недавнего времени только дилеры имели доступ к инструментам и программам для перепрограммирования блоков PCM. Благодаря принятию билля в Сенате 1146 в сентябре 2000 г. производители автомобилей должны предоставлять возможность использовать данную технологию независимым мастерским по разумной цене.

Нравится вам это или нет, но ваш автомобиль до краев забит компьютерами. Хотя эти компьютеры - воплощение мечты, когда все работает так, как должно, они могут быстро превратиться в кошмар, когда схемы

Содержание:

Нравится вам это или нет, но ваш автомобиль до краев забит компьютерами. Хотя эти компьютеры - воплощение мечты, когда все работает так, как должно, они могут быстро превратиться в кошмар, когда схемы начинают выходить из строя.

К счастью для всех, эти компьютеры редко выходят из строя. Потому что когда они это сделают, их будет дорого заменить. Одним из этих волшебных компьютеров является модуль управления трансмиссией, и, как следует из названия, он контролирует все в трансмиссии.

В этом подробном руководстве мы разберем все, что вам нужно знать о вашем PCM, и о том, что вам нужно делать, если он начинает давать сбои.

6 симптомов плохого PCM

  1. Проверьте свет двигателя
  2. Низкая производительность
  3. Начальные проблемы
  4. Проблемы с переносом
  5. Плохая экономия топлива
  6. Повышенные выбросы

Хотя поломка PCM не является обычным явлением, время от времени это случается.

Однако, прежде чем сразу перейти к PCM, исключите любые другие возможные причины.

Ниже приведен более подробный список шести наиболее распространенных симптомов неисправного PCM с указанным предостережением.

Контрольный свет двигателя

Первым признаком того, что у вашего PCM есть проблемы, скорее всего, будет индикатор проверки двигателя. Свет может быть для всего, что связано с трансмиссией. Просто имейте в виду, что проблема, скорее всего, связана с датчиком, проводкой или чем-то еще.

Если у вашего автомобиля есть контрольная лампа двигателя, исключите любую другую возможную причину, прежде чем переходить к PCM. Проверьте коды неисправностей с помощью сканера OBD2.

Низкая производительность

Ваш PCM контролирует производительность, поэтому логично, что если он не отвечает правильно, производительность пострадает. Чем больше испортил ваш PCM, тем больше вероятность, что у вас возникнут несколько проблем, которые приведут к снижению производительности.

Однако, если хотя бы одна часть вашего PCM не работает должным образом, у вас может быть плохая производительность только при определенных условиях, таких как холостой ход или ускорение.

По теме: 8 причин, почему ваша машина не разгоняется

Проблемы с запуском

Если ваши проблемы с PCM станут достаточно серьезными, вы не сможете завести свой автомобиль. По крайней мере, это может быть трудно запустить, особенно в более холодных условиях.

Если у вашего автомобиля проблемы с запуском, и это связано с PCM, это довольно серьезная проблема, на которую вам нужно обратить внимание, прежде чем подводить итоги своего двигателя.

По теме: 5 причин автомобильного двигателя, который заводится, но не заводится

Повышенные выбросы

Когда все работает правильно, ваш PCM сводит к минимуму выбросы вашего автомобиля за счет оптимизации производительности. Когда он работает не так, как должен, страдает производительность, и вы, вероятно, увеличите выбросы. Однако, если вы не собираетесь сдавать свой автомобиль на проверку на выбросы загрязняющих веществ, вы, вероятно, ничего не заметите.

Плохая экономия топлива

Если все работает неправильно, неудивительно, что в результате пострадает экономия топлива. Например, вам нужно будет больше ускоряться, если ваш турбо не дает достаточного ускорения, потому что PCM этого не говорит.

Подобных примеров множество, но с неисправным PCM вы, скорее всего, потратите впустую топливо.

Проблемы с переносом

Если у вашего автомобиля возникают проблемы с переключением на другую передачу, то проблема может быть в PCM. Ваш PCM контролирует все, что делает ваш двигатель и трансмиссия. Итак, если у вас возникли проблемы с трансмиссией, вы можете отследить их до PCM.

Если у вашего автомобиля проблемы с переключением передач, это серьезное заболевание, которое необходимо немедленно устранить. В противном случае ваш автомобиль будет работать нестабильно, что может быстро привести к аварии.

Функция PCM

PCM - это мозг блока питания вашего двигателя. Он контролирует различные функции, включая опережение зажигания, подачу топлива, выбросы, давление турбонаддува, скорость холостого хода, управление дроссельной заслонкой и многое другое.

Возможно, вы слышали о модуле управления трансмиссией (TCM) или модуле управления двигателем (ECM), но PCM управляет обеими этими функциями. Итак, если в вашем автомобиле есть PCM, он либо содержит оба этих компонента в одном блоке, либо один компьютер управляет обеими функциями.

PCM управляет всеми этими функциями с помощью различных датчиков, которые с ним связываются. Он начинается с отправки управления исполнительному механизму, а затем измеряет фактические результаты с помощью датчика.

PCM запрограммирован так, чтобы указывать каждому приводу, что делать, когда выполняются определенные команды - например, при нажатии на дроссель - а затем он запрограммирован на то, чтобы знать, какие приемлемые показания будут в ответ.

Когда что-то работает неправильно, он выдает предупреждение водителю через контрольную лампу двигателя. Нет, это непростой компонент для понимания, и, если у вас нет проприетарного программного обеспечения, вы также не собираетесь исправлять этот компонент.

PCM Расположение

PCM чаще всего располагается в моторном отсеке рядом с блоком предохранителей или внутри автомобиля рядом с блоком предохранителей. Часто он также может располагаться под лобовым стеклом за какими-то крышками.

Производитель может разместить PCM вашего автомобиля в нескольких разных местах, но чаще всего в моторном отсеке. PCM не выглядит чем-то особенным, это просто металлический ящик с выходящими из него проводами.

Если PCM вашего автомобиля находится не в моторном отсеке, он может быть внутри салона. Хотя это место не так уж часто встречается, но обычно оно находится под приборной панелью со стороны пассажира - за всеми пластиковыми покрытиями.

В очень редких случаях, когда вашего PCM нет ни в одном из этих мест, он может быть в багажнике вашего автомобиля. Это не так часто, поскольку все провода от двигателя должны быть проложены к задней части автомобиля для связи с PCM.

Стоимость замены PCM

PCM - это компьютер, и заменить его недешево. Вот почему средняя стоимость замены PCM составляет от 800 до 1500 долларов.

Хуже того, почти все дело в стоимости самого PCM. Стоимость рабочей силы обычно составляет от 75 до 100 долларов. Но если вы думаете, что можете сэкономить 100 долларов и заменить их самостоятельно, подумайте еще раз.

Это потому, что вам нужно запрограммировать PCM для вашего конкретного автомобиля, и если у вас нет проприетарного программного обеспечения для этого, вам нужно будет отнести его в дилерский центр.

Хорошая новость заключается в том, что дилерский центр увидит, нельзя ли перепрограммировать PCM перед его заменой. Если вам повезет, они найдут обновление и перепрограммируют его для вас, что обычно стоит всего от 75 до 150 долларов.

Ошибка P0606 указывает на неисправность процессора модуля управления двигателем (ECM) или модуля управления силовым агрегатом (PCM).

Что означает ошибка P0606

Модуль управления силовым агрегатом (PCM) иногда называют модулем управления питанием или модулем управления двигателем (ECM). Все эти названия означают одно и то же. PCM контролирует работу двигателя и электрической системы автомобиля.

При запуске двигателя автомобиля PCM выполняет самопроверку, чтобы убедиться в том, что все компоненты двигателя работают надлежащим образом. Если в ходе самопроверки выяснится, что процессор PCM неисправен, в памяти компьютера сохранится код ошибки P0606.

Причины возникновения ошибки P0606

  • Износ, коррозия или повреждение электрических проводов, относящихся к PCM автомобиля
  • Износ, коррозия или повреждение разъема PCM автомобиля
  • Повреждение цепи питания и/или заземления PCM или неисправность устройства вывода данных
  • Неисправность CAN-шины

Каковы симптомы ошибки P0606?

  • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
  • Загорание контрольной лампы, указывающей на неисправность антиблокировочной системы тормозов
  • Проблемы с запуском двигателя или переключением передач
  • Заглохание двигателя при остановке автомобиля
  • Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя
  • Увеличение расхода топлива
  • В редких случаях, отсутствие каких-либо явных симптомов

Как механик диагностирует ошибку P0606?

  • Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0606 снова.
  • Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит электрические провода и соединители, относящиеся к PCM автомобиля, на предмет износа, коррозии и наличия повреждения.
  • Если после ремонта или замены поврежденных электрических проводов и соединителей проблема не решится, механик проверит и при необходимости перепрограммирует или заменит PCM автомобиля.
  • Если PCM требует замены, механик выяснит, есть ли возможность заменить модуль управления по гарантии.

Частые ошибки при диагностировании кода P0606

При диагностировании ошибки P0606 обычно не возникает особых проблем с постановкой “диагноза” и определением способа устранения неисправности, поскольку интерпретация ошибки указывает на необходимость перепрограммирования и замены PCM автомобиля.

Однако в неторных случаях механики считают, что проблема заключается в механической неисправности, и это приводит к ошибочной замене компонентов топливной системы или системы зажигания.

Насколько серьезной является ошибка P0606?

PCM контролирует работу двигателя и электрической системы автомобиля. Если PCM выйдет из строя, автомобиль не сможет функционировать надлежащим образом. Именно поэтому ошибка P0606 считается достаточно серьезной. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

  • Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к PCM автомобиля
  • Ремонт или замена разъема PCM автомобиля
  • Ремонт или замена цепей питания и заземления
  • Перепрограммирование или замена PCM автомобиля

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0606

При диагностировании ошибки P0606 обычно не возникает особых проблем с постановкой “диагноза” и определением способа устранения неисправности, поскольку интерпретация ошибки указывает на необходимость перепрограммирования и замены PCM автомобиля. Однако в неторных случаях механики решают заменить компоненты топливной системы или системы зажигания, так как считают, что проблема заключается в механической неисправности.

Нужна помощь с кодом ошибки P0606?

Модуль управления трансмиссией является лишь одним из многих электронных блоков управления (ЭБУ), используемых в автомобилях. Некоторые современные автомобили могут иметь до 80 таких ECU.
Современные машины по праву можно назвать красавицами с мозгами. Помимо своих изящных внешних кривых и контуров, они содержат крошечные, но чрезвычайно мощные микроконтроллеры, которые обеспечивают им более чем достаточную вычислительную мощность, чтобы опозорить настольный компьютер!
Модули управления силовыми агрегатами, или PCM, как их называют, являются мозгом современных «умных» автомобилей. Они несут ответственность за управление несколькими важными функциями в двигателе автомобиля. Их правильное функционирование напрямую влияет на производительность автомобиля, и, следовательно, глубокое понимание их работы является обязательным условием.
В следующих строках мы буквально погрузимся под капот и узнаем, как можно больше о работе модулей управления силовой передачей. Давайте начнем с первого понимания, что же такое PCM.

Что такое PCM?

PCM - это встроенная система, предназначенная для управления функциями двигателя автомобиля. По сути, это небольшой компьютер, который следит за правильной работой двигателя. Теперь можно представить, что компьютер автомобиля должен быть похож, скажем, на ноутбук или настольный компьютер, который используется дома.
Однако есть три основных фактора, которые их отличают
В отличие от здоровенного персонального компьютера, PCM - это то, что мы называем системным чипом. Это означает, что вся вычислительная система, включая процессор, память и вспомогательные периферийные устройства, все сделаны достаточно маленькими, чтобы их можно было установить на одной крошечной плате или микросхеме.
Он выполняет один и тот же набор функций снова и снова, в то время как компьютеры общего назначения позволяют устанавливать программное обеспечение, которое позволяет им выполнять множество различных функций.
В компьютерах общего назначения в случае сбоя системы серьезные проблемы возникают редко. Тем не менее, PCM требуется для работы в режиме реального времени, и, следовательно, должен быть отказоустойчивым. Он отвечает за управление несколькими критическими процессами в двигателе автомобиля, и его отказ может иметь тяжелые последствия.

Работа модуля управления силовым агрегатом

Работу PCM в двигателе автомобиля, из-за отсутствия лучшего примера, можно представить, как работу паука, сидящего в центре большой паутины. Паук остается подключенным к каждой нити своей паутины и способен улавливать даже самые слабые помехи в любой из них. Точно так же PCM расположен в виртуальном центре электронной сети автомобиля. Каждая ветвь этой сети связана, по крайней мере, с одним из многочисленных датчиков, которые постоянно обеспечивают обратную связь. Используя эту обратную связь, он может точно измерить несколько различных параметров, связанных с двигателем, и внести соответствующие корректировки для их регулирования. Современные автомобильные ПКМ обычно способны обрабатывать более 100 различных параметров одновременно. Ниже приведены некоторые из многих важных процессов, которые выполняет PCM.
Он регулирует соотношение воздуха и газа, закачиваемого в цилиндры автомобиля. Это сделано для экономии топлива и повышения эффективности автомобиля. Например, когда двигатель автомобиля холодный, PCM распознает его и регулирует соотношение газа больше, чем воздух. Это учитывает более высокое сгорание, приводя к более быстрому прогреву автомобиля. Как только двигатель автомобиля прогрелся, PCM снова чувствует это и регулирует соотношение, чтобы уменьшить количество закачиваемого топлива.
Он следит за моментом зажигания свечей зажигания внутри цилиндров автомобиля. Это может заставить свечи зажигаться в более быстрой или медленной последовательности, в зависимости от нескольких различных условий. Это помогает двигателю выдавать оптимальную мощность при определенных оборотах.
PCM следит за скоростью холостого хода автомобиля. Скорость холостого хода - это скорость вращения двигателя, когда он не соединен с трансмиссией и когда педаль газа не нажата. Ожидается, что на холостом ходу двигатель будет работать плавно, а также сможет работать с вспомогательными устройствами, в том числе с кондиционером автомобиля. В зависимости от того, сколько вспомогательных устройств активно и работает, PCM повышает или понижает скорость холостого хода, чтобы двигатель работал бесперебойно.
Важной функцией, выполняемой PCM, является контроль общего состояния автомобиля. Это осуществляется с помощью ряда различных датчиков, включая датчик температуры, датчик уровня масла и жидкости, датчик воздухозаборника, датчик уровня выброса, датчик угла поворота распредвала, датчик положения дроссельной заслонки и так далее. считывается PCM и сравнивается с идеальными уровнями, хранящимися в памяти бортового компьютера. Если какое-либо из этих показаний датчика отклоняется от нормального диапазона, PCM немедленно пытается выполнить настройки, чтобы привести его в диапазон. Однако, если он не может этого сделать, он загорается индикатором «проверьте двигатель» на приборной панели автомобиля и отображает соответствующий код ошибки. Квалифицированный механик может понять этот код ошибки и позаботиться о необходимом ремонте.
Таким образом, модуль управления трансмиссией - это важное электронное устройство, расположенное внутри автомобиля, которое отвечает за бесперебойную работу своего двигателя. Наряду с этим, он также контролирует состояние автомобиля с помощью нескольких различных датчиков, обеспечивающих обратную связь и для изменения которых применяем чип тюнинг.

Читайте также: