Как быстро размножить текстуру в фотошопе

Обновлено: 04.07.2024

Знаете ли вы, как в Фотошопе залить выделенный участок изображения не ровным цветом, а текстурной заливкой?

Очень просто. Создаем выделение и выбираем в меню Edit – Fill… – Pattern (Редактирование - Заливка - Узор), и там в появившейся табличке выбираем подходящий образец заливки. Можно подгрузить и другие наборы образцов, если открыть меню, спрятанное на табличке за кнопкой со стрелкой. Образцов – множество.

Но можно использовать для заливки и любую другую текстуру, которая нравится вам, или которую вы создаёте сами. Для этого на подходящем изображении выбираем кусочек, который хотим принять за образец, выделяем его прямоугольным выделяющим инструментом, и в меню Edit (Редактирование) выбираем Define Pattern…(Определить узор. ) После этого в табличке, появляющейся по команде Edit – Fill… (Редактирование - Заливка) появляется (самым последним среди остальных) выбранный нами прямоугольный кусочек текстуры для заполнения.

Правда, на заполненном нашим образцом участке будут видны границы повторяющихся прямоугольников образца. Потому что рисунок на одном прямоугольнике образца не находит продолжения на другом прямоугольнике. Это будет выглядеть примерно так:

Как же сделать так, чтобы границы стыкующихся участков не были заметны? Чтобы заливка была однородной?

(Это один из нескольких возможных способов создать бесшовную текстуру. О других, наверное, расскажу позже.)

В отдельной картинке (Default Photoshop Size) создаем абстрактный рисунок, подходящий к нашему настроению и цели будущей текстурной заливки. Для нашего опытного образца просто поупражняемся с рисующими инструментами и эффектами, насколько хватит фантазии.

Прямоугольным выделительным инструментом определяем тот участок изображения, который станет основой будущей текстурной заливки. Копируем этот участок и вставляем из буфера в новый файл размером раза в три больше, чем наш вырезанный кусочек. Он окажется на новом слое.

Дублируем слой с участком изображения и отображаем содержимое новой копии слоя по горизонтали: Edit – Transform – Flip Horisontal (Редактирование - Преобразование - Отразить по горизонтали) . Получились симметричные картинки. Очень точно подгоняем их друг к другу (можно для этого использовать стрелочки на клавиатуре).

Затем склеиваем слои между собой. После этого ещё раз дублируем слой, отображаем на этот раз по вертикали и ещё раз подгоняем изображение с точностью до пиксела. Склеиваем слои с изображениями между собой.

Получилась картинка, в большей или меньшей степени (в зависимости от рисунка) напоминающая кусочек орнамента, который при подстыковке будет продолжаться в любую сторону.

При активном слое с рисунком идем в меню Select – Load Selection…(Выделение - загрузить выделение) - ОК – и получаем выделенный прямоугольный участок нашего орнаментального модуля.

Всё получается, команда Edit – Define Pattern… активна Всё получается, команда Edit – Define Pattern… активна

Жмём ОК и получаем в наборе текстур наш модуль. Попробуйте выполнить заливку новым образцом. Результат заливки иногда удивительно красив.

А ещё один способ создания бесконечной бесшовной текстуры смотрите в этой статье .

Многие занимающиеся художественной съемкой фотографы используют в своих работах технику «размножения» одного и того же предмета, а порой и человека, собирая множество комментариев типа «фотошоп!» под выложенными в сеть работами. Сегодня в данной статье поговорим о размножении конкретно предметов. Так как в сети лежат тонны информации на специализированных фотосайтах, рассмотрим лишь основные наработки, без составления пошаговой инструкции для новичка.

Подготовка к работе

Нам понадобятся несколько вещей, это:

  1. Идея для фото
  2. Штатив для камеры
  3. Реквизит. О нем стоит поговорить подробнее. Это именно то, чем предполагается заполнить кадр. И тут есть некоторые нюансы: если для пейзажа подойдет любой реквизит на Ваш вкус, то для ростового портретного фото лучше отказаться от использования предметов менее 15 см. это продиктовано, во-первых, тем, что мелкие предметы будут теряться и провалят задумку, а, во вторых, придется делать гораздо больше кадров, чтоб заполнить пустоты на снимке.
  4. Тросик, или любое другое устройство дистанционного управления камерой.
  5. Ассистент, или два, хотя при наличии трудолюбивой модели вполне иногда обойтись и без них. При пейзажной съемке помощь не понадобится.
  6. Подходящая оптика, в случае с портретом – светосильная. она позволит добиться нужной размытости заднего плана, выделив главное.

Инструкция к съемке

Итак, у нас есть модель, фон и пара предметов реквизита. Начинаем.

Ставим камеру на штатив. настраиваем, сохраняем настройки до окончания съемки. Компонуем кадр, располагаем модель. Делаем необходимое, на Ваш взгляд, количество кадров модели.

Выключаем автофокус и начинаем съемку отдельно реквизита уже без модели. Небольшой совет: лучше избегать пересечений объектов в кадре, хотя для вящей реалистичности и можно оставить пару подобных снимков.

Ретушь

Дома конвертируем всю серию фото из РАВ-формата с одинаковыми настройками. Открываем все снимки в редакторе. Выбираем основной снимок с моделью, который послужит фоном.

Снимки с реквизитом поочередно накладываем на главный, создавая маску слоя и вырисовывая собственно реквизит с небольшим окружением.

Важно помнить о тенях, отражениях и т.д., это послужит на пользу большей реалистичности. Вставляя реквизит в зону резкости, используйте резкую кисть, в зонах размытого фона и кисть должна быть мягкой. Включаем основное фото, обрабатываем жесткой кистью места перекрытия реквизитом модели 9если таковые имеются), а далее обрабатываем фото так, как считаем нужным, т.е. используем тон, цветокоррекцию и т.п. Готово.

Ниже разберем несколько уже готовых примеров.

В первом снимке немного хромает задумка, однако качество исполнения на высоте. Это достигнуто благодаря длительной выдержке, которая впоследствии позволила наложить предметы на фото без видимости монтажа.

Второе фото по технике полностью повторяет предыдущее, разве что идея интереснее.

Последнее фото потребовало более детальной подготовке, а именно, создания из подручных приспособлений инвентаря, а также попадания в кадр руки фотографа, которую позже пришлось вырезать жесткой кистью. Этой же кистью работали в местах наложения силуэтов двух фигурок.

Данное фото потребовало участия двух ассистентов. перебрасывающихся инвентарем. Техника ретуши описана выше.

Это как раз пример не совсем удачного выбора реквизита. который в силу своего небольшого размера теряется на основном фоне.

Это фото наиболее интересно. т.к. потребовало немалого таланта инженера для закрепления реквизита в необходимом положении. Удалось правильно задействовать отраженный от стен дневной свет вместе со светом настольных ламп, что позволило избежать работы с балансом белого.

Этот урок принесёт определённую пользу тем, кто только начал изучать Photoshop. Замечу, что текстура являет собой довольно неоднозначную деталь цифрового фото, так как, неосторожное ее использование может запросто испортить, «перенасытить» фото. Тем не менее, бывают случаи, когда снимок приобретает незавершённый вид, как будто ему чего-то не хватает… Именно в таком случае стоит поколдовать с его текстурами.

alt

Тем, кто не знаком с особенностями функции текстуры и прежде всего способом добавления её в фотографию, описание этой процедуры по меньшей мере покажется забавным. Итак, вам нужно взять одну фотографию с изображением какой-нибудь текстуры (допустим — потресканная краска, царапины на поверхности, узор ткани и т.д.) и применить её, как наложение на оригинальное фото. Желаемый эффект получаем путём изменения режима смешивания текстуры в Photoshop. Таким образом, полупрозрачная текстура становится частью реального изображения.

Учимся использовать текстуры в Photoshop

Это необработанная фотография снятая на пляже в Калифорнии на соревнованиях по серфингу и текстура, что будет применяться.

Тем кто первый раз установил на ПК Photoshop рекомендую ознакомиться со слоями и масками, так как они являются фундаментальными функциями этой программы. Сразу запомните первое: верхний слой, всегда имеет преимущество над нижними, и это значит, что если мы хотим применить желаемую текстуру — нам необходимо переместить её как верхний слой над серферами.

Учимся использовать текстуры в Photoshop

На фото мы видим просто текстуру, которую только что разместили верхним слоем над изображением с серферами. Но где же сами серферы? Их не видно по простой причине: текстура сейчас находится в состоянии 100% непрозрачности, а режим смешивания обозначен как «нормальный».

Режим смешивания будет сильно меняться в зависимости от выбранного вами варианта. Если вы желаете чтобы текстура преобладала над фото, рекомендую режим “Overlay” (Наложение), а если наоборот есть желание ослабить текстуру - “Soft Light” (Мягкий свет).

Еще одним способом влияния на исходный вид текстуры является коррекция положения слайдера непрозрачности. При 100% непрозрачности она может выглядеть слишком ярко, броско, а при мягком свете наоборот невыразительно и блекло, поэтому просто напросто установите режим смешивания “Overlay” и настройте непрозрачность слоя до достижения им удовлетворительной концентрации.

Учимся использовать текстуры в Photoshop

Настройка прозрачности текстуры в Photoshop

Итак, для данной картинки наиболее оптимальным уровнем непрозрачности оказались 68%. Вроде как все, но это не так. Текстура наложена поверх кожи и одежды серферов (может на картинке это не очень хорошо видно), а это не всегда допустимо (например, если добавлять текстуру в портрет). Для исправления подобного недостатка используем ещё один довольно распространённый инструмент Photoshop - маски.

Существует только два вида масок: чёрная и белая. Главное правило их использования можно сформулировать так: «чёрный скрывает, белый показывает». Если поместить белую маску на слой текстуры, ничего не изменится так как белая показывает все слои, но если её заменить на чёрную – текстура исчезнет, потому что чёрный слой все скрывает.

Учимся использовать текстуры в Photoshop

Добавление маски в Photoshop

Чтоб добавить нужную маску, выделяем желаемый слой изображения и кликаем по маленькой иконке маски в правом нижнем углу экрана. Для нашего случая будет использоваться белая маска. Для добавления чёрной существует несколько вариантов:

- удерживая Alt на клавиатуре, кликнуть на добавление маски,

- добавить белую маску и кликнуть “Invert” (Инвертировать) на меню справа (круглом),

- добавить белую маску и нажать “Ctrl I” для инвертации в черную маску.

Все способы приведут к желаемому результату.

Как уже было сказано, - мы задействуем белую маску для подопытного образца фото, однако нам надо скрыть некоторые части верхнего слоя (текстуры), чтобы её не было видно на телах серферов.

Учимся использовать текстуры в Photoshop

Итак, с этим фото мы завершили и теперь подытожим проделанный объем работ:

Во-первых: мной была использована белая маска на слое с текстурой. Если бы использовалась чёрная маска, мы бы не видели все, что находится под ней. Вы видите что на слое маски я обрисовал каждого серфера.

Во вторых: С выбранным слоем маски (проверьте, не выбрали ли вы вместо маски текстуру!), выберете из левого меню кисть, которой и нужно обрабатывать спортсменов на маске (В).

В третьих: при использовании белой маски рисуйте чёрным, при использовании чёрной – белым. Если у вас включены разные цвета, убедитесь, что выбрана маска, а не текстура (если выбрана маска то палитра по умолчанию будет переключаться на чёрный и белый). Цвет, указанный сверху, будет цветом, которым вы рисуете, так что убедитесь, что это чёрный (в отличие от скриншота). Для того переключения чёрного и белого используйте клавишу Х на клавиатуре.

В четвертых: рисовать лучше мягкой кистью, она позволяет делать более мягкие и незаметные штрихи (для выбора этого инструмента кликните по круглой иконке и примените кисть с мягким наконечником).

В пятых: не мешало бы отрегулировать непрозрачность при использовании этого инструмента. Мазки при 100% непрозрачности будут очень заметны и это далеко не улучшит вид фото. Настройте непрозрачность с помощью ползунка или при помощи клавиш на клавиатуре («1» равноценно 10% непрозрачности, «2» - 20% и т.д.) Чаще всего я использую для кисти 50%, но все зависит от особенностей обрабатываемого изображения. В этот раз, например, я применял кисть с непрозрачностью 70%.

Для редактирования содержащихся в 3D-файле текстур или создания новых текстур можно использовать рисование Photoshop и инструменты коррекции. Текстуры импортируются вместе с 3D-моделью в виде 2D-файлов. Они отображаются в виде элементов на панели «Слои», вложенной в «3D-слой» и группируются по типу карты: «Диффузия», «Выпуклость», «Глянцевитость» и так далее.

Для просмотра миниатюры определенного файла текстуры наведите указатель на название текстуры на панели «Слои». Вместе с миниатюрой также показываются сведения о размере изображения и цветовой модели.

Панель «Слои» с трехмерными текстурами в Photoshop

3D-текстуры на панели «Слои», отсортированные по типу текстурной карты

A. 3D-слой B. Типы текстурных карт C. Название текстурной карты

Если выбрать материал, то в нижней части панели 3D отображаются текстурные карты, используемые в нем. См. раздел Параметры 3D-материалов.

Редактирование 3D-текстур в Photoshop осуществляется одним из следующих способов:

Редактирование текстуры в 2D-формате. Текстура открывается в качестве смарт-объекта в отдельном окне.

Редактирование текстуры непосредственно на модели. При необходимости можно временно вырезать необходимую область модели для рисования. См. раздел 3D-рисование.

Выполните одно из следующих действий.

Дважды щелкните текстуру на панели «Слои».

На панели «Материалы» выберите материал, используемый в текстуре. В нижней части данной панели щелкните значок меню текстуры редактируемой текстуры и выберите «Открыть текстуру».

Для рисования на текстуре или ее редактирования можно использовать все доступные инструменты Photoshop.

Активируйте окно с 3D-моделью, чтобы увидеть результат редактирования ее текстуры.

Закройте документ текстуры и сохраните изменения.

Для определения области модели, на которую наложена текстура, текстуры можно скрывать или отображать вновь.

Щелкните значок глаза напротив необходимого слоя «Текстура». Чтобы скрыть или отобразить все текстуры, щелкните значок глаза напротив самого верхнего слоя «Текстуры».

Фоновый файл диффузии, использующийся несколькими материалами 3D-модели, может совмещать в себе несколько областей содержимого, накладываемого на различные поверхности данной модели. Этот процесс, называемый Отображение UV, согласовывает координаты из 2D-текстурной карты с определенными координатами на 3D-модели. UV-наложение обеспечивает корректное наложение 2D-текстуры на 3D-модель.

Что касается 3D-содержимого, созданного не в Photoshop, этот процесс осуществляется в той программе, где это содержимое создавалось. Однако в Photoshop можно создать UV-перекрытия, которые облегчают контроль наложения 2D-текстуры на поверхности 3D-модели. Эти перекрытия играют роль направляющих при редактировании текстуры.

Дважды щелкните текстуру на панели «Слои», чтобы открыть ее для редактирования.

Создание UV-перекрытий возможно только в том случае, если текстурная карты открыта, а содержащее ее окно является активным.

Выберите «3D» > «Создать UV-перекрытия», затем выберите вариант перекрытия.

Показывает границы UV-отображения

Показывает области модели в режиме рендеринга с использованием сплошного цвета.

Отображает геометрические нормали, переведенные в значения RGB, где R=X, G=Y, а B=Z.

UV-перекрытия добавляются в качестве отдельных слоев фонового файла на панели «Слои». UV-перекрытие можно отобразить, скрыть, переместить или удалить. Эти перекрытия отображаются на поверхности модели при закрытии и сохранении фонового файла или переключении с фонового файла на связанный 3D-слой (сохранение фонового файла происходит автоматически).

Перед проведением финального рендеринга UV-перекрытия нужно удалить или скрыть.

Иногда на сетке открываемой 3D-модели текстуры отображаются не совсем точно. Некорректное наложение текстур может привести к тому, что на поверхности модели станут заметны значительные искажения, например, швы или области с вытянутыми или сжатыми узорами текстуры. Также это может привести к непредсказуемым результатам при непосредственном рисовании на модели.

Чтобы проверить параметризацию, откройте текстуру для редактирования, затем используйте UV-перекрытие для осмотра качества наложения текстуры на поверхности модели. См. раздел Создание UV-перекрытий.

Команда «Повторно параметризовать» устраняет все изъяны для корректного отображения текстуры на поверхностях модели.

Откройте 3D-файл с ошибками в наложении текстуры диффузии, затем выберите 3D-слой, в котором содержится данная модель.

Задайте параметры повторной параметризации:

«Низкое искажение» обеспечивает наименьшее искажении узора текстуры за счет возможного увеличения числа швов на поверхности модели.

«Уменьшение числа швов» уменьшает число швов на стыках текстур модели. В зависимости от модели этот процесс может привести к увеличению случаев растяжения или сжатия текстуры.


Текстуры после повторной параметризации: слева с применением параметра «Низкое искажение», справа с применением параметра «Уменьшение числа швов»

(Необязательно) Если выбранный способ повторной параметризации не позволяет добиться желаемого результата, выберите «Редактирование» > «Отменить» и попробуйте второй вариант.

Команду «Повторно параметризовать» также можно использовать для повышения качества отображения текстуры по умолчанию при создании 3D-моделей из 2D-слоев. См. раздел Создание 3D-объектов из 2D-изображений.

Текстура с повторяющимся узором состоит из одинаковых повторяющихся фрагментов изображения, напоминающих мозаику. С помощью таких текстур можно воссоздать более реалистичный внешний вид модели. Они не занимают много места на диске, а уровень производительности при их использовании возрастает. Любой 2D-файл можно превратить в мозаичный рисунок. После предварительного просмотра взаимодействия участков мозаики на рисунке вы можете сохранить один из них в качестве повторяющейся текстуры.

Чтобы создать сетку для текстуры с повторяющимся узором, воспользуйтесь 3D-редактором, в котором была создана модель.

Читайте также: