В каком месяце музыкальная группа ночные птицы в первый раз продала больше своих компакт дисков

Обновлено: 04.07.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Модуль предназначен для педагогов всех категорий основной школы и направлен на совершенствование их профессиональной компетенции по разработке учебных заданий по формированию и развитию функциональной грамотности.

Гребенев И.В. Учебный предмет и метапредметность// Школьные технологии. 2014. №2. –С.169

Достижение целей обучения в средней шко­ле, поставленных новым образовательным стандартом (ФГОС), в конечном счёте, должно происходить в образовательном процессе школы, который носит предмет­ный характер. Поэтому достигнуты запла­нированные результаты могут быть лишь усилиями учителей, являющимися специа­листами в методиках преподавания и в со­вершенстве понимающие научные аспекты изучаемого предмета. Никакие развиваю­щие и воспитательные цели вне процесса обучения основам наук не достигаются, ибо достигнуты они могут быть лишь в ходе де­ятельности учащихся, которая организуется в учебном процессе школы на материалах предметов и средствами методик их обу­чения.

Точно так же и любое доказательство до­стижения цели формирования важнейших сторон личности учащихся осуществляется в результатах самостоятельной познава­тельной деятельности в предметной облас­ти, ибо если «уровень сформированности учебной деятельности прямо коррелирует с уровнем развития личности» 1 , то и требуемый уровень развития личности может быть достигнут и показан только в предмет­ной учебной деятельности.

Цель: формирование новой компетенции педагогов основной школы – разработка учебных заданий для формирования функциональной грамотности обучающихся Модуль нацелен на получение следующего результата: Результат 1. Слушатель разрабатывает комплекс учебных заданий по предмету под планируемые результаты формирования и развития функциональной грамотности обучающихся.

Цель: формирование новой компетенции педагогов основной школы – разработка учебных заданий для формирования функциональной грамотности обучающихся

Модуль нацелен на получение следующего результата:

Результат 1. Слушатель разрабатывает комплекс учебных заданий по предмету под планируемые результаты формирования и развития функциональной грамотности обучающихся.

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ есть целый ряд навыков и умений — познавательных, эмоциональных и поведенческих, которые позволяют людям: • жить и работать в качестве человеческой личности; • развивать свой потенциал; • принимать важные и обоснованные решения; • эффективно функционировать в обществе в кон- тексте окружающей среды и более широкого со- общества (местного — локального, национально- го, глобального), чтобы улучшить качество своей жизни и общества.

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

есть целый ряд навыков и умений — познавательных, эмоциональных и поведенческих, которые позволяют людям:

• жить и работать в качестве человеческой личности;

• развивать свой потенциал;

• принимать важные и обоснованные решения;

• эффективно функционировать в обществе в кон-

тексте окружающей среды и более широкого со-

общества (местного — локального, национально-

го, глобального), чтобы улучшить качество своей

жизни и общества.

Качество образования характеризуется: повышением позиций Российской Федерации в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) не ниже 20 места в 2025 году, в том числе: сохранением позиций Российской Федерации в 2018 году по естественно-научной грамотности (диапазон 30 - 34 места), по читательской грамотности (диапазон 19 - 30 места) и повышением позиций Российской Федерации в 2021 году по естественно-научной грамотности не ниже 30 места, по читательской грамотности не ниже 25 места, по математической грамотности - не ниже 22 места (Государственная программа РФ «Развитие образования»)

Международное исследование PISA направлено на оценку умения применять полученные в ходе обучения знания и навыки в жизненных ситуациях, компетентности в решении проблем, которые не связаны напрямую с определенными учебными предметами или образовательными областями. Инструментарий исследования преследует цель оценить сформированность общеучебных умений в решении проблем, с которыми обучающиеся могут встретиться в жизни и эффективно функционировать в современном обществе.

 Модель оценки функциональной грамотности: PISA-2018 Естественнонаучная Математическая грамотность грамотность 4% 33% 33% Читательская грамотность 4% 4% 22% Финансовая грамотность Глобальные компетенции

Модель оценки функциональной грамотности:

Естественнонаучная

Математическая

грамотность

грамотность

Читательская

грамотность

грамотность

компетенции

Наименования тем всего Тема 1. Общая характеристика функциональной грамотности современного человека и путей ее формирования и развития ЛЗ 6 Тема 2.Технологические основы формирования и развития финансовой грамотности Тема 3. Технологические основы формирования и развития читательской грамотности. СР ПЗ 6 0 Тема 4 Технологические основы формирования и развития математической грамотности 6 2 6 6 Тема 5. Технологические основы формирования и развития глобальной грамотности 1 4 2 6 3 2 Тема 6. Технологические основы формирования и развития естественнонаучной грамотности 5 Всего: 6 3 2 4 4 3 36 2 4 4 9 3 27 18

Наименования тем

Тема 1. Общая характеристика функциональной грамотности современного человека и путей ее формирования и развития

Тема 2.Технологические основы формирования и развития финансовой грамотности

Тема 3. Технологические основы формирования и развития читательской грамотности.

Тема 4 Технологические основы формирования и развития математической грамотности

Тема 5. Технологические основы формирования и развития глобальной грамотности

Тема 6. Технологические основы формирования и развития естественнонаучной грамотности

 1.2. Требования к промежуточным результатам освоения модуля иметь практический опыт: - разработки комплекса учебных заданий по предмету под планируемые результаты формирования и развития функциональной грамотности обучающихся; - оформления комплекса учебных заданий по предмету под планируемые результаты формирования и развития функциональной грамотности обучающихся;

1.2. Требования к промежуточным результатам освоения модуля

иметь практический опыт:

- разработки комплекса учебных заданий по предмету под планируемые результаты формирования и развития функциональной грамотности обучающихся;

- оформления комплекса учебных заданий по предмету под планируемые результаты формирования и развития функциональной грамотности обучающихся;

Модельная карта учебных заданий по _________ под планируемые результаты формирования и развития функциональной грамотности обучающихся ______ класса Название составляющей функциональной грамотности Типовая задача Планируемый образовательный результат Учебное задание Типовая задача – это такое универсальное учебное задание, которое может применяться при изучении любого учебного предмета, направлено на освоение и оценку конкретного действия напрямую связанного с функциональной грамотностью школьника

Модельная карта учебных заданий по _________

под планируемые результаты формирования и развития функциональной грамотности

обучающихся ______ класса

Название составляющей функциональной грамотности

Типовая задача

Планируемый образовательный результат

Учебное задание

Типовая задача – это такое универсальное учебное задание, которое может применяться при изучении любого учебного предмета, направлено на освоение и оценку конкретного действия напрямую связанного с функциональной грамотностью школьника

Методические требования к содержанию Типовая задача должна соотноситься с заданиями тестирования PISA и планируемым образовательным результатом, формулируется через глагол неопределённой формы: определить, назвать, предложить, описать, раскрыть… Планируемый образовательный результат формулируется на основе критериев оценки сформированности компонента функциональной грамотности и типовой задачи через глагол 3 лица ед.ч : определяет, называет, предлагает, описывает, раскрывает и т.д. Учебное задание на формирование и оценку указанного компонента функциональное грамотности; подобранное из источников или разработано самим педагогом.

Методические требования к содержанию

Типовая задача должна соотноситься с заданиями тестирования PISA и планируемым образовательным результатом, формулируется через глагол неопределённой формы: определить, назвать, предложить, описать, раскрыть…

Планируемый образовательный результат формулируется на основе критериев оценки сформированности компонента функциональной грамотности и типовой задачи через глагол 3 лица ед.ч : определяет, называет, предлагает, описывает, раскрывает и т.д.

Учебное задание на формирование и оценку указанного компонента функциональное грамотности; подобранное из источников или разработано самим педагогом.

Содержание: область «Неопределенность и данные» Вид деятельности: «Интерпретировать» (дать ответ с учетом условий представленной в задании ситуации) Уровень сложности: вопрос 1– ниже 1 уровня,вопрос 2 – 1 уровень Продажа музыкальных дисков В январе были выпущены новые компакт-диски музыкальных групп «Рокеры» и «Кенгуру». В феврале последовали компакт-диски музыкальных групп «Ночные птицы» и «Металлисты». На следующей диаграмме показана продажа этих компакт-дисков с января по июнь. Вопрос 1. Сколько компакт-дисков музыкальная группа «Металлисты» продала в апреле? А 250 B 500 C 1000 D 1270 Вопрос 2. В каком месяце музыкальная группа «Ночные птицы» в первый раз продала больше своих компакт-дисков, чем музыкальная группа «Кенгуру»? A Не было такого месяца B Март C Апрель D Май

Содержание: область «Неопределенность и данные» Вид деятельности: «Интерпретировать» (дать ответ с учетом условий представленной в задании ситуации) Уровень сложности: вопрос 1– ниже 1 уровня,вопрос 2 – 1 уровень

Продажа музыкальных дисков

В январе были выпущены новые компакт-диски музыкальных групп «Рокеры» и «Кенгуру». В феврале последовали компакт-диски музыкальных групп «Ночные птицы» и «Металлисты». На следующей диаграмме показана продажа этих компакт-дисков с января по июнь.

Вопрос 1. Сколько компакт-дисков музыкальная группа «Металлисты»

продала в апреле?

Вопрос 2. В каком месяце музыкальная группа «Ночные птицы» в первый раз продала больше своих компакт-дисков, чем музыкальная группа «Кенгуру»?

A Не было такого месяца

Примеры вопросов из области критического рассмотрения проблем глобального характера и межкультурного взаимодействия Возможные вопросы: Как связаны определенные действия с развитием глобальных проблем? Опишите одно позитивное и одно негативное последствие описанного действия . Являются ли ситуации, описанные в таблице, примерами возможных негативных (позитивных) последствий? Являются ли данные предложения краткосрочной или долгосрочной мерой решения описанной проблемы? И др.

Примеры вопросов из области критического рассмотрения проблем глобального характера и межкультурного взаимодействия

Возможные вопросы:

Модельная карта учебных заданий по _________

под планируемые результаты формирования и развития функциональной грамотности

обучающихся ______ класса

Название составляющей функциональной грамотности

Типовая задача

Планируемый образовательный результат

Описать позитивные и негативные последствия описанного действия

Описывает одно позитивное и одно негативное последствие описанного действия

Учебное задание

Итоговый контроль По результатам итогового контроля формируется оценочное суждение о степени достижения конечных образовательных результатов программы в формате: сформирован полностью – 9-10 баллов сформирован частично – 6-8 баллов не сформирован – менее 6 баллов Формы и методы текущего и итогового контроля, критерии оценивания доводятся до сведения обучающихся в начале обучения.

Итоговый контроль

По результатам итогового контроля формируется оценочное суждение о степени достижения конечных образовательных результатов программы в формате:

  • сформирован полностью – 9-10 баллов
  • сформирован частично – 6-8 баллов
  • не сформирован – менее 6 баллов

Формы и методы текущего и итогового контроля, критерии оценивания доводятся до сведения обучающихся в начале обучения.

Конечные результаты Основные показатели оценки результата Результат 1. Слушатель разрабатывает комплекс учебных заданий по предмету под планируемые результаты формирования и развития функциональной грамотности обучающихся . В модельной карте: 1. Представлены компоненты функциональной грамотности. 2. Формулировка типовых задач соответствует логике и критериям формирования соответствующего компонента функциональной грамотности 3. Планируемые образовательные результаты соотносятся с соответствующей типовой задачей. 4. Представлены учебные задания под типовые задачи и планируемые образовательные результаты 5. Оформление соответствует техническим и методическим требованиям

Конечные результаты

Основные показатели оценки результата

Слушатель разрабатывает комплекс учебных заданий по предмету под планируемые результаты формирования и развития функциональной грамотности обучающихся .

В модельной карте:

1. Представлены компоненты функциональной грамотности.

2. Формулировка типовых задач соответствует логике и критериям формирования соответствующего компонента функциональной грамотности

3. Планируемые образовательные результаты соотносятся с соответствующей типовой задачей.

4. Представлены учебные задания под типовые задачи и планируемые образовательные результаты

5. Оформление соответствует техническим и методическим требованиям

Показатели оценки Критерии оценивания Представлены учебные задания под типовые задачи и планируемые образовательные результаты представлены все 10 учебных заданий под типовые задачи и планируемые образовательные результаты Оценка соответствия / балл 2 Показатели оценки представлены 6-8 учебных заданий под типовые задачи и планируемые образовательные результаты представлены менее 6 учебных заданий под типовые задачи и планируемые образовательные результаты Критерии оценивания 1 0

Показатели оценки

Критерии оценивания

Представлены учебные задания под типовые задачи и планируемые образовательные результаты

представлены все 10 учебных заданий под типовые задачи и планируемые образовательные результаты

Оценка соответствия / балл

Показатели оценки

представлены 6-8 учебных заданий под типовые задачи и планируемые образовательные результаты

представлены менее 6 учебных заданий под типовые задачи и планируемые образовательные результаты

Критерии оценивания

Тема 1. Общая характеристика функциональной грамотности современного человека и путей ее формирования и развития

Содержание учебного материала практических занятий

Функциональная неграмотность человека как доминирующая проблема современности; функциональная грамотность как индикатор общественного благополучия и основа безопасности жизнедеятельности человека; понятие и структура функциональной грамотности; механизмы и инструменты оценки функциональной грамотности человека. ФГОС и PISA как механизмы модернизации современного образования. Технология формирования и развития функциональной грамотности человека: концептуальные идеи, этапы и алгоритмы, методы и приёмы, инструменты и средства. Логико-структурный анализ формирования и развития функциональной грамотности современного человека (заполнение логико-структурной схемы)

Анализ результатов тестирования PISA за последние годы и тестовых заданий.

Построение модели формирования и развития функциональной грамотности человека - модельной карты.

Самостоятельная работа

Изучение литературы и Интернет-источников по проблеме

Логико-структурная схема формирования и развития функциональной грамотности человека ПРОБЛЕМНОЕ ПОЛЕ Цель: формирование и развитие функциональной грамотности современного человека Функциональная грамотность - это Компоненты: Критерии и показатели функциональной грамотности: Инструменты и средства Механизмы формирования Формы и методы контроля

Логико-структурная схема формирования и развития функциональной грамотности человека

ПРОБЛЕМНОЕ ПОЛЕ

Цель: формирование и развитие функциональной грамотности современного человека

Читайте также: