Как называется газетный шрифт в word

Обновлено: 03.07.2024

Microsoft Word один из самых популярных текстовых редакторов. Он входит в базовый пакет программ Microsoft Office и предназначен для работы с текстом (ввод, редактура, форматирование). Опустим историю создания и технические моменты и поговорим о том, что может предложить эта программа и чем она особенно полезна писателю.

Начнём с самых очевидных достоинств Word

1. Формат файла

После работы в редакторе наш текст сохранится в одном из самых популярных форматов — doc/docx. Этот формат откроется почти на любом компьютере или мобильном устройстве. Кроме того, именно в этом формате чаще всего отправляются рукописи в издательства.

2. Шрифты/размер шрифта/поля/интервалы

У программы очень простой и понятный интерфейс, который предлагает все возможные внешние изменения текста.

Можно выбрать любой удобный вам шрифт — с засечками или без («засечки» — это выступающие чёрточки на концах букв, они влияют на удобство чтения текста). Вместе с этим можно подобрать и размер букв ( кегль ).

Самый стандартный вид текста (в какой требуют издательства) — это текст шрифтом Times New Roman с кеглем 12-14 .

Ещё Word позволяет настроить поля документа — расстояние от любого края листа до текста. Это делается так: вкладка «Разметка страницы» → «Поля» → открывается окно, где можно выбрать любой из предложенных вариантов или же нажать «Настраиваемые поля» и ввести свои значения.

Также в Word можно изменить интервалы в тексте. Под «интервалами» я имею в виду расстояние между строчками и расстояние между абзацами. И то и другое возможно настроить.

Кроме того, можно в настройках включить автоматическое расставление красных строк .

Красная строка — это небольшой отступ в начале абзаца. При включении этой функции красные строки будут ставиться сами. Другой вариант расстановки красных строк — это самому ставить несколько пробелов подряд (что нежелательно) или перед началом абзаца каждый раз нажимать на клавиатуре кнопку «Tab» (она отвечает за красные строки).

3. Исправление ошибок

Одна из самых полезных для писателя функций Word — подчёркивание орфографических и пунктуационных ошибок. Умный алгоритм программы сверяет напечатанные слова со словарём и при отсутствии слова в словаре подчёркивает его красной волнистой линией. Также он предлагает варианты исправления слова: нужно нажать на подчеркнутое слово правой кнопкой мыши, и вылезет окно с вариантами.

Также Word находит и пунктуационные ошибки. Они подчёркиваются зелёной волнистой линией (и содержат комментарий от Word — что не так).

Кроме того, программа находит и возможные опечатки. Например, когда в словосочетании одно из слов имеет неправильное окончание (выходит, что словосочетание несогласовано) или когда вы по ошибке написали два раза подряд одно и то же слово. Всё это подчеркнётся зелёной волнистой линией.

4. Вставка графических элементов

В пакете Microsoft Office много различных программ, в том числе и страшный Excel. Все программы пакета могут работать в связке. Так, в Word можно вставить диаграмму или таблицу из файла Excel.

Но кроме этого, внутри самого Word можно создать свою таблицу, диаграмму, фигуру. Вкладка «Вставка».

Также возможна вставка картинки на любую страницу документа и её минимальное редактирование: наложение фильтров, смена положения на странице, увеличение или уменьшение картинки, обрезка и добавление рамки.

А теперь поговорим о менее очевидных полезных функциях Word

1. Поиск по написанному

Случаются моменты, когда нужно что-то найти в тексте и перепроверить. Гипотетическая ситуация: мы почти дописали объёмный роман, где очень много событий и персонажей, и тут в новой главе появляется второстепенный персонаж, который когда-то упоминался, но где конкретно — уже и не вспомнить. И нам нужно найти этот момент, чтобы освежить память и, допустим, посмотреть — говорили ли мы, что у персонажа есть шикарные усы и нет одного глаза.

В этом нам может помочь функция поиска по написанному. В правом верхнем углу есть значок бинокля и надпись «Найти». При нажатии на неё откроется окошко со строкой, куда можно будет ввести любое слово или первую часть слова. После этого нам покажут все фрагменты текста, где было это слово. Так мы можем ввести имя персонажа и увидеть, на какой странице и в каком абзаце он появился.

Кто какие гарнитуры (и их связки) использует?
Какие кегль и интерлиньяж вы считаете приемлемым?

В газете где я работаю на данный момент для основного текста пользуют любимый всеми Ариал, 8 pt, интерлиньяж 8,5 pt. На мой взгляд слишком плотновато. А для заголовков MachineCTT Bold - угловатенький такой, за что его и любють. Для подзаголовков FreeSet Bold Itallic. Для полосных рубрик OfficinaSansCTT, для статейных KabelCTT Book Bold. Ну, а для даты Xenia. Мне кажется наблюдается некоторый перебор :confused: А вам? Есть желание всю это ситуацию немного изменить. Немного - это по возможности все! :wink:

maninthemoon

Ответ: Шрифт в газете

Заголовки (капители), подзаголовки и лиды GazetaSansSerif, основной текст FranklinGothicBookC и подзаголовки у статей (или как там это называется - уже не поню ни черта) FranklinGothicHeavyC. Больше ничего не помню.

Ответ: Шрифт в газете

Snake Сочетание шрифтов конечно еще то. Может все-таки получится сделать pdf. Кстати 7-й PageMaker их делает легко.

sniffysko

Участник

Ответ: Шрифт в газете

Заголовки -- Myriad Pro Bold Condenced
Топовый заголовок (как правило первая стр.) -- Helios Condensed
Заголовок 2-го уровня -- Myriad Pro Condenced
Лид -- Муriad Pro Condenced 14/14,4 pt
Подзаголовки -- Myriad Pro Bold 11/10,4
Осн. текст Serif -- Georgia 10|10,4
Осн. текст San -- Myriad Pro 10|10,4
Подпись фото -- Myriad Pro Bold 10|10,4
Врезы в текст -- Myriad Pro Bold Condenced 18/18,4 70% Black

Есть еще с 5-6 стилей, но все базируются на Georgia и Myriad Pro

kot333

Участник

Ответ: Шрифт в газете

Основной текст:
NewtonC - если с засечками;
PragmaticaC - если надо без засечек.
Шрифты должны быть PS'овские (адобовские).
У основного текста-шрифта должны быть все начертания и он должен хорошо читаться.

Просто Метр :)

Ответ: Шрифт в газете

Как там у Kassian'a в подписи?

Типографика сегодня начинается там, где кончается Гельветика. (c) Гордон Ю.

К NewtonC, он же Times, это тоже, по моему, относится в полной мере.

Не по теме:
Для тех, кто не знает, PragmaticaC - клон, при чем не лучший, Гельветики.

Tim Yusupov

Участник

Ответ: Шрифт в газете

Каждый раз, когда Вы создаете в Word новый документ, в нем по умолчанию установлен определенный шрифт (для последних версий Office это Calibri размером 11пт), а также заданы настройки абзаца: междустрочные интервалы, отступы и т.д. Это происходит потому, что каждый новый документ создается на базе файла-шаблона (по умолчанию, он носит имя Normal.dotm ).

Если большую часть документов Вам приходится оформлять другим шрифтом (например, Times New Roman размером 14пт), а интервалы и отступы каждый раз нужно перенастраивать, то лучшим выходом будет изменить шаблон так, чтобы новые документы создавались уже с нужными параметрами. Есть два способа это сделать.

1. Изменение шаблона из нового документа

Изменение настроек шаблона осуществляется из диалоговых окон " Шрифт " и " Абзац ". Чтобы открыть диалоговое окно " Шрифт " кликните на стрелочку в правом нижнем углу группы команд " Шрифт " на вкладке " Главная ".

В открывшемся окне установите те настройки шрифта, которые хотите видеть в каждом вновь создаваемом документе. Выберите название шрифта, размер, начертание и т.д. Когда закончите с указанием настроек, нажмите кнопку " По умолчанию " в нижней части окна.

Word спросит у Вас, хотите ли Вы применить заданные настройки только к текущему документу или же ко всем, созданным на основе шаблона Normal ? Выберите второй вариант, чтобы переписать настройки файла-шаблона.

Настройки шрифта изменены, теперь нужно настроить абзацы. Кликните на стрелочку в правом нижнем углу группы команд " Абзац " на ленте на вкладке " Главная ".

В открывшемся окне установите необходимые настройки абзаца: междустрочные интервалы, интервалы перед и после абзацев, отступы абзацев и первой строки и т.д. По завершении нажмите кнопку " По умолчанию " в нижней части окна.

Word снова задаст вопрос о применении настройки к текущему документу или к шаблону Normal. Снова выберите второй вариант.

Готово! Теперь каждый созданный документ ( Файл - Создать или Ctrl+N ) будет иметь заданные настройки шрифта и абзаца.

2. Прямое изменение файла-шаблона

Второй вариант изменения - пересохранение шаблона напрямую. Для этого его нужно открыть. В последних версиях Office шаблон обычно располагается по адресу C:\Users\Username\AppData\Roaming\Microsoft\Templates

Однако, открыть его напрямую из проводника не удастся (вместо этого будет создан новый документ на основе шаблона). Чтобы открыть шаблон, нужно воспользоваться командой Файл - Открыть . Находите по указанному адресу файл Normal и открываете. После этого можно вносить любые изменения (как в обычный документ). Когда закончите - просто нажмите "Сохранить" и шаблон перезапишется.

Помните, что если файл-шаблон Normal будет переименован или удален, то Word при следующем запуске автоматически создаст новый файл-шаблон, настройки которого будут сброшены до стандартных.

Видеоверсию данной статьи смотрите на нашем канале на YouTube

Чтобы не пропустить новые уроки и постоянно повышать свое мастерство владения Excel - подписывайтесь на наш канал в Telegram Excel Everyday

Много интересного по другим офисным приложениям от Microsoft (Word, Outlook, Power Point, Visio и т.д.) - на нашем канале в Telegram Office Killer

Вопросы по Excel можно задать нашему боту обратной связи в Telegram @ExEvFeedbackBot

Вопросы по другому ПО (кроме Excel) задавайте второму боту - @KillOfBot

Читайте также: