Как обновить драйвера окулус рифт

Обновлено: 07.07.2024

Deepoon E2 (Oculus Rift DK2) | VRTEST66

Oculus Rift DK2 - это версия для разработчиков. Для них были выпущены следующие драйверы:
Oculus Runtime 0.4.4
Oculus Runtime 0.5
Oculus Runtime 0.6
Oculus Runtime 0.7
Oculus Runtime 0.8
Вместо термина "Runtime" еще используется "SDK" - версия для разработчика.
Главная проблема этих драйверов - отсутствие обратной совместимости.
Runtime 0.6 поддерживает предыдущие 0.4.4..0.6. Runtime 0.7 и 0.8 уже не поддерживают 0.4.4. ..0.6.

Еще одной особенностью драйверов является наличие 2-х режимов: Extended Mode и DirectMode. В Extended Mode - Oculus Rift является 2-м монитором в системе, в DirectMode изображение непосредственно передается в шлем при запуске игры. В драйверах Runtime 0.7 и выше Extended Mode официально перестал существовать, поэтому запуск некоторых игр, работающих в Extended Mode (например Alien Isolation, Daying Lights возможен только на Runtime 0.6.

Драйверы версии Runtime 1.x поддерживают потребительскую версию Oculus Rift CV1, однако в них оставили поддержку Oculus Rift DK2 для новейших игр. Это дало фактически 2-ю жизнь Oculus Rift DK2 несмотря на снятие с производства. Очки Deepoon E2 являясь клоном Oculus Rift DK2 также прекрасно поддерживают новые драйверы.
Новые драйвера Runtime 1.xx уже имеют обратную совместимость со всеми драйверами после версии 1.0.
Для возможности запуска игр для Runtime 0.7, 0.8 существует уникальный патч LibOVRWrapper 1.2, который позволяет без всяких Runtime Switcher запускать игры для Runtime 0.7, 0.8 на последнем Runtime. При этом работают все новые технологии Oculus (включая Asynchronous Spacewarp).

Таким образом контент для Oculus Rift разделяется на 3 пласта:
1. Контент для Oculus Rift DK2 до Runtime 0.6. Для работы с ним нужно ставить Runtime 0.6 на отдельную систему.
2. Контент Oculus Rift DK2 Runtime 0.7, 0.8. Самые дурацкие переходные рантаймы, под которые достаточно много демок и игр. К счастью благодаря патчу LibOVRWrapper 1.2 они могут работать с Oculus Runtime 1.3+ (Oculus Home).
3. Контент для CV1 и DK2 (Runtime 1.0 и выше). Этот контент работает с Oculus Runtime 1.3+ (Oculus Home).

Т.к. для более старых версий Runtime SDK 0.4.4..0.6 также выпущено достаточно больше количество демок и аттракционов, то есть смысл установить 2-ю систему с Windows 7 или 8 специально для этих демок и игр (из игр наиболее достойные Alien Isolation и Daying Light).

Время идет, Китай развивается, и вот, нам уже не надо мечтать о высоких технологиях из Японии или США, достаточно покопаться на АлиЭкспрессе и купить кое-что у поляков, чтобы получить… Ну, не прям такой же, но сходный агрегат.

Поехали, я покажу тебе, как глубока кроличья нора!

Oculus Rift для бедных: инструкция Виртуальная реальность, Очки виртуальной реальности, Oculus Rift, Leap Motion, Htc Vive, Riftcat, Длиннопост

Итак, если для классической виртуальной реальности вам достаточно купить всего лишь Oculus Rift за 40к, или HTC Vive за 60к и больше ничем не париться (кроме, разве что, установки камер в случае с HTC Vive), то для бюджетного решения нам понадобятся:
1. Шлем виртуальной реальности, куда мы будем вставлять смартфон.
2. Опционально LeapMotion, который будет хватать наши руки и делать из них манипуляторы.
3. Программа RiftCat, которая будет обманывать игры и заставлять их верить, что у нас настоящий Oculus Rift/HTC Vive, а не BoboVR какой-нибудь. Ну или Trinus VR на худой конец.
4. Смартфон с гироскопом и акселерометром, а не бюджетка за 2 тыщи рублей.

Предполагается, что 4 пункт у вас есть, а если его нет — то можно приобрести не только в качестве экрана для шлема виртуальной реальности, но и в качестве, собственно, смартфона.

Итого весь оставшийся набор нам обойдется в сумму от 5 до 6 тысяч рублей. А теперь разберем все в деталях.

Привет, это шлем, знакомьтесь.

Oculus Rift для бедных: инструкция Виртуальная реальность, Очки виртуальной реальности, Oculus Rift, Leap Motion, Htc Vive, Riftcat, Длиннопост

Вы думали, я шутил, говоря про BoboVR? А вот и нет, он один из самых знаменитых.
Вообще, шлемов есть приличное множество. Основные характеристики:
* Настройка фокуса
* Настройка межзрачкового расстояния
* ТТХ линз

* Максимальный и минимальный размер вставляемого смартфона
* Интеракция (кнопочки, магнитики)
* Наличие наушников

Shinecon PRO — стоимость от 1400 рублей. Пожалуй, лучшее предложение на рынке. Сам я им не пользовался (но, возможно, закажу от нечего делать), однако на картинках он выглядит очень круто: тут тебе и настройка межзрачкового расстояния, и фокуса для каждого глаза отдельно. Не знаю, что там с интеракцией, но мы же не в телефонные игрушки играть собираемся, нам это не так важно.

BoboVR 4, он же OYO VR 4, — стоимость от 1340 рублей. Пафосный шлем с настройкой фокуса, межзрачкового расстояния, громкости звука и кнопочкой для тыкания по телефону. Из минусов — эти наушники не Sennheiser и одеть поверх ваши не всегда представляется возможным. Сам являюсь обладателем этой модели и могу сказать, что шлем весьма удобен, хотя немного массивен. Максимальные размеры смартфона указаны следующие: ширина до 82 мм, длина до 160 мм, толщина до 10 мм.
VR BOX (II) — стоимость от 700 рублей. Простой шлем, не самая удобная посадка телефона, но есть настройка и межзрачкового расстояния, и фокусного, для каждого глаза отдельно (ВРОДЕ БЫ!). Однако, я его не использовал и за качество материалов не отвечаю. Хотя для первого шлема вполне может оказаться хорошей покупкой.
Ну и собственно Google Cardboard DIY — стоимость от 170 рублей. Картонная штука не имеющая каких-либо настроек, зато имеющая магнитик для интеракции с телефоном. Если хочется попробовать, а денег тратить жаль — вперед. Максимальные размеры: ширина до 83 мм, длина до 153 мм.

Выбирайте на свой вкус и цвет, вариантов очень много, в комплекте простейшие манипуляторы идут, при желании можно и с ними заказывать.
Будьте внимательны — некоторые можно заказать прямиком из России, что сократит время доставки до 3-10 дней!

Я хочу махать руками в жизни и в игре.

Oculus Rift для бедных: инструкция Виртуальная реальность, Очки виртуальной реальности, Oculus Rift, Leap Motion, Htc Vive, Riftcat, Длиннопост

Что такое Leap Motion? Это такая штучка (вон, белая с черненьким верхом, видите?), которая захватывает движения ваших рук. Если проще — то это три камеры в ИК-спектре (насколько я знаю, не вникал), которые передают изображение на комп, а комп уже думает, где же ваши руки.
Эту штуку можно как класть на стол перед клавиатурой, так и крепить на шлем — это называется Mount. Для этого процесса есть специальные крепления. Но у меня нет денег на официальное за 100 баксов, и нет 3D-принтера напечатать свою, зато у меня есть двусторонний скотч. ^_^ Неудобно только отлеплять, если хочется положить на стол.
Вообще, Leap Motion может многое, но как бы и нет. Качество порою оставляет желать лучшего, некоторые программы в магазине Leap Motion весьма унылы, но даже без шлема рекомендую попробовать Telekinetic — совершенно новый опыт в играх. Потрясающая штука, серьезно.
Стоит Leap Motion в Китае от 3200 рублей (есть на 100 рублей дешевле, но я заказывал именно тут). В России чутка дороже.

Вообще, строго говоря, перчатки лучше, но дороже. Однако, можете погуглить Haptic Glove, CaptoGlove, еще какие-то были… Но! Я не пробовал — ссылок давать не буду. CaptoGlove выглядит вообще круто.

Как это все должно работать?

Oculus Rift для бедных: инструкция Виртуальная реальность, Очки виртуальной реальности, Oculus Rift, Leap Motion, Htc Vive, Riftcat, Длиннопост

Справедливости ради стоит сказать, что еще есть Trinus VR — дешевле, кустарнее, но менее умелая, насколько я знаю. В мое время с Окулусом она не работала, только со SteamVR.

Ну и пара слов о смартфоне, и собственно, инструкция.

Oculus Rift для бедных: инструкция Виртуальная реальность, Очки виртуальной реальности, Oculus Rift, Leap Motion, Htc Vive, Riftcat, Длиннопост

Итак, мы купили шлем, лип-моушн (если нам захотелось), установили программу (купить мы ее успеем), все это лежит перед нами и смотрит на нас. А мы смотрим на эту кучу счастья. Что делать-то?

Итак.
В начале нам следует определиться, хотим ли мы видеть манипуляторы в SteamVR вместо рук. То есть, руки мы в SteamVR видеть все равно не будем, напрямую он с Leap Motion не работает, но некоторые игры запускаются и работает просто с мышью и клавиатурой, поэтому Leap Motion — штука опциональная. Драйвера к нему качаются, например, со странице Orion Leap Motion.
Если мы хотим махать манипуляторами в играх, где они требуются, то скачиваем последнюю версию драйверов отсюда SteamVR Driver Leap и устанавливаем их.
Если же не хотим, нас устроит просто 3D, а Leap Motion мы будем использовать в соответствующих играх для него, то драйвера не ставим.
Далее.
Нам необходимо откалибровать изображение нашего смартфона под шлем.
Для этого устанавливаем Cardboard из Play Store обычного на смартфоне, и выбираем там Switch Viewer. По идее, при первом запуске, он сам предложит это сделать.
Теперь нам нужно просканировать QR-код нашего шлема. QR-код может поставляться со шлемом или же может быть найден на этой странице: VR Headset QR Codes. На этом подготовка окончена.
Теперь!

Это все? Нет, давайте еще небольшой FAQ напоследок!

Oculus Rift для бедных: инструкция Виртуальная реальность, Очки виртуальной реальности, Oculus Rift, Leap Motion, Htc Vive, Riftcat, Длиннопост

Итак, у нас есть дешевый смартфон, и покупать новый мы не планируем. Что же делать?

На этом все. Можете задавать вопросы в комментариях, постараюсь ответить.

Oculus Rift - TV [Игры для Окулус Рифт DK2, ДК1]

ПОДКЛЮЧЕНИЕ ШЛЕМА К КОМПЬЮТЕРУ.

Вдоль верхнего ремня для крепления шлема проходит спаренный провод для подключения к USB и HDMI.

USB можно подключить как к USB 2.0 так и USB 3.0 - но обращаем внимание, что у некоторых возникали проблемы с питанием шлема. Если у вас произойдет подобное, попробуйте переключить шлем в USB другого типа.

Так же рекомендуется в диспетчере устройств убрать возможность отключения питания в USB разъемах для экономии электроэнергии.

HDMI подключается напрямую либо через переходник DVI to HDMI, который идёт в комплекте. Видимой разницы в работе шлема от использования того или иного разъема - замечено не было.

Oculus Rift - TV [Игры для Окулус Рифт DK2, ДК1]

USB и кабель синхронизации подключаются с боковой стороны камеры и к небольшому коннектору который располагается на проводе шлема.

Расположите камеру на верхней части корпуса монитора перед вами, либо в другом удобном для вас месте. Рекомендуемое расстояние до пользователя 1.5 метра. У камеры есть специальные крепления, которые значительно упрощают процесс.

Oculus Rift - TV [Игры для Окулус Рифт DK2, ДК1]

ИНДИКАТОРЫ НА ШЛЕМЕ.

После подключения, на шлеме должен загореться индикатор.

Оранжевый цвет индикатора - означает что шлем подключён но на него непоступает видео сигнал.

Синий цвет индикатора - означает что шлем подключён и на него поступает видео сигнал.
Рядом с индикатором расположена кнопка включения и отключения.

Oculus Rift - TV [Игры для Окулус Рифт DK2, ДК1]

Ещё один важный момент.

В нашем случае, по неясной причине шлем не получал видео сигнала в режиме Direct HMD Access from Apps - но замечательно работал в режиме Extend Desktop to the HMD. Но согласно рекомендациям, как раз второй режим подключения предпочтителен и многие приложения для шлема Oculus Rift запускаются только в нём.

После того как ваш шлем и камера определились в OculusConfigTool. (На камере тоже есть индикатор) вы можете запустить демо сцену для калибровки нажав кнопку "Show Demo Scene".

Oculus Rift - TV [Игры для Окулус Рифт DK2, ДК1]

ДЕМО ДЛЯ НАСТРОЙКИ ШЛЕМА.

Oculus Demo Scene - демонстрационная сцена для настройки шлема и камеры. Она же и первое VR впечатление тех кто только начал пользоваться DK2.

Запустив приложение вы оказываетесь в 3D пространстве - потолок и пол синего цвета (на пол нанесена квадратная сетка).

Перед вами в воздухе находится панель с логотипом OculusVR и словом "Start".
Нащупав мышку на столе и нажав на "Start" вы оказываетесь за письменным столом, который находится всё в том же 3D пространстве с сетчатым полом.

На столе перед вами множество предметов: 2 растения в горшках, несколько листов бумаги, карандаш, жестяная банка с напитком (без опознавательных знаков), линейка, настольная лампа, несколько карт разбросанных на столе и пожалуй самый любопытный предмет - карточный домик.

Благодаря камере для отслеживания движения в DK2 вы можете приблизиться к вещам на столе и рассмотреть их поближе. Но не стоит забывать, что у камеры ограниченный угол обзора и поэтому если вы нагнетесь достаточно низко то можете выйти за пределы радиуса слежения, что поначалу вызывает довольно неприятный дискомфорт.
Чтобы избежать этого - советуем отодвинуться от камеры на максимально возможное расстояние в пределах 1.5 метров.

Вдоволь насмотревшись на предметы на столе, вы заметите что на панели с логотипом OculusVR появились новые пункты:

Position (Положение) Sit | Stand (Сидя | Cтоя)
Camera Bounds (Границы камеры) On | Off (Вкл. | Выкл.)

Для чего они нужны?

Position (Положение) - позволяет вам выбрать своё положение относительно письменного стола в виртуальном окружении и реальном мире.

Camera Bounds (Границы камеры) - активирует сетку обозначения границ радиуса действия камеры.

После того как вы запустили демонстрационную сцену и шлем с камерой правильно работали в них - первоначальная настройка шлема завершена.

Читайте также: