Настройка монитора камеры заднего вида

Обновлено: 19.05.2024

Установив камеру заднего вида на автомобиль, её следует подключить к какому-либо экрану — планшету, зеркалу, видеорегистратору и т.д. Чаще всего изображение КЗВ выводится на дисплей автомагнитолы. Сделать это довольно просто и под силу любому автолюбителю.

Как настроить картинку с камеры заднего вида

Проверка работоспособности камеры заднего вида проводится таким образом:

  1. Подключите АКБ.
  2. Запустите двигатель.
  3. Рычаг коробки передач установите на задний ход.

Если установка была произведена по всем правилам, на экране автомагнитолы в этот момент должно появиться изображение все того, что происходит сзади вашей машины.

При отсутствии картинки или её нечётком показе попробуйте произвести такие действия:

  1. Откройте меню магнитолы.
  2. Выберите подпункт меню «Настройки» (Settings).
  3. Отыщите раздел «Камеры» (Cameras) и уже в нём — «Задняя» (Back).
  4. Выберите из предложенного списка модель своей камеры.
  5. Отрегулируйте фокус и другие параметры глазка так, чтобы вам было удобно пользоваться гаджетом.

Теперь, когда всё функционирует нормально, можете пробовать парковаться. Правда, чтобы это прошло успешно, нужно ещё кое-что предпринять.

камера заднего вида подключена к магнитоле андроид

Какие опции участвуют в настройке

Попробуйте откалибровать парковочную разметку. Вы должны точно представлять себе, какому реальному расстоянию соответствует каждый из цветов — красный, жёлтый, зелёный.

Не забудьте про регулировку угла наклона глазка. Желательно достигнуть широты картинки по максимуму, но проследив, чтобы расстояние при этом искажалось как можно меньше.

Разберитесь с опцией отзеркаливания, включив или отключив функцию MIR. Если изображение показывается в перевёрнутом виде, отключите кнопку FLP. Можно попробовать передвинуть окуляр камеры на 180 градусов.

При наличии микрофона зайдите в настройки громкости записи и отрегулируйте их в соответствии с вашими предпочтениями.

Чтобы камера заднего вида давала хорошую картинку в ночное время, следует во время покупки обращать внимание на разрешающую способность матрицы. Желательно, чтобы этот показатель составлял не менее 0.3 Мп.

Если вас не устраивают заводские параметры глазка, фокуса, угла обзора, тоже поработайте над ними в настройках автомагнитолы.

Особое внимание уделите качеству показываемой картинки. Она должна быть чёткой, яркой, контрастной, с достаточным уровнем цветопередачи.

настройка камеры заднего вида

Поддаются регулировке и дополнительные опции:

  • инфракрасная подсветка;
  • омыватель;
  • механизм с защитной шторкой и т.п.

Правда, они присутствуют далеко не в каждой модели.

Настройки камеры заднего вида проводятся по данному алгоритму практически в любой автомагнитоле. Даже если у вас китайское устройство на Андроиде, меню не будет существенно отличаться. Возможно применение других названий разделов. Но всё равно будет интуитивно понятно, что речь идёт о настройках КЗВ.


Каждый водитель должен знать, как настроить камеру заднего вида правильно, ведь только так он сможет в полной мере испытать все ее преимущества. Главная функция этого гаджета – помощь в маневрировании автомобилем при движении обратным ходом в условиях ограниченной видимости. Получается, правильная настройка также оказывает влияние на безопасность водителя во время управления. Ну, и, разумеется, камера заднего вида позволяет сохранить целостность внешнего вида авто, предотвращая ненужные столкновения с препятствиями.

Что можно настроить?

Настройка видеогаджета, обычно, выполняется через устройство вывода картинки на экран (магнитола, планшет, зеркало, видеорегистратор и т.д.).

Какие настройки присутствуют у камеры заднего вида? К слову, их немного:


  • Далее, включить или отключить опцию отзеркаливания – «MIR». Чаще всего все камеры заднего вида передают зеркальное изображение, чтобы водитель видел реальную картину (ведь во время движения назад он сидит спиной к направлению хода). Однако, если вы хотите установить гаджет впереди, данный режим следует отключить.


  • Иногда картинка на мониторе появляется в перевернутом виде. В этом случае, нужно или физически перевернуть окуляр, либо выключить опцию «FLP» в настройках;


  • Если устройство оснащено микрофоном, не забудьте настроить громкость записи;
  • Отдельным пунктом следует упомянуть регулировку функций глазка: фокус, угол обзора и т.д.
  • Также важно настроить саму картинку: четкость, яркость, контрастность, цветопередачу;


  • Не забудьте отрегулировать и дополнительные опции (при их наличии): инфракрасная подсветка, омыватель, механизм с защитной шторкой и другие.

Как настроить камеру на магнитоле?

Регулировка параметров видеогаджета выполняется после его успешного подключения:

  • Заведите машину, включите автомагнитолу и переведите рычаг коробки в режим движения задним ходом;


  • На мониторе должно появиться зеркальное изображение объектов позади машины;
  • Откройте в меню аудиосистемы блок «Настройки» («Settings»), найдите внутри раздел «Camera», разыщите подпункт «Задняя/Back»;
  • Если картинка перевернута или не отзеркалена, активируйте опции «MIR» или «FLP»;


  • Отрегулируйте параметры окуляра. Нужно настроить камеру заднего вида автомобиля так, чтобы изображение было максимально четким и правильным;
  • Далее, выполните регулировку камеры заднего вида на автомобиле по углу наклона глазка. Ваша цель – добиться максимально широкой картинки, допустив при этом минимальное искажение расстояний;
  • Следующий пункт – настройка парковочных линий камеры заднего вида на автомобиле, определение правильного расстояния от глазка до каждого сектора разметки. Для этого вам понадобится деревянный брус и рулетка. Кстати, у нас есть подробная статья на эту тему;


  • В завершение, следует настроить параметры изображения: контрастность, яркость, а также вспомогательные опции.


С помощью данного алгоритма вы сможете выполнить настройку любой камеры заднего вида, в том числе, на китайской Андроид магнитоле. Названия разделов и их расположение могут, конечно, различаться, но не кардинально.

Как настроить устройство на зеркале?

Если вы приобрели комплект камеры с зеркалом заднего вида (или с накладной панелью), значит картинка с глазка при движении назад будет выводиться на него.


Получается, зеркало выполняет функцию монитора для отображения сигнала с камеры. Если же последняя находится в спящем режиме, оно стандартно играет роль отражателя.

Рассмотрим, как правильно настроить на авто камеру заднего вида на зеркале:

  • И снова, первым делом необходимо осуществить правильное подключение по схеме из инструкции;
  • Рассмотрите зеркало. На нижней или боковой планке должен располагаться ряд кнопок. Как правило, «ВКЛВЫКЛ», джойстик (вверх/вниз/ОК), «Меню»;


  • Заведите авто и включите заднюю передачу. На дисплее в зеркале должно появиться изображение с разметкой парковочных линий. Их следует откалибровать или, хотя бы, определить соответствие расстояниям до полос на экране реальным дистанциям;
  • Часто в таких гаджетах оптическое устройство совмещается с видеорегистратором. Соответственно, в меню аппарата вы сможете настроить параметры обоих приборов. Набор опций, обычно, минимален и стандартен. Просто идите по списку и выставляйте правильные для себя режимы (язык, дата, автовыключение, звук, монитор парковки, разметка, экспозиция, контраст, яркость, баланс белого и т.д.


Как настроить камеру, подключенную к другому устройству?

Ну что же, выше мы рассказали, как правильно настроить камеру заднего вида на магнитоле или на зеркале обратного обзора. По факту, самое первое, что вы должны для этого сделать, правильно подключить прибор. Ну, а дальше – найти раздел с настройками в меню и выставить свои параметры.

Отрегулировать камеру заднего вида в автомобиле, как вы поняли, не сложно. Если ваш гаджет имеет в комплекте собственный монитор или вы подключаете его к планшету или смартфону, картинку настраивают прямо через них. И опять же, сначала, важно осуществить правильное подключение. Как только на экране появится изображение, полдела сделано! Дальше, идите в меню и изучайте доступный функционал.

Ваши цели – четкий видеосигнал без помех и ряби, отображение в корректном формате (зеркальный, не перевернутый) и правильно откалиброванная разметка.


Вот наконец-то дошли руки и посылки из Китая.
Имеем монитор с двумя видео входами, камеру заднего вида (ставится на место плафона подсветки номера) и 6 метровый видеокабель (шёл в комплекте с камерой).



Пришло время устанавливать.

Итак, по порядку:
1. Снимаем обшивку багажника. Откручиваем и вынимаем клипсы, открываем ручку багажника и откручиваем два шурупа.


2. Вынимаем старый плафон подсветки номера и ставим новый с камерой.


Устанавливаем новый плафон подсветки номера с камерой заднего вида.

3. Вынимаем фишку от левой задней фары и запитываем наши устройства (камеру и монитор), «плюс» берем от фонаря заднего хода, «минус» — можно взять с фишки, либо с любого другого места, кому как удобно.



Снимаем изоляцию и подключаем нашу камеру и монитор . Плюс берем с фонаря заднего хода, минус — с фишки.

4. Изолируем все скрутки, подсоединяем фишку обратно и аккуратно укладываем кабель. Прокладываем видеокабель в салон, через кабель канал багажника и далее по крыше.


Изолируем все скрутки, подсоединяем фишку обратно и аккуратно укладываем кабель.

5. После того, как проложили видеокабель до передней части салона, снимаем боковой кожух и прокладываем там наши провода. Теперь соединяем видеокабель с видеовходом монитора (по желанию изолируем, что бы при езде ничего не отсоединилось) и можно проверять.


Снимаем боковой кожух и прокладываем там наши провода.

6. Проверяем. Теперь при включении заднего хода, должна включаться камера заднего вида и монитор.


7. После непродолжительного использования, решено было спрятать монитор в пассажирский солнцезащитный козырек, кому будет интересно, позже могу написать отчет о проделанной работе.

Универсальный 5" монитор AutoExpert DV-550 и камера заднего вида AutoExpert VC-216

Всех приветствую, кто заглянул на огонек. Речь в обзоре пойдет, как вы наверно уже догадались, об универсальном 5” мониторе DV-550 и камере заднего вида VC-216 небезызвестной фирмы AutoExpert. Кому интересно, как показали себя устройства в работе, милости прошу под кат.

Не для кого не секрет, что езда задним ходом сопряжена с опасностью, особенно для начинающих водителей и водителей минифургонов. Очень часто я наблюдаю ситуацию, когда водители Газелей, Бычков или других минифургонов перед тем, как тронуться задним ходом, подают сигнал и только после небольшой паузы, начинают движение. Расчет при этом идет на то, случайный прохожий услышит клаксон и уйдет с дороги. Этот метод не слишком безопасный, но другого быстрого и удобного способа проверки слепой зоны за автомобилем нет. Вот здесь и пригодится камера заднего хода. Причем, с помощью нее также очень удобно парковаться, не боясь зацепить рядом стоящие автомобили или попортить бампер какой-либо преградой. Парктроник, в этом случае, вещь не очень удобная, а в редких случаях даже вредная. К тому же, благодаря широкому углу обзора, очень удобно трогаться задним ходом с паркоместа, где из-за припаркованных машин не видно проезжающих автомобилей. Я не буду перечислять все плюсы данных устройств, а скажу лишь одно, что за небольшую стоимость можно сэкономить и деньги, и нервы, да и просто сделать свое железного коня более удобным.

Общий вид монитора AutoExpert DV-550:


ТТХ монитора:

— Номер модели - DV-550

— Установка - на приборную панель или лобовое стекло

— Диагональ и тип экрана – 5” TFT TN

— Разрешение – 800*480 пикселей (16:9)

— Яркость - 250 кд/м2

— Интерфейсы – 2 видеовхода PAL/NTSC

— Питание – постоянное 9-16В

— Потребляемая мощность – 4 Вт

— Температура эксплуатации -20+60°С

ТТХ камеры:

— Номер модели - VC-216

— Тип матрицы - CMOS

— Разрешение – 648*488 пикселей (480 линий)

— Угол обзора - 170° (наверное по диагонали, по горизонтали угол меньше)

— Минимальное освещение – 0,6люкс

— Питание – постоянное 9-15В

— Уровень защиты – IP68 (полная защита от воды и пыли)

— Температура эксплуатации -20+60°С

— Вкл/откл парковочных линий - да

— Вкл/откл зеркальной передачи изображения - да

Комплектация следующая:

— 5” монитор AutoExpert DV-550

— питающий провод, длиной 1м с выходным разъемом DC 5мм

— краткая инструкция на русском языке


Комплектация на камеру заднего вида:

— камера заднего вида AutoExpert VC-216

— три крепежных самореза

— краткая инструкция на русском языке


Поставляются изделия в небольших красочных картонных коробках, на которых присутствуют все основные спецификации:


Правда, коробочка для камеры, скорее всего, унифицирована под весь модельный ряд, поскольку изображение напоминает несколько другую модельку:


Внутри коробок имеется специальный бокс – своеобразная защита при транспортировке. При этом сам картон очень плотный, поэтому за сохранность устройств можно не переживать:


Инструкции кратенькие, но все основные этапы и нюансы установки расписаны:


Габариты:

Универсальный монитор имеет достаточно компактные размеры (130мм*100мм*37мм) при сравнительно большой диагонали в 5”. Вот сравнение с тысячной банкнотой и коробком спичек:


Вес монитора небольшой, около 137гр, поэтому его легко можно устанавливать не только на панель, но и на лобовое стекло, не боясь падений:


Внешний вид:

Внешне монитор выглядит очень приятно, строгий дизайн и окантовка приукрасят интерьер любого автомобиля:


Кнопки управления спрятаны на задней панели:


Благодаря удобному кронштейну, можно выставить любой угол наклона:


Да да, кронштейн позволяет поворачивать монитор на 360°:


Благодаря широкой ножке и хорошему двустороннему скотчу, монитор прекрасно держится на лобовом стекле. При желании можно приклеить и на потолок, развернув ножку вверх. Без особых проблем он будет держаться и на приборной панели. С правой тыльной стороны монитора имеются кнопки управления:


Доступно пять кнопок управления: питание, меню, увеличение/уменьшение параметра и переключение видеовыхода. Все достаточно просто.

В комплекте к монитору идет провод питания, длиной 1м, плюс сам монитор имеет метровый провод, что должно хватить для установки в любой автомобиль. На фото два желтых тюльпана – видеовходы, красный разъем – питание, справа питающий провод:


Солнцезащитный козырек быстросъемный, ставится сверху, никаких фиксаторов не имеет:


Основное назначение козырька – минимизация бликов в солнечную погоду. После установки козырька внешний вид монитора не страдает:


Теперь очередь за камерой:


Это стандартная CMOS камера с разрешением 0,3Мп. Для подключения к монитору в комплекте есть все необходимое:


Остается только подвести питание от ламп заднего хода и протянуть по салону автомобиля видеокабель:


Огромным плюсом является большая длина кабеля – около 6м, поэтому во избежание обрывов в дальнейшем рекомендую делать небольшой запас в углах корпуса машины (под обшивкой, разумеется). На самом деле, это одна из самых сложных операций при установке камеры, поскольку в некоторых местах придется снять обшивку салона. Можно, конечно, и не снимать ничего, а просто закинуть кабель под сиденья и коврики, но поскольку кабель хиленький, на долгое время может не хватить, поэтому и рекомендуется спрятать его под обшивку салона.

Тестирование:

При подаче питания и отсутствии видеосигнала имеем стандартный синий экран:


Поскольку такие мониторчики рассчитаны на бюджетный сегмент, то матрица здесь одна из самых бюджетных – TFT TN, следовательно, углы обзора небольшие. Для повышения яркости можно отклеить защитную пленку. Размеры экрана 108мм*65мм, а диагональ равна 127мм, что составляет как раз 5”.

Подключив камеру к монитору, посмотрим реальные углы обзора камеры заднего вида:


Как видим, до честных 170° далековато. Горизонтальный угол обзора около 90-100°, хотя для работы его хватает за глаза (опыт эксплуатации около 8 месяцев):


При большем угле обзора будет проявляться так называемый эффект «рыбьего глаза», заключающийся в искажении прямых линий. Другими словами, изображение будет вытянуто по бокам, что затруднит обзор и оценку дорожной ситуации.

Теперь с углами обзора монитора. Как уже упоминал ранее, здесь установлена TN матрица, которая не может похвастаться большими углами обзора и хорошей контрастностью. Но судя по картинке, все не так плохо, как кажется:


Мы имеем достаточно сочную картинку, а ведь это еще с защитной пленкой. При больших углах, конечно же, изображение выцветает, но если бы тут стояла IPS матрица, то конечная стоимость отличалась бы в большую сторону.

Установка:

Я решил установить монитор на лобовое стекло, благо малый вес и универсальный кронштейн это позволяют:


Для маскировки на ночь можно поворачивать монитор экраном к панели:


Подключение комплекта простое, согласно схеме:


Запитывать камеру заднего вида необходимо после реле заднего хода, либо с плафона фонаря заднего хода. Последний вариант самый простой, его и рекомендую. Нетрудно догадаться, что как только включите заднюю передачу, на мониторе появится картинка. Дополнительно нажимать ничего не нужно. Если хотите постоянно видеть, что происходит сзади автомобиля – подключайте от другой линии питания, например, от габаритов. Это отличный вариант для тех, кто постоянно их забывает включать, :-). При этом картинка будет постоянно на мониторе.

Самое сложное – протянуть видеокабель от камеры до монитора через весь салон машины. У кого нет времени и желания возиться с укладкой кабеля под обшивкой, тянем под сидениями и ковриками. В общем, работа не сложная, но несколько часов придется потратить.

Также есть еще один неплохой вариант – протяжка провода под обшивкой потолка. Сначала нужно пропустить под обшивкой жесткий зонд или так называемую протяжку (либо жесткий провод или двухметровый кабель-канал небольшого сечения), привязав к нему провода, а затем вытянуть обратно или дернуть с другой стороны в зависимости от приспособлений. Останется только подпихнуть провода под накладки отделки, чтобы подвести к монитору и камере.

Огромным плюсом камеры является монтажный разъем:


Смысл его заключается в том, что при монтаже не нужно сверлить большое отверстие, чтобы протащить в кузов пучок проводов, достаточно будет 6мм под этот разъем. Монтажники его очень ценят, иногда он сильно упрощает монтаж камеры. В разъеме присутствует «защита от дурака», т.е. неправильно подключить невозможно:


Ну и пара слов о перемычках, отвечающих за включение/отключение парковочных линий (синяя) и зеркальной передачи изображения (белая):


По умолчанию изображение с камеры зеркальное (для установки в качестве камеры заднего вида). Для использования в качестве камеры переднего хода, необходимо при отключенном питании разрезать белый провод и заизолировать концы. Изображение с камеры перевернется на 180 градусов. Для отключения парковочных линий, необходимо при отключенном питании разрезать синий провод и заизолировать концы. Некоторые модели лишены этих возможностей, поэтому можно смело сказать, что функционал данной модели очень богат.

К сожалению, сильные морозы и отсутствие теплого бокса не позволили установить камеру на свое место, поэтому я подключил ранее установленную камеру AutoExpert VC-204. Камеры аналогичные по начинке (у обоих разрешение 0,3МП и заявленный угол обзора 170°), но разные по крепежу (VC-204 закреплена на рамке номерного знака и имеет поворотный кронштейн):


Как видим, картинка отличная:


Изменяем угол обзора монитора – изображение выцветает, но здесь угол уже слишком большой:


В виду отсутствия яркого солнца, в зимнее время козырек бесполезен, зато летом, скорее всего, будет очень востребован:


Ну и на последок, фото вблизи для оценки качества картинки:


Плюсы комплекта:

+ хороший помощник водителям-новичкам

+ стильный внешний вид монитора

+ простота подключения комплекта

+ хорошее качество картинки

+ хорошая защита камеры от воды и пыли

+ возможность настройки камеры (зеркалирование изображения, парковочные линии)

+ небольшая стоимость комплекта

Минусы:

— Для надежной установки требуется время, теплое место и базовые навыки

— Угол обзора камеры немного не соответствует (многие видеорегистраторы имеют угол менее 100°)

— кронштейн камеры имеет фиксированный угол установки (пассатижи в помощь или можно выбрать другую модель из широкого модельного ряда производителя)

— среднее качество картинки в условиях недостаточной освещенности, однако света штатных фонарей заднего хода (белые) вполне хватает чтобы осветить заднее пространство и видеть на мониторе все препятствия

Вывод: подводя итог, могу сказать следующее, что данный набор является хорошим подспорьем начинающим водителям, а также водителям габаритных автомобилей (газели, минифургончики), у которых в виду особенностей конструкции присутствует слепая зона. Качество изображения днем – очень хорошее, в ночное время приемлемое, поэтому рекомендую к покупке…

Читайте также: