Headless mode bios что это

Обновлено: 04.07.2024

Если в системе 4 банка, то CPU может в идеале посылать один запрос данных к каждому из банков SDRAM последовательными периодами синхроимпульсов (consecutive clock cycles). Это значит, что в первом периоде CPU пошлет один адрес к Bank 0 и затем пошлет следующий адрес к Bank 1 во втором периоде, перед тем как пошлет третий и четвертый адреса к Banks 2 и 3 в третьем и четвертом периодах соответственно. Такая последовательность будет иметь примерно следующий вид:

В результате, данные из всех четырех запросов последовательно поступят от SDRAM без задержек между ними. Но, если чередование не было активизировано, та же самая 4-х адресная транзакция примет следующий вид:

Как видите, с чередованием, первый банк начинает перенос данных к CPU в том же самом цикле при котором второй банк получает адрес от CPU. Без чередования, CPU посылал бы этот адрес к SDRAM, получал бы требуемые данные и затем ждал бы пока обновится SDRAM, перед тем как начать вторую транзакцию данных. На все это тратится множество периодов синхроимпульсов. Вот почему пропускная способность SDRAM увеличивается при включенном чередовании (interleaving enabled).

Однако, чередование банков (bank interleaving) работает только в том случае если последовательно запрошенные адреса не находятся в одном и том же банке. Иначе транзакции данных происходят так, словно эти банки не чередуются. CPU придется подождать пока не очистится первая транзакция данных, а этот банк SDRAM не обновится, и только затем CPU сможет послать еще один запрос к этому банку.

Каждый SDRAM DIMM состоит либо из 2-х банков, либо 4-х банков. Двухбанковые SDRAM DIMM используют 16Mbit SDRAM чипы и обычно бывают 32MB или менее в размере. Четырехбанковые SDRAM DIMM, с другой стороны, обычно используют 64Mbit SDRAM чипы, хотя SDRAM плотность может достигать 256Mbit на один чип. Все SDRAM DIMMs размером хотя бы 64MB или более по природе своей являются 4-банковыми. Если вы используете отдельный 2-bank SDRAM DIMM, то устанавливайте значение этой опции на 2-Bank. Но если вы используете пару 2-bank SDRAM DIMMs, то можно также применить 4-Bank опцию. С 4-bank SDRAM DIMMs, вы можете использовать любую из опций чередования (interleave options).

Режим Headless (Headless mode) это специальная функция, которая есть почти на всех квадрокоптерах начального уровня. Функция позволяет не следить за ориентацией квадрокоптера в воздухе и поэтому, значительно упрощает процесс управления в прямой видимости. Это очень актуальная функция для неопытного пилота.

Headless mode, что это? Рассмотрим подробнее

Ниже мы сделали наглядную иллюстрацию, как себя будет вести квадрокоптер в режиме Headless и без него, так вам проще понять, что режим Headless:

Режим Headless (mode) что это и как работает

Пример работы в режиме Headless и без него

Как включить Headless Mode?

У каждого производителя квадрокоптера эта функция включается по своему, поэтому здесь нет универсального ответа. Но обычно, достаточно нажать всего 1 кнопку, чтобы включился этот режим. Иногда бывает, что функция нельзя включить просто нажав кнопку и если вы уже испробовали все кнопки, то попробуйте нажать и удерживать кнопку. Если опять не получилось, что ж, придется читать инструкцию к вашему квадрокоптеру! Уверены, там вы найдете способ включить Headless Mode.

У каких квадрокоптеров есть Headless Mode?

Режим Headless есть практически у всех бюджетных квадрокоптеров, ведь это очень важная функция, особенно для новичка. Поэтому, производители внедряют безголовый режим даже в самые дешевые квадрокоптеры.

У нас есть подборка недорогих и бюджетных квадрокоптеров, там есть довольно дешевые за 100$, которые летают на расстояние 50-300 метров и у которых есть headless mode. Также, они летают от 5 минут самые простые и до 25 минут самые дорогие из подборки. Ссылка в зеленом блоке:

Преимущества безголового режима

Несомненно, этот режим имеет ряд преимуществ над обычным управлением, но в первую очередь он направлен на новичков, которая лишь учатся управлять и не освоили управление должным образом, чтобы легко управлять квадрокоптером, даже если он летит в сторону пилота. Если же вы уже умеете выполнять трюки и спокойно управлять дроном летя к себе, то не советуем использовать этот режим.

Можно выделить несколько главных преимуществ этого режима:

Легкость обучения

Когда только новоиспеченный пилот квадрокоптера взял в руки пульт управления, он еще толком не понимает физику управления, а тут еще нужно и следить за ориентацией, чтобы не улететь в другую сторону. Включенный режим Headless поможет освоить азы управления и понять физику полета квадрокоптера.

Полета без стресса и разбитых дронов

Интуитивно понятное управление

Нужно ли новичкам летать в режиме Headless mode?

Одна из них, невозможность фактически понять полное управление квадрокоптером, так как пилотирование происходит почти полностью в автоматическом режиме и пилоту почти ничего не нужно делать.

Сергей

Пилот как съемочного, так и гоночного квадрокоптеров

Я не приветствую долгое использование режима Headless, даже против долго использования. Только новичкам в первые полеты.

Этот режим учит неправильному управлению квадрокоптером, а также создает проблемы для перехода на обычное управление.

Но, эту функцию можно использовать как спасение дрона в такой ситуации: вы слишком далеко улетели, видео пропало и вы не видите в какую сторону развернут квадрокоптер - самое время активировать функцию Headless и наклонить правый стик на себя, чтоб дрон прилетел прямо к вам.

Надежность режима и недостатки

У этого режима есть и недостатки в надежности. Рассмотрим главное.

Отвечает за эту функцию магнитометр и ориентируется он тоже по магнитному полю. Поэтому, если вы будете лететь вдоль источника магнитного поля, например, вдоль или над/под высоковольтными проводами, то магнитное поле создаваемое проводами, создаст нарушения в работе датчика магнитометра в квадрокоптере и тут уже как повезет, но скорее всего, дрон потеряет направление.

Недостатком будет то, что вы разучитесь нормальному управлению квадрокоптером, особенно, если купите себе более дорогой дрон. В серьезных квадрокоптерах эта функция отсутствует за ненадобностью и вот тут то вам придется учиться нормальному управлению.

Что такое Headless Mode, как работает «безголовый режим» и нужен ли он вообще?

Здравствуй, пилот! Я гляжу, ты ещё совершенно не знаком с темой коптеров, раз попал на эту статью. Ничего, это мы скоро исправим. А пока, поговорим о том, что тебе будет просто необходимо, по крайней мере в твоём первом летательном аппарате. Речь пойдёт, про режим новичка, он-же – headless mode.

Введение в тему

Дрон может не только принимать какие-либо команды, но и обрабатывать их через заложенные в нём алгоритмы. В данном случае речь пойдёт об одном из таких. Headless (который иногда называется cf mode) позволит тебе проще овладеть пилотированием, и снизит вероятность ошибки.


Этим режимом обычно обладают спокойные аппараты, такие как селфи-дроны, или дроны для съёмки. В них это особенно необходимо, ибо помогает точнее позиционировать коптер в полёте, и сконцентрироваться на съёмке.

Также, если дрон обладает небольшим радиусом полёта, то из-за твоей ошибки он может потерять связь и попросту разбиться.

А пока, для того, чтобы понять, что такое headless, нужно представить, как работает дрон в штатном режиме.

Как работает ориентация дронов в обычном режиме

Итак, представь, что ты управляешь своим летательным аппаратом в обычном режиме. Ты ставишь его перед собой, носом вперёд. Взлетаешь, наклоняешь стик от себя, и дрон летит вперёд от тебя. Потом наклоняешь назад, и он летит назад на тебя. Всё просто. Вправо = вправо, влево = влево.

Проблемы начинаются, когда ты наклоняешь стик на себя, и дрон перелетает тебе за спину. После этого ты разворачиваешься, хочешь, чтобы он отлетел дальше, наклоняешь стик от себя, и дрон радостно и с визгом прилетает тебе в лицо… обидно, больно.

В чём сложность управления

Проблема в том, что у квадрокоптера есть система координат. Для простоты, обозначим её как (X;Y;Z). Расположим их так, X направлена в сторону носа, Y справа-налево, а Z снизу-вверх. То-же самое есть и у пульта. Когда ты отклоняешь правый стик вперёд, ты посылаешь дрону команду «перемещаться по оси X вперёд», что он и выполняет.

Вернёмся к примеру. Это всегда надо держать в голове, что достаточно сложно. Сменилась ориентация в пространстве, и теперь управление дроном инвертируется. Так как ты поменялся с ним местами – X направлена теперь на тебя, и пришедшая команда чётко выполняется, не учитывая твоё расположение. Влево = вправо, вперёд = назад, и наоборот.


Что такое Headless mode

Режим headless, это функция, которая заменяет систему координат дрона, на систему координат пульта. Теперь за «нос» мы будем считать переднюю часть пульта, и если ты отклонишь стик вперёд, то придёт команда «лететь по оси X вперёд», которая заставит дрон отлететь от тебя. Вот так всё просто.

Аналоги Headless mode

У безголового мода аналогов нет. Это не функция прошивки, или какого-либо контроллера. Это технология. Она может быть по-разному реализована, но названия она от этого не меняет.

Нюансы

Их не так и много.

Главное, не забудь включить! Активация происходит до включения коптера. Обычно, есть триггер, на задней части пульта. Переводим его в нужное положение, и запускаем сам квадрик.

Главное, это то, что модели с этим режимом управления, будет стоить немного дороже. Впрочем, он будет отличаться не только этим, а ещё и контроллером, и, скорее всего, качеством. Поэтому трата вполне оправданна. Если ты ищешь не совсем игрушечный вариант, то обязательно ищи с безголовым модом.

Ещё этот мод не нужен, и противопоказан при использовании FTP очков. Это очки, которыми обычно оборудованы гоночные дроны, они позволяют тебе смотреть на мир «из глаз» летательного аппарата. Как ты уже понял, тогда твоя система координат (которую ты ощущаешь), совпадает с осями аппарата.

Ну и конечно, «не хардкорно!». Я не считаю это минусом, но и не упомянуть не могу. Летая с таким управлением, ты не сможешь научиться управлять коптером без него. Пусть это и крайне бесполезный навык, в наше время. Практически любой серьёзный аппарат имеет безголовый режим.

Плюсы

Минусы

  • Влияние на цену
  • Конфликт с FTP
  • Не научишься управлять без неё

Отзывы

Все отзывы на коптеры с headless mode выглядят примерно так.

Eachine H8 Mini — хороший дрон для новичка. На нём можно отточить управление, перед тем, как браться за большие аппараты. Часто слышу, что люди берут сразу большие квадрокоптеры, и жалуются, что ими сложно управлять, они падают, и так далее. Этот можно бить, ронять, и ничего не бояться.

Больше примеров давать смысла не вижу, ибо это единственная позиция, которая есть, и она чертовски правильна.

Не забудь посетить наши социальные сети. Это очень важно для нас. Пиши комменты, ставь лайки, читай обзоры дальше. Здесь ты найдёшь много полезного. До встречи в новых статьях, пилот! Пусть дроны не прилетают в твоё лицо.

Что такое Headless mode или безголовый режим?

Введение

Часто приходится наблюдать запуски различных квадрокоптеров, либо других БПЛА в безголовом режиме (Headless mode). Принято считать, что он существенно облегчает как сам полёт, так и управление дроном в целом, но тем не менее, для многих присутствие этого режима не совсем понятно.

Появлению режима «Headless» мы обязаны китайским производителям не дорогих беспилотников. Именно на квадах бюджетного сегмента чаще всего можно встретить этот режим, с целью облегчить новичкам их первый полёт. И прежде чем начать объяснять, что такое «Headless» режим, давайте сначала поговорим о том, как реализуется управление квадрокоптером (дроном) на базовом уровне.


Как и любое транспортное средство, дрон имеет перед и зад, но чаще всего из-за симметричного дизайна, отличить в полёте переднюю часть дрона от задней сложно. Чтобы отчасти решить эту проблему, производители БПЛА стали устанавливать на дрон несущие винты различные по цвету. Например, винты красного цвета на моторы передних лучей, а чёрные на моторы задних.


Но опять же, как только дрон поднимется в воздух и отлетит на расстояние, различить эти цвета становится невозможно, что опять ставит проблему ориентации под вопрос. Производители пошли дальше и стали оснащать свои продукты светодиодной подсветкой, но и её эффективность сводится к нулю при дневном солнечном свете.

Как работает ориентация дрона в обычном режиме?

Благодаря микроконтроллеру установленному в дрон, он всегда понимает, где у него перед, а где зад. И такой факт является основополагающим для всех БПЛА.

В обычном режиме (когда дрон находится задом к пилоту) пока квад летит прямо все понятно, переводим правый стик влево — дрон летит влево, в право — дрон летит вправо, вперед — дрон летит вперед, и на себя — дрон летит назад (задом).

Но стоит только развернуть дрон на 180º (передом к пилоту), чтобы вернуться например в место взлёта, то, переместив стик влево — дрон повернет вправо, в право — дрон повернет влево, вперед — дрон полетит к пилоту, а если отклонить стик на себя, то дрон будет отдаляться от пилота. Новичка такое положение дел введет в заблуждение. И вот тогда на помощь приходит безголовый режим (Headless mode).

Что такое Headless mode?


Проще говоря, Headless mode позволяет начинающим пилотам не беспокоиться об ориентации в целом. Принцип работы безголового режима довольно прост, единственным предварительным условием является то, что перед активацией и взлётом, пользователь должен установить дрон, так, чтобы перед дрона совпадал с предстоящим направлением полёта. Активируется режим у каждой модели БПЛА по своему, описание процесса находится в инструкции идущей с изделием.

Активируя «Headless mode» для дрона становится не важно, где у него перед на момент полёта, а где зад. Он будет подчиняться строго положению правого стика, т.е. стик вперед — летим вперед, стик назад — летим назад, и не важно, что пилот развернул дрон на 180º. Таким образом на начальном этапе обучения новичок сможет сконцентрироваться исключительно на адаптации к управлению беспилотником.

В последующем от этого режима рекомендуется отказаться, так как в профессиональной практике он не применяется. И вы не встретите его у дронов PRO уровня.

Так же стоит учесть, что как показывает практика, корректно работающих безголовых режимов очень мало, что может усложнить как процесс обучения, так и сам полёт. Поэтому будет лучшим сразу отказаться от полётов в «Headless mode» и приступать к обучению в обычном режиме ориентации.

Что такое Headless mode

Последнее время функцию Headless mode (или безголовый режим) стали добавлять во все бюджетные квадрокоптеры. Несмотря на то, что наличие этой функции помогает новичкам в полете, не всем понятно, как она работает.


Прежде чем кинуться в разъяснения мы расскажем, как дрон работает в обычных условиях.

Как и любое летательное средство квадрокоптер имеет переднюю и заднюю часть, хотя для квадрокоптеров это не всегда очевидно по причине симметрии. Если ваш коптер имеет явно выраженную симметрию, бывает проблематично определить какой стороной он к вам повернут, особенно, если дрон находится от вас на некотором удалении.

Чтобы решить эту проблему многие производители оснащают свои модели навигационными светодиодными огнями. Обычно эти огни расположены на лучах с нижней стороны. Спереди располагаются красные, сзади — зеленые огни. Но как только дрон отдалится от вас на приличное расстояние — эти огни становятся также не видны, особенно при дневном свете.


Управление дроном

За поведение квадрокоптера в воздухе отвечает микроконтроллер, одной из функций которого является определение дрона в пространстве. Другими словами, контроллер понимает где у модели перед, а где зад.

Если квадрокоптер повернут к вам задней частью, управление понятное и логичное, стик от тебя – дрон летит вперед (от вас), на себя – назад (на вас), влево –летит влево, вправо – летит вправо.

Совсем другое дело, когда коптер повернут к вам передом. В этом случае все наоборот стик от тебя – дрон летит назад (на вас), на себя — летит вперед (от вас), влево – летит вправо, вправо –летит влево.

Именно поэтому поначалу управление квадрокоптером кажется сложным. Для того чтобы упростить жизнь начинающим пилотам, был придуман режим Headless (HeadFree) mode или безголовый режим.

HeadFree обычно используется в контроллерах multiwii или Naze 32

Режим Headless mode

Говоря простым языком в этом режиме вам не нужно заботиться об ориентации коптера.

Активировав режим Headless Mode — дрон всегда будет лететь вперед при нажатии стика от себя, неважно какой стороной он к вам повернут передней или задней.

На картинке красной стрелкой показан перед коптера.


Единственным условием является требование предварительно установить коптер таким образом, чтобы его перед совпадал с направлением полета от вас.

Каким образом активируется этот режим описано в инструкции к каждой конкретной модели (обычно это переключатель на пульте).

Если вы планируете развивать свои навыки в пилотировании дронов, вам рано или поздно придется отказаться от этого режима, поскольку он несколько ограничивает контроль над моделью. Так что рекомендуем тренировать навыки без использования Headless mode. В этом вам помогут авиасимуляторы.

Что такое Headless mode

Последнее время функцию Headless mode (или безголовый режим) стали добавлять во все бюджетные квадрокоптеры. Несмотря на то, что наличие этой функции помогает новичкам в полете, не всем понятно, как она работает.


Прежде чем кинуться в разъяснения мы расскажем, как дрон работает в обычных условиях.

Как и любое летательное средство квадрокоптер имеет переднюю и заднюю часть, хотя для квадрокоптеров это не всегда очевидно по причине симметрии. Если ваш коптер имеет явно выраженную симметрию, бывает проблематично определить какой стороной он к вам повернут, особенно, если дрон находится от вас на некотором удалении.

Чтобы решить эту проблему многие производители оснащают свои модели навигационными светодиодными огнями. Обычно эти огни расположены на лучах с нижней стороны. Спереди располагаются красные, сзади — зеленые огни. Но как только дрон отдалится от вас на приличное расстояние — эти огни становятся также не видны, особенно при дневном свете.


Управление дроном

За поведение квадрокоптера в воздухе отвечает микроконтроллер, одной из функций которого является определение дрона в пространстве. Другими словами, контроллер понимает где у модели перед, а где зад.

Если квадрокоптер повернут к вам задней частью, управление понятное и логичное, стик от тебя – дрон летит вперед (от вас), на себя – назад (на вас), влево –летит влево, вправо – летит вправо.

Совсем другое дело, когда коптер повернут к вам передом. В этом случае все наоборот стик от тебя – дрон летит назад (на вас), на себя — летит вперед (от вас), влево – летит вправо, вправо –летит влево.

Именно поэтому поначалу управление квадрокоптером кажется сложным. Для того чтобы упростить жизнь начинающим пилотам, был придуман режим Headless (HeadFree) mode или безголовый режим.

HeadFree обычно используется в контроллерах multiwii или Naze 32

Режим Headless mode

Говоря простым языком в этом режиме вам не нужно заботиться об ориентации коптера.

Активировав режим Headless Mode — дрон всегда будет лететь вперед при нажатии стика от себя, неважно какой стороной он к вам повернут передней или задней.

На картинке красной стрелкой показан перед коптера.


Единственным условием является требование предварительно установить коптер таким образом, чтобы его перед совпадал с направлением полета от вас.

Каким образом активируется этот режим описано в инструкции к каждой конкретной модели (обычно это переключатель на пульте).

Если вы планируете развивать свои навыки в пилотировании дронов, вам рано или поздно придется отказаться от этого режима, поскольку он несколько ограничивает контроль над моделью. Так что рекомендуем тренировать навыки без использования Headless mode. В этом вам помогут авиасимуляторы.


Чтобы добиться успеха, бизнес открывает представительства в Сети, запускает мобильные приложения, позиционируется в социальных сетях, использует «умные» гаджеты и устройства интернета вещей. Важно как можно шире представить себя на рынке, используя все доступные способы. А еще необходимо быть гибким, быстро и легко мигрируя на новые платформы.

Традиционный подход заключается в том, что для каждой платформы разрабатывается собственная архитектура, готовится контент, настраивается интерфейс. Разработка и поддержка в такой схеме требуют значительных ресурсов. Это ограничивает возможности компаний в плане освоения цифровых каналов.

Новое поколение CMS решает проблему управления контентом с использованием различных платформ. Теперь содержимое создается, хранится и редактируется независимо от технических решений, используемых для его представления на клиентском оборудовании (браузере, смартфоне, умных часах).

Headless CMS — тело без головы

Логика традиционных CMS объединяет бэкенд- и фронтенд-части одной системы. Контент в данном случае оказывается связан с конкретными технологиями, архитектурой и шаблонами клиент-серверного приложения.

Headless CMS — принципиально иная система управления. Как правило, она отвечает только за универсальное содержимое, которое может использоваться на любых платформах. Бэкенд («тело») при таком подходе не связан с фронтендом («головой»).

Логика Headless CMS такова, что к «телу» при необходимости можно приставлять разные «головы». Это позволяет использовать один бэкенд для управления сайтом (или сайтами) и мобильным приложением, а также автоматизировать распространение контента по всем доступным площадкам и устройствам.

В результате минимизируются ресурсы, затрачиваемые на веб-разработку. А управление разными платформами осуществляется централизованно из одного интерфейса, что удобно. При этом содержимое гибко настраивается для каждого отдельного канала.

Как это работает

Как уже было сказано, Headless CMS предполагает управление только контентом независимо от интерфейса, в котором он будет использоваться (представляться конечному пользователю).

Система управления строится с нуля и используется, в первую очередь, как хранилище контента и набора инструментов. Она обеспечивает административный интерфейс для создателей контента, их совместной работы над содержимым. Если предусмотрена возможность оставлять комментарии, заявки, создавать пользовательские анкеты или задавать настройки аккаунтов, эти данные также могут храниться в системе, модерироваться и редактироваться персоналом.

Содержимое системы хранится в поддерживаемой ею базе данных (PostgreSQL, MongoDB, SQLite, MySQL и MariaDB в Strapi). Обмен данными чаще всего происходит в «универсальном» формате JSON, что позволяет подстраиваться под любой новый фронтенд. Передача осуществляется через внешний API: RESTful или GraphQL.

Клиентское приложение отвечает за взаимодействие с пользователем (дизайн, интерактивность, сбор данных). Для манипуляций с данными используется API.

Преимущества Headless CMS

Главная ценность подхода, реализованного в Headless CMS — омниканальная готовность. Контент в универсальном формате можно использовать на сайте, в мобильном приложении, в интерфейсе различных цифровых устройств. Это расширяет возможности бизнеса, позволяет гибко использовать разные решения (интегрируя их по очереди или сразу задействовав все необходимые).

Снижение затрат на разработку — второе важное преимущество. При определенных условиях Headless CMS дешевле в установке и настройке. Разработчикам не требуется осваивать систему управления «от и до», достаточно разбираться в административном интерфейсе и API.

Ускорение реализации новых проектов — тоже немаловажный плюс для бизнеса. Благодаря гибкости использования контента, в Headless CMS процесс запуска сайта или приложения занимает меньше времени. Кроме того, индустриальные стандарты RESTful и GraphQL обеспечивают быстрый старт при развертывании нового проекта: разработчикам не требуется закладывать архитектурные основы и осваивать тулинг вокруг этих технологий.



Для пользователей административной панели важно удобство работы в системе. Централизованное управление облегчает взаимодействие с разными платформами. Можно добавлять и редактировать контент, управлять настройками в одном привычном административном интерфейсе.

Для бизнеса, оперативно реагирующего на изменения, большое значение имеет простая масштабируемость системы управления контентом. Статически сгенерированный контент от CMS легко поддается масштабированию через CDN.

Содержимое легко переносится в новые интерфейсы. Например, для реализации приложения для iOS, при наличии web- и Android-версий, не требуется создавать новый бэкенд — к существующей схеме просто добавляется еще одно клиентское приложение.

При этом разработчики на любом языке программирования (Ruby, PHP, Java, Swift) могут использовать API при манипуляциях с системой, решая таким образом проблему несовместимости разных языков в одном продукте. Это дает возможность задействовать новейшие технологии и креативно подходить к процессу разработки.

Для Headless CMS характерна повышенная безопасность. Поскольку с пользовательской стороны доступны только статически сгенерированные файлы, а обработка запросов значительно упрощена, «сломать» этот процесс сложнее и риски атак сокращаются.

Есть ли недостатки у Headless CMS?

Переход к логике Headless CMS предполагает знакомство с ее принципами и технологиями, однако разработчику достаточно иметь базовый уровень знаний сетевых технологий.

Конечно, требуется определенный опыт, чтобы оптимизировать готовый бэкенд для одновременного подключения разных платформ. Зато не нужно каждый раз выстраивать API, а это плюс.

Headless CMS обеспечивает только бэкенд, поэтому фронтенд-архитектуру необходимо реализовывать с помощью дополнительных ресурсов. Но существуют продукты вроде Gatsby, Nuxt, VuePress, Hugo и Gridsome, которые обеспечивают упрощенную интеграцию с CMS.

Виды Headless CMS

Существует множество CMS, поддерживающих логику Jamstack. Суть подхода заключается в предварительном рендеринге файлов и их передаче непосредственно с CDN, минуя веб-сервер.


Headless CMS могут предполагать самостоятельное развертывание на сервере или выгрузку на CDN-сервис.
Некоторые системы работают через клауд-провайдеров.
Многие поддерживают создание модели и последующее заполнение ее контентом.
Еще один критерий выбора: использование GraphQL или REST API (или оба вида в одном продукте).

Почему будущее — за Headless CMS

Новаторский подход, реализованный в Headless CMS, учитывает реалии сегодняшнего дня, когда время диктует как можно более быстрое внедрение новых технологий и расширение цифровых каналов взаимодействия с аудиторией. Принцип разделения собственно контентной части и клиентского интерфейса позволяет ускорять разработку и масштабироваться с экономией ресурсов. А управление разными платформами становится более удобным и эффективным.

С дальнейшим развитием цифровых продуктов Headless CMS, вероятно, будут все более предпочтительны, нежели традиционные WordPress или Joomla. Есть все основания полагать, что будущее — именно за «безголовыми» системами.

Читайте также: