Инициатор запроса отсутствует в системе паспорт 1с ветис

Обновлено: 06.07.2024

Разбираемся, как выполнить требования ведомства и не получить блокировку.

17 февраля 2021

Что потребовал Россельхознадзор

Россельхознадзор неожиданно ужесточил требования к полноте информации о пользователе. Теперь в Ветис.Паспортах сотрудников, работающих в ГИС «Меркурий», нужно указывать:

  • СНИЛС;
  • дату рождения;
  • личный номер телефона.

Кого коснутся изменения

Всех, кто работает в ГИС «Меркурий» — на государственном портале и в интеграционных решениях через Ветис.API

Исключение — пользователи, которые авторизуются в веб-интерфейсе «Меркурия» через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА). Они продолжат работать как обычно.

Что будет, если не выполнить требования

Изначально Россельхознадзор требовал дополнить сведения до 1 марта. Тех, кто не успеет вовремя, ведомство обещало заблокировать в «Меркурии». Однако к назначенной дате многие пользователи не выполнили требования. Чтобы избежать массовой блокировки, Россельхознадзор перенес срок — теперь дополнить сведения нужно до 28 марта. Скорее всего, новая дата окончательная.

К чему приведет блокировка

Пользователи с незаполненными данными не смогут оформить в «Меркурии» транзакции — сервис выдаст ошибку. Бизнес-процессы остановятся: нельзя будет погасить или оформить ВСД. За несвоевременное отражение операций в «Меркурии» придется заплатить штраф.

Что делать, чтобы продолжить работу в «Меркурии»

Все пользователи должны указать в своих Ветис.Паспортах:

  • СНИЛС.
  • Дату рождения (если СНИЛС указывает сам пользователь, а не администратор).
  • Личный номер телефона (номер нужно будет подтвердить по СМС).


Ответы на популярные вопросы

Если пользователь сам указывает свой СНИЛС, то без даты рождения система не даст сохранить номер СНИЛС. Если СНИЛС вместо пользователя указывает администратор, можно не указывать дату рождения.

Что делать, если у меня несколько юрлиц?

Выполните рекомендуемые действия для каждого юрлица.

Россельхознадзор полностью ограничит доступ или разрешит просмотреть данные в системе?

Полностью ограничит доступ к ГИС «Меркурий», но оставит возможность заходить в Ветис.Паспорт.

Что делать, если пользователя заблокируют?

Указать в его Ветис.Паспорте телефон и СНИЛС. После этого доступ появится автоматически.

Обязательно указывать и телефон, и СНИЛС?

Да, указать нужно и телефон, и СНИЛС.

Что делать, если у пользователя-негражданина РФ нет СНИЛСа?

Не беспокоиться: негражданам РФ не надо указывать СНИЛС.

Как быть, если мой СНИЛС указал в своей карточке другой пользователь, а система не дает продублировать данные?

Обратитесь в техподдержку. Учитывайте, что после 1 марта она может быть перегружена и ответа придется ждать дольше. Поэтому лучше заранее проверить, есть ли дубли, и избавиться от них.

В чем разница между контактным и личным номерами телефонов?

Личный номер телефона видит только сам пользователь. Контактный номер находится в публичном доступе и виден всем.

RedMaxKr wrote: Меня аккуратно так пропустили, помогите все таки:

Подскажите, пожалуйста. Мы кафе, продаем в основном готовую продукция, предварительно ее разогрев. Готовая продукция - это пицца, гамбургеры, сосиски, сосиски в тесте, пельмени, блины с мясом, изделия из курицы такие как нагетсы, блинчики со сгущенкой (там ведь молоко, мука), блинчики с творогом, молочные коктейли. На сегодняшний день нам по меркурию высылают только сосиски. Я считаю, вычитал из приказа, что весь этот список продукции должны высылать по меркурию. Но поставщик сказал, что готовая продукция, конкретно гамбургер (причем с мясом), не должен проходить по меркурию. А как на самом деле? Что из этого списка должно проходить? И как спрашивали выше - булочки. Они ведь содержат муку, масло, яйца. Но и хлеб все это содержит. Хлеб тоже должен по меркурию проходить? Тогда блинчики все тоже должны идти через меркурий? И еще вопрос по мороженому - его, как я понял, из списка исключили? Или отложили на другой срок?


потому что у Вас слишком запутанный вопрос, ответ на который не знают даже те, кто делал приказы
присылают на сосиски и правильно, на остальное наверное не нужно пока, мороженое тоже с ноября

HomelessDude69 wrote: nmzn1,
>сделайте запрос на тест
Запрос на Меркуий или Ветис?

(На тестовый ветис мы уже сделали, и нам пришли: пользователь, параоль, ApiKey)
Получается нужно писать письмо в РСХН на тестовый веб доступ к Меркурию ?

Учетки в тестовом Ветисе и тестовом Меркурии как-то же связаны ? Я переживаю: Я получил доступ в тестовый Ветис, значит какую то учетку они создали и в тестовом меркурии, верно же ? Не получится что если я отправлю сейчас запрос на тестовый Меркурий, то они создадут еще одну учетку в нем, никак не связанную с моим существующим тестовым аккаунтом в Ветисе, я опять буду получать свою ошибку PASS03106: Инициатор запроса отсутствует в системе Паспорт. ?

Не пускает, ни в Ветис.Паспорт , ни в Меркурий.ХС : Wrong login or password.
имя и пароль рабочие, т.к. в 1С провекрка подключения отрабатвает все пункты до последнего, вот скриншот:

При попытке оформить ВСД в интеграции ошибка будет такой: «MERC02386. Данная транзакция не может быть оформлена, поскольку роль пользователя не позволяет оформлять ВСД».


Как убрать ошибку

Есть три ситуации, в которых возникает такая ошибка. Для каждой — свой сценарий решения. Сначала попробуйте убрать ошибку по первому сценарию, а если она сохранится, переходите ко второму и третьему.

Проверьте, есть ли у вас право оформлять транзакции в Ветис.Паспорте

Если оформляете производственный ВСД, в Ветис.Паспорте должна стоять галочка напротив пункта «Оформление ВСД на производственную партию».

Если оформляете транспортный ВСД, проверьте галочку напротив пункта «Уполномоченное лицо».

Подробнее о правах в Ветис.Паспорте мы рассказывали в статье в Справочной.

Убедитесь, что у вас есть право оформлять ВСД на данный вид продукции

С некоторой продукцией может работать только государственный ветеринарный врач или аттестованный специалист. Уполномоченное лицо не сможет отразить ее в «Меркурии». Например, это касается живых животных — для оформления на них ВСД нужен ветврач.

Узнать, кто из пользователей может оформлять ВСД на разные типы продукции, можно в классификаторе Контур.Меркурия.

Удостоверьтесь, что выставили правильную цель

При оформлении транспортных ВСД нужно указать цель. Если выбрать неправильную, система не даст отразить транзакцию. Какую цель указывать, зависит от вида продукции.

Как определить, какую цель выставить

Есть перечень целей, с которыми уполномоченное лицо может оформить транспортный ВСД. Он размещен на официальном сайте Россельхознадзора. Ориентироваться нужно именно на него: скачивать перечень с других ресурсов не стоит, потому что он часто меняется.

Чтобы определить цель, подходящую для оформления транзакции в «Меркурии», действуйте по алгоритму:

Если во время работы «Меркурий» выдает ошибку, возможно, у вас не хватает прав в Ветис.Паспорте. Поэтому сначала проверьте, все ли в порядке с настройками в Паспорте. О том, как это сделать, читайте в статье.

Что такое Ветис.Паспорт

«ВетИС» — государственная информационная система, которая объединяет ветеринарные и сельскохозяйственные подсистемы: «Меркурий», «Веста», «Аргус» и другие. А Ветис.Паспорт — единый личный кабинет пользователя, в котором он настраивает работу в любой из подсистем. В «Ветис.Паспорте» можно дать операторам нужные права и зарегистрировать нового сотрудника.

Как войти в систему Ветис.Паспорт

Что делать, если забыли пароль от «Меркурия»

При входе в личный кабинет в Ветис.Паспорте нажмите «Забыли свой пароль». Введите в открывшемся окошке логин или электронную почту, которую указывали при регистрации в ГИС «Меркурий». На почту придет письмо с логином, временным паролем и ссылкой на изменение пароля. Учитывайте, что данные изменятся не только для Ветис.Паспорта, но и для ГИС «Меркурий». Если хотите изменить пароль сами, сделайте это в «Ветис.Паспорте» во вкладке «Безопасность».

Как часто менять пароль

Сейчас пароль бессрочный, но Россельхознадзор анонсировал изменения в политике безопасности. Когда они вступят в силу, менять пароль нужно будет каждые 180 дней. За две недели до нужной даты сервис будет предупреждать, что срок действия истекает. Если не поменять пароль вовремя, доступ к ГИС «Меркурий» заблокируют — нельзя будет работать ни на госпортале, ни в интеграционном решении.

Отследить, сколько дней осталось до смены пароля можно самостоятельно. Для этого во вкладке «Безопасность» в Ветис.Паспорте появился раздел «Сведения о пароле».


Россельхознадзор не назвал точной даты изменения парольной политики. Ожидается, что ее будут вводить постепенно, начиная с системы «Веста». Мы следим за новостями и дополним статью, как только появится конкретика.

Какие данные обязательно заполнять в Ветис.Паспорте

С 1 марта 2020 пользователи, работающие в ГИС «Меркурий», должны указывать в своих Ветис.Паспортах личный номер телефона и СНИЛС. Если этих сведений не будет, Россельхознадзор заблокирует доступ к «Меркурию». Его можно будет восстановить, указав требуемые данные. Подробности — в статье.

Роли в Ветис.Паспорте

Ролей в Ветис.Паспорте две:

Узнать, какая у вас роль, можно в профиле пользователя в таблице «Хозяйствующие субъекты».



У пользователя может быть доступ к нескольким хозяйствующим субъектам (ХС). При этом в одном ХС он может выступать в роли администратора, в другом — пользователя.

В чем разница между администратором и пользователем

В правах. Только администратор может:

Полный перечень прав, необходимых для работы в «Меркурии», на сайте Ветиса.

Какие ошибки возникают в работе, если нет прав

Соответствующие права в «Меркурии» может выдать только администратор. Как ему действовать, если возникает ошибка?

Проблема: система не дает оформить ВСД


Решение

Посмотрите, есть ли у оператора право оформлять ВСД. Для этого проверьте, стоит ли галочка напротив пункта «Уполномоченное лицо» в Ветис.Паспорте. Бывает, что право есть, но система все равно не дает оформить документацию. Тогда ошибка может быть связана с третьим уровнем справочника номенклатуры или целью перемещения, выбранной оператором. В следующих статьях мы расскажем об этом подробнее. Чтобы не пропустить, подпишитесь на обновления.

Проблема: не получается погасить ВСД

— «Невозможно погасить ВСД, так как у текущего пользователя отсутствует роль на гашение»,


— «Невозможно погасить ВСД, так как вход осуществлен не под определенной площадкой, а под всеми».


Решение

Если система не дает погасить ВСД из-за некорректной роли, дело в неправильных правах. Проверьте, есть ли в Ветис.Паспорте оператора галочка напротив строки «Гашение ВСД».

Если погасить документ нельзя, потому что вошли на госпортал не под той площадкой, нажмите «Сменить предприятие» в правом верхнем углу. В открывшемся списке выберите конкретную площадку вместо пункта «Все обслуживаемые предприятия».

Проблема: нужно разграничить доступ пользователям к площадкам

Если у ХС несколько площадок, администратор может закрепить за пользователем некоторые из них и разграничить доступ. Тогда на своей площадке оператор будет выполнять любые операции, но корректировать что-то на других не сможет.

Решение

Перейдите в Ветис.Паспорт того сотрудника, который будет отвечать за разграничение доступа. Поставьте галочку в графе «Управление зонами ответственности пользователей». Теперь оператор сможет разграничить доступ между пользователями. Для этого в «Меркурии» есть раздел «Настройка зон ответственности». Важно: права на разграничение доступа сотрудник получает в Ветис.Паспорте, а настраивает работу — в «Меркурии».

Что делать, если нет администратора

Так бывает в двух случаях:

  • в заявлении на регистрацию в ГИС «Меркурий» не указали администратора,
  • Россельхознадзор заблокировал администратора за некорректную работу в системе.

Если администратора нет, изменить права пользователя или зарегистрировать нового сотрудника прямо из Ветис.Паспорта не получится. Поэтому нужно назначить администратором одного из текущих пользователей или зарегистрировать нового. Как это сделать?

Подробнее о том, как правильно заполнить и подать заявление, — в статье о регистрации в «Меркурии».

Совет от экспертов Контур.Меркурия

Зарегистрируйте в ГИС «Меркурий» как минимум двух сотрудников: одного в роли пользователя, другого — администратора. Оформляйте все транзакции только от учетной записи пользователя. Если Россельхознадзор ее заблокирует, администратор зарегистрирует нового пользователя за пару минут.

Читайте также: