Disable maximum polyphony fl studio что это

Обновлено: 04.07.2024

Если использование вашего процессора или диска поднимается слишком высоко, вы услышите щелчки в звуке (переполнение буфера). Хорошая новость в том, что использование процессора и диска обычно может быть значительно снижено, если у вас есть время, чтобы внести некоторые коррективы в звуковые настройки FL Studio. Почему это происходит? Аудио-буфер сохраняет аудиоданные перед их отправкой на аудиоустройство. Это позволяет FL Studio выравнивать кратковременные всплески нагрузки на процессор, когда обработка может быть медленнее, чем «в режиме реального времени». Если звуковой буфер иссякает, потому что ваш процессор или жёсткий диск не могут успевать за звуковым потоком "в реальном времени", то ваша звуковая карта издает щелчки или заикания. Стоит отметить, что опустошения могут происходить только при воспроизведении в режиме реального времени, они не происходят при экспорте в wav или mp3 файл. Если вы слышите подобное в экспортированном звуковом файле, то вполне вероятно, какой то из плагинов ведёт себя плохо, в этом случае проверьте настройки плагинов.

Содержание

Некоторые очень важные настройки расположены в меню Options > Audio:

Fl Studio Underrun Optimization.jpg

  • Звуковые настройки - для Windows одна из самых важных настроек состоит в выборе ASIO драйвера звуковой карты в меню Input/output. Попробуйте в первую очередь ASIO драйвер который устанавливается вместе с вашей звуковой картой. Или, если такого нет используйте Image-Line FL Studio ASIO. Какой бы драйвер вы не использовали, скачайте последнюю версию от производителя вашей звуковой карты.
  • Увеличение длины звукового буфера - для Windows и macOS убедитесь, что длина буфера не менее 10 мс (441 сэмплов). Настройка длины буфера находится на странице звуковых настроек. Для Windows чтобы увидеть настройки, вам нужно нажать кнопку Show ASIO panel, если вы используете ASIO драйвер (как и должно быть!). Начните с 10 мс (441 сэмплов) продолжая добавлять по 5 мс (220 сэмплов), пока вы не заметите падение нагрузки на процессор. Но есть ограничения, длина буфера более 40 мс (1764 сэмплов) сделает трудной живую игру. Примечания:
    • USB-хабы - не подключайте аудиоустройство через хаб. Используйте прямое подключение USB-порту.
    • Пользователи Mac - попробуйте агрегировать ваш аудиоинтерфейс. Это часто улучшает неразрешимые проблемы с потрескиванием, особенно во время записи.

    Cpuload vs buffer.jpg

    • Работает ли ваш процессор на полной скорости? У вас есть несколько режимов энергосбережения/процессора. Если вы серьёзно относитесь к вашей музыкальной деятельности, то вы будете готовы к, по крайней мере, некоторому таянию полярных ледяных шапок. Посмотрите:
      • Windows - Windows Пуск > Панель управления > Система и безопасность*** > Электропитание. ***Есть это подменю или нет, зависит от настроек Windows. Установите управление питанием в «Режим высокой производительности». Если вы используете процессор ноутбука/планшета и испытываете неожиданные всплески нагрузки на процессор, попробуйте «Дополнительные настройки» и установите минимальное/максимальное состояние процессора на 99%. Это может мешать работе системы в режиме турбо-процессора, и вызвать термическое регулирование, которое вызывает проблемы.
      • macOS - откройте Системные настройки > «Энергосбережение» > (доступная опция зависит от вашей модели Mac) установите ползунок «Сон компьютер» в «Никогда» ИЛИ установите флажок «Предотвращение автоматического отключения компьютера при выключении дисплея». Отключите «Отпустить жёсткие диски, когда это возможно» и «Включить сон». Ноутбуки: Откройте Системные настройки > «Энергосбережение» > отключите автоматическое переключение графики. Наконец, ВСЕГДА держите ноутбук подключенным к источнику питания.
      • Ошибки VST библиотеки - убедитесь, что вы используете плагины, соответствующие для вашей версии FL Studio (32 или 64 бит). Некоторые люди переключаются в FL Studio 64 Bit, а их VST библиотека по-прежнему 32 бит. Если FL Studio не сможет найти 64-битные эквиваленты плагинов, то FL Studio будет подключать через мост 32-битные версии в режиме 64 бит. При этом используется больше ресурсов процессора, чем когда 32 бит плагин используются FL Studio 32 Bit или 64 бит плагины используются FL Studio 64 Bit.
      • Неверные настройки оболочки - убедитесь, что у вас не включено Оболчка Processing > Make bridged, там где это не нужно. Оболочка запоминает настройки, поэтому отключите для каждого плагина с включенным автосохранением. Плагины подключенные через мост использует около 2% процессора на каждый плагин, так пара плагинов не будет иметь значения, но 10+ определённо будет. Плагины подключенные через мост также могут просто плохо себя вести, вызывая появление всплесков, сбоев и возможного падения. Обязательно установите 32/64 битные версии ВСЕХ плагинов, чтобы соответствовать версии FL Studio.

      Быстрый список ссылок для оптимизации работы процессора.

      • Обновитесь до FL Studio 20.0.4 или новее. Мы внесли в обработку звук некоторые существенные изменения с версией 20.0.4, с резким улучшением использования процессора.
      • Установите эти звуковые настройки, чтобы обеспечить максимальную производительность:
        • Buffer length (длина буфера) - убедитесь, что ваш буфер составляет не менее 10 мс (441 сэмплов). Мы рекомендуем от 10 до 40 мс.
        • Resampling quality (качество ресэмплинга) - должно быть установлено не более 24 point sinc (лучше нижнее).
        • Sample rate (частота дискретизации) - установите значение 44 100 Гц (или 48 000 Гц, если это недоступно). Частоты дискретизации, такие как 192 кГц и 96 кГц, будут использовать значительно больший объем процессора, чем рекомендуемое значение по умолчанию 44,1 кГц.
        • Reset plugins on transport (сброс плагинов при транспортных командах) - убедитесь, что Reset plugins on transport отключено, так как это может привести к существенному сбою при запуске/остановке когда используются VST плагины.
        • Priority (приоритет) - установите значение Highest (самый высокий) и снимите флажок Safe overloads (безопасные перегрузки) (не волнуйтесь, «небезопасная» перегрузка просто на мгновение заблокирует управление интерфейсом).
        • Параметры ASIO - попробуйте использовать опции Mix in buffer switch и Triple buffer. Примечание: Если это не поможет, перед продолжением обязательно выключите их.

        Получение низких значений длины буфера это не соревнование. Если вы счастливы при 20 или 30 мс, то это здорово. Помните, чем ниже значение длины буфера, тем выше нагрузка на процессор. Мы рекомендуем 10 мс (ASIO) в качестве хорошего минимального уровня, ниже этого большинство людей не испытывают повышение 'отзывчивости', а загрузка процессора быстро поднимается. Если вы хотите положить 10 мс в контекст, то задержка между нажатием клавиши на реальном фортепиано и ударом молотка по струнам составляет порядка 80 мс, и время, необходимое для того чтобы этот звук достиг ваших ушей это ещё 3 мс, есть над чем задуматься.

        Чаще всего вы будете экспортировать свой проект в *.wav или *.mp3 звуковые файлы, которые будут проигрываться в медиа-плеере, стерео или Hi-Fi системах. Финальный микс экспортируется из FL Studio с помощью опции Export из меню File, процесс проходит не в режиме реального времени, и называется рендерингом. Время будет зависеть от настроек экспорта и сложности проекта. Рендерируемый звук лучшего качества, чем живой звук из FL Studio.

        Fl studio rendering.jpg

        О рендеринге

        • Мастер канал микшера - по умолчанию рендерится мастер канал микшера, если вы не используете Split mixer tracks. Это означает, что любой канал микшера, не направленный напрямую, или косвенно на мастер канал, не будет включен в рендер.
        • Форматы экспорта:
          • Звук - *.wav, *.mp3, *.ogg и .flac форматы которые сохраняют полный звуковой микс вашего проекта. По умолчанию рендерится мастер канал микшера, но вы можете экспортировать отдельные каналы микшера с помощью опции Split mixer tracks. См. примечание ниже, включая звуки от внешних синтезаторов и аудиооборудования.
          • MIDI - *.mid, который сохраняет нотные данные пошагового секвенстора/пианоролла в стандартный MIDI файл. MIDI это не звуковой формат.
          • Режим песни - длина задается такой иерархией: 1. Любое выделение временной шкалы, 2. Последний маркер времени за пределами последнего такта, содержащего данные. 3. Конец последней строки, содержащей данные И 4. настройка хвоста.
          • Режим паттерна - длина задается такой иерархией: 1. Последний маркер времени за пределами последнего такта, содержащего данные в паттерне. 2. Конец последней строки, содержащей данные в паттерне И 3. Настройка хвоста.

          Запись внешнего оборудования

          Чтобы включить звук от внешнего оборудования, такого как синтезатор, драм машина или сэмплер в финальный рендеринг:

          1. Сделайте MIDI подключение к устройству от компьютера и звуковое подключение от устройства к входу вашей звуковой карты.
          2. Запишите звук при воспроизведении в FL Studio (с использованием плагина MIDI Out для управления оборудованием).
          3. Поместите записанный звук, как аудио клип в плейлист.
          4. Отрендерьте проекта в звук, как здесь описано.
          • Mode (режим) - выберите рендеринг всей песни или текущего выбранного паттерна. В режиме Song длина рендеринга песни задается такой иерархией: 1. Любое выделение временной шкалы, 2. Последний маркер времени за пределами последнего такта, содержащего данные. 3. Конец последней строки, содержащей данные И 4. настройка хвоста
          • Tail (хвост) - решает, как будут обрабатываться затухающие эффекты после конечной точки песни. Например, обычно вы не хотите, чтобы затухающая реверберация была отрублена в конце песни (Leave remainder), или, если вы создаете лупы, подмешивание конечной реверберации в начало может сделать луп более плавным (Wrap remainder). Leave remainder по умолчанию. Примечание: Если вы делаете луп файлы используйте *.wav формат, *.mp3 добавляет небольшое количество тишины в начале звука, которая будет мешать зацикливанию.
            • Leave Remainder (оставить до конца) - расширяет длительность песни захватывая любые затухающие звуки. Если Leave Remainder всеровно отрезает какие либо хвосты звуков, то для определения конечной точки рендеринга в плейлисте может быть использован «маркер повтора». Хотя точки маркеров повтора обычно игнорируются, если они размещены после последнего паттерна, аудио клипа или клип автоматизации в плейлисте, проект будет рендерен до позиции маркера повтора.
            • Wrap Remainder (вернуть оставшееся) - переносит любой затухающий звук конца песни в её начало. Эта опция полезна при рендеринге лупов с эффектами для создания гладкого лупа. Примечание: Эта функция рендеринга начинает работать после последнего такта, подмешивая любые затухающие звуки звучащие после последнего такта обратно в начало песни. Если затухающий звук происходит от нот перед последним тактом, они не будут возвращены.
            • Cut Remainder (обрезать в конце) - обрезает сигнал и заканчивает рендеринг сразу после окончания последнего такта, выделения или временного маркера.

            Fl studio rendering mode.jpg

            • Length (номер такта) - сообщает длину песни, паттерна или выделения в тактах, которые будут экспортированы.
            • Total Time (общее время) - показывает общую длительность экспорта песни, паттерна или выделения.
            • Disk Space (дисковое пространство) - показывает дисковое пространство необходимое для экспорта в звуковой файл(ы). Если в панели Output format(s) выбрано несколько форматов сохранения, то здесь отобразится суммарное дисковое пространство.

            Выберите выходящий формат(ы) для рендеринга проекта. Чтобы сохранить более чем в одном формате, просто выберите в этой панели несколько вариантов.

            Частота дискретизации - выхода (микшера) устанавливается в окне звуковых настроек.

            • WAV - Wave (Lossless Uncompressed Audio - несжатый звук без потерь). Wave это звуковой формат без потерь, и предпочтителен для обработки звука в производственной среде (используйте его, чтобы сохранить все ваши сэмплы, звуки и архивные материалы). Выпадающее меню ниже содержит опции битовой глубины для экспортируемого wav файла.
              • Какую битовую глубины я должен использовать? - битовая-глубина влияет на уровень шума сэмпла. Это определяет самый тихий звук, который может быть захвачен или минимальные изменения громкости, которые могут быть сделаны. Обычно для "прослушивания" музыки достаточно 16 бит. Используйте 24 или 32 бит для архивирования музыкальных файлов.
                • 16 bit int - высоко-качественный звуковой wav файл совместимый с широким спектром воспроизводящих устройств. Это также аудиоформат CD, так что если вы хотите создать звуковые файлы совместимые с CD форматом, используйте 44,1 КГц, 16-битwav файлы, убедитесь, что в окне звуковых настроек установлено 44.1 kHz. Примечание: FL Studio не записывается в формат CD, программа может только создавать звуковые файлы готовые для записи. Используйте любую VST CD записывающую программу для создания аудио CD.
                • 24 bit int - wav формат с общей битовой глубиной использующийся в аппаратных и некоторых старых DAW. Используйте эту битовую глубину, если программное обеспечение или стороннее оборудование не поддерживают 32-Bit float.
                • 32 bit float - это родной формат движка смешивания FL Studio. Рендерьте в 32 bit float, когда собираетесь продолжить микширование или редактирование файла в другой программе (звуковом редакторе или DAW), которая поддерживает формат 32-битный с плавающей точкой. 32-бит с плавающей точкой обеспечивает больше точности при обработке звука, и таким образом обеспечивает высочайшее качество сохраняющееся при дальнейшей обработки и пост продакшене.
                • Частота дискретизации влияет на самую высокую частоту, которая может быть захвачена сэмплом. Возможны значения между 22000 Гц (22 кГц) и 192000 Гц (192 кГц). Поскольку 44100 Гц (44,1 кГц) является стандартом CD и способен захватывать весь диапазон частот, который люди могут слышать (от 20 Гц до 20 кГц), используйте его. У вас должна быть определенная причина использования частоты дискретизации выше 44,1 кГц. Например, видео часто используют 48 кГц в качестве частоты дискретизации по умолчанию для звука. Установите частоту дискретизации FL Studio в звуковых настройках.
                • Какой битрейт я должен использовать?
                  • 64 kb/s (или менее) - это полезный формат для низко-качественных интернет "демо" треков. Будут заметны артефакты сжатия.
                  • 128 kb/s - это та точка, где для большинства людей начинается «приемлемое» качество. Хорошо подойдёт для интернет-вещания, либо отправки музыкальных файлов по электронной почте.
                  • 160 kb/s - это та точка, начиная с которой многие люди перестают отличать разницу между CD и MP3 (конечно не считая пользователей FL Studio). Это хороший минимальный битрейт, используемый для распространения и прослушивания музыки. Некоторые материалы могут по-прежнему производить звуковые артефакты сжатия. Внимательно прослушайте весь трек в наушниках, если важно качество то рассмотрите более высокий битрейт.
                  • 224 kb/s (или выше) - с таким битрейтом MP3/OGG становятся практически неотличимыми от CD при нормальных условиях прослушивания. Это хороший минимальный битрейт используемый для архивирования качественно сжатых копий звука. Битрейт 224 или выше может быть полезен при сотрудничестве через интернет, когда вы должны поделиться звуковыми файлами, которые могут быть непрактичными в CD .wav формате (1400 кб/с).
                  • FLAC - компрессируемый звук без потерь. FLAC (Free Lossless Audio Codec - коек без потерь звука) похож на WAV-формат, сохраняет всю аудиоинформацию в закодированной форме сигнала. FLAC обладает дополнительным полезным свойством значительно сжимать (уменьшать) размер файла. Файлы FLAC обычно от 20% до 30% меньше, чем эквивалентный WAV-файл, при этом сохраняя битность и исходные данные. Примечание: Это сжатие размера файла, похожее на .zip и т.д., А не на сжатие на уровне звука.
                    • Compression Level (уровень сжатия) - этот параметр определяет усилия, направленные на уменьшение размера аудиофайла. Разница в размере файла между уровнем 0 (наименьшее усилие) и 8 (наибольшее усилие) обычно составляет около 10%, относительно небольшая разница, готовьтесь к тому, чтобы быть недовольным.
                      • 0 - быстрое сжатие, файлы немного большие.
                      • 5 - установка по умолчанию.
                      • 8 - медленнее сжатие, файлы немного меньше.
                        Все настройки FLAC после декомпрессии идентичны (без потерь). Учитывая, что различия в размерах файлов минимальны, не важно, какой из параметров вы используете, это влияет только на время кодирования. Типичное время кодирования для параметра 0 примерно в 4 раза быстрее, чем 8.
                      • MIDI - это стандарт нотных и автоматизационных данных, в нём может быть сохранено содержимое пошагового секвенсора и пианоролла. Нотные данные сохраняются вместе с проектом FL Studio, экспортируйте в MIDI только если вы намерены импортировать нотные данные в другую стороннюю программу. Для экспорта:
                        1. Убедитесь в том, что сохранили проект в его нынешнем состоянии, потому как следующий шаг будет заменять инструменты.
                        2. Используйте макрос Prepare for MIDI export (подготовка к экспорту в MIDI) из главного меню Tools, который заменяет все инструменты автоматически настроенными плагинами MIDI Out. Это необходимо, чтобы экспортировать все MIDI проекта в правильный многоканальный формат. Чтобы экспортировать в MIDI файл данные отдельного пианоролла используйте опцию Export as MIDI file из меню пианоролла.
                        3. Выберите MIDI в диалоговом окне экспорта проекта и нажмите кнопку Start.
                        4. Не сохраняйте ваш проект в этом состоянии, вы потеряете первоначальные настройки инструментов. Сохраните новый проект, если это потребуется.
                      • Resampling (ресэмплинг) - выберите метод интерполяции сигнала, используемый в плагине Sampler/аудио-клипах. Интерполяция это процесс подгонки кривой, который вычисляет промежуточные сэмплы амплитуды между известными точками сэмплов (заполнение пробелов). Это требуется только тогда, когда происходит транспонирование сэмпла от его оригинальной высоты, и программа определяет синхронизированные значения с исходными точками. Без квантования интерполяции (амплитуды), ошибки могут создать не желательные высокочастотные гармонические артефакты (алиасинг и ошибки квантования). FL Studio предоставляет несколько методов увеличения сложности вычислений и следовательно точности:
                        • Linear (линейная интерполяция) - это самый быстрый метод. Он обеспечивает общее линейное усреднение между сэмплами, однако это может порождать алиасинг (высокочастотные шумы), в случае если сэмплы транспонируются далеко от своей оригинальной высоты.
                        • 6-point Hermite (6-точечное преобразование Хермита) - оптимизировано для быстрой интерполяции кривой с высоким качеством в линейной интерполяции. Он идеально подходит для экспорта «рабочих проектов» ваших звуковых файлов.
                        • 64, 128, 256, 512-point Sinc (64, 128, 256, 512-ти точечная синхронизация) - методы обеспечивающие повышенное качество интерполяции, но они очень медленные. Мы рекомендуем вам использовать как минимум 64-точечную синхронизацию при финальном рендеринге, а ещё лучше максимальное значение, если вы готовы ждать окончания рендеринга.
                        • HQ for all plugins (высокое качество для всех плагинов) - устанавливает режим высокого качества для всех родных плагиновFL Studio (эффектов, инструментов и сэмплеров), использованных в проекте. VST плагины также могут быть рендерины в режиме высокого качества, если в настройках оболочки выбрано Notify about rendering mode (сообщить о режиме рендеринга).
                        • Disable maximum polyphony (отключить максимальную полифонию) - игнорирует установки «максимальной полифонии» (MAX) в разделе дополнительных настроек инструмента, но не игнорирует опцию Mono, если она включена.
                        • Dithering (дизеринг) - применяется при конвертации 32 бит в 16 бит и ниже, *.wav и *.mp3 файлы. Дизеринг следует применять только один раз, при финальном рендеринге в 16-битный звуковой файл (если вообще стоит). FL Studio использует «формированный» алгоритм дизеринга, который сдвигает большую часть «шипения» выше 10 кГц.
                        • Save playlist markers (сохранить маркеры плейлиста) - маркеры нарезки будут сохранены в файле формата .wav на месте каждого временного маркера плейлиста.
                        • Save loop markers (сохранить маркеры зацикливания) - сохраняет маркеры зацикливания в .wav-файлах. Полезно для создания зацикленных сэмплов для использования в плагинах Sampler.
                        • Save note markers (сохранить маркеры нот) - каждая нота и аудиоклип (начало) в проекте добавляют маркеры нарезки в экспортированный аудиофайл, так экспортированный звук отлично нарезается, готов к использованию. Используйте в плагинах режущих лупы, таких как Fruity Slicer и Slicex или в плейлисте, со специальными параметрами растяжения по времени. Time stretching > Mode> Slice stretch and map. Примечание: Поскольку каждая нота и аудиоклип добавляют нарезку, сложные проекты быстро выйдут из-под контроля. Используйте эту опцию с несколько канальными сэмплерами, FPC или ограниченным количеством нотных плагинов, чтобы специально создавать лупы с нарезкой.
                        • Save tempo information (сохранение информации о темпе) - сохраняет темп проекта в формате метаданных в формате .wav. Полезно для программ, которые могут читать этот тип данных. Примечание: Вы можете изменить темп, используя диалоговое окно Sample PropertiesEdison и маркеры нарезки/регионов в окне редактирования сигнала Edison.
                        • Split Mixer Tracks (разделить каналы микшера) - когда эта опция активна, каждый канал микшера вашего проекта экспортируется в отдельный .wav файл. Примечания:
                          • Эта опция не работает при экспорте в форматы flac/mp3/ogg.
                          • Если вы используете плагины с несколькими выходами на разные каналы микшера, убедитесь, что в микшере эти каналы имеют названия. FL Studio использует это, чтобы понимать, что они используются, и будет их ренднрить.
                          • Мастер эффекты используются только при экспорте мастер канала микшера. Чтобы включить мастер-эффекты, используйте меню плейлиста > Consolidate feature.
                          • Выключенные каналы микшера, включая мастер, не будут экспортироваться.
                          • Background Rendering (фоновый рендеринг) - сворачивает окно и рендеринг производится в фоновом режиме, позволяя работать с другими программами Windows.
                          • Start (старт) – запускает рендеринг. Когда начнется процесс, название кнопки изменится на Abort (отмена).

                          См. здесь несколько способов запуска командной строки в Windows. Это позволяет вам пакетно обрабатывать проектные и MIDI-файлы.

                          • Windows рендеринг аудиофайлов - открыть окно командной строки. Используйте команду CD в окне командной строки, чтобы перейти в папку установки FL Studio. например CD C:\Program Files (x86)\Image-Line\FL Studio 12. Затем введите:
                            • Один проект - FL.exe /R /Emp3 "/Fc:\MyProjects\Target Project.flp"
                            • Все проекты в папке (включая подпапки) с использованием полного пути - FL.exe /R /Emp3 /F"C:\Program Files (x86)\Image-Line\FL Studio 12\Data\Projects\Demo songs\"
                            • Один проект - Open "/Applications/FL Studio.app" --args -R -Emp3 -F"/Applications/FL Studio Mac Beta.app/Contents/Resources/FL/Data/MyProjects/Target Project.flp"
                            • Все проекты в папке (включая подпапки) с использованием полного пути - Open "/Applications/FL Studio.app" --args -R -Emp3 -F"/Applications/FL Studio Mac Beta.app/Contents/Resources/FL/Data/Projects/Demo songs/"
                            • Рендеринг в файл MIDI (Пример: FL.exe /M /Fc:\MyProjects)

                            Это родной формат проектов FL Studio. Он сохраняет все данные, относящиеся к проекту, но учтите он не включает в себя сэмплы (если в проекте нет звуков загруженных в редактор Edison), пресеты DrumSynth и SimSynth, которые включены в проект. Чтобы экспортировать пакет, который включает в себя сэмплы, используемые в проекте, вместо этого сохраните в Zip.

                            Проекты могут быть сохранены в стандартные ZIP файлы. Этот формат будет сохранять файл проекта FL Studio и все сэмплы/пресеты используемые в проекте. FL Studio также может открывать непосредственно ZIP файлы (см. "Архивный файл проекта" в форматах файлов открытия/импорта).

                            kak_uskorit_fl_studio

                            Наверняка, после работы уже с весомым проектом FL Studio (где уже добавлено куча плагинов - синтезаторов на каналах, и висят на слотах дорожек микшера достаточно эффектов обработки), ты задавался, а как можно ускорить FL Studio? А в частности ускорить ее работу и производительность? Так как, все-таки, ты понимаешь, что многие плагины требовательные внутри твоего проекта, да и сама FL Studio, бывает, что поедает очень много CPU, когда посмотришь на потребляемые ресурсы в статистике!

                            И хочу тебя обрадовать, что существует еще много лазеек, которые ты не использовал и не освободил для более быстрой и более производительной работы своей FL Studio.

                            Итак, давай теперь разберем, как МАКСИМАЛЬНО получить отдачу от производительности секвенсора FL Studio, а точнее говоря максимальную отдачу от твоего процессора и оперативной памяти для FL Studio (любой версии – 12, 11 или же 10).

                            - Первое и самое логичное, я думаю, что и ты сам понимаешь, если ты работаешь над весомым проектом закрой все конфликтующие программные обеспечения, которые хоть, сколько-то требуют ресурсов процессора (Интернет браузеры, плееры (аудио, видео), Skype, и т.п.).

                            - Проверь, что работает лучше на производительность из драйверов ASIO (Options – audio settings – device). Это касается тех, у кого звуковая карта, какая-то помимо встроенных и малобюджетных. Так как есть драйвер ASIO специально для твоей карты, и есть универсальный драйвер ASIO4ALL (у меня в примере можно выбрать ASIO Juli@ - для моей карты ESI Juli@, но производительность не сильно то и отличается):

                            drivers_fl_studio

                            Если же у тебя малобюджетная или встроенная звуковая карта – то ставь, конечно же, ASIO4ALL, если ты впервые слышишь об этом существе ASIO4ALL, или у тебя возникли какие-то трудности с настройками или пониманием принципа работы этих необходимых FL Studio драйверов, то специально для этого я приготовил вот ЭТУ небольшую статью-инструкцию.

                            - Стоит увеличивать на максимум размер буфера в настройках ASIO, если это требует того, и работать в большом проекте уже слишком не комфортно из-за раздражающего треска. Будет задержка, будет отставание звука – но не будет, или будет меньше, треска и торможения секвенсора, я думаю, очень логичный компромисс!

                            asio4all_drivers_for_fl_studio

                            - Попробуй активировать в настройках ASIO вот эти две функции, во многих случаях это помогает увеличить работоспособность звуковых процессов:

                            triple_buffer_in_fl_studio

                            - Так же проконтролируй следующий момент: активны ли вот эти три функции первые две это многопоточность процессов (Multithreaded generator processing и Multithreaded mixer processin) и последняя Smart Disable – умное отключение плагинов (это позволяет FL studio отключать от работы все плагины – генераторы иплагины обработки, которые не издают ни какого звука, которые не обрабатывают – в общем, все что простаивают) Это весомая экономия CPU – и так же не забудь внутри FL Studio произвести команду Tools – Macros– Switch Smart Disable for all plugins.

                            kak_razognat_fl_studio

                            - Отключи, активную по умолчанию, опцию «Reset plugins on transport» в низу, в опциях Audio. В противном случае это может затормозить производительность секвенсора в моменты нажатия на кнопку Play и Stop из-за дополнительных требований сбрасывания к VST плагинам.

                            reset_plugins_fl_studio

                            - Теперь что касается твоей системы. Нужно убедиться, что твой процессор отдает свою максимально возможную мощность. Это можно сделать зайдя в настройки по адресу ПУСК – Панель управления – Электропитание. Убедись что стоит режим ВЫСОКАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ, а не рекомендуемый СБАЛАНСИРОВАННЫЙ. Это очень весомый плюс к производительности, но вне работы в FL Studio рекомендуется все так ставить обратно сбалансированный режим.

                            - Если у тебя в проекте ты используешь длинные аудио сэмплы или дорожки в каналах Sampler, то убедись, что у них у всех активна вот эта опция Keep on disk (хранить на жестком диске):

                            kak_uskorit_rabotu_fl_studio

                            Это снимет нагрузку этих файлов с оперативной памяти и нагрузка будет переключена на жесткий диск.

                            - Убедись, что у тебя в проекте минимальное количество возможных VST плагинов (инструментов или эффектов) подключенных через Bridge (Мост). Что это значит? А это значит что, в твоем секвенсоре, если он в версии 64 бит, есть VST 32-х битные плагины – тут FL Studio будет создавать мост, соединяя две разные битные системы 64 и 32, что требует немного оперативной памяти (немного, но представь что VST плагинов, пусть даже эффектов, достаточно много – все это скажется на ресурсах, поэтому и нужно минимальное количество мостов). Та же ситуация и в обратном порядке, стоит в 32 битной FL Studio использовать 32-х битные VST плагины. Как проверить есть ли мост и какие плагины 32-х битные, и какие 64-х? Так же просто: неважно эффект это или инструмент – кликни на этот значок - показать настройки Fruity Wrapper:

                            fl_studio_optimizatsiya

                            И затем VST wrapper settings:

                            fl_studio_kak_uskorit

                            Как ты видишь в описании вод названием, есть строчка Type, и сразу видно версию VST плагина (32 бита) – что следует по минимуму использовать, к примеру, в моей 64 битной версии FL Studio 12. Но данный плагин достаточно старый и у него пока нет 64 битной версии. Сегодня VST плагины поставляются в двух версиях (32 и 64) убедись, что у установлена нужная версия плагина, и так же у тебя в проекте стоит та самая, подходящая версия VST. Если с установкой разных версий много непонятных и запутывающих моментов, для тебя есть ВОТ ЭТА статья, подробно описывающая весь процесс установки VST плагинов различных версий.

                            - Не забывай ограничивать полифонию (максимальное количество используемых голосов) у VST инструментов:

                            uskoreniye_fl_studio

                            Здесь проследи, сколько у тебя максимально используется голосов у каждого инстумента в отдельных аранжировках на Piano Roll (паттернах). Если в аккорде Lead или Pad максимум, на каком-то моменте, это 4 ноты, то ставь 4 голоса в полифонии этого инструмента. Если ты боишься ошибиться и думаешь что при экспорте где-то не воспроизведется, подлая 5-я нота, то волноваться не стоит! При экспорте есть отличная функция у FL Studio, которая называется Disable maximum polyphony (игнорировать максимальное ограничение голосов у плагинов):

                            maximalnaya_polyphoniya_fl_studio

                            Помимо всего настолько детального и сложного, не стоит забывать про САМОЕ ПРОСТОЕ и МНОГИМИ ИГНОРИРУЕМОЕ действие, которое следует делать время от времени при работе в FL Studio:

                            ЭТО ЖАТЬ КНОПКУ F12!

                            Что это за команда? Это горячая клавиша на закрытие всех открытых окон плагинов (обработки и генераторов) и семплеров в твоем проекте, и ты не поверишь сколько может быть, оказывается за время долгой работы в FL Studio, открыто плагинов одновременно.

                            Мало того, даже если сохранить проект и потом открыть его, многие плагины сами по себе будут в "открытом" состоянии.

                            И я не имею в виду в "загруженном состоянии в проекте" как сам плагин, а в ОТКРЫТОМ СОСТОЯНИИ.

                            Дело в том, что нагрузка с CPU слетает сразу, как только мы закрываем окно плагина, на котором накрутили или настроили звук, но это же не значит, что мы удалили плагин из проекта - мы просто закрыли его и таким образом таргет CPU и нагрузки с плагина слетает и секвенсор может выдохнуть, не обрабатывая данные на нем.

                            Так вот, полезное действие всегда - это команда - "ЗАКРЫТЬ ВСЕ ОТКРЫТЫЕ ПЛАГИНЫ" - команда F12!

                            - И под конец, самое сильное и разгружающее, пользуйся процессом ЗАМОРОЗКИ (Freezing). Это экспорт и сохранение отдельных (подразумевается самых требовательных) инструментов аранжировки и их эффектов обработки в Wav файл (это что бы без потерь в качестве звука). Это громадным образом облегчит ношу твоего процессора и оперативной памяти. Замораживать можно как отдельные инструменты, так и целые дорожки микшера с группами таких инструментов, подробнее и в деталях о заморозке описано ЗДЕСЬ.

                            И последнее о чем, конечно же, ты догадываешься: используй меньшее количество плагинов, так как это главные пожиратели ресурсов во всем секвенсоре. И так же используй более экономичные плагины, не нужно везде доставать, к примеру, Fabfilter Pro-Q, его во многих ситуациях можно заменить на простой Fruity Parametric EQ, который кушает гораздо меньше. Та же ситуация с синтезаторами и инструментами.

                            kak_nastroit_fl_studio

                            Итак, у тебя есть секвенсор FL Studio, ты начинающий музыкант (если ты профессионал, то, я думаю, последний вопрос в твоей голове на твоем этапе, это «Как теперь настроить FL Studio»)) после некоторых попыток написания музыки и треков ты понял, что у тебя получается это дело и да, конечно, стоит продолжать!

                            Теперь для комфортного написания треков в секвенсоре FL Studio, тебе нужно устроиться как следует, расположить и настроить все под себя и свои потребности, потому что, FL Studio – может быть очень удобным и максимально продуктивным инструментом для создания музыки!

                            Это статья поможет тебе максимально настроить твою фл студио для быстрого и удобного написания треков, поможет расположить в самом удобном положении для тебя все инструменты внутри FL Studio (в нашем случае FL Studio 12), установить нужные тебе настройки параметров, снабдить твой секвенсор всеми орудиями, тебе необходимыми. Начнем.

                            Настройки аудио в FL Studio. Options – Audio Settings.

                            И для более продуктивной и комфортной работы стоить начать с настройки Аудио. Если у тебя встроенная звуковая карта или же малобюджетный вариант, то здесь не обойтись без установки ASIO4ALL драйверов (короткая, но полноценная инструкция, что это, где скачать и как настроить ЗДЕСЬ). Если ты уже установил эти драйвера, то в Audio настройках в разделе с драйверами ASIO, так же активируй две функции Mix in buffer switch и Triple buffer, что повысит продуктивность секвенсора FL Studio.

                            Так же убедись, что ниже, в разделе CPU, активны три опции: Multithreaded generator processing, multithreaded mixer processing и Smart Disable, которые так же освободят для тебя массу свободных ресурсов процессора. Подробнее о том, как на возможный максимум разогнать FL Studio на твоем компьютере ЧИТАЙ ЗДЕСЬ.

                            Глобальные настройки в FL Studio. Options – general settings.

                            general_settings_fl_studio

                            По причине того, что FL Studio 12 имеет полностью масштабируемый интерфейс, теперь ты можешь подогнать разрешение всех ее составляющих под свое разрешение монитора в процентном соотношении, поэтому если разрешение экрана этого позволяет, то вот в этих настройках это может значительно увеличить «поле для игры»:

                            rescale_v_fl_studio

                            Если ты не сильный фанат излишних анимации и красивых переходов в интерфейсе, то можешь установить что то полегче чем стандартный уровень анимации в интерфейсе FL Studio, если же ты любишь побольше шоу, то все для тебя, вот уровни анимации при работе в FL Studio: 1) Не надо меня отвлекать! 2) Посерьезнее. 3) Пусть будет симпатичнее. 4) Развлеките меня!

                            animation_v_fl_studio

                            Здесь же можно отрегулировать значение гладкость для регуляторов и ручек. Советую оставить на среднем уровне и не фанатеть от этого).

                            Если нет, то стоит поставить галочку напротив опции Associate project files with applications. Так файлы проектов FL Studio (их расширение FLP) будут автоматически двойным щелчком в Windows открываться приложением секвенсора FL Studio 12.

                            Все оставшиеся настройки, я бы посоветовал оставить по умолчанию, то что активно должно быть активно для максимального удобства в FL Studio 12, но вот на всякий случай подробный разбор, что есть что:

                            Miscellaneous в General Settings FL Studio:

                            - Auto name channels– секвенсор присвоит для канала имя инструмента, что в нем задействуется. Sampler'у присвоится имя аудио сэмпла.

                            - Auto zip empty channels – FL Studio будет свертывать (делать гораздо меньше видимыми на панели каналов) пустые каналы, наряду с активными (в каких есть какая-то MIDI информация \ ноты).

                            - Auto zoom in piano roll – Piano Roll будет автоматически подгонять размер своего увеличенного поля под MIDI информацию занесенного в него (ноты).

                            - Small scroll bars in Editors – во всех редакторах FL Studio ползунки увеличения будут уменьшены в два раза.

                            - Detach all plugins – отсоединяет окна плагинов от рабочего стола FL Studio – теперь плагины могут быть перемещены куда угодно – браузер FL, верхняя рабочая панель FL Studio.

                            - Alternative meter scale – изменит Db-метр в верхней панели FL Studio.

                            - Show start up screen – показыватьлого (FL Studio) оранжевый фрукт) при загрузке FL Studio.

                            Advanced в General Settings FL Studio:

                            - Don’t limit windows to screen – будет очень кстати, если у тебя больше чем один монитор. Разрешает перетаскивать окна плагинов и остальных составляющих FL Studio за пределы основного экрана.

                            - Полезная функция сама по себе, быстрая предпрослушка. С ней аудио файлы в браузере FL Studio будут погружаться моментально (естественно не лучшем качестве, но все же это всего лишь предпрослушка)

                            - Auto keep long audio on disk – экономит оперативную память твоего компьютера, про использовании длинных аудио файлов в твоем проекте FL Studio, данная функция автоматически помещает их на жесткий диск, вместо погрузки их на оперативной памяти (как это происходит с небольшими файлами).

                            - Read sample tempo information– использование дополнительных мета-данных аудио файла, в которых содержаться значение темпа и маркеры.

                            - Don’t initialize controls automatically – предотвращает сброс тех ручек и параметров которые назначены на автоматизацию.

                            - High performance power plan– эта опция заставит ваше CPU отдавать весь свой максимум при работе с FL Studio.

                            MIDI Settings FL Studio (настройки МИДИ)

                            Это это все, что касается подключения и подключенных MIDI устройств, конечно же на это у нас уже отведена целая подробная статья ЗДЕСЬ.

                            File Settings – файловые настройки в опциях FL Studio.

                            В разделе Backup я бы настоятельно рекомендовал поставить более частый интервал автоматических сохранений, чем 10 минут (как установлено по умолчанию). Автоматические сохранение каждый год спасают жизни миллионам FLP проектов FL Studio по всей планете Земля). Подробнее о этой жизненно важной функции FL studio и главном спасителе проектов В ЭТОМ ВИДЕО.

                            Далее следует менеджер плагинов и установка дополнительных директорий для плагинов. Если ты уже устанавливал сторонние VST плагины в свою FL Studio, то у тебя или нет вопросов или есть или же ты первый раз об этом слышишь). В последних двух случаях, тебе нужно пройти подробное просвящение по УСТАНОВКЕ VST плагинов в FL Studio и ДОБАВЛЕНИЮ установленных плагинов в базу данных FL Studio.

                            Главная панель FL Studio или панель инструментов и порядок в составляющих FL Studio.

                            glavnaya_panel_instrumentov_fl_studio

                            Кроме главной панели инструментов, что ты видишь выше (это и есть центр управления всеми составляющими секвенсора FL Studio) в ней есть еще такие главные элементы, как браузер (Browser Alt+F8) , панель каналов со встроенным в нее степ-секвенсором и pianoroll F7 (Channel Rack F6), плейлист (Playlist F5) и Микшер (Mixer F9). Так же есть немного второстепенных орудий, как Project Picker (Alt+F8) и Plugin Picker (F8 или щелчок колесиком мыши просто по рабочему столу) дающих больше контроля и более удобную навигацию в базе данных плагинов и внутри текущего проекта соответственно). И все они доступны по горячим клавишам, что я указал с ними или же на главной панели FL в этом разделе:

                            fl_studio_browser_piano_roll_mixer_playlist

                            Но, пока поговорим только о главных составляющих секвенсора… Во первых, их можно увеличивать уменьшать и делать какого угодно размера, почему. правильно, потому что интерфейс FL Studio 12 теперь 100% масштабируемый!). Но все главные составляющие важно для себя упорядочить и привыкнуть к их расположению. Например, мне удобнее, когда микшер находиться снизу, а все остальное относительно выше, и я для себя расположил все таким образом:

                            poryadok_v_fl_studio

                            Теперь все-таки перейдем к главной панели, все ее составляющие (как например индикатор уровня громкости или то же самое меню основных элементов) так же поддаются перестановке, как угодно, в плоть до перемещения их даже на рабочий стол FL Studio в любой угол:

                            all_ruined_v_fl_studio

                            Как кажется мне, то ни кто не хочет ТАКОГО беспорядка). Если это подходит твоим вкусам и удобству, то можешь расположить составляющие за пределами главной панели, но лично меня устраивает и вариант по умолчанию – уже просто привык к такому расположению элементов. И вот что полезно сделать, как только ты упорядочило все элементы в главной панели или оставил все по прежнему: заходим в меню View – toolbars и щелкаем функцию Lock, что запирает и предостерегает от случайного передвижения всех составляющих главной панели.

                            lock_panel_v_fl_studio

                            Если ты начинающий, то поверь моему опыту – сотни раз ты будешь нечаянно (без функции Lock) перетаскивать с места на место составляющие главной панели, иногда потом очень долго и кропотливо выставлять все как было из сбитой сетки. Поэтому стоит активировать эту очень нужную опцию для себя.

                            Так же в меню toolbars есть активация дополнительной 3-й панели, в которой есть много чего полезного я ее поместил внизу, где она меньше всего приметна и мешается, так как третьим рядом на главной панели не хочется забивать место (но если разрешение твоего экрана позволяет, то ты свободно можешь уместить эту третью панель и наверху):

                            tretya_panel_v_fl_studio

                            tretya_panel_v_fl_studio_2

                            В панели воспроизведения ты можешь активировать обратный отсчет для подготовки к записи аудио (иконка с цифрами 3.2) или же метроном для поддержки темпа проекта (первая иконка сверху):

                            otschet_dlya_zapisi_v_fl_studio

                            На следующей панели управления воспроизведением и записью, можно убрать функцию управления нотами через компьютерную клавиатуру (если у тебя есть MIDI клавиатура или другое MIDI устройство) Так как это освобождает много горячих клавиш при работе в секвенсоре. Если MIDI клавиатуры нет, то стоит оставить для удобства эту возможность:

                            panel_zapisi_v_fl_studio

                            Все остальное в главной панели инструментов есть смысл оставить по умолчанию, так как все и так функционирует максимально полезно.

                            Теперь пора поговорить о главных составляющих секвенсора FL Studio и как они могут быть удобнее и комфортнее…

                            Браузер FL Studio (Browser).

                            Все что находиться в нем это и есть все внутренности FL Studio. Здесь можно устроиться с более удобной навигацией по нему переключая три верхних режима отображение категорий составляющих – ВСЕ, Текущий проект, База данных плагинов. Опять же так как FL Studio 12 теперь масштабируема свободно – ты можешь установить размер составляющих браузера как угодно, зайдя в опции браузера – Size (размер):

                            rasmer_browsera_v_fl_studio

                            Что я еще бы посоветовал сделать, и к этому стоит привыкнуть, так как это очень удобно – активировать опцию Auto-hide в тех же опциях браузера:

                            auto_skritiye_browsera_v_fl_studio

                            Теперь попробуй передвинуть курсор мыши с браузера FL Studio на ее рабочий стол или в другой край… и теперь обратно до упора к браузеру – я думаю так гораздо удобнее, но если тебе это мешает, стоит убрать (нужно что бы ТЕБЕ было максимально комфортно).

                            У меня еще стоит опция Show file extension в опциях браузера, это отображает расширение файла справа от его названия в браузере. Ну это лично мне так удобнее.

                            Панель каналов FL Studio и Степ-секвенсор (Channel Rack & Step Sequencer)

                            panel_kanalov_v_fl_studio

                            Его меню находиться так же в левом верхнем углу, и здесь мало что есть для настройки, если только удобное отображение меню выбора дорожек микшера для каналов (что есть только начиная с обновленной FL Studio 12.1.3.):

                            panel_kanalov_v_fl_studio

                            Но я думаю, ты оставишь эту опцию, так как это очень на руку для быстрой и продуктивной работы в FL Studio.

                            И вездесущая функция Detach, что означает отключение функции «примагничивания» (Snap) данного окна к другим окнам и всему интерфейсу FL Studio. По умолчанию все составляющие окна в секвенсоре при перемещении мышкой имеют функцию аккуратно примыкать друг к другу. Именно эта функция может отключить эту способность для выбранного элемента (у всех остальных составляющих она так же присутствует, и мы ее больше затрагивать не будим).

                            Длина степ-секвенсора – тут стоит просто потянуть за правый край панели каналов и откроются дополнительные ячейки для продолжения творчества, если нужно:

                            set_sequencer_v_fl_studio

                            Плейлист в FL Studio (Playlist).

                            В меню Snap to grid, есть смысл выставить режим по битной сетки. Все это размеры квантования сетки на Playlist’e и попробовав каждый ты найдешь то что удобнее тебе:

                            snap_to_grid_playlist

                            И ты, возможно спросишь меня, «почему этот паттерн на плейлисте такой дизайнерски привлекательный?)». Теперь перейдем в меню плейлиста, он все там же – верхний левый угол, и нам нужна только вкладка этого меню View, остальные по большей своей части команды действия.

                            menu_playlista_fl_studio

                            В меню ты можешь: поменять цвет фона плейлиста (Grid color) инвертировать цвета решетки и поля (Invert grid), убрать разделители треков Track separators (чего делать не стоит), и в меню Behind clips установить удобный для тебя режим отображения содержимого клипов и паттернов на плейлисте, остальные составляющие меню, как полагается, уже рассчитаны на полный комфорт…

                            Микшер в FL Studio (Mixer).

                            mixer_v_fl_studio_12

                            Благодаря тому самому масштабируемому интерфейсу FL studio 12 микшер, в зависимости от его растяжимости по вертикали показывает больше \ меньше своих составляющих – помни про это, если потерял что-то. Полезные функции теперь сверху:

                            mixer_v_fl_studio_properties

                            - иконка с белой указывающей рукой – Multi-touch control– позволяет включить режим мильти-тач (работает при наличии соответствующего экрана).

                            - mixer waveforms– переключение режима отображения на дорожках формы волны \ уровня сигнала:

                            mixer_waveforms_fl_studio
                            mixer_db_level_v_fl_studio

                            - View extra volume \ stereo properties – отображать дополнительные параметры громкости и стерео:

                            mixer_extra_audio_properties_fl_studio

                            - View snap track inspector– отображать инспектора, это тот что и есть справа от дорожек, на котором мы помещаем в слоты эффекты обработки. Поэтому если вдруг он куда-то исчез и ты не можешь его найти – щелкни эту функцию и он появиться.

                            - Размер микшера (по умолчанию компакт) установи нужные для себя величины, если этого требует твой экран или твои личные вкусы, мне подходит по умолчанию.

                            Еще в меню, в разделе View, а затем в разделе Colorful mixer, ты можешь поставить уровень окраски дорожек микшера – окрашиваются они в зависимости от цвета канала, трека на плейлисте, а так же назначенного цвета на дорожку (Rename \ Color). Последний режим больше подходит для циркачей (так как это явный перебор с красками).

                            mixer_color_fl_studio

                            Что касается прочего, если тебе не нравиться обои на рабочем столе FL Studio, ты можешь поставить их по своему вкусу, зайдя в меню View – Background– Set image wallpaper. И как я считаю теперь, в 12-й версии FL Studio, благодаря всей этой свободе с организацией внутренних составляющих и их изменениями, ты можешь максимально приложить руку к наведению своего порядка в секвенсоре.

                            И что поможет тебе максимально подстроить FL Studio под себя, свои вкусы и приоритеты в написании музыки, так это подготовка твоего личного, уже настроенного и готового на 15% темплейта (шаблона) проекта FL Studio. Подробная видео инструкция ждет тебя ЗДЕСЬ.

                            Читайте также: