Сканер для контроллеров ао автоваз как пользоваться

Обновлено: 11.05.2024

Замена программного обеспечения для блока управления стало привычным делом для автомобильных фирм во всем мире. Это связано в основном с ошибками разработчиков ПО, допущенных и не замеченных при испытаниях. Программное обеспечение отечественных контроллеров и контроллеров BOSCH, на которых устанавливается российское ПО, тоже имеет свои недостатки. Поэтому на различных сайтах в Интернете лежат модификации прошивок памяти с последними исправлениями.

Замена программного обеспечения имеет свои трудности. Для устаревшей комплектации блоков BOSCH необходимо иметь программатор и уметь с помощью паяльника (теперь микросхемы памяти в этих блоках запаяны) заменить микросхему. С «Январями» и другими современными блоками управления проще, они программируются с разъема с помощью персонального компьютера через специальный программатор, например, ПБ-2М. Такой программатор позволяет обеспечить замену программного обеспечения без демонтажа блока. Тюнинговую программу можно поставить за несколько минут.

В результате, после удачного чип-тюнинга можно получить более высокие тяговые-скоростные характеристики, повысить динамичность автомобиля при движении в городе и на трассе с интенсивным движением, облегчить движение автомобиля при полной загрузке, в общем изменить характер машины, позволяющий сменить стиль езды и почувствовать комфорт при вождения.

  • Основным показателем, определяющим мощностные характеристики двигателя, является его способность забирать большую массу воздуха на тактах впуска. Именно масса топливно-воздушной смеси, попавшая в цилиндр, в первую очередь влияет на момент развиваемый двигателем, конечно при оптимальных составе смеси и значении угла опережения зажигания.
  • В предлагаемых прошивках памяти нет возможности увеличения всасываемой способности двигателя, поскольку это определяется конструкцией конкретного двигателя. Поэтому все, чем можно оперировать для изменения ездовых характеристик автомобиля, это угол опережения зажигания, который на заводе устанавливается оптимальным (почти) и количество впрыскиваемого топлива. Хорошая прошивка создается специалистами и проверяется на разных автомобилях при различных условиях эксплуатации.
  • Динамические характеристики автомобиля можно поднять (в частности это касается моторов 2112) за счет корректировки углов опережения зажигания и обогащения смеси в зоне малых наполнений воздухом и оборотов (800-1200 об/мин) двигателя. Нужно искать прошивку, позволяющую сделать автомобиль более гибким при движениях на высоких передачах при сохранении экономичности двигателя.
  • Установка варианта прошивки памяти с двумя банками калибровок, из которых одна экономичная, другая мощностная (например, городская и для трассы). Сомнительно, что экономичный банк данных отличается от заводского. На заводе доводят ПО по критерию экономичности. О мощностной прошивке мы уже упомянули выше. Кто-нибудь считал, насколько дешевле и комфортнее стало ездить при использовании кнопки с переключением калибровок? Как правило, человек привыкает к одному стилю вождению. Поэтому лучше иметь одну правильную программу (см. п.2.)
  • Если вы изменили литраж двигателя, поменяли фазы газораспределения, изменили геометрию впускного коллектора и т.д., то стандартное программное обеспечение желательно поменять. И опять возникает вопрос, как найти ту прошивку, которая удовлетворит новым требованиям. В идеальном случае есть специалисты, которые проводят коррекцию параметров управления непосредственно на автомобиле. Эти работы достаточно дорогие и привязаны к исполнителю, который владеет необходимыми средствами доводки программ, и они наиболее эффективны.
  • Неудачный чип-тюнинг позволит потратить кучу денег в сервисе, может увеличить «прожорливость» автомобиля и повлечь побочные эффекты: неравномерный прогрев, подергивания при переключении передач, быстрый выход из строя свечей зажигания и т.д. Ездовые качества автомобиля при этом могут не только заметно не измениться, но и ухудшиться. В этом случае чип-тюнинг легко вернуть назад с помощью все того же ПБ-2М, прошив стандартную заводскую версию. После этого можно снова искать и экспериментировать с новыми прошивками.
  • на некоторых заправках не доливают,
  • качество топлива влияет на пройденный путь,
  • отметьте для себя, в каком режиме вы эксплуатируете автомобиль: городской режим, трасса, прогретый двигатель.
  • стиль вождения во многом определяет экономичность двигателя.
  • Стиль вождения влияет на экономичность двигателя. Эффективная мощность двигателя достигается на повышенных оборотах 3000 — 3500 об/мин. Но крутить двигатель в городе нужно лишь для того, чтобы потом плавно двигаться на повышенной передаче с прикрытой дроссельной заслонкой. Электронное управление дает такую возможность. Именно такое движение определяет минимальный расход топлива. Максимальная экономичность достигается при движении на пятой передаче со скоростью 50 км/час.
  • Правильно выставленный коэффициент коррекции СО (если он есть в составе системы) позволяет снизить расход топлива в городском режиме на 0,8 л на 100 км.
  • Если автомобиль эксплуатируется при непрогретом двигателе (короткие перемещения в городской черте) и тем более в холодное время года, не нужно проверять расход топлива. В этом случае результаты замера расхода топлива будут непредсказуемыми.
  • Большое значение на экономичность двигателя оказывает его техническое состояние и техническое состояние автомобиля: компрессия в цилиндрах, регулировка клапанов, состояние подвески, коробки передач и т.д.
  • Разброс по характеристикам двигателей на отечественных автомобилях при прочих равных условиях приводит к разным показателям их экономичности.
  • реализации требуемых режимов работы двигателя с учетом его теплового состояния.
  • реализации критериев токсичности, экономичности, бездетонационной работы и т.д.
  • достижения требуемых ездовых качеств автомобиля.
  • Если расход топливо увеличился одновременно с потерей динамических качеств автомобиля, то в первую очередь необходимо выполнить все проверки по механическим узлам двигателя.
  • Система топливо подачи. Характеристика форсунки рассчитана на заданный перепад давления на входе и выходе. Убедитесь, что регулятор давления работает правильно. Низкое давление в систем топливо подачи, как и высокое, является причиной повышенного расхода топлива. Сделайте баланс форсунок и убедитесь в приемлемых расходных характеристиках форсунок.
  • Работа контура по L-зонду. Задача регулирования топливо подачи по датчику L-зонд состоит в получении стехиометрического состава смеси. Но этот состав не является оптимальным по критерию расхода топлива. Сбои в системе управления двигателем, некачественное топливо, подсосы воздуха и работа самого двигателя влияют на показания датчика. С одной стороны, L-регулирование позволяет выправлять возникающие погрешности в системе управления, но, с другой стороны, стехиометрический состав может достигаться только за счет повышенного расхода топлива. Необходимо проверить работу датчика по выходным показаниям напряжения датчика при работе контура L-регулирования.
  • Убедитесь, что напряжение на форсунках соответствует бортовой сети автомобиля, и напряжение бортовой сети правильно измеряется блоком управления (время открытия форсунки рассчитывается с учетом напряжения бортовой сети). Проверьте работу генератора. Нестабильное напряжение влияет на расходные характеристики форсунки.
  • Система охлаждения двигателя. Убедитесь, что двигатель прогревается за приемлемое время и датчик температуры правильно отслеживает температуру двигателя. Проверьте питание датчиков системы. Напряжение на выходных контактах: питание датчиков и земля датчиков должно равняться 5В при включенном зажигании.
  • Система зажигания. Пропуски воспламенения в одном цилиндре (например, из-за неисправности высоковольтного провода) приводят к увеличению массового расхода воздуха для поддержания требуемой мощности двигателя. Далее следует пресечет топливо подачи (см. выше), который в этом случае определяет повышенный расход топлива по всем цилиндрам. При наличии L-регулирования в системе, не сгоревшая в цилиндре топливно-воздушная смесь отразится на датчике L-зонд обеднением, которое в свою очередь заставит систему увеличить топливо подачу по всем четырем цилиндрам двигателя. Взаимосвязь системных параметров ЭСУД чувствительна к проблемам в системе зажигания.
  • Самым сложным является проверка правильной работы датчика массового расхода. Необходимо проверить входные выходные напряжения на датчике при включенном зажигании. С помощью тестера убедиться в допустимых показаниях датчика при работе двигателя. Если есть возможность, поставьте другой датчик и убедитесь, что ситуация не изменилась.
  • ПАК Загрузчик v3 (CombiLoader)

ПАК Загрузчик v3 (CombiLoader) - программно-аппаратный комплекс для выполнения считывания и обновления прошивок программного обеспечения контроллеров с flash памятью ЭБУ российских и зарубежных автомобилей.


В системе GM питание к основным исполнительным механизмам, датчикам, блоку управления подается с главного реле, непосредственно управляемого с замка зажигания. Блок управления включается в работу и не контролирует подачу питающего напряжения к элементам системы.

В ЭСУД BOSCH замок зажигания управляет включением блока управления, а уже тот в свою очередь включает главное реле и контролирует его выходное напряжение.

Система зажигания

Функции искрового зажигания в ЭСУД фирмы GM выполняет модуль зажигания, совмещающий в себе и катушки зажигания, и высоковольтные ключи. Сам модуль располагается в подкапотном пространстве. Блок управления обрабатывает сигналы с индукционного датчика коленчатого вала (синхронизация системы), рассчитывает параметр угол опережения зажигания и выдает низковольтовые сигналы для модуля зажигания. В ЭСУД фирмы BOSCH высоковольтные ключи находятся внутри блока, а под капотом расположена только катушка зажигания.

Система гашения детонации

Использование фирмами разных типов датчиков детонации потребовало разработки новых алгоритмов гашения детонации с учетом ТУ на отечественные двигатели.

Система байпасного канала для холостого хода
Исполнительные механизмы GM и BOSCH, определяющие регулирование подачи воздуха при закрытой дроссельной заслонке, принципиально отличались механикой и электрической системой управления.

Датчик массового расхода воздуха

  • Недостаток сведений о комплектации ЭСУД, устанавливаемой на автомобилях, в технической литературе завода-изготовителя.
  • Недостаток профессиональных знаний о системах ЭСУД (построение, принципы работы, классификация неисправностей, определяющих работу двигателя и автомобиля в целом).
  • Отсутствие удобных, необходимых для проверки и ремонта средств диагностики, позволяющих не просто отображать параметры системы и ошибки самодиагностики, но и непосредственно проверять работу узлов системы.
  • Менталитет российского потребителя, заставляющий разбираться этого самого потребителя в тонкостях работы всех узлов автомобиля и ремонтировать автомобиль своими силами.


Лампа «Проверь двигатель» располагается на панели приборов автомобиля и должна загораться после включения замка зажигания — это является признаком включения блока управления. Характерный щелчок должен сопровождать срабатывание главного реле. Через главное реле подается напряжение на основные элементы ЭСУД. После запуска двигателя, когда обороты двигателя превысили 1000 об/мин, лампа гаснет — ее выключает блок управления.

Система самодиагностики блока управления определяет неисправности в работе ЭСУД. О наличие любой неисправности блок управления сигнализирует водителю с помощью лампы «Проверь двигатель» — лампа загорается примерно через 40 сек после определения неисправности.

Включенная лампа при работающем двигателе не означает, что неисправность (диагностируемая текущая ошибка) имеет место в данный момент. Лампа может гореть, предупреждая водителя о том, что ошибка была определена ранее, и код ее занесен в память блока управления (сохраненная неисправность).

Если ездовые качества автомобиля резко не ухудшаются, скорее всего, включение лампы говорит о сохраненной неисправности. Необходимо проверить код сохраненной неисправности и провести проверки в работе системы. Опыт показывает, что первое появление неисправности элемента системы или его цепей управления говорит о возможном отказе этого узла в ближайшее время.

Узел дроссельной заслонки

Пользы говорите? Ну-ну.. А то что данный сканер поддерживает для тех же Вест и Икс реев функции никаким другим не доступные вы в курсе? И куда клиент повезет свои кровные? Так что кому то польза будет.

Добавлено через 15 минут

Годы идут ничего не меняется. Вумных на Чиптюнере не отбавляется. Просьба модератору снести тему

Merkylov

Пользы говорите? Ну-ну.. А то что данный сканер поддерживает для тех же Вест и Икс реев функции никаким другим не доступные вы в курсе? И куда клиент повезет свои кровные? Так что кому то польза будет.

Добавлено через 15 минут

Годы идут ничего не меняется. Вумных на Чиптюнере не отбавляется. Просьба модератору снести тему

Да, поддерживает, но через дилерский портал. Про онлайн-доступ слышали что-нибудь? Ни меня, ни вас туда не пустят. Поэтому вам и сказали, что гараж-мастеру от него толку нет.

Добавлено через 42 секунды

Добрый вечер коллеги. Подскажите что это за зверь такой появился на базе планшета. Видел мельком у официалов. Познакомиться поближе понятно возможности не было. Поиском не нашел. Он в 2015 появился, вместе с Вестой.
Сначала был Grade-X, сейчас Code-X.

LENID

Самообслуживание, как у христианского бога, вижу я.
Сам себе людей наделал.
Сам их свободой воли наделил.
Сам их из рая изгнал.
Сам сына себе застрогал.
Сам, за типа «грехи людские» его убил.
Сам воскресил…

Вот и с этой темой - такая же суета.
Сам инициировал, сам просит закрыть.
А что? В принципе - весьма логично и последовательно.
Читаем, обобряем…

Hummer-74

Это лежит в сейфе у начальника
А пацаны бегают с телефоном в котором OpenDiag Mobile за 100 рублей

olimp

Ну-ну.. А то что данный сканер поддерживает для тех же Вест и Икс реев функции никаким другим не доступные вы в курсе? Ну вы-то на волне, не иначе. Через пять лет после внедрения нового сканера очнулись и решили узнать что же новенького на рынке сканеров. Действительно, куда же клиент повезет деньги. Наверное, держащему руку на пульсе специалисту из Воронежа.

Divan

Вот плиз очень Вас прошу эту тему не кантуйте ладно? Верьте хоть в стакан граненый хоть в говинду. Не можете прибить тему не надо. По делу сказать нечего не говорите.

Добавлено через 7 минут

Наверное, держащему руку на пульсе специалисту из Воронежа. Сразу видно матерого. Что не слово то истина. Космич одно слово. А как начинающему сюда заходить? Обс. ут прям с порога. Конструктива ноль. Слышь ребятки а че вы злые такие? Вам бабы не дают или в армии били больно провинциалы ибо там космичей не любят? Или вы в армии не были ибо в штаны ссытесь?

Merkylov

ELM327 + программа на БАЗЕ DDT2000
Лазят куда захотят

olimp

Пол ляма за мультимарочник, ещё как то со скрипом можно понять (если и функционал достойный), но для всего семейства ВАЗ, думаю круто, даже если учесть его (ВАЗ) "женитьбу" с другими марками, не представляю за что (разве если он разговаривает "нежным женским голосом" и прям указывает место ремонта, стоимости и подробной методичкой как и чем. ). По мне так абсурд.

Там в комплекте планшетик бронебойный, от панасоника, который берет на себя половину суммы. И бошевский VCI, тоже около тыщи долларов.

Добавлено через 5 минут

ELM327 + программа на БАЗЕ DDT2000
Лазят куда захотят

О том и речь. На драйве инструкции выложены, чуть не для инвалидов.
Часть функционала перекрывается Renault_CLIP (малая, но важная).

Добавлено через 10 минут

Вам бабы не дают или в армии били больно провинциалы ибо там космичей не любят?

Ирония в том, что в армию я уходил из призывного пункта, что за 700 км от Москвы. Смекаешь?
Ты бы лучше свою энергию направил в изучение вопроса.

А тебе и не обязаны отвечать, если ты не понял. И никому не обязаны.
Информации по сети великое множество.
Больно легкого пути многие в последнее время хотят: зашел, спросил, ушел.
Еще и обидеться успел. Специалист, блин.
Тебе клиенты денег не несут, и ты думаешь Грейд-х тебе поможет? Не поможет. Успокойся.

Divan

Пол ляма за мультимарочник, ещё как то со скрипом можно понять (если и функционал достойный), но для всего семейства ВАЗ, думаю круто, даже если учесть его (ВАЗ) "женитьбу" с другими марками, не представляю за что (разве если он разговаривает "нежным женским голосом" и прям указывает место ремонта, стоимости и подробной методичкой как и чем. ). По мне так абсурд. Мне как то свезло. и комп свой личный в дилерство прописал, и доступ есть, и дилерский прибор. Окупает уже по 4 кругу.

VanTex

Мне как то свезло. и комп свой личный в дилерство прописал, и доступ есть, и дилерский прибор. Окупает уже по 4 кругу. Вань, ты стоимость своего компа и VCM2 озвучь. На полляма вряд-ли потянет

LENID

Вань, ты стоимость своего компа и VCM2 озвучь. На полляма вряд-ли потянет

Я хитрый. И воообще на дилерстве четко прописывают обязательные и рекомендованные требования. У ford рекомендованные - это Панасоник cf-54 с ssd не меньше 8гб, windows 10 enterprise, и т д. Либо оборудование соответствующее этим требованиям. У VAG группы либо Панасоник cf-54, либо ноутбук getac, со свистком vas6154, vas5054 не рекомендуется к использованию, hyundAi/kia, ноутбук вообще не нужен. GDS и планшет, только Samsung. Самые пофигистические требования у Opel/Chevrolet/suzuki. Могу продолжать бесконечно долго. Всех объединяет одно - это техподдержка онлайн, программирование онлайн. Привязка ключей тоже онлайн. Автотаз проснулся позже всех, три этажа инженерной группы в Тольятти, которое толком ничего придумать не может. Ну есть этот grade-x, но но предназначен для относительно свежих автомобилей. А если, к примеру автомобиль старше 7 лет приедет? Чуда grade-x не сделает. Тоже самое можно сказать о Havel/Changan/dongfen, Китайцы просто сделали launch дилерский для этих марок. Оставив функции мудьтимарочника при этом. Особняком стоит Geely, где плодотворное сотрудничество с Volvo даёт результат, и бардака такого нет. Про bmw, Mercedes я молчу, так как они мне неинтересны, и как автомобили я всерьёз их не воспринимаю. Баловство для гламурных.


n71645

Нас ищут:

1. chipexplorer 1.97 скачать бесплатно
2. chiploader 1.97 скачать бесплатно
3. системы управления двигателем январь5.1скачать
4. http://n71645.narod.ru
5. дополнительный модуль для chipexplorer bosch 7.9.7+
6. программа авто vaz_new
7. программа для просмотра и редактирования калибровочных параметров эбу
8. chipexplorer модуль bosch m7.9.7
9. doublej7
10. carsoft bmw 6.1.4
11. разъемы диагностические для автомобиля киа
12. скачать диагностическую программу для авто газ
13. chipexplorer 1.95 + crack + модули
14. chipexplorer 1.97 + кряк
15. chiploader 2.7 скачать
16. для chipexplorer модуль опель
17. программа для диагностики эбу микас 10.3
18. программа для январь 4.1
19. распиновка разъёма диагностики москвича
20. "мотор тестер 1.2.0.6"
21. chipexplorer 1.95 ланос скачать
22. chipexplorer кряк
23. chiploader + crack
24. chiploader 1.97.7 нет связи bosh m 7.8.9
25. me7.9.7 чем диагностировать
26. vagcom311.2rus keygen
27. бесплатные диагностические программы kia скачать
28. карты прошивки микас 10.3
29. обновления chiptuningpro 410
30. программа для ваз вм9213 usb
31. программа мотор тестер 1.2.0.6
32. распиновка контроллера bosch
33. сканер для контроллеров ао автоваз
34. bosch m7.9.7 программу
35. chipexplorer 1.6 crack
36. chiploader 1.97.7 скачать бесплатно
37. m7.9.7 диагностика soft
38. вм9213 daewoo
39. диагностическая программа январь 4.1
40. доп модули bosch 7.9.7 для chipexplorer 1.95
41. дополнительные модули для chipexplorer
42. программа chiploader 1.6 скачать бесплатно
43. программа диагностики микас 10.3
44. программа для редактирования данных дампа автомобилей bmw
45. программа изменения дампа lanos 1.4
46. программа калибровки январь 5.1 скачать
47. программы диагностики январь4.1
48. программы для диагностики авто адаптером k-l-line
49. программы для корректировки прошивок эбу
50. программы для настройки и специальные эбу скачать бесплатно
51. распиновка диогностического разъёма ланос 1.4
52. распиновка эбу bosch mp7
53. скачать carsoft bmw
54. скачать инструкцию по программе-загрузчика chiploader 1.6
55. скачать программу chiploader 1.97.7
56. скачать программу изменения калибровок bosch 1.5.4
57. скачать программу-загрузчик chiploader 1.96 + активатор бесплатно
58. схема блока управления двигателем с контролером бош 1.5.4
59. удалить иммо микас 11 уаз

VAGCOM311.2RUS + Crack

Программа для диагностики автомобилей иностранного производства.

VW, Audi, Seat, Skoda и др. доработанная и улучшенная версия программы VAG-COM-RUS Release 311.2,
которая работает с обычным KL, KKL адаптером.
Основное и главное ее отличие этой версии в том, что Прога почти полностью вся на Русском языке, включая диагностические коды, инструкции и подсказки. Программа расчитана для работы на компьютере при разрешении экрана 1024х768 и выше.
В состав Дистрибутива включены Русская и Английская версии программы, последние Labels-файлы , TDIGraph.exe и VagScope.exe. Просто разархивируйте архив в любую папку, вынесите ярлыки для файлов VagComEN.exe и VagComRUS.exe на рабочий стол и пользуйтесь кто хочет Английской версией, в ней просто изменён размер для более комфортной работы при разрешении экрана 1024х768, кто хочет пользуйтесь полной Русской версией

Автомобили ВАЗ pdf-документ

Технологии ТО и ремонта инжекторов

Диагностика электронных систем управления

Сканер для автомобилей АО «АВТОВАЗ»


Программа предназначена для диагностики электронных систем управления двигателем (ЭСУД) с впрыском топлива на автомобилях ВАЗ.Программа позволяет считывать данные с контроллера через диагностический разъём через специальный адаптер.КОНТРОЛЛЕР: GM - ISFI -2 S ,Январь-4.1, Bosch М1.5.4., Январь 5.1. x – VS 5.1. x , Bosch МР7.0,МР.7.0 euro 3, Bosch M 797

Проверено работает с K L-line адаптером ВМ9213

vaz_new

Диагностика электронных систем управления

Сканер для автомобилей АО «АВТОВАЗ»


Программа предназначена для диагностики электронных систем управления двигателем (ЭСУД) с впрыском топлива на автомобилях ВАЗ.Программа позволяет считывать данные с контроллера через диагностический разъём через специальный адаптер.КОНТРОЛЛЕР: GM - ISFI -2 S ,Январь-4.1, Bosch М1.5.4., Январь 5.1. x – VS 5.1. x , Bosch МР7.0,МР.7.0 euro 3, Bosch M 797

Проверено работает с K L-line адаптером ВМ9213

Програма диагностики систем управления инжекторными двигателями.
Версия 1.2.0.1


Данный программный продукт предназначен для проведения диагностики систем
управления двигателями с распределенным впрыском топлива, построенных на основе
контроллеров MP7.0H и M1.5.4 фирмы BOSCH, а также – Январь 5, и обеспечивающих выполнение норм Россия-83 и Евро-2 на токсичные выбросы.

Проверено работает с K L-line адаптером ВМ9213

программа для диагностики микас7.6

kwp_dгаз

Программа диагностики ЭСУД с контроллерами Микас-11 и Bosch M7.9.7

Программа предназначена для диагностики автомобилей УАЗ, ГАЗ и ВАЗ с двигателями,
оснащёнными электронной системой управления впрыском топлива с контроллерами
Микас-11 и Bosch M7.9.7 и их модификациями.

Diagnostic Tools


Программа позволяет диагностировать и отображать все параметры блока управления двигателям, "отдаваемых" ECU по протоколу K-Line (нормы токсичности: Россия-83, Еuro-II, Euro-III)

Поддерживаемые блоки управления:
- Январь 5.* (все модификации)
- Январь VS 5.* (все модификации)
- Январь 7.* (все модификации)
- Bosch M1.5.4(N) (все модификации)
- Bosch MP7 (Euro-II / Euro-III)
- Bosch M7.9.7 (Euro-II)
- Микас 5.4
- Микас 7.1

Поддерживаемый базовый несерийный софт:
- ПО для блока J5 Online Tuner
- ПО J5 LS (Light Sport)

Логи:
- Лог массового расхода,
- Лог детонации
- Лог таблицы самообучения по ДК; построение таблицы БЦН; построение таблицы "Поправка БЦН""
- Лог недостаточной производительности форсунок
- Лог МАР сенсор / Датчик абсолютного давления
- Лог Альфометр
- Графики on-line по всем изменяющимся параметрам
- Запись информации в текстовый файл либо Экспорт в Microsoft Excel
Клиент:
- Клиентская база
- Файловый архив

При возникновении проблем с автомобилем ВАЗ или Лада можно обнаружить незначительные поломки двигателя и другого оборудования самостоятельно. Для этого нужно воспользоваться специальными утилитами на ПК для диагностики машин.

OpenDiag

OpenDiag — программа для диагностики автомобилей ВАЗ и Лада, с помощью которой можно проверить электронные блоки машин. Для поиска неполадок используется специальный диагностический адаптер. Программа может автоматически определить комплектацию автомобиля, дополнительного оборудования и блоков на шине.

После запуска программы необходимо выбрать тип адаптера на автомобиле: K-Line, ELM327 или J2534.

OpenDiag

В главном окне утилиты OpenDiag нужно перейти в раздел "Выбор блока". Здесь выберите один из доступных двигателей для диагностики. Доступные модели разделены по странам и маркам производителей.

OpenDiag: выбор блока для диагностики

В интерфейсе приложения можно активировать функцию автоматического определения комплектации. Также есть функция определения дополнительного оборудования и блоков на шине. После установки основных параметров утилита предоставит подробную информацию об автомобиле.

Программа для диагностики ВАЗ и Лада OpenDiag

Преимущества программы OpenDiag:

  • автоматическое определение оборудования автомобиля;
  • большой каталог блоков автомобилей ВАЗ и Лада;
  • возможность сохранения логов диагностики в отдельном файле;
  • определение заводских номеров дополнительного оборудования автомобилей.
  • нет функции для оценки состояния L-зонда;
  • нельзя посмотреть количество оборотов двигателя.

Программа OpenDiagFree распространяется бесплатно, интерфейс выполнен на русском языке.

My Tester VAZ

My Tester VAZ — приложение для диагностики автомобилей ВАЗ. Программа дает возможность найти ошибки и неполадки в работе транспортного средства. Диагностика основных параметров автомобиля выполняется в автоматическом режиме.

Чтобы запустить диагностику автомобиля ВАЗ, перейдите в раздел меню "Начать тестирование" и нажмите "Start".

My Tester VAZ

Откроется новое окно, в котором отображаются основные параметры двигателя автомобиля — температура охлаждения, впрыск, количество оборотов, расход воздуха и топлива, скорость, детонация.

Программный тесте в программе My Tester VAZ

Можно запустить инструмент проверки состояния L-зонда, который используется в качестве датчика измерения состава выхлопных газов. В разделе "Комплектация" отобразится комплектация автомобиля. В строке "Check Engine" будут показаны все найденные программой ошибки в работе двигателя.

Преимущества программы My Tester VAZ:

  • определение ошибок в работе двигателя;
  • возможность оценки текущего состояния лямбда зонда (L-зонд);
  • отображение основных параметров двигателя автомобиля ВАЗ;
  • возможность сохранения отчета в отдельном файле.
  • нет функции для автоматического определения автоматического оборудования автомобиля;
  • нельзя построить график основных параметров работы двигателя.

Приложение My Tester VAZ поддерживает русский язык и доступно для скачивания бесплатно.

DiagnozNK

DiagnozNK — ПО для диагностики автомобилей ВАЗ. Для оценки текущего состояния машины используется адаптер K-Line, есть возможность просмотра лога в отдельном окне и сохранения отчета в текстовом файле. В программе доступна функция установки скорости порта и установки интервала между запросами во время диагностики.

Чтобы начать работу с приложением DiagnozNK, нужно перейти в последнюю вкладку интерфейса. Здесь можно построить графики основных параметров работы двигателя автомобиля. Для этого отметьте галочкой любой из доступных параметров: напряжение бортовой сети, температура охлаждающей жидкости, скорость, обороты.

DiagnozNK

После этого откроется небольшое окно с графиком состояния выбранного параметра двигателя.

Параметры давления DiagnozNK

Полученные результаты можно сохранить в отдельный лог-файл. Есть возможность выгрузки графиков в файле Excel.

Главные преимущества программы DiagnozNK:

  • сохранение отчетов о диагностике автомобиля в отдельном файле;
  • возможность просмотра графиков об основных параметрах работы двигателя машины;
  • инструмент для изменения основных параметров графиков: смена осей и цвета линий;
  • настройка скорости порта и интервалов между задержками;
  • возможность чтения и удаления ошибок в работе двигателя.
  • нет возможности выбора двигателя автомобиля из каталога утилиты;
  • отсутствует функция оценки текущего состояния лямбда зонда;
  • нет инструмента определения заводских номеров дополнительного оборудования авто.

ПО DiagnozNK распространяется бесплатно и на русском языке.

KWP — профессиональная утилита для диагностики автомобилей ГАЗ и ВАЗ. В приложении можно построить графики работы машины, есть возможность выбора блоков и COM-портов, а также функция управления форсунками, вентиляторами и катушкой.

В разделе "Параметры" можно посмотреть состояние основных параметров работы автомобиля. Все доступные параметры для диагностики отображаются в формате списка.

KWP

В разделе "Коды" можно посмотреть все коды ошибок в работе двигателя, которые обнаружила утилита KWP. При необходимости можно выполнить функцию сброса всех кодов ошибок.

Сброс кодов ошибок в программе KWP

"График" — здесь приложение строит графики работы оборудования автомобиля. Полученный график можно сохранить в отдельном файле или распечатать с помощью принтера.

Программа для диагностики автомобилей KWP

Преимущества программы KWP:

  • инструмент для построения графиков;
  • возможность управления основными механизмами автомобиля;
  • выбор COM-портов и блока;
  • демонстрация всех найденных кодов ошибок двигателя.
  • нет функции для настройки отображения графиков;
  • нельзя определить дополнительное оборудование в автоматическом режиме;
  • маленькая библиотека доступных блоков.

Утилиту KWP можно загрузить бесплатно. Интерфейс приложения переведен на русский язык.

АВТОВАЗ New

АВТОВАЗ New — ПО для диагностики машин ВАЗ и Лада. В приложении можно настроить отображения основных индикаторов, есть возможность выбора контроллера и функция, которая позволяет сохранить основную информацию о состоянии двигателя в отдельном файле.

Утилита АВТОВАЗ New выполняет диагностику основных параметров автомобиля в автоматическом режиме. В разделе "Переменные" отображается информация о переменных машины: температура охлаждения, обороты, топливо, воздух. Состояние параметров отображается в строке "Значение". Можно добавить новые наименования в список.

АВТОВАЗ New

В разделе "Ошибки" отображаются все найденные утилитой ошибки двигателя: сохраненные и текущие. Есть возможность сброса ошибок AG, PG и ECU. Можно посмотреть информацию о текущем статусе двигателя.

Программа для диагностики автомобилей ВАЗ - АВТОВАЗ New

  • просмотр информации об ошибках;
  • возможность выбора контроллера;
  • отображение информации о комплектации автомобиля;
  • инструмент для настройки индикаторов;
  • функция управления списком переменных;
  • поддержка графического режима работы приложения.
  • отсутствует возможность управления механизмами автомобиля;
  • нельзя изменить COM-порты;
  • нет функции выбора типа адаптера.

Приложение АВТОВАЗ New доступно бесплатно на русском языке.

Остались вопросы, предложения или замечания? Свяжитесь с нами и задайте вопрос.

Читайте также: