1с унф отчет по заказам покупателей

Обновлено: 06.07.2024

Как я есть не тайный, но явный любитель программы УНФ, мое не тайное, но явное желание – рассказать об этой программе побольше и подетальнее.

Начинаю серию статей о том, как настроить в УНФ различные отчеты. Это НЕ сложно. У меня тут и скрины имеются, так что будет все понятно, обещаю.

В качестве примера настраивать будем отчет по взаиморасчетам с покупателями. Настраивать его будем на базе имеющегося отчета, который в программе называется – Взаиморасчеты. Чтобы его найти, переходим в разделе Компания в подраздел Отчеты. В окошке Поиск вбиваем Взаиморасчеты и видим наш отчет, в котором мы будем работать – Взаиморасчеты (кратко).

Вы увидите, что исходный вариант отчета черно-белый, довольно неказистый. Все контрагенты вперемешку, не разделены на покупателей и поставщиков. Наша задача – оставить в отчете только покупателей и добавить аналитику в разрезе заказов.

Выдаю первый секретный секрет. Чтобы попасть в раздел профессиональных настроек отчета, надо нажать на неприметный знак вопроса рядом с окошком поиска.

В появившемся окошке со справочной информацией, нужно найти такие же неприметное слово из трех букв «СКД» и нажать на него. Попадаем в настройки. В окошке настроек две части – нижняя и верхняя. Нижняя часть имеет несколько вкладок.

Начнем с верхнего раздела, в котором настраиваются группировки отчета, и заменим в нем группировку по реквизиту «Валюта» на необходимый нам «Заказы». Нажимаем на уровень Валюта два раза левой кнопкой, появляется окошко настройки уровня группы. Удаляем оба показателя из окошка, находим здесь же, в левом столбике - Заказ. Выделяем левой кнопкой и перетаскиваем его в правую часть. Не забудьте сохраниться.

Второй шаг – настройка фильтра по покупателям, потому что все контрагенты нам не нужны. Спускаемся в нижнюю часть и находим здесь вкладку Отбор. То, что предлагается по умолчанию – удаляем. Находим в левой части реквизит Контрагент, нажимаем плюсик слева от него и открываем список реквизитов Контрагента. Нас интересует позиция Покупатель, перетаскиваем ее в правый блок и ставим значение, равное «да».

Если вы такой же эстет, как я, то попробуйте также улучшить хотя бы немного внешний вид. Черно-белая форма весьма любима разработчикам, но делает нашу жизнь грустнее.

Там же в нижней части настроек переходим на вкладку Дополнительные настройки. В первой же строке можно выбрать один из преднастроенные варианты макета отчета. Посмотрите, какой вариант вам по душе и выбирайте. Лично я откровенно симпатизирую варианту «Арктика».

На этом наши настройки завершены, жмем на заветную кнопку Завершить Редактирование, далее кнопочку Сформировать, и наслаждаемся результатом рук своих.

Не забудьте перед закрытием отчета сохранить его в новом виде, чтобы ваши труды не пропали даром. Реализуется это путем нажатия кнопки Запомнить настройки в правом нижнем углу отчета.

Программа 1С: Управление нашей фирмой позволяет планировать затраты и расходы предприятия, а так же предоставляет возможность анализа данных о фактической себестоимости продукции и работ, вплоть до конкретной позиции заказа покупателя.

В этой статье рассмотрим, как происходит расчет фактической себестоимости и с помощью каких средств можно провести анализ затрат.

Прямые затраты

Прямые материальные затраты на производство продукции рассчитываются программой автоматически на основании данных о списании запасов (сырья, материалов) на выпуск продукции. Оформить списание материалов можно непосредственно в документе Производство, заполнив данные на вкладке Материалы:


Материалы не обязательно списывать в документе производство, это можно и сделать позднее (например, за смену, за период) с помощью документа Распределение затрат, расположенным в разделе Производство. Но при таком списании, материалы должны быть предварительно переданы в производственное подразделение с помощью документа Перемещение запасов. Пример документа Перемещение запасов представлен на Рисунке 2. В этом примере мы дополнительные расходные материалы перемещаем в производство:


А затем, например в конце недели, создаем документ Распределение затрат, где указываем продукцию за период, на которую были израсходованы данные материалы. Прошу обратить внимание, что продукция может быть выпущена под заказы покупателя, так и без них:


Списываемые материалы и их распределение отражаются на вкладке Запасы:


Стоимость списания материала в производство рассчитывается программой по Способу списания, указанного в карточке номенклатуры (см. рисунок 5). Способ списания может быть «FIFO» или «По средней»:


Однако в течение месяца, материалы в любом случае списываются по средней стоимости. Окончательная корректировка расчета, согласно способу списания выполняется в конце месяца. Этот расчет выполняет операция Закрытия месяца, расположенная в разделе Компания:


Так же к прямым затратам относится сдельная зарплата производственного персонала. Сдельная оплата труда отражается в программе с помощью документа Сдельный наряд. Удобно вводить данный документ не вручную, а на вкладке Заказы на производство, по кнопке Оформить сдельный наряд. Данная кнопка доступна, при условии заполнения вкладки Операции в документе Заказ на производство:


В документе Сдельный наряд указывается следующая информация:

  • Исполнитель – сотрудник или бригада, которым будет начислена зарплата;
  • Дата закрытия – это дата начисления зарплаты исполнителю.

В таблице Операции:

  • Дата – дата выполнения технологической операции;
  • Заказ покупателя и заказ на производство – для обеспечения которых выполнялись операции;
  • Номенклатура, характеристика, партия – данные о продукции, которые были изготовлены при выполнении операции. На себестоимость этой продукции будут отнесены данные расходы по зарплате.
  • Операция – технологическая операция из справочника Номенклатура, с типом Операция.
  • Количество (план) и Количество (факт) – запланированное и фактическое количество изготовленной продукции;
  • Норма – норма времени на выполнение операции на изготовление одной единицы продукции;
  • Расценка – размер тарифа, указанный в карточке операции;
  • Нормочасы – рассчитывается автоматически умножением Количество (факт) на Норма;
  • Стоимость – рассчитывается автоматически умножением Расценка на Нормочасы.

После проведения документа Сдельный наряд стоимость выполнения технологической операции будет отнесена на себестоимость продукции. А так же документ Сдельный наряд начислит заработную плату сотруднику по виду начисления «Сдельная оплата (тариф)».

Прямые распределяемые затраты

Существуют прямые затраты, определяемые только расчетным путем в конце периода. К таким затратам может относиться, например стоимость электроэнергии, потребляемая производственными площадями, которая должна быть включены в себестоимость продукции, или амортизация имущества, которая тоже должна быть включена в себестоимость изделия.

Такие затраты в 1С: УНФ называются прямыми распределяемыми, для отнесения их на себестоимость продукции используется документ Распределение затрат.

Рассмотрим пример заполнения затраты, например пришел счет на электроэнергию от поставщика услуг, и данную сумму необходимо отнести на себестоимость. Для этого в программе необходимо завести карточку номенклатуры – «Электроэнергия на нужды производства» (на рисунке 8). А для верного распределения расхода необходимо верно заполнить реквизит Счет учета затрат. В нашем примере, в плане управленческих расходов добавлен счет учета 20.04, подчиненный счету «Незавершенное производство» (счет 20), который как раз служит для учета затрат на производство - как прямых, так и прямых распределяемых затрат:


Для отражения расхода необходимо оформить документ Приходная накладная в разделе Закупки. Так как эта электроэнергия была израсходована для целей производства, то обязательно напротив строки необходимо указать Подразделение - производственное подразделение, где выполнялся выпуск:


Для отнесения затраты вводим документ Распределение затрат. В основных реквизитах необходимо указать затраты какого подразделения, период за который будем распределять, на вкладке Продукция указывается перечень продукции, на которую будет распределены затраты. Список можно откорректировать вручную. На вкладке Затраты нажмем кнопку Заполнить по остаткам и увидим нашу сумму электроэнергии по счету затрат 20.04 «Услуги сторонних организации». Далее нажимаем кнопку Распределить по количеству, и сумма затрат будет отнесена на себестоимость:


При необходимости, рассчитанные программы суммы можно отредактировать вручную.

Таким образом, распределение прямых распределяемых затрат по единицам выпущенной продукции выполняется документом Распределение затрат. Но при этом затраты должны быть предварительно отнесены на счет 20 «Незавершенное производство». Но если в способе распределения счета указан способ По объему выпуска или По прямым затратам (см. рисунок 11), то затраты распределятся автоматически операцией Закрытие месяца.


Косвенные затраты

Косвенные затраты, в отличие от прямых затрат, не связаны непосредственно с изготовлением определенных единиц продукции. Косвенные затраты учитываются на счете 25 «Общепроизводственные расходы». Пример общепроизводственных затрат на рисунке 12:


К общепроизводственным затратам может относиться, например, зарплата начальника производства. Для этого необходимо в документе Прием на работу для сотрудника указать счет затрат с типом «Косвенные затраты (распределяемые на себестоимость продукции)»:


А затем начислить зарплату сотруднику, с помощью документа Начисление зарплаты.

Отнесение общих производственных расходов в полном объеме относится на себестоимость продукции и выполняется операцией Закрытие месяца, на рисунке 14. Базой распределения общих расходов может быть Объем выпуска или Прямые затраты, указанные в счете учета.


Анализ данных производственной себестоимости можно выполнить с помощью отчета Себестоимость, который находится в разделе Производство. Примеры отчета по продукции и по заказам покупателя указан на рисунках 15 и 16:



Отчет «Себестоимость» с группировками по Заказам покупателей, продукции и счету затрат.

Дата публикации 07.10.2019

Использован релиз 1.6.18

Для создания нескольких наборов состояний (этапов выполнения) заказов покупателей для разных бизнес-процессов используются виды заказов. Каждый вид заказа имеет свой набор состояний. Вид присваивается заказу в документе "Заказ покупателя" (раздел: Продажи – Заказы покупателей).

  1. Для начала работы с видами заказов установите флажок "Виды заказов покупателей" в настройках программы (раздел: Продажи – Еще большие возможностей) (рис. 1).


  1. По ссылке "Список видов заказов покупателей" (рис. 1) перейдите в справочник "Виды заказов покупателей" и по кнопке "Создать" добавьте новый элемент справочника – новый вид заказа, укажите наименование нового вида заказа, на закладке "Порядок состояний" выберите для этого вида заказа возможные состояния и их последовательность (рис. 2). Добавить новый вид заказа можно непосредственно из документа "Заказ покупателя" в поле "Вид и состояние" по кнопке "Показать все". В режиме редактирования вида заказа можно добавить для него новые состояния и изменить их порядок (рис. 2).


  1. В журнале заказов покупателей можно проанализировать и отобрать документы по виду и состоянию заказа, выбранным в документе "Заказ покупателя" (рис. 3).


  1. Для каждого вида заказов можно построить свою воронку продаж по состояниям (этапам выполнения), настроенным для этого вида заказа (раздел: Продажи – Отчеты – Воронка продаж по заказам).

Смотрите также

Рассказываем как настраивать журнал заказов покупателей таким образом, чтобы оперативно понимать отгрузка каких заказов просрочена.


Настроим журнал заказов покупателей таким образом, чтобы оперативно понимать отгрузка каких заказов просрочена. Данный кейс показывает настройку программы в пользовательском режиме, т. е. без доработок. Наилучшим решением является доработка вашей УНФ обслуживающей организацией. Для настройки без доработок выполним следующие шаги: Шаг 1. Настроим состояния заказов покупателей
Шаг 2. Создадим специальный дополнительный реквизит и настроим обязательность его заполнения
Шаг 3. Настроим оформление списка заказов покупателей

Шаг 1. Настроим состояния заказов покупателей

Перейти в настройку Ещё больше возможностей — Продажи — установить галочку Виды заказов покупателей. Перейти по ссылке Список видов заказов покупателей. Зайти в вид заказа Основной. Нажать Добавить — Создать — Ввести наименование Отгружен частично — Записать и закрыть.

1.jpg

Аналогично создать состояние заказа покупателя — Отгружен полностью. Выбрать созданные состояния заказов, и настроить их порядок с помощью стрелочек «вверх» и «вниз».

pasted image 0.jpg


Шаг 2. Создадим доп. реквизит

Зайдем в заказ покупателя и создадим дополнительный реквизит Фактическая отгрузка. Заказ покупателя — Ещё — Изменить состав дополнительных реквизитов —Создать. Наименование (Фактическая отгрузка) — Тип значения (Дата) — Заполнять обязательно. Перейдем по ссылке всегда возле реквизита Заполнять обязательно.

2.jpg

Всегда — Добавить условие — Реквизит (выбираем: Состояние) — Вид сравнения (выбираем: В списке) — Значение — Добавить (добавляем значения: Отгружен полностью и Отгружен частично) — Ок — Записать и закрыть.
В результате, при установке состояния заказа «Отгружен частично» или «Отгружен полностью» и попытке закрыть заказ без заполнения доп. реквизита «Фактическая отгрузка», программа будет выдавать ошибку.

3.jpg

Шаг 3. Настроим список заказов

Перейдем в Заказы покупателей. Нажмем Ещё — Настроить список — Условное оформление — Добавить. Ставим галочку Цвет фона и выбираем цвет, которым будут выделены строки с просроченными заказами.

5.jpg

Перейдем на вкладку Условие. Условие — Добавить новый элемент (Дата отгрузки). Затем в правой колонке находим группу Ссылка, разворачиваем ее и выбираем там реквизит Фактическая отгрузка. Зажимаем Ctrl и выделяем два добавленных элемента — Сгруппировать условия — Группа И.
Установим значения добавленных условий:

Поле Вид сравнения Значение
Дата отгрузки Меньше или равно Начало вчерашнего дня
Фактическая отгрузка Больше Начало вчерашнего дня

4.jpg

Аналогично добавляем вторую группу условий - с видом Группа И

Поле Вид сравнения Значение
Дата отгрузки Меньше или равно Начало этого дня
Фактическая отгрузка Не заполнено

Объединим группы условий: зажмем Ctrl выделим Группа И и Группа И, нажмем Сгруппировать условия (Группа ИЛИ).


6.jpg

В результате в списке документов заказов покупателей будут выделены красным все строки заказов, где отгрузка совершена, но просрочена, а также заказы с просроченной и несовершенной отгрузкой.

Читайте также: