Как писать аккорды в fl studio

Обновлено: 04.07.2024

Многие аранжировщики занимаются написанием музыки, совершенно при этом не интересуясь нотами. И таких специалистов достаточно много. Это проблема, которая является очень распространенной. Практически на каждом музыкальном портале можно найти людей, которые прописывают ноты наугад, не пользуясь гармонией, нотами и нотной грамотой в целом.

Чтобы понять гармонию и суметь разрабатывать аккорды высокого качества, достаточно разобраться в этом гайде. С его изучением получится создавать хиты высокого качества. Интересно, что практически в каждом хит-параде можно встретить уйму песен, составленных на базе всего нескольких аккордов.

Нотная грамота – это специальная наука, которая помогает обучиться основам нотного письма. Однако если музыка прописывается исключительно на компьютере и является полностью электронной, то все эти скрипичные ключи, нотные станы и партитуры окажутся попросту не нужными. FL Studio не берет их в свою основу, делая процесс создания музыки проще и интереснее. В этом гайде будет предоставлена информация в понятном формате, которая поможет постичь все нужные навыки и станет полноценной нотной грамотой.

Сперва нам понадобится ознакомиться с такими немаловажными понятиями, как минор и мажор. Нам нужно вникнуть в особенности системы их обозначения. Для этого ориентируемся на такую схему:
A — это аккорд Ля-мажор.
Am — это аккорд Ля-минор.
B — это Си-мажор.
Bm — это Си-минор.
C — До-мажор
Cm — До-минор
В нашей программе они будут представлены в следующем формате:

6.1

Обратите внимание на то, что средняя нота, которая находится в миноре, оказывается немного ниже, нежели в мажоре. Собственно, это и есть единственное отличие между этими форматами.

Значок решеточки обозначает диез. Он представляет собой точно такую же ноту, которая размещается на более высоком полутоне. Однако сейчас мы попробуем создать гармонию исключительно на ля-миноре, поэтому в процессе создания аудиотрека мы не будем затрагивать черные клавиши и диез. Разве что могут случиться редкие исключения из этого правила, на которых мы остановимся немногим позже.

Итак, при разработке тональности ля-минор используются только белые клавиши, которые отображаются в режиме пианино. Теперь вернемся к нашей первой картинке и рассмотрим ее подробнее. Так можно узнать, что нам не стоит использовать базирующийся на черной кнопке ля-мажор, для нас станет идеальным ля-минор, еще два аккорда не подойдут из-за черной ноты, а вот до-мажор также станет хорошим выбором.

Итак, чтобы не слишком долго играться с этими системами, мы сразу определим, что для нас идеальными станут такие аккорды: Am, C, Dm, Em, E, F, G. Их всего семь, что значительно упрощает нашу задачу.

Все вышеперечисленные аккорды используют исключительно белые клавиши. Тем не менее, существует и исключение из такого правила. Это своеобразный аккорд «Ми-мажор». Он базируется на нотах ми, соль-диез и си. Однако нота соль совершенно никогда не используется. И почему же так происходит? Многие считают, что это все из-за арабской или индийской музыки, которая основана на несколько отличающейся от европейской тональности. Разница состоит всего в одной ноте. Пробуем проиграть на клавиатуре данный аккорд. Выглядит он так, как показано на рисунке ниже.

6.2

Вы гарантированно сможете ощутить некоторый восточный мотив. Теперь же переходим к последнему шагу.

Изобретать велосипед мы не будем. Все удачные комбинации аккордов уже давно были созданы. Запишите их себе, чтобы в дальнейшем пользоваться этой системой. Она позволит построить грамотный и высококачественный музыкальный ряд.

Эти последовательности аккордов невозможно назвать всеми самыми удачными, однако они явно могут возглавлять соответствующий топ. Их будет достаточно для того, чтобы создать несколько сотен оригинальных и приятных на слух мелодий.

Попробуем закрепить данный материал при помощи наглядного примера, поданного в картинках. Например, мы постараемся разработать гармонию при помощи аккорда Dm-Em-Am.

6.3

Чтобы прописать такие ноты, нужно заполнить представленные ниже соответствия:

аккорд Am — нижняя нота A5
аккорд Dm — нижняя нота D5
аккорд Em — нижняя нота E5

Важно, что аккорды не обязательно выстраивать настолько ровно. Если же перед вами стоит цель снять такие резкие переходы гармонии вверх и вниз, их можно выстроить более плавно. Для этого попробуем перетащить некоторые ноты на более высокую октаву по принципу, указанному на рисунке ниже.

6.4

На втором аккорде нам понадобится перенести две ноты на более высокую октаву. Сам по себе аккорд от этого останется неизменным, точно также не будут меняться и его основные свойства.

Собственно, это нам и следовало определить. Любая последовательность нот Ре-Фа-Ля будет считаться Ре-минором, который в любом случае будет звучать необычно и очень ярко.

В этом разделе собраны основные уроки Fl Studio. Он посвящен начинающим музыкантам, которые только начали изучать программу Fl Studio. Здесь вы по шагам можете узнать настройки каждого окошка и больше не мучить себя вопросами, что где и как? Для лучшего понимания этой программы, изучите этот мануал по каждому окошку, где расписаны все настройки, чтобы не было лишних вопросов. Но если будет что-то непонятно, то смело задавайте вопросы в комментариях ниже.

Перед тем как приступить к изучению этой программы я хотел вам рассказать почему же так популярна программа FL Studio? И почему я ее выбрал?

Это программа довольно проста в освоении и предназначена, как для начинающих музыкантов, так и для профессионалов, которые используют компьютер в качестве музыкальной станции. Также в этой программе предусмотрены подсказки по выставление аккордов и нот в piano roll. Поэтому все музыкальные инструменты не требуют присутствия теоретических знаний о музыке от пользователя, но если вы будете знать хотя бы немного про аккорды и их построение, то вам будет легче их в дальнейшем составлять.

В этой программе в основном вы будете работать с плейлистом, пошаговым секвенсором, микшером и браузером.

Вся работа заключается в том, что вам необходимо выбрать любимый синтезатор (инструмент), затем в пошаговом секвенсоре (т.е. в piano roll) набрать нужную вам мелодию (фрагмент партии, сэмпл), создать необходимое количество образцов (фрагмент партии, сэмпл, мелодии), и расположить их в правильном порядке в плейлисте воспроизведения.

В результате, мы получаем несколько треков с образцами, которые играют в цикле. Благодаря простоте в использовании, программа имеет большой потенциал, который позволяет создавать высококачественную современную музыку.

Конечно же, важно понимать, что наши уроки fl studio дают вам только теоретические знания. Поэтому нужно больше практиковаться после изучения материала, чтобы в дальнейшем делать хиты и шедевры. А это прежде всего, зависит от вашего упорства, сил и, конечно вашего таланта. Эти уроки помогут вам овладеть основами этой программы и научится работать в ней. Более углубленное изучение FL Studio и раскрытие полного потенциала использования этой программы появится с практикой. Ну а наш блог будет вас сопровождать в мир создания музыки.

Приступим к первым шагам.

  • Это первое, что вам нужно сделать. Если у вас все это сделано, то можете пропустить.

Изучаем основные разделы программы Fl Studio.

уроки fl studio

* Нажмите по определенному пункту, чтобы узнать подробнее

Конечно же вдаваться во все настройки нет необходимости. Сейчас главное узнать основные параметры и понять для чего они нужны и как их использовать.

Продолжение изучения необходимых возможностей Fl Studio:

Channel Settings рассмотрим его функции.

Остальные материалы вы можете изучить посетив эту страницу с картой сайта.

Еще со школьной скамьи мы точно запомнили, что всего в октаве содержится семь нот. При этом, просмотрев клавиши стандартного фортепиано, возникают вопросы по поводу того, что там присутствуют черные кнопки. И вместе с ними получается 12 нот? Это так, ведь каждая октава содержит полутона. Однако среди них функциональными являются всего лишь семь. Это все прямо зависит от выбранной пользователем тональности. Наиболее простой тональностью является ля-минор. Именно с Ля-минор мы и начнем наш урок. Для начала разберем, что такое ля-минор.

Гармония представляет собой науку, которая учит музыкантов находить приятное и корректное сочетание нот. Так музыка сможет вызвать самые приятные эмоции. Гармония базируется на аккордах.

5.1

Классическая гармония выглядит как цепочка нот: Ля, Си, До, Ре, Ми, Фа, Соль. Эту тональность мы и будем использовать в нашей работе. То есть, нам понадобятся пока что только белые клавиши. Об особенностях использования черных мы будем говорить немногим позднее. Так мы сможем создать качественную музыку без фальши.

Также нам понадобится ознакомиться с аккордами. Ля-минор базируется на основе ноты Ля, которая и станет основой нашей будущей музыкальной дорожки. Она – это так называемая Тоника, то есть главная нота музыки. Получается, что на этой ноте мы будем устанавливать басы. Она же будет использована в струнных, хоровых, ритмах и других эффектах.

Чтобы разобраться в принципах аккордов, мы будем создавать элементарную композицию, основанную на рисунках ниже:

  1. Создаем басы на ноте ля,
  2. Устанавливаем на нотах Ля До Ми Chords-ритм

5.2

Традиционный аккорд комбинируется из трех нот. Также музыканты часто играются и с большим количеством нот. Обратите внимание на линию Ля До Ми. То есть взяты ноты, между которыми пропущена одна белая клавиша.

5.3

Такое сочетание на основе Ля – самое гармоничное и приятное на слух. Мы взяли именно эти три ноты, благодаря чему мы создали Ля-минор. Если же взять аккорд на базе До, у нас получится так называемый До-мажор.

5.4

Возвращаемся к 12 октавным нотам, принимая во внимание уже и черные клавиши. Если просчитать каждую из них, окажется, что наш аккорд простраивается уже через две клавиши. По сути получается схема 2-3. Это уже означает, что мы создаем Минор.

5.5

Аккорд До Ми Соль предполагает, что между ми и соль находится две кнопки, а между До и Ми – 2 клавиши. Выходит обратная схема, предполагающая мажор. Само сочетание таких нот получило определение аккорда «До мажор».

5.6

Смотрим, что у нас получается, если после Ля-минора попробовать сыграть До-мажор. Просто откройте прилагаемый файл и обратите внимание на то, как звучат ноты.

Согласитесь, что звучит очень хорошо. Однако для полной гармонии нужно будет добавить немного снисходящих нот на третий паттерн. В это же время все наши ритмические ноты будут играть синхронно. Просмотрите то, как выглядит наш третий паттерн.

В данной мелодии мы пользовались только двумя аккордами. Тем не менее, она не монотонна, музыка разнообразная, переходы вызывают исключительно положительные впечатления. Поэтому музыку и нужно писать с использованием нескольких аккордов. Особенно это важно для танцевальных мелодий, в частности для стиля евроденс или транс.

В следующем уроке мы попробуем создать еще более удачные аккорды для создания качественной, полноценной гармонии. Из этого урока мы поняли базовые принципы создания гармонии, которых будет достаточно для разработки качественного и интересного аудиотрека.

Как сочинять сложные и необычные аккордовые последовательности

Привет, это Павел Уоллен. Как и обещал – в прошлом обучении, урок по более сложным и неравномерно переключающимся аккордам, не те простые аккорды к которым мы привыкли, а нечто менее симметричное и ровное, которые часто попадаются в жанрах Future House, Future Bass, Progressive House, Electronica или экспериментальные жанры. В целом стилистических рамок может и не быть, так как идея есть идея и в каком жанре ее лучше реализовывать она должна намекнуть Вам сама.

Речь пойдет о том, как вместо обычной прогрессии аккордов длительностью по такту каждый, нормально заморочиться и придумать нечто более оригинальное, неравномерно переключающееся и интересное, дочитайте эту статью до конца, чтобы понять все 6 важных аспектов-советов создания оригинальных последовательностей аккордов.

Создание сложных и нестандартных аккорды. 6 советов в строение прогрессий

Важное условие, перед тем как мы начнем двигаться – важен звук, как тембр или инструмент, с которым вы все это будите создавать, старайтесь все же избегать стандартных пресетов внутри родных плагинов FL studio – все они уже приелись и звучат не самым уникальным образом. Обзаведитесь плагинами Serum, Sylenth1, Spire или даже ромплер Nexus или очень хороший вариант Avanger, и еще интереснее если у вас будут пресеты от сторонних разработчиков для этих плагинов, которые специализированно созданы для вашего жанра музыки. Просто мало кому нравиться даже хороший результат в плане гармонии, наигранный на FL Keys.

И вот только на таких аккордах даже без мелодии часто продюсеры могут основывать свою идею целиком в дропах своих треков, хотя кажется, что мелодии там нет, но на самом деле мелодия в прогрессии аккордов есть всегда, дело в том, что она простейшая, и сейчас я все поясню и примерно попытаюсь донести в чем смысл сложных и ломаных прогрессий и как их строить чтобы получилось круто и цепляюще.

Давайте зададим не самую стандартную минорную тональность Amin, а хотя бы что-то менее приевшееся уху, F min, к примеру. В целом поле подстраивается под нас и это не должно вас отвлекать или каким-то образом мешать. Если у вас в целом проблемы с тональностью, и вы не понимаете, как это работает, то вам вот на это понятное видео для совсем начинающих – кликаем по подсказке.

Первый не совет а даже правило

Как и с любой последовательностью, не нужно сразу пытаться делать прогрессию из многоэтажных созвучий басовые ноты, + квинты к ним, басовые ноты (они же тоники аккордов) на октаву выше) + бесконечные попытки примерять другие ступени к ним (будь то терции, или другие вещи) и все это в еще неопределившейся последовательности аккордов.

Начинайте с простейшего и потом уже накладывайте дополнительные краски внутрь гармонии, которые там будут эту прогрессию именно улучшать насыщая. Начинайте с комбинации тоника аккорда плюс терция (это внутри любого лада нота через ступень, и лучше бы поднять это все на октаву выше, комбинацией клавиш с выделением CTRL+стрелка вверх).

Здесь роль басовых ступеней – это задача смыслового контекста тому что играет выше.

А то что играет выше – это как раз будет так или иначе служить мелодией, смысл в том, что в любой даже самой простой последовательности аккордов, человеческий слух больше всегда прислушивается к смыслу самых верхних ступеней гармонии – то есть ноты которые расположены выше остальных в своей последовательности и дают простейшую мелодию, проверка этому простой факт – мы не можем напеть или насвистеть целую гармонию из аккордов, как созвучия нескольких нот, мы можем исполнять только одну ноту за время и попробуйте напеть или насвистеть услышанную прогрессию – вы будите исполнять именно верхние ступени, именно так работает наш слух и это логично- смысл мелодии по сути это верхний регистр нот.

Но совершенно новый смысл одной и той же мелодии может задать какая-то другая прогрессия басовых ступеней.

ПРИМЕЧАНИЕ 1: Будем относиться сейчас к смене басовой ноты (то есть изменению контекста идеи) как как одному шагу гармонии.

ПРИМЕЧАНИЕ 2: И знайте, что идея имеет размер, скорее всего ваш размер это 4 или 8 тактов, что называется квадратом или частью. И часто любая идея занимает максимум 8 тактовую часть, при этом заметно частое копирование 4-х тактовой части далее и небольшие изменения в мелодии либо в завершении басовых ступеней, последние 1 или 2 такта могут завершиться по-другому.

Пробуйте начинать с первой басовой ступени тональности, так как большинство идей, так и реализовываются, и на роли ноты в мелодии чаще пробуйте терцию, также можете тонику (туже ступень на выше на октаву или квинту (пятую ступень от басовой ступени ниже). Куда пойти затем – просто нужно пытаться и первые три построенные шага в гармонии дадут вам уже понять куда вы хотите двигаться – ваш слух как совокупность того чтобы услышали в музыке за всю свою жизнь и что вам из этого нравиться больше всего – даст понять вам куда двигаться, опыт Вас как музыканта это уже – скорость реализации этого на Piano Roll, того что вы хотите, что у вас из продолжения этого начала прозвучало в голове.

Второй совет и хороший лайфхак.

Если комбинировать мелодию никак не получается, то возьмите за шаблон отношения терции в мелодии к басовой ноте, то есть от басовой ноты всегда идите через ступень в рисунке мелодии.

Просто терцовые отношения от тоники это и есть основной смысл любого простого аккорда. Когда прогрессия будет готова полностью – вы уже попробуете поменять некоторые ступени мелодии на соседние либо совершенно другие – так будет намного проще, если вы начинающий.

Третий совет

Последовательность должна нести в себе смысл и содержательность, пробуйте множество уде работающих последовательностей, Вас никто за это из знаменитых артистов не убьет – они все равно все повторяются постоянно (сейчас я говорю про 3 первые шага в гармонии), если считать по ступеням лада в басовых нотах – вот несколько вариантов:
1-6-7, 1-6-3, 1-7-6, 1-5-7, 1-7-5, 1-3-7, 1-4-7, и не совсем бесконечное кол-во такие троек первых аккордов, но есть и еще.

Вы можете пробовать начинать не от первой ступени тональности, в таком случае это может быть:
6-7-1, 3-7-1, 3-4-1.

Четвертый совет.

Ломать аккорды, так как мы говорим в таких идея не про потактовое переключение, а нечто чуть более сложное – можете пробовать как это не странно, но как угодно, главное знайте свой темп будущей идеи и хорошо бы знать примерный жанр, чтобы понять какой будет бит прямой (House, Trance или Techno, или ломаный Dubstep, Future Bass или Drum’n’Bass). Так как прописав бит (пусть даже пока не подбирая семплы на роль этих ударных – вы упростите себе картинку будущей структуры переключения аккордов, это все-таки влияет на восприятие и может хоть и косвенно, но помочь вам определиться со структурой этих аккордовых долей.

И далее главное заполнить 2 первые такта, и эти два первые такта могут уже задать для вас схему деления и переключения этих самых аккордов по сетке времени, и скорее всего аккорды будут другие в 3-м и 4-м такте, но схема переключения может сработать прежняя, так как иначе, идею так слушать будет проще, слух ищет повторения и циклы, в этом случае в шагах гармонии. Но это не строгое правило – работать может все прекрасно и без повторений на отрезке 2 такта, но оно точно нужно далее, иначе идею будет слушать максимально трудно.

Пятый совет

Это уже все комплексные действия по улучшению имеющегося наброска. Когда четырех тактовая часть готова, пробуем ее копировать и, если слушается однообразно – что скорее всего так, в 90% случаев это так – меняем немного либо только ступени мелодию, либо и басовые ноты в конце тоже (в конце это 1 или 2 последних такта).

После того как будет готова простейшая идейка, можно пробовать погонять некоторые ступени мелодии по соседним вверх и вниз, можно не просто по соседним и далеко вверх и далеко вниз, это если вы выбрали путь изначально простой мелодии по аккордам и рисовали ее по терциям этих аккордов.

Когда все точно получилось красиво, и вы все разбросали, тогда стоит участить местами переходы именно мелодии, разбавить все переходящими ступенями, опять же идея должна намекать вам где это сделать хочется, а если не намекает, то это просто у вас пока совсем мало опыта, даже как слушателя ну или вы совсем может быть устали уже, короче тогда просто пробуем и анализируем пока не получиться уместно в смысле мелодии.

И вот как раз шестым шагом

Вы можете включать много этажность этих аккордов и подбирать копии дубляжи существующих ступеней на октавы выше или ниже, либо добавлять какие-то гармонические сложности в виде новых ступеней в аккорде. До тех пор, пока Вам не покажется все это звучащим гармонически насыщенно и все еще адекватно и понятно с перспективы первичной идеи, что у Вас изначально получилась, только с использованием басовых ступеней и верхней мелодии.

Вот примерно такие существуют правила и советы в зарисовке подобных идей.

Если вы хотите капнуть намного глубже и понять все подобные принципы – у нас для этого есть относительно свежий и объемный видеокурс с тренажерами и упражнениями, который считается музыкальным образованием для современных продюсеров электронной музыки, ознакомиться или забрать курс можно тут.

А сейчас я говорю вам до скорой встречи – уже совсем скоро. Желаю вам крутых мелодий и постоянного потока идей! Пока.

Читайте также: