Как настроить печатную форму м11 в 1с

Обновлено: 07.07.2024

Внешняя печатная форма "М-11" для типовой БУХГАЛТЕРИИ, ред.2.0 для Документов "ТребованиеНакладная", "ОтчетПроизводстваЗаСмену", "ПередачаМатериаловВЭксплуатацию", "ОтчетПроизводстваЗаСмену" выводится на печать "М11", "ТребованиеНакладная", "АктСписания", в зависимости от доп.параметров (имя "МАКЕТ", Значение - тпи "СТРОКА").

Вот с доп.пареметрами сложноватько - надо указать, что Макет и далее:

- "М11" - выводится на печать "М-11 ТребованиеНакладная"

- "ТребованиеНакладная" - выводится на печать "ТребованиеНакладная"

- "АктСписания" - выводится на печать "Печать_АктаСписания"

- без параметров выводится "М-11 ТребованиеНакладная"

Для НЕКУРЯЩИХ пользователей привожу код функции ПЕЧАТЬ():

Функция Печать() Экспорт

Если ТипЗнч(СсылкаНаОбъект) = Тип("ДокументСсылка.ТребованиеНакладная") Тогда
Если ДополнительныеПараметры.Макет = "М11" Тогда
ТабДокумент = ПечатьМ11_ТребованиеНакладная();
ИначеЕсли ДополнительныеПараметры.Макет = "ТребованиеНакладная" Тогда
ТабДокумент = Печать_ТребованиеНакладная();
ИначеЕсли ДополнительныеПараметры.Макет = "АктСписания" Тогда
ТабДокумент = Печать_АктаСписания(СсылкаНаОбъект);
Иначе
ТабДокумент = ПечатьМ11_ТребованиеНакладная();
Конецесли;
ИначеЕсли ТипЗнч(СсылкаНаОбъект) = Тип("ДокументСсылка.ОтчетПроизводстваЗаСмену") Тогда
Если ДополнительныеПараметры.Макет = "М11" Тогда
ТабДокумент = ПечатьМ11_ОтчетПроизводстваЗаСмену();
ИначеЕсли ДополнительныеПараметры.Макет = "АктСписания" Тогда
ТабДокумент = Печать_АктаСписания(СсылкаНаОбъект);
Иначе
ТабДокумент = ПечатьМ11_ОтчетПроизводстваЗаСмену();
КонецЕсли;
ИначеЕсли ТипЗнч(СсылкаНаОбъект) = Тип("ДокументСсылка.ПередачаМатериаловВЭксплуатацию") Тогда
ТабДокумент = ПечатьМ11_ПередачаМатериаловВЭксплуатацию();
Иначе
Возврат Неопределено;
Конецесли;
Возврат ТабДокумент;

КонецФункции

Кто подскажет как это автоматизировать - тому спасибо и бантик на макушку! :)

Рассмотрим настройку и создание новых печатных форм в системе 1С 8.3.

Создание внешних печатных форм для управляемого приложения рассмотрено в отдельной статье.

Макет печатной формы в конфигураторе

Создание и настройка печатной формы 1С 8.3

Конструктор печати

Если вы только начинаете программировать в 1С или просто хотите систематизировать свои знания - попробуйте Школу программирования 1С нашего друга Владимира Милькина. Пошаговые и понятные уроки даже для новичка с поддержкой учителя.
Попробуйте бесплатно по ссылке >>

Далее необходимо выбрать реквизиты, которые нужно указать в шапке печатной формы в том порядке, который нам необходим:

Реквизиты для печати шапки

После выбора реквизитов шапки печатной формы 1С 8.2 следует сделать выбор данных для табличной части:

Строки табличной части для вывода на печать

Когда и этот шаг сделан, нужно выбрать реквизиты подвала аналогично реквизитам в шапке.

На последней странице можно оставить всё по умолчанию и нажать ОК:

Вариант вызова процедуры

Что получаем в итоге?

Правильно оформленный макет печатной формы:

Результат создания новой формы

Процедура, полностью формирующая печатную форму документа:

Которые можно настроить в 1С 8.2, как нужно нам.

Вывод вызова созданной печатной формы 1С

Добавляем кнопку печати

Прописываем путь к процедуре

Созданная и настроенная печатная форма выглядит так:

Печатная форма готова

Другие статьи по 1С:

Функция печать документов в программах «1С Предприятие» имеет свои особенности настроек, при выводе на печать готового файла.

Настройка печатного документа

Перед печатью необходимо создать печатную форму и ввести необходимые реквизиты, которые могут быть обязательные, например, подписи ответственных лиц. Настройки для таких реквизитов можно установить по умолчанию для вывода в печатную форму. Для этого следует заполнить сведения об организациях, перейдя по ссылкам «Главное» - «Реквизиты организации».


В разделе «Подписи» указываются данные руководителя, кассира и главного бухгалтера. При изменении ответственных лиц в организации всю информацию действий можно проследить перейдя в раздел «История». Например, при необходимости вывода одного документа на печать под разными датами и за подписями разных ответственных лиц.


Для автоматического заполнения данных ответственных лиц за подготовку отчетов, следует ввести все необходимые параметры в разделе «Ответственные лица за подготовку отчетов».


На рисунке №4 представлен пример автоматического заполнения документа.


Необходимо знать, при формировании печатной формы существуют специальные закладки для внесения данных. На рисунке №5 представлен пример: при открытии вкладки «Инвентаризационная комиссия» требуется внести информацию о членах комиссии.


В печатной форме, при не заполнении данных, поля остаются пустыми.

Печать табличного документа 1С. Параметры печати

Для избежания ситуации, при которой на печати таблица делит документ на несколько листов, следует воспользоваться кнопкой «Предварительный просмотр документа». При ее нажатии, появляется окно с итоговым расположением таблицы на бумаге. Пример на рисунке №6. Внизу окна указывается количество страниц документа.


Если документ выходит за рамки листа, разбивает колонки таблицы и занимает несколько страниц, то следует воспользоваться разделом «Параметры страницы». Перейдя в данный раздел, появляется возможность настроить необходимые параметры, для правильного расположения таблиц и остальных частей документа на бумаге.



  1. Масштаб. Есть два варианта: «100%» и «По ширине страницы». При необходимости, можно изменить масштаб увеличив или уменьшив процент, или выбрав второй вариант, при котором размер таблицы автоматически подберется под размер страницы.
  2. Ориентация: «Книжная» - при горизонтальном расположении документа на бумаге, или «Альбомная» - при вертикальном расположении.
  3. Экземпляров на страницу. Здесь стоит указать сколько листов должно поместиться на одной странице — 1, 2 или автоматический вариант. При выводе на печать нескольких небольших документов, удобнее всего выбрать последний вариант, при котором будет происходить автоматический подбор. В противном случае, все документы напечатаются на отдельных листах.
  4. Поля. Данная настройка позволяет изменить отступы полей и сохранить масштаб документа. Но следует помнить, что отступ слева требуется для подшивки документа и должен составлять не менее 300 мм. В противном случае — часть документа не будет читаться при архивации.
  5. Чередование страниц и двусторонняя печать — эти функции позволяют напечатать документ на лицевой и обратной стороне листа.
  6. Колонтитулы, при необходимости следует уменьшить их размер для увеличения размера страницы.


В разделы «Предварительный просмотр» и «Параметры страницы» можно перейти через главное меню «Файл», находясь в печатной форме документа. Пример рисунок №10.




На рисунке №12 представлен вариант, при котором на печать выводятся страницы с 3 по 5, и дополнительно 10.

Ошибки печати

При отправке документа на печать, программа может выдавать ошибку или не печатать вовсе. Какие возможны причины неисправности?

Изменение принтера пользователя после переустановки. Система автоматически выбирает для печати принтер, на который ранее уже производилась печать. Для исправления этой ошибки можно попробовать выбрать другой принтер перед печатью документа, но такой вариант не всегда эффективен. В случае, когда первый вариант не подходит, следует сбросить настройки, выбрав в «Меню» следующий путь: «Администрирование», «Настройки пользователей и прав», «Настройки пользователей», «Прочие настройки», «Настройки печати табличных документов», «Очистить». (пример рисунки №13,№14 и №15)




Выполнив все вышеперечисленные действия, необходимо выбрать требуемый принтер в «Параметры страницы».

Еще один вариант ошибки — сохранение документа в формате PDF, а не вывод на печать, при работе в браузере. Такая ошибка может возникнуть при отсутствии подключения принтера. Для исправления проблемы, требуется изменить настройки в браузере перейдя в раздел «Печать» или «Предварительный просмотр», далее в «Изменить» и указать нужный принтер. Пример на рисунке №16.


Иногда ошибки в работе приложения «1С Предприятие» с принтерами могут возникать из-за сбоя в коде самой программы, в данном случае исправлением занимаются сами разработчики. Чаще всего ошибки при печати в приложении возникают при неправильном заполнении настроек.

Макет внешней печатной формы

Механизм заключается в разработке программистом внешней обработки, в которой описан программный код, формирующий нужную печатную форму. Данную обработку необходимо просто загрузить в пользовательском режиме (1С предприятие) в базу данных.

Этот функционал не новый, он достаточно давно используется в типовых конфигурациях. В настоящий момент актуальна версия библиотеки стандартных подсистем версии 2.х, в которой инструменты построены на механизме управляемых форм.

Рассмотрим методику разработки и настройки внешних печатных форм для 1С (8.2 или 8.3) именно в управляемом приложении, и ниже Вы можете скачать полученную внешнюю печатную форму.

Если у Вас нет времени читать, можете просмотреть наш видеоурок по созданию внешних печатных форм и подключению их на примере конфигурации 1С Бухгалтерии:

Если вы только начинаете программировать в 1С или просто хотите систематизировать свои знания - попробуйте Школу программирования 1С нашего друга Владимира Милькина. Пошаговые и понятные уроки даже для новичка с поддержкой учителя.
Попробуйте бесплатно по ссылке >>

Пример создания внешней печатной формы в 1С 8.3

Для начала создадим новую обработку и укажем в ней следующее:

1. Создадим экспортную функцию СведенияОВнешнейОбработке() в модуле объекта, укажем следующий код:

Формат возвращаемой структуры регламентирован, подробности можно узнать в разделах ИТС.

Они практически всегда одинаковы.

2. Вторым шагом необходимо создать экспортную процедуру Печать(), с помощью которой подсистема будет инициировать запуск печати из общих модулей подсистемы. Процедура содержит 4 параметра:

Процедура выглядит примерно следующим образом:

Вот и всё, подготовительная часть обработки для внешней печатной формы в 1С 8.3 готова, осталось сделать непосредственно саму печатную форму в виде табличного документа, которую будет возвращать нужная функция.

Создание табличного документа

Подробно останавливаться на этом не будем, на эту тему есть большое количество материалов.

Представим лишь внешний вид макета нашего элементарного примера:

Макет счета на оплату

Подключение и тестирование ВПФ в 1С

Настройка использования дополнительных обработок

Добавление внешней печатной формы в 1С

Новый шаблон в списке выбора

При нажатии на команду система сформирует нужную нам форму:

Полученная печатная форма

Возможно, она не самая красивая, но как учебный пример, демонстрирующий работу в программе, вполне подойдет :).

Если у вас что-то не получается, рекомендую воспользоваться механизмом отладки внешних печатных форм.

Другие статьи по 1С:

Читайте также: