1с не подключается к серверу по сети

Обновлено: 03.07.2024

1 из пользователей подключается к 1С через VPN из другого города.

Всё работало идеально, проблем не было. Неделю назад у пользователя с VPN началось ни с того ни с сего:

"Ошибка при выполнении операции с информационной базой
Нет ответа от сервера server_addr=tcp://172.16.24.250:1541 timeout=10000 line=2234 file=src\DataExchangeTcpClientImpl.cpp"

При этом все остальные подключаются как подключались. VPN работает нормально, другие сервисы через него работают в прежнем режиме. IP сервера пингуется.

Сервер перезагружал, в hosts прописывал, пробую как по имени сервера так и по IP. Ума не приложу в чём причина.

(0) Попробуй попинговать с такими параметрами
ping -l 1500 -n 10

ping -l 1500 -n 10

PPTP средствами Windows. Сервер VPN на Windows Server 2008

IPv4 таблица маршрута
===========================================================================
Активные маршруты:
Сетевой адрес Маска сети Адрес шлюза Интерфейс Метрика
0.0.0.0 0.0.0.0 192.168.1.1 192.168.1.37 2
95.71.125.71 255.255.255.255 192.168.1.1 192.168.1.37 2
127.0.0.0 255.0.0.0 On-link 127.0.0.1 306
127.0.0.1 255.255.255.255 On-link 127.0.0.1 306
127.255.255.255 255.255.255.255 On-link 127.0.0.1 306
172.16.0.0 255.255.0.0 172.16.24.72 172.16.24.66 21
172.16.24.0 255.255.255.0 On-link 172.16.24.66 21
172.16.24.66 255.255.255.255 On-link 172.16.24.66 276
172.16.24.255 255.255.255.255 On-link 172.16.24.66 276
192.168.1.0 255.255.255.0 On-link 192.168.1.37 257
192.168.1.37 255.255.255.255 On-link 192.168.1.37 257
192.168.1.255 255.255.255.255 On-link 192.168.1.37 257
224.0.0.0 240.0.0.0 On-link 127.0.0.1 306
224.0.0.0 240.0.0.0 On-link 192.168.1.37 257
224.0.0.0 240.0.0.0 On-link 172.16.24.66 276
255.255.255.255 255.255.255.255 On-link 127.0.0.1 306
255.255.255.255 255.255.255.255 On-link 192.168.1.37 257
255.255.255.255 255.255.255.255 On-link 172.16.24.66 276
===========================================================================
Постоянные маршруты:
Отсутствует
IPv6 таблица маршрута
===========================================================================
Активные маршруты:
Метрика Сетевой адрес Шлюз
1 306 ::1/128 On-link
11 276 fe80::/64 On-link
11 276 fe80::f098:b93e:b12b:1d80/128
On-link
1 306 ff00::/8 On-link
11 276 ff00::/8 On-link
===========================================================================

Разберем ошибку с кодом « 10061 (0х0000274D) », когда 1С отказывает в подключении клиента к серверу. В чем может быть причина.

Ошибка 1С «Подключение не установлено, т. к. конечный компьютер отверг запрос на подключение» Ошибка 1С «Подключение не установлено, т. к. конечный компьютер отверг запрос на подключение»

Техническое описание

server_addr=tcp://<имя_сервера/адрес_ipv4> descr=<адрес_ipv6>:10061(0х0000274D): Подключение не установлено, т. к. конечный компьютер отверг запрос на подключение;

Описание проблемы

Клиент 1С не может установить соединение с сервером. Что-то «мешает».

Возможные проверки

  1. Проверьте работу «Агента сервера 1С:Предприятия 8.3» — служба должна быть в состоянии «Выполняется», а также обратите внимание на диапазоны используемых портов (они прописаны в параметрах запуска службы — например, по умолчанию — « -regport 1541 -port 1540 -range 1560:1591 »).
  2. На сервере 1С должно быть разрешено сетевое обнаружение . Панель управления\Сеть и Интернет\Центр управления сетями и общим доступом\Дополнительные параметры общего доступа.
  3. Настройки брандмауэра на сервере — порты (п. 1) должны быть разрешены в правилах и открыты для входящих подключений . Если роль брандмауэра выполняет антивирус или другое ПО — смотрите настройки вашего сетевого экрана. Или временно отключите брандмауэр (антивирус), чтобы исключить влияние этих правил.
  4. Рекомендуется понизить приоритет ipv6 , оставить главным ipv4. Особенности и правильный способ отключения через реестр — в статье . После настройки выполните команду ping по имени/адресу сервера — должен отвечать ipv4.
  5. На клиенте 1С выполните проверку доступности порта с помощью консольной команды. Она покажет, есть ли соединение на порт сервера.

6. Перезагрузите сервер 1С . Бывают случаи, когда требуется перезагрузка или некорректно удалено защитное ПО, которое может блокировать порты.

✅ Успехов вам. Проверяйте до победы — пусть все получится, и подключения к серверу 1С восстановятся.

А потом расскажите, что именно помогло в вашем случае. Это будет полезно для других, кто столкнется с подобной ошибкой.

⚡ Подписывайтесь на канал или задавайте вопрос на сайте — постараемся помочь всеми техническими силами. Безопасной и производительной работы в Windows и 1С.

Решаемая задача: Восстановление работоспособности сервера и программы 1С.

Для выполнения описанных действий требуется учетная запись Администратора.

Проверка программ и служб на работоспособность

Шаг 1. Проверяем доступность порта соединения

Этот адрес меняется в зависимости от версии 1С:

  • C:\Program Files (x86)\1cv8\ \bin — для 32-разрядной версии сервера «1С:Предприятие» версии 8.3
  • C:\Program Files\1cv8\ \bin — для 64-разрядной версии сервера «1С:Предприятие» версии 8.3
  • C:\Program Files (x86)\1cv82\ \bin — для 32-разрядной версии сервера «1С:Предприятие» версии 8.2
  • C:\Program Files\1cv82\ \bin — для 64-разрядной версии сервера «1С:Предприятие» версии 8.2

Шаг 2. Проверяем в процессах есть ли «rphost.exe» «ragent.exe» «rmngr.exe», он должен быть активен.

Диспетчер задач

Шаг 3. Проверяем запущен ли агент сервера 1С в службах и сравниванием версию и порт в строке «Исполняемый файл»

Службы

Шаг 4. Проверяем работоспособность сервера MS SQL

Выполняем: Пуск – Программы - Microsoft SQL Server 2008 R2 (у Вас может быть любая версия ) - Средства настройки.

Напротив служб «SQL Server» и «Агент SQL Server» должен быть статус Работает.

Проверка работоспособности сервера MS SQLt

Если всё запущено и не работает

Шаг 5. Останавливаем службу 1С

В командной строке:

Остановка службы 1С

Шаг 6. Переходим к удалению процессов

Далее по очередности удаляем процессы:

Переход к удалению процессов

Переход к удалению процессов

Переход к удалению процессов

Шаг 7. Чистим временные папки и файлы

Далее нужно будет почистить папки 1С с временными файлами с папками типа:

Зачастую возникает вопрос: как подключить удаленного бухгалтера или выездных сотрудников к базе 1С, находящейся на локальном сервере в центральном офисе. Современные способы подключения удаленно к базам 1С таковы:

  1. Публикация базы через web-сервер и работа с web-интерфейсом 1С
  2. Подключение к базе через маршрутизируемый туннель “точка-сеть” посредством тонкого или толстого клиента 1С
  3. Подключение к серверу удаленных рабочих столов посредством шлюза терминалов с обязательной сертификацией соединения

Не хотите вникать в настройки удаленного подключения? Есть вариант проще - готовое облако для удаленной работы с 1С.

Подробнее о вариантах удаленного подключения к 1С:

При сетевом (веб) способе публикации базы 1с, клиент, подключается к базе 1С при помощи программы обозревателя (браузера) сети интернет, вводя в строку адреса выданный инженером адрес.

Существует несколько основных браузеров выпускаемых различными поставщиками, все они предоставляют одинаковые основные возможности и различаются оформлением и удобством использования.

Наиболее распространенные браузеры:


Internet explorer (есть на всех операционных системах Windows)




Ярлык для запуска браузера находится на рабочем столе, либо в меню «Пуск»

После запуска браузера необходимо ввести в адресную строку браузера адрес веб публикации (выданный инженером) и нажать клавишу ввода (Enter). Адресная строка расположена в верхней части браузера.





После ввода адреса и нажатия клавиши ввода (Enter) появится окно с приглашением ввести имя пользователя и пароля (Учётная запись от 1С).


Для подключения к базе 1С с помощью тонкого или толстого клиента - найдите на рабочем столе ярлык для запуска клиента 1С.

  • Либо зайдите в меню «Пуск» - «Все программы» где выберите пункт – «1С:Предприятие» и запустите клиент 1С.







Доступ к терминальным серверам вне офисов происходит через шлюз терминалов.

Нужен терминальный сервер 1С?

Мы предлагаем аренду сервера 1С с доступом по RDP.

  • Сначала необходимо импортировать в систему сертификат, предоставленный технической службой поддержки Вашей компании. Для этого два раза нажимаем по нему:








Нужна настройка удаленного подключения 1С?

Специалисты EFSOL выполнят необходимые настройки, для этого можете заполнить форму заявки на сайте.

Риски локального размещения сервера 1С в офисе компании

Как видим, есть множество способов подключения удаленных сотрудников к собственному серверу 1С, находящемуся локально в офисе. Однако, требуется понимать, что размещение сервера с критически важной информацией несет за собой серьезные риски:

  • В случае выхода из строя аппаратных комплектующих сервера либо краха операционной системы – базы 1С будут недоступны длительное время
  • При сбое электропитания либо канала интернет – доступ извне к базам 1С становится невозможным
  • Локальное хранилище данных может быть уничтожено при техногенном форсмажоре локального характера – пожар, затопление, физические воздействия
  • Сервер может пострадать от влияния температурных и иных воздействий внешней окружающей среды
  • Доступ к ресурсам в локальном офисе обычно контролируется гораздо слабее, чем в специализированных датацентрах, что может содействовать злоумышленникам или инсайдерам
  • Легкое изъятие корпоративной информации и остановка работы бизнеса при рейдерском вторжении

Данные угрозы можно легко устранить, используя сервисы Облака EFSOL, находящиеся на отказоустойчивых кластерных ресурсах в специализированных центрах обработки данных.

Читайте также: