Что такое ворд в авиации

Обновлено: 05.07.2024

Выбор класса

Один из главных вопросов — какой же качать самолет? Давайте определимся, для начала, какой стиль игры вам больше по душе. В World of Warplanes есть четыре класса техники: штурмовики; тяжелые и легкие, а также многоцелевые истребители.

  • Если вы заботитесь о пользе для команды и не сильно любите летать высоко, то вам стоит попробовать – штурмовик. Вашей основной задачей будет уничтожение наземных целей;
  • Если вы хотите летать быстро, выполнять маневры и путать врага, то выбирайте легкий истребитель;
  • Любите сбалансированность? Тогда попробуйте многоцелевой истребитель, на нём вы сможете и летать высоко и стрелять далеко;
  • Хотите быть живучим и полезным? Защищайте своих союзников или расстреливайте в лоб врагов на тяжелом истребителе.

Нации

Как только вы определитесь с классом, необходимо определиться за какую нацию вы хотите играть. У каждой нации представлены различные модели. В данной игре всего шесть наций: СССР, Германия, США, Япония, Великобритания, Китай. Давайте рассмотрим, какие типы машин есть в каждой из них:

1. СССР. Единственная нация, за которую вы сможете прокачать себе штурмовик. Те самые бронированные штурмовики Ильюшина (Ил), эффективны для разрушения наземных целей. Это так называемая ударная авиация. Также за Советский Союз вы можете выбрать и прокачать себе многоцелевой истребитель (Ла, Як и МиГ). Летающие на малой и средней высоте, они предназначены для того, чтобы эффективно прикрывать ударную авиацию.

Самолет летит над снежными горами в World of Warplanes

2. Германия. В этой нации представлены многие типы самолетов. Большой выбор высотных истребителей, основной задачей которых является завоевание преимущества в воздухе. У них хорошая скорость, точная стрельба, но невысокая прочность. Также есть выбор из тяжелых моделей, не таких высотных, но зато более прочных.

3. США. У Америки можно найти большое количество моделей многоцелевых истребителей. Они летают достаточно быстро и высоко, хорошо стреляют. Эффективны в бою при использовании вертикальных маневров. Также представлены тяжелые модели, предназначенные для быстрого перемещения на большие расстояния.

4. Япония. Эта нация всегда отдавала предпочтение маневренности. Хоть у Японии и не очень большой выбор моделей, это компенсируется уникальностью представленных машин — легкие, быстрые и невероятно маневренные, однако, слабо защищенные.

5. Великобритания. Исторически сложилось, что у Великобритании по большей части представлены модели, предназначенные для завоевания преимущества на средней высоте, а также тяжелые высотные самолеты-перехватчики.

6. Китай. Во времена войны с Японией, Китай закупал военную технику в основном у США и СССР. В игре авиация Китая представлена только в виде премиум техники, которую можно приобрести за специальную валюту. Использование премиум техники в бою дает хороший бонус к получаемому опыту.

Развитие

Топ-5 веток развития, которые обязательно стоит прокачать.

1. В первую очередь советуем прокачивать ветку Ла-15 у СССР, особенно если вы хотите сражаться за «своих».

2. Также настоятельно советуем прокачать линейку штурмовиков у Советского Союза. Игра на штурмовике кардинально отличается от игры за другие классы, поэтому будет очень интересно разнообразить бои иногда летая на штурмовике, тем более что он очень полезен в бою для всей команды.

3. Из немецких, обязательной к прокачке является ветка Messerschmitt, завершает которую замечательный истребитель Me.Р.1101. Несколько моделей из этой серии вообще считаются самыми крутыми на своем уровне.

4. У Германии также есть замечательная ветка тяжелых истребителей. Она тоже обязательна к прокачке, особенно если вам нравится играть на тяжелых и живучих машинах.

5. Ну и, конечно же, Япония. У них представлена только одна линия. И мы настоятельно советуем её прокачать. Есть мнение, что японские машины самые крутые из всех в игре. Например, J7W1 Shinden – самый опасный, он очень маневренный и имеет хорошую огневую мощь.

Японский маневренный самолет в World of Warplanes

На прокачку даже выбранных пяти веток понадобится уйма времени, поэтому мы советуем вам купить себе премиум технику, и играть на ней для более быстрого заработка опыта и монет. Однако, покупка такого самолета будет стоить вам реальных денег. Это своего рода донат, но оно того стоит. Давайте рассмотрим, какие премиум машины самые лучшие, чтоб не впустую потратить свои денежки.

Премиум техника

Премиумная техника позволит вам не только легче заработать опыт и монеты, но и быстрее прокачать экипаж. Именно поэтому советуем покупать премиум самолет той нации, ветку которой вы хотите прокачать в первую очередь. Больший бонус к приросту серебра дают машины более высоких уровней. При прокачке ветки СССР, выбирайте P-40 M105 или Ил-2 (мод), если летаете на штурмовиках. За Германию самым лучшим выбором будет Me.209V или Bf.110-C6, за США XF4U1, а за Великобританию лучше приобрести M.20. Если хотите прокачать японскую линейку, то советуем купить Mitsubishi J4M Senden.

Конечно же, важным критерием при выборе такой техники является её цена. В среднем цена варьируется от 1500 до 5000 тысяч голды. В переводе на рубли — это где-то от 700 до 3000 рублей. Достаточно ощутимая сумма. Покупка же премиум аккаунта также даст вам множество бонусов. И обойдется около 600 рублей в месяц. Решать вам, покупать его или ограничиться самолетом или вообще ничего не покупать и прокачиваться без каких-либо бонусов.

Выбор в World of Warplanes огромный, более того, постоянно добавляются новые модели. В нашей статье мы постарались помочь вам сориентироваться в этом многообразии. Если с выбором вы уже определились, то предлагаем прочитать вам полезную статью о том, как летать в World of Warplanes. Обязательно, если у вас есть интересные замечания или вы хотите дополнить статью своими знаниями, пишите их в комментариях. На сегодня это все, спасибо за внимание, желаем вам побед и всего хорошего. Пока-пока.

Еще четыре года назад, летом 2010 года, на рынке появилась очень необычная игра: белорусская компания Wargaming выпустила экшен World of Tanks. Над разработчиками тогда многие смеялись, утверждая, что ничего у них не получится. Да и сами минчане не очень-то верили в успех, прогнозируя всего несколько лет жизни своему детищу. Но «Мир танков» совершенно неожиданно «взлетел». Уже к ноябрю на серверах было создано 700 тысяч аккаунтов, а максимальное количество одновременных пользователей превысило 50 тысяч человек. Сейчас же количество учетных записей приближается к 100 миллионам, а World of Tanks покоряет планшеты и Xbox 360.

Видя, что ниша военных экшенов про Вторую мировую практически никем не занята, Wargaming ринулась закреплять успех. В июне 2011 года была анонсирована еще одна MMO – World of Warplanes. Потом появилась World of Warships, но сегодня нас интересуют именно «самолеты». Которые, к сожалению, потерпели настолько же сокрушительную неудачу, насколько успешным оказался «Мир танков».

1. Авторы

Авторы** World of Warplanes** – герои или антигерои?

В любом деле важны, в первую очередь, люди, которые им занимаются. И тут Wargaming явно ошиблась с выбором, допустив к созданию World of Warplanes неопытную Persha Studia. Точнее, опыт у украинской команды был, но специфический. Студия занималась в основном аутсорсингом, то есть работала на «больших дядей», помогая создавать крупные и не очень проекты, в том числе сериалы Need for Speed, Battlefield и Overlord. Но в 2011 году коллективу доверили дело, к которому он был откровенно не готов. Да, за процессом следили сотрудники Wargaming, некоторым из которых приходилось летать из Минска в Киев и обратно по несколько раз в неделю. Да и «на усиление состава» в Украину регулярно отправлялись десанты из Беларуси, занимая различные должности в компании виртуальных самолетостроителей. Но это не спасло Persha Studia – удержать планку на уровне, заданном World of Tanks, так и не удалось.

Точнее, сначала все было хорошо – сразу после релиза 12 ноября 2013 года игра привлекла немало людей. Но потом, видя отсутствие качественных изменений, поклонники стали уходить. А разработчики не сумели быстро перестроиться, что-то предприняв. А ведь заметив, что онлайн начинает проседать, надо было кричать об этом на всех углах и что-то предпринимать. Но, судя по сайту, всем все равно. Акции совершенно не впечатляют – даже на годовщину можно было заработать максимум день премиум-аккаунта. А патчи не приносят ничего кардинально нового, ограничиваясь балансными правками и премиумными самолетами. Хотя креативная жилка у команды есть – достаточно вспомнить шутку на 1 апреля, когда небеса заполонили творения сумрачного арийского гения (НЛО с тевтонскими крестами на бортах). Но вот серьезного желания что-то поменять пока не видно.

Разработчикам не до игры – Хэллоуин же!

2. Конкуренты

Будем откровенными, Wargaming и Persha Studia очень не повезло с главным конкурентом. Сами минчане, задумывая World of Tanks, выходили на непаханое поле. Украинцы же тоже попали на поле, только футбольное, на котором желающих взять заветный кубок чемпиона и без них хватает. Были среди претендентов и зарубежные проекты, вроде скромненькой Heroes in the Sky. И хардкорный мультиплеер в «Ил-2 Штурмовик». А в начале апреля 2011 года в дело вступила Gaijin Entertainment, уже пробовавшая свои силы в авиаэкшенах. Хотя сначала информацию о World of Planes (ныне War Thunder) многие восприняли как шутку, эдакое желание подколоть Wargaming. Но уже 6 июня, за день до анонса World of Warplanes, начался прием заявок на альфа-тест.

Немало виртуальных пилотов до сих пор считают «Ил-2 Штурмовик» лучшей авиаигрой в истории

Журналисты, радостно потирая лапки, достали попкорн и приготовились смотреть «битву титанов». Мнения, кто победит, разделились. Одни считали, что с Wargaming соревноваться бесперспективно. И что великолепные белорусы попросту задавят авторитетом. Собственно, и на «Канобу» World of Warplanes оценили очень высоко. Но были и другие, сомневающиеся. «У Gaijin за плечами есть опыт создания авиаигр, а у Persha Studia нет, – говорили они. – А сделать авиационный экшен сложнее, чем танковый». И, как ни странно, они оказались правы – опыт сыграл свою роль.

Еще пять лет назад Gaijin Entertainment сделала авиаэкшен Wings of Prey

3. Аудитория

Три года назад казалось, что Persha Studia с Wargaming знают, на что идут. И что у них все четко просчитано: «Мир танков» был успешным, так что и World of Warplanes «взлетит». Но, похоже, рассчитывали, в первую очередь, на госпожу Удачу. На то, что виртуальные танкисты заинтересуются новой MMO, и часть рожденных ползать все-таки присмотрится к облакам. Только самолет – не танк, его за домиком не остановишь. Это на земле мы деремся в двух измерениях, а в небесах – в трех. Тут нужны совсем другие навыки, и неудивительно, что многие бывшие танкисты уходили обратно, так и не справившись с ориентированием в воздушном пространстве.

В «Танках» тоже можно летать. Но плохо и недолго

Конечно, была надежда и на тех, кому танки неинтересны, но хотелось скоротечных боев в воздухе без симуляторных «заморочек» (вроде взлета/посадки или возни с закрылками). Собственно, они-то сейчас и составляют сейчас большую часть аудитории World of Warplanes. Но здесь мы возвращаемся к пунктам 1 и 2. Чтобы удержать таких виртуальных пилотов, надо было развиваться или выдавливать конкурентов с рынка, чего Persha Studia сделать не смогла. Скатившись, в итоге, к совершенно постыдным цифрам в 5-6 тысяч онлайна в кластере RU в субботу вечером. Чисто для сравнения: в «Мире танков» в то же время нормальными цифрами считаются 165-170 тысяч. А у главных конкурентов в War Thunder (вместе с танкистами) – 60-65 тысяч. И большинство из них предпочитает аркадный режим, который хотя и посложнее, чем в World of Warplanes, но на чистый симулятор не тянет.

Две с половиной минуты ожидания боя в World of Warplanes? Вы это серьезно.

4. Режимы

Да, компенсировать эти недостатки можно было, если бы появилось желание развивать игру не количественно, а качественно. К сожалению, с этим разработчики World of Warplanes тоже не справились. Формально на сегодня режимов четыре, но стоит ли учитывать бой с ботами, командную тренировку и обучение? Вот и остается у нас один (повторяю: «один!») онлайновый режим, где надо либо всех перебить, либо добиться «превосходства» за счет успешных действий. Знаете, для игры, которой недавно исполнился год, этого как-то маловато. И уж точно мало для проекта, у которого есть минимум один серьезный конкурент.

А теперь давайте посмотрим на конкурентов. Даже скромная Heroes of the Sky может похвастаться разнообразием вариантов, в том числе длинными сюжетными кампаниями и войнами между фракциями. Что уж говорить про War Thunder. Там даже обычных боев три вида – аркадные, реалистичные и симуляторные. А ведь есть еще гонки на самолетах, отдельные миссии, динамические и исторические кампании. Последних пока всего две, но они превращают War Thunder в частично однопользовательскую игру. Впрочем, в отдельных миссиях, например, тоже можно сражаться в одиночку (причем на трех уровнях сложности) и получать за это приличные награды. А таких заданий около 90, и их действие происходит в самые разные эпохи – от эры бипланов (Гражданской войны в Испании) до становления реактивной авиации (Корейской войны).

Чего только не встретишь в War Thunder. Здесь, например, мы охраняем колонну машин от наземной техники врага

5. Самолеты

Если взглянуть на древо развития в World of Warplanes, кажется, что разнообразия в нем хватает. Но в действительности все чуть хуже. Есть всего два варианта: истребители (трех типов) и штурмовики (автор в курсе, что их теперь обозвали «ударными самолетами»). Да, тяжелые истребители способны уничтожать и наземные объекты, но вопрос ведь не в этом. Кажущееся многообразие техники в игре от Wargaming и Persha Studia на деле как-то не впечатляет. Нет здесь ни знаменитого Ju.87 – «лаптежника», встречающегося в мемуарной литературе на каждом шагу. Нет и прославленного B-17, сыгравшего немалую роль в победе над Германией. И несколько вариантов И-16, способных потешить самолюбие отечественного игрока, не спасают положение. Ну, зато хоть «бумажные» модели (никогда не поднимавшиеся в небо в реальности) нас повеселят.

Забавные самолеты в World of Warplanes есть. Хотя в World of Tanks «бумажной» техники явно больше

Впрочем, проблема даже не в этом – любовью к несуществовавшим машинам славятся многие онлайн-экшены про Вторую мировую. Вопрос в том, что из-за небольшого количества вариантов выбрать особо не из чего. Черт с ними, со стратегическими бомбардировщиками. В конце концов, не каждый сможет изо дня в день летать на пятикилометровой высоте, когда цель превращается в точку в прицеле. Но ведь здесь нет и, как говорят разработчики, «не планируется» даже торпедоносцев, так как «цели на воде неплохо уничтожаются и бомбами». Хорошо хоть эти самые бомбы с ракетами есть, а то было бы совсем уныло.

Кстати, в Heroes in the Sky попадаются НЛО. Тоже творение чьего-то «гения»

6. Карты

Прошел уже год с момента релиза, а карты в World of Warplanes тоже не впечатляют. Практически все они сделаны по одной схеме: есть две условные «базы», прикрываемые зенитной артиллерией. А по самой локации разбросано несколько наземных/наводных целей, которые надо уничтожить. Эти самые цели делают вид, что сражаются друг с другом, но в действительности представляют собой декорации. Вот и все, достойное упоминания. Не считать же серьезными особенностями горы или ущелья? Или замену водной поверхности лесом.

Заменить воду на землю, а корабли на зенитки – и не отличишь эту карту World of Warplanes от других

Конечно, у карт World of Warplanes есть и достоинства, и главное из них – небольшие размеры. Здесь вам не придется минуту лететь к месту схватки, как в War Thunder. Да и надолго бой не затянется – десяти минут обычно более чем достаточно. Благодаря этому играть в MMO от Persha Studia и Wargaming можно даже в обеденный перерыв (если компьютер на работе потянет, конечно). Но вот если хочется разнообразных и красивых локаций, вам точно не сюда. Конечно, бывает и хуже. Когда видишь графику и прорисовку объектов в Heroes in the Sky, вообще хочется хлопнуть дверью и навсегда удалить этот «шедевр». Но ведь бывает-то и лучше!

Кто видел графику в Heroes in the Sky, того ужастиками не запугаешь

7. Геймплей

И немного о наших «альфа и омега» – геймплее (впрочем, о нем мы уже немало говорили сегодня). По своей сути World of Warplanes – просто копия «Мира танков» в трех измерениях. С небольшими изменениями – захватывать базу для победы не нужно, достаточно просто добиться «превосходства» (но и вариант «перебить всех врагов» никуда не делся). Как бы то ни было, геймплей World of Warplanes страдает от однообразия. World of Tanks в свое время брал новизной, но даже там одно и то же народу все-таки приелось. К счастью, Wargaming заметила это, начав регулярно вводить что-то новенькое, и не только режимы. Одна глобальная карта – развлечение для кланов на долгие месяцы – чего стоит.

У вашей машины в World of Warplanes мало «очков жизни»? Идите на таран – иногда помогает!

Развивался «Мир танков» и экстенсивно – количество карт росло, да и интересная техника с необычными «фишками» иногда появлялась. Вспомните, какой фурор вызвали барабаны заряжания. Где хоть что-то похожее в World of Warplanes? Ну, да, в этом году добавили несколько карт и премиумных самолетов, а также бой с ботами. Но это практически все, достойное упоминания. А ведь без развития геймплея и появления новых «фишек» игре прямая дорога на свалку истории, не поможет даже единый премиум-аккаунт с World of Tanks и World of Warships. Увы, после прокачки всех самолетов заняться в World of Warplanes решительно нечем. А недавно введенный мизерный клановый функционал вряд ли заставит сбежавших поклонников вернуться обратно.

В War Thunder если поломают фюзеляж – самолету каюк. И «хит-поинтов», кстати, нет

Итоги

Идеального авиационного экшена пока, увы, не придумали. Heroes in the Sky, к примеру, явно черпала вдохновение в корейских MMO с их гриндом и «заточкой» предметов. Мультиплеер в «Ил-2 Штурмовик» привлекает лишь тех, кто готов долго учиться, прежде чем начать побеждать. Не без греха и War Thunder, где старожилы имеют явное превосходство над новичками даже на одноуровневой технике, причем не только за счет «прямых рук», но и из-за особенностей системы прокачки. (и это мы еще не разбирали вопрос сомнительного баланса самолетов). К тому же, у World of Warplanes тоже можно найти положительные стороны – быстрые бои, низкий порог вхождения и простое управление. Но чтобы стать настоящим хитом, этого катастрофически мало.

Похожий диалог, в звене или со своим внутренним голосом, происходил у каждого, кто пытался освоить управление в World of Warplanes. Кажется, все очень просто — навел мышку на противника и стреляй, ну, переворачивается камера, что ж делать. Вот и мучаемся, летаем первую сотню боев, не понимая, что все очень просто — надо лишь еще очень много всего настроить для своего удобства.

Вот с этими нюансами и секретами настроек мы и разберемся в этом материале. Проведем мини-расследование: что же за зверь такой эта мышь и как ее грамотно использовать. Помогут нам в этом опытные виртуальные пилоты, которые поделятся своими настройками и ответят на наши вопросы.


В игре три типа управления мышью — стандартная («танкомышь»), векторная и гибридная . У всех свои особенности, и управление на них сильно отличается. Хотя почему мышь? Вроде бы раз есть самолет, значит, должен быть джойстик. Но нет, в нашей игре именно мышь удобнее всего. В конце концов, именно ею любой пользователь компьютера орудует постоянно.

Кроме того, мышь дает нам оптимальный обзор в игре. В скоротечных боях World of Warplanes выжить — первостепенная задача, и, чтобы выполнить ее на все сто процентов, нужно вертеть головой на 360 градусов. А такую возможность нам дает только мышь.


Игровые настройки виртуального пилота Candid из клана SQUAD.

В этом материале мы рассмотрим подробно настройки стандартной мышки, именуемой на игровом сленге «танкомышью». Мы поговорим об этом с одним из лучших виртуальных пилотов клана SQUAD — Candid (топ-12 сервера). Сергей использует профиль «Стандартная мышь» с дополнительными настройками. Мы спросили его, в чем привлекательность мыши для управления в World of Warplanes , и вот что он ответил:

«Мышь обеспечивает нам в бою много преимуществ по сравнению с прочими устройствами управления. Самое главное при ее использовании — настройка. Нужно обязательно назначить кнопки на мышке и клавиатуре таким образом, чтобы вам было удобно вести бой и вообще контролировать ваш самолет. Можно посмотреть кучу руководств, облазить форум вдоль и поперек и найти удобные настройки клавиш, но все-таки подгоняйте все под себя.

У каждого человека свои особенности, пробуйте и экспериментируйте. От того, как вы выставите назначения клавиш с самого начала, и будет зависеть ваше обучение в мире самолетов. Очень сложно потом привыкать к другим кнопкам, если вы вдруг захотите их поменять.


Этому самолету не повезло — с минуты на минуту он разобьется.

Используя стандартную мышь, постарайтесь свести к минимуму влияние ИИ. Конечно, полностью его не убрать, играя на мышке, но чем больше вы контролируете лично, тем лучше. Недостатков, связанных с влиянием ИИ, лишен джойстик, но по сравнению с игрой на нем мы имеем неоспоримый и однозначный козырь — обзор. Пользуйтесь им на все сто процентов.

Почти весь бой вы должны следить за обстановкой вокруг, а не сосредотачиваться на прицеле. Перед каждой атакой и после нее смотрите по сторонам. Контролируйте противников в разных плоскостях, они могут появиться откуда угодно. Конечно, есть радар, есть мини-карта, но ваши собственные глаза они не заменят, когда нужно решить, как действовать дальше.

И еще учитывайте, что мышь как устройство тоже влияет на способность к пилотированию. Это как одежда или обувь. Она должна быть очень удобной, поэтому выбирайте игровую мышь именно под свою руку».


Американский истребитель удачно сел на хвост «немцу».

Все верно, чем удобнее устройство, тем легче летать, да и рука уставать не будет. И обязательно нужно настраивать клавиатуру. Ну а теперь потерзаем игрока клана RAF — ВАМ_ХАНА_ХА_ХА , который вдобавок ко всему прочему носит статус супертестера — кому как не ему знать многое про игру и ее настройки.

Мы попросили его показать скрин его настроек (он любезно разрешил ими воспользоваться), дать пару советов по использованию мыши и клавиатуры, поделиться секретами или советами по ведению боя в целом.


«Я использую «танкомышь» (она же «Стандартная»), просто потому что первые полеты на закрытом бета-тесте начал именно с нее. Но клавиатура играет, пожалуй, главную роль. Выбранное мной управление и настройки — всего лишь дело привычки, тут нет ничего сложного.

Именно с клавиатуры я выполняю почти все действия с самолетом в бою, мышью пользуюсь в основном для указания направления полета и для некоторых действий, запрограммированных на боковые кнопки, — «Камера на цель» и «Стрельба основным калибром». Вот и вся магия!

Что до советов и секретов поведения в бою, тут я даже не могу сказать для вас ничего нового, просто используйте свои самолеты по назначению и в соответствии с их летно-техническими характеристиками. Еще не забывайте импровизировать, и у вас все непременно получится! Удачных вам полетов!»


Для полноты картины мы решили спросить xxxWertxxx — еще одного опытного виртуального пилота и одного из лучших игроков в World of Warplanes . Ниже Вадим поделился несколькими советами.

«Помимо выключения автоматических закрылков и выключения ограничения крена у земли, я могу дать еще один полезный совет. Назначайте кнопку тангажа (в настройках называется «Наклониться назад») на очень удобную для постоянного нажатия клавишу — Shift или пробел, например. Поначалу будет трудно привыкнуть, но потерпеть стоит. Зачем? Затем, что при использовании исключительно мыши самолет немного «не докручивает» и время виража увеличивается. С тангажом на клавиатуре время виража становится минимальным, а значит, мы будем «крутить» эффективнее.


Одно неверное решение, и ваш самолет легко может быть подбит!

Первый небольшой секрет заключается в том, что при наличии у самолета двух орудий совершенно разного калибра (японцы, британцы и прочие) стрелять нужно не по точке упреждения, а перед ней. Дело в том, что ТУ показывает среднее упреждение, взятое для всех орудий. Поскольку большие калибры летят значительно медленнее, но весь урон делают именно они — стреляем перед упреждением и попадаем именно большим калибром. Если же стрелять просто по ТУ на самолетах, указанных выше, урон будет значительно меньший.

Второй маленький секрет — посмотрите на оптимальную скорость самолета в ангаре. Запомните ее. А теперь во время виража старайтесь держаться именно ее, постоянно. Если летите вверх, зажимайте форсаж, если вниз, то тягу на ноль плюс закрылки. По горизонтали, как правило, просто закрылки. А вся суть в том, что на оптимальной скорости и время виража оптимальное, то есть самолет будет «крутить» всех, кого может.

Что касается игровой мыши, то главное, чтобы она была удобной формы. Все эти дополнительные кнопки, на мой взгляд, не нужны. На своей далеко не самой дорогой мышке х7 изо всех дополнительных клавиш я использую только боковую для разговора в TeamSpeak. Так что для этой игры подойдет любая мышь с приемлемым показателем DPI.


В итоге у нас получается следующая схема :

1. В самих настройках мыши важно убрать полностью влево инерцию камеры — этим мы избавимся от лишней «кинематографичности» камеры и задержек в ее перемещении.

2. Скорость крена камеры тоже стоит уменьшить — от 1/3 до 1/2 диапазона. Чем ниже скорость выравнивания камеры, тем меньше случайных перемещений камеры по нисходящей или восходящей спирали. Это сыграет большую роль при выполнении любых петель — за все время выполнения «мертвой петли» камера не будет переворачиваться и дезориентировать вас.

3. Полностью убираем задержку выравнивания.

4. Полностью убираем скорость выравнивания и область выравнивания в разделе «Крен». Это очень важный параметр, именно он отвечает за перевороты самолета при виражах. Допустим, вы делаете нисходящую спираль за противником, фактически находитесь в горизонтальном вираже с пикированием. И в тот момент, когда вы доводите прицел до противника и начинаете стрелять, ваш самолет выравнивается по горизонту и порывается лететь прямо. Приходится «подруливать» креном, чтобы сохранить траекторию. Во избежание подобных ситуаций и нужны такие настройки.

5. Автоматические закрылки убираем. Поскольку мы перенесем закрылки на клавиатуру, помощь ИИ нам не потребуется. Закрылки — важный элемент при ведении воздушного боя, и отдавать их на откуп ИИ не стоит.

6. Снимаем галочку у «Ограничивать крен у земли» — этим мы снова уменьшим влияние ИИ на наш самолет. Правда, не забывайте о высоте вашей машины.

7. Камеру при настройке мышки нужно указывать «К горизонту». Это фактически единственно правильный вариант. «Свободная» камера во многих ситуациях ведет себе неадекватно, к тому же горизонт должен быть «горизонтальным».


Базовые, но очень важные настройки мышки мы сделали. Остается настроить клавиатуру. Самые ценные параметры, которые необходимо вынести на нее: крен, тангаж, закрылки, захват цели и камера на цель. Это необходимый минимум для грамотного пилотажа. Каждый сам для себя решит, какие клавиши ему удобнее использовать на клавиатуре, приведу свой пример и объясню, что и зачем нужно.

Форсаж — W, заглушить двигатель — S. Накрениться влево — А, накрениться вправо — D. Это дает нам базовое управление самолетом: мышью — направление, крен — с клавиатуры (на мушке мы полностью отключили влияние ИИ на крен). Накрениться назад — Ctrl. Фактически это кабрирование — тангаж с увеличением угла, то есть подъем носа вверх (тангаж с уменьшением угла — пикирование).


Хотите летать красиво? Подстраивайте под себя управление профессионалов!

Это тоже очень важный параметр; используя его на клавиатуре, вы сможете быстро научиться делать размазанную бочку (бочка плюс тангаж), а горизонтальный вираж сможете выполнять максимально близко к параметрам в ЛТХ. Просто попробуйте: с начала боя, не меняя направления, зажмите и не отпускайте клавишу «Накрениться назад» — самолет сделает петлю и вернется на горизонт. Потом попробуйте горизонтальный вираж — поставьте самолет на крыло и опять зажмите тангаж.

Мышь в данной ситуации служит как устройство для обзора, установки направления и прицеливания. «Камера на цель» стоит на Shift — часто пользуюсь ею для анализа поведения своей цели. Закрылки установлены на пробел. Удобно и всегда под рукой, а используется эта функция постоянно».

Мы подвели итог по настройкам стандартной мыши и, похоже, нашли оптимальный вариант, подходящий для большинства игроков, играющих на стандартной мышке. Наши выводы подтверждает пилот, входящий в топ-200 сервера, игрок клана ACES — grayspoon .

«Во-первых, советую использовать мышь для прицеливания и обзора. То есть основные эволюции в воздухе совершать при помощи клавиатуры, а уже выйдя на позицию для меткой стрельбы, использовать мышь для более точного прицеливания.

Зачем это нужно? Чтобы привыкать контролировать положение самолета и его маневры вручную, а не «куда направил мышь, туда и летит». Чем меньше «автоматики» в управлении, тем лучше контроль над самолетом, тем сложнее, но тем больше возможностей — маневры резче, точнее, быстрее. Например, можно сделать размазанную бочку мышкой, а можно с помощью кнопок крена и тангажа — сравните, и вы увидите огромную разницу в скорости вращения и амплитуде. И эта разница может спасти вашу виртуальную жизнь.

Поэтому я советую отключать все электронные помощники — автоматическое выравнивание по крену, ограничение крена у земли, автоматические закрылки. Выставляйте крен, тангаж, управление двигателем и закрылками на кнопки клавиатуры и привыкайте к полному контролю над самолетом — только так вы сможете летать по-настоящему здорово. А вот мышка, на мой взгляд, подойдет самая простая, сколько-нибудь значимого влияния на геймплей это не окажет. Мышь должна быть удобной — это самое главное».


Привыкнете к новому управлению и будете играть значительно лучше!

Итак, стандартная «танкомышь» как самый распространенный тип управления в игре пользуется большой популярностью благодаря своей простоте. Но если вы хотите стать хорошим пилотом, без дополнительных настроек не обойтись. Многие топовые пилоты летают на этом типе управления, и большинство использует такую схему: пилотаж — с клавиатуры, стрельба и наведение на цель — с мышки.

Чуть менее популярные векторная и гибридная настройки мышки помогут полностью контролировать самолет, но в то же время сделают более сложным прицеливание и ухудшат обзор. Однако, возможно, именно вам этот тип управления подойдет больше. Да и при переходе на джойстик привыкнуть будет проще.

Более подробно об этих типах управления нам расскажет альфа-тестер и один из старейших игроков в World of Warplanes — Plotterok из клана RAF, во второй части нашей статьи. До встречи в небе!



Не так давно Wargaming начала закрытое тестирование World of Warships. Это не первая попытка белорусской компании повторить успех World of Tanks на другом «материале». Предыдущий проект — World of Warplanes – игра, у которой были неплохие шансы добиться успеха. А вот почему ей не удалось этого сделать, мы сейчас и попробуем разобраться.

Еще четыре года назад, летом 2010 года, на рынке появилась очень необычная игра: белорусская компания Wargaming выпустила экшен World of Tanks. Над разработчиками тогда многие смеялись, утверждая, что ничего у них не получится. Да и сами минчане не очень-то верили в успех, прогнозируя всего несколько лет жизни своему детищу. Но «Мир танков» совершенно неожиданно «взлетел». Уже к ноябрю на серверах было создано 700 тысяч аккаунтов, а максимальное количество одновременных пользователей превысило 50 тысяч человек. Сейчас же количество учетных записей приближается к 100 миллионам, а World of Tanks покоряет планшеты и Xbox 360.

Видя, что ниша военных экшенов про Вторую мировую практически никем не занята, Wargaming ринулась закреплять успех. В июне 2011 года была анонсирована еще одна MMO – World of Warplanes. Потом появилась World of Warships, но сегодня нас интересуют именно «самолеты». Которые, к сожалению, потерпели настолько же сокрушительную неудачу, насколько успешным оказался «Мир танков».

1. Авторы

_Авторы__ World of Warplanes__ – герои или антигерои__?_

_Авторы__ World of Warplanes__ – герои или антигерои__?_

Авторы World of Warplanes – герои или антигерои__?

В любом деле важны, в первую очередь, люди, которые им занимаются. И тут Wargaming явно ошиблась с выбором, допустив к созданию World of Warplanes неопытную Persha Studia. Точнее, опыт у украинской команды был, но специфический. Студия занималась в основном аутсорсингом, то есть работала на «больших дядей», помогая создавать крупные и не очень проекты, в том числе сериалы Need for Speed, Battlefield и Overlord. Но в 2011 году коллективу доверили дело, к которому он был откровенно не готов. Да, за процессом следили сотрудники Wargaming, некоторым из которых приходилось летать из Минска в Киев и обратно по несколько раз в неделю. Да и «на усиление состава» в Украину регулярно отправлялись десанты из Беларуси, занимая различные должности в компании виртуальных самолетостроителей. Но это не спасло Persha Studia – удержать планку на уровне, заданном World of Tanks, так и не удалось.

Точнее, сначала все было хорошо – сразу после релиза 12 ноября 2013 года игра привлекла немало людей. Но потом, видя отсутствие качественных изменений, поклонники стали уходить. А разработчики не сумели быстро перестроиться, что-то предприняв. А ведь заметив, что онлайн начинает проседать, надо было кричать об этом на всех углах и что-то предпринимать. Но, судя по сайту, всем все равно. Акции совершенно не впечатляют – даже на годовщину можно было заработать максимум день премиум-аккаунта. А патчи не приносят ничего кардинально нового, ограничиваясь балансными правками и премиумными самолетами. Хотя креативная жилка у команды есть – достаточно вспомнить шутку на 1 апреля, когда небеса заполонили творения сумрачного арийского гения (НЛО с тевтонскими крестами на бортах). Но вот серьезного желания что-то поменять пока не видно.

Разработчикам не до игры – Хэллоуин же!

Разработчикам не до игры – Хэллоуин же!

Разработчикам не до игры – Хэллоуин же!

2. Конкуренты

Будем откровенными, Wargaming и Persha Studia очень не повезло с главным конкурентом. Сами минчане, задумывая World of Tanks, выходили на непаханое поле. Украинцы же тоже попали на поле, только футбольное, на котором желающих взять заветный кубок чемпиона и без них хватает. Были среди претендентов и зарубежные проекты, вроде скромненькой Heroes in the Sky. И хардкорный мультиплеер в «Ил-2 Штурмовик». А в начале апреля 2011 года в дело вступила Gaijin Entertainment, уже пробовавшая свои силы в авиаэкшенах. Хотя сначала информацию о World of Planes (ныне War Thunder) многие восприняли как шутку, эдакое желание подколоть Wargaming. Но уже 6 июня, за день до анонса World of Warplanes, начался прием заявок на альфа-тест.

Немало виртуальных пилотов до сих пор считают «Ил-2 Штурмовик» лучшей авиаигрой в истории

Немало виртуальных пилотов до сих пор считают «Ил-2 Штурмовик» лучшей авиаигрой в истории

Немало виртуальных пилотов до сих пор считают «Ил-2 Штурмовик» лучшей авиаигрой в истории

Журналисты, радостно потирая лапки, достали попкорн и приготовились смотреть «битву титанов». Мнения, кто победит, разделились. Одни считали, что с Wargaming соревноваться бесперспективно. И что великолепные белорусы попросту задавят авторитетом. Собственно, и на «Канобу» World of Warplanes оценили очень высоко. Но были и другие, сомневающиеся. «У Gaijin за плечами есть опыт создания авиаигр, а у Persha Studia нет, – говорили они. – А сделать авиационный экшен сложнее, чем танковый». И, как ни странно, они оказались правы – опыт сыграл свою роль.

Еще пять лет назад Gaijin Entertainment сделала авиаэкшен Wings of Prey

Еще пять лет назад Gaijin Entertainment сделала авиаэкшен Wings of Prey

Еще пять лет назад Gaijin Entertainment сделала авиаэкшен Wings of Prey

3. Аудитория

Три года назад казалось, что Persha Studia с Wargaming знают, на что идут. И что у них все четко просчитано: «Мир танков» был успешным, так что и World of Warplanes «взлетит». Но, похоже, рассчитывали, в первую очередь, на госпожу Удачу. На то, что виртуальные танкисты заинтересуются новой MMO, и часть рожденных ползать все-таки присмотрится к облакам. Только самолет – не танк, его за домиком не остановишь. Это на земле мы деремся в двух измерениях, а в небесах – в трех. Тут нужны совсем другие навыки, и неудивительно, что многие бывшие танкисты уходили обратно, так и не справившись с ориентированием в воздушном пространстве.

В «Танках» тоже можно летать. Но плохо и недолго

В «Танках» тоже можно летать. Но плохо и недолго

В «Танках» тоже можно летать. Но плохо и недолго

Конечно, была надежда и на тех, кому танки неинтересны, но хотелось скоротечных боев в воздухе без симуляторных «заморочек» (вроде взлета/посадки или возни с закрылками). Собственно, они-то сейчас и составляют сейчас большую часть аудитории World of Warplanes. Но здесь мы возвращаемся к пунктам 1 и 2. Чтобы удержать таких виртуальных пилотов, надо было развиваться или выдавливать конкурентов с рынка, чего Persha Studia сделать не смогла. Скатившись, в итоге, к совершенно постыдным цифрам в 5-6 тысяч онлайна в кластере RU в субботу вечером. Чисто для сравнения: в «Мире танков» в то же время нормальными цифрами считаются 165-170 тысяч. А у главных конкурентов в War Thunder (вместе с танкистами) – 60-65 тысяч. И большинство из них предпочитает аркадный режим, который хотя и посложнее, чем в World of Warplanes, но на чистый симулятор не тянет.

Две с половиной минуты ожидания боя в World of Warplanes? Вы это серьезно.

Две с половиной минуты ожидания боя в World of Warplanes? Вы это серьезно.

Две с половиной минуты ожидания боя в World of Warplanes? Вы это серьезно.

4. Режимы

Да, компенсировать эти недостатки можно было, если бы появилось желание развивать игру не количественно, а качественно. К сожалению, с этим разработчики World of Warplanes тоже не справились. Формально на сегодня режимов четыре, но стоит ли учитывать бой с ботами, командную тренировку и обучение? Вот и остается у нас один (повторяю: «один!») онлайновый режим, где надо либо всех перебить, либо добиться «превосходства» за счет успешных действий. Знаете, для игры, которой недавно исполнился год, этого как-то маловато. И уж точно мало для проекта, у которого есть минимум один серьезный конкурент.


А теперь давайте посмотрим на конкурентов. Даже скромная Heroes of the Sky может похвастаться разнообразием вариантов, в том числе длинными сюжетными кампаниями и войнами между фракциями. Что уж говорить про War Thunder. Там даже обычных боев три вида – аркадные, реалистичные и симуляторные. А ведь есть еще гонки на самолетах, отдельные миссии, динамические и исторические кампании. Последних пока всего две, но они превращают War Thunder в частично однопользовательскую игру. Впрочем, в отдельных миссиях, например, тоже можно сражаться в одиночку (причем на трех уровнях сложности) и получать за это приличные награды. А таких заданий около 90, и их действие происходит в самые разные эпохи – от эры бипланов (Гражданской войны в Испании) до становления реактивной авиации (Корейской войны).

Чего только не встретишь в War Thunder. Здесь, например, мы охраняем колонну машин от наземной техники врага

Чего только не встретишь в War Thunder. Здесь, например, мы охраняем колонну машин от наземной техники врага

Чего только не встретишь в War Thunder. Здесь, например, мы охраняем колонну машин от наземной техники врага

5. Самолеты

Если взглянуть на древо развития в World of Warplanes, кажется, что разнообразия в нем хватает. Но в действительности все чуть хуже. Есть всего два варианта: истребители (трех типов) и штурмовики (автор в курсе, что их теперь обозвали «ударными самолетами»). Да, тяжелые истребители способны уничтожать и наземные объекты, но вопрос ведь не в этом. Кажущееся многообразие техники в игре от Wargaming и Persha Studia на деле как-то не впечатляет. Нет здесь ни знаменитого Ju.87 – «лаптежника», встречающегося в мемуарной литературе на каждом шагу. Нет и прославленного B-17, сыгравшего немалую роль в победе над Германией. И несколько вариантов И-16, способных потешить самолюбие отечественного игрока, не спасают положение. Ну, зато хоть «бумажные» модели (никогда не поднимавшиеся в небо в реальности) нас повеселят.

Забавные самолеты в World of Warplanes есть. Хотя в World of Tanks «бумажной» техники явно больше

Забавные самолеты в World of Warplanes есть. Хотя в World of Tanks «бумажной» техники явно больше

Забавные самолеты в World of Warplanes есть. Хотя в World of Tanks «бумажной» техники явно больше

Впрочем, проблема даже не в этом – любовью к несуществовавшим машинам славятся многие онлайн-экшены про Вторую мировую. Вопрос в том, что из-за небольшого количества вариантов выбрать особо не из чего. Черт с ними, со стратегическими бомбардировщиками. В конце концов, не каждый сможет изо дня в день летать на пятикилометровой высоте, когда цель превращается в точку в прицеле. Но ведь здесь нет и, как говорят разработчики, «не планируется» даже торпедоносцев, так как «цели на воде неплохо уничтожаются и бомбами». Хорошо хоть эти самые бомбы с ракетами есть, а то было бы совсем уныло.

Кстати, в Heroes in the Sky попадаются НЛО. Тоже творение чьего-то «гения»

Кстати, в Heroes in the Sky попадаются НЛО. Тоже творение чьего-то «гения»

Кстати, в Heroes in the Sky попадаются НЛО. Тоже творение чьего-то «гения»

6. Карты

Прошел уже год с момента релиза, а карты в World of Warplanes тоже не впечатляют. Практически все они сделаны по одной схеме: есть две условные «базы», прикрываемые зенитной артиллерией. А по самой локации разбросано несколько наземных/наводных целей, которые надо уничтожить. Эти самые цели делают вид, что сражаются друг с другом, но в действительности представляют собой декорации. Вот и все, достойное упоминания. Не считать же серьезными особенностями горы или ущелья? Или замену водной поверхности лесом.

Заменить воду на землю, а корабли на зенитки – и не отличишь эту карту World of Warplanes от других

Заменить воду на землю, а корабли на зенитки – и не отличишь эту карту World of Warplanes от других

Заменить воду на землю, а корабли на зенитки – и не отличишь эту карту World of Warplanes от других

Конечно, у карт World of Warplanes есть и достоинства, и главное из них – небольшие размеры. Здесь вам не придется минуту лететь к месту схватки, как в War Thunder. Да и надолго бой не затянется – десяти минут обычно более чем достаточно. Благодаря этому играть в MMO от Persha Studia и Wargaming можно даже в обеденный перерыв (если компьютер на работе потянет, конечно). Но вот если хочется разнообразных и красивых локаций, вам точно не сюда. Конечно, бывает и хуже. Когда видишь графику и прорисовку объектов в Heroes in the Sky, вообще хочется хлопнуть дверью и навсегда удалить этот «шедевр». Но ведь бывает-то и лучше!

Кто видел графику в Heroes in the Sky, того ужастиками не запугаешь

Кто видел графику в Heroes in the Sky, того ужастиками не запугаешь

Кто видел графику в Heroes in the Sky, того ужастиками не запугаешь

7. Геймплей

И немного о наших «альфа и омега» – геймплее (впрочем, о нем мы уже немало говорили сегодня). По своей сути World of Warplanes – просто копия «Мира танков» в трех измерениях. С небольшими изменениями – захватывать базу для победы не нужно, достаточно просто добиться «превосходства» (но и вариант «перебить всех врагов» никуда не делся). Как бы то ни было, геймплей World of Warplanes страдает от однообразия. World of Tanks в свое время брал новизной, но даже там одно и то же народу все-таки приелось. К счастью, Wargaming заметила это, начав регулярно вводить что-то новенькое, и не только режимы. Одна глобальная карта – развлечение для кланов на долгие месяцы – чего стоит.

У вашей машины в World of Warplanes мало «очков жизни»? Идите на таран – иногда помогает!

У вашей машины в World of Warplanes мало «очков жизни»? Идите на таран – иногда помогает!

У вашей машины в World of Warplanes мало «очков жизни»? Идите на таран – иногда помогает!

Развивался «Мир танков» и экстенсивно – количество карт росло, да и интересная техника с необычными «фишками» иногда появлялась. Вспомните, какой фурор вызвали барабаны заряжания. Где хоть что-то похожее в World of Warplanes? Ну, да, в этом году добавили несколько карт и премиумных самолетов, а также бой с ботами. Но это практически все, достойное упоминания. А ведь без развития геймплея и появления новых «фишек» игре прямая дорога на свалку истории, не поможет даже единый премиум-аккаунт с World of Tanks и World of Warships. Увы, после прокачки всех самолетов заняться в World of Warplanes решительно нечем. А недавно введенный мизерный клановый функционал вряд ли заставит сбежавших поклонников вернуться обратно.

В War Thunder если поломают фюзеляж – самолету каюк. И «хит-поинтов», кстати, нет

В War Thunder если поломают фюзеляж – самолету каюк. И «хит-поинтов», кстати, нет

В War Thunder если поломают фюзеляж – самолету каюк. И «хит-поинтов», кстати, нет

Итоги

Если вы подумали, что эта статья – реклама другой игры, то жестоко ошиблись. Идеального авиационного экшена пока, увы, не придумали. Heroes in the Sky, к примеру, явно черпала вдохновение в корейских MMO с их гриндом и «заточкой» предметов. Мультиплеер в «Ил-2 Штурмовик» привлекает лишь тех, кто готов долго учиться, прежде чем начать побеждать. Не без греха и War Thunder, где старожилы имеют явное превосходство над новичками даже на одноуровневой технике, причем не только за счет «прямых рук», но и из-за особенностей системы прокачки. (и это мы еще не разбирали вопрос сомнительного баланса самолетов). К тому же, у World of Warplanes тоже можно найти положительные стороны – быстрые бои, низкий порог вхождения и простое управление. Но чтобы стать настоящим хитом, этого катастрофически мало.

Читайте также: