1с это bpm система

Обновлено: 07.07.2024

1С – платформа для автоматизации бизнеса, в первую очередь – бухгалтерского и налогового учёта. Компания создала решения и для других функциональных подразделений: “1С: Управление торговлей”, “1С: Розница”, “1С: Документооборот”, “1С:Зарплата и управление персоналом”.

Одной из возможностей, заложенных в 1С, является выстраивание бизнес-процессов, например документооборота или торговли.

Как создать бизнес-процесс с помощью 1С

Создавать их позволяет большинство решений на её базе. Для этого используется нотация (система обозначений, язык моделирования).

Основные объекты нотации:

  • Точка старта и точка финиша.
  • Точка действия (действие + исполнитель).
  • Точка условия (разделитель “или”).
  • Точки разделения и слияния (один процесс расходится на несколько параллельных; несколько сливаются в один).
  • Точка обработки (система выполняет нужное действие).
  • Точка вложенного процесса (помогает добавить бизнес-процесс как элемент).

Чтобы создать бизнес-процесс в 1С, потребуется:

  1. Внести в базу нужные справочники и документы.
  2. Смоделировать схему, используя приведённые выше объекты.
  3. Добавить задачи (контрольные точки).
  4. Выполнить адресацию (установить исполнителя для каждой задачи).

Что даёт автоматизация бизнес процессов в 1С?

Она помогает разработать структуру, создать регламент, назначить сотрудников, которые будут исполнителями на каждом этапе.

Руководитель сможет контролировать работу и видеть, на каком она этапе, где проблемные места, кто из сотрудников не успевает обработать свои задачи в срок.

управление бизнес-процессами

Но набор инструментов этой платформы ограничен в сравнении с BPM-системами, которые создавались для управления бизнес-процессами в компании, а не цифровизации учётных функций организаций.

Недостатков автоматизации бизнес-процессов на базе 1С немало.

Проблемы использования платформы 1С для работы с бизнес-процессами

Для всех продуктов 1С характерна одна и та же главная проблема: чтобы их внедрить и настроить, нужен специалист, причём такой, который занимается этой платформой. Его нужно или нанимать в штат, или привлекать со стороны, и придётся оплачивать его услуги.

1С – типичный коробочный продукт. После его покупки и установки работа лишь начинается: нужно внести нужные настройки и доработки, чтобы решение в итоге соответствовало запросам компании.

Обилие инструментов подаётся разработчиками как преимущество. На практике часто указывают на то, что платформа сильно перегружена функциями, половина из которых не нужна конкретной компании. Однако управление бизнес-процессами в 1С требует хорошо изучить этот набор возможностей, причём такие требования предъявляются даже к рядовому пользователю. Он обязан запомнить, какие поля, формы и кнопки ему потребуются для выполнения каждой операции, а какие не нужны.

Наконец, проблемой становятся обновления платформы:

  • Они требуются часто, каждый месяц.
  • Эти обновления платные: их установка означает расходы.
  • Обновления не получится выполнить без специалиста.
  • После очередного обновления часто пропадают те настройки и доработки, которые были выполнены ранее. На то время, которое требуется для их повторного выполнения, платформа может оказаться нерабочей.

Это приводит к тому, что всё больше людей признают: разработка бизнес-процессов в 1С хотя и возможна, но это не лучшее решение. Существуют другие решения и альтернативные платформы, способные предложить тот же набор возможностей в более удобном формате и со значительно меньшими затратами.

Например, на Low-code BPM-платформе Comindware Business Application Platform вы можете самостоятельно создавать нужные решения силами бизнес-аналитика, почти без помощи IT-специалистов. Есть возможность так настроить формы и поля, чтобы каждый сотрудник видел лишь то, что нужно ему для работы, и его не отвлекал излишний функционал в интерфейсе. В то же время, дополнительный функционал легко добавить, если он потребуется.

Закажите демо, чтобы решить, насколько Comindware Business Application Platform подходит для вашей компании.

Елена Гайдукова, маркетолог-аналитик. Работает в сфере BPM и автоматизации процессов с 2014 года. В настоящее время является бренд-менеджером решений на базе Comindware Business Application Platform.

Быстрая разработка и внедрение BPM-системы реализуется благодаря готовым моделям бизнес-процессов трудоустройства.

Быстрая разработка и внедрение BPM-системы реализуется благодаря готовым моделям бизнес-процессов трудоустройства. Используются стандарты BPMN 2.0 и ISO 90001.


Автоматизация процесса исполнения заказа

Положительные эффекты от автоматизации:

  • Уход от ручного управления жизненным циклом заказа;
  • Выход из операционки;
  • Повышение лояльности клиентов;
  • Прозрачный процесс для сотрудников;
  • Возможность масштабировать бизнес;
  • Сокращение сроков исполнения заказов.

Быстрая разработка и внедрение BPM-системы реализуется благодаря готовым моделям бизнес-процессов исполнения заказа.

Используются стандарты BPMN 2.0 и ISO 90001.


Автоматизация процесса взаимодействия между подразделениями

Положительные эффекты от автоматизации:

  • Уход от бумажного документооборота;
  • Сокращение времени на согласования;
  • Разделение зон ответственности.

Быстрая разработка и внедрение BPM-системы реализуется благодаря готовым моделям бизнес-процессов взаимодействия между подразделениями.

Используются стандарты BPMN 2.0 и ISO 90001.


Автоматизация процесса контроля дебиторской задолженности

Положительные эффекты от автоматизации:

  • Уход от ручного управления дебиторской задолженностью;
  • Повышение возвратности дебиторской задолженности;
  • Предотвращение кассовых разрывов.

Быстрая разработка и внедрение BPM-системы реализуется благодаря готовым моделям бизнес-процессов контроля дебиторской задолженности.

Используются стандарты BPMN 2.0 и ISO 90001.


Автоматизация процесса обработки претензий

Положительные эффекты от автоматизации:

  • Уменьшение времени на обработку претензий;
  • Сокращение количества претензий за счет создания базы знаний;
  • Увеличение лояльности клиентов за счет своевременной обработки обращений.

Быстрая разработка и внедрение BPM-системы реализуется благодаря готовым моделям бизнес-процессов обработки претензий.

Используются стандарты BPMN 2.0 и ISO 90001.


KPI по настроенным процессам и автоматический контроль отклонений

В BPM-системе можно создавать показатели KPI и указывать, откуда система будет брать данные – из бизнес-процессов, из документов, других показателей или добавлять показатели вручную.

  • Вы установили KPI менеджеру, задавали срок выполнения и показатели, на основании которых KPI считается выполненным.
  • Запускается бизнес-процесс от значений показателей. Если менеджер не выполнили план по продажам, то сразу создается задача для руководителя отдела продаж.Сокращение количества претензий за счет создания базы знаний;

Автоматический контроль отклонений позволяет контролировать выполнение целей компании и загрузку сотрудников, быстро реагировать на просроченные задачи, а также перераспределять задачи в случае болезней или отпусков.

Быстрая разработка и внедрение BPM-системы реализуется благодаря готовым моделям бизнес-процессов трудоустройства.

Быстрая разработка и внедрение BPM-системы реализуется благодаря готовым моделям бизнес-процессов трудоустройства. Используются стандарты BPMN 2.0 и ISO 90001.


Автоматизация процесса исполнения заказа

Положительные эффекты от автоматизации:

  • Уход от ручного управления жизненным циклом заказа;
  • Выход из операционки;
  • Повышение лояльности клиентов;
  • Прозрачный процесс для сотрудников;
  • Возможность масштабировать бизнес;
  • Сокращение сроков исполнения заказов.

Быстрая разработка и внедрение BPM-системы реализуется благодаря готовым моделям бизнес-процессов исполнения заказа.

Используются стандарты BPMN 2.0 и ISO 90001.


Автоматизация процесса взаимодействия между подразделениями

Положительные эффекты от автоматизации:

  • Уход от бумажного документооборота;
  • Сокращение времени на согласования;
  • Разделение зон ответственности.

Быстрая разработка и внедрение BPM-системы реализуется благодаря готовым моделям бизнес-процессов взаимодействия между подразделениями.

Используются стандарты BPMN 2.0 и ISO 90001.


Автоматизация процесса контроля дебиторской задолженности

Положительные эффекты от автоматизации:

  • Уход от ручного управления дебиторской задолженностью;
  • Повышение возвратности дебиторской задолженности;
  • Предотвращение кассовых разрывов.

Быстрая разработка и внедрение BPM-системы реализуется благодаря готовым моделям бизнес-процессов контроля дебиторской задолженности.

Используются стандарты BPMN 2.0 и ISO 90001.


Автоматизация процесса обработки претензий

Положительные эффекты от автоматизации:

  • Уменьшение времени на обработку претензий;
  • Сокращение количества претензий за счет создания базы знаний;
  • Увеличение лояльности клиентов за счет своевременной обработки обращений.

Быстрая разработка и внедрение BPM-системы реализуется благодаря готовым моделям бизнес-процессов обработки претензий.

Используются стандарты BPMN 2.0 и ISO 90001.


KPI по настроенным процессам и автоматический контроль отклонений

В BPM-системе можно создавать показатели KPI и указывать, откуда система будет брать данные – из бизнес-процессов, из документов, других показателей или добавлять показатели вручную.

  • Вы установили KPI менеджеру, задавали срок выполнения и показатели, на основании которых KPI считается выполненным.
  • Запускается бизнес-процесс от значений показателей. Если менеджер не выполнили план по продажам, то сразу создается задача для руководителя отдела продаж.Сокращение количества претензий за счет создания базы знаний;

Автоматический контроль отклонений позволяет контролировать выполнение целей компании и загрузку сотрудников, быстро реагировать на просроченные задачи, а также перераспределять задачи в случае болезней или отпусков.


Американская исследовательская компания Software Advice – одно из подразделений Gartner Ink, включила программное решение 1С:Enterprise в число наиболее популярных продуктов в категории BPM.

Лучшие BPM-системы в 2020 году


Оценка программных решений проводилась по нескольким критериям:

  • простота использования;
  • стоимость продукта;
  • качество техподдержки;
  • функциональность.

По всем этим пунктам 1С:Enterprise получила самые высокие оценки.


Интересно, что в данном случае пользователи оценивали именно технологическую платформу, а не какое-то прикладное решение. Такой вывод можно сделать из описания, которое доступно на сайте «Software Advice»: «1С:Enterprise – это облачная и локальная платформа для бизнес-приложений, предназначенная для автоматизации в продажах, производстве и услугах, обеспечивающая автоматизацию финансовой и другой операционной деятельности. Ключевые функции 1С:Enterprise включают отслеживание изменений, автоматизацию бизнес-процессов, моделирование и проектирование, управление бизнес-правилами, готовые шаблоны приложений и функциональность для разработки программного обеспечения».

В любом случае, пользователи высоко оценили возможности 1С:Enterprise, что и позволило разработке «1С» войти в число FrontRunner-ов, то есть лидеров среди BPM-систем в этом году.

Что представляет собой рейтинг программного обеспечения от компании «Software Advice»

Основной деятельностью компании «Software Advice» является консультирование конечных потребителей по вопросам, касающимся выбора программного обеспечения. Консультанты компании бесплатно предоставляют заинтересованным пользователям информацию о ценах, проводят демонстрации по отдельным системам, а также регулярно готовят отраслевые аналитические отчеты, основанные на верифицированных отзывах покупателей. Именно эти отчеты и ложатся в основу публикаций, где происходит ранжирование различных ИТ-решений.

То есть рейтинг «Software Advice» полностью основан на отзывах, и отражает именно пользовательские предпочтения при выборе ПО.

Оговоримся также, что разработчикам программного обеспечения «Software Advice» оказывает услуги на возмездной основе. Главным образом, речь идет о покупке так называемых лидов – контактов тех компаний, которые обратились в «Software Advice» и проявили интерес к тому или иному программному продукту.

Компания «Software Advice» на протяжении всего своего существования является вполне успешной, и время от времени входит в различные рейтинги, подтверждающие то, что такого рода бизнес может быть достаточно доходным.

Отметим, что в России практически невозможно найти аналог подобного рода услуги в сфере ИТ-консалтинга. Как правило, вся работа по выбору программного обеспечения ложится внутренних специалистов Заказчика или на экспертов из компании-интегратора, которые, преимущественно представляют интересы какого-то одного приоритетного для себя вендора.

Читайте также: