Чем заменить 1с бухгалтерия

Обновлено: 04.07.2024

Очень часто пользователи по тем или иным причинам (чаще субъективным) хотят найти альтернативу программам 1С-предприятие. Как правило, отрицательные эмоции вызваны медленной работой, плохой настройкой 1С 8.3 или простым незнанием возможностей конфигурации.

Так ли просто найти зарубежный или отечественный аналог 1С? Есть ли конкурентоспособная замена 1С? Так ли легко подобрать альтернативу всеми любимого 1С-предприятия? Я попробую разобрать основных конкурентов 1С-Предприятия в области ERP на нашем рынке.

Среди отечественных систем альтернативу 1С могут составить, пожалуй, только системы Галактика и Парус. Среди зарубежных можно выделить как аналоги SAP и Microsoft Dynamics Axapta (Navision).

Галактика

Данная система как неплохой аналог программы 1С 8.3 существует на рынке уже 25 лет. Программа завоевала свою нишу в области ERP, имеет достойное количество клиентов, доверивших им автоматизацию предприятия. Это полноценная альтернатива 1С.

Систему нельзя корректировать, кроме мелких исправлений интерфейса. Все доработки необходимо заказывать у разработчика системы, по сравнению с 1С это выйдет дорого и неприемлемо по срокам. Система доступна для внешней интеграции по средствам XML, COM, ActiveX, ODBC.

Интерфейс с первого взгляда не очень дружелюбный, напоминает эксель:

Интерфейс ПО Галактика

Парус

Получите понятные самоучители по 1С бесплатно:

Данная программа также существует очень давно и полноценно может быть названа аналогом 1С, основана компания в 1990 году. Большинство доходов компания получает от государственных компаний. Парус так же состоит из модулей: финансы, бухгалтерия, MRP, CRM и т.д.

Интерфейс Паруса выглядит симпатичнее Галактики, выглядит следующим образом:

Интерфейс Парус

Доработка SAP возможна, но достаточно трудоёмкая. Практически то, что в 1С 8.2 можно доработать за 1-2 часа, в SAP занимает 1-2 дня. Как правило, в SAP ничего не дописывают, лишь настраивают.

Интерфейс выглядит следующим образом:

Внешний вид САП

Microsoft Dinamics Axapta (NAVISION)

Доработки софта, подобно САП, достаточно трудоемкие. Специалистов на отечественном рынке не так уж много.

Интерфейс очень похож на эксель, Microsoft же 🙂 :

Аксапта

На данный момент у 1С 8 нет достойных аналогов по соотношению цена/качество/масштабируемость/настраиваемость (особенно с выходом ERP 2.0). В отечественных альтернативах 1С, как правило, невозможно вносить изменения, а зарубежные достаточно дорогие. Плюс в зарубежных аналогах 1C очень не торопятся вносить изменения, связанные с изменением законодательства.

Бухгалтеры, стремясь увеличить доходы, берут дополнительные проекты. Благо, есть множество специализированных программ, позволяющих качественно вести бухгалтерский учет. Но необходимо выбрать подходящую программу. Выбор сводится к двум вариантам: базовой программе (локальной версии) или облачному сервису 1С.

О плюсах и минусах базовой бухгалтерии

Базовая бухгалтерия — классика жанра. Полноценная программа, позволяющая вести бухгалтерский учет на любой системе налогообложения, как ИП, так и юридическим лицам.

Неоспоримое достоинство — низкая стоимость программы. 4 800 рублей и никаких доплат за обновления. Вы делаете их сами без затрат на сопровождение, при переходе на версию ПРОФ стоимость базовой бухгалтерии засчитывается путем апгрейда.

Есть и минусы:

  • Базовая бухгалтерия предполагает ведение учета одной организации. Для бухгалтеров, ведущих несколько организаций одновременно, это чревато дополнительными сложностями: создавайте дополнительные базы, заново заводите справочники, обслуживайте дополнительные информационные базы.
  • Работать с базовой бухгалтерией может один специалист — готовить и проверять отчетность, первичные документы. Если необходимо работать в программе двум и более специалистам одновременно, потребуется версия Бухгалтерия ПРОФ.
  • Программа устанавливается на компьютер, она жестко привязана к устройству, в отличие от облачной 1С бухгалтерии — это может создавать определенные трудности, особенно, если сотрудники работают удаленно или выезжают из офиса. Установка программы на ноутбук частично решает проблему, но тогда возникают настройки подключения к серверу с базой.
  • Базовая бухгалтерия не предназначена для доработки (исключение — программа ПРОФ). Но глубокие доработки обычно и не требуются, достаточно внешних печатных форм, обработок, которые мы легко настроим.
  • Технические вопросы приходится решать самостоятельно. Приходится регулярно устанавливать обновления, настраивать резервное копирование, обеспечивая сохранность данных в облачном хранилище.

Очевидно, что выбор в пользу базовой бухгалтерии может быть продиктован только низкой стоимостью программы. Есть у этого варианта и альтернатива — можно купить Фреш 1С, облачный бухгалтерский сервис.

Купить 1С:Фреш — выбор в пользу мобильности и удобства

1С:Фреш представляет облачный сервис, позволяющий использовать 1С через Интернет. Не ограничивайтесь только бухгалтерией, в Интернете можно работать в самых востребованных приложениях — программы Зарплата и Управление Персоналом, Управление небольшой фирмой и прочие.

Работа с 1С:Фреш подразумевает не покупку программы, а ее аренду — используйте возможности программы, заполняя ее собственными учетными данными, настраивая справочники, функции и доступ. Доработки возможны только по согласованию с 1С.

Дизайн программы, логика работы, функциональность и прочие параметры не отличимы от стандартной настольной версии. Большой плюс — программа не требует обслуживания, все настройки и обновления сделают за Вас на сервере. Всегда будет актуальная копия базы, быстрое устранение сбоев, круглосуточное обслуживание. Единственный нюанс — для работы в 1С:Фреш требуется доступ в Интернет, и работать вы можете с любого устройства, находящегося где угодно. Для работы с 1С:Фреш не требуется программа 1С, используйте любой браузер, работайте с планшета, со смартфона.

Минусов у облачного сервиса не так много. Очевидный — без работающего Интернета воспользоваться программой не получится. Среди прочих минусов стоит выделить ограничения на доработку программы. Каждый год за тариф необходимо продлевать, без оплаты работа невозможна. Но если смотреть на месячные траты, получается не так дорого: менее 1 500 рублей в месяц за использование 1С через Интернет — выгодное предложение. За эти деньги вы получаете еще длинный список дополнительных достоинств:

  • привычный интерфейс;
  • автоматическое выполнение технических процедур, начиная от обновления программы и заканчивая резервным копированием;
  • круглосуточную техподдержку;
  • возможность одновременной работы двух пользователей (без дополнительных лицензий);
  • право отправлять отчетности в контролирующие органы, обмениваться электронными счет-фактурами и документами с контрагентами, отправлять запросы выписки и платежные поручения через банки;
  • ведение в одной информационной базе неограниченного количества организаций;
  • возможность перейти на традиционный режим работы в любой момент, за час забрав из облака данные;
  • использование сервиса 1С:Контрагент, уже включенного в тариф, — обеспечит быстрое заполнение контрагентов по ИНН, облачный ФИАС.

Принять решение, какой вариант более подходит, вы сможете после изучения данных в таблице ниже.

Читайте также: