1с не на косвенные а на прямые

Обновлено: 04.07.2024

Порядок отнесения расходов к прямым или косвенным определен Налоговым кодексом РФ. Как определить прямые и косвенные расходы в программе «1С: Бухгалтерия предприятия, ред.3» рассмотрим в статье.

Порядок отнесения расходов к прямым или косвенным определен в статье 318 НК РФ. Однако каждая организация вправе самостоятельно определить список прямых расходов. Это должно быть финансово обосновано и зафиксировано в Учетной политике. В программе «1С: Бухгалтерия предприятия» настраивается список прямых расходов, а все затраты, которых нет в разделе прямых, программа автоматически относит в разряд косвенных (а значит, распределяемых).

Прямые расходы - это затраты, связанные с производством отдельного вида продукции (выполнением работ, оказанием услуг), которые могут быть непосредственно включены в себестоимость этой продукции. Они учитываются по дебету счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства». Эти суммы могут списываться в дебет счетов 43 «Готовая продукция», 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)», 90.2 «Себестоимость продаж» и др. Остаток по счетам учета прямых расходов на конец месяца показывает стоимость незавершенного производства.

В программе для настройки прямых затрат необходимо задать параметры в Учетной политике (Главное – Настройки – Учетная политика).

Методы определения прямых и косвенных расходов в 1С:Бухгалтерия предприятия, ред.3

В пункте «Виды деятельности, затраты по которым учитываются на счете 20» ставим галочку в одном или в обоих полях: «Выпуск продукции», «Выполнение работ, оказание услуг». Тогда прямые расходы в бухгалтерском учете будут списываться в дебет 20 счета.

Методы определения прямых и косвенных расходов в 1С:Бухгалтерия предприятия, ред.3

Для настройки налогового учета прямых затрат нужно перейти в раздел Главное – Настройки - Налоги и отчеты – Налог на прибыль, и перейти по гиперссылке Перечень прямых расходов.

Методы определения прямых и косвенных расходов в 1С:Бухгалтерия предприятия, ред.3

Если для данной организации список прямых затрат еще не содержит ни одной записи, то программа предложит заполнить его автоматически.

Методы определения прямых и косвенных расходов в 1С:Бухгалтерия предприятия, ред.3

После выбора кнопки «Да» сформируется такой список.

Методы определения прямых и косвенных расходов в 1С:Бухгалтерия предприятия, ред.3

Его можно дополнять, корректировать. Каждая запись в этом регистре представляет собой условие для признания расхода прямым расходом. Фактическое разделение расходов в налоговом учете на прямые и косвенные производится в конце месяца регламентным документом «Закрытие счетов (20, 23, 25, 26)». Если запись, сделанная в бухгалтерском учете, будет соответствовать одному из перечисленных условий, то ее сумму программа отнесёт к прямым расходам.

Если в бухгалтерском учете обнаружен расход, для которого не найдено подходящего шаблона в данном регистре или регистр пустой (не заполнен перечень прямых расходов), то в налоговом учете данный расход признается косвенным и программа спишет его в дебет соответствующего субсчета счета 90.08 «Управленческие расходы». Также расход будет списываться в дебет субсчета счета 90.08, если в программе сделана настройка: в разделе Главное – Настройки – Учетная политика для реквизита Общехозяйственные расходы переключатель установлен в положении «В себестоимость продаж (директ-костинг)».

Методы определения прямых и косвенных расходов в 1С:Бухгалтерия предприятия, ред.3

Теперь рассмотрим косвенные расходы. Косвенными будут те расходы, которые невозможно отнести на конкретную позицию номенклатуры и которые возникают при выпуске сразу нескольких видов продукции. Например, это могут быть затраты на аренду помещений, хозяйственные расходы, зарплата администрации, коммунальные услуги и т.д. Они учитываются на счетах 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы».

В бухгалтерском учете расходы, учтенные на счете 25, распределяются всегда. Расходы, учтенные на счете 26, распределяются только при использовании метода полной производственной себестоимости. Чтобы это настроить, в разделе Главное – Учетная политика переключатель «Общехозяйственные расходы включаются:» установить в положение «В себестоимость продукции, работ услуг».

Методы определения прямых и косвенных расходов в 1С:Бухгалтерия предприятия, ред.3

В налоговом учете расходы:

  • учтенные на счете 25 распределяются, если они являются прямыми (настройки прямых расходов были рассмотрены выше);
  • учтенные на счете 26 распределяются при соблюдении двух условий:
    1. бухгалтерский учет ведется по методу полной производственной себестоимости. Настройки также рассматривались выше;
    2. настроены правила отнесения расходов к прямым (в разделе «Налог на прибыль» указан перечень прямых расходов).

Методы определения прямых и косвенных расходов в 1С:Бухгалтерия предприятия, ред.3

Так же расход будет являться прямым расходом для НУ и распределяться при выполнении регламентной операции «Закрытие счетов 20, 23, 25, 26», если добавить соответствующую запись в «Методах определения прямых расходов производства в НУ».

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Все комментарии (10)

Здравствуйте, Максим! Спасибо за ответ, но проблема решилась частично.Подразделение в компании одно- основное подразделение.Мы добились того, что расходы по зарплате стали делиться на прямые и косвенные, только когда выбрали вид расхода -оплата труда из группы Статьи на затрат на производство. Правда не поняли почему это повлияло на то, что затраты стали прямыми.И не можем добиться того, чтобы затраты по налогам и сборам с этих зарплатных сумм стали прямыми.Все затраты по налогам попадают в косвенные расходы.

Здравствуйте, Максим!
Спасибо за помощь, мы добились того что хотели, т. е. чтобы в прямые расходы попадали страховые взносы с зарплаты 20 счета.
Чтобы в прямые расходы попадали страх.взносы ( с 69 счетов) с зарплаты 20 счета нельзя проставлять статью ( наименование взносов). Как только проставляем статью, они попадают в косвенные расходы.Список прямых расходов прилагаю.Можете это как-то объяснить? Спасибо!

Добрый день.
Прошу прощения если запутал вас. Мои комментарии не противоречат друг другу. В первом комментарии я пояснил ситуацию по Вашей настройке (приведенный на скриншоте), а в комментарии 10 сентября я Вам описываю как работают настройки в программе в целом.
При настройке прямых расходов в НУ разработчики определили три обязательных поля для заполнения. Это год, организация и Вид расходов НУ. При этих настройках все затраты в организации по всем статьям затрат, которые имею Вид расходов НУ, прописанный в данной настройке будут относиться к прямым.
Остальные реквизиты это пользователи уже сами настраивают более детальную аналитику отнесения к прямым затратам. Например указывая проводку, или только один счет из проводки, или указывая статью затрат.
Более подробно можете почитать тут: Настройка учетной политики по НУ в 1С: Налог на прибыль .

Здравствуйте, Максим! Спасибо, что продолжаете помогать. Скрин-шот с проводками документа Начисление зарплаты состоит из 6 файлов, а на ресурсе ограничение по кол-ву прикрепл. файлов, я могу выслать на почту, если укажите.

Возникла проблема, при списании материалов на сч.20 (прямые расходы) при формировании налогового учета, данное списание попадает на косвенные расходы. начала проверять как отнесено данное списание по руководству к 1С, все сделала верно. и вот не пойму почему так. Как поступить, если декларацию делать вручную, то в программе будут расхождения.

а как быть со сч.10,8?
вот у меня только сч.10,1 и попал. что делать? в Справочнике Правил отнесения расходов к прямым заведите строку и для 10.8 Тщательно заполните справочник Перечни правил отнесения расходов ОП к прямым.
Он у Вас скорее всего стоит по умолчанию - только расходы, рекомендованные ст.318.
Надо там все статьи расходов по сч.20 прописать.
И внимательно следите за историей (колонка Действует с. ). посмотрела,у меня стоит только по ст. 318,
а как там написать все это, я не сильна в программах.
помогите дык. там же есть подчинённый справочник. Вы ж до него не добрались
третья справа голубенькая кнопочка или правой кнопкой мыши на строке "Прямые расходы, рекомендованные. " нашла этот справочник , прописала вот это там
"Сырье и материалы, используемые в основном производстве" и поставила сч.10,8
сделала еще раз закрытие месяца и налоговый учет, все равно тоже самое

Даты смотрите.
С какого числа новые правила действуют?

И еще.
В справочнике 5 колонок.
Скопируйте сюда всю таблицу.

тогда наберите здесь:
Код Наименование ВидРасходов СтатьяЗатрат СчетКТ код-6
наименование - Сырье и материалы, используемые в основном производстве
вид - Материальные расходы
статьязатрат - ничего нет ( в справочнике есть Материалы, Материальные затраты, Строительно-монтажные работы, Услуги)
сче.Кт 10,8 обязательно пробейте Материальные затраты
перепроведите потом док с проводками 20-10 и Н02 ну и конечно данная статья должна быть выбрана на втором субконто в доке Гена,, добрый день.
Все проверила, статьи везде одинаковы, но почему то все по прежнему.
вот вы говорите прописать МАТЕРИАНЫЕ ЗАТРАТЫ, но там только есть МАТ.РАСХДОДЫ.
мда, наверное надо еще и на программиста поучиться.

ещё раз: работает второе субконто по счёту 20, на котором сидит Справочник Статьи затрат на производство.

наименование статей мы пишем сами - хоть "Гена-дурак", но вот ВИД расходов (последняя колонка) уже строго работает на налоговый учёт.

поэтому Вы обязаны сначала занести некоторый элемент Справочника затрат либо выбрать уже имеющуюся. и её строго прописать в нужном справочнике ПРЯМЫХ расходов и естественно ВЫБИРАТЬ в доках списания материалов в производство:

Дт 20<Гена-дурак> - Кт 10.8

код-6
наименование - Сырье и материалы, используемые в основном производстве
вид - Материальные расходы
статьязатрат - ничего нет Гена-дурак ( в справочнике есть Материалы, Материальные затраты, Строительно-монтажные работы, Услуги)
сче.Кт 10,8

Читайте также: