Adobe illustrator закрепить объект

Обновлено: 02.07.2024

При создании сложного изображения довольно трудно отслеживать все элементы в окне документа. Мелкие элементы скрываются под более крупными, и становится трудно выделять изображение. Слои позволяют управлять всеми элементами, составляющими изображение. Слои можно представить в виде чистых папок, содержащих изображения. Если перетасовать эти папки, изменится порядок размещения элементов изображения. Можно перемещать элементы из папки в папку и создавать вложенные папки.

Структура слоев в документе может быть настолько простой или сложной, насколько необходимо. По умолчанию все элементы расположены в одном родительском слое. Однако можно создавать новые слои и перемещать в них элементы или перемещать элементы из одного слоя в другой в любое время.

Палитра «Слои» позволяет легко выделять, скрывать, блокировать изображения и менять их атрибуты оформления. Можно даже создавать шаблонные слои, которые будут использоваться для трассировки изображения, и обмениваться слоями с программой Photoshop.

Обучающий видеоролик о придании графическому объекту гибкости и упорядоченности с помощью слоев в документе см. в разделе Упорядочение графического объекта с помощью слоев.

  • Палитра «Слои» («Окно» > «Слои») используется для отображения списка, упорядочения и редактирования объектов в документе. По умолчанию каждый новый документ содержит один слой, и каждый создаваемый объект помещается в этот слой. Однако можно создавать новые слои и распределять элементы по своему усмотрению.
  • По умолчанию Illustrator назначает каждому слою на палитре «Слои» уникальный цвет (до девяти цветов). Цвет отображается рядом с именем слоя на палитре. Тот же цвет отображается в окне иллюстрации в ограничительной рамке, контуре, опорных точках и центральной точке выделенного объекта. С помощью этого цвета можно быстро найти соответствующий объекту слой на палитре «Слои», а также изменить цвет слоя по своему усмотрению.
  • Если элемент на палитре «Слои» содержит другие элементы, слева от имени элемента отображается треугольник. Нажмите этот треугольник, чтобы показать или скрыть его содержимое. Если треугольника нет, элемент не содержит дополнительных элементов.

Палитра «Слои»

Палитра «Слои»

A. Столбец «Видимость» B. Столбец «Редактирование» C. Столбец «Назначен» D. Столбец «Выделение»

В палитре «Слои» столбцы отображаются слева и справа от списков. Нажмите столбец для управления следующими характеристиками.

Указывает, видны ли или скрыты элементы в слоях (пустое пространство) или являются ли слои шаблонными или слоями контуров .

Указывает, заблокированы или разблокированы элементы. Значок блокировки указывает, что элемент заблокирован и не может быть отредактирован; пустое пространство указывает, что элемент разблокирован и может быть отредактирован.

Указывает, предназначены ли элементы для применения эффектов и атрибутов редактирования на палитре «Оформление». Если кнопка цели отображается как значок двойного кольца ( или ), элемент предназначен (а если как значок одиночного кольца, то не предназначен) для этого.

Указывает, выделены ли элементы. Цветной прямоугольник указывает, что элемент выделен. Если элемент, такой как слой или группа, содержит выделенные и невыделенные объекты, рядом с родительским элементом отображается цветной прямоугольник меньшего размера. Если все объекты в родительском элементе выделены, отображаются цветные прямоугольники такого же размера, как метки рядом с выделенными объектами.

Можно использовать палитру «Слои» для отображения некоторых элементов в виде контуров, а других элементов — в том виде, в котором они будут представлены в готовом изображении. Можно также затемнить связанные изображения и растровые объекты, чтобы упростить редактирование объектов в верхней части изображения. Это особенно полезно при трассировке растрового изображения.

Параметры отображения изображения со слоями

Параметры отображения изображения со слоями

A. Объект, отображенный в виде контуров B. Растровый объект, затемненный до 50 % C. Выделенный объект, отображенный в режиме просмотра

Illustrator размещает нарисованные объекты последовательно, начиная с первого нарисованного объекта.

Размещение объектов определяет порядок их отображения при наложении. Порядок размещения объектов зависит от используемого режима рисования. В режиме «Рисовать в стандартном режиме» новый слой создается прямо над активным слоем и все новые объекты рисуются над активным слоем. Однако в режиме «Рисовать за объектами» новый слой создается непосредственно под активным слоем и все новые объекты рисуются за выбранным объектом (или под активным слоем, если объекты не выбраны).

Можно изменить порядок размещения (также известный как порядок рисования) объектов в изображении в любое время с помощью палитры «Слои» или команд «Объект» > «Монтаж».

В палитре «Слои» выполните любое из следующих действий:

В режиме «Рисовать за объектами» выберите объект, под которым требуется создать новый объект.

В режиме «Рисовать в стандартном режиме», чтобы добавить новый объект над слоем, сделайте слой активным, щелкнув его имя. В режиме «Рисовать за объектами», чтобы добавить новый объект под слоем, сделайте слой активным, щелкнув его имя.

Объект вверху палитры «Слои» находится впереди по порядку размещения, а объект внизу палитры «Слои» находится сзади по порядку размещения. В пределах слоя объекты также размещаются иерархично. Создавая несколько слоев в изображении, можно управлять отображением перекрывающихся объектов.

Выполните любое из следующих действий:

Перетащите имя элемента и отпустите кнопку мыши, когда черные метки вставки окажутся в нужном месте. Черные метки вставки отображаются между двумя другими элементами в палитре или на левом или правом краю слоя или группы. Элементы, распределенные поверх слоя или группы, перемещаются выше других объектов в элементе.

Щелкните столбец выделения элемента (между кнопкой цели и полосой прокрутки), перетащите цветной прямоугольник выделения в цветной прямоугольник выделения другого элемента и отпустите кнопку мыши. Если цветной прямоугольник выделения элемента перетащить на объект, элемент будет помещен поверх объекта; если перетащить его на слой или группу, элемент переместится поверх всех других объектов в слое или группе.

Чтобы расположить элементы в обратном порядке в палитре «Слои», нажмите клавишу «Ctrl» (в Windows) или «Command» (в Mac OS) и, не отпуская ее, щелкните имена элементов, которые нужно расположить в обратном порядке. Элементы должны находиться на одном уровне в иерархии слоев. Например, можно выделить два верхних слоя, но нельзя выделить два контура, находящихся в разных слоях. Затем в меню палитры «Слои» выберите команду «В обратном порядке».

Примечание. Нельзя переместить контур, группу или составной элемент на верхнюю позицию в палитре «Слои»: на верхней позиции в иерархии слоев могут находиться только слои.

Выполните любое из следующих действий:

Чтобы переместить объект на верхнюю или нижнюю позицию в группе или слое, выделите объект, который нужно переместить, и выберите команду «Объект» > «Монтаж» > «На передний план» или «Объект» > «Монтаж» > «На задний план».

Чтобы переместить объект на один объект вперед или на один объект назад в стеке, выделите объект, который нужно переместить, и выберите команду «Объект» > «Монтаж» > «Переложить вперед» или «Объект» > «Монтаж» > «Переложить назад».

В общем спонтанно у люстры что-то переглючивает и она начинает позиционировать объекты как ей вздумается. Контекст - pixel-perfect дизайн под устройства. Сетка в 1 пиксель, align to pixel grid и snap to grid не спасают. Пробовал работать в документах, которые изначально созданы с align to pixel grid, пробовал и без этой галки (а потом уже ставил ее в панельке трансформации объекта), и так и сяк и эдак - все равно периодически люстра начинает ставить дробные координаты или размеры.

Может есть какая-то настройка в люстре (видеокарта там, или еще что-то неочевидное), которая всё исправит?

Эта муть тянется еще со времен CS6

Оценить 3 комментария

goandkill

Nekto_Habr

goandkill: читал я это всё. забавно, что первая же картинка в статье - напрочь вылетает из фоновой сетки) А так статья местами даже вредная - лучше не включать привязку к сетке при создании документа, потому что люстра очень глупая и запросто похерит вектор если его вставлять из других документов. Остальные советы не решают проблему, к сожалению.

Nekto_Habr

Кстати, эти опции:
(тут картинки)
обеспечивают более прецизионную субпиксельную трансформацию. Обычный шаг 0.1 пикселя, с шифтом — попиксельно.
Такая же настройка полезна для полиграфических макетов, только там миллиметры.

Еще один чел рекомендует инкскейп. Это, конечно, убогость, но хоть какие-то варианты. Я бы, правда, тогда уж на ИнДизайн полностью пересел, это вообще мегаточная программа без косяков. Но, зараза, не под создание графики заточена, а под ее вёрстку.

VadimSoloviev

87df6fe0629f4f5e8a0f3688a0ecd754.jpg

Nekto_Habr

idd

Несколько причин из-за которых может это быть:
1. Артборд имеет дробные значения или координаты.
2. Проблемы с позиционированием есть у масок (Clipping Mask), если внутри маски есть объекты с дробными значениями.

ПС: В СС2014 был баг с шейпами, при масштабировании руками шейпы переставали правильно липнуть к сетки или чему либо другому, появлялись дробные значения, как временное решение адобы предлагали конвертить шейпы в объекты (Object -> Shape -> Expand Shape). В СС2015 пофиксили.

Nekto_Habr

И это тоже достаёт. То есть, я создаю артборд тем или иным способом: либо тяну артборд-тул, либо двойной щелчок по объекту артборд-тулом. И он, скотина эдакая, неровно встает. Самое фиговое, что дробные координаты артборда можно долго не замечать и тем временем пытаться заставить объекты внутри него прилипнуть к сетке.

В таком случае у люстры случается тотальный крышеснос: визуально объекты попадают в пиксельную сетку, но координаты отображаются дробные (!), после нескольких минут такой работы координаты и размеры вообще перестают обновляться (!) - то есть, двигаешь/ресайзишь объект, а изменения не отображаются в панельке трансформации. Потом люстра находит выход: объекты визуально отображаются не в сетке, но если зумить вплотную - края объекта прямо на глазах (!) вписываются в сетку.

Мне так надоел этот цирк) А лучшей альтернативы нету.

Кстати у клиппинг-масков как ни странно таких проблем не было никогда.

idd

Liquidos: Вот пример с маской
1. «Криво» вставляем картинку.
2. Сама маска имеет целые значения
3. Двигаем на 1 пиксель вправо. и получаем +1 +0.264

10 полезных уловок для работы в Adobe Illustrator

Векторный графический редактор Adobe Illustrator – это мощная программа, обладающая большими возможностями. Изучение всей массы функций может стать весьма непростой задачей. Благо при создании больших проектов и иллюстраций нет необходимости знать «назубок» все мелочи. Достаточно освоить несколько уловок, облегчающих работу.

Совет № 1: Изучите комбинации клавиш

Время не терпит пренебрежения. Потратив несколько минут на изучение комбинаций клавиш, в будущем вы сможете сэкономить массу времени. Вам не нужно запоминать все существующие варианты: подумайте, какие команды вы используете чаще всего? Выучите их, и пользуйтесь ими в работе. Изучение иконок на Панели инструментов поможет вам хорошо ориентироваться в иллюстраторе.

Несколько примеров использования «горячих» клавиш для Windows:

  • «Ctrl + V» запускает инструмент Selection tool (курсор, стрелочка чёрного цвета), который делает активной любую векторную кривую.
  • «Ctrl + А» - включает Direct Selection tool (белый курсор), позволяет выделять элементы кривой и перетаскивать их в нужное вам место.
  • «Ctrl + R» - активирует Rotate tool, с помощью которого можно вращать выбранные объекты вокруг центральной точки на 360 градусов.
  • «Shift + E» даёт вам возможность воспользоваться ластиком (Eraser tool) и стереть ненужное.

Совет № 2: Освойте хитрости локального копирования

Одними из часто используемых функций иллюстратора являются копирование и вставка. Это достаточно простые операции, однако при необходимости вставить объект в одно и то же место, могут возникнуть трудности. Чтобы вставить изображение на передний (Paste in Front) или задний (Paste in Back) план необходимо воспользоваться соответствующими командами в меню Редактирование (Edit).

Весьма полезными являются следующие комбинации клавиш:

- «Ctrl + F» позволяют вставить изображение сверху того места, откуда оно было скопировано, а «Ctrl + В» - ниже него.

Здесь же пригодится знание горячих клавиш, вызывающих инструмент вращения Rotate tool. Выделив объект нужно дважды «кликнуть» на инструмент. После этого появиться меню, в котором вам необходимо выбрать угол «О» и нажать «копировать». И словно по волшебству копия изображения окажется в том же месте!

Совет № 3: Не забывайте о клавишах Alt и Shift!

Клавиши Alt и Shift буквально творят чудеса! Простой фокус: выделите объект и подвигайте его в разные стороны. Нажатие клавиши Alt переключит инструмент и позволит сделать дубликат вашего объекта. А если зажатие клавиши Shift ограничивает передвижение объекта по горизонтали или вертикали. Если вам понадобиться дублировать изображение, которое расположено строго по горизонтали или вертикали, то поможет знание сочетания клавиш «Alt + Shift».

Совет № 4: Воспользуйтесь Smart Guides.

Сложно преувеличить значение выравнивающего инструмента (Align), однако ему под силу далеко не всё. Остальное сделает для вас Smart Guides. Чтобы включить «умные направляющие» выбираем в Панели инструментов меню «Вид». Затем находим команду Просмотр (View) и включаем функцию Smart Guides. Впрочем, можно пойти более простым путём и воспользоваться комбинацией клавиш «Ctrl + U».

После активации Smart Guides вы сразу же заметите, что при наведении на объект появляются линии подсветки и надписи: путь, центр, опорная точка. Теперь вы сможете наложить один контур на другой - Smart Guides подскажет, где объекты пересекаются.

Простой пример: Попробуйте выровнять по центру два круга. Сделать это просто: держите за «центр» первый круг и перемещайте его в «центр» второго.

Совет № 5: Выравниваем прозрачность

Иллюстрации с обработкой прозрачности выглядят очень эффектно, поскольку появляется возможность регулировать визуальную глубину рисунка: чтобы сквозь объекты на переднем плане были видны изображения, находящиеся позади. Причём для разных объектов можно применять различный уровень прозрачности. Но иногда нам необходимо выровнять прозрачность, для этого следует воспользоваться командой «Разобрать оформление» (Outline Stroke), которая отделит обводку объекта от заливки. Для того чтобы выделить обводку пунктирной линией и разъединить с заливкой, понадобиться команда Обработки прозрачности (Flatten Transparency). Ищем её в меню «Объект» (Object) и устанавливаем уровень прозрачности на 100. Эта опция пригодится вам для разделения мазков кисти, создания эффектов деформации, в цветовых переходах.

Совет № 6: Группируем объекты

Группировка объектов необходима в случае, когда нужно работать с ними, как с единым целым. При использовании команды «Сгруппировать» (Group) объекты будут накладываться друг на друга позади одного изображения, которое находится на переднем плане. Часто возникает потребность расположить объекты определённым образом в нужном вам слое. В этом деле команда «Сгруппировать», действительно, незаменима.

  1. Необходимо поместить объект на задний план (В меню «Объект» кликаем на команду Монтаж (Arrange), а затем нажимаем на «Поместить на задний план» (Send to Back).
  2. После выделения контура зажмите Shift и выделите тот объект, под слоем которого хотите разместить предыдущий.
  3. Объедините оба объекта, воспользовавшись командой «Сгруппировать» в меню «Объект» или комбинацией горячих клавиш «Ctrl + G». Это закрепит объекты в нужной вам последовательности.

Совет № 7: Хитрости трансформации

Палитра Transform, расположенная в меню «Объект» и позволяющая изменять размеры изображений, имеет весьма полезную команду – «Повторить трансформирование» (Transform Again). Пользоваться ею следует в ситуации, когда необходимо поместить копию объекта на определённом расстоянии от оригинала. Для этого необходимо копировать нужный нам слой (зажав кнопку Alt) и переносим его в нужное нам место. Затем, к полученной копии применяем команду «Повторить трансформирование». В результате получаем ещё один дубликат, расположенный с таким же интервалом, как и первые два.

Совет № 8: Создаём плавные переходы

Команда «Превращение» (Blend) используется для создания «группы превращения», а также промежуточных объектов из используемых исходных форм (контуры, объекты с градиентными заливками). Для того чтобы создать плавные переходы необходимо задать нужное нам количество шагов в переходе.

Чтобы понять принцип действия, нарисуйте рядышком квадрат и круг. Затем в меню «Объект» находим команду «Превращение» (Blend) и одну из её опций – «Параметры превращения» (Blend Options). Открывшееся диалоговое окно задаём нужное нам количество шагов с помощью команды «Заданное число шагов» (Specified Steps). Затем выделяем оба наши контура, после чего выбираем другую опцию команды «Превращение» - «Создать» (Make). В итоге получаем несколько контуров, являющих собой нечто среднее между кругом и квадратом. Для дальнейшего редактирования созданных контуров можно использовать команду «Обработка прозрачности».

Совет № 9: Работаем с текстовыми полями

Начиная работать в Иллюстраторе с текстовой информацией, быстро понимаешь, что пользоваться только инструментом «Текст» (Text tool) неудобно. Поскольку в итоге получается текст, расположенный на одной линии, дальнейшая обработка которого занимает много времени.

Для того чтобы избежать этого, можно предварительно создать контур для будущей надписи, после чего вписать в него, с помощью инструмента «Текст» нужную вам информацию. Или пойти ещё более простым путём и воспользоваться инструментом «Текст в области» (Text in box).

Совет № 10: Перевоплощение Звезды в Треугольник

Не каждый может подарить звезду с неба, но нарисовать её в иллюстраторе по силам любому. Однако не многие знают, что с помощью инструмента «Звезда» (Star) можно создавать и другие геометрические фигуры. Нарисуйте звезду и, удерживая её мышью, попробуйте добавлять и удалять опорные точки (кнопками «вверх» и «вниз»). Например, если нажать кнопку «вниз», то получите замечательный треугольник! Если вам нужно расположить его параллельно странице, просто нажмите на Shift, перед тем, как отпустить клавишу мыши.

Поторопитесь воспользоваться этими советами в своей работе и не бойтесь экспериментировать!

Читайте также: