Форма 0504062 как сформировать в 1с 8

Обновлено: 06.07.2024

Регистры бухгалтерского учёта

Данные документы, не связанные с производственной деятельностью малых предприятий, могут формироваться в простой форме с помощью программного обеспечения фирмы 1С. В соответствии с действующим законодательством и рекомендациями пригодно использование следующих регистров:

  • книга учёта фактов хозяйственной деятельности;
  • ведомость учёта расчётов с персоналом по оплате труда.

Прежде чем формировать регистры, требуется произвести настройку в разделе, содержащем сведения об ответственных лицах.

Для того, чтобы попасть в регистры малых предприятий по бухгалтерскому учёту необходимо проделать следующие операции в программе 1С бухгалтерия 8.3:

  • В разделе Отчёты выбрать Регистры учёта малых предприятий.
  • Открыть подраздел Все отчёты.
  • В появившемся списке выбрать требующийся регистр.
  • Кликнуть на иконку Открыть.

Как сформировать Книгу учёта фактов хозяйственной деятельности по форме К-1

Прежде всего, необходимо настроить реквизиты, требующиеся для правильного формирования Книги, для этого:

  • в программе 1С бухгалтерия, открыть соответствующую вкладку;
  • выбрать пункт Показать настройки;
  • в окошке Оформление выставить галочки напротив Подписи и Заголовок.

Далее, для необходимо произвести следующие операции:

  • в разделе Период установить временные рамки, за которые будет формироваться регистр, а в случае если это требуется сделать с начала года – установить соответствующий флажок;
  • кликнуть на иконку Сформировать.

Книга по форме К-1 начинается с записей по остаткам разделов бухгалтерского учёта с начала отчётного периода. Все сведения в книге расположены в хронологическом порядке и строгой последовательности за каждый месяц. Здесь также содержатся отсылки к первичной документации послужившей основанием для записей (акты приёмки, квитанции, приходные ордера, справки, накладные и т.п.).

В заключительной строчке каждого месяца показываются остатки по каждому разделу учёта. Сумма всех остатков по дебету должна равняться сумме остаткам по кредиту.

В случае если в соответствующем разделе программы 1С бухгалтерия 8.3, была поставлена галочка напротив графы С начала года, отчёт выведет сведения начальное и конечное сальдо по всем месяцам, попавшим в отчётный период.

Все цифры, имеющиеся в отчёте, могут быть расшифрованы. Для этого необходимо выделить нужную сумму и открыть информацию о документе, на основании которого внесены изменения.

Результаты финансовой деятельности определяются автоматически за определённый период. В зависимости от положительного или отрицательного соотношения дебета и кредита, определяется, получила фирма убыток или прибыль. Полученный результат фиксируется в К-1 в виде отдельной графы в соответствующих разделах программы.

По завершении отчётного года, составляется бухгалтерская отчётность за год и счёт по прибылям и убыткам подлежит закрытию. В последней записи за декабрь, полученный результат списывается со счёта, что отражается в Книге учёта в отдельной графе.

Создание ведомости учёта расходов с персоналом по оплате труда

Данная ведомость по форме № 8МП, предназначается, как видно из наименования, для фиксации расчётов с сотрудниками организации. Все сведения об этом заносятся на счёт 70 по оплате труда персонала. Это делается следующим образом:

  • в программе 1С бухгалтерия открывается раздел Отчёты, после чего необходимо перейти в Регистры учёта малых предприятий;
  • открывается окно Все отчёты;
  • в регистре по форме 8, выделяется ведомость для расчёта с сотрудниками;
  • после нажатия Открыть, выбирается период, за который необходимо сформировать регистр и кликается иконка Сформировать.

В подразделе представленной ведомости - Начислено: Кредит счёта 70 – дебет счетов, показываются начисленные сотрудникам организации средства по выплатам за труд, вместе с причитающимися премиями за образцовое выполнение трудовых обязанностей и прочих перечислений. Сумма получается исходя из предусмотренной на малом предприятии системы платы за работу, доплат и различных выплат, предусмотренных действующими законами и внутренними нормативными документами. Наряду с этим, проводится полный расчёт всех удержанных с сотрудника сумм по разделу – Удержано: дебет счёта 70 – кредит счетов. Здесь показаны все удержания и определяется сумма, которую необходимо выдать сотруднику на руки.

В ведомости требуется отражать все необходимые сведения, поскольку она считается платёжным основанием и используется для документирования выдачи денежных средств из кассы малого предприятия. Сведения, содержащиеся в ведомости 8МП, в дальнейшем будут употребляться при расчёте выплаты страховых взносов, подлежащих отчислению во внебюджетные фонды Российской Федерации.

В зависимости от порядка, установленного финансовым органом, до бюджетных учреждений могут доводиться бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств (ЛБО), а также предельные объемы финансирования (далее - бюджетные данные).

В программе "1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" предусмотрены регистрация и учет полученных лимитов бюджетных обязательств, ассигнований, предельных объемов финансирования, формирование расходных расписаний для представления в орган Федерального казначейства, финансовый орган.

Учет ассигнований и лимитов бюджетных обязательств ведется в программе на следующих счетах:

  • 501 "Лимиты бюджетных обязательств";
  • 503 "Бюджетные ассигнования".

К этим счетам открыты субсчета, соответствующие аналитическим счетам, предусмотренным Инструкцией по бюджетному учету, к которым, в свою очередь, открыты субсчета следующего порядка по годам финансирования.

Для внесистемного учета предельных объемов финансирования (ПОФ) пользователь должен самостоятельно создать забалансовый счет и указать этот счет в константе Забалансовый счет учета ПОФ - см. рис. 1.

У счета должны быть признаки учета по КВД, КБК, субконто КОСГУ (необоротное), субконто Разделы лицевых счетов. Для счета должны быть заданы допустимые виды деятельности и виды КБК. Также следует задать допустимые КОСГУ.

Для регистрации бюджетных данных предназначены документы Расходное расписание и Бюджетные данные. В программе предусмотрены две группы документов - для получателя и распорядителя бюджетных средств. Обратиться к ним можно через пункт Санкционирование главного меню программы (интерфейс Полный).

Для отражения бюджетных данных распорядителем бюджетных средств применяются следующие документы.

Бюджетные данные РБС/ГРБС/ГАИФ. Предназначен для отражения в учете сумм доведенных до учреждения-распорядителя бюджетных средств ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования расходов, подлежащих дальнейшему распределению по подведомственным учреждениям. Документ вводится после получения Расходного расписания, выписки из лицевого счета главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета.

Расходное расписание РБС. Предназначен для формирования Расходного расписания ф. 0531722 (Приложение № 2 к приказу Минфина России от 30.09.2008 № 104н) для передачи в органы казначейства и формирования бухгалтерских записей по распределению бюджетных данных подведомственным получателям бюджетных средств, в том числе себе как получателю.

Для работы с документами Бюджетные данные РБС/ГРБС/ГАИФ и Расходное расписание РБС необходимо, чтобы в карточке учреждения (элементе справочника Учреждения) были установлены полномочия распорядителя бюджетных средств - включен соответствующий флажок на закладке Бюджетные полномочия (см. рис. 2). Кроме того на закладке Основные карточки учреждения должен быть заполнен реквизит Распорядитель. В нем следует указать вышестоящего распорядителя бюджетных средств.

Получение распорядителем бюджетных средств ЛБО, а также регистрация изменений ЛБО отражаются в программе документами Бюджетные данные РБС/ГРБС, ГАИФ (см. рис. 3).

При проведении документа формируется проводка: Дебет КРБ 1 501 05 000 Кредит КРБ 1 501 02 000 (к/с 7). Здесь и далее в скобках указаны номера корреспонденций из раздела II "Корреспонденция счетов бюджетного учета по санкционированию расходов бюджета, осуществляемых главными распорядителями, распорядителями, получателями бюджетных средств, главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета" (Приложение № 1 к Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30.12.2008 № 148н).

Передача распорядителем бюджетных средств ЛБО подведомственному ему распорядителю и (или) получателю бюджетных средств, в том числе и себе как получателю, отражается в программе документом Расходное расписание РБС.

Для оформления Расходного расписания на подведомственных ему распорядителей и (или) получателей бюджетных средств и формирования записей Дебет КРБ 1 501 02 000 Кредит КРБ 1 501 04 000 (к/с 3, 9) в документе Расходное расписание РБС не следует включать флажок Доведение данных себе как ПБС (см. рис. 4). В этом случае для оформления Расходного расписания (ф. 0531722) в группе реквизитов Откуда необходимо указать реквизиты распорядителя, орган обслуживающего казначейства и лицевой счет "01" - лицевой счет главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств. В группе реквизитов Куда необходимо указать реквизиты получателя, его лицевой счет и орган казначейства (финансовый орган), в котором он открыт.

Для формирования бухгалтерских записей достаточно заполнить реквизиты на закладках документа, предназначенных для указания бюджетных данных. Если флажок Доведение данных себе как ПБС не включен, на закладке Раздел II ЛБО будут указаны проводки согласно к/с 9, которые и будут сформированы при проведении документа. Для оформления Расходного расписания на себя как получателя бюджетных средств (ПБС) и формирования записей по отражению распределения ЛБО себе как ПБС следует включать флажок Доведение данных себе как ПБС (см. рис. 5).

В этом случае на закладке Раздел II ЛБО документа будут указаны проводки Дебет КРБ 1 501 02 000 Кредит КРБ 1 501 03 000 (к/с 15), которые и будут сформированы при проведении документа.

Получение и распределение ассигнований и предельных объемов финансирования оформляются аналогично на соответствующих закладках документов. Работа с документами ведется в одноименных журналах. В программе "1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" предусмотрено формирование отчета Карточка учета лимитов бюджетных обязательств (форма 0504062) по следующим счетам:

  • 501.01 "Доведенные лимиты бюджетных обязательств";
  • 501.04 "Переданные лимиты бюджетных обязательств";
  • 501.05 "Полученные лимиты бюджетных обязательств";
  • 503.01 "Доведенные бюджетные ассигнования";
  • 503.04 "Переданные бюджетные ассигнования";
  • 503.05 "Полученные бюджетные ассигнования".

По всем счетам учета группы 5 "Санкционирование расходов бюджета" можно формировать любые стандартные отчеты.

С наступление нового финансового года казенные учреждения должны не только правильно отразить в программе поступающие бюджетные назначения, но и корректно осуществить перерегистрацию обязательств прошлого периода на текущий.

Как проходит санкционирование

Операции по санкционированию расходов отражаются на соответствующих аналитических счетах счета 0 500 00 000 «Санкционирование расходов».

Санкционирование осуществляется следующим образом:

составляется и утверждается сводная бюджетная роспись;

утверждаются бюджетные ассигнования и доводятся до распорядителей средств и получателей;

согласовываются и доводятся лимиты обязательств, которые принимают получатели средств;

проводится подтверждение и выверка выполнения обязательств.

Учет по санкционированию расходов ведется с отражением корреспонденций по статьям санкционирования на основании первичной документации, которая установлена финансовой структурой соответствующего бюджета.

При санкционировании расходов проводки по доведению лимитов и принятию обязательств в их пределах оформляются следующими бухгалтерскими записями:

Д-т КРБ 50115000 К-т КРБ 50113000 – этой проводкой отражаются суммы лимитов обязательств, доведенных до получателя в установленном порядке или суммы корректировок, внесенных в течение отчетного (финансового) года, в соответствии с уведомлением о лимитах.

Д-т КРБ 50113000 К-т КРБ 50113000 – отражена детализация показателей, доведенных до получателя лимитов по кодам подстатей, статей КОСГУ. Если лимиты были доведены без разбивки по КОСГУ, отражаются также суммы корректировок, внесенных в течение года.

Д-т КРБ 50113000 К-т КРБ 50211000 – учтены суммы принятых получателем обязательств в пределах лимитов и изменений, внесенных в течение года.

Отражение санкционирования расходов в «1С:БГУ 8», ред. 2

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 2 .0, для отражения бюджетных ассигнований (БА) и лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) текущего финансового года, доведенных распорядителем бюджетных средств (РБС) используется документ «Бюджетные данные», который находится на вкладке «Планирование и санкционирование».

В документе «Бюджетные данные» обязательны для заполнения:

«Лицевой счет» – должен быть указан лицевой счет, по которому учитываются передаваемые бюджетные средства.

«Введено в действие» – дата должна соответствовать дате ввода в действие бюджетных данных, указанных в Расходном расписании.

«Организация» – выбирается организация, бюджетные данные которой регистрируются.

«Вид бюджетных данных» – указывается вид бюджетной классификации КРБ или КИФ.



Для формирования операций по передаче БА и ЛБО от РБС подведомственному ПБС используется документ «Расходное расписание», который находится также на вкладке «Планирование и санкционирование».


В шапке документа «Расходное расписание» обязательно заполняются:

«Дата введения в действие» – дата введения в действие Расходного расписания.

«Организация» – РБС, передающий бюджетные данные ПБС.

Далее заполняются данные закладки «Расходное расписание»:

«Откуда» – в поле Распорядитель выбирается РБС, передающий бюджетные данные.

«Лицевой счет» – указывается лицевой счет, по которому учитываются передаваемые бюджетные данные.

«Куда» – получатель бюджетных средств заполняется выбором значения из справочника Контрагенты, указывается счет получателя и орган казначейства.

«Подписи» – указываются сведения о лицах, подписывающих документ.


Согласно п. 312 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н, для корректного формирования отчетности показатели или остатки по соответствующим аналитическим счетам санкционирования расходов, сформированные в отчетном финансовом году за первый, второй и следующие годы за текущим (очередным), подлежат переносу на аналитические счета санкционирования расходов бюджета соответственно.

Перенос показателей по санкционированию осуществляется в первый рабочий день текущего года. В 2018 г. первый рабочий день 9 января. Для автоматизации перерегистрации обязательств в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 2, применяется обработка «Перерегистрация обязательств». Для вызова этой обработки можно использовать команду панели навигации «Перерегистрация обязательств» в разделе «Планирование и санкционирование».

Обработку «Перерегистрация обязательств» следует запускать в первый рабочий день нового года. По кнопке «Заполнить» на закладке «Договоры и иные основания обязательств» табличная часть будет заполнена списком договоров, по которым в завершаемом финансовом году были приняты обязательства на плановые периоды. Такие обязательства подлежат перерегистрации в новом году.

В случае если коды бюджетной классификации, по которым учтено обязательство, в текущем году не являются действующими, то одновременно с этим на закладке «Переносы КПС» будет автоматически сформирован список устаревши КПС.

Неисполненные обязательства прошлых лет, которые планируется исполнять в текущем году, следует перерегистрировать самостоятельно, т.е. ввести документы по принятию обязательств.

Для закрытия счетов санкционирования завершаемого финансового года используется документ «Закрытие счетов санкционирования завершаемого финансового года». В «Помощнике закрытия периода» необходимо установить месяц (декабрь текущего года) и год (год, в котором необходимо произвести закрытие счетов санкционирования). Для заполнения документа «Закрытие счетов санкционирования текущего года» необходимо перейти по гиперссылке «Открыть список документов». Для корректного отражения операций в документе «Закрытие счетов санкционирования текущего года» необходимо учесть следующие моменты:

Финансовый год - указывается год, в котором необходимо произвести закрытие счетов санкционирования.

Типовая операция - закрытие счетов санкционирования завершаемого финансового года.

Автоматическое заполнение табличной части необходимо произвести по кнопке «Заполнить по данным учета».

После проведения документа «Закрытие счетов санкционирования текущего года» по кнопке «Печать» можно распечатать «Бухгалтерскую справку» по ф.0504833.

Обнаружение ошибок в учете до того, как о них узнал внутренний финансовый аудит и госконтроль, – залог спокойного сна бухгалтера и руководителя бюджетного учреждения. Для того чтобы своевременно исправлять ошибки, созданы стандартные отчеты программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 1.0. Читайте о том, как ими воспользоваться.

Ответственность

Как известно, деятельность учреждений бюджетного сектора подлежит внутреннему финансовому аудиту (ст. 16.2-1 БК РФ) и государственному (муниципальному) финансовому контролю (ст. 265 БК РФ). Внутренний аудит не просто описывает нарушения, а говорит о том, какие риски возникают у должностных лиц, которые допустили данные нарушения (п. 4 Стандарта № 91н). В случае обнаружения внутренними аудиторами бюджетных нарушений, в отношении которых отсутствует возможность их устранения (п. 17 Стандарта), информация о таких нарушениях представляется в органы финансового контроля.

За бюджетные нарушения, указанные в главе 30 БК РФ, применяется бюджетная мера принуждения в соответствии с положениями главы 29 БК РФ и ответственность в соответствии с КОАП РФ.

Контролирующие структуры могут классифицировать в качестве искажения отчетности следующие ошибки:

неотражение/несвоевременное отражение дебиторской и кредиторской задолженности в составе просроченной;

несвоевременное погашение кредиторской задолженности;

ошибки применения номера счета бухгалтерской учета для отражения сумм дебиторской задолженности.

Ответственность по данным видам нарушений регламентируется статьей 15.15.6 КОАП РФ «Нарушение требований к бюджетному(бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, предоставлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности».

Одним из оснований для расторжения трудового договора с руководителем учреждения по инициативе учредителя является превышение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности.

Однако своевременное выявление и самостоятельное исправление ошибок является основанием для освобождения от административной ответственности (п. 6 примечания к статье 15.15.6 КОАП РФ).

В программах «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 1.0 и ред. 2.0, предусмотрен ряд отчетов, позволяющие контролировать задолженность.

Контроль задолженности в «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 1.0

В статье «Подготовка к квартальной отчетности» выпуска №2 (февраль, 2020) газеты «Прогрессивный бухгалтер» рассматриваются подготовительные мероприятия, который следует выполнить перед формированием отчетности. Например, такими мероприятий являются:

проверка корректности формирования входящий остатков на 01.01.2021;

проверка отражения хозяйственных операций текущего года на счетах учета;

проверка своевременности отнесения дебиторской и кредиторской задолженности к просроченной.

Необходимость проверки расчетов с поставщиками энергоресурсов

Как известно, с 1 января 2021 г. введен КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». Следовательно, необходимо провести проверку отражения в учете фактов хозяйственной жизни на предмет соответствия применения классификации. К таким фактам относятся: постановка бюджетного обязательства, отражение задолженности на начало текущего года, а также кассового исполнения и приобретения услуг текущего года. Вся цепочка событий проверяется на основании первичных документов и особенностях предоставления услуги.

Рассмотрим следующую ситуацию:

казенному учреждению «КУ» доведено ЛБО текущего года в сумме 25 000 руб. КВР 247;

учреждение «КУ» с организацией ООО «Энерги» был заключен договор №20 от 01.01.2020. На начало текущего года по данному договору присутствует кредиторская задолженность, учтенная на счете 302.23. Сумма задолженности составляет 10 000 руб.

С этой организацией заключен так же договор на 2021 г. №21 от 01.01.2021. Сумма договора составляет 15 000 руб.

В результате анализа предмета договоров и особенности предоставления услуги, комиссия определила, что услуги, предоставляемый ООО «Энергия» относятся к КВР 247. Срок оплаты за предоставленные услуги «до 15 числа месяца следующего за месяцем предоставления услуги». В итоге:

в январе 2021 г. проведена оплата задолженности по договору № 20 от 01.01.2020, а в рамках текущего года отражено поступление услуги за январь;

в феврале проведена оплата за энергоресурсы, предоставленные в январе текущего года.

Проверим отражение фактов хозяйственной жизни с помощью следующих отчетов:

Сводные данные об исполнении бюджета ПБС.

Оборотно-сальдовая ведомость по счету.

Доступ к отчетам организован: «Главное меню» – «Бухгалтерский учет» – «Стандартные отчеты».

Обратите внимание: для проверки отражения фактов хозяйственной жизни бюджетных и автономных учреждений вместо отчета «Сводные данные об исполнении бюджета ПБС» используется отчет «Сводные данные об исполнении плана ФХД».

Шаг 1. Сформируем отчет «Сводные данные об исполнении бюджета ПБС».

Так как в рамках текущей задачи нам необходимо проверить ЛБО, ДО, БО и кассовое исполнение, то:

настроим структуру отчета. Настроим порядок строк отчета.

отметим только аналитику, соответствующую текущей задаче. Настроим порядок граф отчета.

Для настройки порядка строк отчета следует нажать кнопку «Настройки» формы отчета «Сводные данные об исполнении бюджета ПБС» – далее нажать на знак в форме гаечного ключа – в форме «Настройка отчета» на вкладке «Настройки» установить структуру, как показано на рисунке 1.


Настройка структуры отчета


Для настройки порядка граф следует в открытой форме «Настройка отчета» перейти на вкладку «Пользовательские настройки». В первой строке колонки «Значение» нажимаем кнопку в виде трех точек , в форме «Редактирование выбранных полей» флагами использования отмечаем только те значения, которые необходимы в отчете (рис. 2).


Пример выбора колонок для отображения в отчете

После того как выполнены настройки граф и строк в форме «Настройка отчета», необходимо нажать кнопку «Записать и закрыть», а далее в отчете «Сводные данные об исполнении бюджета ПБС» следует:

указать «Период отчета» – «с 01.01.2021 по 31.12.2021».

указать «Отчетный период» – «Текущий год»;

нажать кнопку «Сформировать отчет».

Таким образом отчет сформирован. В нем отражаются следующие ошибки (рис. 3):

не выполнен перенос показателей санкционирования расходов на следующий год;

не выполнена перерегистрация неисполненных обязательств прошлых лет.

Кассовое исполнение в программе отражено верно и в соответствии с информацией, отраженной в Федеральном казначействе и системе «Электронный бюджет».


Ошибки на счетах санкционирования

Обращаю внимание, что в нашем примере в Казначейство и систему «Электронный бюджет» поданы верные сведения, а исправлению подлежат только отражение фактов хозяйственной жизни в учете. Причем все ошибки учета относятся к ошибкам текущего года до составления и предоставления отчетности.

Для исправления ошибки необходимо выполнить переход по пунктам меню «Главное» – «Бухгалтерский учет» – «Регламентные операции завершения отчетных (налоговых) периодов» – «Помощник закрытия периодов» – указать период «Год 2020» и нажать кнопку «Обновить данные» – перейти к ошибке «Перерегистрация плановых данных на следующий год…» – нажать на кнопку «Выполнить анализ». Помощник указывает на ошибки (рис. 4).


Ошибка отсутствия перерегистрации

Для исправления ошибки следует нажать на кнопку «Ввести документ» – в форме «Перерегистрация плановых показателей. » – нажать на кнопку «Заполнить по данным БУ» (по данной кнопке заполниться табличная часть документа) – далее перейти на вкладку «Замена КПС» и указать КПС с КВР 247 – провести документ.

Для перерегистрации денежного обязательства следует сделать новый документ в 2021 г. Удобнее всего его делать путем копирование денежного обязательства прошлого года. В денежном обязательстве следует также указать КВР 247.

После исправления ошибок следует еще раз сформировать отчет «Сводные данные об исполнении бюджета ПБС» (рис. 5). В отчете отражается ошибка:

объем принятых бюджетных обязательств превышает ЛБО. Ошибка возникла в результате неверного отражения суммы договора №21 от 01.01.2021 в программе.


Ошибка отражения суммы договора (БО)

Для исправления бюджетного обязательства следует внести исправление и в «План график финансирования обязательства» документа «Договоры и иные основания возникновения обязательства» и в документ «Принятое обязательство за счет ЛБО». В нашем примере сумма договора №21 от 01.01.2021 составляет 15 000 руб.

После исправления ошибок следует обновить ранее сформированный отчет «Сводные данные об исполнении бюджета ПБС». Отчет ошибок не содержит, можно переходит к проверке отражения факта хозяйственной жизни на счете 302.23.


Отчет не содержит ошибок

Шаг 2. Сформируем отчет «Оборотно-сальдовая ведомость по счету».

В отчете «Оборотно-сальдовая ведомость по счету» следует:

указать «период» – «с 01.01.2021 по 31.12.2021»;

указать «счет» – «302.23»;

установить значения в поле «Группировка» как указано на рисунке 7;

нажать кнопку «Сформировать отчет».

Таким образом сформирован отчет «Оборотно-сальдовая ведомость по счету 302.23». В отчете отражаются следующие ошибки (рис. 6):

отсутствует перенос входящего остатка по КПС;

ошибка выбора значения КПС в операции текущего года («Услуги сторонней организации»).

Обращаю внимание, что бюджетные и денежные обязательства, а также кассовое исполнение по данным договорам в учете отражены верно.


Ошибки выбора бюджетной классификации

Перенесем входящую кредиторскую задолженность на КПС, указанный в договоре №20 от 01.01.2020.

В программе возможны два варианта переноса остатка с КВР 244 на КВР 247:

прямой записью. Выполняется с помощью документа «Перенос остатков по КПС для счетов авансов и расчетов с поставщиками»;

с применением счета 401.30 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов». Выполняется с помощью документа «Помощник переноса остатков между счетами».

Оба документа формируют бухгалтерские записи в межотчетном периоде. Доступ к документам организован через: «Главное меню-Сервис-Служебные».

Порядок переноса задолженности по энергетическим ресурсам следует согласовать с учредителем, ГРБС и/или органом, принимающим отчетность.

Для исправления ошибки текущего года следует перейти в документ «Услуги сторонней организации» и указать КВР 247.

После исправления ошибок следует обновить ранее сформированный отчет «Оборотно-сальдовая ведомость по счету 302.23». Отчет ошибок не содержит.


Отчет ошибок не содержит

Шаг 3. Сформируем отчет «Обороты счета»

В отчете «Обороты счета» следует:

указать «период» – «с 01.01.2021 по 31.12.2021»;

указать «счет» – «302.23»;

установить значения в поле «Группировка» как указано на рисунке 7.

нажать кнопку «Сформировать отчет».

Таким образом сформирован отчет «Обороты счета 302.23». В отчете отражается ошибка (Рис. 7).

Ошибка связана с неверным выбором КПС к счету 401.20 в документе «Услуги сторонней организации».


Ошибка применения КПС к счету 401.20

Для исправления ошибки текущего года следует перейти в документ «Услуги сторонней организации» и указать КВР 247 к счету 401.20.

После исправления ошибки следует обновить ранее сформированный отчет. Отчет ошибок не содержит.


Отчет ошибок не содержит

В следующем номере газеты будут рассмотрены отчеты в части контроля аналитики по счетам расчетов с контрагентами, а также контроль сроков задолженности.

Читайте также: