Что такое dpi на клавиатуре

Обновлено: 29.04.2024

У вас не возникало ощущения, что мышь тормозит? Или слишком быстро двигается по экрану? В таком случае нужно поменять в настройках мыши параметр DPI.

Если мышь вам нужна для тяжёлых игр или вам нравится внешний вид геймерских мышей, в них встречается термин DPI. Что он означает и почему нужно обращать на него внимание?

Давайте узнаем, что представляет собой DPI и как за счёт этого параметра можно улучшить работу мыши.

Как расшифровывается DPI?

Сокращение DPI означает Dots Per Inch, то есть число точек на дюйм. Этот параметр показывает расстояние хода курсора при перемещении мыши. Точка означает пиксели на мониторе.

DPI у мышей не то же самое, что DPI у принтеров. При печати точки связаны с чернилами, а у мышей с пикселями на мониторе.

DPI у мыши указывает количество пикселей, на которое перемещается курсор на экране, когда мышь двигается на один дюйм. Если значение будет составлять 1200DPI, 1 дюйм движения мыши по столу передвигает курсор на 1200 пикселей. Если значение составит 2400DPI, мышь будет передвигаться на 2400 пикселей.

Правильное значение DPI позволяет повысить удобство работы с мышью. Даже если мышь используется не в играх, а в работе, переключатель DPI может пригодиться.

Важность параметра DPI в работе

Если вы работаете за компьютером, удобная мышь не помешает. Нужна такая мышь, которая будет перемещать курсор по экрану в соответствии с движением мыши по столу.

мышь в работе

Если у вас мышь со слишком низким значением DPI, придётся сделать несколько жестов для достаточного перемещения курсора на экране. Если значение DPI слишком высокое, короткое движение мышью переместит курсор слишком далеко и вы будете промахиваться по кнопкам и иконкам.

Если же значение DPI находится в нужном диапазоне, курсор будет передвигаться без особенных усилий и при этом обеспечивается достаточная точность. Когда вы подберёте подходящую вам мышь, можно будет настроить её для удобной работы.

Важность параметра DPI в играх

В видеоиграх мышь и клавиатура являются ключевыми инструментами ввода. Мышь с хорошим значением DPI может улучшить качество игры.

мышь в играх

Высокое значение DPI подходит для геймеров, которым нужно быстрое и внезапное движение без широкого движения запястье. Например, если игровой персонаж поворачивается на 180 градусов для стрельбы при нападении сзади.

Если значение DPI слишком низкое, придётся двигать рукой по всему столу и можно задеть стоящие на нём предметы. Высокое значение DPI позволяет двигать руку на короткие расстояния и это улучшает реакцию.

С другой стороны, низкое значение DPI позволяет обеспечить повышенную точность на уровне пикселей. Если игры в высоком темпе требуют высокого параметра DPI, снайперам помешает, если малейшее движение мышью сбивает прицел. За счёт уменьшения DPI движение мыши перемещает курсор минимально, позволяя повысить точность выстрелов с большого расстояния.

В настройках игр обычно есть ползунок чувствительности мыши. Сначала можно установить значение DPI на мыши, а затем для более тонкой настройки использовать ползунок в игре.

Какое значение DPI нужно установить?

Однозначный ответ на этот вопрос дать невозможно. Вы не сможете выставить какой-то идеальный параметр, чтобы начать добиваться успеха в играх.

Нужно принимать во внимание разрешение монитора. При одном значении DPI мышь будет по-разному вести себя на мониторах с разным разрешением, поскольку на них разное количество пикселей.

Например, если у вас монитор с давно устаревшим разрешение 800 х 600, параметр 800DPI за одно движение мышью по столу перенесёт курсор с левого края экрана на правый. Если же у вас такое же значение 800DPI при мониторе с разрешением 3840 х 2160 пикселей, аналогичное движение мышью по столу переместит курсор на расстоянии в 5 раз меньше.

Поэтому невозможно сказать, что какое-то определённое значение DPI лучше всего подходит для игр. Нужно учитывать разрешение монитора и тип игры. Каждая игра является отдельным случаем, а также у разных людей разные предпочтения. Некоторые профессиональные геймеры отдают предпочтение низким значениям DPI в шутерах, в диапазоне 400-800DPI, чтобы получить максимально плавные движения.

Вы можете приобрести мышь с широким диапазоном DPI. Это даст вам разные варианты, среди которых вы можете подобрать наиболее удобный для вас, вашего монитора и конкретной игры. Затем вы сможете настроить чувствительность мыши в операционной системе и в игре.

Настройки DPI у мыши

На приведённом изображении мышь имеет четыре настройки DPI, которые можно выбрать по одному щелчку. Далее каждый уровень DPI настраивается от относительно низкого значения 500DPI до очень быстрого 7000DPI.

Термин DPI сам по себе мало что говорит, но это важный параметр мыши, который может обеспечить комфорт или неудобство. Теперь вы знаете значение этого параметра и как он может помочь в работе и играх.

В играх есть несколько важных показателей, о которых нужно знать, и один из таких показателей-DPI. Сегодня мы разберемся, что такое DPI, и как это влияет на вашу игру, а также дадим вам некоторые рекомендации о том, какой DPI и чувствительность вы должны использовать в своих играх, чтобы максимизировать эффективность вашего датчика мыши!

Что Означает DPI?

DPI означает количество точек на дюйм и является метрикой, используемой для описания скорости перемещения курсора мыши во время использования. Некоторые компании также используют термин CPI или counts per inch.

Большинство мышей предварительно настроены с различными шагами DPI, начиная с 400-800-1600-3200 DPI и т. д.

В то же время некоторые мыши поставляются со специальным программным обеспечением, которое позволяет настраивать ваш DPI, таким образом, давая вам возможность установить определенный предпочтительный DPI.

Например, если ваша мышь настроена на 400 точек на дюйм, ваш курсор будет двигаться медленнее в играх, поэтому вам придется больше двигать рукой, чтобы добраться до точки на экране. При установке DPI в 1600 точек на дюйм та же самая мышь сможет достичь желаемой цели быстрым свайпом, не слишком сильно двигая рукой.

Проще говоря, чем выше DPI, тем выше скорость вашей мыши. Вот так просто.

Выбор мыши

Теперь, когда вы понимаете, что такое DPI у мыши, следует отметить, что DPI не является очень важным показателем при принятии решения о покупке мыши, потому что на это в основном должны влиять форма мыши и используемый датчик.

Если вы планируете играть, не покупайте обычную мышь, которая, может достигать 25.000 точек на дюйм. Реальность такова, что большинство геймеров используют DPI между 400 и 1600. Все, что выше этого, в основном чрезмерно и делает ваш курсор мыши настолько быстрым, что он кажется неконтролируемым.

На чем вы должны сосредоточиться, так это на том, насколько хорош датчик, насколько стабильна частота опроса на частоте 1000 Гц и насколько мало отклонение DPI. Большинство игровых мышей, созданных для FPS-игр или MMO-игр , сосредоточены на том, чтобы обеспечить самую плавную игру!

Высокие цифры DPI ничего не значат, так что не видитесь на это!

Какой DPI лучше всего использовать?

Вообще говоря, выбор заданного DPI и чувствительности для ваших игр основан исключительно на предпочтениях, но существуют также общие правила, которые могут помочь вам быстрее найти ответ.

Основная математика здесь заключается в том, что чем меньше CM/360 означает меньшие движения для ваших рук, тем выше чувствительность /DPI вашей мыши.

Несмотря на то, что мы изначально говорили, что DPI-это предпочтение, результаты также выявили кое-что любопытное о том, как значения DPI влияют на отзывчивость и производительность вашей мыши.

Согласно обширному тестированию, более низкие значения DPI могут снизить отзывчивость мыши, поэтому они менее оптимальны для наилучшего игрового опыта. Различия, показанные здесь между 400-800-1600 DPI, но для конкурентоспособного геймера это может быть чрезвычайно важно!

Наилучшие результаты, по-видимому, достигаются при 1600 DPI, поскольку дальнейшее увеличение DPI не приводит к уменьшению задержки ввода.

То, что мы бы посоветовали конкурентоспособным геймерам сделать, это сбалансировать их текущую чувствительность, но при 1600 DPI. Так что если раньше вы играли в Apex Legends с чувствительностью 800 DPI в игре, потом вы должны будете изменить эти значения на 1600 DPI в игре sens, чтобы ваше прицеливание ощущалось точно так же.

Если вы не заинтересованы в том, чтобы быть супер конкурентоспособными в играх, то любое значение между 400 и 1600 должно быть хорошо для вас, чтобы использовать. Идти выше этого не рекомендуется, так как это может вызвать проблемы в использовании мыши с точностью.

Как работает оптическая мышь

Компьютерная мышь — определенно самый распространенный манипулятор для управления ПК. И если раньше выбор был один — громоздкая пластиковая мышь с шариком, то теперь эти «грызуны» делают из разных материалов, они бывают разных форм и с разной начинкой. Об одном из сенсоров — оптическом — и пойдет речь.

Первая оптическая мышка была создана в 1981 году Стивеном Киршом. Практически параллельно оптическую мышку создал Ричард Лайон, работник Xerox. Однако коммерческого успеха они не добились: для работы девайса требовался специальный коврик. Лишь в 1999 году была выпущена мышь IntelliMouse под маркой Microsoft, которая не нуждалась
в особенных ковриках.

Зеркальный коврик со специальной штриховкой, без которого первая оптическая мышь «отказывалась работать»

Некоторые ошибочно разделяют оптические и лазерные мыши. Но это в корне неверно: оптические мыши включают в себя два вида — и лазерные, и светодиодные. Принцип работы обоих — одинаков. Различие лишь в источнике подсветки, которым служит или светодиод,
или лазер.

Устройство оптической светодиодной мыши


Установленный под небольшим углом светодиод мыши через пластиковую линзу-призму подсвечивает поверхность, по которой двигают манипулятор. Через другую линзу, которая усиливает отраженный свет, система получения изображений Image Acquisition System (IAS) фотографирует поверхность, подсвеченную светодиодом, с частотой 1 кГц и выше.


Так как в светодиодных мышах свет отражается от неровностей, даже незаметных глазу,
такая мышь не будет работать на идеально гладких поверхностях — зеркале и стекле.

Монохромная КМОП (CMOS) камера, интегрированная в плату, может делать больше 1000 снимков в секунду. Площадь одного снимка составляет около 1 мм 2 .

Для удобства обе линзы вместе со светодиодом конструктивно объединены в одну деталь.

Затем сенсор-процессор обработки изображений (DSP), который обрабатывает информацию
со скоростью 18 миллионов операций в секунду, анализирует поступающие фотографии: происходит разбивка кадра на миниатюрные квадраты. Каждому из них присваивается усредненное значение яркости от 0 до 63, где 0 — черный, а 63 — белый цвет. Мозаика, состоящая из множества таких квадратов, является координатной сеткой и точкой отсчета
для сенсора DSP.


Сенсор передает информацию ПК не напрямую, а через еще одну микросхему, которая обрабатывает щелчки кнопок и прокрутку колесика. Микросхема сводит все данные воедино
и отправляет на компьютер. Драйвер мыши обрабатывает эту информацию, перемещает курсор по экрану и совершает остальные действия.

Image Acquisition System (IAS) и DSP процессор интегрированы в одну микросхему

Процессор отслеживает все изменения поверхности и теней, покадрово сравнивая их, высчитывает результаты перемещения мыши вдоль осей Х и Y и передает их на ПК.
Такая технология получила название оптической корреляции.

Особенности устройства оптической лазерной мыши

В отличие от светодиодных, в таких мышках установлен инфракрасный лазерный диод. Лазер в силу своих физических свойств фокусируется на поверхности точнее: ему не нужны отчетливо видные неровности, отбрасывающие тени. Поэтому работа лазерных мышек возможна даже на зеркальных и стеклянных поверхностях. Остальные этапы процесса
те же, что и у светодиодных мышей.


Плюсом лазерных мышек является низкое энергопотребление по сравнению
со светодиодными. Минусом — лазерные мышки раньше, чем светодиодные теряют «ориентацию» при отрыве от поверхности.

Некоторые оптические мыши имеют сразу два сенсора для более точной работы.


Технические характеристики сенсора мыши

DPI и CPI простыми словами

Первый (и чаще всего единственный) параметр, с которым сталкивается покупатель мышки — максимальное разрешение сенсора или dpi. DPI расшифровывается как количество точек
на дюйм (dots per inch). Этим термином, который изначально относился к принтерной печати, измеряют качество изображения — плотность пикселей чернил на бумаге.

DPI оптической мыши — это расстояние (количество пикселей), на которое сдвинется курсор на экране, если мышь физически передвинется на один дюйм. То есть чем выше dpi, тем на меньшее расстояние нужно сдвинуть мышку, чтобы курсор прошел на экране больший путь. Этот показатель может быть 800, 1200, 2400 и выше.

Во многих игровых мышках dpi можно переключать, а его максимальное значение может достигать внушительных цифр, например, 25 600.

Cpi (counts per inch, количество считываний на дюйм) — минимальное расстояние, которое физически может зарегистрировать сенсор мыши. Этот термин относится именно к оптическим мышкам, и, по сравнению с dpi, он технически корректный.


Но производители в характеристиках указывают именно узнаваемую аббревиатуру dpi вместо правильной, но малоизвестной cpi. По сути, оба термина описывают один и тот же процесс только с разных ракурсов: с точки зрения пользователя, смотрящего на движение курсора
по экрану, и с точки зрения сенсора, считывающего движения мыши. Допустимо рассматривать эти параметры как аналогичные.


Время отклика и частота опроса

Временной отрезок, за который сигнал дойдет от движения мыши до отображения перемещения курсора на экране, называется временем отклика. Этот параметр напрямую зависит от частоты опроса, а также типа подключения мыши к ПК — проводное, беспроводное.

Следующий важный параметр сенсора — частота опроса. Она показывает, как часто сенсор оценивает информацию о текущем местоположении мыши по сравнению с исходным, т.е. частоту фотографирования поверхности. Чем выше опросная частота, тем более плавно движется курсор на экране. Например, при частоте опроса 500 Гц время отклика — 2 мс,
а при 1000 Гц — 1 мс.

В топовых игровых мышках этот показатель может достигать
15 кГц и выше.

Скорость

Скорость сенсора измеряется в дюймах в секунду (ips — inch per second). Показывает максимальную дистанцию, которую пройдет мышка за одну секунду, не теряя отслеживания.
У обычных мышек этот параметр составляет 120–150 ips или 3-4 м/с. Большего и не требуется: попробуйте переместить девайс с такой скоростью и у вас не хватит места на столе.

В геймерских манипуляторах умудряются довести значения до 450 ips и выше, что эквивалентно 10 м/с. Не каждый человек сможет физически развить такую скорость сенсора.

Ускорение (G)

Отвечает за то, как быстро изменяется скорость сенсора от нуля до максимального значения. При резких движениях мыши курсор может срываться улетать в сторону. Чем выше показатель ускорения девайса, тем сильнее защита от срыва курсора.

Ускорение (G) оптической мыши равнозначно ускорению свободного падения и составляет 9,81 м/с2.

Максимальные значения ускорения для большинства игроков составляют 20–30 G,
но производители доводят параметр до планки 50 G (около 500 м/с2) и выше. Это значение превышает человеческие возможности: геймер никогда не сможет развить
такое ускорение мышью.

Зачем нужны такие рекорды? Во-первых, чем выше значения скорости и ускорения, тем выше точность и плавность работы сенсора мыши. Это особенно важно для киберспортсменов. Во-вторых, внушительные цифры всегда идут на пользу маркетингу.

Cкорость и ускорение компьютерной мышки не менее важные параметры для геймеров, чем время отклика или разрешение сенсора. Но именно последние указываются в характеристиках девайсов, а про первые — продавцы часто «забывают».

Светодиод

В бюджетных оптических мышах используются красные светодиоды. Они дешевле
в производстве, а кремниевые фотосенсоры более чувствительны к красному цвету.
До недавнего времени отличить светодиодную мышку от лазерной можно было по характерному красному свечению. Однако в современных светодиодных мышках иногда используют светодиоды других цветов, а также бесцветные. Последние девайсы внешне неотличимы от лазерных мышек.


В зависимости от производителя устройство оптики может незначительно меняться: дополнительная линза или вертикальная фокусировка луча, но принцип работы у всех оптических мышек остается прежним.


Разница между оптическими и светодиодными мышками технически невелика. Оба вида компьютерных «грызунов» — одной ценовой категории — обладают схожим принципом работы, параметрами и производительностью.

Выбор между светодиодной и лазерной мышкой — дело вкуса. Не стоить верить утверждениям, что лазерные мыши быстрее и точнее. В данном вопросе лучше опираться на материал изготовления девайса, наличие дополнительных кнопок, визуальную красоту мышки и то, насколько удобно она лежит в руке. Подробнее о выборе мышки можно прочесть тут.

Как работает оптическая мышь

Компьютерная мышь — определенно самый распространенный манипулятор для управления ПК. И если раньше выбор был один — громоздкая пластиковая мышь с шариком, то теперь эти «грызуны» делают из разных материалов, они бывают разных форм и с разной начинкой. Об одном из сенсоров — оптическом — и пойдет речь.

Первая оптическая мышка была создана в 1981 году Стивеном Киршом. Практически параллельно оптическую мышку создал Ричард Лайон, работник Xerox. Однако коммерческого успеха они не добились: для работы девайса требовался специальный коврик. Лишь в 1999 году была выпущена мышь IntelliMouse под маркой Microsoft, которая не нуждалась
в особенных ковриках.

Зеркальный коврик со специальной штриховкой, без которого первая оптическая мышь «отказывалась работать»

Некоторые ошибочно разделяют оптические и лазерные мыши. Но это в корне неверно: оптические мыши включают в себя два вида — и лазерные, и светодиодные. Принцип работы обоих — одинаков. Различие лишь в источнике подсветки, которым служит или светодиод,
или лазер.

Устройство оптической светодиодной мыши


Установленный под небольшим углом светодиод мыши через пластиковую линзу-призму подсвечивает поверхность, по которой двигают манипулятор. Через другую линзу, которая усиливает отраженный свет, система получения изображений Image Acquisition System (IAS) фотографирует поверхность, подсвеченную светодиодом, с частотой 1 кГц и выше.


Так как в светодиодных мышах свет отражается от неровностей, даже незаметных глазу,
такая мышь не будет работать на идеально гладких поверхностях — зеркале и стекле.

Монохромная КМОП (CMOS) камера, интегрированная в плату, может делать больше 1000 снимков в секунду. Площадь одного снимка составляет около 1 мм 2 .

Для удобства обе линзы вместе со светодиодом конструктивно объединены в одну деталь.

Затем сенсор-процессор обработки изображений (DSP), который обрабатывает информацию
со скоростью 18 миллионов операций в секунду, анализирует поступающие фотографии: происходит разбивка кадра на миниатюрные квадраты. Каждому из них присваивается усредненное значение яркости от 0 до 63, где 0 — черный, а 63 — белый цвет. Мозаика, состоящая из множества таких квадратов, является координатной сеткой и точкой отсчета
для сенсора DSP.


Сенсор передает информацию ПК не напрямую, а через еще одну микросхему, которая обрабатывает щелчки кнопок и прокрутку колесика. Микросхема сводит все данные воедино
и отправляет на компьютер. Драйвер мыши обрабатывает эту информацию, перемещает курсор по экрану и совершает остальные действия.

Image Acquisition System (IAS) и DSP процессор интегрированы в одну микросхему

Процессор отслеживает все изменения поверхности и теней, покадрово сравнивая их, высчитывает результаты перемещения мыши вдоль осей Х и Y и передает их на ПК.
Такая технология получила название оптической корреляции.

Особенности устройства оптической лазерной мыши

В отличие от светодиодных, в таких мышках установлен инфракрасный лазерный диод. Лазер в силу своих физических свойств фокусируется на поверхности точнее: ему не нужны отчетливо видные неровности, отбрасывающие тени. Поэтому работа лазерных мышек возможна даже на зеркальных и стеклянных поверхностях. Остальные этапы процесса
те же, что и у светодиодных мышей.


Плюсом лазерных мышек является низкое энергопотребление по сравнению
со светодиодными. Минусом — лазерные мышки раньше, чем светодиодные теряют «ориентацию» при отрыве от поверхности.

Некоторые оптические мыши имеют сразу два сенсора для более точной работы.


Технические характеристики сенсора мыши

DPI и CPI простыми словами

Первый (и чаще всего единственный) параметр, с которым сталкивается покупатель мышки — максимальное разрешение сенсора или dpi. DPI расшифровывается как количество точек
на дюйм (dots per inch). Этим термином, который изначально относился к принтерной печати, измеряют качество изображения — плотность пикселей чернил на бумаге.

DPI оптической мыши — это расстояние (количество пикселей), на которое сдвинется курсор на экране, если мышь физически передвинется на один дюйм. То есть чем выше dpi, тем на меньшее расстояние нужно сдвинуть мышку, чтобы курсор прошел на экране больший путь. Этот показатель может быть 800, 1200, 2400 и выше.

Во многих игровых мышках dpi можно переключать, а его максимальное значение может достигать внушительных цифр, например, 25 600.

Cpi (counts per inch, количество считываний на дюйм) — минимальное расстояние, которое физически может зарегистрировать сенсор мыши. Этот термин относится именно к оптическим мышкам, и, по сравнению с dpi, он технически корректный.


Но производители в характеристиках указывают именно узнаваемую аббревиатуру dpi вместо правильной, но малоизвестной cpi. По сути, оба термина описывают один и тот же процесс только с разных ракурсов: с точки зрения пользователя, смотрящего на движение курсора
по экрану, и с точки зрения сенсора, считывающего движения мыши. Допустимо рассматривать эти параметры как аналогичные.


Время отклика и частота опроса

Временной отрезок, за который сигнал дойдет от движения мыши до отображения перемещения курсора на экране, называется временем отклика. Этот параметр напрямую зависит от частоты опроса, а также типа подключения мыши к ПК — проводное, беспроводное.

Следующий важный параметр сенсора — частота опроса. Она показывает, как часто сенсор оценивает информацию о текущем местоположении мыши по сравнению с исходным, т.е. частоту фотографирования поверхности. Чем выше опросная частота, тем более плавно движется курсор на экране. Например, при частоте опроса 500 Гц время отклика — 2 мс,
а при 1000 Гц — 1 мс.

В топовых игровых мышках этот показатель может достигать
15 кГц и выше.

Скорость

Скорость сенсора измеряется в дюймах в секунду (ips — inch per second). Показывает максимальную дистанцию, которую пройдет мышка за одну секунду, не теряя отслеживания.
У обычных мышек этот параметр составляет 120–150 ips или 3-4 м/с. Большего и не требуется: попробуйте переместить девайс с такой скоростью и у вас не хватит места на столе.

В геймерских манипуляторах умудряются довести значения до 450 ips и выше, что эквивалентно 10 м/с. Не каждый человек сможет физически развить такую скорость сенсора.

Ускорение (G)

Отвечает за то, как быстро изменяется скорость сенсора от нуля до максимального значения. При резких движениях мыши курсор может срываться улетать в сторону. Чем выше показатель ускорения девайса, тем сильнее защита от срыва курсора.

Ускорение (G) оптической мыши равнозначно ускорению свободного падения и составляет 9,81 м/с2.

Максимальные значения ускорения для большинства игроков составляют 20–30 G,
но производители доводят параметр до планки 50 G (около 500 м/с2) и выше. Это значение превышает человеческие возможности: геймер никогда не сможет развить
такое ускорение мышью.

Зачем нужны такие рекорды? Во-первых, чем выше значения скорости и ускорения, тем выше точность и плавность работы сенсора мыши. Это особенно важно для киберспортсменов. Во-вторых, внушительные цифры всегда идут на пользу маркетингу.

Cкорость и ускорение компьютерной мышки не менее важные параметры для геймеров, чем время отклика или разрешение сенсора. Но именно последние указываются в характеристиках девайсов, а про первые — продавцы часто «забывают».

Светодиод

В бюджетных оптических мышах используются красные светодиоды. Они дешевле
в производстве, а кремниевые фотосенсоры более чувствительны к красному цвету.
До недавнего времени отличить светодиодную мышку от лазерной можно было по характерному красному свечению. Однако в современных светодиодных мышках иногда используют светодиоды других цветов, а также бесцветные. Последние девайсы внешне неотличимы от лазерных мышек.


В зависимости от производителя устройство оптики может незначительно меняться: дополнительная линза или вертикальная фокусировка луча, но принцип работы у всех оптических мышек остается прежним.


Разница между оптическими и светодиодными мышками технически невелика. Оба вида компьютерных «грызунов» — одной ценовой категории — обладают схожим принципом работы, параметрами и производительностью.

Выбор между светодиодной и лазерной мышкой — дело вкуса. Не стоить верить утверждениям, что лазерные мыши быстрее и точнее. В данном вопросе лучше опираться на материал изготовления девайса, наличие дополнительных кнопок, визуальную красоту мышки и то, насколько удобно она лежит в руке. Подробнее о выборе мышки можно прочесть тут.

Читайте также: