Тест цезарь для диагностики объема оперативной памяти

Обновлено: 06.07.2024

Работоспособность как операционной системы, так и компьютера в целом, зависит в том числе и от состояния оперативной памяти: в случае неисправностей будут наблюдаться проблемы. Проверку ОЗУ рекомендуется делать регулярно, и сегодня мы хотим познакомить вас с вариантами проведения этой операции на компьютерах под управлением Windows 10.

Проверка оперативной памяти в Windows 10

Множество диагностических процедур Windows 10 можно проделать как с помощью штатных средств, так и с задействованием сторонних решений. Тестирование RAM не является исключением, и начать хотим с последнего варианта.

Способ 1: Стороннее решение

Существует достаточно много приложений для тестирования оперативной памяти, но наилучшим решением для Windows 10 будет MEMTEST.

Это маленькая утилита, которую даже не требуется устанавливать, поэтому распространяется она в виде архива с исполняемым файлом и нужными библиотеками. Распакуйте её любым подходящим архиватором, перейдите в полученный каталог и запустите файл memtest.exe.

Проверка оперативной памяти в Windows 10 Проверка ОЗУ, Windows 10, Длиннопост

Проверка оперативной памяти в Windows 10 Проверка ОЗУ, Windows 10, Длиннопост

Если же объём оперативной памяти компьютера составляет более 4 Гб, то этой настройкой придётся воспользоваться в обязательном порядке: в силу особенностей кода МЕМТЕСТ не может за раз проверять объём больше 3,5 Гб. В таком случае нужно запустить несколько окон программы, и в каждом вручную прописать нужное значение.

Проверка оперативной памяти в Windows 10 Проверка ОЗУ, Windows 10, Длиннопост

Проверка оперативной памяти в Windows 10 Проверка ОЗУ, Windows 10, Длиннопост

Программа помогает обнаружить большинство проблем с оперативной памятью с высокой точностью. Само собой, есть и недостатки – отсутствует русская локализация, да и описания ошибок не слишком подробные. К счастью, у рассматриваемого решения есть альтернативы.

Способ 2: Системные средства

Проверка оперативной памяти в Windows 10 Проверка ОЗУ, Windows 10, Длиннопост

Проверка оперативной памяти в Windows 10 Проверка ОЗУ, Windows 10, Длиннопост

Компьютер перезагрузится, и запустится средство диагностики RAM. Процедура начнётся немедленно, однако изменить некоторые параметры можно прямо в процессе – для этого нажмите клавишу F1.

Проверка оперативной памяти в Windows 10 Проверка ОЗУ, Windows 10, Длиннопост

Проверка оперативной памяти в Windows 10 Проверка ОЗУ, Windows 10, Длиннопост

Данное средство, возможно, не столь информативно, как сторонние решения, однако недооценивать его не стоит, особенно начинающим пользователям.

Подросток уже способен управлять своим произвольным запоминанием. Способность к запоминанию (заучиванию) постоянно, но медленно возрастает до 13 лет. С 13 до 15—16 лет наблюдается более быстрый рост памяти. В подростковом возрасте память перестраивается, переходя от доминирования механического запоминания к смысловому, при этом перестраивается сама смысловая память — она приобретает опосредованный, логический характер, обязательно включается мышление. Заодно с формой изменяется и содержание запоминаемого - становится более доступным запоминание абстрактного материала. Память работает опосредованно, опираясь на усвоенные знаковые системы, прежде всего — речь.

Актуальность комплексной психодиагностической работы обусловлена несколькими причинами. Во-первых, изучаются особенности всех уровней интегральной индивидуальности: индивидного, личностного, социально-психологического. Во-вторых, изучение совокупности разноуровневых особенностей позволяют составить системный психологический портрет личности и получить достоверный психологический диагноз. В-третьих, проведение многоуровневой диагностики индивидуально-психологических свойств личности снижает вероятность проявления феномена социальной нежелательности, искажающего результаты исследования. [ психодиагностика коллекция…2005г ]

С помощью экспериментального исследования можно получить лишь частичную характеристику личности. Диагностика же помогает получить более четкие данные о личностных особенностях, например, памяти.

Я провела диагностику по исследования памяти учащихся 5-7 классов. Мной подобраны несколько методик, позволяющих определить уровень разных видов памяти. Я разработала программу по развитию памяти, она поможет детям в развитии памяти, что позволит им лучше усваивать школьный материал в потоке большой информации и повысить свой уровень знаний.

1.Методика «оценка оперативной зрительной память»

Этот вид памяти характеризуется тем, насколько долго учащийся может хранить и использовать в процессе решения задачи ту информацию, которая необходима для поиска правильного решения. Время удержания информации в оперативной памяти служит её основным показателем. В качестве дополнительной характеристики оперативной памяти можно использовать количество ошибок, допускаемых учащимся во время решения задачи (имеются в виду такие ошибки, которые связаны с не сохраненной в памяти нужной для решения задачи информации).

Оперативную зрительную память и её показатели можно определить при помощи процедуры. Школьнику последовательно по 15 секунд каждая, предлагаются карточки-задания, представленные в виде шести по-разному зрительных треугольников. После просмотра очередной карточки она убирается и вместо неё предлагается матрица, включающая 24 разных треугольника, среди которых находятся и 6 тех треугольников, которые испытуемый только что видел, на отдельной карточке. Задание заключается в том, чтобы отыскать и правильно указать в матрице все 6 треугольников.

Показателем развитости зрительной оперативной памяти является частное отделение времени решения задачи в минуту на число ошибок, допускаемых в процессе решения, плюс единица.

Ошибками считается неправильно указанные в матрице треугольниками или те из них, которые ребёнок не смог по какой либо причине найти.

Практически для получения показателя поступают следующим образом. По всем четырём карточкам определяется количество правильно найденных на матрице треугольников и их общая сумма делится на 4. Это есть число правильно указанных треугольников. Данное число вычитается из 6-ти. Полученный результат есть среднее количество ошибок. Далее определяется среднее время работы, путём деления общего времени работы ребёнка над всеми 4 карточками на 4.

Момент окончания времени работы испытуемого над подсчётом треугольников в общей матрице определяется при помощи вопроса: «Ты уже всё нашёл, что увидел?» После утвердительного ответа можно прекратить поиск треугольников в матрице. Деление среднего времени работы над поиском на матрице 6-и треугольников и количество допущенных ошибок позволяет получить искомый показатель.

Аналогическое количество баллов-10 -получают дети от 6 до 9 лет, если объём их памяти составляет 7-8 единиц.

8 баллов - оценивается объём кратковременной памяти ребёнка в возрасте от 6 до 9 лет, если он фактически равен 5 или 6 единицам.

Такое же количество баллов получает ребёнок в возрасте от 12 и старше лет, имеющие объём кратковременной памяти, равный 6-7 единицам.

4 балла - получает испытуемый имеющий объём кратковременной памяти, составляющий 4-5 единиц.

2 балла - ставится в том случае если объём кратковременной памяти составляет 1-3 единицы.

0 баллов - объём кратковременной памяти равняется 0-1 единиц.

Выводы по уровням развития.

10 баллов - хорошая развитая по объему кратковременная память.

8 баллов - среднеразвитая по объёму кратковременная память.

4 балла - не вполне достаточная по объёму уровень кратковременной памяти.

2 балла - низкий уровень кратковременной памяти.

0 баллов - очень низкий объём кратковременной памяти.

2. Методика «Заучивание 10 слов»

Диагностическая цель: Одна из наиболее часто применяющихся методик, предложена А. Р. Лурия. Испол ь зуется для оценки состояния памяти, утомляемости, активности внимания.

Материал. Никакого специального оборудования не требуется. Однако в большей мере, чем при использовании остальных методик, необходима тишина: при наличии каких-либо разговоров в комнате опыт проводить нецелесообразно. Перед началом опыта экспериментатор должен записать в одну строчку ряд коротких (односложных и двусложных) слов. Слова нужно подобрать простые, разнообразные и не имеющие между собой никакой связи. Обычно каждый экспериментатор пользуется каким-либо одним рядом слов.

Однако необходимо использовать несколько наборов, чтобы дети не могли их друг от друга услышать. В данном эксперименте очень важна большая точность пр о изнесения и неизменность инструкции.

Инструкция (детский вариант)

Первое объяснение: «Сейчас я прочту 10 слов. Слушать надо внимательно. Когда кончу читать, сразу же повтори столько, сколько запомнишь. Повторять можно в любом порядке, порядок роли не играет. Понятно?»

Экспериментатор читает слова медленно, четко. Ко г да испытуемый повторяет слова, экспериментатор ставит в своем протоколе крестики под этими словами. Затем экспериментатор продолжает инструкцию (второй этап).

Второе объяснение: «Сейчас я снова прочту те же самые слова, и ты опять должен(на) повторить их—и те, которые уже назвал(а), и те, которые в первый раз пропустил(а), — все вместе, в любом порядке».

Экспериментатор снова ставит крестики под слов а ми, которые воспроизвел испытуемый.

Инструкция (взрослый вариант):

а) «Сейчас я прочту несколько слов. Слушайте вн и мательно. Когда я кончу читать, сразу же повторите столько слов, сколько запомните. Повторять слова можно в любом порядке»;

б) «Сейчас я снова прочту вам те же слова, и вы опять должны повторить их — и те, которые вы уже называли, и те, которые в первый раз пропустили. Порядок слов не важен».

Затем опыт снова повторяется 2, 4 и 5 раз, но уже без каких-либо инструкций. Экспериментатор просто говорит: «Еще раз».

Если испытуемый называет какие-либо лишние слова, экспериментатор обязательно записывает их рядом с крестиками, а если слова эти повторяются, ставит крестики и под ними.

В случае, если испытуемый пытается вставлять в процессе опыта какие-либо реплики, экспериментатор его останавливает. Никаких разговоров во время этого опыта допускать нельзя.

После пятикратного повторения слов экспериментатор переходит к другим экспериментам, а в конце исследования, т. е. примерно спустя 50-60 минут, снова просит воспроизвести эти слова (без напоминания).

Чтобы не ошибиться, эти повторения лучше отмечать не крестиками, а кружочками.

Ещё с детства, общаясь с дедушкой, меня очень цепляла тогда тема спецслужб. И одна из главных вещей, которые меня поражали и интересовали — это память у агентов и у других оперативных сотрудников .

Я думаю, если эта тема зайдёт для читателей ( по вашим лайкам ), то я начну делать цикл статей по теме развития памяти, по методам которые реально использовались в спецслужбах . Плюс будут прикольные, поражающие воображение, факты об этих вещах.

Три вида памяти + ещё 1

Немного алаверды скажу, что рабочие психологи разделяют память на 3 вида: долговременную , мгновенную , кратковременную . Но есть еще одна — рабочая ( пример, оперативная память у компьютера ).

Ее особенность и отличие — всё, что в ней содержится, стирается, когда ты переключаешься на другую задачу.

Какие-то исследования подтвердили , что эта рабочая память тесно связана с уровнем интеллекта . И с вниманием. Короче, чем выше эта рабочая оперативная память, тем больше объектов этот человек может держать во внимании одновременно . А внимание — это одна из крайне важных штук для спецслужащего.

Этот Тест мне рассказал дедушка ( тест реально использовался ).

На фото Александр Романович Лурия — сильнейший советский психолог. Изучал работу мозга Соломона Шерешевского (гений феноменальной памяти, и синестетик). Все эти вещи также имели негласное использование в КГБ. На фото Александр Романович Лурия — сильнейший советский психолог. Изучал работу мозга Соломона Шерешевского (гений феноменальной памяти, и синестетик). Все эти вещи также имели негласное использование в КГБ.

Тест (оч простой, но показательный).

Погнали. У среднестатистического человека показатель — 7+-2 единиц.

Что бы определить уровень/объем твоей рабочей памяти, берешь и запоминаешь данные числа ПО ОДНОЙ строчке, и записываешь их на листке (либо в заметках телефона).

Одну строку запомнил, написал её по памяти. Следующую запомнил, написал. Вот так. И так до последней строчки.

Но НЕ группируйте их в уме, чтобы проще их запомнить. Проще НЕ НАДО . Например, строку "4567" запоминай как "4,5,6,7", а не "45,67".

Как добежите до конца , посчитайте сколько было цифр в последней строчке. Именно это и станет твоим объемом рабочей памяти .

В конце, в комментариях напишите СВОЮ цифру, которая получилась !!)) Оч интересно.

Эту память реально трудно увеличить . Но если добиться прогресса +1, то, как говорят исследования, это будет большой скачок в развитии ума .

Тест на память проверьте свою память

Изначально это должна была быть статья про психогенные нарушения памяти и то, что с ними нужно делать. Но при написании статьи я понял, что сам процесс оценки состояния памяти не так уж и широко освещен, поэтому решил посвятить эту статью именно диагностике памяти.

Память — это часть нашего мышления. Более чем важная часть. А потому, когда она дает сбои, мы начинаем активно переживать. Память нарушается при самых различных переживаниях (например, при тревоге, стыде, раздражительности, разочаровании, скуке). Память нарушается при самых различных психогенных расстройствах (например, такое может быть при неврозах, депрессии, острых реакциях на стресс, психотических расстройствах, СДВГ). Память активно нарушается при самых разнообразных заболеваниях тела (при атеросклерозе сосудов, при артериальной гипертензии, органических поражениях головного мозга, после перенесенных сосудистых катастроф, анемии, хронических воспалительных заболеваниях, а также при целом ряде метаболических расстройств. То есть:

Существует великое множество причин того, почему память может ухудшаться

Но! Чтобы достоверно говорить о том, что память у вас нарушена, стоит ее оценить. Обращаю ваше внимание! Субъективное ухудшение памяти далеко не всегда достоверно. Особенно это касается тревожных, ипохондрических и депрессивных состояний. То есть тех состояний, когда восприятия событий становится жестким. Поэтому - проверяйте свою память объективно. Желательно, чтобы ваша проверка была простой и наглядной.

Я для своей работы пользуюсь тестом “пингвины”. Его суть такова. Есть 10 видов пингвинов. Они будут перечислены сразу же после картинки “старт”. Ваша задача - прочитать названия всех пингвинов. Прочитать медленно, с чувством, с толком, с расстановкой. После чего (сразу, НЕ делая никаких пауз) нужно будет закрыть глаза и повторить по памяти все те названия, которые отложились в памяти. Если готовы, то начнем!


Адели, антарктический, галапагосский, великолепный, папуанский, хохлатый, императорский, королевский, очковый, золотоволосый.

Память считается адекватной, если вы запомните хотя бы 5 названий из предложенных 10.

Соответственно, если вы запомнили менее 5 названий, то можно говорить о том, что имеет место ухудшение памяти.

А теперь, не откладывая в долгий ящик, давайте проверим и вашу долгосрочную память. Тут все просто. Берем все тех же пингвинов. Повторяем их набор несколько раз. Добиваемся того, что все 10 животин стабильно повторяются вами. После чего делаем паузу на сутки. Через сутки возвращаемся к статье и пишем по памяти всех пингвинов в комментарии. После чего еще раз повторяем эксперимент еще через сутки.

Если вы завтра вспомните 5 и более пингвинов - с памятью у вас все хорошо.

Если послезавтра вы вспомните 3 и более пингвинов - опять же это норма.

А вот если вы вспомните меньше - то тогда речь идет о том, что вам важно разбираться с тем, почему ваша память хворает.


А еще пингвинов можно использовать как хорошее средство от тревоги. Я абсолютно серьезно. Каждый раз, когда вы тревожитесь - просто перечислите все названия, какие удастся выцепить из памяти. Сделайте это 2-3 раза. Попробуйте изменить скорость вспоминания. И вы живо заметите, как урезается ваша тревога.

Буду рад, если вы нажмете кнопку «сказать спасибо» под статьей, это подстегнет меня написать следующую.

Читайте также: