Акт сверки в 1с 8 2 как сделать

Обновлено: 03.07.2024

Для создания акта сверки в программе «1С. Бухгалтерия 8.2» (смотрите также как сделать сверку в 1с 8 3) необходимо обратить внимание на две кнопки главного меню: «Покупка» и «Продажа», где находится список документов «Акт сверки взаиморасчетов». При настройке Вашей «1С» на эксплуатацию с панелью опций, вызов журнала актов сверки взаиморасчетов также выполняется в закладках «Продажа» и «Покупка».


После открытия журнала актов сверок необходимо добавить Ins нажатием кнопки «+», что приведет к созданию нового документа.


В открывшемся документе необходимо установить период проведения сверки и выбрать контрагента, с которым проводится сверка. Далее заполняется поле «Договор», где указывается реально действующий договор, заключенный по работе с контрагентом.


Затем необходимо нажать кнопку «Заполнить» и «Заполнить по информации бухгалтерского учета».


В нашем примере видно, что выборка по договору поставки осуществлялась в 2011 году, а указанная организация имеет определенную кредиторскую задолженность.


После формирования акта сверки по кнопке с аналогичным названием, обратите внимание, что информация в акте отображается исключительно по указанной в примере организации.


Далее необходимо заполнить акт сверки информацией о контрагенте, для чего требуется зайти в документе на закладку «По информации о контрагенте», а затем последовательно нажать кнопки «Заполнить» и «Заполнить по информации бухгалтерского учета».


Необходимо повторить печать акта сверки:

Следующее требуемое действие заключается в выборе счетов бухгалтерского учета, по которым и будет выполняться акт сверки, это делается с помощью расстановки галочек во вкладке «Счета учета затрат».


Затем во вкладке «Дополнительно» в специально отведенные графы вписываются ответственные лица, которые подписывают документ со стороны указанной организации и компании-контрагента.


В заключении ставится галочка «Сверка согласована» при выполнении данного условия. На первой вкладке необходимо указать остатки на начала периода, если они существуют. После завершения всех перечисленных действий можно печатать и проводить окончательную версию акта взаиморасчетов.

В одной из предыдущих статей мы уже рассматривали ответ на вопрос Как в 1С Бухгалтерия 8.2 сделать акт сверки взаиморасчетов? За время пошедшее с написания той статьи в конфигурации 1С:Бухгалтерия произошло много изменений. Поэтому сегодня мы также будем выполнять процесс формирования акта сверки, но уже в обновленной конфигурации 1С:Бухгалтерия 8 редакции 3. Акт будем формировать более точный, с данными о счетах-фактурах.

Создание акта сверки с контрагентом 1С 8.3

Покупки-Продажи 1С

Расчеты с контрагентами

В открывшемся списке актов сверки создадим новый документ.

Создать акт 1С

Заполнение шапки акта сверки 1С

Счета-фактуры в акте сверки

Результат заполнения акта сверки

Программа заполнит табличную часть документа сведениями о проведенных за период операциях. Проведем и запишем сформированный акт.

Печать акта сверки с контрагентом в 1С 8.3

Печать акта сверки 1С 8.3

В заполненной печатной форме обращаем Ваше внимание на расшифровку по счетам-фактурам. Т.е. акт сверки сформирован именно так, как нам и требовалось.

Если у Вас появились вопросы по статье или остались нерешенные проблемы обсудить их Вы можете на Форуме 1С Вопросы и ответы

Акт сверки взаиморасчетов — это первичный документ, который отражает состояние взаимных расчетов между сторонами за определенный период времени.
Следует знать, что акт сверки не фомирует никаких бухгалтерских проводок, и создается исключительно в качестве информационного документа. Он печатается в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон.

Как сформировать акт сверки в 1С:Предприятие 8.2

  • Как сформировать акт сверки в 1С:Предприятие 8.2
  • Для чего нужны акты сверок
  • Как проверять акт сверки
  • Программа 1С:Предприятие 8.2 Бухгалтерия предприятия, редакция 2.0

Сформировать акт сверки в 1С:Предприятие 8.2 можно, если зайти во вкладку "покупка" или "продажа", которая находится на панели операций.


Октроется реестр всех сформированных и записанных актов сверки взаиморасчетов. Необходимо нажать кнопку "добавить". При этом откроется документ ""Акт сверки взаиморасчетов: Новый". Здесь необходимо заполнить данные документа:
- Номер акта сверки ставить не нужно, программа устанавливает его автоматически при записи документа;
- Дата документа в программе ставится автоматически, если вам нужно создать акт сверки с другим числом, то нажмите календарь рядом с датой и выберите нужную. Или введите дату вручную, с помощью клавиатуры;
- Укажите период, за который необходимо сформировать акт сверки взаиморасчетов;
- В поле "организация" указывается ваша организация. Данное поле является обязательным для заполнения;
- В поле "контрагент" необходимо указать делового партнера, с которым вы хотите сверить расчеты;
- В поле "договор" небходимо выбрать договор с контрагентом, по которому необходимо сверить расчеты
- Указать валюту расчетов


Открываем вкладку "по данным организации" и нажимаем на кнопку "заполнить" , далее "заполнить по данным бухгалтерского учета".

Нажимаем на кнопку "акт сверки" в правом нижнем углу документа. Появится диалоговое окно с вопросом: "Документ изменен. Для печати его необходимо записать. Записать?" отвечаем "ок". Откроется подготовленный для печати акт сверки. Чтобы его распечатать нужно нажать на кнопку "печать" в верхнем левом углу документа. Или нажать вкладку "файл", далее "печать".

После этого можно нажать на кнопку "ОК" в нижнем правом углу и выйти из документа. После этого документ будет сохранен в реестре актов сверки. При необходимости его можно удалить, изменить или снова распечатать.

Акт сверки – это первичный документ, предназначенный для контроля и регистрации сверки взаиморасчетов. Этот документ подтверждает финансовую дисциплину партнера и позволяет провести проверку финансовых взаимоотношений с контрагентом за выбранный период или подтвердить задолженность клиента.

Для формирования Акта сверки с партнером (контрагентом) в конфигурациях «1С:ERP» / «1С:Комплексная автоматизация» / «1С:Управление торговлей» пользователь переходит из раздела «Продажи» / «Расчеты с клиентами» в справочник «Сверки взаиморасчетов». Также документ можно создать из разделов «Закупки» и «Казначейство» (скриншоты кликабельны).

Окно раздел Продажи

Рисунок 1 - Форма окна раздел «Продажи»

В открывшемся справочнике «Сверки взаиморасчетов» пользователь нажимает кнопку «Создать новую» (рис. 2).

Справочник документов Сверки взаиморасчетов

Рисунок 2 - Справочник документов «Сверки взаиморасчетов»

Откроется окно «Сверка взаиморасчетов (создание)», где пользователю необходимо заполнить реквизиты.

  • «За период» / «По» - указать период анализа расчетов;
  • «Организация», «Контрагент» - участники сверки.

Из поля «Детализация» перейти по ссылке, в форме «Настройка детализации взаиморасчетов» указать необходимый уровень детализации:

  • без детализации – сверка взаимных расчетов проводится только в разрезе контрагента;
  • по партнерам – сверка проводится в разрезе контрагента и всех участвовавших партнеров;
  • фильтр по партнеру – взаиморасчеты проводятся в разрезе контрагента и заданного партнера;
  • по договорам – сверка будет проводится в разрезе контрагента и договоров;
  • фильтр по договору – сверка проводится в разрезе контрагента и заданного договора.

При установке отметки «Расшифровка задолженности по объектам расчетов» в документ вносится информация о взаимных расчетах в разрезе договоров и расчетных документов. Детализация зависит от вида расчетов указанного в договоре.

Далее необходимо нажать кнопку «Применить» (рис. 3). Детализированная информация будет распечатана в форме акта в виде приложения.

Форма документа Сверка взаиморасчетов

Рисунок 3 - Форма документа «Сверка взаиморасчетов» (настройка детализации взаиморасчетов)

В окне «Сверка взаиморасчетов (создание)» нажать кнопку «Заполнить по данным организации» для автоматического заполнения документа по данным учета в программе. Также при помощи кнопки «Добавить» можно вручную указать данные по расчетам (рис. 4). И в списке выбрать расчетный документ, по которому существует задолженность по данным контрагента.

Форма Сверка взаиморасчетов

Рисунок 4 - Форма документа «Сверка взаиморасчетов» (вкладка «Задолженность по данным контрагента»)

Для печати данных по взаиморасчетам пользователь нажимает кнопку «Печать» (рис. 5). В списке выбора доступны варианты печатных форм «Акта сверки»:

  1. Акт сверки взаимных расчетов.
  2. Акт сверки взаимных расчетов (с задолженностью по данным контрагента).

Форма документа Сверка взаиморасчетов (печать документа)

Рисунок 5 - Форма документа «Сверка взаиморасчетов» (печать документа)

«Акт сверки взаимных расчетов» включает информацию, содержащую перечень первичных документов, оформленных между участниками взаиморасчетов (рис. 6).

Печатная форма Акт сверки взаимных расчетов

Рисунок 6 - Печатная форма «Акт сверки взаимных расчетов»

В варианте документа «Акт сверки взаимных расчетов (с задолженностью по данным контрагента)» отображается состояние задолженности на дату оформления сверки (рис. 7).

Печатная форма Акт сверки взаимных расчетов (с задолженностью по данным контрагента)

Рисунок 7 - Печатная форма «Акт сверки взаимных расчетов (с задолженностью по данным контрагента)»

После печати документ передается контрагенту. В системе необходимо изменить статус документа на «На сверке», кнопка «Установить статус» (рис. 8).

Список документов сверки взаиморасчетов (установка статуса)

Рисунок 8 - Список документов сверки взаиморасчетов (установка статуса)

Контрагент сверяет данные, присланные организацией, со своими данными. Информация о расхождениях по задолженностям взаиморасчетов заполняется на закладке «Задолженность по данным контрагента».

После согласования взаиморасчетов и подписания документа пользователь изменяет статус на «Сверена».

Читайте также: