1с обновить форму ндс

Обновлено: 04.07.2024

Государственные органы часто вносят изменения в регламентированные формы отчетов и требуют представления отчетов в актуальной на момент сдачи формы версии. В таких случаях фирма 1С обычно выпускает дополнения к типовым решениям, которое содержит формы регламентированных отчетов в виде внешних файлов (внешних отчетов для 1С:Предприятия 8).

К регламентированным отчетам относятся формы налоговых (налоговые декларации, расчеты), финансовых и статистических отчетов. Особенность этих отчетов в том, что они утверждены законодательно (поэтому называются «регламентированные»). Формы включены в состав конфигурации и автоматически обновляются вместе с очередным релизом программы, но могут быть обновлены из внешних файлов, если это необходимо.

Разработчики выпустили дополнение , включающее в себя форму 100.00 и форму 700.00, для программы 1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана, версии 3.0.11.11. Необходимо обновить эти отчеты в информационной базе.

Как это сделать? Сначала, конечно, необходимо получить нужное дополнение.

Где получить обновление для программы 1С?

Корректная работа внешних форм возможно только в том решении, для которого они были разработаны.

Если версия конфигурации вашей информационно базы не соответствует версии, указанной в документации к дополнению, то чаще всего это означает, что вы используете не самую актуальную версию программы, и комплект отчетов может не подойти к вашей конфигурации. Как узнать версию своей конфигурации?

В этом случае настоятельно рекомендуем обратиться за помощью к обслуживающему вас партнеру Фирмы 1С.

Итак, проверяем, что комплект отчетов предназначен именно для вашей конфигурации и скачиваем его. В нашем случае мы скачаем комплект отчетов для конфигурации 1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана редакция 3.0, версии 3.0.11.11.

Дополнение обычно представляет собой архив (расширение файла «zip»). Перед применением его необходимо распаковать на рабочий диск (желательно в отдельную папку).

В результате мы получим набор внешних отчетов (файлов с расширением «erf») и описание к ним (файл «txt»)

Теперь можно приступить к их загрузке в информационную базу.

Как подключить внешний регламентированный отчет к информационной базе

Для подключения внешних форм регламентированных отчетов откроем форму «Регламентированная и финансовая отчетность» (раздел Отчеты – Регламентированные отчеты) и перейдем в справочник (кнопка Справочник отчетов).

В справочнике, необходимо указать для какого отчета будет использована внешняя форма. В нашем примере мы будем обновлять Декларацию по КПН, форму 100.00. Спозиционируемся на строке справочника с нужным отчетом и, кликнув правой клавишей мыши, выберем команду Изменить (вместо мыши можно использовать «горячую» клавишу F2).

Открывается карточка настройки регламентированного отчета. В ней можно указать какой файл следует использовать системе 1С при работе с отчетом: отчет, встроенный в конфигурацию или внешний файл.

Для подключения формы из комплекта дополнения необходимо указать вариант использования в режиме Файл и выбрать файл внешнего отчета «1С:Предприятия 8» (файл с расширением erf, который мы получили вначале).

Сохраняем изменения в форме отчета.

В редакции 2.0 и некоторых других решениях на этом этапе программа предложит перезапустить систему для того, чтобы изменения вступили в силу. Нужно согласиться с этим предложением.

На этом подключение внешнего отчета завершено. Можно приступать к работе с отчетом в обычном режиме.

Внешние регламентированные отчеты не отличаются от встроенных и поддерживают возможность автозаполнения, сохранения и выгрузки так же, как и регламентированные отчеты, поставляемые в составе конфигураций.

При обновлении конфигурации, например, при установке нового релиза, внешние отчеты автоматически заменяются внутренними.

Кроме того в любой момент можно вернуться к использованию внутреннего объекта конфигурации. Для этого в форме элемента справочника, подлежащего изменению, достаточно установить вариант использования формы в положение «объект» и сохранить элемент справочника. При этом внешний отчет не удаляется, поэтому возможно и обратное действие.

Выбор режима расчета налога в Помощнике по учету НДС

Помощник по учету НДС используется для расчета налога и подготовки первичной декларации по НДС. Для уточненной декларации по НДС необходимо использовать форму "Регламентированные отчеты" в разделе "Отчеты – 1С-Отчетность". Подробнее см. здесь.

В помощнике можно выбрать режим расчета налога: рассчитывать налог автоматически или последовательно выполнить регламентные операции и проверки. Флажок "Рассчитывать налог автоматически" позволяет управлять режимом расчета НДС и подготовкой отчетности. В любой момент можно перейти из одного режима в другой.


Полный интерфейс:

  • меню "Отчеты - НДС - Отчетность по НДС".
  • меню "Главное - Задачи - Список задач".
  • меню "Операции - Закрытие периода - Закрытие месяца".

В режиме "Рассчитывать налог автоматически" при нажатии на кнопку "Рассчитать" будут выполнены:


Полный интерфейс: меню "Главное - Настройки - Налоги и отчеты".

  1. Формирование записей книги покупок и книги продаж;
  2. Формирование декларации по НДС.

Если документы "Формирование записей книги покупок" и "Формирование записей книги продаж" были созданы до переключения в режим "Рассчитывать налог автоматически", то по кнопке "Рассчитать" они будут отменены и созданы новые документы.

Если автоматический режим работы Помощника по учету НДС недоступен, то при установке флажка "Рассчитывать налог автоматически" будет выведен список функциональности, из-за которой такой режим не поддерживается.


Помощник по учету НДС открывается со снятым флажком "Рассчитывать налог автоматически", если по данной организации:

  • Автоматический расчет НДС не поддерживается;
  • Автоматический расчет НДС поддерживается, но ранее при открытии Помощника по учету НДС такой флажок был снят;
  • Ранее были созданы документы "Формирование записей книги покупок" и "Формирование записей книги продаж".

В остальных случаях Помощник по учету НДС открывается в режиме "Рассчитывать налог автоматически".

Закрытие месяца без расчета НДС

В обработке "Закрытие месяца" за последний месяц квартала отображается операция "Расчет НДС". При нажатии на кнопку "Выполнить закрытие месяца" расчет НДС не выполняется. По гиперссылке "Расчет НДС" открывается Помощник по учету НДС.


Полный интерфейс: меню "Операции - Закрытие периода - Закрытие месяца".

Проверка актуальности учета при формировании отчетов

Если документы проведены в неправильной последовательности и/или регламентные операции не выполнены, то данные учета считаются неактуальными. Чтобы при формировании отчетов появлялось предупреждение об этом, необходимо включить проверку актуальности данных в отчетах.


Полный интерфейс: меню "Администрирование - Настройки программы – Проведение документов".

При формировании отчетов с неактуальными данными появляется кнопка "Актуализировать". По кнопке "Актуализировать" выполняется закрытие месяца, т.е. восстанавливается хронологическая последовательность проведения документов и выполняются регламентные операции.


Полный интерфейс: меню "Отчеты - Стандартные отчеты – Оборотно-сальдовая ведомость по счету".

При формировании отчетов Книга покупок, Книга продаж, Анализ учета НДС, а также, Анализ счета, Карточка счета, ОСВ по счету, Обороты счета по счетам учета НДС (19, 76 и другие), если данные учета НДС неактуальны, то предлагается выполнить расчет НДС. По гиперссылке "Расчет НДС" открывается Помощник по учету НДС.


Полный интерфейс: меню "Отчеты - Стандартные отчеты – Оборотно-сальдовая ведомость по счету".

При формировании отчетов, в которых важно и соблюдение хронологической последовательности документов, и выполнение регламентных операций, в том числе по НДС (например, ОСВ, Экспресс-проверка и другие), по кнопке "Актуализировать" сначала выполняется закрытие месяца, затем проверяется актуальность расчета НДС. Если данные учета НДС неактуальны, то предлагается выполнить расчет НДС.


Полный интерфейс: меню "Отчеты - Стандартные отчеты – Оборотно-сальдовая ведомость".

Формы регламентированной отчетности периодически изменяются решениями государственных органов.

Обновления форм отчетности выполняется после обновления конфигурации 1С.

После обновления конфигурации 1С, необходимо открыть справочник Регламентированная отчетность (Справочники / Бухгалтерский и налоговый учет / Регламентированные отчеты или Операции / Справочники / Регламентированные отчеты).

В открывшемся окне справочника необходимо нажать кнопку Обновить и в появившемся окошке подтвердить получение обновления.


Установить флаги напротив необходимых отчетов, и нажать ОК.


После обновления рекомендуем проверить наличие обновленных форм путем создания нового отчета.

После обновления конфигурации 1С, необходимо открыть справочник Регламентированная отчетность (раздел Учет, налог, отчетность / 1С Отчетность / Регламентированные отчеты.

Перейти на вкладку Настройкии открыть Справочник регламентированных отчетов.


В окне справочника нажать кнопку Обновить, и в появившемся окошке подтвердить получение обновления.


Выберите подлежащие обновлению отчеты и нажмите Выбрать.


Согласитесь с обновлением комплекта отчетности.


После этого формы отчетности будут обновлены. Чтобы использовать обновленные формы потребуется заново создать необходимый Вам отчет.

После обновления конфигурации 1С, необходимо открыть справочник Регламентированная отчетность (раздел Учет, налоги, отчетность / Регламентированные отчеты).


Перейдите на вкладку Настройки.


. откройте Справочник регламентированных отчетов.


. в открывшемся окне справочника нажать кнопку Обновить, и в появившемся окошке подтвердить получение обновления.


Выберите подлежащие обновлению отчеты и нажмите "Выбрать".


Согласитесь с обновлением комплекта отчетности:


После этого формы отчетности будут обновлены. Чтобы использовать обновленные формы потребуется заново создать необходимый Вам отчет.

Читайте также: