Как пользоваться particular в after effects

Обновлено: 06.07.2024

Если нужно, чтобы частицы плагина Trapcode Particular закрывались другим слоем в After Effects и могли бы облетать его вокруг в 3D даже при анимации камеры и самого объекта, смотрите это видео и узнаете, как это сделать. В самом плагине разработчики предусмотрели опцию Obscuration Layer, которая позволяет вставить только один объект внутрь плагина и его частиц.

Продолжаем тему предыдущего урока с облетом частиц Trapcode Particular вокруг объекта в After Effects. В прошлый раз мы делали это всего лишь для одного слоя через параметр Obscuration Layer. Но оказывается можно затолкать в плагин Particular еще 2 объекта, доведя таким образом их число до трех. Делается это через настройки стен и пола (Wall, Floor) и еще один параметр Also Obscure With. Не совсем очевидный выбор, поскольку стены и пол можно назначить только в режиме Bounce, в обычном режиме Air они заблокированы.

Trapcode Particular позволяет использовать для обскурации вплоть до трех 3д-слоев. Один из слоев нужно настроить так, как описано выше, для двух других: 1. В разделе Physics переведите Physics model в режим Bounce; 2. В разделе Bounce назначьте 3д-слои в слоты Floor и Wall; 3. (опционально): если вам не нужен режим Bounce, можете затем переключить его обратно в Air; 4. В настройках Visibility укажите кнопкой Also obscure with: All или Floor Wall.

Найдено на английском сайте в попытке разобраться, можно ли в партикуляр вставить нормальный трехмерный объект. Нельзя( [quote=AEplug] 3. забавно. я вот не догадался проверить такое. [/quote]

[quote=Dmitriy Yarkov] вставить нормальный трехмерный объект [/quote]в каком смысле?

В смысле как в плагине Element 3d, чтобы можно было импортировать из 3д-приложения любой объект в формате OBJ. Иногда бесит, что нельзя даже обычной сферой заматировать частицы. Удобно было бы планеты делать. [quote=AEplug] в каком смысле? [/quote]

В этой статье, мы проведем полный обзор плагина Trapcode Particular для After Effects. Для чего нужен плагин Trapcode Particular в After Effects, какие у него есть возможности и как его настроить.

Описание плагина Trapcode Particular для After Effects.

Описание параметров Trapcode Particular для After Effects.

Effects Builder: альтернативный способ для просмотра и создания ваших параметров частиц в отдельном окне. На панели Preview вы сможете в реальном времени видеть как ваши настройки будут отрисовывать и изменять вид и поведение частиц. В дополнение к этому, ваши настройки представлены в нижней части Builder.

Particle : контролирует свойства частиц, такие как размер, прозрачность и цвет. Эта группа параметров также управляет тем, как свойства изменяются по продолжительности жизни частиц.

Shading: придает сцене с частицами некоторые спецэффекты. Сюда входит новая группа Shadowlet Setting, которая создает тень от основного источника света для мягкого самозатенения.

После испускания, частицы подчиняются определенным физическим правилам реального мира, определенным в группе «Physics». Здесь вы найдете такие свойства, как гравитация и турбулентность, а также параметры, позволяющие отразить частицы на других слоях композиции.

Aux System: это система частиц в системе частиц. Круто, да? Частицы Aux испускаются из частиц в основной системе. Они могут излучаться непрерывно или только тогда, когда частицы сталкиваются со слоями отскока.

World Transform: позволяет перемещаться и поворачивать всю систему частиц независимо от камеры After Effects.

Visibility: предоставляет контроль над тем, где частицы видимы. Например, удаленные частицы могут быть настроены на постепенное исчезновение. Здесь также представлены все настройки затенения (obscuration), так что слои в композиции могут использоваться для затенения частиц.

Панель Options: содержит две настройки для системы частиц. Здесь можно активировать Light Emitters (эмиттер источников света) и Shadowlets (тени).

Rendering: контролирует, как выглядят частицы при их визуализации. Функция Motion Blur дает быстро движущимся частицам размытие в движении.

Preset Gallery: в галерее пресетов реализованы предварительные анимации частиц, называемые пресетами, которые являются простым способом начать работу с Particular.

Trapcode Particular 2.2. Решение проблемы отображения частиц вместе c родными 3D слоями After effects

Давайте рассмотрим суть проблемы. Допустим, что нам нужно создать какие-то частицы, расположенные где-то в пространстве и 3D плоскость (или текст), которая будет располагаться где-то далеко за этими частицами или же прямо среди них.

Для наглядности рассмотрим пример, когда плоскость располагается прямо среди частиц (в той же области пространства).


Анимация 1
Анимация 2

Эффект на Анимации 1 - это обычный случай взаимодействия плагина Trapcode Particular с искусственной 3D средой After Effects. Сколько не меняй слои c частицами и плоскостью местами, мы можем лишь добиться, чтобы частицы находились или всегда впереди нашей плоскости (как на Анимации 1), или всегда сзади.

Теперь у нас в проекте должны быть: слой с частицами Particular выше всех слоёв (для нашего проекта это так), слой с плоскостью ниже слоя Particular и слой с камерой.

Осталось поменять один параметр в плагине Particular, который предусмотрела компания Trapcode для объединения родных 3D слоёв After Effects с миром частиц Trapcode Particular.

Выделяем наш слой Particular, переходим к панели Effects Controls (Рис. 2).

Примечание: чтобы восстановить все рабочие окна (панели) в After Effects нужно выбрать Window > Workspace > Reset "All Panels". А также во вкладке Window можно включать/выключать окна по отдельности.

Теперь меняем параметр Obscuration Layer в плагине Particular, применённого к слою "Particular", как показано на Рис. 2. Вам нужен раздел Visibility > Obscuration Layer.


Рис. 2

Вот и всё. Теперь у вас должен быть результат как на Анимации 2 в начале этого урока. Мы рассмотрели пример для самого простого случая с плоскостью.

К примеру, чтобы сделать тоже самое с текстом, нужно создать текст в отдельной композиции и использовать эту композицию с текстом, как будто бы это Solid. Нужно обязательно сделать слой с композицией 3D слоем.


Мы рассмотрим работу с плагинами на примерах настроек некоторых (на мой взгляд наиболее популярных) их них. Все настройки мы рассматривать не будем, да в этом и нет необходимости, нашей задачей будет научиться основным принципам использования плагинов, а с настройками можно познакомиться путем экспериментов с ними.

Параллельно изучению плагинов мы познакомимся с использованием некоторых параметров и объектов Adobe After Effects таких как:

На этом уроке мы познакомимся популярным платным плагином (комплектом плпгинов) от студии Trapcode, после установки в Adobe After Effects вы увидите следующие плагины:

  1. 3D Stroke;
  2. Echospace
  3. Form
  4. Horizon;
  5. Lux;
  6. Mir;
  7. Particular;
  8. Shine;
  9. Sound Keys;
  10. Starglow;
  11. Tao,

в группе эффектов Trapcode.

До начала изучения плагинов рекомендую ознакомиться с основными возможностями комплекта плагинов Trapcode:

Рассматривать все плагины в комплекте Trapcode мы не будем, с некоторыми из них Вы сможете разобраться, после этого урока самостоятельно, некоторые используются очень редко в связи с их узкой специализацией, поэтому рассмотрим самые популярные плагины из комплекта.

1. Пример настройки плагина 3D Stroke.

Создадим композицию на 6 сек.

Создадим слой Solid, в нем:

  • Создадим маску - эллипс вписанный в окно (к этой маске будет привязан эффект);
  • Применим к слою Эффект 3D Stroke.

Создадим камеру 35 мм.

Создадим Null Object в нем:

Свойство Parent камеры изменим на Null Object (Null 1. Камеру привязали к слою Null Object).

Изменим настройки эффекта 3D Stroke (на панели Effect Controls):

  • Color=Blue (можно другой по вкусу).
  • Группа свойств Camera:
    • Comp Camera=on (камера будет отслеживать эффект).
    • Enable=on.
    • Enable=on;
    • Instances=6;
    • Scale=90;
    • Factor=0.8;
    • X Displace=10;
    • Y Displace=10;
    • Z Displace=50;
    • X Rotation=10;
    • Y Rotation=15;
    • Z Rotation=5.
    • Internal Opacity=20 (прозрачность кривых).
    • Bend=0.5;
    • BendAxis=90.

    Теперь увеличим количество кривых для этого копируем слой Solid (ctrl+d) и в нем:

    • изменяем маску (например, вместо окружности создаем волну);
    • изменяем остальные настройки по вкусу;
    • сдвигаем слой на +1 сек.

    Выделяем два созданных слоя Solid и копируем их (ctrl+d):

    Повторяем последнюю операцию еще раз, чтобы заполнить нашу композицию на 6 сек.

    2. Пример настройки плагина Form.

    ВНИМАНИЕ! Размеры всех создаваемых композиций и слоев 1280*720 соответственно этот размер будет отслеживаться и параметрах. Вы его можете изменить – но тогда надо будет соответственно изменять и параметры.

    1. Создадим композицию Text, в ней наберем текст, который будем анимировать (желательно на всю ширину окна).
    2. Создадим композицию Gradient в ней создадим слой Solid, к этому слою применим плагин Gradient Ramp:
      1. Rotate=90
      2. Scale=180
      1. Size X=1280, Size Y=720, Size Z=1 (размер эффекта по размерам композиции).
      2. Particles in X=1280, Particles in Y=720, Particles in Z=1 (количество 1 точка на 1 пиксел композиции).
      3. В опции Layer Maps/Color and Alpha:
        1. Layer выбрать название слоя с текстом;
        2. Functionality = A to A (от прозрачности к прозрачности);
        3. Map Over=XY (направление обработки).
        1. Установим Курсор воспроизведения в t=0 сек. Disperse=0, Twist=0 (щелкнем по часикам);
        2. Установим Курсор воспроизведения в t=6 сек. Disperse=100, Twist=2.

        Примечание. Количество частиц по оси Z можно и увеличить, тогда для просмотра лучше создать камеру и слой перевести в режим 3D.

        1. Заставим текст распыляться, слева-направо с помощью композиции Gradient, для этого изменим настройки раздела Layer Maps/Fractal Strength:
          1. Layer=Gradient (слой Gradient),
          2. Map Over XY.
          1. Layer=Gradient (слой Gradient),
          2. Map Over XY.
          1. Affect=3 (возмущение);
          2. Displace=300 (искривление);
          3. Flow=300 (ветер).

          Что бы лучше разобраться с параметрами плагина "Form" можно поэкспериментировать с ними или найти информацию в интернете.

          3. Плагин Particular.

          Эффект Particular, я думаю, самый популярный эффект в составе плагина Trapcode. Скорее это группа эффектов, т.к. с его помощью можно получать самые разнообразные эффекты очень быстро и с простой настройкой с помощью встроенного в плагин мастера.

          Рассмотрим работу с мастером эффектов Particular для этого:

          • Создадим новый проект Adobe After Effects.
          • Создадим композицию на 6 сек.
          • Создадим слой Solid черного цвета.
          • Применим к слою Solid эффект Particular.
          • Перейдем на панель Effect Controls и нажмем кнопку "Efects Builder. ".

          Откроется панель мастера эффекта Particular, рассмотрим ее содержимое:

          • Smoke and Fire - Дым и Огонь;
          • Light and Magic - Свет и Магия;
          • Dust and Debris - Пыль и Осколки;
          • Abstract and Geometric - Абстрактные и Геометрические;
          • Fireworks - Фейерверк;
          • Basic Setups - Базовые;
          • Water and Snow - Вода и Снег;
          • Organic Matter - Органическая Масса;
          • Custom - группа предназначенная для размещения созданных Вами эффектов.
          • Emiter - Излучатель;
          • Particle - Частица;
          • Shading - Затенение;
          • Physics - Физические свойства;
          • Aux System - Система выхода частиц;
          • Word Transform - Изменение положения в пространстве;
          • Visibility - Отображение частиц;
          • Rendering - Визуализация.

          3. Пример настройки плагина Particular.

          Попробуем с помощью эффекта Particular создать снег:

          1. Создадим новый проект Adobe After Effects.
          2. Создадим композицию на 6 сек.
          3. Создадим слой Solid черного цвета.
          4. Применим к слою Solid эффект Particular.
          5. Перейдем на панель Effect Controls и нажмем кнопку "Effects Builder. "
          6. Наводим мышь на надпись Particular Effects, раскрываем группу Water and Snow, и выбираем эффект "Snowy Night 1". Панель мастера должна выглядеть ка у меня на картинке.

          Настроим эффект, для этого будем щелкать мышью по картинкам внизу (по очереди слева-направо), а справа настраивать эффект. Интерфейс мастера отличается, к сожалению, от интерфейса Adobe After Effects, например для ввода числа с клавиатуры нужен двойной щелчок мыши по числу. Настраиваем:

          Мы должны получить более или менее правдоподобный снег, хотя можно еще поэкспериментировать с параметрами для улучшения эффекта снега.

          В файле два проекта:

          1. Проект "ae_19-03 Snow.aep" - "Снег идет".
          2. Проект "ae_19-03 Particular.aep" - содержащий пять различных эффектов Particular.

          Примечание. Для переключения эффектов во втором проекте используйте опцию Timeline Hides Video (глаз), включая/отключая для 5-ти слоев Black Solid. Два слоя Particular_sprite - вспомогательные слои, созданные плагином.

          Читайте также: