Как настроить blur в paint tool sai 1 чтобы он размывал

Обновлено: 06.07.2024

Luminosity (Сложение). В этом режиме верхний слой как бы подсвечивает нижний и даёт эффект иллюминационной подсветки.

Lumi & Shade. Сочетает два предыдущих режима. Если цвет кисти темнее нижнего слоя, то нижний слой затемняется, если же светлей, то нижний слой засвечивается.

Overlay (Наложение). С этим режимом Вы знакомы, если работаете в Adobe Photoshop. Верхний слой накладывается на предыдущий и осветляет его.

Shade (Тень). Режим добавляет тени. Смотрится намного интересней стандартного Multiply (Умножение).

Binary Color (Сдвоенный цвет). Режим разбивает цвета на двоичные, иными словами, на более простые цвета. С его помощью можно добиться эффекта, чем-то похожего на пиксельную графику.

Opacity (Прозрачность). Позволяет регулировать прозрачность слоя.

Preserve Opacity (Фиксировать непрозрачность) . Д аёт рисовать только внутри уже нарисованного.

Clipping Group (Прикрепление слоя). Верхний слой воспринимает рисунок нижнего слоя как маску.

Selection Source (Источник выбора). Делает слой главным по отношению к последующим слоям.

(1) New Layer ( Новый слой ).

(2) New Linework Layer ( Новый векторный слой ).

(3) New Layer Set ( Новая папка ).

(4) Merge Down Layer ( Слить слой с нижним ).

(5) Transfer Down Layer ( Слить слой с нижним ).

(6) Clear Layer ( Очистить слой ).

(7) Delete Layer ( Удалить слой ).

(8) New Layer Mask ( Новая маска ).

(9) Merge Down Layer and Mask Individually (Сливает слой с нижним, но оставляет маску, которую применяет к этим двум слоям).

(10) Apply Layer Mask (Объединяет маску и слой, а сама маска исчезает).

Панель управления цветом (палитры)

Панель выбора цвета очень удобна и легка в использовании. В ней присутствует целый набор вариантов палитр, которые можно отображать или скрывать на панели.

Выбираем чёрный, кликнув мышкой на самое тёмное место в цветовом квадрате. Также для этих целей можно использовать Color Wheel (Цветовой круг). Ещё можно отодвинуть ползунки в RGB slider или HSV slider. Понравившиеся цвета можно смешивать, запоминать и держать в памяти программы на палитрах: Color Mixer, Swatches, Scratchpad.

Панель инструментов

Далее мы видим ряд инструментов для манипулирования изображением:

Верхний ряд: инструменты выделения Selection (Выделение), Lasso (Лассо) и конечно Magic Wand (Волшебная палочка).

Нижний ряд: инструменты Move (Двигать), Zoom (Масштаб), Rotate (Поворот холста), Hand (Рука), Color Picker (Пипетка). Справа отображается цвет кисти и ластика (верхний и нижний квадрат соответственно), стрелка меняет цвета местами.

Инструменты рисования

Подробно я остановлюсь на инструментах, которые будут полезны для тех, кто только начинает изучать эту программу.

Для контура своего рисунка я буду использовать инструмент Pencil (Карандаш), так как мне он наиболее симпатичен, хотя у каждого художника свои предпочтения. Для обводки изображений также подойдут инструменты AirBrush (Аэрограф), Marker (Маркер), Legacy Pen. Ещё можно скачать и установить себе дополнительные инструменты из Интернета. Тут всё зависит только от того, какого эффекта вы хотите добиться в своей работе.

(1) У Карандаша (Pencil) два режима: «Норма» и «Умножение», т.е. возможность смешивать или не смешивать выбранный цвет с другими цветами в рамках одного слоя. У Кисти (Brush) выбор больше: Vivid (Ярче), Deep (Темней), Multiply (Умножение).

(2) «Тип края». Существует всего четыре варианта: от размытого до чёткого. Как показывает практика, этого вполне достаточно.

(4) «Минимальный размер». От этой настройки напрямую зависит реакция нажатия на планшет (если вы рисуете на нём).

(5) Прозрачность мазка.

(6) Создаёт эффект неровного края для мазков кисти.

(8) Фиксированные размеры кисти.

*Настройки для инструментов рисования выглядят примерно одинаково. Для удобства работы можно настроить под себя ластик, кисть и т.д.

Подменю

Панель инструментов для работы с вектором

Чтобы создать векторное изображение, прежде всего, необходимо создать векторный слой. Тогда панель инструментов будет выглядеть уже так:

Pressure (Давление, см. ниже).

Возьмём инструмент Curve (Кривая), кликнув по его изображению на панели инструментов. Выберем толщину линии, например, «3». Кликнем по нужному месту на холсте. Таким же образом ставим вторую точку и опять тянем. Линия изгибается сама.

Edit (Редактировать). Когда линия не устраивает по своей форме, направлению или когда надо объединить некоторое количество линий в одну, то эта функция даёт возможности:

1. Выделить точку (Select).

2. Двигать точку (Translate CP).

3. Деформировать (Deform Stroke).

4. Удалить Точку / Сегмент (Delete CP).

5. Включить / Выключить точки Макро Деформации (Deformation Anchor ON/OFF).

6. Двигать линию (Translate Stroke).

7. Дублировать линию (Stroke Dub).

8. Соединить линии (Conbine Strokes).

9. Удалить линию (Delete Stroke).

10. Переключить Угловатости с округлых на острые и обратно (Pointed/ Rounded).

Инструменты SelPen и SelEras

Эти два параметра есть как на панели инструментов для растровых слоёв, так и на панели инструментов для векторных слоёв. Они используются для выделения части изображения. Действуют как обычные кисти, что очень удобно. Кликнем SelPen и нарисуем с его помощью область. Кликнем SelEras и отредактируем выделенную область. Теперь выделенный кусок можно подвинуть с помощью инструмента Move.

Приступаем к покраске. Для удобства я себе создаю палитру, где подбираю нужные цвета. Для первоначальной быстрой покраски изображения я использую инструмент Bucket (Заливка). Создаём новый слой, выбираем инструмент Bucket (Заливка) и настраиваем его.

Раздел Detection Mode :

В местах разрыва линий я подрисовываю тем же цветом с помощью инструмента Pencil (Карандаш), а после заливаю. Остаётся убрать белые недочёты инструментом Pencil (Карандаш), чтобы рисунок выглядел аккуратнее.

Рекомендую делать каждый цвет на отдельном слое:

1) Во-первых, так удобнее редактировать и докрашивать пропущенные кусочки.

2) Во-вторых, когда один слой цвета перекрывает другой, не приходится закрашивать все пропущенные белые пиксели. Это позволяет существенно сократить время работы.

Далее под всеми красочными слоями создаём ещё один слой и рисуем тень инструментом AirBrush (Аэрограф). Например, такую:

Рисуем тени. Для этого над слоем с цветом создаём новый слой и переходим к настройкам. Так как я изначально рисовала каждый цвет на отдельном слое, то нанесение теней у меня заняло около 20 минут. Ещё бонус! При таком подходе для каждого цвета можно по-разному настраивать прозрачность тени. При настройке Clipping Group слой начинает считать за маску слой ниже. Таким образом, мы рисуем только в той области, где нет прозрачности у предыдущего слоя, что очень похоже на быструю маску.

С помощью инструмента Blur (Размытие) сделала ещё некоторое количество слоёв с тенью, более тёмных и размытых. В результате получилась такая картинка.

Теперь таким же образом, как и тени, я накладываю светлые участки желтоватым цветом, размывая их там, где это необходимо. Для этого я использую слои с режимом наложения Screen (Экран) и Overlay (Наложение). От чего это зависит? От того, насколько удачно смотрится оттенок на данном участке рисунка и при определённом цвете.

Поскольку больше мне не понадобится так много слоёв, я сливаю их в четыре основных: «Набросок (невидимый)», «Тень», «Слой с цветом» и «Слой с контуром». Чтобы слить слои воедино:

  1. Сначала сливаем слой с тем, который он использовал в качестве маски.
  2. Проделываем эту же операцию с остальными парами слоёв.
  3. После этого сливаем все слои с тенью и с эффектами в один.

Важно делать все именно в такой последовательности, иначе Эффекты могут пропасть. К примеру, если у Вас есть слой с режимом наложения Shade и Вы его сольёте со слоем в режиме Screen, то тёмные области будут с эффектом не Shade, а Screen.

Делаем слой-маску. Создаём новый слой: при нажатом Ctrl кликаем по слою с цветом. После того как появится выделение, щёлкаем мышкой по кнопке Mask (Маска) и рисуем тень коричневатым цветом по всей фигуре героя (это придаёт дополнительный объём изображению). Сначала получается грубо, но потом с помощью инструментов Blur (Размытие) и Eraser (Ластик), делаем рисунок аккуратным и красивым.

Добавляем блики. Для этого используем AirBrush (Аэрограф), Blur (Размытие) и Eraser (Ластик).

Работа завершена. Остаётся только слить слои с эффектами и с красочным слоем, иначе Adobe Photoshop их не распознает. В программе Adobe Photoshop все слои выглядят как на картинке внизу:

Бонус! Из-за того, что я рисовала без фона и не соединяла слои со слоем наброска, мне будет легко и просто подобрать фигуре любой фон.

Читайте также: