Сравнение процессоров i7 9700 и i7 10700
Обновлено: 06.07.2024
В данном материале будет рассмотрено противостояние процессоров Core i7-10700КF, Core i7-9700KF и Ryzen 7 3800XТ в связке с видеокартой GeForce RTX 2080 Super в разрешениях 1920 х 1080 и 2560 х 1440.
Посмотрим, кто выйдет победителем.
реклама
Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестированияТестовая конфигурация
Тесты проводились на следующем стенде:
- Материнская плата №1: ASUS ROG Strix Z490-H Gaming, LGA 1200;
- Материнская плата №2: ASRock Fatal1ty Z370 Gaming K6, LGA 1151v2;
- Материнская плата №3: ASUS ROG Strix X470-F Gaming, Socket АМ4;
- Видеокарта: GeForce RTX 2080 Super 8192 Мбайт - 1905/15500 МГц (NVIDIA);
- Система охлаждения CPU: Corsair Hydro Series H105 (
- Core i7-10700КF - 3800-5100 @ 5000 МГц;
- Core i7-9700KF - 3600-4900 @ 5000 МГц;
- Ryzen 7 3800XТ - 3900-4700 @ 4500 МГц.
- Операционная система: Windows 10 x64;
- Драйверы видеокарты: NVIDIA GeForce 457.51.
- Утилиты: FPS Monitor Build 5102, AutoHotkey v1.0.48.05, MSI Afterburner 4.6.2.
Инструментарий и методика тестирования
Дешевая 3070 Gigabyte Gaming - успей пока не началосьДля более наглядного сравнения систем все игры, используемые в качестве тестовых приложений, запускались в разрешениях 1920 х 1080 и 2560 х 1440.
В качестве средств измерения быстродействия применялись утилиты FPS Monitor Build 5102 и AutoHotkey v1.0.48.05. Во всех играх замерялись 1% мгновенные (редкие события) и средние значения FPS. Вертикальная синхронизация при проведении тестов была отключена.
Список игровых приложений:
- Assassin's Creed Origins.
- Borderlands 3.
- Gears 5.
- Grand Theft Auto V.
- Red Dead Redemption 2.
- The Witcher 3: Wild Hunt.
- Total War: Three Kingdoms.
- World War Z.
реклама
Результаты тестов: сравнение производительности
Assassin's Creed Origins
- Версия 1.5.1.
- DirectX 11.
- Угол обзора - 100.
- Динамическое разрешение - выключено.
- Сглаживание - высокое.
- Качество теней - самое высокое.
- Качество окружения - самое высокое.
- Детализация текстур - высокая.
- Тесселяция - очень высокая.
- Качество рельефа - высокое.
- Плотность мелких объектов - очень высокая.
- Качество тумана - очень высокое.
- Качество воды - очень высокое.
- Качество полноэкранных отражений - очень высокое.
- Объемные облака - включены.
- Качество персонажей - самое высокое.
- Объемное освещение - очень высокое.
- Глубина резкости - включена.
Borderlands 3
- Версия 1.05.
- DirectX 12.
- Масштаб разрешения - 100%.
- Поле зрения - 90.
- Сглаживание - FXAA.
- Эффект повышения четкости FidelityFX - отключен.
- Эффект скорости камеры - отключен.
- Трансляция текстур - ультра высокая.
- Анизотропная фильтрация - 16х.
- Сложность материалов - ультра высокая.
- Качество теней - ультра высокое.
- Дальность прорисовки - ультра высокая.
- Качество пейзажей - ультра высокое.
- Качество рельефа - ультра высокое.
- Качество растительности - ультра высокое.
- Качество персонажей - ультра высокое.
- Объемное освещение - ультра высокое.
- Качество объемного тумана - ультра высокое.
- Отражения в экранном пространстве - ультра высокие.
Gears 5
- Версия 1.1.15.0 (7280369) Update 1.
- DirectX 12.
- Поле зрения - 90.
- Качество текстур персонажа - ультра высокое.
- Качество текстур окружения - ультра высокое.
- Качество текстур эффектов - ультра высокое.
- Пошаговое конусное отражение - ультра высокое.
- Потоковая загрузка текстур - ультра высокая.
- Анизотропная фильтрация текстур - 16х.
- Детализация персонажа - ультра высокая.
- Детализация мира - ультра высокая.
- Детализация листвы - ультра высокая.
- Качество анимации - наилучшее.
- Качество динамических теней - ультра высокое.
- Качество капсульных теней - ультра высокое.
- Качество рассеянного затенения - ультра высокое.
- Интенсивность рассеянного затенения - 15.
- Качество тесселяции - ультра высокое.
- Качество объемного тумана - ультра высокое.
- Отражения экранного пространства - ультра высокие.
- Преломления - включены.
- Стиль пост-обработки - стандартный.
- Качество пост-обработки - ультра высокое.
- Качество бликов объектива - ультра высокое.
- Качество лучей света - ультра высокое.
- Качество глубины резкости - ультра высокое.
- Подповерхностное рассеивание - включено.
- Размытие в движении - включено.
- Интенсивность размытия - 2.
- Резкость - 6.
- Мозаичные ресурсы - включены.
- Асинхронное вычисление - включено.
реклама
Grand Theft Auto V
- Версия 1.0.1180.1.
- DirectX 11.
- Сглаживание FXAA - включено.
- Анизотропная фильтрация - Х16.
- Игнорирование предложенного ограничения памяти - включено.
- Населенность города - максимальная.
- Разновидность населения - максимальная.
- Фокусировочная шкала - максимальная.
- Качество текстур - очень высокое.
- Качество шейдеров - очень высокое.
- Качество теней - очень высокое.
- Качество отражений - максимально высокое.
- Сглаживание MSAA для отражений - выключено.
- Качество воды - очень высокое.
- Качество частиц - очень высокое.
- Качество травы - стандартное.
- Мягкие тени - максимально мягкие.
- Настройки спецэффектов - максимально высокие.
- Степень размытия при движении - максимальная.
- Эффект глубины резкости - включен.
- Качество сложного затенения (АО) - высокое.
- Качество тесселяции - очень высокое.
реклама
Red Dead Redemption 2
- Версия 1232.13.
- Vulkan.
- Качество текстур - ультра высокое.
- Анизотропная фильтрация - Х16.
- Качество освещения - ультра высокое.
- Качество теней - высокое.
- Качество дальних теней - среднее.
- Качество сложного затенения (SSAO) - высокое.
- Качество отражений - ультра высокое.
- Качество зеркал - высокое.
- Качество воды - ультра высокое.
- Качество объемных эффектов - ультра высокое.
- Качество частиц - ультра высокое.
- Качество тесселяции - ультра высокое.
- Сглаживание ТАА - выключено.
- Сглаживание FXAA - включено.
- Сглаживание MSAA - выключено.
- Разрешение ближних объемных эффектов - ультра высокое.
- Разрешение дальних объемных эффектов - ультра высокое.
- Качество освещения объемных эффектов - ультра высокое.
- Высокая детализация лучей света - включена.
- Качество освещения частиц - ультра высокое.
- Качество мягких теней - высокое.
- Качество теней травы - низкое.
- Длинные тени - включены.
- Сложное затенение (SSAO - полноэкранный режим) - включено.
- Качество преломления воды - высокое.
- Качество отражений воды - высокое.
- Качество физики воды - ультра высокое.
- Масштабирование разрешения - выключено.
- Резкость сглаживания ТАА - выключена.
- Размытие при движении - включено.
- Сглаживание MSAA для отражений - выключено.
- Уровни детализации геометрии - ультра высокие.
- Детализация травы - низкая.
- Качество деревьев - ультра высокое.
- Качество рельефных текстур - ультра высокое.
- Качество декалей - ультра высокое.
- Качество меха - среднее.
- Тесселяция деревьев - выключена.
реклама
The Witcher 3: Wild Hunt
- Версия 1.31.
- DirectX 11.
- Размытие при движении - включено.
- Размытие - включено.
- Сглаживание - включено.
- Свечение - включено.
- Повышенная четкость - включена.
- Рассеянное затенение - HBAO+.
- Глубина кадра - включена.
- Виньетирование - включено.
- Световые шахты - включены.
- NVIDIA HairWorks - выключено.
- Число персонажей на экране - запредельное.
- Качество теней - запредельное.
- Качество рельефа - запредельное.
- Качество воды - запредельное.
- Количество травы - запредельное.
- Качество текстур - запредельное.
- Дальность видимости растительности - запредельная.
- Качество детализации - запредельное.
реклама
Total War: Three Kingdoms
- Версия 1.5.0.
- DirectX 11.
- Сглаживание - FXAA.
- Фильтрация текстур - анизотропная, 16х.
- Качество текстур - максимальное.
- Качество теней - максимальное.
- Качество эффектов - максимальное.
- Качество деревьев - максимальное.
- Детализация отрядов - максимальная.
- Качество глубины резкости - высокое.
- Отражения - выключены.
- Детализация травы - максимальная.
- Детализация ландшафта - максимальная.
- Детализация построек - максимальная.
- Размер отрядов - максимальный.
- Стиль пост-обработки - роман.
- Сложное затенение (SSAO) - включено.
- Неограниченная память - включена.
- Тени - выключены.
- Виньетирование - включено.
- Полупрозрачность отрядов - включена.
- Резкость - включена.
реклама
World War Z
- Версия 1.52.
- Vulkan.
- Детализация объектов - ультра высокая.
- Сглаживание - FXAA.
- Качество пост-обработки - ультра высокое.
- Качество теней - ультра высокое.
- Качество освещения - ультра высокое.
- Качество эффектов - ультра высокое.
- Качество текстур - ультра высокое.
- Фильтрация текстур - ультра высокая.
реклама
Среднегеометрические результаты процессоров в восьми играх
По диаграмме среднегеометрической производительности процессоров видно, что в обоих режимах работы участники тестов показали равные результаты.
Теперь давайте рассмотрим противостояние ЦП в отдельно взятых играх.
- Core i7-10700KF был быстрее Ryzen 7 3800XТ в игре Assassin's Creed Origins и The Witcher 3: Wild Hunt.
- Core i7-10700KF был в паритете с Ryzen 7 3800XТ в играх Borderlands 3, Gears 5, Grand Theft Auto V, Red Dead Redemption 2, Total War: Three Kingdoms и World War Z.
Модель компании Intel была быстрее «зеленого» конкурента в двух проектах и показала равные результаты с ним в шести играх.
Все участники тестирования показали высокие результаты в обоих разрешениях в большинстве игр. В разрешении 2560 х 1440 возникли затруднения с обеспечением комфортной производительности в таких проектах, как Red Dead Redemption 2 и Total War: Three Kingdoms. Однако это проблема не процессоров, а видеокарты.
Перейдем к рассмотрению привлекательности покупки данных процессоров. Для выведения соотношения стоимости и производительности СPU бралась их средневзвешенная цена. Была взята стоимость в нескольких крупных московских магазинах и на их основе рассчитан среднеарифметический ценник ЦП.
- Core i7-10700КF - 31 500 рублей;
- Core i7-9700KF - 25 000 рублей;
- Ryzen 7 3800XТ - 32 500 рублей.
Соотношение стоимости и производительности процессоров (рубль/average FPS)
По соотношению цена/производительность вне конкуренции был Core i7-9700KF.
По итогам проведенного тестирования можно утверждать, что модели Core i7-10700KF и Ryzen 7 3800XТ показали равные результаты. Однако в дисциплине «Цена/производительность» безоговорочно лидировал процессор Core i7-9700KF.
С учетом того, что все участники тестов были в паритете, победителем вышла наиболее доступная модель – Core i7-9700KF.
Благодарю за помощь в подготовке материала к публикации: donnerjack.
Сравнительный анализ процессоров Intel Core i7-10700 и Intel Core i7-9700 по всем известным характеристикам в категориях: Общая информация, Производительность, Память, Графика, Графические интерфейсы, Качество картинки в графике, Поддержка графических API, Совместимость, Периферийные устройства, Безопасность и надежность, Технологии, Виртуализация. Анализ производительности процессоров по бенчмаркам: GFXBench 4.0 - Car Chase Offscreen (Frames), GFXBench 4.0 - Car Chase Offscreen (Fps), GFXBench 4.0 - Manhattan (Frames), GFXBench 4.0 - Manhattan (Fps), GFXBench 4.0 - T-Rex (Frames), GFXBench 4.0 - T-Rex (Fps), PassMark - Single thread mark, PassMark - CPU mark, 3DMark Fire Strike - Physics Score, Geekbench 4 - Single Core, Geekbench 4 - Multi-Core, CompuBench 1.5 Desktop - Face Detection (mPixels/s), CompuBench 1.5 Desktop - Ocean Surface Simulation (Frames/s), CompuBench 1.5 Desktop - T-Rex (Frames/s), CompuBench 1.5 Desktop - Video Composition (Frames/s), CompuBench 1.5 Desktop - Bitcoin Mining (mHash/s).
Intel Core i7-10700
Intel Core i7-9700
Преимущества
Причины выбрать Intel Core i7-10700
- Процессор новее, разница в датах выпуска 1 year(s) 1 month(s)
- На 8 потоков больше: 16 vs 8
- Примерно на 2% больше тактовая частота: 4.80 GHz vs 4.70 GHz
- Кэш L3 примерно на 33% больше, значит больше данных можно в нём сохранить для быстрого доступа
- Производительность в бенчмарке PassMark - Single thread mark примерно на 5% больше: 2930 vs 2791
- Производительность в бенчмарке PassMark - CPU mark примерно на 28% больше: 17194 vs 13419
- Производительность в бенчмарке 3DMark Fire Strike - Physics Score примерно на 42% больше: 10175 vs 7159
Характеристики Дата выпуска 27 May 2020 vs 23 April 2019 Количество потоков 16 vs 8 Максимальная частота 4.80 GHz vs 4.70 GHz Кэш 3-го уровня 16 MB vs 12 MB Бенчмарки PassMark - Single thread mark 2930 vs 2791 PassMark - CPU mark 17194 vs 13419 3DMark Fire Strike - Physics Score 10175 vs 7159 Сравнение бенчмарков
CPU 1: Intel Core i7-10700
CPU 2: Intel Core i7-9700Сегодня мы с вами разберём тест ютуб-канала Рандом Бенчмарк посвящённый, когда то топовому процессору от компании Интел i7, а именно посмотрим 4 последних самых свежих поколения. С 4х ядерника линейка этих процессоров превратилась сначало в 6ти, а потом и 8ми ядерные процессоры и теперь без многопотока дорогие процессоры мы и не рассматриваем и тут нас удивил 9700К.
Тест был в стоке и разгоне, так вот 9700К без многопотока в разгоне до 5200мгц, в некоторых играх обошёл даже 8ми ядерники в многопотоке.
Процессор Intel Core i7-9700KF, можно купить за 23600 рублей с видеоядром 26000 рублей, я бы брал с ядром :). Очень неплохо показывает себя этот уже почти ветеран в играх, пока ещё мощь ядра востребована, но идёт многопоток он порядок наведёт :).
10700K до недавнего времени это были 8ми ядерные процессоры, которые считались оптимальной покупкой, но самое интересное, что меня удивило, что в некоторых играх он обошёл своего собрата 11700К, который априори, должен быть производительней, как минимум на 5%, а тут такое.
10700K в среднем 31000 рублей, это дороже чем 8ми ядерник, без многопотока, и производительней, но они оба удивили обходят в части игр своих конкурентов, что было дальше, смотрим 11700К
11700K 36630 рублей дороже, чем 10700К и немного производительней, но иногда 10700К обходит его, почему, зачем, или это криворукость теста, что думаете? Вы то точно знаете. Опять интел взялись за своё продают косметические +5% производительности дороже, чем это стоит - вот тебе и раз, как говорят на Техно-кухне: М - маркетинг :).
8700K это вообще инновационный 6ти ядерник с многопотоком и термопастой под крышкой, вам сейчас смешно, но года 3 назад это был очень крутой боец производительности да и сейчас он не плох. Можно ли купить?
8700K вот тут то меня и удивили больше всех за него просят, как за 8ми ядерник нового поколения. на рынке б/у конечно дешевле. 20-25 тысяч тоже дороговато, но этот камень вцепился за хвост 8ми ядерникам и держит марку - молодец :).
Тестовое железо, а его много:
CPU: Intel Core-i7 8700K - Stock + Overclocked 5.0GHz All Core, 47 Ring Ratio (LLC Turbo, 1.42v set in Bios, between 1.35v-1.37v while gaming)
CPU: Intel Core-i7 9700K - Stock + Overclocked 5.2GHz All Core, 48 Ring Ratio (LLC Turbo, 1.43v set in Bios, between 1.36v-1.38v while gaming)
CPU: Intel Core-i7 10700K - Stock + Overclocked 5.1GHz ALL Core, 48 Ring Ratio (LLC Level 4, 1.46v set in Bios, between 1.34v-1.36v while gaming)
CPU: Intel Core-i7 11700K - Stock + Overclocked 5.1GHz 1-2 Cores, 5.0 GHz 3-6 Cores, 4.9GHz 7-8 Cores, 44 Ring Ratio (LLC Level 4, 1.48v set in Bios, between 1.36v-1.38v while gaming)
Сравнение Intel Core i7-9700 и Intel Core i7-10700: основные моменты
Тест PassMark учитывает скорость считывания, скорость записи и времени поиска при тестировании производительности SSD.
Чем больше потоков, тем выше будет производительность процессора, и он сможет выполнять несколько задач одновременно.
Большое количество L3 памяти ускоряет результаты в центральном процессоре и настройках производительности системы
Маленький размер полупроводников означает, что это чип нового поколения.
Кэш L2 с большим объемом сверхоперативной памяти позволяет увеличивать скорость работы процессора и общую производительность системы.
Когда скорость работы процессора снижается ниже его лимита, он может перейти на более высокую тактовую частоту для повышения производительности.
Это скорость, с которой устройство сохраняет или считывает информацию.
Оперативная память может быть более быстрой для увеличения производительности системы.
Чем больше их количество, тем выше скорость передачи данных из памяти в процессор
Самый большой объем памяти RAM.
Тест, определяющий производительность процессора с помощью потока выполнения.
Большое количество L1 памяти ускоряет результаты в центральном процессоре и настройках производительности системы
Сверхоперативная память L3 позвляет сохранять большее количество данных, имея доступ к каждому ядру процессора.
Сверхоперативная память L2 дает возможность сохранить большой объем информации с доступом к ядрам процессора.
64-разрядная система в отличие от 32-разрядной может поддерживать больше 4 Гб оперативной памяти. Благодаря этому увеличивается производительность. Также она позволяет запускать 64-разрядные приложения.
При наличии интегрированной графики не нужно покупать отдельную карту.
AES необходим, чтобы ускорить шифрование и дешифрование.
Динамическое масштабирование частоты необходимо, чтобы процессор мог экономить энергию и снижать уровень шума, когда он работает под небольшой нагрузкой.
Обеспечивается немалая скорость карты расширения, используемой для подключения компьютера к периферии. Обновленные версии отличаются внушительной пропускной способностью и обеспечивают высокую производительность.
Это говорит о высокой производительности процессора, так как она повышается на каждый ватт использованной энергии.
Читайте также: