Кабель usb для прошивки эбу

Обновлено: 03.07.2024

Английское слово "Tuning" означает "настройка", "регулировка", а чип-тюнинг реальный способ повысить мощность двигателя и улучшить динамику автомобиля без каких либо механических переделок двигателя, лишь за счет изменения программных параметров блока управления. Правда, возможность такая существует лишь для автомобилей с электронным блоком управления двигателя ЭБУ (англ. ECU - Engine Control Unit).

ЭБУ - это автомобильный компьютер, формирующий сигналы управления для исполнительных устройств систем впрыска топлива и зажигания на основании, получаемой от датчиков информации о числе оборотов и положении коленчатого вала двигателя, расходе воздуха и т.д. В составе ЭБУ имеется чип или микросхема памяти, в которую зашита программа управления двигателем.

Силовой агрегат каждой марки и модели современного автомобиля имеет собственную программу, корректируя которую, можно изменять параметры работы отдельных систем: регулировать количество подаваемого в цилиндры топлива и угол опережения зажигания, управлять режимами работы систем контроля выхлопных газов и пр. Чип-тюнинг сродни замене прошивки для плеера или BIOS для компьютера, правда, возможности чип-тюнинга несколько шире. Если при замене BIOS полностью меняется прошивка, то чип-тюнинг подразумевает также и корректировку лишь отдельных параметров.

Для замены прошивки большинства цифровых устройств они подключаются к компьютеру через стандартные интерфейсные разъемы, а для подключения к компьютеру электронного блока управления автомобиля необходим адаптер К, Л линии и диагностическая программа для контроля и изменения параметров.

Упрощенные демо-версии профессиональных программ для чип-тюнинга выложены для свободного использования на многих специализированных сайтах, там же можно найти и новые прошивки для электронных блоков управления. В интернет доступно большое количество схем адаптеров разного уровня сложности для самостоятельной сборки. Менее подготовленные радиолюбители и не специалисты в данной области часто предпочитают использовать проверенные конструкции от фирмы МАСТЕР КИТ.

В 2006 году в нашем журнале был описан набор «Универсальный автомобильный адаптер КЛ линии NM9213-USB». Устройство получилось, как было отмечено еще на тестовых испытаниях, удобным и полезным, за исключением некоторых минусов, связанных с необходимостью подбора соединительных кабелей, их распайкой и монтажом всего устройства.

И вот МАСТЕР КИТ в такт с новинками на рынке полупроводниковых компонентов предлагают еще более совершенную конструкцию. Новинка этого года - новый готовый блок «Адаптер К-Линии BM9213-USB», воплотивший в себе усовершенствованные разработки электронных фирм и позволяющий работать через USB порт. Выпускается адаптер в виде готового устройства, что снимает с покупателя многие проблемы сборки, присущие предыдущему набору.

Предлагаемый блок BM9213 представляет собой простой и надежный универсальный адаптер К-Л линии. Устройство предназначено для подключения персонального компьютера (PC) к диагностическому каналу (К или L -линии) электронного блока управления (ЭБУ) автомобиля с целью диагностики и управления его функциями. Оно представляет собой преобразователь уровней логических сигналов обмена ЭБУ и стандартного порта USB. Драйвер К-линии полностью защищен от случайного замыкания на корпус и перегрева.

КЛ адаптер BM9213-USB радует минимумом соединительных проводов, он подключается непосредственно к разъему USB порта компьютера или ноутбука, а для кабеля соединения с автомобилем предусмотрен удобный и надежный клеммник под винтовые зажимы.

Важным преимуществом нового адаптера является питание от шины USB. Другие характерные особенности устройства:

  • полная защита выводов от любого замыкания (между собой, на корпус и на плюс аккумулятора);
  • защита от перегрева;
  • защита от перенапряжений по входам К и L линий;
  • защита от ошибочного подключения цепей: +12 вольт и корпуса.

Общий вид устройства представлен на рис.1, схема электрическая принципиальная на рис.2.

Мастер Кит Универсальный USB адаптер К-Л линии BM9213 для тюнинга инжекторного двигателя автомобиля универсальный адаптер К-Л линии BM9213 Мастер Кит

Рис.1а. Внешний вид BM9213-USB.

Мастер Кит Универсальный USB адаптер К-Л линии BM9213 для тюнинга инжекторного двигателя автомобиля универсальный адаптер КЛ линии BM9213 Мастер Кит

Рис.1b. Внешний вид BM9213-USB.

Рис.2 - Принципиальная схема BM9213 USB

Технические характеристики

  • Питание устройства: от разъёма USB
  • Ток потребления: 20 мА.
  • Поддерживаемые интерфейсы: K-line (ISO-9141) L-line (ALDL)
  • Размеры устройства: 68х17х10 мм

Устройство

Если взглянуть на BM9213 USB с другой стороны печатной платы, увидим те самые чипы - последние новинки автомобильной электроники. Тот чип, что побольше (FT232BL) отвечает за связь с компьютером через USB порт. Маленький чип с восемью выводами (L9637D) выполняет всю работу по обмену с ЭБУ, для которой еще два-три года назад использовали микросхемы значительно большего размера, дополняемые большим количеством внешних компонентов.

Разъем К-L line подключается через соединительный кабель к диагностической колодке автомобиля. Через разъем USB выполняется обмен данными с компьютером и питается напряжением 5 вольт часть схемы адаптера. Напряжение 12 вольт с разъема К-L line используется для питания цепей связи с блоком ЭБУ. Вывод К- line этого разъема подключается к входу/выходу К линии микросхемы DD2 (вывод 6). Вывод L line разъема подключен на 8 вывод DD2. Первоначально L линия была разработана, как однонаправленная. Для использования дополнительной возможности – опроса ЭБУ по L линии в схему адаптера включены два транзистора VT1 и VT2, позволяющие ЭБУ не только передавать, но и принимать данные по L линии.

Микросхема DD1 выполняет функции интерфейса между выводами RX и TX чипа DD2 и стандартным USB портом. О работоспособности устройства можно судить по трем распаянным на плате миниатюрным индикаторам. VD3 «Power» индикатор наличия питания, загорается после подключения к USB порту, светодиоды VD2 и VD3 указывают на процесс обмена данным между компьютером и автомобильным ЭБУ. Индикатор VD3 загорается в процессе передачи данных от ЭБУ, VD2 при передаче к ЭБУ. Все элементы надежно защищены от механических повреждений и электрических замыканий плотно обтягивающей плату термоусадочной изоляцией.

Конструкция

Устройство выполнено на печатной плате размерами 68х17 мм. Её внешний вид приведен на рис.3.

Мастер Кит Универсальный USB адаптер К-Л линии BM9213 для тюнинга инжекторного двигателя автомобиля

Рис.3. Монтажная плата.

Подключение

Подключение кабеля со стороны автомобиля не вызовет проблем если используется стандартный 16-ти контактный диагностический разъем OBD-II (EOBD), применяемый на последних модификациях ВАЗ, нумерация контактов которого приведена на рис.4.

Рис.4. Нумерация контактов.

Вместе с тем в некоторых особенно «пожилых» моделях могут использоваться и другие типы разъемов, и тем не менее поддерживающие протокол OBD-II (рис.5 и рис.6 а, б).

Рис.5 Адресация соединителей OBDI (GM-12) - 12 pin 2,8x0,8

M - K Line; H (G*) - Power; A – Ground

Рис.6, а и б. Адресация соединителей ГАЗ - 12 pin диаметром 3 мм:

11 - K Line; 2 (1) - Power; 12 – Ground

Инсталляция

Так же, как и прежняя модель, BM9213-USB, прошел тестовые испытания в одной из автомастерских г. Обнинска и г. Калуга и показал себя положительно в работе со следующими автомобилями: VW-Golf, Opel-Vectra, Audi-A3, ВАЗ-2111, было отмечено наряду с простотой подключения, удобство в эксплуатации. В отличие от прежней модели, здесь отсутствуют какие либо механические переключатели или джамперы.

При включении устройства к разъем USB компьютера загорается красный светодиод.

В операционной системе WIN XP обнаружение и установка драйвера устройство произойдут автоматически, для WIN98, возможно, потребуется скачать драйвера (например, с нижеперечисленных сайтов). При установке может появиться предупреждение «Данное устройство не тестировалось на совместимость с Windows» - игнорируйте его.

Устройство установится как «USB Serial Port». В «Диспетчере устройств» в подразделе «Порты LPT и COM» Вы можете изменить параметры устройства (возможно, для корректной работы потребуется изменить скорость обмена порта: Port Settings – Bits per second).

Возможно, потребуется переназначить номер порта. Для этого пройдите по ссылке: Port Settings – Advanced – Com Port Number и задайте порт COM1…СОМ3.

Запустите необходимую интерфейсную программу, соедините проводниками устройство с ЭБУ автомобиля согласно рис.1, и приступайте к работе.

Тюнинг

При использовании адаптера остается лишь подобрать кабель необходимой длины и, зачистив четыре провода, подключить их к цепям питания, К и L линиям адаптера и ЭБУ. Было бы конечно здорово, если б в комплекте шел еще и разъем для подключения к диагностической колодке блока ЭБУ.

Известная проблема многих современных ноутбуков – отсутствие COM порта, еще используемого некоторыми диагностическими программами, легко решается выбором соответствующего драйвера. Другими словами, если Ваша программа работает только на COM порт, необходимо устанавливать так называемый драйвер виртуального COM порта (Virtual COM Port -VCP). В этом случае после его установки на ноутбуке появляется виртуальный COM порт, к которому и будет обращаться запущенная диагностическая программа. Драйвер VCP скачивается с сайта

Если же программа работает с USB портом необходимый драйвер можно скачать отсюда. Там же, на страничке можно найти подробные инструкции по установке драйверов для всех операционных систем.

Мастер Кит Универсальный USB адаптер К-Л линии BM9213 для тюнинга инжекторного двигателя автомобиля

Рис.8. Тестирование адаптера в автомастерской.

Упаковка дополнительных цепей в корпусе одной микросхемы (L9637D) значительно снижает внешние наводки и повышает надежность работы. В итоге, по мнению специалистов автосервиса, новый адаптер значительно удобнее прежнего (успешно используемого и поныне), более универсален при выборе диагностических программ и сможет обеспечить более качественную диагностику автомобилей, оснащенных разнообразными типами электронных блоков управления.

Дополнительную информацию и программное обеспечение можно найти на следующих WEB - сайтах:


Здравствуйте.
На Mysku есть обзоры диагностических устройств, работающих по протоколу OBD2, но, насколько я понял, они не работают с ЭБУ (Электронными Блоками Управления) автомобилей ВАЗ. В результате поисков в интернете нашел этот вариант.

Этот адаптер поддерживает протоколы ISO-9141, ISO 14230 (KWP2000) и может диагностировать:
— автомобили ВАЗ и ГАЗ с помощью программ Sens Diag, Мотор-тестер, My Tester VAZ, My Tester GAZ, Diagnostic tools, Auto VAZ, kwp_d, icd диагностика и прочих.
— Volkswagen, Audi, Seat и Skoda производства до 2003г.
— Daewoo с использованием программ Sens Diag, Daewoo AKM (T-Monitor), Daewoo Scan.
— Chevrolet Lacetti, Aveo с программой ChevroletExplorer.

Доставка заняла очень много времени. Оплата была сделана 11 октября, продавец еще больше недели отправлял заказ, получил только 5 декабря. Может вообще, с октября по февраль ничего лучше не заказывать? Ибо все посылки октября-ноября зависли в неизвестности.

Приём 23.10.2012 04:55 Китай 516032
Экспорт 27.10.2012 10:37 Китай CNCANA
Импорт 27.11.2012 21:32 104001 МОСКВА PCI-1 0,111 0 0
Передано таможне 01.12.2012 03:35 104001 МОСКВА PCI-1 0,111 0 0
Таможенное оформление завершено 01.12.2012 03:37 104001 МОСКВА PCI-1 Выпущено таможней 0,111 0 0
Обработка 01.12.2012 11:43 104001 МОСКВА PCI-1 Покинуло место международного обмена 0,000 0 0
Обработка 01.12.2012 23:23 102027 МОСКВА-КАЗАНСКИЙ ВОКЗАЛ ПЖДП ЦЕХ-3 УЧ-3.4 Прибыло в сортировочный центр 0,000 0 0
Обработка 02.12.2012 00:00 102004 МОСКВА-КАЗАНСКИЙ ВОКЗАЛ ПЖДП ЦЕХ-3 Покинуло сортировочный центр 0,000 0 0
Обработка 02.12.2012 01:14 102027 МОСКВА-КАЗАНСКИЙ ВОКЗАЛ ПЖДП ЦЕХ-3 УЧ-3.4 Покинуло сортировочный центр 0,000 0 0
Обработка 04.12.2012 00:00 Покинуло сортировочный центр 0,000 0 0
Вручение 05.12.2012 00:00 Вручение адресату 0,111 0 0

Кабель пришел в обычном сером пакете, внутри еще один полиэтиленовый пакет с замком. В комплекте мини-CD с драйверами и программой VAG-COM, который оказался абсолютно не читаемым. Продавец по моему запросу прислал мне это ПО на почту. Впрочем, оно и не понадобилось, так как тем временем я уже нашел все в интернетах. A Windows 7 сама установила драйвер на кабель.

Несколько фотографий.





Длина кабеля без коннекторов 137 см. качество исполнения хорошее.

Функционал.
Я (далеко) не специалист по диагностике и ремонту автомобилей. Кабель приобрел так как мне показалась полезной возможность самостоятельно прочитать ошибки ЭБУ моей ВАЗ 2114 (блок Январь 7.2). Для проверки работоспособности запустил программу Diagnostic Tool v1.3.1, в настройках программы указал только по какому COM-порту устанавливается соединение. Программа увидела ЭБУ, прочитала текущие параметры работы двигателя, определила наличие отсутствия ошибок.
На этом, к сожалению, эксперимент завершился, так как батареи моего ноутбука хватает только на 10 минут, а тащить его в гараж пока нет желания. Однако, работоспособность кабеля подтверждена.


Таким образом, можно приобретать. В Российских магазинах цена начинается, если не ошибаюсь, от 600 рублей.
Спасибо за внимание.

Адаптеры K-LINE

Время прочтения

Сложность материала:

Для профи - 4 из 5

K-Line — одноканальная, но двунаправленная шина, которая применяется в оборудовании для автодиагностики, для связи с электронными блоками управления (ЭБУ). Используется в системах с инжекторным впрыском топлива двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Работа K-Line обеспечена протоколами ISO 9141-2 и ISO 14230, которые входят в известный стандарт OBD II. До появления шины CAN, как раз K-линия соединяла электронные узлы автомобиля в единую цепь.

Адаптер K-Line

Адаптер VAG K-Line

Стандарты ISO 9141 и ISO 14230 схожи по аппаратной реализации линий передачи данных (14230 является развитием 9141). Различаются они требованиями к электрическим параметрам линии, а также протоколами верхних уровней.

Скорость обмена данными небольшая – до 10 КБ за секунду. В протоколе ISO 9141-2 пакеты передаются по 7 пину (K-линия) сервисной колодки. L-Line используется только для соединения ЭБУ со сканером.

Выводы адаптера k line и схема

Используя простой K-Line адаптер, можно настроить множество узлов в автомобилях группы VAG. Для этого необходимо знать основные каналы адаптации.

В этом материале максимально подробно рассказано о шине K-Line, а так же об адаптерах для соединения с ЭБУ автомобиля по этой линии.

1. Виды K-LINE адаптеров и их применение

В настоящее время K-Line адаптеры в основном распространяются с USB разъемом, а не COM. Это связано с тем, что диагностику обычно проводят ноутбуком, а в которых нет COM-портов . Однако суть работы адаптера не меняется. Внутри адаптера устанавливают микросхему-преобразователь из интерфейса USB в интерфейс COM или в Bluetooth. Под каждый тип таких микросхем необходим драйвер, чтобы в системе появился так называемый виртуальный COM-порт, через который адаптер будет сопрягаться с диагностическим ПО на компьютере.

USB K-Line – это простой блок, коммутирующийся через обычный ноутбук. При помощи сервисного ПО владельцу доступны базовые настройки, включая чтение кодов ошибок.

Адаптер для чип-тюнинга автомобилей ― устройство, осуществляющее прошивку транспорта и диагностику работы электронных систем. Рейтинг лучших устройств поможет определить, какое подойдет по всем параметрам.

адаптер для чип тюнинга автомобилей

Адаптер для чип-тюнинга автомобилей ― устройство, осуществляющее прошивку транспорта и диагностику работы электронных систем. Рейтинг лучших устройств поможет определить, какое подойдет по всем параметрам.

5 позиция: адаптер ELM 327 V1.5

Модель ELM 327 создана для работы с американскими и европейскими автомобилями начиная с 1996 и 2003 годов выпуска. Этот адаптер активно применяется в сервисах. Программное обеспечение OBD2 — бесплатная утилита с аппаратным интерфейсом. С ее помощью можно получить информацию об оснащении авто на компьютер.

адаптер ELM 327 V1.5

Адаптер ELM 327 V1.5

Технические характеристики устройства:

  • читка диагностического кода неисправности машины и получение обозначения, благодаря имеющемуся каталогу;
  • компактность: вес ― 70 грамм;
  • просмотр технических показателей: давление, температура, датчик тока и другое;
  • очистка кодов неисправностей.

Данный адаптер для чип-тюнинга автомобилей позволяет легко узнать о возможных проблемах и устранить их.

4 позиция: инструмент для настройки чипа Galetto

Автомобиль требует регулярной проверки грамотной работы электрики, чтобы вовремя провести обновление и устранить недостатки. Для этого подойдет Galetto — устройство, способное выполнить полную диагностику систем и определить неисправность.

инструмент для настройки чипа Galetto

Инструмент для настройки чипа Galetto

Несмотря на отсутствие русского языка и возможности работы со смартфона, этот адаптер для чип-тюнинга автомобилей в рейтинге выше предыдущей модели. Вот причины:

  • программное обеспечение, разобраться с которым сможет человек, не обладающий познаниями в автомобилестроении; достаточно базового знания английского языка или навыков работы с переводчиком;
  • диагностика показателей авто, в том числе определение данных о давлении и температуре в различных секторах;
  • возможность настройки систем: увеличения мощности и крутящего момента, улучшения работы тормозов и работы с топливным расходом: при помощи Galetto можно снизить потребление горючего, что окупит все затраты;
  • подходит всем иномаркам с OBD2.
Переходник часто используется для придания своему транспорту более скоростных характеристик, но подойдет и для стандартной работы.

3 позиция: программатор для чип-тюнинга MPPS V16

MPPS V16 — это полноценный программатор, решающий комплекс задач по диагностике и прошивке транспорта.

программатор для чип-тюнинга MPPS V16

Программатор для чип-тюнинга MPPS V16

Адаптер для чип-тюнинга автомобилей MPPS V16:

  • может читать и записывать данные с микроконтроллеров автомобиля через обычный разъем без пайки и множества кабелей;
  • может подсчитывать контрольные суммы;
  • обладает высокой скоростью работы;
  • оснащен понятным меню на русском языке — можно сделать все своими руками;
  • обладает большим объемом памяти для записи полученных данных;
  • работает с основными показателями: мощность, крутящий момент и расход топлива.

Программатор подойдет всем владельцам иномарок, желающим усовершенствовать свой транспорт и не допустить ошибок в работе систем.

2 позиция: адаптер WAG K-LINE

Устройство WAG K-LINE обладает особенностями, выделяющими его на фоне конкурентов. Это адаптер для диагностики и чип-тюнинга автомобилей ВАЗ.

адаптер WAG K-LINE

Адаптер WAG K-LINE

Программное обеспечение Все протоколы OBD2
Софт Работа только с компьютерами и ноутбуками на базе Windows
Работа с автомобилями Иномарки группы VAG, оснащенный совместимостью с OBD2, российские авто ВАЗ, ГАЗ и УАЗ
Русский язык Присутствует
Цена От 700 рублей

Устройство ориентировано на российские машины. Однако оно также подходит и для некоторых иномарок, в том числе для Daewoo, Chevrolet и большинства старых моделей от BMW, Mercedes или Nissan. Стоит отметить преимущества:

  • возможность прошивки ЭБУ при подключении переходника;
  • получение сведений о блоках управления и их кодирование;
  • тестирование исполнительных механизмов;
  • простой интерфейс;
  • получение данных о параметрах авто в реальном времени.
С помощью WAG K-LINE можно осуществить настройку систем машины для улучшения ее характеристик и регулировки расхода топлива.

1 позиция: адаптер OBD II

Классическая версия, воплощающая в себе самые необходимые функции. Основное преимущество модели — универсальность. Использовать адаптер OBD II можно с любым транспортом. Модель пригодится как работникам сервисов, диагностирующих автомобили, так и автовладельцам, желающим выполнить работу лично.

адаптер OBD II

Программное обеспечение Все протоколы OBD2
Софт Работа с компьютерами и ноутбуками на базе Windows
Работа с автомобилями Все модели, имеющие совместимость с OBD2
Русский язык Отсутствует
Цена От 1200 рублей

Данный адаптер для чип-тюнинга автомобилей находится на первом месте рейтинга благодаря следующим достоинствам:

  • подходит всем автомобилям (на протоколе OBD2) вне зависимости от производителя и даты выпуска;
  • простой и понятный интерфейс программы позволяет разобраться в тонкостях даже тому, кто не имеет нужных навыков;
  • получение информации о системах авто, в том числе о температуре, давлении, силе воздушного потока и расходе топлива;
  • информация поступает в реальном времени ― можно анализировать и делать прогнозы;
  • запись и сохранение полученных данных;
  • возможность проведения не только перепрошивки, но и точечной настройки конкретных систем с целью улучшения показателей;
  • есть функция снижения количества потребляемого топлива.

Выбор OBD II позволит добиться результатов вне зависимости от квалификации мастера.

Рейтинг составлен по количеству продаж и согласно отзывам автолюбителей, которые используют для управления двигателем и техническими системами транспорта запрограммированные адаптеры.

Читайте также: