Высокопроизводительный процессор nvidia или интегрированная что лучше

Обновлено: 03.07.2024

Когда дело доходит до покупки ПК, одним из ключевых аппаратных компонентов, влияющих на ваше решение, становится видеокарта. Существуют два основных типа видеокарт: встроенные и дискретные (или выделенные). Первый вариант дает возможность значительно сэкономить, отказавшись от покупки отдельной видеокарты. Но только ли в цене разница?

Дискретные видеокарты: для красивой графики и видеомонтажа

Дискретная видеокарта — это отдельная комплектующая, которая использует собственный процессор и независимый источник видеопамяти. При этом оперативную память под свои нужды она не задействует. Такие решения оптимально подходят для требовательных видеоигр, графического дизайна и трехмерного моделирования. В игровых ноутбуках также встречаются дискретные видеокарты мобильного форм-фактора. Но есть нюансы.

  1. Чтобы раскрыть свой потенциал на полную мощность, видеокарта должна соответствовать процессору: варианты «слабый процессор и мощная видеокарта», например, приведут к эффекту бутылочного горлышка, в котором процессор не будет успевать справляться с большим количеством задач, поступающих от более быстрой видеокарты.
  2. Если вы отдаете предпочтение производительной видеокарте, стоит задуматься о хорошей вентиляции корпуса, чтобы графический процессор и элементная база не нагревались выше рекомендованных производителем параметров. Если в вашем корпусе плохой сквозной продув, системе охлаждения видеокарты будет сложнее отводить нагретый воздух наружу, так как она берет воздух прямо из корпуса, а он нагревается материнской платой и другими комплектующими.
  3. Дискретная видеокарта потребляет больше электроэнергии и требует наличия БП, который удовлетворит ее аппетиты. Нет, счета за оплату не вырастут вдвое, но вам точно понадобится более мощный источник электропитания, чем в случае с интегрированным решением.

Интегрированные видеокарты: для базовых задач

В отличие от дискретных видеокарт, встроенные не имеют собственных независимых источников памяти и задействуют оперативную память ПК и ноутбука (в последних они встречаются чаще).

Гибридная графика: два в одном

Есть еще и такое понятие, как гибридная графика: когда в компьютере установлена дискретная видеокарта, а в процессоре есть встроенное видеоядро. Это позволяет переключаться между интегрированной и дискретной графикой в ​​зависимости от того, сколько вычислительной мощности требуется для запущенных приложений.

Такое решение встречается в игровых ноутбуках. Они достаточно мощные для игры в современные игры, но за счет этого быстро разряжаются и для максимальной производительности требуют подключение к розетке.

Смотрите: Что лучше купить за 110 тысяч рублей — компьютер или игровой ноутбук?

Что в итоге?

Дискретная видеокарта нужна для задач, которые требуют обработки графики в высоких разрешениях и больших объемах. Например, в современных играх с высокими настройками, при работе с визуальными эффектами для видео или трехмерным моделированием. При этом в ПК или ноутбуке будет оставаться больше свободной оперативной памяти.

Интегрированная графика позволит неплохо сэкономить. Такие решения легко справятся с офисными задачами, серфингом в интернете, просмотром видео. Игры им тоже под силу, но ограниченный ассортимент и в невысоких разрешениях. Для ноутбуков этот вариант хорош еще и тем, что не придется тратить энергию на работу отдельной комплектующей: автономность будет выше.

что поставить на выбор для предпочитаемого графического процессора от NVIDIA (высокопроизводительный графический процессор от NVIDIA или интегрированное графическое оборудование) эта функция мне требуется для высокой и качественной 3D графики для игр

Для начала находим в правом нижнем углу рабочего стола (на панели задач) зеленую иконку nVidia:



Открывается окно панели управления видеокартой nVidia, выбираем слева раздел "Управление параметрами 3D" в котором выставляем 2 пункта:


Нажимаем "Применить".

Всё. Для игры Сrysis 3 выбран дискретный GPU nVidia.

Теперь эта игра у вас не будет запускаться через интегрированную в процессор intel видеокарту


Когда вы покупаете компьютер или ноутбук, одна часть оборудования, которая наиболее трудна для выбора является видеокарта. Возможно, вы слышали такие термины, как интегрированная (встроенная) и дискретная видеокарта. В чем разница между интегрированной и дискретной графической картой, и каковы преимущества и недостатки. Ответ на вопрос зависит от того, что вам нужно в компьютер, и что вы будете с ним делать. Перед тем, как купить ноутбук, компьютер или видеокарту, вы должны знать, как вы будете его использовать. Что вам нужно, вот несколько различий между интегрированной и дискретной графикой.

Что означает интегрированная видеокарта?

Интегрированная видеокарта — означает что блок обработки графики не имеет своего процессора и не использует свою собственную оперативную память из-за их отсутствия, использует вместо неё оперативную память системы и процессор компьютера. Что в свою очередь существенно уменьшает производительность компьютера. Так что, если у вас есть компьютер с 4 Гб оперативной памяти, видеокарта может использовать в любом месте от 1% до 5% от доступного объема оперативной памяти для обработки графики. Конечно, этот процент варьируется в зависимости от размера задачи, особенно если вы открываете много приложений, программ или играть в игры.


Преимущество встроенного блока является в том что он дешевле, что в свою очередь означает меньшую стоит компьютера. Интегрированная видеокарта также генерирует намного меньше тепла, чем дискретные видеокарты и использует значительно меньше энергии, что повышает общий срок работы от одного разряда батареи. Интегрированные графические карты идеально подходят для людей, которые делают повседневную обработку графики. Это включает в себя просмотр или редактирование видео, 2D игры, обработки текстов, сёрфинг в соц. сетях. Такая деятельность не насыщенна графикой, поэтому если вы не собираетесь играть в 3D игры то и не стоит переплачивать. Это не означает, что вы не сможете играть в 3D игры, но в более требовательных играх вы будете испытывать в игре замедление не говоря о новых играх.

Дискретная видеокарта

Дискретная видеокарта имеет свой собственный графический процессор и память, оперативная память компьютера остается не тронутой. Например если у вас есть GeForce GTX 680 видеокарта с 2 Гб видеопамяти, память полностью отделена от оперативной памяти 8GB вашего компьютера. Дискретная видеокарта может быть встроена в материнскую плату компьютера или ноутбука. Дискретная видеокарта идеально подходят, если вы играете в серьезные игр или если вы занимаетесь графическим дизайном.


Одним из главных преимуществ дискретно видеокарты является высокая производительность. Дискретная видеокарта имеет свой графический процессор и свою оперативную память.

Есть недостатки дискретных графических карт, стоимостью является наиболее очевидным, энергопотребление больше если вы используете ноутбук то вам придется чаще заряжать аккумулятор, а соответственно и срок службы его будет меньше, эти видеокарты выделяют много тепла и если у Вас ноутбук желательно поставить дополнительное охлаждение.

Некоторые видеокарты переключаются. Есть ноутбуки с 2 видеокартами одна интегрированная видеокарта другая дискретная видеокарта. Видеокарты работают поочерёдна когда вы делаете такие вещи, как редактирование текста или просмотра, видеокарта переключается на интегрированный блок, который позволит сохранить заряд батареи вашего ноутбука. Когда вы смотрите фильм высокого разрешения или играть в графические игры, дискретная видеокарта включается, повышая общую производительность, но снижает срок работы от батареи.

Перед тем, как принять решение относительно вид видеокарты убедитесь, что вы знаете, как вы будете использовать компьютер. Если вы обычный пользователь, и не играете в производительные игры, то выбирайте интегрированную видеокарту. Вы можете просматривать веб страницы, смотреть видео на YouTube, фильмы без каких-либо проблем. Дискретная видеокарта идеально подходят для тех, кто будет играть в игры или работать с графики.

овременные материнские платы давно уже обеспечивают пользователей всем необходимым набором функций. Так, сегодня мало кто покупает отдельные сетевые карты, полностью вытеснены с рынка в профессиональные области производители звуковых карт, а некоторые материнские платы даже оснащаются считывателями флэш-карт, RAID-контроллерами и другими устройствами, которые когда-то приходилось покупать отдельно.


Уже не один год эксперты и представители компьютерной индустрии предсказывают смерть отдельным графическим ускорителям. По их прогнозам, встроенная графика полностью вытеснит внешние решения уже в самом ближайшем будущем. Однако в индустрии производства видеокарт крутятся слишком большие деньги, поэтому в обозримой перспективе это вряд ли произойдет. Новейшие компьютерные игры и современная 3D-графика требуют огромной вычислительной мощности и высоких скоростей передачи данных. Количество транзисторов у графических процессоров (GPU) уже давно опережает их количество у процессора центрального (CPU), а пропускная способность памяти графических карт намного превышает скорость работы шины памяти самого компьютера. Поэтому интеграция мощного графического чипа на материнскую плату окажется весьма проблематичной, поскольку это будет очень дорого. Однако технологии не стоят на месте и производители чипсетов для материнских плат уже вплотную подходят к решению вопроса интеграции высокопроизводительной графики в общую систему, тем более что основные игроки этого рынка выпускают и то и другое.

На выбор встроенной или внешней графики должна влиять не только цена. К тому же приобретение действительно достойного 3D-ускорителя, который на деле продемонстрирует свое преимущество над интегрированной графикой, практически удваивает стоимость системного блока! Задумайтесь также над тем, что в погоне за рекламными 3D-возможностями многие забывают, что способности 3D-железа значительно опережают программную поддержку и возможность применения этих чудес даже в компьютерных играх. Конечно, благодаря улучшенным инструментам программирования (типа компиляторов HLSL) задача разработчиков по внесению поддержки новых функций сегодня значительно облегчается. Но обычно игра, не использующая новые 3D-функции, получает лишь кажущийся выигрыш от увеличенной производительности из-за применения новых 3D-ускорителей, а на деле их мощь практически не задействуется. В конце концов, любая материнская плата с интегрированной графикой имеет слот для установки отдельной видеокарты, а если вам действительно таковая понадобится, то ее можно будет купить позже.

То же самое касается и профессионального сегмента: если на компьютере предполагается серьезно работать с 3D-графикой, то выбор графической платы должен обусловливаться не рекламными проспектами и выхолощенными тестированиями производительности, а прежде всего рекомендациями разработчиков того программного обеспечения, которое предполагается использовать. Например, автор этих строк неоднократно сталкивался с тем, что та или иная программа для 3D-графики, редактирования видео или монтажа на разрекламированных новинках просто не работает. Скажем, программа Avid Xpress вообще не воспроизводит видео и не отображает 3D-эффектов при применении видеокарт ATI Radeon, которые, казалось бы, являются лидерами сегодняшнего рынка, а программа Autodesk MotionBuilder работает на них с видимыми погрешностями.


А уж если ваши профессиональные задачи не связаны с трехмерной графикой или вы обращаетесь к ней лишь от случая к случаю, то производительности современных интегрированных чипсетов будет вполне достаточно, а дополнительная видеокарта лишь съест ваши деньги и при этом не только не добавит удобств в работе, но и создаст определенные проблемы. Так, дополнительные вентиляторы, расположенные на 3D-ускорителе, повысят шум от компьютера, а внушительное энергопотребление графической платы может сделать всю вашу систему нестабильной.

Intel, ATI, NVIDIA и остальные

Сегодня Intel является и абсолютным лидером по производству чипсетов с интегрированной графикой, хотя ATI и NVIDIA пытаются сделать свои решения в этой области более эффективными и производительными.

Сравнительные характеристики современных IGP

Сравнительные характеристики современных IGP

Кстати, компания ATI изменила маркировку чипсетов RD480, RD481 и RD482. Если раньше в характеристиках материнских плат, построенных на основе этих наборов системной логики, указывалось, что они используют чипсет Radeon Xpress 200, то теперь данная маркировка будет заменена на CrossFire Xpress 1600, чтобы подчеркнуть преемственность с Xpress 3200.

Надежды производителей интегрированной графики связаны с Windows Vista

егодня в секторе интегрированной графики идет интенсивное перевооружение, связанное с грядущим выходом Windows Vista. Дело в том, что эта система предъявит к графическим ресурсам компьютера непомерные требования, которые серьезно поколеблют казавшиеся ранее незыблемыми завоевания GeForce и Radeon, много лет с минимальными изменениями кочующие из одного недорого чипсета в другой. Теперь поддержка шейдеров и внушительная производительность потребуется не только для 3D-графики, но и для того, чтобы просто таскать окошки по экрану. В результате и Intel, и ATI, и NVIDIA, и VIA готовят к выходу Windows Vista новые интегрированные решения с увеличенной производительностью: ATI просто подняла производительность Xpress 200 (Xpress 1600), выпустив CrossFire Xpress 3200, VIA перешла на более современное графическое ядро Chrome9, а компания Intel значительно переработала ядро GMA950, заметно повысив производительность и наделив его поддержкой шейдеров третьей версии. Компания NVIDIA в свое время выпуском IGP-ускорителя класса GeForce 4 MX произвела настоящий фурор в области интегрированной графики, сильно подняв нижнюю планку производительности бюджетных систем: их скорость в 3D-приложениях превышала производительность наиболее быстродействующего интегрированного чипсета того времени примерно в два-три раза. Таким образом относительно высокая скорость встроенной графики в наборах логики от NVIDIA заложила прочный фундамент для широкой популярности решений класса nForce.


Выясняется, что с появлением Windows Vista подобную политику необходимо будет пересмотреть. Компьютер для Windows Vista, основанный на интегрированном чипсете, потребует более 512 Мбайт системной памяти памяти, а видеокарта должна будет поддерживать технологию TurboCache или HyperMemory. Дело в том, что это необходимый минимум видеопамяти для Windows Vista, которая будет работать с API Microsoft следующего поколения, известного под условным названием DirectX 10 или WGF 2.0 (кстати, для работы с этим API в обязательном порядке потребуется операционная система Windows Vista, то есть невозможно будет установить DirectX 10 на Windows XP).

Стало быть, с появлением игр, поддерживающих DirectX 10, пользователи должны будут перейти на операционную систему Windows Vista.

Как бы там ни было, но для работы в Windows Vista понадобится больше оперативной памяти, а видеокарту придется заменить. И даже если вы планируете работать только с офисными приложениями, но хотите при этом использовать графический интерфейс Aero Glass, то нужна будет видеокарта с поддержкой Shader Model 3.0, сопоставимая по быстродействию с Radeon 9700. Если же в ваши планы входит прохождение игр с поддержкой DirectX 10, то придется раскошелиться на самую современную видеокарту. И вот тогда интегрированная графика будет в еще более выгодном положении по сравнению с раздельным решением.

Напомним, что выход Windows Vista намечен на январь 2007 года.

Шифруемся по HDCP

Аппаратные требования Windows Vista: предварительные данные

Аппаратные требования Windows Vista: предварительные данные

Сегодня ведущие производители видеокарт, такие как ATI Technologies и NVIDIA, забыв о конкуренции, объединяют свои усилия для разработки видеокарты с интерфейсом нового поколения, ведь серьезной проблемой, препятствующей появлению HDMI в компьютерах, является звук. И если для материнской платы с интегрированной графикой объединение звука и видео в одном интерфейсе не представляет особых сложностей, то видеокарты разрабатываются только для видео и согласовать их со звуком будет проблематично.

Специализированные аппаратные ускорители

прочем, производители графики нашли другую нишу, куда они будут затягивать игроманов. В начале нынешнего года последовала целая серией анонсов, так или иначе связанных с ускорением обработки специальных физических эффектов в компьютерных играх. Первыми такой физический движок продемонстрировали компании NVIDIA и Havok в рамках Конференции разработчиков игр (Game Developer Conference, GDC), прошедшей в г.Сан-Хосе (шт.Калифорния).

Аппаратный ускоритель Havok FX будет применяться для моделирования поведения физических сред в реальном времени. Например, столкновение объектов или действие гравитации будет теперь просчитываться максимально реалистично с использованием аппаратных ресурсов современных графических процессоров, поддерживающих пиксельные и вершинные шейдеры версии 3.0. Благодаря этому уменьшится нагрузка на центральный процессор компьютера, что позволит повысить качество игр и одновременно снизить требования к системе. Havok FX может также применяться для создания таких эффектов, как туман, дым, огонь и льющаяся вода. Компания NVIDIA уверяет, что использование аппаратного ускорения физических эффектов даст возможность поднять реалистичность трехмерных компьютерных игр на новый уровень. Havok FX, в частности, можно использовать с графическими процессорами GeForce шестой и седьмой серий, которые поддерживают программный интерфейс Microsoft DirectX 9.0 и Shader Model 3.0. Первые презентации ускорителя спецэффектов Havok FX запланированы на лето нынешнего года.


Вслед за NVIDIA и Havok подобный специализированный физический процессор представила фирма Ageia Technologies. Процессор Ageia PhysX (Physics Processing Unit, PPU) тоже будет ускорять обработку физических эффектов и позволит аппаратно моделировать физические законы в виртуальном мире. Процессор может с высокой скоростью решать такие задачи, как движение жидкостей, столкновение твердых тел, формирование тумана, дыма и пр. При этом снижается нагрузка на центральный процессор, что повышает быстродействие системы в целом.

Чип PhysX содержит порядка 125 млн. транзисторов и производится по 130-нм технологии на мощностях тайваньской фирмы TSMC. Энергопотребление процессора составляет около 25 Вт, при этом чип способен одновременно моделировать до 30-50 тыс. объектов. Специализированные ускорители на базе PhysX уже устанавливаются в мультимедийные компьютеры таких производителей, как Alienware, Dell и Falcon Northwest. Отдельные платы расширения (в том числе от компаний Asus и BFG) поступят в продажу уже в мае нынешнего года.

И наконец, о подобной разработке объявила и компания ATI. Производительность ее нового физического процессора R580 составляет около 375 гигафлопс (миллиардов операций с плавающей точкой в секунду). Для сравнения: чип Ageia PhysX способен выполнять порядка 25 млрд. операций с плавающей точкой в секунду. Таким образом, использование графического процессора для расчета и моделирования физических законов и спецэффектов в играх уже не за горами.

При этом ATI специально подчеркивает, что разрабатываемая технология позволит приложениям обращаться к мощностям графического процессора напрямую, а не через программный интерфейс Direct3D или OpenGL. Это также должно будет увеличить быстродействие при моделировании физических эффектов. При покупке видеокарты ATI нового поколения пользователь сможет загрузить свой старый графический контроллер исключительно физическими расчетами. Правда, о сроках появления такого движка от ATI пока ничего не известно.

Вместо заключения

В любом случае незачем тратиться на приобретение отдельного видеоускорителя, пусть и недорогого, который чаще всего не является необходимостью и принципиального выигрыша по сравнению с интегрированной графикой не дает. А с учетом серьезного толчка, который был дан интегрированной графике ожидаемым появлением ОС Windows Vista и HD-видео, популярность подобных решений только возрастет.

Сегодня нет ни одного производителя материнских плат, в ассортименте которого отсутствуют модели, использующие интегрированную графику Intel, NVIDIA, ATI, VIA или SIS. Среди всех предложений особенно выделяются продукты NVIDIA и ATI, способные реализовать не просто возможность вывода двумерных изображений на экран без применения внешнего ускорителя, но и нечто большее. Последние наработки этих компаний обладают не только расширенными мультимедийными средствами, но и неплохой производительностью.

В этом руководстве мы расскажем, что отличает выделенную графическую карту от интегрированной , и дадим советы о том, как сделать наиболее важный выбор, который наилучшим образом соответствует вашим потребностям.

Что такое выделенная видеокарта?

Выделенная графическая карта использует собственную выделенную встроенную память или оперативную память , оставляя системную память для других функций. Например, встроенная графическая карта с 6 ГБ ОЗУ в системе с 16 ГБ ОЗУ будет использовать только 6 ГБ ОЗУ для рендеринга. Результатом является то, что значительная часть вычислительной мощности переносится на графический процессор, что позволяет центральному процессору выделять больше ресурсов для других задач.

Помимо памяти, выделенная карта имеет гораздо более высокие требования к энергопотреблению и потреблению , чем встроенные графические карты, что требует собственной системы рассеивания тепла и регулирования мощности.

Примерами выделенных графических карт являются Nvidia GTX 1080, Nvidia RTX 2070, AMD Radeon RX Vega 64 и AMD Radeon RX 580 . Как вы можете видеть, Nvidia и AMD доминируют на рынке графических процессоров, хотя сами карты распространяются множеством производителей, таких как MSI, EVGA, Gigabyte, Asus и многими другими.

Что такое интегрированная видеокарта?

Независимые компоненты, которые когда-то были подключены к материнской плате, теперь встраиваются или интегрируются в материнскую плату или процессор - они варьируются от сетевых возможностей, таких как Wi-Fi и Bluetooth, до аудио решений.

Графический процессор встроен в тот же кристалл, что и чипсет процессора или материнской платы.

Интегрированная графика использует часть оперативной памяти , а не выделенную партию для графических процессов, что означает, что ее графические возможности намного менее мощны, чем выделенная графическая карта. Точно так же процессор теряет часть своих ресурсов памяти для графических задач. Хотя последние достижения означают, что конкретные модели могут убедительно конкурировать с графическим выводом выделенных графических процессоров среднего уровня.

Интегрированная графика потребляет гораздо меньше энергии по всем направлениям, чем выделенные карты, и поэтому предпочтительна для ноутбуков и менее требовательных задач. Поскольку встроенная графика значительно дешевле, чем их специализированные аналоги, они являются предпочтительным вариантом для бюджетных и начальных компьютеров .

В мире специализированных видеокарт AMD и Intel лидируют . Intel предлагает линейку решений Intel HD Graphics, Iris и UHD, в то время как у AMD есть запатентованная технология, известная как APU, или ускоренный процессор, который, помимо аббревиатуры, относится к объединенному графическому процессору и процессору или, как указано выше, интегрированной графике. карта.Примерами процессоров с интегрированной графикой являются AMD Ryzen 5 2400G и Intel Core i5 .

Что выбрать?

Выбор, посвятить ли себя выделению или интеграции, зависит от функциональности и того, чего вы надеетесь достичь с конкретным ПК.

Для пробного использования обычного рабочего стола , используемого для обработки текстов, электронных таблиц Excel, просмотра потоковых сервисов, таких как Netflix или Amazon prime (HD-графика последнего поколения от Intel отлично работает с разрешением 4K Ultra HD), быстрой прогулки по кроличьей норе на Youtube и просмотра веб-страниц Интернет, то встроенная видеокарта более чем достаточно.

Мощность, которую предлагает выделенная карта, не является экономически эффективной для повседневных задач . Это немного похоже на покупку Maserati, чтобы ехать 2 минуты по городской дороге с ограничением скорости 25 миль в час на регулярной основе. Это излишне.

Если вы не играете, а ваш компьютер чувствует себя вялым, скорее всего, вам нужно поддерживать систему дополнительной оперативной памятью, а не переходить с интегрированной на выделенную видеокарту. Добавление даже 2 ГБ оперативной памяти может значительно повысить производительность.

Если вы хотите запускать новейшие игры со стабильной частотой кадров от 60 до 90 кадров в секунду на ультра-настройках с разрешением 4K, тогда вам подойдет выделенная видеокарта. Эти настройки предназначены исключительно для того, чтобы сделать игру лучше и стильнее. Мы говорим о PUBG при максимальных настройках, Battlefield V во всей красе без намека на колебания частоты кадров и почти о любой другой игре под солнцем.

То же самое касается набора для редактирования или рабочих станций графического дизайна, выполняющих сложные процессы рендеринга в Adobe Photoshop или Final Cut - выделенная графическая карта может обрабатывать потребности обработки 3D-рендеринга, несколько высококачественных видеофайлов, загруженных эффектами, или несколько мониторов.

Покупка нового выделенного графического процессора часто влечет за собой дополнительные расходы , такие как обновление блока питания и системы охлаждения для удовлетворения дополнительных требований к питанию или покупка совместимой материнской платы для ее работы.

Кроме того, выделенная технология графических процессоров - это в значительной степени гонка вооружений, где права на хвастовство являются общей валютой для участников, стремящихся получить новейшие карты, которые могут стоить столько же, сколько весь компьютер. Если вы поймете эту ошибку, вам будет трудно устоять перед выпуском последних предложений от Nvidia или AMD, хотя преимущества в производительности могут быть не столь значительными.

Теперь, когда вы получили более четкое представление о том, как работает каждый из этих типов видеокарт, мы надеемся, что этот вопрос станет более понятным. Если вы сомневаетесь, выберите специальную видеокарту для серьезных игр и придерживайтесь встроенной видеокарты для повседневных вычислительных задач.

Привет, Гиктаймс! Мы снова покоряем вершины! Совсем недавно AMD презентовала процессоры Ryzen 2000-й серии. Первенцами стали гибридные модели Ryzen 5 2400G и Ryzen 3 2200G, в которых вычислительная часть, построенная на базе архитектуры Zen, совмещена со встроенной графикой Radeon Vega. Вооружившись быстрой оперативной памятью HyperX Predator, мы протестировали одну из новинок на современных играх.




Завсегдатаи нашего блога наверняка помнят прошлогодний эксперимент, в котором мы тестировали различные гибридные процессоры (они же APU) на современных играх. Как оказалось, при наличии в системе высокочастотной памяти вполне реально играть даже с APU.

Однако наступил 2018 год. Если не брать в расчет SoC-систему Intel Kaby Lake-G с чипом Radeon RX Vega M, то AMD представила APU с самым производительным графическим ядром. К нам на тест попала старшая модель — Ryzen 5 2400G. И мы с удовольствием испытали ее на современных играх.

О новых Ryzen

Совсем скоро «красные» целиком обновят линейку центральных процессоров Ryzen. Модели Ryzen 5 2400G и Ryzen 3 2200G, как уже было сказано ранее, являются первыми ласточками среди настольных решений на базе архитектуры Zen, оснащенных встроенной графикой.


В прошлом году мы уже изучили возможности чипов Ryzen с высокочастотной оперативной памятью. Как оказалось, «ряженка» (так ласково продукцию AMD нарекли энтузиасты) с медленной и быстрой «оперативкой» — это две совершенно разные в плане производительности системы. Была определена, какая DDR4-память лучше всего подходит игровым ПК на базе «красных» процессоров. С выходом процессоров Raven Ridge (Ryzen 5 2400G и Ryzen 3 2200G) ситуация нисколечки не изменилась.

Как известно, процессоры Ryzen без встроенной графики все без исключения состоят из двух модулей CCX (Core Complex), а также всей необходимой обвязки в виде шины Infinity Fabric, контроллера памяти и прочих элементов. В каждом таком модуле находилось четыре ядра. В зависимости от модели (Ryzen 3 — четырехъядерники, Ryzen 5 — четырехъядерники и шестиядерники, Ryzen 7 — восьмиядерники) количество ядер в CCX-модуле разнилось. Чтобы Ryzen 5 2400G и Ryzen 3 2200G появились на свет пришлось отказаться от одного такого модуля и разместить на кристалле iGPU. В результате площадь кристалла Raven Ridge осталась почти такой же — 210 против 218 мм2, но в то же время увеличился с 4,8 до 4,94 млрд транзисторный бюджет. При этом используется все тот же 14-нанометровый техпроцесс. Как известно, чипы Ryzen второго поколения будут производиться по более тонкому 12-нм техпроцессу.


В частности, именно поэтому Ryzen 5 2400G и Ryzen 3 2200G имеют всего 8 Мбайт кеша третьего уровня. Мы знаем, что чипы Ryzen 5 и Ryzen 7 оснащаются вдвое большим объемом такой памяти. С другой стороны, упрощение алгоритмов работы модуля CCX позволило снизить латентность L3-кеша в Raven Ridge примерно на 5 тактов. В задачах, которым достаточно 8 Мбайт, чип Ryzen 5 2400G, проявит себя лучше, чем тот же Ryzen 5 1500X, например. Одновременно с этим была заметно ускорена и работа кеша памяти второго уровня: задержки были снижены с 17 до 13 тактов. Как видите, встроенная графика в гибридный ЦП Raven Ridge — это далеко не единственное новшество. Инженеры AMD за отведенный год проделали хорошую работу.


Выше приведен скриншот с основными характеристиками Ryzen 5 2400G и Ryzen 3 2200G. Старшая модель работает не только на большей частоте, но и поддерживает технологию SMT, то есть пользователь может рассчитывать на обработку данных восемью потоками. У Ryzen 3 2200G поддержки SMT не предусмотрено.

Модель Ryzen 5 2400G является ультимативной, так как в ней используется графика Radeon Vega 11. Как видно из названия, iGPU в этом чипе насчитывает все 11 вычислительных блоков CU (это 704 потоковых процессора). В плане быстродействия в играх этот гибридный процессор опередит даже модель Ryzen 7 2700U с ее 10 вычислительными блоками. Модель Ryzen 3 2200G оснащена восемью CU-блоками и 512 вычислительными потоками соответственно. Разнится у чипов и тактовая частота iGPU. Так, графика старшей модели работает на частоте 1,25 ГГц, а младшей — 1,1 ГГц.

Держимся здесь

Рассматривать встроенную графику любого процессора в качестве базы для игр можно только в двух случаях — от безысходности или интереса ради. Уверены, посетителям Geektimes не надо разъяснять, в какое время мы живем, и почему сейчас так дороги стали игровые видеокарты. Именно дефицит на видеокарты обуславливает спрос на подобные APU. В нашем понимании, покупка таких процессоров, как Ryzen 5 2400G и Ryzen 3 2200G, станет достойным вариантом, который позволит переждать эти тяжелые времена.


Судите сами — на данный момент Ryzen 5 2400G в московской рознице в среднем стоит 11 000 рублей. Примерно за эти же деньги вы сможете приобрести связку, состоящую из дискретной графики GeForce GT 1030 и двухъядерного чипа Pentium G4560. Первый вариант — перспективный, со временем мы без каких-либо проблем докупим в систему видеокарту уровня GeForce GTX 1060 или Radeon RX 580 и получим классный игровой системный блок. Второй вариант таким достоинством не обладает. Именно поэтому мы решили протестировать Ryzen 5 2400G, а заодно сравнить его производительность с дискретной графикой GeForce 1030 GT.

Естественно, в случае со сборкой AMD без хорошей и быстрой памяти HyperX не обойтись.

Тестирование

Контроллер памяти процессоров Raven Ridge не просто так по умолчанию поддерживает работу оперативной памяти DDR4-2933. На всякий случай напомним, что эти чипы поддерживаются любыми материнскими платами на базе платформы AM4. Необходимо только обновить BIOS, чтобы устройство распознало новинки.


Вообще, процессоры и платы AMD поддерживают ОЗУ вплоть до эффективной частоты 4000 МГц. Однако среди пользователей особенно популярны комплекты DDR4-3000/3200 — именно поэтому в сегодняшнем тестировании мы сосредоточимся на такой частоте.


Испытания производились в среде Microsoft Windows 10 х64. Для стенда AMD использовался драйвер 17.40.3701. Для GeForce GT 1030 использовался драйвер 391.24.


По умолчанию встроенной графике Ryzen 5 2400G отведен 1 Гбайт памяти, но в настройках BIOS материнской платы этот параметр можно изменить до 2 Гбайт. Например, в материнских платах ASUS перейдите по пути Advanced –> NB Configuration и в меню UMA Frame Buffer Size выберите параметр 2G.


Тестирование проводилось в большом количестве игр. В так называемых ААА-проектах использовались исключительно минимальные настройки качества графики. Тестирование проводилось только в разрешении Full HD. Большее разрешение встроенная графика Ryzen 5 2400G (да и GeForce GT 1030 тоже) не потянет, меньшее разрешение в 2018 году неинтересно от слова «совсем».

Однако предлагаем начать с изучения зависимости быстродействия iGPU от используемой в стенде оперативной памяти. На наш взгляд, результаты оказались более чем наглядными.


Для этого эксперимента использовались бенчмарк 3DMark Fire Strile и культовая World of Tanks с использованием новейшего движка 1.0 (Full HD, средние настройки графики, без антиалиазинга).

Повторяемся, но не просто так AMD рекомендует использовать вместе с Ryzen 5 2400G оперативную память DDR4-2933 и выше. Если сравнить результаты, полученные на стенде с памятью DDR4-2133 и DDR4-3200, то более быстрое решение оказывается впереди сразу на 24% в 3DMark Fire Strike и на 25% в World of Tanks. Стать быстрее на четверть — это очень здорово.

Очевидно, что в 2018 году мы наблюдаем самый настоящий рассвет оперативной памяти. Дальше будет еще быстрее!

Информация в качестве факультатива: обратите внимание на результаты тестирования Ryzen 5 2400G в CPU-тесте бенчмарка. Как видите, в нем с увеличением эффективной частоты оперативной памяти наблюдается незначительный рост увеличения количества «попугаев». О чем это говорит? Как известно, частота работы встроенного северного моста Infinity Fabric жестко привязана к частоте работы оперативной памяти. Для лучшей синхронизации в Ryzen он всегда работает на частоте вдвое ниже эффективной частоты памяти. Получается, если в компьютере используется комплект оперативной памяти DDR4-2133, то Infinity Fabric работает на частоте 1066 МГц. Северный мост является одним из самых главных компонентов процессора Ryzen, так как именно он отвечает за взаимодействие CCX. Чем меньше частота Infinity Fabric — тем хуже межъядерное взаимодействие в кристалле. В Raven Ridge, как мы уже выяснили, используется всего один CCX, поэтому производительность Ryzen 5 2400G в задачах, связанных с вычислениями, уже менее зависит от частоты Infinity Fabric.


Но для встроенной графики частота оперативной памяти очень важна. Для сравнения Radeon Vega 11 с GeForce GT 1030 мы использовали все тот же комплект HyperX Predator HX436C17PB3K2/16, однако снизили его частоту до 3200 МГц и тайминги до 16-15-15-36. Так, на наш взгляд, будет нагляднее.


Сразу же признаем: чуда ждать не стоит. Однако впервые встроенная графика подбирается так близко к полноценной дискретной видеокарте. По сути, между Ryzen 5 2400G вкупе с памятью DDR4-3200 и GeForce GT 1030 можно смело ставить знак равенства, хотя формально устройство NVIDIA чаще оказывается впереди.

ААА-проекты, пусть даже на минимальных настройках качества графики, оказываются серьезной задачей для Radeon Vega 11. Так, из десяти игр условно играбельный фреймрейт с просадками не ниже 25 FPS демонстрируют только пять программ. Побудем оптимистами — получается, что стакан у нас наполовину полон. И все же обидно, что в некоторых играх при хорошем среднем FPS тем не менее наблюдаются заметные просадки частоты кадров.


При этом есть игры, с которыми Ryzen 5 2400G справляется, как белочка с лесными орешками. В основном речь идет о популярных многопользовательских проектах, таких как WoT, Dota 2, а также о нетребовательных играх, в которых графика — не главное. Доказательство наших слов приведено на графике выше.

Выводы

Вывод очень прост: вместе с процессорами Raven Ridge очень важно использовать высокочастотную оперативную память, особенно если в системе не планируется использовать дискретную видеокарту. Такой вариант подойдет тем, кто изначально планирует играть в нетребовательные игры, такие как Dota 2, WoT и т.д. Данный вариант подойдет и тем, кто планирует собрать новый системный блок, но вот тратиться на дорогую видеокарту совершенно не намерен. В обоих случаях высокочастотная память выступит отличным компаньоном процессорам AMD.

Напоминаем, что для всех фанатов продукции Kingston и HyperX в нашем блоге до 28 марта проходит конкурс, в котором разыгрываются:

Читайте также: